транспорт грузовой автомобиль смазочный
Сельское хозяйство является одной из наиболее транспортоемких отраслей народного хозяйства. Затраты труда на транспортные работы от общей трудоемкости возделывания и уборки зерна составляют 30%, картофеля – 40% и кукурузы на силос – 70%. В среднем по сельскохозяйственному производству затраты на транспортные работы составляют 40…45%, а затраты на топлива до 50%.
В настоящее время транспортными работами занято 20…25% работников сельскохозяйственного производства.
Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве выполняются по транспортным и транспортно-производственным процессам. Транспортные процессы включают операции погрузки, перевозки и разгрузки, а транспортно-производственные процессы включают еще и взаимодействие транспортных средств с сельскохозяйственными машинами (комбайнами, косилками и др.), т.е. участие их в производственных операциях внесения в почву удобрений, уборки урожая, раздачи кормов и др.
Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве, выполняемые внутри сельскохозяйственного предприятия являются внутрихозяйственными, а между сельскохозяйственными предприятиями, районными и областными предприятиями – межхозяйственными.
Объем тракторных перевозок ограничивается занятостью тракторов на выполнение основных сельскохозяйственных работ и стоимостью перевозок, которая выше, чем стоимость автомобильных перевозок в сельском хозяйстве и поэтому не превышает 22…27% от общего объема транспортных перевозок. Как правило, тракторные перевозки это те, которые не могут выполнить по своим техническим возможностям автомобили, поэтому, в основном, тракторные перевозки входят в транспортно-производственные процессы.
В связи с интенсивным развитием сельского хозяйства вплоть до 1990 года, перевозка грузов в сельскохозяйственном производстве из года в год увеличивалась. Так, в 1970 году масса перевезенных грузов составляла 4,5 млрд. тонн; в 1975 году – 5,9; в 1980 году – 7,8 и в 1985 году – 11 млрд. тонн и в 1990 году – 14,4 млрд. тонн.
Работа “Процессы и аппараты” Тема проекта “ Технологическая схема ...
... также контролируются морозостойкость, водонепроницаемость и другие характеристики. 2. Технологическая схема производства, Технологическая схема производства железобетонных панелей для внутренних стен Щебень Песок Цемент Вода д о ... склада металла арматурную сталь транспортируют по цехам к месту переработки. Этот процесс включает : подготовку арматурной стали, ее чистку и правку, заготовку элементов ...
Для выполнения возрастающего объема перевозок постоянно увеличивались поставки сельскому хозяйству автомобилей и автомобильных поездов, тракторов и тракторных прицепов, а также разрабатывались и выпускались новые сельскохозяйственные автомобилей и автопоезда, внедрялись методы повышения эффективности использования транспорта в сельскохозяйственном производстве. За последние пятилетки перед развалом СССР сельскому хозяйству было поставлено 4908 тыс. автомобилей, 5370 тыс. тракторов и 3200 тыс. тракторных прицепов, в результате парк грузовых автомобилей достиг своего максимального значения – 3020 тыс. шт.
Парк всех автомобилей в сельском хозяйстве был примерно в 2 раза больше парка автомобилей всех отраслей народного хозяйства вместе взятых. В то же время важно отметить, что типаж автомобилей, разработанных и выпускаемых автопромышленностью, не согласовывался сельским хозяйством, автомобилей сельскохозяйственного назначения не выпускалось, поэтому поставляемые автомобили, при работе в сельскохозяйственном производстве, имели небольшую производительность.
Для повышения эффективного использования автомобилей в сельском хозяйстве и улучшения транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства были созданы крупные автотранспортные предприятия во всех сельскохозяйственных районах, а также подвижные автоколонны с количеством автомобилей не менее 100, которые могли перебрасываться из одной республики в другую на уборку урожая и заготовку сельскохозяйственной продукции.
Система обслуживания сельскохозяйственного производства подразумевающая централизованную доставку грузов по существу является формой обслуживания транспортом общего пользования в сельском хозяйстве и, как показывает опыт, это обслуживание было экономически оправдано и требовало дальнейшего совершенствования и развития.
В 1990 году общая масса перевезенных грузов составила 14420 млн. тонн грузов, а грузооборот 293959 млн.т-км. В том числе автомобильным транспортом перевезено 11222 млн. тонн или 78% и тракторным транспортом – 3200 млн. тонн или 22%. Из общей массы грузов перевезенным автомобильным транспортом навалочные и насыпные грузы составляют 7245 млн. тонн (64,6%), скоропортящиеся грузы – 463,0 млн. тонн (4,1%), наливные грузы – 505,9 млн. тонн (4,5%) и остальные 3006,1 млн. тонн (26,8%), подлежащие перевозке бортовыми автомобилями.
При расчетах данных за 1990 год годовая производительность на один списочный автомобиль в год была равна 755 тонн при этом использовались следующие транспортно-эксплуатационные показатели работы автомобилей:
- продолжительность работы в сутки – 9,5 ч;
- средняя дальность перевозки – 26,2 км;
- среднесуточный пробег – 186 км;
- использование парка – 65%;
- использование пробега – 51,5%;
- использование грузоподъемности – 98%;
- средняя техническая скорость -31,9 км/ч.
Общая потребность сельского хозяйства на 1990 год составляла 3020 тыс. грузовых автомобилей при средней грузоподъемности 5,1 тонны.
Из общего грузооборота, выполненного в 1990 году в сельском хозяйстве автомобильным транспортом, на автомобили грузоподъемностью до 2,0 т приходилось 2%, грузоподъемностью 2,1…5,0 24%, грузоподъемностью 5,1…8,0 т – 54% и грузоподъемностью более 8,1 – 20%.
Пути развития производственно-технологической базы предприятий ...
... ремонта АТС, автоматизация производственных процессов, использование информационных технологий при диагностировании и организации работ на предприятиях сервиса транспортных средств, улучшение условий труда ... базы и склады материально-технического снабжения; паркинги, гаражи и стоянки автомобилей; мотели и автомобильные терминалы. На автоцентрах и крупных ПАС подразделения, оказывающие услуги по ...
Обеспеченность сельского хозяйства в 1990 году транспортными средствами, по расчетам, дала возможность провести основные сельскохозяйственные работы, связанные с транспортом, в сроки, близкие к оптимальным, что в свою очередь позволила сократить потери условно (по неуточненным данным 1991 года) зерна до 30% от общих потерь или 10 млн. тонн; сахарной свеклы до 70% или 7 млн. тонн; картофеля до 40% или 4 млн. тонн; овощей до 30% или 0,6 млн. тонн.
Исходя из этого, в 1990 году было получено дополнительно сельскохозяйственной продукции на сумму около 2,5 млрд. рублей (по закупочным ценам), а также были сокращены расходы, связанные с ежегодным привлечением около 600 тыс. грузовых автомобилей из других отраслей народного хозяйства на период уборки урожая.
Дальнейшее развитие сельского хозяйства должно было привести к увеличению объема перевозок, а следовательно, и к увеличению парка транспортных средств и численности людей занятых транспортными работами в сельскохозяйственном производстве, поэтому транспортное обеспечение предполагалось за счет увеличения производительности транспортных средств.
Повышение производительности возможно путем улучшения эксплуатационных показателей транспортных средств путем:
- повышения грузоподъемности за счет увеличения выпуска крупнотоннажных автомобилей, применения автомобильных поездов и улучшения дорог;
- повышения коэффициента использования грузоподъемности за счет подбора грузов оптимально заполняющих кузов и применения специальных кузовов;
- повышения технической скорости за счет улучшения конструкции (скоростности) автомобиля, улучшения дорог, лучшего крепления грузов и регулирования движения;
- уменьшения длины ездки с грузом за счет выбора оптимальных маршрутов и улучшения дорожной сети;
- повышения коэффициента использования пробега за счет применения автоматизированных систем управления транспортом, улучшения дорожной сети, приближения стоянок и пунктов заправки транспортных средств к объектам транспортных и транспортно-производственных процессов и организации пересменки водителей на линии;
— уменьшения времени простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой за счет внедрения высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, координации работ погрузочно-разгрузочных механизмов и транспортных средств. Улучшение эксплуатационных показателей возможно в результате совершенствования конструкции и улучшения эксплуатации транспортных средств. Совершенствование конструкции транспортных средств должно осуществляться работниками автопромышленности с учетом требований, выдвигаемых работниками сельскохозяйственного производства, занимающимися эксплуатацией автомобилей. Улучшение эксплуатации транспортных средств должно осуществляться работниками сельскохозяйственного производства.
Однако в результате реформирования народного хозяйства проведенного в 1985-1991 годах и последовавшего за этим развала СССР с заменой социалистической системы на капиталистическую, по сельскому хозяйству и промышленности был нанесен сокрушительный удар. Производство резко сократилось в связи с чем потребность в транспорте резко уменьшилась.
После 1991 года транспорт сельскохозяйственного производства существовал в основном за счет старых резервов (старых автотранспортных средств, машин и механизмов).
Обновление парка автомобилей за эти годы было незначительным.
Несмотря на значительное снижение сельскохозяйственного и промышленного производства в условиях различных видов собственности и рыночных отношений значение автомобильного транспорта для сельскохозяйственного производства остается большим.
В этих условиях богатый опыт 1970-1990 годов по организации и использованию автомобильного транспорта в сельскохозяйственном производстве может быть успешно использован в современных условиях.
Марочный состав грузовых автомобилей для предприятия выбирается с учетом следующих основных факторов:
- высокая производительность и низкая себестоимость транспортных работ;
- возможно большая годовая загрузка;
- дорожные условия;
- классы и виды перевозимых грузов;
- возможность эффективной работы в составе поточных линий с другими типами агрегатов, включая уборочные, погрузочно-разгрузочные, сортировальные;
- высокое качество работ в соответствии с агротехническими требованиями.
Кроме вышеперечисленных условий, необходимо учесть реальный марочный состав парка предприятия. Большое количество марок транспортных средств усложняет решение задач технической эксплуатации из-за возрастания номенклатуры запасных частей и других эксплуатационных материалов. Существенно увеличивается при этом и трудоемкость курсового проекта.
Исходные данные:
№ | Драб , г. | Тип ТС | qн , т. | Ύ | Lг | β | Qт , тыс. | Тип дорог | КУ | Кат. эк. | Дг.э. | Дп | Др | Тн |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 | 305 | МАЗ 5516 | 16 | 0,7 | 10 | 0,5 | 700 | II | ум. | III | 290 | 15 | 15 | 10 |
где Д раб – количество дней работы в году;
- Тип ТС – тип транспортного средства;
q н , т. – номинальная грузоподъёмность транспортного средства;
- Ύ – коэффициент использования грузоподъёмности;
L г – средняя длина ездки с грузом;
- β – коэффициент использования пробега;
Q т , – объём груза, который необходимо перевезти;
- Тип дорог – тип дорог;
- КУ – климатические условия;
- Кат.эк. – категория условий эксплуатации;
Д г.э. – количество дней готовых к эксплуатации ТС;
Д п – количество простоев ТС;
Д р – количество дней в ремонте и техническом обслуживании ТС;
Т н – время работы на маршруте.
1.
2.
2.1
t = t пр + tдв
t дв = 2*Lт / Vср
где t пр – время погрузки, разгрузки (по методичке = 7 мин)
V ср – средняя скорость движения (в данном принимаем = 20 км/час; I – 49 км/час, II – 31 км/час, III – 28 км/час)
t = 7 + (60*2*10/20) = 67 (минут)
2.2
z = 60* Т н / t
z = 60*10/67 = 8,96 = 9 (рейсов)
2.3
W см = qн * Ύ *Lг *t
W см = 16*0,7*10*9 = 1008 (т.км.)
2.4
W’ = Q *L г
W’ = 700 000*10 = 7 000 000 (т.км.)
2.5
W” = W’/ Д раб
W” = 7 000 000/305 = 22 951 (т.км.)
2.6
А = W” / W см
А = 22 951/1008 = 23 (машины)
2.7
А эк = А / £t
А эк = 23/0,95 = 25 (машин)
Коэффициент технической готовности:
£ t = Дг.э. / Драб
£ t = 290/305 = 0,95
2.8
А с = Аэк / £n
£ n = Дэ / Дэ + Дп + Др ; Дэ = Дг.э. – Дп
Д э =290 – 13 = 277 (дней)
£ n = 277/277+13+15 = 0,91
А с = 25/0,91 = 28 (машин)
АТП
1.
ЕО (стендовое обслуживание)
ТО ТО-1 (4000 км)
ТО-2 (16000 км) СТО (сезонное ТО)
Количество капитальных ремонтов:
N кр = Lг∑ / Lкр
где L г∑ – годовой пробег ТС;
L кр – скорректированный пробег до капитального ремонта
L г∑ = Драб.г .*Ас *Lг *zр *2
L кр = Lн кр *k1 * k2 * k3
где L н кр – нормативный пробег до капитального ремонта (по методичке);
k 1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации (0,8);
k 2 – коэффициент учитывающий климатические условия (0,85);
k 3 – коэффициент учитывающий модификацию ТС (1,0).
L кр = 300 000*0,8*0,85*1,0 = 204 000 (км)
L г∑ = 305*28*10*9*2 = 1 537 200 (км)
N кр = 1 537 200/204 000 = 8 (шт.)
2.
N ТО-2 = Lг∑ / LТО-2
L ТО-2 = LТО-2 * k1 * k3
L ТО-2 – скорректированная периодичность.
L ТО-2 = 16000*0,8*1,0 = 12 800
N ТО-2 = 1 537 200/12 800 = 120 (шт.)
3.
N ТО-1 = Lг∑ / LТО-1 – NТО-2
L ТО-1 = LТО-2 * k1 * k3
L ТО-1 – нормативное значение периодичности
L ТО-1 = LТО-1 * k1 * k3
N ТО-1 = 1 537 200/ 4000 – 120 = 265 (шт.)
4.
ЕО г – при выпуске машин на линию
ЕО т – перед текущим ремонтом или ТО
N ЕОг = Асм *Драб.г.* Lг
N ЕОт = (NТО-1 + NТО-2 )*1,6
1,6 – обслуживание проводимое пред текущим ремонтом
N ЕО = NЕОг + NЕОт
N ЕОг = 28*305*0,95 = 8113 (шт.)
N ЕОт = (265+120)*1,6 = 616 (шт.)
N ЕО = 8113 + 616 = 8729 (шт.)
5.
П сут.г. = NТОi / Драб.г.
N ЕО ≥ 100 (рекомендуется применять поточную линию если больше 100)
N ТО-1 ≥ 12…15
N ТО-2 ≥ 5…6
П сут.ТО-1 = NТО-1 / Драб.г. = 265/305 = 1
П сут.ТО-2 = NТО-2 / Драб.г. = 120/305 =1
П сут.ЕО = NЕО / Драб.г. = 8729/305 = 29
6.
6.1
t ЕОС = tн ЕОС * k2
где t н ЕОС – нормативное значение трудоёмкости (0,5);
k 2 = 1,15.
t ЕОС = 0,5/1,15 = 0,575
Скорректированная трудоёмкость ЕО выполняемая перед ТО или ТР:
t ЕОТ = 0,5*tн ЕОС * k2
Годовая трудоёмкость:
t г ЕО = tЕОС * NЕОс + tЕОТ * NЕОт
t ЕОТ = 0,5*0,5*1,15 = 0,29
t г ЕО = 0,575*8113 + 0,29*616 = 4844 (чел.ч.)
6.2
t ТО-1 = tн ТО-1 * k2 * k4
t ТО-2 = tн ТО-2 * k2 * k4
где t н ТО-1, tн ТО-2 – скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2;
t н ТО-1 – нормативная трудоёмкость ТО-1 (7,8);
t н ТО-2 – нормативная трудоёмкость ТО-2 (31,2);
k 2 = 1,15;
k 4 = 1,35 (количество машин).
t г ТО-1 = tТО-1 *NТО-1
t г ТО-2 = tТО-2 *NТО-2
где N – количество технических обслуживаний.
t ТО-1 = 7,8*1,15*1,35 = 13 (чел.ч.)
t ТО-2 = 31,2*1,15*1,35 = 49 (чел.ч.)
t г ТО-1 = 13*265 = 3445 (чел.ч.)
t г ТО-2 = 49*120 = 5880 (чел.ч.)
6.3
t г ТР = Lг∑ * tТР /1000
где t ТР – удельная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега.
t ТР = tн ТР * k1 *k2 *k3 *k4 *k5
где k 1 — категория условий эксплуатации;
k 2 – тип транспортного средства;
k 3 – климатические условия;
k 4 – число транспортных средств;
k 5 – условия хранения.
t ТР = 6,1*1,1*1,15*1,0*1,55*1,0 = 12 (чел.ч.)
t г ТР = 1 537 200*12/1000 = 18446 (чел.ч.)
7.
8.
Технологически необходимое число рабочих:
Р т = ti / Фт
где t i – трудоёмкость i-го вида работ
Ф т – фонд времени технически необходимого количества рабочих (ум. – 2070, ср. – 2070, тяж. – 1850)
Р ш = ti / Фш
где t i – трудоёмкость i-го вида работ
Ф т – фонд времени штатного рабочего (ум. – 1840, ср. – 1820, тяж. – 1610)
Результаты расчетов заносим в таблицу 1.
9.
Вспомогательные работы – это работы по поддержанию производственно-технической базы автотранспортного предприятия в надлежащем состоянии и они составляют до 30% от объёма работ по ЕО, ТО и ТР транспортных средств.
t г вс = 0,3*(tг ЕО + tг ТО-1 + tг ТО-2 + tг ТР )
Таблица 1. – Распределение годового объема работ ЕО, ТО, ТР по их
видам
№ | Вид работ | % | t i | Р тр | Р тп | Р шр | Р шп | F |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЕО | ||||||||
1 | Моечные | 9 | 436 | 0,2 | 1 | 0,2 | 1 | |
2 | Уборочные | 14 | 678 | 0,3 | 0,4 | |||
3 | Заправочные | 14 | 678 | 0,3 | 0,4 | |||
4 | Контрольно-диагностические | 16 | 775 | 0,4 | 0,4 | |||
5 | Мелкий ремонт | 47 | 2277 | 1,1 | 1 | 1,2 | 1 | |
Итого: | 100 | 4844 | ||||||
ТО-1 | ||||||||
1 | Диагностические | 10 | 344,5 | 0,2 | 2 | 0,2 | 2 | |
2 | Смазочные, крепёжно-регулировочные и др. | 90 | 3100,5 | 1,5 | 1,7 | |||
Итого: | 100 | 3445 | ||||||
ТО-2 | ||||||||
1 | Диагностические | 10 | 588 | 0,3 | 3 | 0,3 | 3 | |
2 | Смазочные, крепёжно-регулировочные и др. | 90 | 5292 | 2,6 | 2,9 | |||
Итого: | 100 | 5880 | ||||||
Постовые ТР | ||||||||
1 | Диагностические | 2 | 369 | 0,2 | 0,2 | |||
2 | Регулировочные и разборно-сборочные | 35 | 6456 | 3,1 | 3 | 3,5 | 3 | |
3 | Сварочные | 4 | 738 | 0,4 | 1 | 0,4 | 1 | |
4 | Жестянческие | 3 | 553 | 0,3 | 0,3 | |||
5 | Окрасочные | 6 | 1107 | 0,5 | 0,7 | |||
Итого: | 50 | 18446 | ||||||
Участковые ТР | ||||||||
1 | Агрегаты | 18 | 3320 | 1,6 | 1 | 1,8 | 2 | 22 |
2 | Слесарно-механические | 10 | 1845 | 0,9 | 1 | 1 | 1 | 18 |
3 | Электротехнические | 7 | 1291 | 0,6 | 1 | 0,7 | 1 | 15 |
4 | Ремонт системы питания | 4 | 7388 | 0,4 | 0,4 | |||
5 | Шиномонтажные | 4 | 7388 | 0,4 | 1 | 0,4 | 1 | 20 |
6 | Кузнечные | 4 | 7388 | 0,4 | 0,4 | |||
7 | Сварочные | 3 | 553 | 0,3 | 0,3 | |||
Итого: | 50 | 18446 |
Таблица 2. – Распределение вспомогательных работ по их видам
№ | Вид работ | % | t | Р тр | Р тп | Р шр | Р шп |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Электромеханические | 2,5 | 1385 | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 |
2 | Механические | 10 | 553 | 0,3 | 0,3 | ||
3 | Слесарные | 16 | 885 | 0,4 | 1 | 0,5 | 1 |
4 | Кузнечно-сварочные | 6 | 332 | 0,2 | 0,2 | ||
5 | Жестянческие | 5 | 277 | 0,1 | 1 | 0,1 | 1 |
6 | Трубопроводные | 22 | 1217 | 0,6 | 0,7 | ||
7 | Ремонтно-строительные | 16 | 885 | 0,4 | 0,5 | ||
Итого: | 5534 |
10.
x i = tг i *φ / Дработ *Тсм *С*Рср *η
где t г i – трудоёмкость определённого вида работ;
- φ – коэффициент неравномерности загрузки поста (1,2);
Д работ – количество рабочих дней в году данного поста;
Т см – продолжительность смены;
- С – количество смен;
Р ср – среднее количество рабочих на посту;
- η – коэффициент использования рабочего времени (0,75).
х ЕО = 4844*1,2 / 305*8*1*2*0,75 = 5812,8/3660 = 2
х ТО-1 = 3445*1,2 / 305*8*1*2*0,75 = 4134/3660 = 1
х ТО-2 = 5880*1,2 / 305*8*1*3*0,75 = 7056/5490 = 1
х ТР = 18446*1,2 / 305*8*1*4*0,75 = 22135,2/7320 = 3
11.
12.
F i = δоб *k = Fм *k*xi
F = δ 1 + δ2 *(Рт – 1)
где δ об – площадь оборудования;
- k – коэффициент плотности расстановки (6).
F м = (2,5 * 7,2)*6 = 18*6 = 108 (м)
F ЕО = (18*6)*2 = 216 (м2 )
F ТО-1 = (18*6)*1 = 108 (м2 )
F ТО-2 = (18*6)*1 = 108 (м2 )
F ТР = (18*6)*3 = 32 (м2 )
F 1 = 22 + 14*(1 – 1) = 22 (м2 )
F 2 = 18 + 12*(1 – 1) = 18 (м2 )
F 3 = 15 + 9*(1 – 1) = 15 (м2 )
F 4 = 20 + 10*(1 – 1) = 20 (м2 )
F произв. = (216+108+108+324) + (22+18+15+20) = 831 (м2 )
F произв.-склад. = 831 + 61 = 892 (м2 )
Результаты также отображены в таблице 1.
технической базы
Удельное количество производственных рабочих приходящихся на 1 автомобиль для эталонных условий:
Р = Р эт уд *Асп *Кпр1 *Кпр2 *Кпр3 *Кпр4 *Кпр5 *Кпр6
Р = 0,32*28*1,5*1,0*0,85*1,0*1,16*1,35 = 17 (чел)
Число рабочих постов:
х = х эт уд *Асп *Кпр1 *Кпр2 *Кпр3 *Кпр4 *Кпр5 *Кпр6
х = 0,1*28*2,3*1,0*0,9*1,0*1,15*1,3 = 8 (шт.)
Площадь производственных помещений:
F пр = Fэт уд *Асп *Кпр1 *Кпр2 *Кпр3 *Кпр4 *Кпр5 *Кпр6
F пр = 19*28*-1,9*1,0*0,88*1,0*1,15*1,3 = 1329 (м2 )
Среднесуточный пробег:
L cc = z * 2 * Lг
L cc = 9*2*10 = 180 (км)
Расчет площадей складских помещений:
F скi = (Lг∑ * δудi / 106 )/ Кпр *Кс *Кр
где L г∑ – суммарный годовой пробег;
δ удi – удельная складская площадь 1 млн. пробега;
К с – коэффициент учитывающий количество ТС;
К р – коэффициент учитывающий разномарочность ТС
F скi = (1 537 200*значение из таблицы/1 000 000)*1,5*1,4*1,0 =
= 3,22812* значение из таблицы = ∑60,9
Таблица 3
№ п/п | Наименование помещений | δ удi | F скi |
1 | Запасные части | 3,5 | 11,3 |
2 | Агрегаты | 5,5 | 17,8 |
3 | Материалы | 3 | 9,7 |
4 | Шины | 2,3 | 7,4 |
5 | Смазочные материалы | 3,3 | 10,7 |
6 | Лакокрасочные материалы | 1 | 3,2 |
7 | Инструмент | 0,25 | 0,8 |
Итого: | 60,9 |
Таблица 4. – Расходы на запасные части
ТС | ДВС | КПП | Ось передняя | Мост задний | Рулевой механизм | |||||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | |
МАЗ-5516 | 4,5 | 1,7 | 5 | 1,9 | 3 | 1,2 | 3,5 | 1,3 | 4 | 1,5 |
Н – нормативные данные
Пi = (Н i *Асп /100)* k1 *k2 *k3
где Н i – расход запчастей на 100 автомобилей (берётся из таблицы);
А сп – списанное количество ТС;
k 1 = 1,2;
k 2 = 1,15;
k 3 = 1,0.
П ДВС = (4,5*28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,74
П КПП = (5*28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,932
П ОП = (3*28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,1592
П МЗ = (3,5*28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,3524
П РМ = (4 *28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,5436
6. Определение расхода горюче-смазочных материалов
Расход ГСМ:
Q н = (0,01*НSAПС *S*(1 + 0.01*Д) + Нz *z)*Драб.г. *А
где Н S – базовая норма расхода топлива на 100 км;
- z – количество рейсов;
- А – требуемое количество автомобилей (23);
- S – пробег за смену;
S = z* L г *2
Д – поправочный коэффициент (зимой, летом)
Д з = 10+10 = 20%
Д л = 10%
Н z – дополнительный расход топлива на каждый рейс (0,25);
Д раб. = Дз раб. + Дл раб.
Д з раб. = Драб.г *5/12
Д л раб. = Драб.г *7/12
Q н = Qл н + Qз н
Д з раб. = 305*5/12 = 127 (дней)
Д л раб. = 305*7/12 = 178 (дней)
S = 9 * 10 * 2 = 180 (км)
Q л н = (0,01*30*180*(1+0,01*10)+0,25*9)*178 *23 = 15151,51
Q з н = (0,01*30*180*(1+0,01*20)+0,25*9)*127 *23 = 13052,26
Q н = 15151,51 + 13052,26 = 28203,77
Годовой расход масла находим по следующей формуле и результаты расчетов заносим в таблицу 5:
Q i = ki *Qн /100
Таблица 5. – Расход смазочных материалов
№ п/п | Вид смазки | Норма расхода на 100 л. топлива (К) | Годовой расход | |
ДТ | АИ | |||
1 | Моторное масло | 3,2 | 2,4 | 902,5 |
2 | Трансмиссионное масло | 0,4 | 0,3 | 112,8 |
3 | Специальные масла | 0,1 | 0,1 | 28,2 |
4 | Пластические смазки | 0,3 | 0,2 | 84,6 |
Таблица 6. – Калькуляция себестоимости ТО для всего парка ТС за год
№ п/п | Показатели | ТО-1 | ТО-2 | ЕО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заработная плата | ||||
1 | Трудоемкость годовая, чел. час (Т) | 3445 | 5880 | 4844 |
2 | Средняя часовая ТС, руб. (С ч ) | 60 | 80 | 40 |
3 | Заработная плата основная: | |||
ЗП О =Т*СЧ *П (премия 30%) | 62010 | 14120 | 58128 | |
4 | Заработная плата дополнительная: | |||
ЗП Д =(13%*ЗПО )/100% | 8061,3 | 18345,6 | 7556,6 | |
5 | Отчисления НА СН ОТСН: | |||
СН ОТСН=(40%(ЗП О +ЗПД ))/100% | 28028,52 | 63786,24 | 26273,84 | |
Итого: | 98099,82 | 96251,84 | 91958,44 | |
Накладные расходы (общепроизводственные) | ||||
6 | ОП=ЗП О *50%/100% | 31005 | 70560 | 29064 |
Запасные части | ||||
7 | НЗЧ-норма расхода ЗЧ на одно ТО, руб. | 800 | 1200 | 50 |
N ТО | 265 | 120 | 8729 | |
ЗЧ=N ТО *НТО | 212000 | 144000 | 436450 | |
Материалы и ГСМ | ||||
8 | Ремонтные материалы: | |||
РМ=КСМ+ММ+МТ+МС+РМ ТО | 33455 | 53724 | 221296 | |
9 | Консистентная смазка: | |||
КСМ=Q КСМ *ККСМ | 3810 | 6345 | 375 | |
К КСМ — коэффициент расхода смазки для ТО | 0,3 | 0,5 | 0,03 | |
Ц КСМ — цена за 1 кг, руб. = 84,6 | 150 | 150 | 150 | |
Q КСМ — годовой расход КСМ | 25,4 | 42,3 | 2,5 | |
10 | Моторное масло | |||
ММ=Q ММ *КММ | 21664 | 36096 | 2168 | |
К ММ — коэффициент расхода смазки для ТО | 0,3 | 0,5 | 0,03 | |
Ц ММ — цена ММ = 902,5 | 80 | 80 | 80 | |
Q ММ — годовой расход ММ | 270,8 | 451,2 | 27,1 | |
11 | Масло трансмиссионное: | |||
МТ=Q МТ *КМТ | 4056 | 6768 | 408 | |
К МТ — коэффициент расхода смазки для ТО | 0,3 | 0,5 | 0,03 | |
Ц МТ — цена 1 литра МТ = 112,8 | 120 | 120 | 120 | |
Q МТ — годовой расход ММ | 33,8 | 56,4 | 3,4 | |
12 | Масла специальные: | |||
МС=Q МС *КМС *ЦМС | 1275 | 2115 | 120 | |
К МС — коэффициент расхода смазки для ТО | 0,3 | 0,5 | 0,03 | |
Ц МС — цена 1 литра МС = 28,2 | 150 | 150 | 150 | |
Q МС — годовой расход МС | 8,5 | 14,1 | 0,8 | |
13 | Ремонтные материалы для ТО: | |||
РМ=Н РМ *NТОi | 2650 | 2400 | 218225 | |
Н РМ — норма расхода | 10 | 20 | 25 | |
N ТО | 265 | 120 | 8729 | |
Всего: | 374559,82 | 364535,84 | 778768,44 |
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/po-ekspluatatsii-avtomobiley-i-traktorov/
1. Организация сельскохозяйственного производства / Ф.К. Шакиров, В.А. Удалой. СИ. Градов и др.; под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: Колос, 2000.
2. Планирование и организация производства на предприятиях АПК / Под ред. М.М. Максимова. Ф.К. Шакирова. – М.: МСХА, 2000.
3. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях. – Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Конкина Ю.А. – М.: Колос, 1981.
4. Конкин Ю.А. Экономика ремонта с/х техники. – М.: ВО «Агропромиздат», 1990.
5. Конкин Ю.А. Практикум по экономике ремонта с/х техники. – М.: Колос, 1988.
6. Краткий экономический словарь. – М.: Политическая литература, 1989.
7. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. / Под ред. А.П. Смелова. – М.: Колос, 1984.
8. Экономика сельского хозяйства / Под ред. В.А. Добрынина. – М.: Агропромснаб, 1990.
9. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». // Экономика и жизнь. – №4. – 1990.
10. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. – М.: Экономика, 1977.
11. Методические указания по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и организациях системы «Союзсельхозтехника». – М.: ЦНИИТЭИ, 1978.
12. Методические указания по научной организации труда, совершенствованию его нормирования, повышению организованности и укреплению дисциплины на предприятиях, в организациях и подразделениях «Сельхозтехника», а также бригадах и на каждом рабочем месте. – ЦНИИТЭИ, 1974.
13. Организация арендных отношений в АПК. – М.: Агропромснаб, 1990.
14. Организация производства в с/х предприятиях / Под ред. М.И. Синюкова. – М.: Колос, 1989.
15. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование с/х ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1977.
16. Певзнер Я.Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1970.
17. Положение по хозяйственному расчету бригад, работающих на коллективном подряде на ремонтно-обслуживающих предприятиях в условиях АПК. – М.: ГОСНИТИ, 1986.
18. Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих по ремонту и обслуживанию техники на предприятиях АПК. – М.: Агропромиздат, 1989.