На сегодняшний день в РФ в целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и
В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного
У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. В
Законодательное регулирование в сфере автомобильного транспорта не приведено к условиям рыночных отношений, что порождает и способствует той ситуации, которую мы наблюдаем при перевозках пассажиров и грузов. Лицензирование же, в настоящее время по большинству видов автотранспортных услуг ликвидировано, а по оставшемуся установлено не в полном объеме и без учёта стандартов качества транспортного процесса.
Тема данного курсового проекта «Проектирование одного из производственных подразделений технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-130»
Целью курсового проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных эксплуатационных автотранспортных предприятий.
При этом в проекте ставятся следующие основные задачи:
- определить годовую и сменную программу по техническому обслуживанию автомобилей;
- выбрать метод организации технологического
проектирования; - подобрать технологическое оборудование
- расчитать производственные площади объекта
проектирования. 1.
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика предприятия
Проектируемое предприятие в основном занимается перевозкой строительных, сельскохозяйственных и других грузов. Для организации своей
Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
... работе я проектирую станцию технического обслуживания автомобилей ... обслуживания: сервисное обслуживание, эксплуатационно-технологическая, проектно-конструкторская, производственно-управленческая, научно-исследовательская, экспертно-аудиторская, учебно-производственная. Произвести экономический расчет показателей работы СТО ... автомобилей Nд: Nд=Ид р/100, где Ид - интенсивность движения на автомобильной ...
1.2 Исходные данные проекта
Марочный состав парка автомобилей:
ЗИЛ-130 1 группа-100 автомобилей
ЗИЛ-130 2 группа 100 автомобилей,
ЗИЛ-130 3 группа 50 автомобилей.
Пробег с начала эксплуатации автомобилей:
1 группа-0,25
2 группа– 1,5-1,75
3 группа– 1,75-2,00
Среднесуточный пробег по данным предприятия составляет 180 км
Таблица 1.1-Исходные данные проекта
Марка автомобиля |
Кол-во авто-лей |
Пробег автомобилей от Lкр. |
1 группа |
100 |
0,25 |
2 группа |
100 |
1,5-1,75 |
3 группа |
50 |
1,75-2,00 |
Условия эксплуатации для всех автомобилей — вторая категория эксплуатации.
Климат -холодный с умеренной агрессивностью окружающей среды.
1.3 Выбор и корректировка нормативных пробегов корректировка периодичности ТО
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (Li и L2 ) установлена «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», эксплуатируемого в первой категории условии эксплуатации, умеренной зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Корректирование нормативов выполняется по следующим формулам:
L 1(2) = L· к1 · к3 (1.1)
L КР = L· к1 · к2 · к3 (1.2)
t ЕО,1,2 = t·к2 · к5 (1.3)
t ТР = t· к1 · к2 · к3 · к4(ср) · к5 (1.4)
d ТОиТР = d· к′ (1.5)
Где: L1 — скорректированный пробег до ТО-1 и ТО -2;
- L1н — нормативный пробег до ТО -1 и до ТО -2(таблица 2.1) ;
К1 — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации (=2 )
К3 -коэффициент корректирования, учитывающий природно-
Так как Красноярский край расположен в умеренно-холодной климатической зоне, то коэффициент К3 = 0,9.
Для автомобилей ЗИЛ-130: К1 = 0,9;
- Определение коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации.
Учитывая работу подвижного состава в существующих условиях принимаем: для всех автомобилей — вторую категорию условий эксплуатации.
Величины коэффициентов корректирования в этих формулах принимаются соответственно из таблиц 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 (Положение о техн. обслуживании).
В формулах (3.4) и (3.5) величины к 4(ср) и к4(ср) предварительно рассчитываются следующим образом:
к 4(ср) = (1.6)
к 4(ср) =
где А 1 , А2 ,…Аn – количество автомобилей, входящих в группу с
одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
к 4(1) , к4(2) …к4(n) – величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 2.11. Положения для соответствующей группы автомо-
билей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Величина к ′ определяется по аналогичной формуле с заменой величин
к 4(1) , к4(2) ,…к4(n) на к′ 4(1) , к′ 4(2) ,…к′ 4(n)
Определение коэффициентов, учитывающих тип и модификацию подвижного состава.
Из положения о ТО и ремонте подвижного состава определяем: для автомобилей ЗИЛ-130, как для автомобилей базовой модели К2 = 1,0,
Определение коэффициентов, корректирования простоя
Согласно исходных данных определяем коэффициенты корректирования простоя автомобилей в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Определение коэффициентов корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества автомобилей.
Согласно исходных данных по таблице 2.12 [1] определяем для автомобилей ЗИЛ-130: K5 = 1,0.
Определение периодичности технического обслуживания и межцикловых пробегов.
Определение периодичности ТО — 1.
Периодичность ТО — 1 определяем по формуле 3.1 [1]
L1н — нормативная периодичность пробега между ТО — 1, км 2(таблица4.1) [1];
- К1 , К3- корректирующие коэффициенты.
Для автомобилей ЗИЛ -130:
L 1(2) = 2200· 2 · 0,9= 3960км
Определение периодичности ТО — 2.
Периодичность ТО — 2 определяем по формуле 3.2:
L2 = L2H х К1 х К3,
где L2H -нормативная периодичность пробега между ТО-2, км (табл.4.1) [1];
- К1 , К3- корректирующие коэффициенты.
Для автомобилей ЗИЛ:
L2 =11000 x2 x0,9= 19800 км.
Определение межциклового пробега.
Межцикловой пробег (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле 3.3 [1]:
где LKPH — нормативная периодичность пробега до капитального ремонта (табл. 2.2) [1], К1, К2,К3 — корректирующие коэффициенты.
Для автомобилей ЗИЛ-130:
LKP = 100000х2х 1,0×0,9 = 180000 км.
Корректировка пробега до ТО — 1, ТО — 2 и межциклового пробега в зависимости от среднесуточного пробега. Рассчитанные по формулам 3.1, 3.2, 3.3 пробеги должны быть кратными среднесуточному пробегу, поэтому полученные значения пробегов корректируются и результат заносим в таблицу 1.1
Таблица 1.1 Корректирование пробегов для автомобилей ЗИЛ-130
По норме, км |
Корректировка |
Принято к расчету |
180 |
— |
180 |
3960 |
180*14 |
2520 |
19800 |
2520*4 |
10080 |
180000 |
10080*17 |
171360 |
1.4 Определение простоя автомобилей на ТО — 2 и текущем ремонте на 1000 км пробега
Простой автомобилей на ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега определяем по формуле 1.5 [1]:
d = dH хК4,
где dH — количество дней нормативного простоя на ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега по таблице 4.5[1].
Для автомобилей ЗИЛ – 130
d = 0,5×1,3 =0,65 дней/1000 км
1.5 Расчет производственной программы
1.5.1 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Программа технического обслуживания устанавливается в
- коэффициент технической готовности и коэффициент
использования парка; - годовой пробег автомобилей;
- количество технических обслуживаний за год;
- среднесуточная программа по техническому обслуживанию;
- нормативы трудоемкости;
- годовая трудоемкость по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта.