Техническая эксплуатация автомобилей в сельскохозяйственном производстве

Курсовая работа

транспорт грузовой автомобиль смазочный

Сельское хозяйство является одной из наиболее транспортоемких отраслей народного хозяйства. Затраты труда на транспортные работы от общей трудоемкости возделывания и уборки зерна составляют 30%, картофеля – 40% и кукурузы на силос – 70%. В среднем по сельскохозяйственному производству затраты на транспортные работы составляют 40…45%, а затраты на топлива до 50%.

В настоящее время транспортными работами занято 20…25% работников сельскохозяйственного производства.

Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве выполняются по транспортным и транспортно-производственным процессам. Транспортные процессы включают операции погрузки, перевозки и разгрузки, а транспортно-производственные процессы включают еще и взаимодействие транспортных средств с сельскохозяйственными машинами (комбайнами, косилками и др.), т.е. участие их в производственных операциях внесения в почву удобрений, уборки урожая, раздачи кормов и др.

Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве, выполняемые внутри сельскохозяйственного предприятия являются внутрихозяйственными, а между сельскохозяйственными предприятиями, районными и областными предприятиями – межхозяйственными.

Объем тракторных перевозок ограничивается занятостью тракторов на выполнение основных сельскохозяйственных работ и стоимостью перевозок, которая выше, чем стоимость автомобильных перевозок в сельском хозяйстве и поэтому не превышает 22…27% от общего объема транспортных перевозок. Как правило, тракторные перевозки это те, которые не могут выполнить по своим техническим возможностям автомобили, поэтому, в основном, тракторные перевозки входят в транспортно-производственные процессы.

В связи с интенсивным развитием сельского хозяйства вплоть до 1990 года, перевозка грузов в сельскохозяйственном производстве из года в год увеличивалась. Так, в 1970 году масса перевезенных грузов составляла 4,5 млрд. тонн; в 1975 году – 5,9; в 1980 году – 7,8 и в 1985 году – 11 млрд. тонн и в 1990 году – 14,4 млрд. тонн.

16 стр., 7773 слов

Работа “Процессы и аппараты” Тема проекта “ Технологическая схема ...

... также контролируются морозостойкость, водонепроницаемость и другие характеристики. 2. Технологическая схема производства, Технологическая схема производства железобетонных панелей для внутренних стен Щебень Песок Цемент Вода д о ... склада металла арматурную сталь транспортируют по цехам к месту переработки. Этот процесс включает : подготовку арматурной стали, ее чистку и правку, заготовку элементов ...

Для выполнения возрастающего объема перевозок постоянно увеличивались поставки сельскому хозяйству автомобилей и автомобильных поездов, тракторов и тракторных прицепов, а также разрабатывались и выпускались новые сельскохозяйственные автомобилей и автопоезда, внедрялись методы повышения эффективности использования транспорта в сельскохозяйственном производстве. За последние пятилетки перед развалом СССР сельскому хозяйству было поставлено 4908 тыс. автомобилей, 5370 тыс. тракторов и 3200 тыс. тракторных прицепов, в результате парк грузовых автомобилей достиг своего максимального значения – 3020 тыс. шт.

Парк всех автомобилей в сельском хозяйстве был примерно в 2 раза больше парка автомобилей всех отраслей народного хозяйства вместе взятых. В то же время важно отметить, что типаж автомобилей, разработанных и выпускаемых автопромышленностью, не согласовывался сельским хозяйством, автомобилей сельскохозяйственного назначения не выпускалось, поэтому поставляемые автомобили, при работе в сельскохозяйственном производстве, имели небольшую производительность.

Для повышения эффективного использования автомобилей в сельском хозяйстве и улучшения транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства были созданы крупные автотранспортные предприятия во всех сельскохозяйственных районах, а также подвижные автоколонны с количеством автомобилей не менее 100, которые могли перебрасываться из одной республики в другую на уборку урожая и заготовку сельскохозяйственной продукции.

Система обслуживания сельскохозяйственного производства подразумевающая централизованную доставку грузов по существу является формой обслуживания транспортом общего пользования в сельском хозяйстве и, как показывает опыт, это обслуживание было экономически оправдано и требовало дальнейшего совершенствования и развития.

В 1990 году общая масса перевезенных грузов составила 14420 млн. тонн грузов, а грузооборот 293959 млн.т-км. В том числе автомобильным транспортом перевезено 11222 млн. тонн или 78% и тракторным транспортом – 3200 млн. тонн или 22%. Из общей массы грузов перевезенным автомобильным транспортом навалочные и насыпные грузы составляют 7245 млн. тонн (64,6%), скоропортящиеся грузы – 463,0 млн. тонн (4,1%), наливные грузы – 505,9 млн. тонн (4,5%) и остальные 3006,1 млн. тонн (26,8%), подлежащие перевозке бортовыми автомобилями.

При расчетах данных за 1990 год годовая производительность на один списочный автомобиль в год была равна 755 тонн при этом использовались следующие транспортно-эксплуатационные показатели работы автомобилей:

  • продолжительность работы в сутки – 9,5 ч;
  • средняя дальность перевозки – 26,2 км;
  • среднесуточный пробег – 186 км;
  • использование парка – 65%;
  • использование пробега – 51,5%;
  • использование грузоподъемности – 98%;
  • средняя техническая скорость -31,9 км/ч.

Общая потребность сельского хозяйства на 1990 год составляла 3020 тыс. грузовых автомобилей при средней грузоподъемности 5,1 тонны.

Из общего грузооборота, выполненного в 1990 году в сельском хозяйстве автомобильным транспортом, на автомобили грузоподъемностью до 2,0 т приходилось 2%, грузоподъемностью 2,1…5,0 24%, грузоподъемностью 5,1…8,0 т – 54% и грузоподъемностью более 8,1 – 20%.

7 стр., 3410 слов

Пути развития производственно-технологической базы предприятий ...

... ремонта АТС, автоматизация производственных процессов, использование информационных технологий при диагностировании и организации работ на предприятиях сервиса транспортных средств, улучшение условий труда ... базы и склады материально-технического снабжения; паркинги, гаражи и стоянки автомобилей; мотели и автомобильные терминалы. На автоцентрах и крупных ПАС подразделения, оказывающие услуги по ...

Обеспеченность сельского хозяйства в 1990 году транспортными средствами, по расчетам, дала возможность провести основные сельскохозяйственные работы, связанные с транспортом, в сроки, близкие к оптимальным, что в свою очередь позволила сократить потери условно (по неуточненным данным 1991 года) зерна до 30% от общих потерь или 10 млн. тонн; сахарной свеклы до 70% или 7 млн. тонн; картофеля до 40% или 4 млн. тонн; овощей до 30% или 0,6 млн. тонн.

Исходя из этого, в 1990 году было получено дополнительно сельскохозяйственной продукции на сумму около 2,5 млрд. рублей (по закупочным ценам), а также были сокращены расходы, связанные с ежегодным привлечением около 600 тыс. грузовых автомобилей из других отраслей народного хозяйства на период уборки урожая.

Дальнейшее развитие сельского хозяйства должно было привести к увеличению объема перевозок, а следовательно, и к увеличению парка транспортных средств и численности людей занятых транспортными работами в сельскохозяйственном производстве, поэтому транспортное обеспечение предполагалось за счет увеличения производительности транспортных средств.

Повышение производительности возможно путем улучшения эксплуатационных показателей транспортных средств путем:

  • повышения грузоподъемности за счет увеличения выпуска крупнотоннажных автомобилей, применения автомобильных поездов и улучшения дорог;
  • повышения коэффициента использования грузоподъемности за счет подбора грузов оптимально заполняющих кузов и применения специальных кузовов;
  • повышения технической скорости за счет улучшения конструкции (скоростности) автомобиля, улучшения дорог, лучшего крепления грузов и регулирования движения;
  • уменьшения длины ездки с грузом за счет выбора оптимальных маршрутов и улучшения дорожной сети;
  • повышения коэффициента использования пробега за счет применения автоматизированных систем управления транспортом, улучшения дорожной сети, приближения стоянок и пунктов заправки транспортных средств к объектам транспортных и транспортно-производственных процессов и организации пересменки водителей на линии;

— уменьшения времени простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой за счет внедрения высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, координации работ погрузочно-разгрузочных механизмов и транспортных средств. Улучшение эксплуатационных показателей возможно в результате совершенствования конструкции и улучшения эксплуатации транспортных средств. Совершенствование конструкции транспортных средств должно осуществляться работниками автопромышленности с учетом требований, выдвигаемых работниками сельскохозяйственного производства, занимающимися эксплуатацией автомобилей. Улучшение эксплуатации транспортных средств должно осуществляться работниками сельскохозяйственного производства.

Однако в результате реформирования народного хозяйства проведенного в 1985-1991 годах и последовавшего за этим развала СССР с заменой социалистической системы на капиталистическую, по сельскому хозяйству и промышленности был нанесен сокрушительный удар. Производство резко сократилось в связи с чем потребность в транспорте резко уменьшилась.

После 1991 года транспорт сельскохозяйственного производства существовал в основном за счет старых резервов (старых автотранспортных средств, машин и механизмов).

Обновление парка автомобилей за эти годы было незначительным.

Несмотря на значительное снижение сельскохозяйственного и промышленного производства в условиях различных видов собственности и рыночных отношений значение автомобильного транспорта для сельскохозяйственного производства остается большим.

В этих условиях богатый опыт 1970-1990 годов по организации и использованию автомобильного транспорта в сельскохозяйственном производстве может быть успешно использован в современных условиях.

Марочный состав грузовых автомобилей для предприятия выбирается с учетом следующих основных факторов:

  • высокая производительность и низкая себестоимость транспортных работ;
  • возможно большая годовая загрузка;
  • дорожные условия;
  • классы и виды перевозимых грузов;
  • возможность эффективной работы в составе поточных линий с другими типами агрегатов, включая уборочные, погрузочно-разгрузочные, сортировальные;
  • высокое качество работ в соответствии с агротехническими требованиями.

Кроме вышеперечисленных условий, необходимо учесть реальный марочный состав парка предприятия. Большое количество марок транспортных средств усложняет решение задач технической эксплуатации из-за возрастания номенклатуры запасных частей и других эксплуатационных материалов. Существенно увеличивается при этом и трудоемкость курсового проекта.

Исходные данные:

Драб , г. Тип ТС qн , т. Ύ Lг β Qт , тыс. Тип дорог КУ Кат. эк. Дг.э. Дп Др Тн
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
3 305 МАЗ 5516 16 0,7 10 0,5 700 II ум. III 290 15 15 10

где Д раб – количество дней работы в году;

  • Тип ТС – тип транспортного средства;

q н , т. – номинальная грузоподъёмность транспортного средства;

  • Ύ – коэффициент использования грузоподъёмности;

L г – средняя длина ездки с грузом;

  • β – коэффициент использования пробега;

Q т , – объём груза, который необходимо перевезти;

  • Тип дорог – тип дорог;
  • КУ – климатические условия;
  • Кат.эк. – категория условий эксплуатации;

Д г.э. – количество дней готовых к эксплуатации ТС;

Д п – количество простоев ТС;

Д р – количество дней в ремонте и техническом обслуживании ТС;

Т н – время работы на маршруте.

1.

2.

2.1

t = t пр + tдв

t дв = 2*Lт / Vср

где t пр – время погрузки, разгрузки (по методичке = 7 мин)

V ср – средняя скорость движения (в данном принимаем = 20 км/час; I – 49 км/час, II – 31 км/час, III – 28 км/час)

t = 7 + (60*2*10/20) = 67 (минут)

2.2

z = 60* Т н / t

z = 60*10/67 = 8,96 = 9 (рейсов)

2.3

W см = qн * Ύ *Lг *t

W см = 16*0,7*10*9 = 1008 (т.км.)

2.4

W’ = Q *L г

W’ = 700 000*10 = 7 000 000 (т.км.)

2.5

W” = W’/ Д раб

W” = 7 000 000/305 = 22 951 (т.км.)

2.6

А = W” / W см

А = 22 951/1008 = 23 (машины)

2.7

А эк = А / £t

А эк = 23/0,95 = 25 (машин)

Коэффициент технической готовности:

£ t = Дг.э. / Драб

£ t = 290/305 = 0,95

2.8

А с = Аэк / £n

£ n = Дэ / Дэ + Дп + Др ; Дэ = Дг.э. – Дп

Д э =290 – 13 = 277 (дней)

£ n = 277/277+13+15 = 0,91

А с = 25/0,91 = 28 (машин)

АТП

1.

Исходные данные  1 ЕО (стендовое обслуживание)

Исходные данные  2 ТО ТО-1 (4000 км)

ТО-2 (16000 км) СТО (сезонное ТО)

Количество капитальных ремонтов:

N кр = Lг∑ / Lкр

где L г∑ – годовой пробег ТС;

L кр – скорректированный пробег до капитального ремонта

L г∑ = Драб.г .*Ас *Lг *zр *2

L кр = Lн кр *k1 * k2 * k3

где L н кр – нормативный пробег до капитального ремонта (по методичке);

k 1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации (0,8);

k 2 – коэффициент учитывающий климатические условия (0,85);

k 3 – коэффициент учитывающий модификацию ТС (1,0).

L кр = 300 000*0,8*0,85*1,0 = 204 000 (км)

L г∑ = 305*28*10*9*2 = 1 537 200 (км)

N кр = 1 537 200/204 000 = 8 (шт.)

2.

N ТО-2 = Lг∑ / LТО-2

L ТО-2 = LТО-2 * k1 * k3

L ТО-2 – скорректированная периодичность.

L ТО-2 = 16000*0,8*1,0 = 12 800

N ТО-2 = 1 537 200/12 800 = 120 (шт.)

3.

N ТО-1 = Lг∑ / LТО-1 – NТО-2

L ТО-1 = LТО-2 * k1 * k3

L ТО-1 – нормативное значение периодичности

L ТО-1 = LТО-1 * k1 * k3

N ТО-1 = 1 537 200/ 4000 – 120 = 265 (шт.)

4.

ЕО г – при выпуске машин на линию

ЕО т – перед текущим ремонтом или ТО

N ЕОг = Асмраб.г.* Lг

N ЕОт = (NТО-1 + NТО-2 )*1,6

1,6 – обслуживание проводимое пред текущим ремонтом

N ЕО = NЕОг + NЕОт

N ЕОг = 28*305*0,95 = 8113 (шт.)

N ЕОт = (265+120)*1,6 = 616 (шт.)

N ЕО = 8113 + 616 = 8729 (шт.)

5.

П сут.г. = NТОi / Драб.г.

N ЕО ≥ 100 (рекомендуется применять поточную линию если больше 100)

N ТО-1 ≥ 12…15

N ТО-2 ≥ 5…6

П сут.ТО-1 = NТО-1 / Драб.г. = 265/305 = 1

П сут.ТО-2 = NТО-2 / Драб.г. = 120/305 =1

П сут.ЕО = NЕО / Драб.г. = 8729/305 = 29

6.

6.1

t ЕОС = tн ЕОС * k2

где t н ЕОС – нормативное значение трудоёмкости (0,5);

k 2 = 1,15.

t ЕОС = 0,5/1,15 = 0,575

Скорректированная трудоёмкость ЕО выполняемая перед ТО или ТР:

t ЕОТ = 0,5*tн ЕОС * k2

Годовая трудоёмкость:

t г ЕО = tЕОС * NЕОс + tЕОТ * NЕОт

t ЕОТ = 0,5*0,5*1,15 = 0,29

t г ЕО = 0,575*8113 + 0,29*616 = 4844 (чел.ч.)

6.2

t ТО-1 = tн ТО-1 * k2 * k4

t ТО-2 = tн ТО-2 * k2 * k4

где t н ТО-1, tн ТО-2 – скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2;

t н ТО-1 – нормативная трудоёмкость ТО-1 (7,8);

t н ТО-2 – нормативная трудоёмкость ТО-2 (31,2);

k 2 = 1,15;

k 4 = 1,35 (количество машин).

t г ТО-1 = tТО-1 *NТО-1

t г ТО-2 = tТО-2 *NТО-2

где N – количество технических обслуживаний.

t ТО-1 = 7,8*1,15*1,35 = 13 (чел.ч.)

t ТО-2 = 31,2*1,15*1,35 = 49 (чел.ч.)

t г ТО-1 = 13*265 = 3445 (чел.ч.)

t г ТО-2 = 49*120 = 5880 (чел.ч.)

6.3

t г ТР = Lг∑ * tТР /1000

где t ТР – удельная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега.

t ТР = tн ТР * k1 *k2 *k3 *k4 *k5

где k 1 — категория условий эксплуатации;

k 2 – тип транспортного средства;

k 3 – климатические условия;

k 4 – число транспортных средств;

k 5 – условия хранения.

t ТР = 6,1*1,1*1,15*1,0*1,55*1,0 = 12 (чел.ч.)

t г ТР = 1 537 200*12/1000 = 18446 (чел.ч.)

7.

8.

Технологически необходимое число рабочих:

Р т = ti / Фт

где t i – трудоёмкость i-го вида работ

Ф т – фонд времени технически необходимого количества рабочих (ум. – 2070, ср. – 2070, тяж. – 1850)

Р ш = ti / Фш

где t i – трудоёмкость i-го вида работ

Ф т – фонд времени штатного рабочего (ум. – 1840, ср. – 1820, тяж. – 1610)

Результаты расчетов заносим в таблицу 1.

9.

Вспомогательные работы – это работы по поддержанию производственно-технической базы автотранспортного предприятия в надлежащем состоянии и они составляют до 30% от объёма работ по ЕО, ТО и ТР транспортных средств.

t г вс = 0,3*(tг ЕО + tг ТО-1 + tг ТО-2 + tг ТР )

Таблица 1. – Распределение годового объема работ ЕО, ТО, ТР по их

видам

Вид работ % t i Р тр Р тп Р шр Р шп F
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ЕО
1 Моечные 9 436 0,2 1 0,2 1
2 Уборочные 14 678 0,3 0,4
3 Заправочные 14 678 0,3 0,4
4 Контрольно-диагностические 16 775 0,4 0,4
5 Мелкий ремонт 47 2277 1,1 1 1,2 1
Итого: 100 4844
ТО-1
1 Диагностические 10 344,5 0,2 2 0,2 2
2 Смазочные, крепёжно-регулировочные и др. 90 3100,5 1,5 1,7
Итого: 100 3445
ТО-2
1 Диагностические 10 588 0,3 3 0,3 3
2 Смазочные, крепёжно-регулировочные и др. 90 5292 2,6 2,9
Итого: 100 5880
Постовые ТР
1 Диагностические 2 369 0,2 0,2
2 Регулировочные и разборно-сборочные 35 6456 3,1 3 3,5 3
3 Сварочные 4 738 0,4 1 0,4 1
4 Жестянческие 3 553 0,3 0,3
5 Окрасочные 6 1107 0,5 0,7
Итого: 50 18446
Участковые ТР
1 Агрегаты 18 3320 1,6 1 1,8 2 22
2 Слесарно-механические 10 1845 0,9 1 1 1 18
3 Электротехнические 7 1291 0,6 1 0,7 1 15
4 Ремонт системы питания 4 7388 0,4 0,4
5 Шиномонтажные 4 7388 0,4 1 0,4 1 20
6 Кузнечные 4 7388 0,4 0,4
7 Сварочные 3 553 0,3 0,3
Итого: 50 18446

Таблица 2. – Распределение вспомогательных работ по их видам

Вид работ % t Р тр Р тп Р шр Р шп
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Электромеханические 2,5 1385 0,7 1 0,8 1
2 Механические 10 553 0,3 0,3
3 Слесарные 16 885 0,4 1 0,5 1
4 Кузнечно-сварочные 6 332 0,2 0,2
5 Жестянческие 5 277 0,1 1 0,1 1
6 Трубопроводные 22 1217 0,6 0,7
7 Ремонтно-строительные 16 885 0,4 0,5
Итого: 5534

10.

x i = tг i *φ / Дработсм *С*Рср

где t г i – трудоёмкость определённого вида работ;

  • φ – коэффициент неравномерности загрузки поста (1,2);

Д работ – количество рабочих дней в году данного поста;

Т см – продолжительность смены;

  • С – количество смен;

Р ср – среднее количество рабочих на посту;

  • η – коэффициент использования рабочего времени (0,75).

х ЕО = 4844*1,2 / 305*8*1*2*0,75 = 5812,8/3660 = 2

х ТО-1 = 3445*1,2 / 305*8*1*2*0,75 = 4134/3660 = 1

х ТО-2 = 5880*1,2 / 305*8*1*3*0,75 = 7056/5490 = 1

х ТР = 18446*1,2 / 305*8*1*4*0,75 = 22135,2/7320 = 3

11.

12.

F i = δоб *k = Fм *k*xi

F = δ 1 + δ2 *(Рт – 1)

где δ об – площадь оборудования;

  • k – коэффициент плотности расстановки (6).

F м = (2,5 * 7,2)*6 = 18*6 = 108 (м)

F ЕО = (18*6)*2 = 216 (м2 )

F ТО-1 = (18*6)*1 = 108 (м2 )

F ТО-2 = (18*6)*1 = 108 (м2 )

F ТР = (18*6)*3 = 32 (м2 )

F 1 = 22 + 14*(1 – 1) = 22 (м2 )

F 2 = 18 + 12*(1 – 1) = 18 (м2 )

F 3 = 15 + 9*(1 – 1) = 15 (м2 )

F 4 = 20 + 10*(1 – 1) = 20 (м2 )

F произв. = (216+108+108+324) + (22+18+15+20) = 831 (м2 )

F произв.-склад. = 831 + 61 = 892 (м2 )

Результаты также отображены в таблице 1.

технической базы

Удельное количество производственных рабочих приходящихся на 1 автомобиль для эталонных условий:

Р = Р эт удсппр1пр2пр3пр4пр5пр6

Р = 0,32*28*1,5*1,0*0,85*1,0*1,16*1,35 = 17 (чел)

Число рабочих постов:

х = х эт удсппр1пр2пр3пр4пр5пр6

х = 0,1*28*2,3*1,0*0,9*1,0*1,15*1,3 = 8 (шт.)

Площадь производственных помещений:

F пр = Fэт удсппр1пр2пр3пр4пр5пр6

F пр = 19*28*-1,9*1,0*0,88*1,0*1,15*1,3 = 1329 (м2 )

Среднесуточный пробег:

L cc = z * 2 * Lг

L cc = 9*2*10 = 180 (км)

Расчет площадей складских помещений:

F скi = (Lг∑ * δудi / 106 )/ Кпрср

где L г∑ – суммарный годовой пробег;

δ удi – удельная складская площадь 1 млн. пробега;

К с – коэффициент учитывающий количество ТС;

К р – коэффициент учитывающий разномарочность ТС

F скi = (1 537 200*значение из таблицы/1 000 000)*1,5*1,4*1,0 =

= 3,22812* значение из таблицы = ∑60,9

Таблица 3

№ п/п Наименование помещений δ удi F скi
1 Запасные части 3,5 11,3
2 Агрегаты 5,5 17,8
3 Материалы 3 9,7
4 Шины 2,3 7,4
5 Смазочные материалы 3,3 10,7
6 Лакокрасочные материалы 1 3,2
7 Инструмент 0,25 0,8
Итого: 60,9

Таблица 4. – Расходы на запасные части

ТС ДВС КПП Ось передняя Мост задний Рулевой механизм
Н П Н П Н П Н П Н П
МАЗ-5516 4,5 1,7 5 1,9 3 1,2 3,5 1,3 4 1,5

Н – нормативные данные

Пi = (Н iсп /100)* k1 *k2 *k3

где Н i – расход запчастей на 100 автомобилей (берётся из таблицы);

А сп – списанное количество ТС;

k 1 = 1,2;

k 2 = 1,15;

k 3 = 1,0.

П ДВС = (4,5*28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,74

П КПП = (5*28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,932

П ОП = (3*28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,1592

П МЗ = (3,5*28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,3524

П РМ = (4 *28/100)*1,2*1,15*1,0 = 1,5436

6. Определение расхода горюче-смазочных материалов

Расход ГСМ:

Q н = (0,01*НSAПС *S*(1 + 0.01*Д) + Нz *z)*Драб.г.

где Н S – базовая норма расхода топлива на 100 км;

  • z – количество рейсов;
  • А – требуемое количество автомобилей (23);
  • S – пробег за смену;

S = z* L г *2

Д – поправочный коэффициент (зимой, летом)

Д з = 10+10 = 20%

Д л = 10%

Н z – дополнительный расход топлива на каждый рейс (0,25);

Д раб. = Дз раб. + Дл раб.

Д з раб. = Драб.г *5/12

Д л раб. = Драб.г *7/12

Q н = Qл н + Qз н

Д з раб. = 305*5/12 = 127 (дней)

Д л раб. = 305*7/12 = 178 (дней)

S = 9 * 10 * 2 = 180 (км)

Q л н = (0,01*30*180*(1+0,01*10)+0,25*9)*178 *23 = 15151,51

Q з н = (0,01*30*180*(1+0,01*20)+0,25*9)*127 *23 = 13052,26

Q н = 15151,51 + 13052,26 = 28203,77

Годовой расход масла находим по следующей формуле и результаты расчетов заносим в таблицу 5:

Q i = ki *Qн /100

Таблица 5. – Расход смазочных материалов

№ п/п Вид смазки Норма расхода на 100 л. топлива (К) Годовой расход
ДТ АИ
1 Моторное масло 3,2 2,4 902,5
2 Трансмиссионное масло 0,4 0,3 112,8
3 Специальные масла 0,1 0,1 28,2
4 Пластические смазки 0,3 0,2 84,6

Таблица 6. – Калькуляция себестоимости ТО для всего парка ТС за год

№ п/п Показатели ТО-1 ТО-2 ЕО
1 2 3 4 5
Заработная плата
1 Трудоемкость годовая, чел. час (Т) 3445 5880 4844
2 Средняя часовая ТС, руб. (С ч ) 60 80 40
3 Заработная плата основная:
ЗП О =Т*СЧ *П (премия 30%) 62010 14120 58128
4 Заработная плата дополнительная:
ЗП Д =(13%*ЗПО )/100% 8061,3 18345,6 7556,6
5 Отчисления НА СН ОТСН:
СН ОТСН=(40%(ЗП О +ЗПД ))/100% 28028,52 63786,24 26273,84
Итого: 98099,82 96251,84 91958,44
Накладные расходы (общепроизводственные)
6 ОП=ЗП О *50%/100% 31005 70560 29064
Запасные части
7 НЗЧ-норма расхода ЗЧ на одно ТО, руб. 800 1200 50
N ТО 265 120 8729
ЗЧ=N ТОТО 212000 144000 436450
Материалы и ГСМ
8 Ремонтные материалы:
РМ=КСМ+ММ+МТ+МС+РМ ТО 33455 53724 221296
9 Консистентная смазка:
КСМ=Q КСМКСМ 3810 6345 375
К КСМ — коэффициент расхода смазки для ТО 0,3 0,5 0,03
Ц КСМ — цена за 1 кг, руб. = 84,6 150 150 150
Q КСМгодовой расход КСМ 25,4 42,3 2,5
10 Моторное масло
ММ=Q ММММ 21664 36096 2168
К ММ — коэффициент расхода смазки для ТО 0,3 0,5 0,03
Ц ММ — цена ММ = 902,5 80 80 80
Q ММ — годовой расход ММ 270,8 451,2 27,1
11 Масло трансмиссионное:
МТ=Q МТМТ 4056 6768 408
К МТ — коэффициент расхода смазки для ТО 0,3 0,5 0,03
Ц МТ — цена 1 литра МТ = 112,8 120 120 120
Q МТ — годовой расход ММ 33,8 56,4 3,4
12 Масла специальные:
МС=Q МСМСМС 1275 2115 120
К МС — коэффициент расхода смазки для ТО 0,3 0,5 0,03
Ц МС — цена 1 литра МС = 28,2 150 150 150
Q МС — годовой расход МС 8,5 14,1 0,8
13 Ремонтные материалы для ТО:
РМ=Н РМ *NТОi 2650 2400 218225
Н РМ — норма расхода 10 20 25
N ТО 265 120 8729
Всего: 374559,82 364535,84 778768,44

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/po-ekspluatatsii-avtomobiley-i-traktorov/

1. Организация сельскохозяйственного производства / Ф.К. Шакиров, В.А. Удалой. СИ. Градов и др.; под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: Колос, 2000.

2. Планирование и организация производства на предприятиях АПК / Под ред. М.М. Максимова. Ф.К. Шакирова. – М.: МСХА, 2000.

3. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях. – Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Конкина Ю.А. – М.: Колос, 1981.

4. Конкин Ю.А. Экономика ремонта с/х техники. – М.: ВО «Агропромиздат», 1990.

5. Конкин Ю.А. Практикум по экономике ремонта с/х техники. – М.: Колос, 1988.

6. Краткий экономический словарь. – М.: Политическая литература, 1989.

7. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. / Под ред. А.П. Смелова. – М.: Колос, 1984.

8. Экономика сельского хозяйства / Под ред. В.А. Добрынина. – М.: Агропромснаб, 1990.

9. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». // Экономика и жизнь. – №4. – 1990.

10. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. – М.: Экономика, 1977.

11. Методические указания по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и организациях системы «Союзсельхозтехника». – М.: ЦНИИТЭИ, 1978.

12. Методические указания по научной организации труда, совершенствованию его нормирования, повышению организованности и укреплению дисциплины на предприятиях, в организациях и подразделениях «Сельхозтехника», а также бригадах и на каждом рабочем месте. – ЦНИИТЭИ, 1974.

13. Организация арендных отношений в АПК. – М.: Агропромснаб, 1990.

14. Организация производства в с/х предприятиях / Под ред. М.И. Синюкова. – М.: Колос, 1989.

15. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование с/х ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1977.

16. Певзнер Я.Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1970.

17. Положение по хозяйственному расчету бригад, работающих на коллективном подряде на ремонтно-обслуживающих предприятиях в условиях АПК. – М.: ГОСНИТИ, 1986.

18. Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих по ремонту и обслуживанию техники на предприятиях АПК. – М.: Агропромиздат, 1989.