Планирование технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

Курсовая работа

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации. Техническое обслуживание выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или прицепа исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями. График утверждает главный инженер (технический руководитель) АТП.

Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения. По сравнению с существующими, новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Однако эффективность использования автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации.

Одним из главных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт являются средством поддержания надежности подвижного состава, поэтому их развитию и совершенствованию уделяется большое внимание. При длительной эксплуатации автомобиль достигает такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием его в рабочем состоянии, в условиях АТП становятся больше прибыли, которую он приносит в период эксплуатации. Трудовые и материальные затраты на техническое содержание автомобильного парка составляют значительную часть общих затрат, которые несет автотранспортное предприятие. Простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери в хозяйстве, и их сокращения является одной из важнейших задач работников автотранспортного предприятия. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствованием организации и управления производством, которые осуществляются технической службой АТП.

Целью данного курсового проекта является попытка решения, проблемы организации планирования технических обслуживаний и ремонтов автомобилей для заданных условий с целью поддержания парка автомобильной техники в работоспособном состоянии и снижения затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта

14 стр., 6598 слов

Техническое обслуживание автомобильного бортового компьютера (2)

... темой данного курсового проекта является техническое обслуживание автомобильного бортового компьютера. Лист КП 230106.51 070113 0000 ПЗ 6 1 Общая часть 1.1 Конструкция бортового компьютера Бортовые компьютеры для автомобилей ... элементом в управлении работой автомобиля при помощи него можно определить, что в автомобиле неисправно или какие параметры автомобиля не соответствуют нормальным и выявить ...

1. Расчётно-технологическая часть

1.1 Расчёт годовой производственной программы

1.1.1 Планирование ТОР автомобилей

Расчет количества рабочих дней в году:

Д рг =(Дкгво )·К (1)

где Дкг — количество календарных дней в году.

Дв — количество выходных и праздничных дней в году.

До — количество дней отпуска

К — поправочный коэффициент (больничные, отпуск по

семейным обстоятельствам, отгулы), 0,9 — 0,95.

В соответствии с заданием на проектирование Д рг =210

Определяю пятидневную рабочую неделю для автомобильного предприятия.

Таблица 1 — Нормативный пробег до выполнения ТО

Тип машины

Периодичность нормативная L TO1 H

Периодичность нормативная L TO2 H

Грузовые

4000

16000

Легковые

5000

20000

техническое обслуживание ремонт автомобиль

Таблица 2 — Зависимости от условий эксплуатации (КУЭ)

Коэффициент

Пробег до К.Р

Период в ТО и ТР

Прост в ТО и ТР

Трудоёмкость

Е/О

ТО1/ТО2

ТР

К1

0,8

0,8

1,2

К2

1

1

1

1

1

К3

1,1

1

0,9

К4

1,55

1,55

К5

1

Корректирование периодичности ТО

(2)

Грузовые автомобили

L ТО1 =4000·0,8·1=3520 км

L ТО2 =16000·0,8·1,1=14080 км

Легковые автомобили

L ТО1 =5000·0,8·1=4400 км

L ТО2 =20000·0,8·1,1=17600 км

Таблица 3 — Скорректированный пробег до выполнения ТО

L ТО1 К

L ТО2 К

Грузовые

3520

14080

Легковые

4400

17600

Кратность L CC по отношению к LТО1 и LТО2 по формуле:

(3)

где L cc — среднесуточный пробег, км

Скорректированная периодичность ТО:

L ТО к = n

  • Lcc (4)

Грузовые автомобили

n = 3520 / 210 = 16,7

L ТО1 К = 16

  • 210 = 3360 км

L ТО2 К = 3360

  • 4 = 13440 км

Легковые автомобили

n = 4400 / 210 = 20,95

L ТО1 К = 20

  • 210 = 4200 км

L ТО2 К = 4200

  • 4 = 16800

К кр л =4400/210=20,95

Грузовые:

К кр г = 3520/ 210 = 16,7

L ТО1 К =200·12=2400км

L ТО2 К = 2400 ·4 = 9600 км

Таблица 4 — Скорректированная периодичность ТО

L ТО1 К

L ТО2 К

L кр К

Грузовые

3360

13440

264000

Легковые

4200

16800

352000

Таблица 5 — Периодичность капитального ремонта Lкр, км

Зил-4334

ГАЗ-3307

МАЗ-5335

КАМАЗ-53212

ГАЗ-3110

УРАЛ-432002

L кр н

450000

300000

300000

300000

400000

300000

Lкр = Lкр Н

  • К1
  • К2
  • К3 (5)

Где К 2 — коэффициент корректирования нормативов в

зависимости от модификации подвижного состава,1

Lкр = 400000

  • 0,8
  • 1
  • 1,1 =352000 км

Lкр = 300000

  • 0,8
  • 1
  • 1,1 =264000 км

Lкр = 300000

  • 0,8
  • 1
  • 1,1 =264000 км

Lкр = 300000

  • 0,8
  • 1
  • 1,1 =264000 км

L ЗИЛ кр = 450000

  • 0,8
  • 1
  • 1,1 = 396000км

Lкр = 300000

  • 0,8
  • 1
  • 1,1 =264000 км

Таблица 6 — Скорректированная периодичность капитального ремонта, км

Зил-4334

ГАЗ-3307

МАЗ-5335

КАМАЗ-53212

ГАЗ-3110

УРАЛ-432002

Lкр К

396000

264000

264000

294000

352000

264000

Коэффициент технической готовности:

б Т =1/(1+Lсс ·(ДТО,ТР

  • К2 / 1000)) (6)

Где: Д ТО,ТР — количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР

ГАЗ-3110 = 0,22

ЗИЛ-4334 = 0,38

ГАЗ-3307 = 0,35

УРАЛ-43202 = 0,65

КамАЗ/МАЗ = 0,48

ЗИЛ-4334

б Т = 1 / (1 + 210

  • (0,38
  • 1 / 1000)) = 0,92

ГАЗ-3307

б Т = 1 / (1 + 210

  • (0,35
  • 1/ 1000)) = 0,93

МАЗ-5335 / КАМАЗ-53212

б Т = 1 / (1 + 210

  • (0,48
  • 1 / 1000)) = 0,90

УРАЛ-43202

б Т = 1 / (1 + 210

  • (0,65
  • 1 / 1000)) = 0,87

ГАЗ-3110

б Т = 1 / (1 + 210

  • (0,22
  • 1 / 1000)) = 0,95

Таблица 7 — Коэффициенты технической готовности

А/м

ЗИЛ-4334

ГАЗ-3307

КамАЗ-53212

МАЗ-5335

УРАЛ-43202

ГАЗ-3110

б Т

0,92

0,93

0,90

0,90

0,87

0,95

Коэффициент использования

б И = (бИ

  • ДРГ ) КИ / ДРГ (7)

где: Д РГ — Количество рабочих дней автомобиля в году

К И -коэффициент, учитывающий снижение использования

автомобиля в рабочие лини АТО по эксплуатационным

причинам. Принимаю К И =0,95

Д К — количество календарных дней

ЗИЛ-4334

б И = (0,92

  • 210)
  • 0,95 / 365 = 0,51

ГАЗ-3307

б И = (0,93

  • 210)
  • 0,95 / 365 = 0,51

КамАЗ-53212/МАЗ-5335

б И = (0,90

  • 210)
  • 0,95 / 365 = 0,49

УРАЛ-43202

б И =(0,87

  • 210)
  • 0,95 / 365 = 0,47

ГАЗ-3310

б И = (0,95

  • 210)
  • 0,95 / 365 = 0,52

Таблица 8 — коэффициент использования

А/м

ЗИЛ-4334

ГАЗ-3307

МАЗ-5335

КамАЗ-53212

УРАЛ-43202

ГАЗ-3110

б И

0,51

0,51

0,49

0,49

0,47

0,52

Расчет годового пробега всего парка машин:

L Г =LСС ·бu ДРГМ

  • A (8)

где Д РГМ — количество рабочих дней для машин

N — количество машин данной марки.

Д РГМ = 210

ЗИЛ-4334

L Г = 210

  • 0,51
  • 210
  • 15 = 337365 км

ГАЗ-3307

L Г = 210

  • 0,5 1
  • 210
  • 10 = 224910 км

МАЗ-5335

L Г = 210

  • 0,49
  • 210
  • 25 = 540225 км

КАМАЗ-53212

L Г = 210

  • 0,49
  • 210
  • 15 = 324135 км

УРАЛ-43202

L Г = 210

  • 0,47
  • 210
  • 4 = 82908 км

ГАЗ-3110

L Г = 210

  • 0,52
  • 210
  • 2 = 45864 км

Таблица 9 — Годовой пробег автомобилей

Зил-4334

ГАЗ-3307

МАЗ-5335

КАМАЗ-53212

УРАЛ-43202

ГАЗ-3110

L Г

337365

224910

540225

324135

82908

45864

1.1.2 Расчёт годового плана ТОР машин

N КР =LГ /LКР (9)

(10)

(11)

N ЕО = ДРГ ·бu

  • NА (12)

N СО = NА

  • 2 (13)

где L Г — годовой пробег

N КР — количество капитальных ремонтов

N ТО1 — количество ТО1

N ТО2 — количество ТО2

L КР — периодичность капитального ремонта

L ТО2 — периодичность проведения ТО2

L ТО1 — периодичность проведения ТО1

Д ПР — дни простоя в ремонте (для грузовых

до 6т — 11 дней, свыше 6т- 14 дней, для легковых 8 дней)

ЗИЛ-4334

N КР = 337365 / 396000 = 0,85. Принимаю к расчёту Nкр =0

N ТО2 = 337365 / 13440 — 0 = 25,10. Принимаю к расчёту NТО2 =25

N ТО1 = 337365 / 3360 — 0 — 25 = 100,40. Принимаю к расчёту NТО1 =100

N ЕО = 210

  • 15
  • 0.51 = 1606

N СО = 15

  • 2 = 30

ГАЗ-3307

N КР = 224910 / 264000 = 0,85. Принимаю к расчёту NКР =0

N ТО2 = 224910 / 13440 — 0 =1 6,73. Принимаю к расчёту NТО2 =16

N ТО1 = 224910 / 3360 — 0 — 16 = 66,93. Принимаю к расчёту NТО1 =66

N ЕО = 210

  • 10
  • 0,51 = 1071

N СО = 10

  • 2 = 20

МАЗ-5335

N КР = 540225 / 264000 = 2,04. Принимаю к расчёту NКР =2

N ТО2 = 540225 / 13440 — 2 = 38,19. Принимаю к расчёту NТО2 =38

N ТО1 = 540225 / 3360 — 2 — 38 = 160,78 Принимаю к расчёту NТО1 =160

N ЕО = 210·25

  • 0,49 = 2572

N СО = 25

  • 2 = 50

КАМАЗ-53212

N КР = 324135 / 264000 = 1,23. Принимаю к расчёту NКР =1

N ТО2 = 324135 / 13440 — 1 = 23,11. Принимаю к расчёту NКР =23

N ТО1 = 324135 / 3360 — 1 — 23 = 96,46. Принимаю к расчёту NКР =96

N ЕО = 210

  • 15
  • 0,49 = 1543

N СО = 15

  • 2 = 30

УРАЛ-43202

N КР = 82908 / 264000 = 0,31. Принимаю к расчёту NКР =0

N ТО2 = 82908 / 13440 — 0 = 6,16. Принимаю к расчёту NКР =6

N ТО1 = 82908 / 3360 — 0 — 6 = 24,67. Принимаю к расчёту NКР =24

N ЕО = 210

  • 4
  • 0.47 = 394

N СО = 4

  • 2 = 8

ГАЗ-3110

N КР = 45864 / 35200 = 0,12. Принимаю к расчёту NКР =0

N ТО2 = 45864 / 16800 — 0 = 2,73. Принимаю к расчёту NКР =2

N ТО1 = 45864 / 4200 — 0 — 2 = 10,92. Принимаю к расчёту NКР =10

N ЕО = 210

  • 2
  • 0,52 = 218

N СО = 2

  • 2 = 4

Таблица 10 — Количество технических воздействий

Марка

N КР

N ТО1

N ТО2

N СО

N ЕО

ЗИЛ-4334

0

100

25

30

1606

ГАЗ-3307

0

66

16

20

1071

МАЗ-5335

2

160

38

50

2572

КАМАЗ-53212

1

96

23

30

1543

УРАЛ-43202

0

124

6

8

394

ГАЗ-3110

0

10

2

24

218

Всего:

3

556

110

164

7404

Количество ТО в сутки:

N ТО СУТ. = NТО ОБЩ. / ДРГ (14)

Где Д РГ — количество рабочих дней равное 251

N ТО1 СУТ. = 556/ 251 = 2,2 < 12

N ТО2 СУТ. = 110 / 251 = 0,43 < 6

N ЕО СУТ. = 7404/ 251 = 29,4 < 50

1.1.3 Расчет затрат труда и численности работников службы ТОР

Таблица 11 — Нормативная трудоемкость работ, ч/час

Марка

ЕО Н

ТО1 Н

ТО2 Н

ТР Н

ЗИЛ-4334

0,30

3,6

14,4

3,4

ГАЗ-3307

0,30

3,6

14,4

3,0

МАЗ-5335

0,40

7,5

24,0

5,5

КАМАЗ-53212

0,35

5,7

21,6

5,0

УРАЛ-43202

0,50

7,8

31,2

6,1

ГАЗ-3110

0,25

3,4

13,5

2,1

t EO = tEO н

  • К2 (14)

t Т O1 = tTO1 н

  • К2
  • К4 (15)

t ТО 2 = tTO2 н

  • К2
  • К4 (16)

t ТP = tTO2 н

  • К2
  • К4
  • К5 (17)

К 2

  • К4 = 1,55

ЗИЛ-4334

t Е О = 0,30

  • 1 = 0,3

t ТО1 = 3,6

  • 1,55 = 5,58

t ТО2 = 14,4

  • 1,55 = 22,32

t ТР = 3,4

  • 1
  • 1 ·1,55 = 5,27

ГАЗ-3307

t ЕО = 0,30

  • 1 = 0,3

t ТО1 = 3,6

  • 1,55 = 5,58

t ТО2 = 14,4

  • 1,55 = 22,32

t ТР = 3,0 ·1

  • 1,55
  • 1 = 4,65

МАЗ-5335

t ЕО = 0,4

  • 1,55 = 0.4

t ТО1 = 7,5

  • 1,55 = 11,62

t ТО2 = 2,4

  • 1,55 = 37.2

t ТР = 5,5

  • 1
  • 1,55
  • 1 = 8,52

КАМАЗ-53212

t ЕО = 0,35

  • 1 = 0,35

t ТО1 = 5.7

  • 1
  • 1,55 = 8,83

t ТО2 = 21,6

  • 1
  • 1,55 = 33,48

t ТР = 5

  • 1
  • 1,55
  • 1 = 7,75

УРАЛ-43202

t ЕО = 0,75

  • 1 = 0,75

t ТО1 = 8,25

  • 1
  • 1,55 = 12,78

t ТО2 = 18,5

  • 1
  • 1,55 = 28,67

t ТР = 7.2

  • 1
  • 1,55
  • 1 = 11,16

ГАЗ-3110

t ЕО = 0,25

  • 1, = 0,25

t ТО1 = 3,4

  • 1
  • 1,55 = 5,27

t ТО2 = 13,5

  • 1
  • 1,55 = 20,92

t ТР = 2,1

  • 1
  • 1
  • 1,55 = 3,25

Таблица 12 — Корректированная трудоемкость работ, ч/час

ЗИЛ-4334

ГАЗ-3307

МАЗ-5335

КамАЗ-53212

УРАЛ-43202

ГАЗ-3110

t ЕО к

0,3

0,3

0,4

0,35

0,75

0,25

t ТО-1 к

5,58

5,58

11,62

8,83

12,78

5,27

t ТО-2 к

22,32

22,32

37,2

33,48

28,87

20,92

t ТР/100 к

5,27

4,46

8,52

11,16

11,16

3,25

Нормативы трудоемкости СО составляют: от трудоемкости ТО-2 15% (умеренный влажный климат)

К 5 — учитывает количество автомобилей, ремонтируемых и обслуживаемых на предприятии = 1

К 4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР.

Расчёт годовой трудоёмкости

Трудоемкость ЕО

Т ЕО = tЕО

  • NЕО (18)

Трудоемкость СО

Т СО = 0,15

  • ТТО2 (19)

Трудоемкость ТО1

Т Т 01 = tТO1

  • NТO1 (20)

Трудоемкость ТО2

Т ТО 2 = tTО2

  • NТO 2 (21)

Трудоемкость ТР/1000

Т ТР/1000 =(LГ

  • tTР/1000 ) / 1000 (22)

ЗИЛ-4334

Т СО = 0,15

  • 558 = 83,7 ч/час

Т ТО1 = 100

  • 5,58 = 558 ч/час

Т ТО2 = 25

  • 22,32 = 558 ч/час

Т ЕО = 1606

  • 0,3 = 481,8 ч/час

Т ТР/1000 =(337365

  • 5,27) / 1000 =1788,45

ГАЗ-3307

Т СО = 0,15

  • 357,12 = 53,56 ч/час

Т ТО1 = 66

  • 5,58 = 368,28 ч/час

Т ТО2 = 16

  • 22,32 = 357,12 ч/час

Т ЕО = 1071

  • 0,3 = 321,3 ч/час

Т ТР/1000 =(224910 ·4,65) / 1000 = 1045,8

МАЗ-5335

Т СО =,15

  • 14,508 = 217,62 ч/час

Т ТО1 = 160

  • 1,62 = 2377,5 ч/час

Т ТО2 = 39

  • 37,2 = 450,8 ч/час

Т ЕО = 0,4

  • 2572 = 1028,8 ч/час

Т ТР/1000 =(8,52

  • 540225) / 1000 =4602,7

КАМАЗ-53212

Т СО = 0,15

  • 770,04 = 115,5 ч/час

Т ТО1 = 8,83

  • 96 = 847,68 ч/час

Т ТО2 = 33,48

  • 23 = 770,04 ч/час

Т ЕО = 0,35

  • 1543 = 540,05 ч/час

Т ТР/1000 =(7,75

  • 324165) / 1000 =2512

УРАЛ-43202

Т СО = 143,35

  • 0,15 = 21,5 ч/час

Т ТО1 = 12,78

  • 24 = 306,72 ч/час

Т ТО2 = 28,672

  • 5 = 143,35 ч/час

Т ЕО = 0,75

  • 394 = 395,5 ч/час

Т ТР/1000 =(11,16

  • 82908) / 1000 = 925,25

ГАЗ-3110

Т СО = 0,15

  • 41,84 = 6,27 ч/час

Т ТО1 = 5,27

  • 10 = 52,7 ч/час

Т ТО2 = 20,92

  • 2 = 41,84 ч/час

Т ЕО = 0,25

  • 218 = 54,5 ч/час

Т ТР/1000 =(3,25

  • 45864) / 1000 = 149

Таблица 13 — Трудоемкость выполняемых работ

ЗИЛ-3443

ГАЗ-3307

МАЗ-5335

КамАЗ-53212

УРАЛ-43202

ГАЗ-3110

Т ОБЩ

Т ЕО

481,8

321,3

1028,8

540,05

295,5

54,5

2721,95

Т ТО-1

558

368,28

1859,2

847,68

306,72

52,7

3992,58

Т ТО-2

558

357,12

1450,8

770,04

143,35

41,84

3321,15

Т ТР/1000

1788,45

1045,8

4602,7

2512

925,25

149

11023,2

Т СО

83,7

53,56

217,62

115,5

21,5

6,27

498,24

Т ОБЩ

3468,95

2146,06

9059,12

4785,23

1692,32

277,31

26211,22

Трудоёмкость сопутствующего ремонта

Т СПР1 = С

  • ТО-1 (23)

Т СПР1 = 0,2

  • 3992 = 798,4 ч/час

Т СПР2 = С

  • ТО-2 (24)

Т СПР2 = 0,2 ·3321 = 664,2 ч/час

Трудоёмкость участковых работ

Т УЧ = ТТР/1000 — (ТСПР1 + ТСПР2 ) (25)

Т УЧ = 11023,2 — (798,4 + 664,2) = 9560,6

Т СВ УЧ = 282,25 ч/час

Трудоёмкость постовых работ

Т П = ТСПР1 + ТСПР (26)

Т П = 798,4 + 664,2 = 1462,6 ч/час

Т П СВ = 93 ч/час

Т СВ = 282,25 + 93 = 375,25 ч/час

В связи с тем, что суточная программа ТО-1 не превышает 12, ТО-2 не превышает 6, ЕО не превышает 50, выбираю тупиковый метод организации ТО.

Технологически необходимое число работников:

Явочное количество рабочих:

Р Я = ТТО Г / ФРВ (27)

Ф РВ — Фонд рабочего времени

Ф РВ ЕО = 1860

Ф Рв ТО = 1840.

Ф РВ СВАР = 1820

Ф РМ — Фонд рабочего места

Ф РМ ЕО = 2070

Ф РМ ТО = 2070

Ф РМ ТР/1000 = 2070

Р Я ТО = 7313 / 2070 = 3,5 чел. Принимаю к расчёту РЯ ТО =4.

Р Я ЕО = 2721 / 2070 = 1,3. Принимаю к расчёту РЯ ЕО = 2.

Р Я ТР/1000 = 11023 / 2070 = 5,3. Принимаю к расчёту 6.

Штатное количество рабочих:

Р Ш ТР = ТГ ТР / ФРМ (28)

Р Ш Т0 = 7313 / 1840 = 3,9 чел. Принимаю к расчёту РШ Т0 =4

Р Ш Е0 = 2721 / 1860 = 1,49. Принимаю к расчёту РШ Е0 = 2

Р Ш ТР/1000 = 11023 / 1820 = 6,05. Принимаю к расчёту 6

1.1.4 Расчёт количества постов ТО машин

n = ф П / RП (29)

Расчёт количества постов ТР:

Где ф П — такт поста

R П — ритм производства

Такт поста:

ф П = (ТГ ТО1

  • 60
  • КП / NГ ТО1
  • С
  • КИ ) + tП (30)

ф П = (ТГ ТО2

  • 60
  • КП / NГ ТО2
  • С
  • КИ ) + tП (31)

ф П = (ТГ ЕО

  • 60
  • КП / NГ ЕО
  • С
  • КИ ) + tП (32)

Где: К П — коэффициент неравномерности загрузки поста

К И — коэффициент использования рабочего времени поста

t П — время установки и съезда с поста = 2

Ритм производства:

R П = tСМ

  • ССМ
  • 60 / NI CM (33)

Где t СМ — продолжительность работы зоны ТО за одну смену, для пятидневной рабочей недели = 8,2 часа

С СМ — количество смен = 1

N I CM — сменная программа

60 — коэффициент перевода часов в минуты

К П — для ТО1 = 1,1, ТО2 = 1,1, ЕО = 1,2, ТР = 1,25

К И — для ТО1 = 0,98, ТО2 = 0,98, ЕО = 0,92, ТР = 0,93

Рассчитываю количество постов для зоны ЕО

ф П ЕО = (2721

  • 60
  • 1,2 / 7404
  • 1
  • 0,92) + 2 = 30,76.

R П ЕО = 8,2

  • 1
  • 60 / 29,54 = 16,6

n EO = 30,76/ 16,6 = 1,8. Принимаю к расчёту nEO = 2

Рассчитываю количество постов для зоны ТО-1

ф П ТО1 = (3992

  • 60
  • 1,1 / 456
  • 1
  • 0,98) + 2 = 536,6

R П ТО1 = 8,2

  • 1
  • 60 / 1,78 = 276,4

n ТO1 = 536,6 / 476,4 = 1,95. Принимаю к расчёту nТO1 = 2

Рассчитываю количество постов для зоны ТО-2

ф П ТО2 = (3321

  • 60
  • 1,1 / 252
  • 1
  • 0,98) + 2 = 933,45

R П ТО2 = 8,2

  • 1
  • 60 / 0,4 = 1230

n ТO2 = 933,46 / 1230 = 0,75. Принимаю к расчёту nТO2 = 1

Рассчитываю количество постов для зоны ТР

n ТР = (11023

  • 1,2) / (1820
  • 2
  • 0,85) = 4,2. Принимаю к расчёту nТР = 5

Таблица 14 — Показатели ТО в сутки и количество постов

Показатели

Расчётное

Принятое

к расчёту

n EO

1,8

2

n ТO1

1,95

2

n ТO2

0,75

1

n ТР

4,2

5

N ТО1 СУТ.

1,78

1,78

N ТО2 СУТ.

0,4

0,4

N ЕО СУТ.

29,54

29,54

Таблица 15 виды работ, выполняемые на постах.

Вид работы

ЕО

ТО-1

ТО-2

Сварочный участок

Моечные

+

Уборочные

+

Смазочно-заправочные

+

+

+

Регулировочные

+

+

+

Разборочно-сборочные

+

+

Крепёжные

+

+

+

+

Электротехнические

+

+

Сварочные

+

шинные

+

+

+

кузовные

+

Таблица 16 — Распределение трудоёмкости постовых работ ТО по видам работ в процентах

Вид работ

Грузовые

Легковые

Диагностические

2

2

Регулировочные и разборочно-сборочные

35

33

Сварочные

4

4

Жестяницкие

3

2

окрасочные

6

8

Таблица 17 Распределение трудоёмкости участковых работ ТО по видам работ в процентах

Вид работ

Грузовые

Легковые

Агрегатные

18

17

Слесарно-механические

10

10

Электротехнические

5

5

Аккумуляторные

2

2

Ремонт приборов системы питания

4

3

Шиномонтажные

2

2

Кузнечно-рессорные

3

2

Медницко-жестяницкие

3

4

сварочные

1

2

Арматурные

1

2

обойные

1

2

1.1.5 Подбор технологического оборудования для зоны ТО

Таблица 18 — Необходимое технологическое оборудование для зоны ТО1

п/п

Наименование

Марка

Кол.

Площадь,м 2

1

Установка для смазки и заправки автомобилей

С — 101

1

1

2

Установка для заправки агрегатов трансмиссионными маслами

3119

1

1

3

Осмотровая канава

1

110

4

Набор ключей гаечных откидных

И-105

1

5

Набор ключей гаечных накидных

И-106-II

1

6

Инструмент автомеханика (комплект средний)

И-132

1

7

Компрессор гаражный

1101-В5

1

2

8

Наконечники манометтрами для воздухораздаточных шлангов

458-М1

1

9

Шкаф

1

2

10

Верстак

1

2

11

Компрессометр

179

2

12

Комплект диагностического оборудования

К-455М

1

13

Прибор универсальный для проверки рулевого управления автомобиля

К-187

1

14

Рулетка динамометрическая

131М

1

Итого общая площадь оборудования = 8 м 2

Таблица 19 — Необходимое технологическое оборудование для зоны ТО2

п/п

Наименование

Марка

Кол.

Площадь,м 2

1

Установка для смазки и заправки автомобилей

С — 101

1

1

2

Установка для заправки агрегатов трансмиссионными маслами

3119

1

1

3

Осмотровая канава

1

110

4

Набор ключей гаечных откидных

И-105

1

5

Набор ключей гаечных накидных

И-106-II

1

6

Инструмент автомеханика (комплект средний)

И-132

1

7

Компрессор гаражный

1101-В5

1

2

8

Наконечники манометтрами для воздухораздаточных шлангов

458-М1

1

9

Шкаф

1

2

10

Верстак

1

2

11

Компрессометр

179

2

12

Комплект диагностического оборудования

К-455М

1

13

Прибор универсальный для проверки рулевого управления автомобиля

К-187

1

14

Рулетка динамометрическая

131М

1

15

Тележка для снятия колёс с грузовых автомобилей и автобусов

1115М

1

1

16

Стеллаж для деталей

2

2

Итого общая площадь оборудования = 11 м 2

Таблица 20 — Необходимое технологическое оборудование для участка сварочных работ

п/п

Наименование

Марка

Кол.

габариты

Площадь,м 2

1

Слесарный верстак

1

1х1

1

2

Шкаф для хранения рабочего инструмента

1

1х2

2

3

Протяжно-вытяжная вентиляция

1

4

Стеллаж для хранения деталей

2

1х2

2

5

Шкаф для рабочей одежды

1

1х2

2

6

Стул сварщика

1

1х1

1

7

Стол сварщика

1

1х2

2

8

Тележка для сварочного аппарата

1

1х1

1

9

Сварочный трансформатор

ТДМ-252

1

0,310х0,570

0,2394

Итого общая площадь оборудования = 13,239 м 2 . Принимаю к расчёту 14.

Таблица 21 — Необходимое технологическое оборудование для зоны ЕО

п/п

Наименование

Марка

Ед.

изм.

Кол.

Площадь,м 2

1

Установка для мойки машин из шланга

М-125

комплект

1

1

2

Установка для мойки грузовых машин

М-129

комплект

1

25

3

Скребки

шт.

2

П. 5

4

Набор сменных насадок

шт.

1

П. 5

5

Шкаф

шт.

2

4

6

Верстак

шт.

2

4

7

Тиски параллельные

П-140

шт.

1

П. 6

Итого общая площадь оборудования = 34 м 2

1.1.6 Расчет площади участков для ТОР машин

F ТР = FОБ .

  • КПЛ (34)

где F ОБ . — Площадь оборудования

К ПЛ — Коэффициент плотности расстановки оборудования, для ТО = 4, для ТР = 4

F ТО1 = (FА

  • nТО1 + FОБ . )
  • КПЛ (35)

F ТО2 = (FА

  • nТО2 ·+FОБ . )
  • КПЛ (36)

F ЕО = (FА

  • nЕО + FОБ. )
  • КПЛ (37)

где F А — Площадь автомобиля = 18,125 м2

F ТР = 14

  • 4 = 56 м2

F ТО1 = (18,125

  • 2 + 8)
  • 4 = 177 м2

F ТО2 = (18,125

  • 1 +11)
  • 4 = 116,5 м2

F ЕО = (18,125

  • 2 + 34)
  • 4 = 281 м2

Приведение размеров к строительным нормам

Приведение размеров к строительным нормам зоны ТО-1

B = (2,2 + 5)

  • 2 = 15

А = 8,24 + 2 + 1,5 = 11,74. Берём 2 плиты по 9м и принимаю к расчёту 18.

F ТО-1 = 12

  • 18 = 216 м2

Приведение размеров к строительным нормам зоны ТО-2

B = 2,2 + 5 = 7,2.

Беру 2 плиты по 6 м и принимаю к расчёту 12

А = 8,24 + 2 + 1,5 = 11,74. Принимаю к расчёту 12

7,2 / 6 = 1,2. Принимаю к расчёту 2.

2

  • 6 = 12

F ТО-2 = 12 ·12 = 144

Приведение размеров к строительным нормам зоны ЕО

Принимаем a = 18 м

Тогда b = F ЕО / a = 15,6. Принимаю к расчёту 16

15,6 / 1,5 = 10,4. Принимаю к расчёту 11

11

  • 1,5 = 16,5 м

F ЕО = 16,5

  • 18 = 297 м2

Приведение к строительным нормам сварочного участка

B = 6

56 / 6 = 9,33. Принимаю к расчётам 10

10 / 1,5 = 6,66. Принимаю к расчёту 7

А = 7

  • 1,5 = 10,5

F ТР = 10,5

  • 6 = 63 м2

1.1.7 Расчет вентиляции зоны ТОР

W = V

  • K (38)

где К — требуемая кратность воздуха обмена.

Для зоны ТО и ТР = 3

Для зоны ЕО = 4

Для сварочного участка = 5

V — объём помещения.

Рассчитываю необходимую производительность вентилятора для зоны ТО-1

W = (216

  • 8)
  • 3 = 5184 м 3

Выбираю вентилятор фирмы ЦАГИ-6 производительностью 5000 м 3 /ч и ЭВР 2 производительностью 200 м3

Рассчитываю необходимую производительность вентилятора для зоны ТО-2

W = (144

  • 8)
  • 3 = 3456 м 3

Выбираю вентилятор фирмы ЦАГИ-5 производительностью 2500 м 3 /ч и ЦАГИ-4 производительностью 1800 м3

Рассчитываю необходимую производительность вентилятора для зоны ТО-ЕО

W = (297

  • 8)
  • 4 = 9504 м 3

Выбираю 2 вентилятора фирмы ЦАГИ-6 производительностью 5000 м 3

Рассчитываю необходимую производительность вентилятора для зоны ТР

W = (63

  • 8)
  • 5 = 2520 м 3

Выбираю вентилятор фирмы ЦАГИ-5 производительностью 2500 м 3 /ч и ЭВР-2 производительностью 200 м3

1.1.8 Расчет освещения зоны ТОР

Расчет естественного освещения

F ОК = FПОЛ

  • б (39)

где F пол — площадь пола, м2

б — коэффициент светового потока = 0,3.

H ОКН = Н — (НПОД + hНАД ) (40)

H — высота стены, = 8 м

H ПОД — Расстояние от пола до окна = 4

H НАД — расстояние от окна до потолка

H ОКН = 8 — (4 + 1) = 3 м

Расчет естественного освещения зоны ТО-1.

F ОК = 216

  • 0,3 = 64,8

64,8 / 3 = 21,6 м 2

21,6 / 1,55 = 13,9.

Принимаю к расчёту 14 окон размером 1,55 х 3

Расчёт естественного освещения зоны ТО-2.

F OK = 144

  • 0,3 = 43,2 м2

43,2 / 3 = 14,4

14,4 / 1,55 = 9,2. Принимаю к расчёту 9 окон размером 1,55 х 3

Расчёт естественного освещения сварочного участка

F ОК = 63

  • 0,3 = 18,9

18,9 / 3 = 6,3

6,3 / 2 = 3,15. Принимаю к расчёту 4 окна, размером 3 х 2

Расчёт естественного освещения зоны ЕО

F ОК = 297

  • 0,3 = 89,1

89,7 / 3 = 29,7

29,7 / 2 = 14,85. Принимаю к расчёту 15 окон размером 3 х 2

Расчет искусственного освещения

Рассчитываем количество ламп:

n = E CP

  • FПОЛ
  • K / FOK
  • з (41)

Где: Е СР — средняя освещённость

К — коэффициент освещённости = 1,3

F O — световой поток каждой лампы, лм

з — коэффициент использования светового потока

? = F ПОЛ / (НПС

  • (a + b)) (42)

Где: Н ПС — высота подвеса светильников

а — длина помещения

b — ширина помещения

Рассчитываем количество ламп для сварочного участка

? = 63 / (2,5

  • (10,5 + 6)) = 1,5

Для значения ? = 1,5 з = 0,42

n = 50

  • 63
  • 2 / 1900 * 0,42 = 7,89. Принимаю к расчёту 8 ламп марки LK-100 мощностью 100 Вт.

Рассчитываем количество ламп для зоны ТО-1

? = 216 / (3,5

  • (12 + 18)) = 2,05

Для значения ? = 2,05 з = 0,46

n = 50

  • 216
  • 1,8 / 1900
  • 0,42 = 4,7. Принимаю к расчёту 5 ламп марки LK-100 мощностью 100 Вт.

Рассчитываем количество ламп для зоны ТО-2

? = 144 / (3,5

  • (12 + 12)) = 1,78

Для значения ? = 1,78 з = 0,46

n = 50

  • 144
  • 1,8 / 1900
  • 0,46 = 14,8. Принимаю к расчёту 15 ламп марки LK-100 мощностью 100 Вт.

Рассчитываем количество ламп для зоны ЕО

? = 297 / (3,5

  • (16,5 + 18)) = 2,45

Для значения ? = 2,45 з = 0,46

n = 40

  • 297
  • 1,3 / 1900
  • 0,46 = 17,6. Принимаю к расчёту 18 ламп марки LK-100 мощностью 100 Вт.

2. Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды — одна из важнейших проблем человечества. С развитием научно-технологического прогресса происходит все больший выброс вредных веществ в окружающую среду. А так как воздействие человека на природу не всегда положительное, мы не можем не подчиняться общим экологическим законам. Предприятия автомобильного транспорта, выполняющие техническое обслуживания и ремонт автомобилей, обязаны обеспечивать комплекс мер по очистке производственных стоков и безопасной утилизации отходов своей деятельности. Чаще всего применяются механические и химические способы очистки стоков, что позволяет при первичной обработке выделить из них крупные механические загрязнения и нерастворимые примеси, а также связать нефтепродукты, содержащиеся в стоках. Большой вред топливо-смазочные материалы приносят и в том случае, если они попадают на почву и растения.

Для защиты окружающей среды в комплекс природоохранных мер обычно включают озеленение территории предприятия. На территории высаживается низкорослый кустарник или деревья для задержки образующейся пыли и частичного поглощения углекислого газа и выделения кислорода. За территорией предприятия высаживаются более высокие деревья для предотвращения воздействия других видов вредных веществ. На самом предприятии устанавливаются различные поддоны для слитого масла и топлива, и небольшие водостоки.

Общие меры противопожарной безопасности

К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а также прошедшие проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и соответствующую ежегодную проверку знаний не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем — периодические медосмотры, установленные Минздравом.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила пожарной безопасности, утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Употреблять спиртные напитки и наркотические вещества перед и (или) в процессе работы запрещается.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующие на него в процессе выполнения работ являются:

  • Легковоспламеняющиеся жидкости их пары, газы
  • Этилированный бензин
  • Оборудование, инструмент, приспособления.

Легковоспламеняющийся жидкости их пары, газ — при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.

Этилированный бензин — действует отравляюще на организм, при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.

Оборудование, инструмент, приспособления — при неправильном применении могут привести к травмам

Слесарь должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: Костюм вискозно-лавсановый, Фартук хлорвиниловый, Сапоги резиновые, Нарукавники хлорвиниловые, Рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: Фартук резиновый, Перчатки резиновые.

Слесарь должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае.

О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-то из окружающих

Техника безопасности на сварочном участке

Требования безопасности перед началом работы

Проверить исправность средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений (щитки, темные стекла, очки и т.д.).

Запрещается надевать промасленную и рваную спецодежду и обувь;

  • Привести в порядок рабочее место, убрать лишние предметы, мешающие в работе, а также легковоспламеняющиеся материалы. Не устанавливать сварочные аппараты в загроможденных местах;
  • Электросварщик путем проверки должен убедиться в полной исправности электросварочной аппаратуры, измерительных приборов, изоляции токоведущих проводов, плотности соединения всех контактов. Заземление сварочной установки (корпус аппарата, стол и т.д.) должно выполняться с помощью гибких медных проводов перед началом работы и не сниматься до ее окончания;
  • Помнить, что рабочее место сварщика должно иметь хорошую освещенность не менее 150лк, на что перед началом работы необходимо обратить внимание;
  • Знать, что при ведении сварочных работ необходимо обеспечить рабочее место средствами пожаротушения;

Требования безопасности во время работы

Следить, чтобы руки, обувь и одежда были всегда сухими, так как работа электросварщика связана с применением электрического тока;

  • Напряжение на зажимах генератора или трансформатора, применяемых для питания электросварочных постов, в момент зажигания дуги не должно превышать 110 В для машин постоянного тока и 70 В для машин переменного тока;
  • Провода, подводящие ток к распределительному щиту и от него к местам сварки, должны быть надежно изолированы путем заключения их в резиновые шланги.

Эти провода должны быть защищены от действия высокой температуры и механических повреждений. Запрещается пользоваться проводами с нарушенной изоляцией, имеющих оголенные соединения и т.д;

  • Для защиты лица и головы следует пользовать…