Проектирование одного из производственных подразделений технического обслуживания автомобилей ЗИЛ

Курсовая работа

На сегодняшний день в РФ в целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политика России.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.

У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. В основном они связаны не с работой АТП, а с несовершенством законодательной системы.

Законодательное регулирование в сфере автомобильного транспорта не приведено к условиям рыночных отношений, что порождает и способствует той ситуации, которую мы наблюдаем при перевозках пассажиров и грузов. Лицензирование же, в настоящее время по большинству видов автотранспортных услуг ликвидировано, а по оставшемуся установлено не в полном объеме и без учёта стандартов качества транспортного процесса.

Тема данного курсового проекта «Проектирование одного из производственных подразделений технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-130»

Целью курсового проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных эксплуатационных автотранспортных предприятий.

При этом в проекте ставятся следующие основные задачи:

  • определить годовую и сменную программу по техническому обслуживанию автомобилей;
  • выбрать метод организации технологического проектирования;
  • подобрать технологическое оборудование
  • расчитать производственные площади объекта проектирования.

    1.

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика предприятия

Проектируемое предприятие в основном занимается перевозкой строительных, сельскохозяйственных и других грузов. Для организации своей деятельности предприятие имеет автомобильный парк в составе 360 автомобилей. Для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта имеется автомобильный гараж. В автомобильном гараже имеются мастерская для технического обслуживания и текущего ремонта, зона хранения автомобилей, отдельно зона ежедневного обслуживания, контора, КПП и котельная.

39 стр., 19214 слов

Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей

... работе я проектирую станцию технического обслуживания автомобилей ... обслуживания: сервисное обслуживание, эксплуатационно-технологическая, проектно-конструкторская, производственно-управленческая, научно-исследовательская, экспертно-аудиторская, учебно-производственная. Произвести экономический расчет показателей работы СТО ... автомобилей Nд: Nд=Ид р/100, где Ид - интенсивность движения на автомобильной ...

1.2 Исходные данные проекта

Марочный состав парка автомобилей:

ЗИЛ-130 1 группа-100 автомобилей

ЗИЛ-130 2 группа 100 автомобилей,

ЗИЛ-130 3 группа 50 автомобилей.

Пробег с начала эксплуатации автомобилей:

1 группа-0,25

2 группа– 1,5-1,75

3 группа– 1,75-2,00

Среднесуточный пробег по данным предприятия составляет 180 км

Таблица 1.1-Исходные данные проекта

Марка автомобиля

Кол-во авто-лей

Пробег автомобилей от Lкр.

1 группа

100

0,25

2 группа

100

1,5-1,75

3 группа

50

1,75-2,00

Условия эксплуатации для всех автомобилей — вторая категория эксплуатации.

Климат -холодный с умеренной агрессивностью окружающей среды.

1.3 Выбор и корректировка нормативных пробегов корректировка периодичности ТО

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (Li и L2 ) установлена «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», эксплуатируемого в первой категории условии эксплуатации, умеренной зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Корректирование нормативов выполняется по следующим формулам:

L 1(2) = L· к1 · к3 (1.1)

L КР = L· к1 · к2 · к3 (1.2)

t ЕО,1,2 = t·к2 · к5 (1.3)

t ТР = t· к1 · к2 · к3 · к4(ср) · к5 (1.4)

d ТОиТР = d· к (1.5)

Где: L1 — скорректированный пробег до ТО-1 и ТО -2;

  • L1н — нормативный пробег до ТО -1 и до ТО -2(таблица 2.1) ;

К1 — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации (=2 )

К3 -коэффициент корректирования, учитывающий природно- климатические условия

Так как Красноярский край расположен в умеренно-холодной климатической зоне, то коэффициент К3 = 0,9.

Для автомобилей ЗИЛ-130: К1 = 0,9;

  • Определение коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации.

Учитывая работу подвижного состава в существующих условиях принимаем: для всех автомобилей — вторую категорию условий эксплуатации.

Величины коэффициентов корректирования в этих формулах принимаются соответственно из таблиц 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 (Положение о техн. обслуживании).

В формулах (3.4) и (3.5) величины к 4(ср) и к4(ср) предварительно рассчитываются следующим образом:

к 4(ср) = (1.6)

к 4(ср) =

где А 1 , А2 ,…Аn – количество автомобилей, входящих в группу с

одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

к 4(1) , к4(2) …к4(n) – величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 2.11. Положения для соответствующей группы автомо-

билей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Величина к определяется по аналогичной формуле с заменой величин

к 4(1) , к4(2) ,…к4(n) на к 4(1) , к′ 4(2) ,…к 4(n)

Определение коэффициентов, учитывающих тип и модификацию подвижного состава.

Из положения о ТО и ремонте подвижного состава определяем: для автомобилей ЗИЛ-130, как для автомобилей базовой модели К2 = 1,0,

Определение коэффициентов, корректирования простоя подвижного состава в ТО и ремонте.

Согласно исходных данных определяем коэффициенты корректирования простоя автомобилей в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Определение коэффициентов корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества автомобилей.

Согласно исходных данных по таблице 2.12 [1] определяем для автомобилей ЗИЛ-130: K5 = 1,0.

Определение периодичности технического обслуживания и межцикловых пробегов.

Определение периодичности ТО — 1.

Периодичность ТО — 1 определяем по формуле 3.1 [1]

L1н — нормативная периодичность пробега между ТО — 1, км 2(таблица4.1) [1];

  • К1 , К3- корректирующие коэффициенты.

Для автомобилей ЗИЛ -130:

L 1(2) = 2200· 2 · 0,9= 3960км

Определение периодичности ТО — 2.

Периодичность ТО — 2 определяем по формуле 3.2:

L2 = L2H х К1 х К3,

где L2H -нормативная периодичность пробега между ТО-2, км (табл.4.1) [1];

  • К1 , К3- корректирующие коэффициенты.

Для автомобилей ЗИЛ:

L2 =11000 x2 x0,9= 19800 км.

Определение межциклового пробега.

Межцикловой пробег (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле 3.3 [1]:

где LKPH — нормативная периодичность пробега до капитального ремонта (табл. 2.2) [1], К1, К2,К3 — корректирующие коэффициенты.

Для автомобилей ЗИЛ-130:

LKP = 100000х2х 1,0×0,9 = 180000 км.

Корректировка пробега до ТО — 1, ТО — 2 и межциклового пробега в зависимости от среднесуточного пробега. Рассчитанные по формулам 3.1, 3.2, 3.3 пробеги должны быть кратными среднесуточному пробегу, поэтому полученные значения пробегов корректируются и результат заносим в таблицу 1.1

Таблица 1.1 Корректирование пробегов для автомобилей ЗИЛ-130

По норме, км

Корректировка

Принято к расчету

180

180

3960

180*14

2520

19800

2520*4

10080

180000

10080*17

171360

1.4 Определение простоя автомобилей на ТО — 2 и текущем ремонте на 1000 км пробега

Простой автомобилей на ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега определяем по формуле 1.5 [1]:

d = dH хК4,

где dH — количество дней нормативного простоя на ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега по таблице 4.5[1].

Для автомобилей ЗИЛ – 130

d = 0,5×1,3 =0,65 дней/1000 км

1.5 Расчет производственной программы

1.5.1 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

Программа технического обслуживания устанавливается в количественном и трудовом выражении, при этом определяются

  • коэффициент технической готовности и коэффициент использования парка;
  • годовой пробег автомобилей;
  • количество технических обслуживаний за год;
  • среднесуточная программа по техническому обслуживанию;
  • нормативы трудоемкости;
  • годовая трудоемкость по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.

Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта.