Электрическая станция – энергетическая установка, служащая для преобразования какого-либо энергии в электрическую. Тип электрической станции
На тепловых электростанциях вырабатывается около 76% электроэнергии, производимой на нашей планете. Это обусловлено наличием органического топлива почти во всех районах нашей планеты; возможностью транспорта органического топлива с места добычи на электростанцию, размещаемую близ потребителей энергии; техническим прогрессом на тепловых электростанциях, обеспечивающим сооружение ТЭС большой мощностью; возможностью использования отработавшего
В настоящее время большая часть
Основными особенностями КЭС являются: значительная удаленность от непосредственных потребителей электроэнергии, что определяет в основном выдачу мощности на высоких и сверхвысоких напряжениях и блочный принцип построения электростанции. Построение КЭС по блочному принципу обеспечивает следующие преимущества: упрощается технологическая схема электростанции, что увеличивает надежность работы; сокращается объем строительных и монтажных работ; уменьшаются капитальные
КЭС оснащаются в основном блоками 200-800 МВт. Применение крупных агрегатов обеспечивает приемлемую себестоимость электроэнергии и снижение удельных капитальных вложении.
Целью курсовой работы является организация производства на КЭС и ТЭЦ.
Основными задачами курсовой работы являются:
- организация основного производства тепловой электростанции;
- организация оперативного управления электростанции;
- расчет технико – экономических показателей ТЭС;
- научная организация труда и стимулирование труда на энергопредприятиях.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1Тепловые схемы и оборудование конденсационной электростанции и ТЭЦ
Последовательность получения и использования пара и преобразования одних видов энергии в другие можно проследить на примере технологической и тепловых схем электростанции на твердом топливе. Для получения перегретого пара в котельной установке сжигается топливо, поступающее на электростанцию преимущественно по железной дороге. Топливо из вагонов выгружается в разгрузочном сарае с помощью вагоно-
Презентация и «Солнечные электростанции-энергия будущего»
... солнечных батарей. На различных электростанциях вырабатывают электроэнергию: АЭС, ГЭС, ТЭС. 1.1. Атомные электростанции (АЭС) использует энергию, выделяющуюся при ядерной реакции. 2. Гидроэлектростанции (ГЭС) используют энергию рек, 3.Теплоэлектростанции (ТЭС) электростанции превращают химическую энергию топлива ...
Особенностью
Рис. 1.1 Принципиальная схема ТЭЦ
1 – паровой котел; 2 – РОУ; 3 – турбогенератор; 4 – тепловой потребитель;5 – насос; 6 – регенеративные подогреватели; 7 – питательный насос;8 – конденсатор; 9 – конденсатный насос; 10, 11 – пар из отборов.
Топливо поступает в топку парогенератора (парового котла) 1, имеющего систему трубок, в которых циркулирует химически очищенная вода, называемая питательной. . В котле вода нагревается, испаряется, а образовавшийся насыщенный пар доводится до температуры 400—650°С и под давлением 3—24 МПа поступает по паропроводу . Одна часть пара полностью используется в турбине для выработки электроэнергии в генераторе 3 и затем поступает в конденсатор 8, а другая, имеющая большую температуру и давление, отбирается от промежуточной ступени турбины и используется для теплоснабжения 4. Количество отбираемого пара зависит от потребности предприятий в тепловой энергии. Выработка электроэнергии зависит от пропуска этого пара. Для теплофикационных турбин(такие турбины работают на ТЭЦ) выработка электроэнергии и отпуск тепла могут изменяться в широких пределах.
Некоторые преимущества тепловых станций по сравнению с другими типами станций заключаются
1. В относительно свободном территориальном
2.В способности (в отличие от ГЭС)
3.В том, что площади отчуждения и
4.ТЭС, в связи с массовым освоением технологий их строительства, сооружаются гораздо быстрее, чем ГЭС или АЭС, а их
Правила пассажирских перевозок и устройство пассажирских вагонов
... багажа. При перевозке грузобагажа в багажных, почтовых и других вагонах пассажирского парка, находящихся в собственности юридических и физических лиц, взимается стоимость ... за целостность и сохранность грузобагажа, перевозимого в вагонах, находящихся в собственности юридических и физических лиц. Вагоны пассажирского парка, принадлежащие организациям железнодорожного транспорта, могут передаваться ...
В то же время ТЭС обладают и крупными недостатками, в том числе некоторые из них:
1. для эксплуатации ТЭС обычно
2. ТЭС постоянно зависят от поставок невозобновляемых (и нередко привозных) топливных ресурсов (уголь, мазут, газ, реже торф и горючие сланцы);
3. ТЭС весьма критичны к
4. ТЭС оказывают прямое и крайне неблагоприятное воздействие
1.2 Организация топливного хозяйства электростанций
В современных паровых котлах котельных и электростанций сжигают различные виды топлива, причем одни виды используются как основные, а другие — в качестве резервных или растопочных. Поэтому в топливном хозяйстве предусматривается совокупность соответствующего оборудования для транспортировки и подготовки к сжиганию различающихся видов топлива: твердого и жидкого, твердого и газового или жидкого и газового.
Тракт сырого твердого топлива включает оборудование доставки и разгрузки топлива, транспортировки его на резервные склады или для дальнейшей обработки и оборудование предварительной подготовки топлива перед поступлением в котельную, где осуществляется конечная подготовка к сжиганию. Твердое топливо в котельные и на электростанции доставляется автомобильным (в мелкие котельные) или железнодорожным
Вагон с углем сверху специальными захватами прижимается к участку
Для измельчения крупных кусков топлива, высыпающегося из вагонов на решетки, могут применять специальные механизмы или
С резервного склада уголь специальными бульдозерами или иными механизмами подают через решетчатые проемы на самостоятельный (подземный) однониточный конвейер. На входе в котельную топливо не должно содержать кусков крупнее 20 мм, для чего предусмотрена установка зубчатых или молотковых дробилок. Перед этими дробилками тонкого дробления на концевых участках, входящих в дробильное помещение конвейеров, улавливают находящийся в топливе металл с помощью подвесных и шкивных (или барабанных) электромагнитных металлоуловителей с
Цетановое число – характеристика дизельных топлив
... говоря научным языком, основные эксплуатационные показатели дизельных топлив. Цетановое число - определяет мощностные и экономические показатели двигателя; обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 55. ... системы. Содержание воды и твердых взвешенных частиц. При хранении топлива в неполной емкости вода может попасть в топливо из-за конденсации, а при перевозке топлива в ...
За дробилками тонкого помола, а для некоторых топлив (например, для фрезерного торфа) и до них устанавливают барабанные уловители щепы и длинномерных предметов. Уловленные металл, щепа, пни удаляются из дробильного помещения
При проектировании и обслуживании топливного тракта руководствуются «Правилами взрывопожаробезопасности топливоподач электростанций». Мазутное хозяйство (основное или растопочное) сооружается при сжигании мазута в энергетических или водогрейных котлах в качестве основного или резервного топлива, а также в котлах с камерным пылевидным сжиганием твердого топлива, использующих мазут как растопочный. На электростанции мазут доставляется преимущественно железнодорожным транспортом. Для разогрева загустевшего мазута предусмотрены специальные крытые тепляки или подача пара в цистерны.
1.3 Организация водоподготовки. Требования к питательной воде
Водный режим паровых котлов. Предварительная подготовка воды полностью не исключает присутствия в ней солей, механических примесей и газов, так как некоторое их количество остается после обработки и, кроме того, при прохождении по тракту тепловой схемы вода уносит продукты коррозии, а также с различными присосами в нее попадают газы. Частично соли и газы удаляют в обессоливающих установках, деаэраторах. Для надежной работы котла очистка питательной воды до входа в него оказывается также недостаточной. В процессе выпаривания воды (например, в барабане котла при температуре насыщения) происходит накопление солей, обусловленное различным их количеством в питательной (котловой) воде и в паре.
Поэтому дополнительно в самом котле предусматриваются обработка
Автоматизация работы парового котла ДЕ-10-14 ГМ
... работы при пониженном уровне воды в верхнем барабане, увеличивает кратность циркуляции. Экранные трубы паровых котлов ... и надежность работы оборудования, увеличивает экономичность работы парогенератора. Автоматизация парогенераторов ... — 202; общая — 251.6. * Объем котла, м3 : водяной — 8.6; паровой — 2.7; питательный — 0.6. * Количество горелок — 2 ... часть средств, расходуемых на топливо и платежи за ...