Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути

Курсовая работа

1. Организация подъёмочного ремонта пути

1.1 Назначение подъёмочного ремонта

Подъемочный ремонт звеньевого пути предназначен для восстановления равноупругости и равнопрочности подрельсового основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, улучшения дренирующих свойств балласта в местах выплесков и заменой негодных шпал и элементов скреплений.

При грузонапряжённости 32 млн.ткм/км в год и скорости движения пассажирских поездов 100 км/час участок относится к 2 классу (2В3)

Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути, для данного класса пути заполняются в табличной форме (таблица 1.1).

Класс

пути

Основные критерии

Дополнительные критерии,

от и до %

Количество отступлений

2 степени *, шт/км , более

Загрязненность щебня по массе, %

Негодных

деревянных

шпал

Шпал с выплесками

Негодных скреплений

2В3

25

менее 30

6

2

10

* По показаниям вагона — путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учёта отступлений по ширине колеи

Таблица 1.1

1.2 Характеристика участка пути

Подъёмочный ремонт выполняется на участке 16 км с грузонапряжённостью 32 мл.т/км в год . Участок электрифицирован, оборудован автоблокировкой. В плане линия состоит из 70 % прямых участков и 30 % кривых . Земляное полотно в продольном профиле преимущественно насыпи (70%) ,выемки 30 % . По участку проходят 32 грузовых поездов со скоростью 80км/ч , 6 пассажирских ,4 моторовагонных поезда со скоростью 100 км/ч. В пути уложены рельсы Р65 длинной 25 метров, смешенное костыльное скрепление ДО, шпалы деревянные с эпюрой 1872 шт/км , балласт щебёночный.

После ремонта верхнее строение пути остаётся прежним.

1.3 Потребность материалов для подъёмочного ремонта пути

Норму расходов материалов верхнего строения пути на 1км подъёмочного ремонта пути принимается в зависимости от класса, группы и категории пути.

Нормы расходов материалов приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Нормы расходов материалов

Наименование материалов

Единица измерения

Расход на 1 км пути

На фронт работ

новые

новые

Накладки при рельсах длинной 25 м

шт

6

9

кг

145

217,5

Болты с гайками при рельсах длиной 25 м

шт

20

30

кг

21

31,5

Шайбы пружинные для стыковых болтов рельсов длиной 25 м

шт

21

32

кг

2

3

Шайбы пружинные тарельчатые

шт

35

53

Подкладки

шт

17

26

кг

130,1

195,15

Прокладки под подкладки резиновые

шт

100

150

Костыли

шт

508

762

кг

192

288

Противоугоны пружинные

шт

304

456

кг

412

618

Стыковые соединители штепсельные стальные или тросовые

шт

42

63

Электроды сварочные

кг

1,8

2,7

Шпалы деревянные

шт

168

252

Щебень

М3

210

315

1.4 Определение поправочных коэффициентов

Поправочные коэффициенты, учитывающие время на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых и время на пропуск поездов определяются по формуле:

Б = Тсм/Тсм-(t1+t2+t3)

t1- время на переходы в рабочей зоне;

t1=12ЧLфр

t 1 =12Ч1,5=18 мин

12 минут — норма времени на переходы в рабочей зоне на 1 км;

  • Lфр — фронт работ в «окно» в км.

t2- время на физиологический отдых (30мин);

  • по КЗОТ положен 5 — минутный отдых после каждого часа, кроме предобеденного и последнего.

t3- время на пропуск поездов.

t3=n гр Чtгр +nп Чtп +nмв Чtмв + nгр Чtгр ґ+nп Чtп ґ+nмв Чtмв ґ

Тсм- продолжительность рабочей смены (480мин);

n гр, nп , nмв- число грузовых, пассажирских и мотор-вагонных поездов.

t гр , tп , tмв — время, затрачиваемое на пропуск по ремонтируемому пути грузовых, пассажирских и мотор-вагонных поездов.

t гр ґ, tп ґ, tмв ґ- время, затрачиваемое на пропуск по соседнему пути грузовых, пассажирских и мотор-вагонных поездов.

Поправочный коэффициент для работ, ограждаемых сигнальным знаком «С»

б «С» =

t3=32*2,3+6*1,3+4*1,0+32*1,0+6*1,0+4*0,7=124,8 мин

Тсм- продолжительность рабочей смены (480мин);

б «С» = =1,56

Поправочный коэффициент для работ, ограждаемых сигналами остановки без снижения скорости уменьшения скорости определится:

б «ус» =

t 3 к =32*3,0+6*1,8+4*1,3+32*1,0+6*1,0+4*0,7=152,8 мин

б « к » = =1,72

Поправочный коэффициент для работ, ограждаемых сигналами уменьшения скорости определится:

б «к» =

t 3 ус =32*3,6+6*2,0+4*1,6+32*1,0+6*1,0+4*0,7=174,4 мин

t 3 ус = = =1,86

Поправочный коэффициент для работ в «окно» определится:

б ОК =

t 3ок =32*1,0+6*1,0+4*0,7=40,8 мин.

T ок — продолжительность «окна» (480мин)

б ок == =1,23

1.5 Определение длин хозяйственных поездов

Успешная работа ПМС в «окно» в значительной степени зависит от своевременного и правильного формирования рабочих поездов, как на производственной базе, так и на прилегающих к перегону станциях.

При формировании рабочих поездов машины располагают и соединяют в один поезд для отправления на перегон по схемам, согласованным с начальником инфраструктуры.

Длины поездов рассчитывают в соответствии с длинами отдельных единиц подвижного состава.

Таблица 1.3

Длины отдельных единиц подвижного состава

Наименование единиц подвижного состава

Длина в м

1. Тепловоз серии ТЭ-3

34

2. Хоппер -дозатор ЦНИИ-2 вместимостью кузова 36м

10

3. Машина ВПР-02

26.936

4. Электробалластёр ЭЛБ-3

50.5

5. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000

27.7

6. Дрезина ДГК

12.6

7. Динамический стабилизатор пути ( ДСП)

18,22

Принимаем локомотив серии ТЭ-3 длинной 34 (м)

Длина отделочного поезда определиться

Lвпо=l лок +lвпо +lпас

Lвпо=34+27,7+24,5=86,2 (м)

Длина электробалластера определится по формуле:

Lэлб=?л+?элб

Lэлб =34+50,5=84,5(м)

Длина первой хоппер-дозаторной вертушки определяется по формуле:

Lхдв 1 =?лок+(Wщ Ч0,75/Wхд )Чlхд +?пас

Lхдв 1 =34+(315*0,75/36)*10+24,5=124,1 (м)

Длина второго хоппер-дозаторной вертушки определяется по формуле:

Lхдв 2 = ?лок+(Wщ Ч0,25/Wхд )Чlхд

Lхдв 2 =34+(315*0,25/36)*10=55,9(м)

W щ =210Ч1,5=315 м3

10-длина хоппер-дозаторного вагона;

? пас — длина пассажирского вагона (24,5 м)

Длина машины ВПР-02 =26,9 (м)

Длина динамического стабилизатора L ДСП =18,22 м

Общая длина рабочих поездов определится:

Lобщ=L элб +Lхдв1 +Lвпо +Lхдв2 +Lвпр + LДСП

Lобщ =84,5+124,1+86,2+55,9+26,9+18,22=395,22 (м)

1.6 Объём работ и затраты труда

По заданию необходимо отремонтировать 16км главных путей за 64 дней. Один км пути будет отремонтирован за 64/16 =4дня. На участке пути равном фронту работ подъёмочный ремонт будет выполнен за 4*1,5=6 дней.

Объем работ и затраты труда определяются на длину фронта работ в «окно», в соответствии с техническими нормами по трём разделам: подготовительные работы; основные работы в «окно»; отделочные работы.

Технические нормы затрат труда и времени работы машин принимаем из типового технологического процесса. Результаты расчёта записываем в ведомость «Затрат труда по техническим нормам»

На основании объёмной ведомости на каждый километр составляется ведомость затрат труда.

Затраты труда по каждому виду работ определяем по технически обоснованным нормам.

Затраты труда по каждому виду работ чел/мин и продолжительность всего комплекса работ являются исходными данными для составления графика распределения работ по дням. Ведомость затрат труда рассчитывается в соответствии с технологическим процессом. Объёмы работ принимаются по объёмной ведомости. В курсовом проекте объёмы работ рассчитываются по нормам расхода материалов на подъёмочный ремонт пути.

1.7 Условия производства работ

Все работы выполняются в соответствии с классификацией подъёмочного ремонта пути.

Продолжительность основного «окна» — 8 часов;

  • Протяжённость участка подъёмочного ремонта пути — 2000 м;
  • Продолжительность технологических «окон» — от 4 до 6 часов;

Объем основных работ на 1 км принят следующий:

1) подъемка пути ЭЛБ — 3 — 1 000 м пути;

2) выправка пути машиной ВПО — 1 000 м;

3) укладка в путь нового щебня — 210 м 3 ;

4) замена негодных подкладок — 0,191 т;

5) замена негодных накладок — 0,193 т;

6) замена негодных противоугонов — 0,618 т;

7) замена негодных шпал — 187 шт/км;

8) одиночная смена костылей — 0,278 т;

9) одиночная смена стыковых болтов — 0,0315 т;

10) очистка загрязнённого щебня в местах выплесков вручную — 80 м;

11) очистка кюветов и других водоотводных сооружений.

Работы по подъемочному ремонту пути выполняют в соответствии с их классификацией, калькуляцией, объемной покилометровой ведомостью и техническими условиями на приемку работ по подъемочному ремонту пути.

Шпалы и скрепления грузятся на платформы и доставляются на перегон. Выгрузка контейнеров со скреплениями производится мотовозом МПТ.

Подъемка пути с разравниванием балластного слоя производится электробалластером. Для обеспечения нормальной работы электробалластера предусматривается: закрепление шпал добивкой костылей, а также удаление с пути свободно лежащих рельсовых скреплений и других предметов, которые могут вызвать остановку или повреждение электробалластера.

При производстве основных работ в «окно» выгрузка щебня производится из хоппер — дозаторов. Объем выгруженного щебня должен быть таким, чтобы толщина слоя под шпалой была не менее 10 см.

Выправку и рихтовку пути со сплошной подбивкой шпал ведут выпровочно — подбивочной — отделочной машиной — 3 000 в «окно». В период подготовительных работ производят: регулировку зазоров, перестановку противоугонов на сторону противоположную движению выпровочной — подбивочной — отделочной машины — 3 000.

Выправку и рихтовку пути со сплошной подбивкой шпал с постановкой по проектным отметкам в отделочных работах, а также выправку пути в местах зарядки, разрядки и препятствий для работы ВПО — 3 000 производят ВПР — 02.

Путевые машины и груженные щебеночным балластом вертушки сосредотачиваются на станциях, ограничивающих перегон до его закрытия. Путевые машины отправляют, на перегон руководствуясь Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.

Машинист локомотива каждого рабочего поезда, машины должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие не более 20 км/ч. При этом расстояние между поездами должно быть не менее 1 км. У места остановки рабочего поезда, идущего вслед, должен быть сигналист с красным сигналом.

Перед открытием перегона после основных работ в «окно» путь приводится в состояние обеспечивающее безопасный пропуск первых, одного — двух поездов по месту работ со скоростью 25 км\час, а для последующих устанавливается скорость не менее 60 км\час.

1.8 Производственный состав

Подъёмочный ремонт пути выполняется путевой колонной монтёров пути с привлечением обслуживающего персонала путевых машин.

Цех подготовительных, основных и отделочных работ состоит из 4 бригад:

Бригада № 1 — 10 монтеров пути Бригада № 3 — 11 монтеров пути.

Бригада № 2 — 11 монтеров пути Бригада № 4 -11 монтеров пути.

Из них 4 монтёра пути — сигналисты.

Итого: 43 монтеров пути.

Руководящий и обслуживающий персонал:

1) руководитель работ — 1 человек;

2) прораб — 1 человек;

3) дорожные мастера — 2 человек;

4) бригадиры — 2 человека.

Итого: — 6 человек.

Руководящий и обслуживающий персонал необходимый для выполнения подъемочного ремонта пути приведён в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Руководящий и обслуживающий персонал

ЭЛБ — 3

2 машиниста

ВПО — 3 000

6 машинистов

ХДВ

4 машиниста

ВПР-02

3 машиниста

МПТ

2 машиниста

ДСП

2 машиниста

Итого: — 19 машинистов.

Всего: — 68 человек.

1.9 Организация работ на подъёмочном ремонте пути

Работы по подъемочному ремонту пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте делятся на подготовительные, основные и отделочные.

1.9.1 Подготовительные работы

Подготовительные работы подразделяется на работы на производственной базе и перегоне.

На производственной базе производится погрузка материалов верхнего строения пути для последующей выгрузки их на перегоне.

Подготовительные работы на перегоне выполняются на участке протяжённостью 1500 м в течение 4 дней.

В первый день 3 монтёра пути бригады №3 выгружают деревянные шпалы с платформ вручную, 5 монтёров пути бригады № 3 перевозят выгруженные шпалы на путевой тележке к местам смены. Выгрузку и раскладку скреплений по местам смены производят 4 монтеров пути (1чел.бригады №4 и 3человек бригады № 3) , 6 монтеров пути бригады № 4 осуществляют разметку краской на шейке рельса положение осей шпал. Работой руководит дорожный мастер. Место производства работ ограждается сигнальными знаками «С» (о подаче свистка), на поезда выдается предупреждение на период производства работ: «обеспечить особую бдительность и более частую подачу сигналов». 20 монтеров пути (бригада № 1 , бригада № 2 ) приступают к смене шпал. Работа выполняется в технологические «окна» в соответствии с порядком, установленным начальником железной Дороги, предоставляемые в светлое время суток. Работой руководит бригадир пути. По окончании технологического «окна» продолжается раскладка шпал и скреплений. Место производства работ ограждается сигнальными знаками «С» (о подаче свистка), на поезда выдается предупреждение.

Во второй день на этом же участке 20 монтеров пути (бригада № 1 , бригада № 2 ) производят смену негодных шпал. 22 монтера пути (бригады № 3, № 4) производят вырезку щебёночного балласта в местах выплесков. Работой руководит дорожный мастер. Место производства работ ограждается сигналами уменьшения скорости, на поезда выдается предупреждение на период производства работ: «скоростью не более 25 км/час».

В третий день 20 монтеров пути (бригада № 1 , бригада № 2 ) заканчивают работы по смене шпал. 4 монтёров пути бригады № 4 осуществляют одиночную смену негодных скреплений, 13 монтеров пути (бригада № 3 и 2 чел. бригады №4) производят работу по регулировке стыковых зазоров. 1 монтер пути бригады № 4 закрепляют шпалы перед работой ЭЛБ. 2 монтёра пути бригады № 4, производят сборку и погрузку сменённых скреплений. Работой руководит дорожный мастер. Место производства работ ограждается сигналами «остановки», на поезда выдается предупреждение на период производства работ: «остановится у красного сигнала, а при отсутствии следовать с установленной скоростью».

1.9.2 Основные работы в «окно»

Основные работы в «окно» по подъёмочному ремонту пути на участке протяженностью 1500 м производятся во время закрытия перегона на 8 час.

Руководство работами в «окно» осуществляет начальник ПМС или его заместитель.

До закрытия перегона хозяйственные поезда сосредоточивают на станциях, ограничивающих ремонтируемый перегон.

Хозяйственные поезда отправляются на перегон в следующей последовательности:

1) ЭЛБ — 3 с одним тепловозом серии ТЭ — 3 ;

2) ХДВ № 1 с одним тепловозом серии ТЭ — 3;

3) ВПО — 3 000 с одним тепловозом серии ТЭ — 3;

4) ХДВ № 2 с одним тепловозом серии ТЭ — 3;

5) ВПР — 02.

6) ДСП

После прибытия последнего графикового поезда на станцию и ограждения места работ сигналами «остановки», одновременно с закрытием перегона 5 монтеров пути бригады № 2 приступают к подготовке мест для зарядки машины ВПО-3 000 в начале участка.

ЭЛБ — 3 производит подъемку пути с применением струнок на заданную высоту.

Bслед за электробалластером 7 монтеров пути бригaды № 1 осуществляют смену негодных деревянных шпал, a 4 монтеров пути бригады № 2 вытаскивают из балласта и подшивают оборванные шпалы. По мере продвижения ЭЛБ и освобождения фронта работ 14 монтеров пути (бригады №3 и 3 человека боигады №1) производят работы по регулировке шпал по меткам. 19 монтера пути (бригада № 4 и 8 монтера бригады № 5) регулируют рельсошпальную решетку в плане. Вслед за работающими бригадами монтеров пути, выдерживая технологический интервал 50 м, 2 машиниста и 2 м.п пути бригады № 2 выгружают щебень из ХДВ № 1 на всю длину шпалы, после чего по всему фронту работ производится выправка пути со сплошной подбивкой шпал машиной ВПО-3 000, которую обслуживают 6 машинистов. Технологический интервал между локомотивом ВПО — 3 000 и ХДВ № 1 должен составлять не менее 50 м. 2 машиниста выгружают щебень из ХДВ № 2 по концам шпал. За ХДВ № 2 производится выправка пути подбивкой

шпал в местах зарядки, разрядки и препятствий для работы машины ВПО — 3 000 на фронте основных работ в «окно» машиной ВПР-02, обслуживаемой 3 машинистами. Технологический интервал между хвостовым вагоном ХДВ № 2 и машиной ВПР — 02 должен составлять не менее 50 м. Стабилизация пути проводится ДСП.

По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всем участке перегон открывают для движения первых (одного — двух) поездов со скоростью 25 км\ч, последующих — не менее 60 км\час.

1.9.3 Отделочные работы

В первый день 20 монтеров пути (бригада № 1 и 10 монтёров пути бригады № 2) производят выправку пути электрошпалоподбойками в местах препятствий.14 монтёров пути (бригада № 3 и 3 чел. бригады №4) приступают к сборке деревянных шпал после смены. 3 монтеров пути бригады № 4 укладывают их в пакеты. 2 монтера пути бригады № 4 производят погрузку деревянных шпал краном. Работой руководит дорожный мастер. Место производства работ ограждается сигналами остановки, на поезда выдается предупреждение на период производства работ: «остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью.

Во второй день 42 монтера пути (бригада № 3, № 4, №5 и 2 монтёров пути бригады № 2) ставят кривые по расчету. 10 монтеров пути бригады № 1 выполняют регулировку стыковых зазоров гидравлическими разгоночными приборами РН — 01 А. 9 монтеров пути бригады № 2 выполняют сплошную подбивку костылей. 49 монтер пути (бригады №6, №7) занимаются работой по оправке балластной призмы.

Работой руководит бригадир пути. Место производства работ ограждается сигнальными знаками «Свисток», на поезда выдается предупреждение на период производства работ: «обеспечить особую бдительность и более частую подачу сигналов». На этом отделочные работы заканчиваются, и путь предъявляется к сдаче в постоянную эксплуатацию .

Перечень путевых машин и механизмов указаны в таблицы 1.5.

Таблица 1.5

Перечень машин и механизмов

№ п./п.

Наименование

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

1

ЭЛБ — 3

шт.

1

2

ВПО-3000

шт.

1

3

ХДВ

состав

2

4

ВПО-02

шт.

1

5

ДСП

шт.

1

6

Мотовоз МПТ — 4

шт.

1

7

Электрошпалоподбойки

комплект

3

8

Вилы железные

шт.

8

9

Разгоночные гидравли- ческие приборы

комплект

1

10

Электростанции передвижные

шт.

3

11

Лом лапчатый

шт.

40

12

Молотки костыльные

шт.

48

13

Ключи гаечные

шт.

4

14

Шаблоны путевые

шт.

4

15

Домкраты гидравлические

шт.

32

16

Лом остроконечный

шт.

48

17

Лопаты железные

шт.

16

18

Клещи шпальные

шт.

52

1.10 Правила приёмки работ после ремонта

Отремонтированный железнодорожный путь должен соответствовать требованиям Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути:

1) На всем протяжении отремонтированного участка шпалы сплошь подбиты, путь выправлен в плане, профиле и по уровню. Кривые и прямые участки отрихтованы, переходные и закрестовинные кривые выправлены. Отрясенных шпал и брусьев нет;

2) Пучинные карточки изъяты;

3) Стыковые зазоры отрегулированы.

4) Негодные шпалы и брусья, дефектные противоугоны и детали скреплений заменены новыми или старогодными, а недостающие пополнены;

5) Все болты смазаны, их гайки закреплены, костыли добиты, шурупы довернуты;

6) В местах выплесков балласт очищен или заменен на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал;

7) Рельсы и скрепления очищены от загрязнителей;

8) Стыковые, клеммные и закладные болты смазаны и закреплены, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны прилегают к шпалам;

9) Балластная призма оправлена, загрязнители с верхней поверхности призмы убраны;

10) Заусеницы на шпалах и брусьях зачищены и места зачистки антисептированы;

11) Обочина земляного полотна спланирована, водоотводы очищены и спланированы;

12) Старогодние материалы убраны в места их хранения;

13) Возвышение наружного рельса в кривых соответствует расчетному.

Приемка отремонтированного пути проводится комиссией, в которую входят начальник дистанции пути — председатель, приёмщик по качеству ремонта пути, начальник путевой машинной станции, местный дорожный мастер, бригадир пути, представитель дистанции электроснабжения (на электрифицированных линиях), а также представители дистанции сигнализации и связи .

В комиссию может быть включен в качестве эксперта представитель сторонней организации.

Контролируемые параметры отремонтированного пути должны удовлетворять требованиям, приведенным в таблице1.6.

Таблица 1.6

Условия приемки и оценка качества выполнения работ

№ п/п

Параметры и условия приемки (не приемки) пути.

Средства контроля.

Значения параметров отремонтированного пути при подъёмочном ремонте пути

П

Скорость движения поездов, км/ч

менее 100

1

2

3

1

УКЛОН НЕРОВНОСТЕЙ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ

+

Отлично

<1,0

1

Отлично

<1,0

Хорошо

<1,2

Удовлетворительно

>1,2

Не принимается

>1,4

2

Длины переходных кривых менее проектных на величину, м

+

Отлично

5

Хорошо

10

Удовлетворительно

20

Не принимается

>20

3

Максимальная крутизна отвода возвышения в переходных

кривых, ‰

+

Хорошо

НЕ ПРЕВЫШАЕТ 1,4‰

Удовлетворительно

Не принимается

ПРЕВЫШАЕТ 1,4‰

4

Отклонения от норм по уровню на длине более 30 м, мм:

+

Отлично

±4

Хорошо

±5

Удовлетворительно

±8

Не принимается

>8

5

Отклонения в положении рельсовой колеи по двум последовательным проходам путеизмерителя

+

Отлично

Отступления ll степени в долях от норм таблицы2.13.

Отсутствуют

Хорошо

?0,2

Удовлетворительно

?0,4

Не принимается

?0,4

6

Превышение показателя СССП при сдаче пути в эксплуатацию величины установленной скорости

+

Отлично

Более 50

Хорошо

Более 40

Удовлетворительно

От 20 до 40

Не принимается

Менее 20

7

Наличие сертификатов на материалы ВСП и их соответствие требованиям НТД

+

Отлично

Хорошо

Имеются и соответствуют

Удовлетворительно

Не принимается

Не имеются или не соответствуют

8

Отклонение от норм стыковых зазоров, мм

+

1

2

3

Отлично

±3 при условии не превышения более чем на 10% отклонения от нормативной суммы зазоров на длине участка ремонта

Хорошо

Удовлетворительно

Не принимается

>±3 мм или >10%

9

Забег стыков: # # #

+

Отлично

Соответствует

Хорошо

Удовлетворительно

Не принимается

Не соответствует

10

Соответствие схемы установки противоугонов

+

Отлично

Соответствует требованиям инструкции ЦП-774

Хорошо

Удовлетворительно

Не принимается

Не соответствует

11

Соответствие размеров балластной призмы требованиям

+

Отлично

Соответствует типовым поперечным профилям балластной призмы

Хорошо

Удовлетворительно

Не принимается

Не соответствует

12

Соответствие проекту по ширине обочины, водоотводам, откосам зем. полотна, искусственных сооружений и др.

+

Отлично

Хорошо

Соответствует

Удовлетворительно

ремонт железнодорожный путь поезд

Приемка пути считается законченной, если после трех проходов вагона — путеизмерителя путь имеет отличную оценку и отсутствуют отступления выше 1 степени. При выявлении за указанный период отступлений выше 1 степени работы по их устранению выполняются за счет организации, проводившей ремонт.

Вся техническая документация по приемке отремонтированного пути и его сооружений хранится в одном экземпляре у заказчика (в дистанции пути) до следующего усиленного капитального или капитального ремонтов, а если эти ремонты не предусмотрены — до следующего среднего ремонта. Другой экземпляр хранится у исполнителя работ (ПМС) в течение 1 года.

2ю Обеспечения безопасности движения поездов

2.1 Основные положения по безопасности движения поездов

Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого хозяйства выполняются в соответствии с утвержденными проектами, технологическими процессами, техническими условиями, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несут ответственность за безопасность движения поездов. Если должностное лицо руководит впервые, то на месте производства работ обязательно присутствие более опытного работника. Старшего по должности, отвечающего за безопасность движения поездов. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Путевые работы на таких участках должны согласовываться с дистанцией электроснабжения или районом контактной сети. Места производства работ с нарушением целостности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути и около него в габаритах приближения строений ограждают переносными сигналами с выдачей в необходимых случаях предупреждений на поезда. От путевых бригад и работников, руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных и поездных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

Переносные сигналы и сигнальные знаки применяются типовые.

Они имеют установленную окраску и приспособление для укрепления, обеспечивающие хорошую их устойчивость.

Для установки и охраны переносных сигналов на пути руководитель работ выделяет сигналистов из числа работников бригады, выдержавших необходимое испытание. Руководитель работ следит за тем, чтобы работы не начинались до их ограждения, а сигналы не снимались до полного окончания работ, проверки состояния пути и соблюдения требования габарита.

Полным окончанием работ при ремонте пути и сооружений считается выполнение их в таком объеме, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на период их производства скоростями. Нельзя оставлять ремонтируемый путь в состоянии, требующим ограждения сигналами уменьшения скорости, на время обеденного перерыва и после окончания рабочего дня, если это не предусматривается технологическим процессом производства работ.

Основные путевые работы выполняют с максимальным применением уплотнительных и шпалоподбивочных машин, ускоряющих стабилизацию пути.

Работы по ремонту пути организуют так, чтобы после “Окна”, предоставляемого для их выполнения, и открытия движения состояние пути обеспечивало возможность пропуска поездов со следующими скоростями:

— при выполнении комплекса работ на пути с рельсами Р-65 и тяжелее с применением выправочно-подбивочных машин и с дополнительной выгрузкой балласта в “Окно” после работы этих машин скорость проследования одного-двух поездов после “Окна” устанавливается 25 км/час, а последующих поездов — не менее 60 км/час.

Производство работ на участках пути, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией стрелок, согласовывают с начальником дистанции сигнализации и связи.

Для пропуска поезда по месту работ путь должен отвечать следующим требованиям:

  • если поезд пропускается со скоростями 80 км/час и выше, должны быть поставлены по норме промежуточные и стыковые скрепления, все шпалы и брусья должны быть поставлены на свое место и подбиты, балластная призма по ширине должна быть доведена до установленных размеров;
  • путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане;
  • при пропуске поезда рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем двумя костылями.

После сплошной смены рельсов на костыльном скреплении без замены подкладок и пропуска первых одного-двух поездов со скоростью 25 км/ч последующие поезда в период отделочных работ должны пропускаться со скоростью 50 км/ч, а с заменой подкладок — 25 км/ч.

После выполнения работ на звеньевом пути при текущем содержании по выправке и рихтовке пути машинами при сдвижке и подъемке пути до 20 мм пропуск поездов должен осуществляться без снижения установленной скорости, а при сдвижке более 20 до 60 мм — не более 60 км/ч для первых двух-трех поездов.

При скоростях пропуска поездов 25 км/ч и менее допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.

Рельсовые стыки перед пропуском поезда должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса.

Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.

При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус.

Разрешается при производстве работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах).

При этом лапчатые болты должны быть установлены на каждом втором брусе, а безбалластные железобетонные плиты закреплены полностью.

Железнодорожный путь должен быть отрихтован и выправлен.

Запрещается открывать движение (или движение закрывается в период обкатки пути) при амплитудах неровностей:

  • уровень более 50 мм;
  • перекосы — более 30 мм;
  • просадки — более 30 мм;
  • разность смежных стрел изгиба — более 65 мм, крутизна отводов на переходных кривых более 2‰.

2.2 Ограждения места работ

В зависимости от сложности и характера выполняемых работ их ограждают сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальными знаками о подаче свистка. Перечень работ, ограждаемых различными сигналами и сигнальными знаками, устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Нельзя приступать к работам до ограждения мест их производства сигналами, а также снимать эти сигналы до проверки соблюдения габарита и полного приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов со скоростью, установленной по месту работы.

Места производства работ, требующие остановки поездов, ограждают переносными красными сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд или нет. Схема ограждения зависит от протяженности фронта работ.

Рисунок 2.1 — Схема ограждения места работ требующая: «Остановки поезда при фронте работ более 200м»

При фронте работ более 200 м, переносные красные сигналы, стоящие на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка, охраняют сигналисты с ручными красными сигналами.

На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работы, петарды установлено более 1200 м, при необходимости, кроме сигналистов, охраняющих петарды, выставляют дополнительных сигналистов.

При производстве работ на одном из путей двухпутного участка смежный путь ограждают с обеих сторон сигнальными знаками “Свисток” на расстоянии 500 м от границ участка работ и на расстоянии тысяча метров от границы участка по фронту работ ставится дополнительный сигнальный знак “Свисток”.

Рисунок 2.2 — Схема ограждения места работ сигнальными знаками «С»

Если место работы находится вблизи станции и оградить его обычным порядком не представляется возможным, то со стороны перегона его ограждают так, как установлено для перегона, а со стороны станции красным сигналом, помещаемом на оси пути против выходного сигнала или против сигнального знака “граница станции”, в зависимости от того, на каком пути производится работа, с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом.

Когда от места работы до входного сигнала менее 60 м, петарды со стороны станции не укладываются.

В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и об условиях дальнейшего их следования. В случае прохода поездов по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.

Если работы производятся на фронте более 200 м, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов, руководитель работ поддерживает связь с сигналистами, находящимися у сигналов, ограждающих место работ, по телефону или по радио. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливает начальник дороги. В случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи в местах с плохой видимостью для связи руководителя работ с сигналистом, охраняющим петарды, назначаются дополнительные сигналисты.

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист подает один длинный свисток локомотива и уменьшает скорость, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом принимает меры к немедленной остановке поезда. В момент проезда места, где стоит сигналист с красным ручным сигналом, машинист подает сигнал остановки.

Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками “Начало опасного места” и “Конец опасного места”. От этих сигнальных знаков на расстоянии 1000 м устанавливают переносные сигналы уменьшения скорости. Точно таким же порядком ограждают места препятствий, для движения поездов, требующих прохождения по ним поездов с уменьшенной скоростью.

Рисунок 2.3 — Схема ограждения места работ требующая: «Следования поезда с уменьшенной скоростью»

2.3 Порядок выдачи и отмены предупреждений

Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда выдается письменное предупреждение.

Все предупреждения подразделяются на три категории:

1) действующие с момента выдачи до отмены;

2) действующие в течение определенного срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения условий их пропуска.

Руководители работ от ремонтных и строительно-монтажных организаций,

выполняющих работы с нарушением целостности пути и сооружений или с нарушением габарита, получают разрешение на эти работы от начальника дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им мастера дает заявку на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих работ.

Заявки о выдачи предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных путевых работ даются дорожными мастерами на время производства работ, но не более чем на один день, начальником дистанции пути на срок до 5 суток. При безотделенческой структуре действие предупреждений от 5 до 10 суток должны подтверждаться начальником службы пути железной дороги. Предупреждения на более длительные сроки устанавливаються приказом начальника железной дороги.

Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой, телефонограммой в адрес станций выдачи предупреждений, установленных начальником железной дороги и станций, ограничивающих перегон, на котором устанавливается предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией так же и поездному диспетчеру.

Письменная заявка поданная на одну из перечисленных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим её, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.

Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны подаваться с таким расчётом, чтобы дежурным по станции выдачи предупреждений они были получены не позже чем за 3 часа до начала действия предупреждения, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 часов не позже времени, устанавливаемого начальником железной дороги .

Руководителю работ запрещается приступать к работам до тех пор, пока он не будет иметь подтверждение о том, что заявка о выдаче предупреждений принята к исполнению .

3. Экономическая часть

В данном разделе рассчитываются технико — экономические показатели технологических процессов.

Технико — экономические показатели рассчитываются для типового и рабочего технологических процессов и сводятся в таблицу 3.1

3.1 Производительность труда.

Выработка на одного производственного рабочего:

  • где- фронт работ в «окно» , м;
  • K- производственный состав рабочих в ПМС, человек;
  • периодичность предоставления «окон», дней.

a= 1500/4*68=5,51м/чел.

3.2 Продолжительность нахождения километра в ремонте.

Продолжительность нахождения километра в ремонте определится:

  • где- продолжительность нахождения участка, равного фронту работ в «окно», в ремонте (определяется по графику распределения работ по дням);
  • фронт работ в «окно», км.

t=6/1,5=4 дня/км

3.3 Суммарная длительность «окон» на 1км.

Суммарная длительность «окон» на 1км определится:

  • где — продолжительность «окна» в часах;
  • фронт работ в «окно», км.

Т=8/1,5=5,33час/км

3.4 Затраты труда на ремонт 1 километра.

Затраты труда на ремонт 1 километра определяются по формуле:

  • где — Затраты труда, чел/мин.;
  • итог графы 8 в ведомости затрат труда для соответствующего периода работ (п. 1.7).

Затраты труда на ремонт 1километра рассчитываются для каждого вида работ отдельно.

3.4.1Для подготовительных работ:

Q под =46193/480*1,5=64,15 чел/км

3.4.2 На основных работах в «окно»:

  • Затраты труда на ремонт 1километра на основных работах в «окно» (итог графы 8);
  • продолжительность «окна» (п. 1.5 );
  • фронт работ в «окно»

Q ок =8788/480*1,5=12,2 чел/км.

3.4.3 Затраты труда на ремонт 1километра на отделочных работах на отделочных работах

где- Затраты труда на отделочных работах (итог графы8);

  • продолжительность рабочего времени на выполнение отделочных работ

Q отд =57156/480*1,5=79,38 чел/км.

3.5 Выработка на один час «окна»

Выработка на один час «окна» определится:

  • где- продолжительность «окна» в часах;
  • фронт работ в «окно» ,м

D=1500/8=187,5 м/час

3.6 Длительность предупреждений об ограничении скорости на один километр ремонта

Длительность предупреждений об ограничении скорости на один километр ремонта определится:

t пред ок /l фр ,

где- продолжительность «окна» в часах;

  • фронт работ в «окно»

t пред =8/1,5=5,33 час/км.

Таблица №3.1

Технико-экономические показатели эффективности разработанного процесса.

№ по

порядку

Наименование показателей

Единицы измерения

По разработанному технологическому процессу

По типовому процессу

Полученный эффект

1.

Выработка на 1 рабочего

пог.м.

5,51

3,78

145,8

2.

Продолжительность нахождения км в ремонте

дней

4

4

100

3.

Длительность «окна»

час

5,33

5,3

100,6

4.

Затраты труда на1 км

1. на подготовительных работах;

чел/км

64,15

83,8

77

2. на основных работах в «окно»

чел/км

12,2

23,3

52,4

3. на отделочных работах.

чел/км

79,38

67,7

117,3

Выработка на 1час «окна»

м/час

187,5

187

100,3

Длительность предупреждений об ограничении скорости на 1км ремонта.

час/км

5,33

5,3

100,6

4. Экология и безопасность жизнедеятельности

4.1 Охрана труда при производстве работ на железнодорожном транспорте

4.1.1 Требования безопасности при следовании на работу и с работы

При выполнении работ на железнодорожных путях железнодорожной станции работники должны проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением поездов или маневровых составов на смежных железнодорожных путях.

Маршруты безопасного прохода по станционным путям разрабатываются работниками дистанции СЦБ и связи, утверждаются руководством дистанции СЦБ и связи, согласовываются с начальником станции и доводятся до сведения всех причастных работников при проведении инструктажей.

Маршруты служебных проходов на территории станции разрабатываются

работниками станции и утверждаются начальником станции.

Перед началом работы руководитель работ проводит целевой инструктаж; проверяет наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений.

Руководитель работ должен лично убедиться или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению.

Сигнал о приближении поезда или команда руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние(не менее 5м) или в заранее определенное место является приказом для всех работающих.

Проход на перегонах к месту работ и обратно должен осуществляться в стороне от железнодорожного пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса под наблюдением руководителя работ или специально выделенного работника.

При невозможности пройти к месту работ в стороне от железнодорожного пути, на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению), контролируя приближение поезда также и по неправильному направлению. Руководитель работ обязан предупредить работников о соблюдении осторожности при нахождении на железнодорожных путях при плохой видимости (туман), следить, чтобы они шли по одному друг за другом. При движении группой впереди должен идти специально выделенный работник, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнем).

В стесненных местах, где по обеим сторонам железнодорожного пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, а также на мостах и в тоннелях намечаются безопасные места, на которые следует отойти при появлении поезда.

4.1.2 Требования безопасности при работе машин

Во время работы путевых машин руководителю работ и обслуживающей бригаде запрещается находиться на соседнем пути и на междупутье. В случае крайней необходимости нахождения на междупутье руководителя работ или бригады должен быть выделен сигналист для оповещения о приближении поезда по правильному и неправильному направлениям. Все операции при работе путевых машин должны производиться по команде руководителя работ. Машинист путевой машины перед выполнением операции должен подать установленный звуковой сигнал. До пропуска поезда по соседнему пути работа путевой машины должна быть прекращена, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава. При дозировке балласта электробалластером, планировке и перераспределении свежеотсыпанного балласта руководитель работ должен следить, чтобы работники находились на расстоянии не менее 5 м от крайнего рельса. При работе машин не допускается нахождение работников на рабочих органах машины и на расстоянии менее 2 м от них. Лицам, обслуживающим состав, во время погрузки и выгрузки балласта запрещается: находиться внутри кузова вагона; пролезать через открытые люки в кузов; производить регулировку механизмов и находиться в зоне поднятия и опускания дозаторов при включенном воздухе; находиться в зоне работы экскаватора или под приемным бункером.

Перед заполнением воздухом рабочей магистрали необходимо убедиться в отсутствии людей внутри хоппер-дозаторов, а также на расстоянии 1 м от разгрузочно-дозировочных механизмов. Включение воздуха в рабочую магистраль допускается только после оповещения работающих, команда о включении воздуха отдается руководителем работы. Выделенному для включения воздуха работнику, запрещается отходить от разобщительных кранов в период подключения питания. Перед рассоединением рукавов тормозной или рабочей магистрали следует обязательно закрыть концевые краны. При пропуске поезда по соседнему пути работа по выгрузке балласта из хоппер-дозатора должна быть прекращена, а бригаде, обслуживающей состав, необходимо сойти на обочину или подняться на площадки вагонов. Запрещается производить удаление отдельных фракций щебня, мешающих закрытию крышек люков дозатора, при наличии сжатого воздуха в пневматической системе хоппер-дозатора.

При работе выправочно-подбивочно-рихтовочных, выправочно-подбивочно-отделочных, необходимо соблюдать следующие требования: перед выездом на место работ необходимо убедиться, что все рабочие органы и тележки контрольно-измерительной системы приведены в транспортное положение и надежно закреплены; при работе машины следует находиться на расстоянии более 1 м от опущенных рабочих органов — виброплит, уплотнителей откосов, крыльев планировщиков, подбивочных блоков, уплотнителей балласта; производить какие-либо путевые работы впереди машины на расстоянии менее 50 м от нее запрещается; пользоваться шумозащитными наушниками, имеющимися в комплекте оборудования путевой машины; перед началом работы путевых машин убедиться, что все движущиеся и вращающиеся части механизмов надежно защищены кожухами и ограждениями; не производить ремонт путевых машин при работающем двигателе или наличии…