Вступивший 1 июля 2003 г. в силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям. В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего технические регламенты, существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Основными инструментами технического регулирования стали технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами, национальные стандарты — правила для добровольного использования, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор.
Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны. Формирование в стране комплекса технических регламентов в первую очередь направлено на защиту национальных научно-технических разработок и использование результатов научно-технической деятельности в интересах национальной экономики, т.е. на обеспечение технологической безопасности государства.
Концепция закона «О техническом регулировании» предусматривает, что все обязательные требования к продукции и услугам устанавливаются только техническими регламентами, которые определяются Федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Технические регламенты содержат минимальные требования для обеспечения безопасности продукции (услуг) и сфера применения обязательных требований сводится к минимуму. Причем после вступления в силу технических регламентов обязательные требования стандартов перестали быть обязательными и государственный контроль (надзор) начинает осуществляться за соблюдением требований технических регламентов.
В полную же силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» начнет работать после введения всех технических регламентов и тогда Российская Федерация выйдет на формирование Единого кодекса законов о техническом регулировании.
Основные цели и задачи стандартизации. Объекты стандартизации. ...
... цели и задачи стандартизации ·Проанализировать объекты стандартизации ·Раскрыть понятие "технический регламент" и выявить сферу ... Обязательные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению всеми теми, на ... на судьбы людей (государственные законы, юридические кодексы, военные уставы, планы, приказы). Различают государственную, национальную и международную стандартизацию ...
Цель курсовой работы:
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи :
- изучить общую характеристику и значение технических
регламентов; - изучить понятие, цели, принципы, объекты технического
регулирования;
— изучить структуру
- установить связь отдельных
разделов регламента с национальными стандартами.
Глава 1.Общая характеристика и значение технических регламентов
1.1.Понятие, цели, принципы, объекты технического регулирования
техническое регулирование
технического регулирования
технический регламент
Главная цель технического регулирования, Технические регламенты принимаются в целях:
Главная же цель разработки технических регламентов – безопасность. В соответствии с Федеральным законом принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
— применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
-соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
-независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
- единой системы и правил аккредитации;
-единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
-единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
- недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
-недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
- недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
-недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
-недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
объектов технического регулирования
Вместе с тем при определении области действия технического регламента желательно исходить из соображений целесообразности охвата одним нормативным документом нескольких однородных объектов. В большинстве случаев при разработке регламента уместно ограничиться всего одним видом (типом) объектов, что упростит не только подготовку и принятие документа, но и дальнейшее его применение. Следует также предусматривать, что недостаточное обоснование в отношении хотя бы одного из названных в регламенте объектов может служить основанием для отказа в принятии всего документа.
Технический регламент
... ] 2. Технические регламенты Таможенного союза Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерации приступили к созданию единой системы технического регулирования. Правительственный инстанции трех стран передают свои полномочия по принятию технических регламентов Комиссии Таможенного союза. Одновременно ...
Однако в некоторых случаях включение в регламент нескольких видов объектов технического регулирования может оказаться вполне обоснованным, например, включение:
- разнотипных объектов технического регулирования, имеющих связанное функциональное назначение;
-объектов технического регулирования, требования к которым должны выполняться одним лицом (например, одновременно участвующим как в процессе производства продукции, так и в процессе эксплуатации средств этого производства);
- объектов технического регулирования, участвующих в едином технологическом процессе.
2-х уровневого подхода (двухуровневая модель)