Организация производства (7)

Курсовая работа

Электрическая станция – энергетическая установка, служащая для преобразования какого-либо энергии в электрическую. Тип электрической станции определяется, прежде всего, видом энергоносителя. Наибольшее распространение получили тепловые электрические станции (ТЭС), на которых используется тепловая энергия, выделяемая при сжигании органического топлива (уголь, нефть, газ и др.).

На тепловых электростанциях вырабатывается около 76% электроэнергии, производимой на нашей планете. Это обусловлено наличием органического топлива почти во всех районах нашей планеты; возможностью транспорта органического топлива с места добычи на электростанцию, размещаемую близ потребителей энергии; техническим прогрессом на тепловых электростанциях, обеспечивающим сооружение ТЭС большой мощностью; возможностью использования отработавшего тепла рабочего тела и отпуска потребителям, кроме электрической, также и тепловой энергии (с паром или горячей водой) и т.п.

В настоящее время большая часть электроэнергии в Украине производится на тепловых электростанциях, которые можно разделить на два типа: конденсационные (КЭС) и теплоэнергоцентрали (ТЭЦ).

Основными особенностями КЭС являются: значительная удаленность от непосредственных потребителей электроэнергии, что определяет в основном выдачу мощности на высоких и сверхвысоких напряжениях и блочный принцип построения электростанции. Построение КЭС по блочному принципу обеспечивает следующие преимущества: упрощается технологическая схема электростанции, что увеличивает надежность работы; сокращается объем строительных и монтажных работ; уменьшаются капитальные затраты на сооружение станции.

КЭС оснащаются в основном блоками 200-800 МВт. Применение крупных агрегатов обеспечивает приемлемую себестоимость электроэнергии и снижение удельных капитальных вложении.

Целью курсовой работы является организация производства на КЭС и ТЭЦ.

Основными задачами курсовой работы являются:

  • организация основного производства тепловой электростанции;
  • организация оперативного управления электростанции;
  • расчет технико – экономических показателей ТЭС;
  • научная организация труда и стимулирование труда на энергопредприятиях.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1Тепловые схемы и оборудование конденсационной электростанции и ТЭЦ

Последовательность получения и использования пара и преобразования одних видов энергии в другие можно проследить на примере технологической и тепловых схем электростанции на твердом топливе. Для получения перегретого пара в котельной установке сжигается топливо, поступающее на электростанцию преимущественно по железной дороге. Топливо из вагонов выгружается в разгрузочном сарае с помощью вагоно- опрокидывателей в специальные бункера, под которыми расположены конвейеры. Конвейерами топливо через дробильное помещение подается в бункера сырого угля (БСУ) котельного цеха или на резервный склад.

3 стр., 1399 слов

Презентация и «Солнечные электростанции-энергия будущего»

... солнечных батарей. На различных электростанциях вырабатывают электроэнергию: АЭС, ГЭС, ТЭС. 1.1. Атомные электростанции (АЭС) использует энергию, выделяющуюся при ядерной реакции. 2. Гидроэлектростанции (ГЭС) используют энергию рек, 3.Теплоэлектростанции (ТЭС) электростанции превращают химическую энергию топлива ...

Особенностью теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) является то, что отработанный в турбине пар или горячая вода затем используются для отопления и горячего водоснабжения промышленной и коммунальной сферы. ТЭЦ строятся преимущественно в крупных городах, поскольку эффективная передача пара или горячей воды из-за высоких тепловых потерь в трубах возможна на расстоянии не более 20-25 км. Кроме того, чтобы уменьшить потери тепла, ТЭЦ необходимо дополнять небольшими подстанциями, которые должны размещаться вблизи от потребителя. При всех указанных недостатках ТЭЦ представляют собой установки по комбинированному производству электроэнергии и тепла, в связи с чем суммарный коэффициент полезного использования топлива повышается до 70-76% против типовых значений 35-40% на КЭС. При этом, как правило, максимальная мощность ТЭЦ меньше, чем КЭС. [2]

Рис. 1.1 Принципиальная схема ТЭЦ

1 – паровой котел; 2 – РОУ; 3 – турбогенератор; 4 – тепловой потребитель;5 – насос; 6 – регенеративные подогреватели; 7 – питательный насос;8 – конденсатор; 9 – конденсатный насос; 10, 11 – пар из отборов.

Топливо поступает в топку парогенератора (парового котла) 1, имеющего систему трубок, в которых циркулирует химически очищенная вода, называемая питательной. . В котле вода нагревается, испаряется, а образовавшийся насыщенный пар доводится до температуры 400—650°С и под давлением 3—24 МПа поступает по паропроводу . Одна часть пара полностью используется в турбине для выработки электроэнергии в генераторе 3 и затем поступает в конденсатор 8, а другая, имеющая большую температуру и давление, отбирается от промежуточной ступени турбины и используется для теплоснабжения 4. Количество отбираемого пара зависит от потребности предприятий в тепловой энергии. Выработка электроэнергии зависит от пропуска этого пара. Для теплофикационных турбин(такие турбины работают на ТЭЦ) выработка электроэнергии и отпуск тепла могут изменяться в широких пределах.

Некоторые преимущества тепловых станций по сравнению с другими типами станций заключаются

1. В относительно свободном территориальном размещении, связанном с широким распространением топливных ресурсов;

2.В способности (в отличие от ГЭС) вырабатывать энергию без сезонных колебаний мощности;

3.В том, что площади отчуждения и вывода из хозяйственного оборота земли под сооружение и эксплуатацию ТЭС, как правило, значительно меньше, чем это необходимо для АЭС ;

4.ТЭС, в связи с массовым освоением технологий их строительства, сооружаются гораздо быстрее, чем ГЭС или АЭС, а их стоимость на единицу установленной мощности значительно ниже по сравнению с АЭС и ГЭС.

19 стр., 9041 слов

Правила пассажирских перевозок и устройство пассажирских вагонов

... багажа. При перевозке грузобагажа в багажных, почтовых и других вагонах пассажирского парка, находящихся в собственности юридических и физических лиц, взимается стоимость ... за целостность и сохранность грузобагажа, перевозимого в вагонах, находящихся в собственности юридических и физических лиц. Вагоны пассажирского парка, принадлежащие организациям железнодорожного транспорта, могут передаваться ...

В то же время ТЭС обладают и крупными недостатками, в том числе некоторые из них:

1. для эксплуатации ТЭС обычно требуется гораздо больший персонал, чем для ГЭС сопоставимой мощности, связанной с обслуживанием очень масштабного по объему топливного цикла;

2. ТЭС постоянно зависят от поставок невозобновляемых (и нередко привозных) топливных ресурсов (уголь, мазут, газ, реже торф и горючие сланцы);

3. ТЭС весьма критичны к многократным запускам и остановкам; смены режима их работы резко снижают эффективность, повышают расход топлива и приводят к повышенному износу основного оборудования;

4. ТЭС оказывают прямое и крайне неблагоприятное воздействие на экологическую обстановку. [1]

1.2 Организация топливного хозяйства электростанций

В современных паровых котлах котельных и электростанций сжигают различные виды топлива, причем одни виды используются как основные, а другие — в качестве резервных или растопочных. Поэтому в топливном хозяйстве предусматривается совокупность соответствующего оборудования для транспортировки и подготовки к сжиганию различающихся видов топлива: твердого и жидкого, твердого и газового или жидкого и газового.

Тракт сырого твердого топлива включает оборудование доставки и разгрузки топлива, транспортировки его на резервные склады или для дальнейшей обработки и оборудование предварительной подготовки топлива перед поступлением в котельную, где осуществляется конечная подготовка к сжиганию. Твердое топливо в котельные и на электростанции доставляется автомобильным (в мелкие котельные) или железнодорожным транспортом. Поступающее на электростанцию топливо в осенне-зимний период прогревается и размораживается в специальных тепляках. По мере прогрева и размораживания вагоны с углем подают в разгрузочные помещения, преимущественно оснащенные вагоноопрокидывателями.

Вагон с углем сверху специальными захватами прижимается к участку железнодорожного полотна и сбоку к одной из стенок (к стойкам) вагоноопрокидывателя. Затем с помощью кантователей по роликам опрокидывается и встряхивается. Высыпающееся в бункера разгрузочного устройства топливо с помощью конвейеров подается в помещение первого узла пересыпки, откуда в зависимости от нужд станции направляется однониточным конвейером на резервный склад или наклонными двухниточными конвейерами , укрытыми в галереях (эстакадах), во второй узел пересыпки, совмещенный с дробильным помещением, и далее в главный корпус, в бункера сырого топлива котлов.

Для измельчения крупных кусков топлива, высыпающегося из вагонов на решетки, могут применять специальные механизмы или установленные перед бункерами разгрузочного устройства дробилки грубого дробления. На резервном складе топливо укладывают специальными роторными погрузчиками или штабелеукладчиками. Для уменьшения простоя железнодорожных вагонов (при переполнении бункеров котельной) предусматривают буферные штабели угля и специальные разгрузочные эстакады, которые могут также использоваться для разгрузки неисправных вагонов.

С резервного склада уголь специальными бульдозерами или иными механизмами подают через решетчатые проемы на самостоятельный (подземный) однониточный конвейер. На входе в котельную топливо не должно содержать кусков крупнее 20 мм, для чего предусмотрена установка зубчатых или молотковых дробилок. Перед этими дробилками тонкого дробления на концевых участках, входящих в дробильное помещение конвейеров, улавливают находящийся в топливе металл с помощью подвесных и шкивных (или барабанных) электромагнитных металлоуловителей с чувствительными опережающими металлоискателями. Для среднеходных мельниц металлоуловители устанавливают также за дробилками.

9 стр., 4242 слов

Цетановое число – характеристика дизельных топлив

... говоря научным языком, основные эксплуатационные показатели дизельных топлив. Цетановое число - определяет мощностные и экономические показатели двигателя; обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 55. ... системы. Содержание воды и твердых взвешенных частиц. При хранении топлива в неполной емкости вода может попасть в топливо из-за конденсации, а при перевозке топлива в ...

За дробилками тонкого помола, а для некоторых топлив (например, для фрезерного торфа) и до них устанавливают барабанные уловители щепы и длинномерных предметов. Уловленные металл, щепа, пни удаляются из дробильного помещения специальными конвейерами. Можно уменьшить энергозатраты на размол угля, отделив от него перед дробилками мелкие куски с помощью специальных наклонных грохотов. Топливо, поступающее в котельное помещение, взвешивается ленточными весами и далее сбрасывается с распределительных конвейеров индивидуальными плужковыми сбрасывателями в соответствующие бункера сырого топлива отдельных котлов. Могут устанавливаться также и передвижные сбрасыватели.

При проектировании и обслуживании топливного тракта руководствуются «Правилами взрывопожаробезопасности топливоподач электростанций». Мазутное хозяйство (основное или растопочное) сооружается при сжигании мазута в энергетических или водогрейных котлах в качестве основного или резервного топлива, а также в котлах с камерным пылевидным сжиганием твердого топлива, использующих мазут как растопочный. На электростанции мазут доставляется преимущественно железнодорожным транспортом. Для разогрева загустевшего мазута предусмотрены специальные крытые тепляки или подача пара в цистерны.

1.3 Организация водоподготовки. Требования к питательной воде

Водный режим паровых котлов. Предварительная подготовка воды полностью не исключает присутствия в ней солей, механических примесей и газов, так как некоторое их количество остается после обработки и, кроме того, при прохождении по тракту тепловой схемы вода уносит продукты коррозии, а также с различными присосами в нее попадают газы. Частично соли и газы удаляют в обессоливающих установках, деаэраторах. Для надежной работы котла очистка питательной воды до входа в него оказывается также недостаточной. В процессе выпаривания воды (например, в барабане котла при температуре насыщения) происходит накопление солей, обусловленное различным их количеством в питательной (котловой) воде и в паре.

Поэтому дополнительно в самом котле предусматриваются обработка воды и организация водного режима, позволяющие уменьшить накипеобразование, прикипание шлама, вынос солей в турбину и коррозию. Организуются фосфатирование, обработка воды гидразином и комплексонами или комплексоннощелочная продувка, ступенчатое испарение и промывка пара конденсатом или питательной водой. Кроме того, периодически проводятся водные и химические промывки, а при остановке котла на длительное время производят консервацию пароводяного тракта.

22 стр., 10754 слов

Автоматизация работы парового котла ДЕ-10-14 ГМ

... работы при пониженном уровне воды в верхнем барабане, увеличивает кратность циркуляции. Экранные трубы паровых котлов ... и надежность работы оборудования, увеличивает экономичность работы парогенератора. Автоматизация парогенераторов ... — 202; общая — 251.6. * Объем котла, м3 : водяной — 8.6; паровой — 2.7; питательный — 0.6. * Количество горелок — 2 ... часть средств, расходуемых на топливо и платежи за ...