Транспорт — это одна из важнейших баз экономики. Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом является перевозка грузов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.
Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он является неотъемлемой частью производственного процесса, связывает промышленность и сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности и отдельные предприятия. Также транспорт играет важную роль в социально — экономическом и культурном развитии общества, он способствует развитию производственных сил республики, связывает все производящие и потребляющие районы в единый комплекс.
Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.
Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок.
Проектом предусматривается перевозка капусты. Основой автомобильного парка АТП являются автомобили Маз-5549,503А, МАЗ-5551, МАЗ-53366, МАЗ-5516, МАЗ — 5430,5432,328, МАЗ — 54323,54322.
Перевозка капусты осуществляется автомобилями МАЗ-53366.
Краткая техническая характеристика автомобиля:
- грузоподъемность автомобиля — 8т;
- полная масса — 7,40 т;
- контрольный расход топлива — 23 л /100 км;
— Целью курсового проекта является выработка навыков и умений расчета отдельных показателей плана экономического и социального развития автотранспортного предприятия, выбор оптимального варианта принимаемых решений.
Воздушный транспорт- особое место и роль в международных перевозках в мире
... эти недостатки, воздушный транспорт твердо удерживает свои позиции как основной вид транспорта в международном пассажирском сообщении. В современном мире, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее ...
1. План перевозок груза
Основным документом, охватывающим всю производственно-финансовую деятельность АТП, является план перевозок грузов.
Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями — объемом перевозок и грузооборотом.
Объем перевозок — это количество груза уже перевезенного или подлежащего перевозке за определенный период времени. Объем перевозок измеряется в тоннах. Объем перевозок планирует предстоящие доходы АТП.
Грузооборот — это объем транспортной работы по перемещению грузов, которая уже выполнена или которую предстоит выполнить. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Он служит для планирования расходов, составления планов по труду и заработной плате, а также планов материально — технического снабжения.
План перевозок грузов составляется на основе заявок и договоров с клиентами. Исходными данными для него считаются наименование и класс груза, годовой объем перевозок, среднее расстояние перевозки, дорожно-эксплуатационные условия работы подвижного состава.
Перед АТП стоит задача перевезти в течение года 1 386 тыс. тонн груза. Среднее расстояние перевозки 19 км.
План перевозок грузов приведен в таблице 1.
Таблица 1 — План перевозок грузов
Наименование груза |
класс груза |
Объем перевозок, тОНН |
Среднее расстояние перевозки, км |
Дорожно-эксплуатационные условия |
|||
Капуста |
2 |
1 386 000 |
19 |
1 |
2 |
3 |
|
30 |
30 |
40 |
|||||
2. Производственная программа по эксплуатации
Перевозка осуществляется по дорогам различных категорий, поэтому средняя техническая скорость определяется по формуле:
Vт = (еVтi
- Yi)/100 (1)
где Vтi — нормативная техническая скорость автомобиля для дорожно-эксплуатационных условий;
- Yi — процент перевозимых грузов от общего объема перевозок, выполняемых в i-тых дорожно-эксплуатационных условиях.
Первая категория — дороги с усовершенствованным покрытием:
Vт1 = 50 км/ч, Y1 = 30%
Вторая категория — дороги с твердым покрытием:
Vт2 = 38 км/ч, Y2 =30%
Третья категория:
Vт3 = 30 км/ч, Y3 =40%
Vт = (50
- 30 + 38
- 30 + 30
- 40) / 100 = 38,4 км/ч
По данным АТП города:
aв =—_,8;—b—= 0,7; гс=0,8
Тн — время в наряде, ч. Тн = 8,9 ч.
Производительность автомобиля МАЗ-53366 за год в тоннах равна:
Wг = (Тн
- q
- gc—•—b—•—a в
- Дк
- Vт) / (lег + tп-р
- Vт •b) (2)
где q — грузоподъемность автомобиля, т. q = 8 тонн.
lег — средняя длина ездки с грузом, км
lег = 19 км, Vт =38,4 км/ч, Дк =365
tп-р — время погрузки-разгрузки на одну ездку, ч. tп-р = 0,661 ч
по данным Автокомбината №4 города Минска:
Wг = (8,9
- 8
- 0,8
- 0,7
- 0,8 •365
- 38,4) / (19+0,661
- 38,4
- 0,7) = 12 159,5 т
Количество единиц подвижного состава, необходимое для выполнения плана перевозок, ед.
Апс = Q/Wг (3)
Апс = 1 386 000/12 159,5 = 114 ед.
Производительность автомобиля в ткм:
Pа = Wг
- lег. (4)
Ра = 12 159,5
- 19 = 231 030,5 т•км
Автомобиле — дни в хозяйстве, авт•дн
АД х = Апс
- Дк (5)
АД х =114
- 365 = 41 610 авт•дн
Автомобиле — дни в эксплуатации, авт•дн
АДэ = АД х •—aв. (6)
АДэ = 41 610
- 0,8 = 33 288 авт•дн
Автомобиле — дни простоя по различным причинам, авт•дн
АДпр = АД х — АДэ (7)
АДпр = 41 610 — 33 288 = 8 322 авт•дн
Автомобиле — дни в наряде, авт•дн
АДн = АДэ = 33 288 авт•дн (8)
Автомобиле-часы в наряде, авт•ч
АТн =АДн
- Тн (9)
АТн =33 288
- 8,9 =296 263,2 авт•ч
Общая грузоподъемность парка, т
Q =Ап.с
- g (10)
Q =114
- 8 = 912 т
Среднесуточный пробег автомобиля, км
lcc =(Tн
- Vт
- lср)/(lср+Vт
- b—
- tп-р) (11)
lcc =(8,9
- 38,4
- 19)/(19+38,4
- 0,7 •0,661) = 176,61 км
Общий пробег автомобилей, км
Lобщ = lcc
- Aпс
- Дк
- aв (12)
Lобщ = 176,61
- 114
- 365
- 0,8 = 5 878 993,69 км
Общий пробег автомобиля с грузом, км
Lобщ.гр = Lобщ ? в (13)
Lобщ.гр =5 878 993,69
- 0,7 = 4 115 295,58 км
Общий грузооборот за год, ткм:
P = Q
- lср (14)
P = 1 386 000
- 19 = 26 334 000 ткм
Основные показатели производственной программы представлены в таблице 2
Таблица 2 — Показатели производственной программы
Наименование показателей |
Единица измерения |
Всего по АТП |
|
Списочное количество автомобилей |
ед |
114 |
|
Грузоподъемность автомобиля |
т |
8 |
|
Общая грузоподъемность парка |
т |
912 |
|
Общий объем перевозок |
тыс. км |
1 386 |
|
Среднее расстояние перевозки |
км |
19 |
|
Автомобиле-дни в наряде |
33 288 |
||
Автомобиле-часы в наряде |
296 263,2 |
||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,8 |
||
Коэффициент использования пробега |
0,7 |
||
Время в наряде |
ч |
8,9 |
|
Среднесуточный пробег автомобиля |
км |
176,61 |
|
Общий пробег за год |
км |
5 878 993,69 |
|
Средняя техническая скорость |
км\ч |
38,4 |
|
Среднее время на погрузку-разгрузку на ездку |
Ч |
0,661 |
|
Общий грузооборот за год |
т км |
26 334 000 |
|
Производительность автомобиля за год |
т |
12 159,5 |
|
3. Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава
Производственной программой по ТО и ТР подвижного состава устанавливаются количество ТО (по видам) и КР, а также трудовые затраты на их выполнение за расчетный период времени (сутки, год) по всему парку.
Норма пробега автомобиля МАЗ-53366 до первого КР:
Lкр.н=600 000 км
Норма пробега до первого КР с учетом коэффициентов с учетом корректирования:
Lкр = Lкр.н
- к1
- к2
- к3 (15)
где к1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
к1 = 0,9;
- к2 — коэффициент, учитывающий модификацию ПС к2 =1;
к3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические
условия; к3 = 1
Lкр = 600 000
- 0,9
- 1
- 1 = 540 000 км
За цикл списочный автомобиль проходит 1 КР.
Число КР:
Nкр = Lц/ Lкр (16)
где Lц — пробег автомобиля за цикл; Lц = Lкр, следовательно Nкр = 1
Определим количества ТО-2:
Nто-2 = Lц / Lто-2 — Nкр (17)
Lто-2 = L—то-2.н
- к1
- к3, км (18)
Lто-2 = 24 000
- 0,9
- 1 = 21 600 км
Nто-2 = 540 000/21 600 — 1 = 24
Определим количество ТО-1
Nто-1 = Lц / Lто-1 — Nкр — Nто-2 (19)
где Lто-1 — скорректированный пробег автомобиля до ТО-1, км
Lто-1 = L—то-1.н
- к1
- к3 (20)
Nто-1 =540 000/7 200 — 1 — 24 = 50
Определим количество ЕО:
Nео = Lц / Lео (21)
где Lео — пробег автомобиля до ЕО, т.е. за сутки Lео = lсс = 176,61 км
Nео = 540 000 / 176,61 = 3 057,58
Для расчета количества ТО и ТР за год вводится коэффициент перехода от цикла к году — коэффициент цикличности, определяемый по формуле:
hц = Lг / Lц (22)
Lг = lcc
- Дк •—aв, км (23)
Lг = 176,61
- 365
- 0,8 = 51 570,12 км
- hц = 51 570,12 /540 000 = 0,095
Годовое количество ТО-2 с учетом hц
Nто-2 г = Nто-2 •—hц (24)
Nто-2 г = 24
- 0,095 = 2,28
Годовое количество ТО-1 с учетом hц
Nто-1 г = Nто-1 •—hц (25)
Nто-1 г = 50
- 0,0956 = 4,75
Годовое количество ЕО с учетом hц
Nео г = Nео •—hц (26)
Nео г = 3 057,58
- 0,09 = 290,5
Коэффициенты корректирования пробега и трудоемкости, а также показатели производственной программы по ТО и ТР приведены в таблицах 3-5.
Таблица 3 — Средние нормативы пробега до КР
Марка Автом о биля |
Норма пр о бега до КР, км |
к1 |
к2 |
к3 |
Скорректированная норма пробега до КР, км |
|
МАЗ-53366 |
600000 |
0,9 |
1,0 |
1 |
540 000 |
|
Таблица 4 — Нормативы трудоемкости по ТО и ТР подвижного состава
Вид тех.В озд |
Годовое колич.Ni |
Норм а тивная трудоемк о сть ТО , t , чел . • ч , T тр чел . • ч/ 1000 км |
Коэффициент корректирования |
Годовая труд о емкость , t , чел . • ч,T тр чел . • ч/ 1000 км |
||||||
к 1 |
к 2 |
к 3 |
к 4 |
к 5 |
к м |
|||||
ЕО |
33 117 |
0,3 |
— |
1,0 |
— |
— |
1,05 |
0,3 |
3 146,12 |
|
ТО-1 |
541,5 |
3,2 |
— |
1,0 |
— |
— |
1,05 |
— |
1 819,44 |
|
ТО-2 |
259,9 |
12 |
— |
1,0 |
— |
— |
1,05 |
— |
3 274,7 |
|
ТР |
10,83 |
5,8 |
1 |
1,0 |
0,9 |
1 |
1,05 |
— |
32 222,76 |
|
Таблица 5 — Производственная программа по ТО и ТР
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерений |
Всего на АТП |
|
1234567 |
Количество подвижного состава , Общий пробег за год , Среднесуточный пробег , Нормативный скорректированный пробег до:ТО-1ТО-2ТРКоличество технических воздействийТРТО-1ТО-2ЕОСкорректированная трудоемкостьЕОТО-1ТО-2ТРОбщая трудоемкостьЕОТО-1ТО-2ТР |
ЕдКмКмКмЕдЧел.•-чЧел.•-ч на 1000 кмЧел.•-ч |
1145 878 993,69176,617 20021 600540 00010,83541,5259,933 1170,0953,3612,65,8413 146,121 819,443 274,732 222,76 |
|
4. План по материально-техническому снабжению
План по материально-техническому снабжению АТП непосредственно связан с производственной программой.
На базе плана перевозок и производственной программы по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава нормируется потребность в автомобильном топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях, ремонтных материалах и прочее.
4.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного состава
Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега для МАЗ-53366: Н—=—23 л.
Норма на 100 т•км транспортной работы: Нт•км =1,3
За 1 день работы автомобиль расходует:
Нл 1д = Н •lcc—/ 100, л (27)
Нл 1д =23
- 176,61 / 100 = 40,6 л
При работе в зимнее время расход топлива увеличивается на 10% и составит за сутки:
Нз 1д = Н
- (0,1+1)
- lcc / 100, л. (28)
Нз 1д = 23
- (1+0,1)
- 176,61 / 100 = 44,7 л.
Количество топлива, необходимое для выполнения всей транспортной работы:
Нтр = Нт
- км
- Р / 100, л (29)
Нтр = 1,3
- 26 334 000 / 100 = 342 342 л
Норма расхода топлива за летний период:
Нл = Нл 1д
- Асп
- aв
- Дл, л (30)
где Дл — дни работы в летний период; Дл = 214
Нл = 40,6
- 114
- 0,8
- 214 = 792 382,08 л.
Норма расхода топлива за зимний период:
Нз = Нз 1д
- Асп
- aв
- Дз, л (31)
где Дз — дни работы в зимний период Дз = 151
Нз = 44,7
- 114
- 0,8
- 151 = 615 572,64 л.
Суммарный расход топлива за год:
Q = Нл + Нз + Нтр, л (32)
Q = 792 382,08 + 615 572,64 + 342 342 =1 750 296,72 л.
На внутригаражные разъезды и технические потребности АТП (технический осмотр, регулировочные работы и др.) разрешается расходовать до 0,5% топлива от общего его количества, потребляемого АТП.
Нв.г = Пв.г
- Q /100, л (33)
Нв.г = 0,5
- 1 750 296,72 / 100 = 8 751,48 л.
Общий расход топлива составит:
еQт = Q + Hв.г, л (34)
еQт = 1 750 296,72 + 8 751,48 = 1 759 048,2 л
Денежные затраты на топливо:
Зт = Цт
- Пт, руб. (35)
Потребность топлива в тоннах:
Пт = еQт ? с т / 1000, т (36)
Пт = 1 759 048,2 •0,825 / 1000 = 1 451,215 т
Зт = 932
- 1 759 048,2 = 1 639 432 922 руб.
4.2 Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и обтирочных материалов
Необходимое количество смазочных материалов рассчитывается на основании норм расхода масел, которые установлены на 100 литров расхода топлива:
Нормы расхода:
- моторное масло Нм.м =2,9 л;
- трансмиссионное масло Нтр.м = 0,4 л;
- консистентная смазка Нк.с = 0,35 л
специальные масла Н сп.п. = 0,15 л
Расход обтирочных материалов на 1 автомобиль рассчитывают исходя из нормы расхода материалов, равной 24 кг в год.
Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от общего расхода жидкого топлива в тоннах,
Qк = Пт •0,005, т (37)
Qк = 1 451,215
- 0,005 = 7,256 т
Затраты на керосин в денежной форме:
Цк = Цк •—Qк, руб. (38)
где Цк — цена 1 керосина, руб.; Цк = 515 418 руб.
Цк = 515 418
- 7,256 = 3 739 873 руб.
Расход моторного масла составит:
М = еQт
- Нм.м / 100, л (39)
М = 1 759 048,2
- 2,9 / 100 = 51 012,4 л
Денежные затраты на моторное масло:
Цм = М
- Цм, руб. (40)
где Цм — цена за 1 литр моторного масла, руб.; Цм = 1 200 руб.
Цм = 51 012,4
- 1 200 = 61 214 880 руб.
Расход трансмиссионного масла:
Ттр = еQт
- Нтр.м / 100, л (41)
Ттр = 1 759 048,2
- 0,4 / 100 = 7 036,19 л.
Денежные затраты на трансмиссионное масло:
Цтр.м = Ттр.м
- Ц?тр. м, руб. (42)
где Ц?тр. м — цена за 1 литр трансмиссионного масла, руб.,
Ц?тр. м = 1 750 руб.
Цтрм = 7 036,19 •1 750 = 12 313 332,5 руб.
Расход консистентной смазки:
К = еQт
- Нк.с / 100, кг (43)
К = 1 759 048,2
- 0,35 / 100 = 6 156,67 кг
Затраты на консистентную смазку:
Цк.с = К •Ц?к.с, руб. (44)
Цк.с = 6 156,67
- 8 200 = 50 484 694 руб.
Расход специальных масел:
Р сп.м. = еQт
- Нс.м. / 100, кг (45)
Р сп.м. =1 759 048,2 •0,15 / 100 = 2 638,57 кг
Затраты на специальные масла:
Ц сп.м. = Рсп.м. •Ц’сп.м. , руб. (46)
где Ц’ сп.м. — цена за 1 кг специальных масел, руб.
Ц’ сп.м = 8500 руб.
Ц сп.м. =2 638,57
- 8500 = 22 427 845 руб.
Расход обтирочных материалов:
Об = Асп •24, кг (47)
Об = 114
- 24 = 2 736 кг
Затраты на обтирочные материалы:
Цоб = Об •Цўоб, руб. (48)
где Цўоб — цена за 1 кг обтирочных материалов, руб., Цўоб = 740 руб.
Цоб = 2 736
- 740 = 2 024 640 руб.
4.3 Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей
Общие затраты по зап. частям и материалам определяются исходя из нормативов, установленных на 1000 км пробега и определяется по формуле:
Зз.м = МЗ •ИЦ/100
- Lобщ / 1000
- Кт, руб. (49)
где МЗ — укрупненная норма материальных затрат, включающая затраты на запчасти, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы, в тыс. руб.
МЗ = 53,031 тыс. руб.
ИЦ — Индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001 г., %; ИЦ = 259,7%
Кт — корректирующий коэффициент к укрупненным нормам затрат берется в зависимости от типа подвижного состава; Кт = 1
Зз.м = 53 031
- 259,7/100
- 5 878 993,69/1000
- 1 = 809 663 870,6 руб.
4.4 Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах
Потребность в автомобильных шинах определяется в комплекте на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания и рассчитывают в плане по эксплуатации годового пробега автомобилей.
Nш = Пш
- Lобщ / Lн, ед (50)
где Пш — количество шин на колесах автомобиля без учета запасного
колеса; Пш = 6;
- Lн — нормативный пробег шин, км; Lн = 93 000 км
Nш = 6
- 5 878 993,69/ 93 000 = 379 ед.
Сумма затрат на одно восстановление и ремонт шин:
Зш = Пш
- Lобщ
- Ск
- Н1000 / (100
- 1000), руб. (51)
где Ск — стоимость комплекта шин, руб.; Ск = 350 500 руб.
Н1000 — норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега, %; Н1000 = 1,08%
Зш = 6
- 5 878 993,69
- 350 500
- 1,08 / 100
- 1000 = 133 526 056,3 руб.
Результаты расчета плана материально — технического обеспечения АТП приведены в таблице 6
Таблица 6 — План материально — технического обеспечения предприятия
№ |
Показатель |
Значение |
||
В натуральном выражении |
В стоимостном выражении, руб. |
|||
1 |
Топливо |
1 759 048,2 л |
1 639 432 922 |
|
2 |
Трансмиссионное масло |
7 036,19 л. |
12 313 332,5 |
|
3 |
Моторное масло |
51 012,4 л |
61 214 880 |
|
4 |
Консистентная смазка |
6 156,67 кг |
50 484 694 |
|
5 |
Специальные масла |
2 638,57 кг |
22 427 845 |
|
6 |
Керосин |
7,256 т |
3 739 873 |
|
7 |
Обтирочные материалы |
2 736 кг |
2 024 640 |
|
8 |
Автомобильные шины |
379 ед. |
133 526 056,3 |
|
9 |
Запасные части и эксплуатационные материалы |
— |
809 663 870,6 |
|
Нормативы собственных оборотных средств определяются умножением нормы неснижаемого запаса в днях на стоимость однодневного расхода по каждому виду материальных ценностей:
Н об i = Н зап i * З год i / 360, руб. (52)
где Н зап i — норма запаса в днях по i-му виду материалов;
З год i — годовые затраты по i-му виду оборотных средств, руб.
Данные расчета норматива оборотных средств приведены в таблице 7
Таблица 7 — Расчет нормативов оборотных средств
Показатель |
З г , |
Н з |
Н об.с, |
|
руб. |
тыс. руб. |
|||
Топливо (Аи-92) |
1 639 432 922,00 |
9,60 |
43 718 211,25 |
|
Моторное масло (М8-B1) |
61 214 880,00 |
10,00 |
1 700 413,33 |
|
Трансмиссионное масло (ТСп-14) |
12 313 332,50 |
10,00 |
342 037,01 |
|
Специальное масло(веретенное) |
22 427 845,00 |
20,00 |
1 245 991,39 |
|
Консистентная смазка (солидол) |
50 484 694,00 |
30,00 |
4 207 057,83 |
|
Обтирочные материалы |
2 024 640,00 |
30,00 |
168 720,00 |
|
Керосин (технический) |
3 739 873,00 |
40,00 |
415 541,44 |
|
Шины |
133 526 056,30 |
20,00 |
7 418 114,24 |
|
Запасные части |
809 663 870,60 |
80,00 |
179 925 304,58 |
|
Итого: |
2 734 828 113,40 |
— |
239 141 391,08 |
|
5. План по труду и заработной плате
Годовой фонд рабочего времени определяется исходя из условия 5-ти дневной рабочей недели:
Фг.в = (Д к — Дв — Дп — До — Дб — Дго ) •t, ч (53)
где — Д к — дни календарные в году; Дк =365
Д в — количество выходных дней; Дв = 101
Д п — количество праздничных дней; Дп =9
Д о — количество дней отпуска; До = 24
Д б — количество дней не выхода на работу из-за болезни; Дб = 0
Д го — количество дней неявок на работу из-за выполнения государственных обязанностей; Дго = 2
t — продолжительность рабочей смены, ч; t = 8 ч
Фг.в = (365 — 101 — 9 — 24 — 2) •8 = 1 832 ч;
- Фг.в = Фг.р = 1832 ч
Численность водителей определяется:
Nв = (АЧн + Тп-з) / Фг.в, чел. (54)
где Тп-з — подготовительно-заключительное время
Тп-з = АЧн
- tп-з / tсм, ч (55)
где tсм — продолжительность смены, ч tсм = 8 ч
tп-з = 0,417 ч на 1 смену (по данным предприятия)
Тп-з = 296 263,2
- 0,417 / 8 = 15 442,7 ч
Nв = (296 263,2 + 15 442,7) / 1 832 = 170 чел.
Численность ремонтных рабочих:
Nр = Тто, тр / Фг.р, чел. (56)
Nр = 40 463,02 / 1 832 = 22 чел.
Численность вспомогательных рабочих составляет 30% от персонала ремонтных рабочих:
Nвс = 0,3 •Nр, чел. (57)
Nвс = 0,3
- 22 = 7 чел.
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей
Годовой фонд заработной платы складывается из двух составляющих:
ФЗПгод = ФЗПосн + ФЗПдоп, руб. (58)
ФЗПосн = ЗПт + ЗПткм + ЗПкл + ЗПбр + ЗПпр + ЗПэкс + ЗП ст (59)
Дополнительный фонд заработной платы создается для оплаты времени, непроработанного на АТП, но подлежащего оплате по трудовому законодательству.
ЗП водителей за перевезенные тонны и выполненные тоннокилометры определяется по формулам:
ЗПт = Qгод •Ст, руб. (60)
ЗПткм = Ргод •Сткм, руб. (61)
Расчет годового фонда ЗП водителей АТП представлен в таблице 8
Таблица 8 — Годовой фонд заработной платы водителей
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм ерения |
План на год |
|
123456789101112131415 |
Объем перевозокГрузооборот Часовая тарифная ставка водителя Сдельная расценка за тонну Сдельная расценка за 1 т•кмЗаработная плата за перевезенные тонныДоплата за классностьДоплата за бригадирствоДоплата за экспедирование Доплата за стаж Сумма премий Основной фонд заработной платы Процент дополнительного фонда ЗП Дополнительный фонд ЗП Годовой фонд ЗП |
тыс•тт•кмруб.руб.руб.руб.руб.руб.руб.руб.руб.руб.%руб.руб. |
1 38626 334 0001 6501709,6235 620 00041 469 1207 623 000129 591 00051 836 400488 426 4001 207 372 32011,35137 036 758,31 344 409 078,3 |
|
Таблица 9 — Среднесписочная численность водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих по АТП
№ п/ |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Количество |
|
1234567 |
Автомобиле-часы на линииПодготовительно — заключительное времяГодовой фонд рабочего времени водителяСреднесписочная численность водителейв том числе: 1-го класса2 — го класса3 — го классаГодовой фонд рабочего времени ремонтных рабочихСреднесписочная численность ремонтных рабочихСреднесписочная численность вспомогательных рабочих |
авт•ч.чччел.ччел.чел. |
296 263,215 442,718301703451852015227 |
|
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих
ЗПтар = Тто, тр
- Счас то. тр, руб. (62)
где Счас то. тр — средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих,
Счас то. тр = 930 руб.
Тто, тр — трудоемкость работ по ТО и ТР,
Тто, тр = 40 463,02 чел.•ч.
ЗПтар = 40 463,02
- 930 = 37 630 608,6 руб.
Доплата рем. рабочим за выполнение работ в ночное время (с 22.00 до 6.00) производится из расчета 40% от ЗП по тарифу.
ЗПн.в =0,4
- ЗПтар •Пн (63)
где Пн — процент работ, выполняемых рабочими в ночное время, %,
Пн = 0,5%
ЗПн.в = 0,4
- 37 630 608,6
- 0,5 = 7 526 121,72 руб.;
Доплата за бригадирство 25% тарифной ставки в месяц:
Д бр = 930
- 25•168•/100 = 39 060
ЗП бр = Дбр
- M
- S (64)
ЗП бр = 39 060
- 11 •10 = 4 296 600
где S — число бригад (S=10)
Сумма премии ремонтным рабочим устанавливается в размере 40% от заработной платы за выполненную работу
ЗПпр = 0,4
- ЗПтар, руб. (65)
ЗПпр = 0,4
- 37 630 608,6= 15 052 243,44 руб.
Основной фонд ЗП ремонтных рабочих
ФЗПосн =ЗП тар + ЗПбр + ЗПн.в+ ЗПпр, руб. (66)
ФЗПосн = 37 630 608,6 + 4 296 600 + 7 526 121,72 + 15 052 243,44 =
= 64 505 573,76 руб.
Расчет фонда дополнительной ЗП:
Процент дополнительного фонда ЗП составляет: Пдоп = 11,35%
ФЗПдоп = ФЗПосн
- Пдоп / 100, руб. (67)
ФЗПдоп = 64 505 573,76
- 11,35 / 100 = 7 321 382,62 руб.
Общий годовой фонд ЗП ремонтных рабочих составит:
ФЗПгод = ФЗПосн + ФЗПдоп, руб. (68)
ФЗПгод.р.р = 64 505 573,76 + 7 321 382,62 = 71 826 956,38 руб.
ЗПр.м = 71 826 956,38 / 22 •12 = 272 071,8 руб.
Расчет годового фонда ЗП ремонтных рабочих представлен в таблице 10
Таблица 10 — Годовой фонд ЗП ремонтных рабочих
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
План на год |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Трудоемкость работ по ТО и ТР за год Часовая тарифная ставка ремонтных рабчих Зарплата по тарифу Доплата за работу в ночное время Доплата за бригадирство Сумма премий Фонд основной заработной платы Фонд дополнительной ЗП Годовой фонд ЗП |
чел.•ч. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. |
40 463,02 930 37 630 608,6 7 526 121,72 4 296 600 15 052 243,44 64 505 573,76 7 321 382,62 71 826 956,38 |
|
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих
ФЗПгод.всп. р = ФЗПосн.всп. р+ФЗПдоп.всп. р, руб. (63)
Рассчитывается аналогично зарплате ремонтных рабочих.
Сумма заработной платы вспомогательных рабочих по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки вспомогательного рабочего по трудоемкости, которая составляет 25% от общей трудоемкости ремонтных работ:
ЗПтар = 0,25
- Тто, тр
- Сч.всп, руб. (64)
где Сч.всп — часовая тарифная ставка ремонтных рабочих:
Сч.всп = 830
ЗПтар = 0,25
- 40 463,02
- 830 = 8 396 076,7 руб.
Доплата за работу в ночное время:
ЗПн.в = 0,375
- ЗПтар
- 0,5, руб. (65)
ЗПн.в = 0,375
- 8 396 076,7
- 0,5 = 1 574 264,38 руб.
Сумма премий вспомогательных рабочих по АТП составляет 40% от заработной платы за выполненную работу:
ЗПпр = 0,4
- ЗПтар, руб. (66)
ЗПпр = 0,4
- 8 396 076,7 = 3 358 430,68 руб.
Основной фонд заработной платы вспомогательных рабочих:
ФЗПосн.всп. р = ЗПтар+ЗПн.в+ЗПпр, руб. (67)
ФЗПосн.всп. р = 8 396 076,7 + 1 574 264,38 + 3 358 430,68 = 13 328 771,76 руб.
Процент дополнительного фонда ЗП составляет: Пдоп = 11,35%
ФЗПдоп = 13 328 771,76
- 11,35 / 100 = 1 512 815,6 руб. (68)
Годовой фонд ЗП вспомогательных рабочих:
ФЗПгод.всп. р. = 13 328 771,76 + 1 512 815,6 = 14 841 587,36 руб. (69)
ЗП всп.р. = 14 841 587,36/12•7 = 176 685,56 руб.
Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих представлен в таблице 11.
Таблица 11 — Годовой фонд ЗП вспомогательных рабочих
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
План на год |
|
1234567 |
Среднечасовая тарифная ставка , Зарплата по тарифу , Доплата за работу в ночное время , Сумма премий , Фонд основной заработной платы , Фонд дополнительной ЗПГодовой фонд ЗП |
руб. , руб. , руб. , руб. , руб. , руб.руб. |
8308 396 076,71 574 267,383 358 430,6813 328 771,761 512 815,614 841 587,36 |
|
5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих
Оплата труда специалистов и служащих устанавливается согласно штатному расписанию по категориям работников и должностям в зависимости от категории АТП.
Должностные оклады приведены в таблице 12
Таблица 12 — Штатное расписание аппарата АТП
Категория работников |
Должностной оклад, р |
|
Общее руководство Директор Зам директора Заместитель директора по перевозкам и коммерческим вопросам и идеологической работе Главный инженер Инженер по безопасности движения Инженер по технике безопасности Инженер по гражданской обороне |
489 940 356 660 356 660 381 690 272 190 237 770 222 130 |
|
Отдел кадров Инженер |
333 200 |
|
Бухгалтерия Главный бухгалтер Бухгалтер Бухгалтер-кассир Инженер-программист |
356 660 272 190 158 780 211 310 |
|
Планово экономический отдел Начальник Экономист |
333 200 272 190 |
|
Отдел материально — технического обеспечения Начальник Инженер |
290 960 272 190 |
|
Технический отдел Начальник Инженер Техник |
333 200 272 190 222 130 |
|
Линейное руководство Главный механик Начальник мастерских Начальник гаража Старший мастер Мастер (2 чел.) Механик |
356 660 333 200 272 190 254 200 237 770 222 130 |
|
Отдел эксплуатации Начальник отдела Старший диспетчер Экономист Начальник колонны Старший ревизор Диспетчер (2 чел.) Ревизор автомобильного транспорта Инженер-машинист |
290 960 237 770 237 770 333 200 193 970 222 130 181 460 175 750 |
|
И т о г о за месяц |
9 654 300 |
|
Фонд основной ЗП для специалистов и служащих составит:
ФЗПосн =9 654 300
- 11 = 106 197 300 руб. (70)
Фонд дополнительной составляет 10% от фонда основной ЗП:
ФЗПдоп = ФЗПосн
- 0,1, руб. (71)
ФЗПдоп = 106 197 300
- 0,1 = 10 619 730 руб.
Годовой фонд ЗП специалистов и служащих составляет:
ФЗПгод.с.с = ФЗП осн + ФЗПдоп, руб. (71)
ФЗПгод.с.с. = 106 197 300 + 10 619 730 = 116 817 030 руб.
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности
6.1 Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость продукции любого предприятия представляет собой денежное выражение всех его затрат на производство и реализацию продукции.
Себестоимость транспортной продукции определяется делением общей суммы затрат на объем продукции, выполненной в очередной период времени.
Затраты на автоперевозки группируются по статьям расходов в зависимости от их назначения.
Себестоимость единицы грузовой транспортной продукции определяется:
S ткм = (ЗПот+ Зотч +Зтоп + Зсм + Зш + Зто, тр + Зам + Знак) / Ргод (73)
где ЗПот — заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок, руб.
З отч — отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда, руб.
Зтоп — годовые затраты на топливо, руб.
Зсм — годовые затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб.
Зш — годовые затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, руб.
З то,тр — затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, руб.
Зам — амортизация основных фондов, руб.
Знак — годовая сумма накладных расходов, руб.
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата персонала с начислениями»
ЗП от ч = ЗПот •Псоц.стр.+чн /100, руб. (74)
где ЗП от — фонд оплаты труда персонала по организации и осуществлению перевозок, руб.
Псоц.стр.+чн — отчисления в фонд социальной защиты населения в размере 35% от фонда оплаты труда, в фонд содействия занятости населения в размере 1% от фонда оплаты труда и 3% от фонда оплаты труда — чрезвычайный налог.
ЗП от = ФЗПгод.вод + ФЗПгод.р.р. + ФЗПгод.всп.р. + ФЗПгод.с.с., руб. (75)
ЗП от = 1 344 409 078,3 + 71 826 956,38 + 144 841 587,36 + 116 817 030 = 1 547 894 652,04 руб.
ЗП от ч = (1 547 894 652,04
- (35+1+3)) / 100 = 603 678 914,3 руб. (76)
6.3 Расчет затрат по статье «Топливо»
В эту статью включается стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП:
Зт = Цт
- Пт, руб. (77)
Зт = 932
- 1 451,215 = 1 639 432 922 руб.
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы»
Они рассчитываются исходя из потребности в этих материалах и действующих цен.
Зсм = Зм + Зт.м + Зк.с + Зоб + Зк + З сп.м , (78)
Зсм = 61 214 880 + 12 313 332,5 + 50 484 694 + 2 024 640 + 3 739 873 + 22 427 845 = 152 205 264,5 руб.
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин»
Расходы определяются на основании пробега автомобилей и нормативов затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега в% от стоимости комплекта.
Зш = Пш
- Lобщ
- Ск
- Н1000 / (100
- 1000), руб. (79)
где Ск — стоимость комплекта шин, руб.; Ск = 350 500 руб.
Н1000 — норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега, %; Н1000 = 1,08%
Зш = 6
- 5 878 993,69
- 350 500
- 1,08 / 100
- 1000 = 133 526 056,3 руб.
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава»
В эту статью расходов включается стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.
Зз.м = МЗ •ИЦ/100
- Lобщ / 1000
- Кт, руб. (80)
Зз.м = 53 031
- 259,7/100
- 5 878 993,69/1000
- 1 = 809 663 870,6 руб.
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления подвижной состав»
На восстановление автомобилей
Зам.вос = Сб
- Lобщ
- Нвос.а/100
- 1000 (81)
где Сб — балансовая стоимость автомобиля, руб. Сб = 29 491 653 руб.
Нвос.а — норматив отчислений на восстановление автомобилей от балансовой стоимости на 1000 км пробега, Нвос.а = 0,17%
Зам.вос =29 491 653
- 5 878 993,69
- 0,17/100
- 1000 = 294 748 111,2 руб.
Сумма амортизации по другим основным фондам расчитывается по формуле:
З ам.оф. = Цоф
- Ноф / 100, руб. (82)
где Ц оф — первоначальная балансовая стоимость основных фондов, руб.;
Н оф — норма амортизации по соответствующему виду основных фондов, руб.
Исходные данные и нормативно — справочные данные, а также расчет амортизации основных фондов приведены в таблице 13.
Таблица 13 — Расчет амортизации основных фондов
Основные фонды |
Балансовая стоимость, руб. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизации, руб. |
|
Здания и сооружения |
1 441 348 992,90 |
5,3 |
76 391 496,6 |
|
Оборудование |
20 380 190,10 |
10,7 |
2 180 680,3 |
|
Дорогостоящий инвентарь |
4 076 038 |
6,8 |
277 170,6 |
|
Прочие основные фонды |
43 477 738,90 |
3 |
1 304 332,2 |
|
ИТОГО: |
1 509 282 959,90 |
— |
80 153 679,7 |
|
З а м = 294 748 111,2+ 80 153 679,7 = 374 901 790,9 руб.
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы»
Расчет общехозяйственных расходов, которые включают административно — управленческие и общепроизводственные расходы, приведен в таблице 14
Таблица 14 — Административно — управленческие и общепроизводственные расходы
Наименование статей расходов |
Методика расчетов |
Всего по АТП, руб. |
|
Содержание зданий и сооружений и инвентаря общепаркового назначения |
6% от ЗП АУП |
7 009 022 |
|
Командировочные и служебные разъезды |
6% от ЗП АУП |
7 009 022 |
|
Канцелярские и почтово — канцелярские расходы |
8•29 000 на 1 РСС |
8 120 000 |
|
Прочие расходы административного характера |
1% от суммы предыдущих статей |
221 380,44 |
|
Итого: |
22 359 424,44 |
||
Охрана труда и техника безопасности |
29 000 на 1 рем. и всп. рабочего |
841 000 |
|
Текущий износ зданий, сооружений и оборудования |
1,5% от балансовой стоимости зданий, сооружений и оборудования |
21 925 937,75 |
|
Содержание автомобилей по самообслуживанию и техпомощи |
7•29 000. на 1 авт. |
23 142 000 |
|
Топливо и электроэнергия для технологических целей |
2•29 000 на 1 авт. |
6 612 000 |
|
Прочие расходы |
1% от суммы предыдущих расходов |
525 209,37 |
|
Итого: |
53 046 147,12 |
||
Всего: |
75 405 571,56 |
||
Затраты на 1т•км транспортной работы:
SтМкм = (1 547 894 652,04 + 603 678 914,3 + 1 639 432 922 + 152 205 264,5 + 133 526 056,3 + 809 663 870,6 + 374 901 790,9 + 75 405 571,56)/26 334 000 =202,65 руб.
Затраты на 1 км транспортной работы
S 1км = (ЗПот+ Зотч +Зтоп + Зсм + Зш + Зто, тр + Зам + Знак) / Lобщ , руб. (83)
S 1км = (1 547 894 652,04 + 603 678 914,3 + 1 639 432 922 + 152 205 264,5 + 133 526 056,3 + 809 663 870,6 + 374 901 790,9 + 75 405 571,56)/5 878 993,69 =907,76 руб.
Налоги и платежи, включаемые в себестоимость и уплачиваемые из выручки, в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений. Автотранспортные предприятия включают в себестоимость следующие налоги и отчисления:
Порядок исчисления экологического налога за выбросы в атмосферу вредных веществ от передвижных источников можно представить следующей формулой:
Э н = Пт
- с / 1000
- 0,8
- Сэн , (84)
где Пт — потребность в топливе, л;
- с — усредненная плотность топлива для перевода литров в килограммы (0,825);
Сэ н — ставка налога за тонну сожженного топлива, руб.
Сэ н = 73 532 руб.
Э н = 1 759 048,2
- 0,825/1000
- 0,8•73 532 = 85 368 579,26 руб.
Земельный налог устанавливается в виде фиксированных платежей за гектар земельной площади:
З н = S
- Нзн , руб. (85)
где S — площадь территории, (4 га);
Н зн — ставка земельного налога, руб.
Н зн = 15 031 000 руб.
З н = 4
- 15 031 000 = 60 124 000 руб.
Исчисление средств в инновационные фонды производится в размере до 0,25 процента от себестоимости товаров (работ, услуг) с учетом повышенных нормативов, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь, с отнесением начисленных средств на себестоимость.
О Тин.ф. = (ЗПот + Зотч +Зтоп + Зсм + Зш + Зто, тр + Зам + Знак + Зн + Эн )•0,25 / 99,75, руб. (86)
О Тин.ф. = (1 547 894 652,04 + 603 678 914,3 + 1 639 432 922 + 152 205 264,5 + 133 526 056,3 + 809 663 870,6 + 374 901 790,9 + 75 405 571,56 +60 124 000 + 85 368 579,26)
— 0,25 / 99,75 = 13 739 853,69 руб.
Расчет затрат по статьям приведен в таблице 15.
Таблица 15 — Расчет себестоимости автомобильных перевозок
Статьи затрат |
Сумма затрат, руб. |
Затраты на 10 ткм |
Затраты на 1 км |
Процент к итогу |
|
Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок |
1 547 894 652,04 |
587,79 |
263,29 |
28,16 |
|
Отчисления на социальные нужды |
603 678 914,30 |
229,24 |
102,68 |
10,98 |
|
Топливо |
1 639 432 922,00 |
622,55 |
278,86 |
29,83 |
|
Смазочные и другие эксплуатационные материалы |
152 205 264,50 |
57,80 |
25,89 |
2,77 |
|
Ремонт автомобильных шин |
133 526 056,30 |
50,70 |
22,71 |
2,43 |
|
Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава |
809 663 870,60 |
307,46 |
137,72 |
14,73 |
|
Амортизация основных фондов |
374 901 790,90 |
142,36 |
63,77 |
6,82 |
|
Накладные расходы |
75 405 571,56 |
28,63 |
12,83 |
1,37 |
|
Налоги и платежи включаемые в себестоимость |
159 232 432,95 |
60,47 |
27,08 |
2,90 |
|
Итого |
5 495 941 475,15 |
2087,01 |
934,84 |
100,00 |
|
6.9 План по прибыли и рентабельности
Доход с учетом единого налога:
Д’ = (З
- (1 + R/100))/(1 — C ед /100), руб. (87)
где — R — предпологаемый уровень рентабельности перевозок (6%);
С ед — сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохойственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог, уплачивается единым платяжем (3,9%);
- Д’ = (5 495 941 475,15 •(1+6/100))/(1-3,9/100) = 6 062 120 669,78 руб.
Доход с НДС равен:
Д = Д’
- (1 + C ндс / 100), руб. (88)
где — C ндс — сумма налога на добавленную стоимость, %; Cндс = 18%
Д = 6 062 120 669,78
- (1 + 18/100) = 7 153 302 390,34 руб.
Тариф за один километр пробега:
Т1 км = Д/L общ , руб. (89)
Т1 км = 7 153 302 390,34 / 5878993,69 = 1 216,76 руб.
Тариф за 1 ткм:
Т1 км = Д / Р, руб. (90)
Т1ткм = 7 153 302 390,34 /26 334 000 =271,64 руб.
Соответственно плановые величины налогов, исчисляемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяется следующим образом: