Право социального обеспечения

Курсовая работа

Глава 2. Основания и порядок признания гражданина инвалидом.

2.1. Условия признания гражданина инвалидом., Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

  • б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:

  • не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;
  • не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);

— В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

26 стр., 12792 слов

Процессуальные особенности рассмотрения в порядке особого производства ...

... граждан и охарактеризованы виды юридических состояний граждан. 2. Дана общая характеристика особого производства и указаны его отличия от других, производство по гражданским делам. 3. Раскрыты особенности каждой из трех категорий дел при рассмотрении ...

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

2.2. Порядок направления и проведения медико-социальной экспертизы.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией 6 , оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

18 стр., 8679 слов

Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов ...

... Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей- инвалидов (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних)». Цель исследования: раскрыть содержание технологий социальной работы с семьями, воспитывающих детей-инвалидов. Объект исследования – технологии работы с семьями, воспитывающие ребенка-инвалида. Предмет исследования – особенности комплексной социальной реабилитации с ...

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).

Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.

33 стр., 16131 слов

Анализ деятельности центров социальной адаптации для лиц без ...

... технологией социальной работы с лицами без определенного места жительства является социальная адаптация. В рамках данного направления социальная работа с лицами без определенного места жительства должна включать социальная ... по поводу преодоления его жизненных проблем); социально-медицинская помощь (лечение алкоголизма, хронических заболеваний, содействие в получение группы инвалидности); социальная ...

Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.

В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро).

Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.

В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.

Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Порядок составления и форма выписки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.

Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.

9 стр., 4071 слов

Пенсия по старости на общих основаниях

... на 5 лет не только пенсионного возраста, но и трудового стажа, необходимого для назначения пенсий по старости. Велик ли общий трудовой стаж, необходимый для получения полной страховой пенсии по старости? Требуемый общий трудовой ... оснований нарушит многолетнюю традицию нашей страны, населяющих ее народов и вряд ли будет одобрен гражданами. Трудовая пенсия по старости — это стажевая пенсия, ...

Глава 3. Определение размера и перерасчет трудовой пенсии по инвалидности.

3.1. Определение размера и перерасчет трудовой пенсии по инвалидности.

Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности 7 .

Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

П = ПК / (Т x К) + Б, где

П — размер трудовой пенсии по инвалидности;

  • ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости

К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

  • Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в следующих суммах:

1) при I группе — 5 124 рублей в месяц;

2) при II группе — 2 562 рублей в месяц;

3) при III группе — 1 281 рубля в месяц.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

1) при I группе:

  • при наличии одного такого члена семьи — 5 978 рублей в месяц;
  • при наличии двух таких членов семьи — 6 832 рублей в месяц;
  • при наличии трех и более таких членов семьи — 7 686 рублей в месяц;

2) при II группе:

  • при наличии одного такого члена семьи — 3 416 рублей в месяц;
  • при наличии двух таких членов семьи — 4 270 рублей в месяц;
  • при наличии трех и более таких членов семьи — 5 124 рублей в месяц;

3) при III группе:

  • при наличии одного такого члена семьи — 2 135 рублей в месяц;
  • при наличии двух таких членов семьи — 2 989 рублей в месяц;
  • при наличии трех и более таких членов семьи — 3 843 рублей в месяц.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.

37 стр., 18145 слов

Анализ трудовых показателей предприятия

... использования трудовых ресурсов, производительности труда и фонда оплаты труда на предприятии; оценка эффективности мероприятий по улучшению организации труда на этом предприятии путем изучения динамики производственных показателей и поиска узких мест в организации труда на предприятии. Как ...

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

1) при I группе — 7 686 рублей в месяц;

2) при II группе — 3 843 рублей в месяц;

3) при III группе — 1 921 рубля 50 копеек в месяц.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

1) при I группе:

  • при наличии одного такого члена семьи — 8 967 рублей в месяц;
  • при наличии двух таких членов семьи — 10 248 рублей в месяц;
  • при наличии трех и более таких членов семьи — 11 529 рублей в месяц;

2) при II группе:

  • при наличии одного такого члена семьи — 5 124 рублей в месяц;
  • при наличии двух таких членов семьи — 6 405 рублей в месяц;
  • при наличии трех и более таких членов семьи — 7 686 рублей в месяц;

3) при III группе:

  • при наличии одного такого члена семьи — 3 202 рублей 50 копеек в месяц;
  • при наличии двух таких членов семьи — 4 483 рублей 50 копеек в месяц;
  • при наличии трех и более таких членов семьи — 5 764 рублей 50 копеек в месяц.

Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

1) при I группе — 6 661 рубля 20 копеек в месяц;

2) при II группе — 3 330 рублей 60 копеек в месяц;

3) при III группе — 1 665 рублей 30 копеек в месяц.

Лицам, указанным в пункте 8 статьи 15 Федерального закона, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

1) при I группе:

  • при наличии одного такого члена семьи — 7 771 рубля 40 копеек в месяц;
  • при наличии двух таких членов семьи — 8 881 рубля 60 копеек в месяц;
  • при наличии трех и более таких членов семьи — 9 991 рубля 80 копеек в месяц;

2) при II группе:

28 стр., 13940 слов

Мотивация трудовой деятельности

... мощные мотивы трудовой деятельности человека. Труд и его оценка является конечным пунктом процесса мотивации и важнейшим ... стимулов, побуждающих работника к определенному поведению. Для понимания мотивации и создания ее модели воспользуемся системным и ... человека в организации. Рисунок 3-Задачей трудовой среды в модели мотивации труда Организационная культура охватывает большую часть явлений духовной и ...

  • при наличии одного такого члена семьи — 4 440 рублей 80 копеек в месяц;
  • при наличии двух таких членов семьи — 5 551 рубля в месяц;
  • при наличии трех и более таких членов семьи — 6 661 рубля 20 копеек в месяц;

3) при III группе:

  • при наличии одного такого члена семьи — 2 775 рублей 50 копеек в месяц;
  • при наличии двух таких членов семьи — 3 885 рублей 70 копеек в месяц;
  • при наличии трех и более таких членов семьи — 4 995 рублей 90 копеек в месяц.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности в размерах, указанных в пунктах 6 — 9 статьи 15, устанавливается независимо от места жительства гражданина.

Гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности (пункты 3 и 4 статьи 15) на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 5 статьи 15 и одновременно на фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренный пунктами 6 — 9 статьи 15, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренного пунктами 3 и 4 статьи 15 с применением пункта 5 этой статьи, либо установление фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренного пунктами 6 — 9 статьи 15.

В случае установления трудовой пенсии по инвалидности средства, отраженные на индивидуальном лицевом счете и учтенные при назначении этой пенсии, не принимаются во внимание при перерасчете и корректировке трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 Федерального закона и при индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотренной пунктом 11 статьи 30 Федерального закона.

Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

3.2. Перерасчет трудовой пенсии по инвалидности.

В случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности пересчитывается по формуле:

СЧ = СЧп + ПКп / (Т x К), где

СЧ — размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности;

10 стр., 4910 слов

Основания возникновения трудовых правоотношений

... Лушниковой М.В. и других, статьи ведущих специалистов в области трудового права: Полякова С., Барабаша А. Глава 1. Правовой анализ оснований возникновения трудовых правоотношений, их виды 1.1. Определение понятия трудового отношения: признаки, содержание, ...

  • СЧп — установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;
  • ПКп — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет;
  • Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;

— К — коэффициент для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления трудовой пенсии по инвалидности — отношению, указанному в пункте 2 статьи 15 Федерального закона, в зависимости от категории получателя указанной пенсии. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет.

При определении суммы расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет, не учитываются страховые взносы, учтенные при корректировке размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктом 5 статьи 17.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности, с 1 августа каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 17 и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.

Корректировка размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера трудовой пенсии по инвалидности осуществляется по формуле:

СЧ = СЧп + ПКр / (Т x К), где

СЧ — размер страховой части трудовой пенсии по старости или размер трудовой пенсии по инвалидности;

  • СЧп — установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;
  • ПКр — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на 1 июля года, с которого производится соответствующая корректировка;
  • Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 22 статьи 14 Федерального закона) по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

— К — коэффициент для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления трудовой пенсии по инвалидности — отношению, указанному в пункте 2 статьи 15 Федерального закона, в зависимости от категории получателя указанной пенсии. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на 1 августа года, с которого производится соответствующая корректировка.

34 стр., 16784 слов

Особенности прекращения трудового договора по инициативе работодателя ...

... оснований прекращения трудового договора по п. 1 ч. 1 и п. 2. ч. 1 ст. 81 ТК РФ; Рассмотреть прекращение трудового договора в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе ... целью представленной дипломной работы является комплексное и всестороннее исследование проблемы расторжения трудового договора по инициативе работодателя по невиновным основаниям. Задачи ...

Пенсионер может отказаться от корректировки страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, производимой в соответствии с настоящим пунктом, путем подачи соответствующего заявления.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца) индексируются в следующем порядке:

1) при росте цен за каждый календарный квартал не менее чем на 6 процентов — один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за первым месяцем очередного квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября;

2) при меньшем уровне роста цен, но не менее чем на 6 процентов за каждое полугодие — один раз в шесть месяцев, то есть с 1 августа и 1 февраля, если в течение соответствующего полугодия не производилась индексация в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

3) в случае роста цен за соответствующее полугодие менее чем на 6 процентов — один раз в год с 1 февраля, если в течение года не производилась индексация в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;

4) коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период;

5) в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца за этот же год, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

В целях реализации пункта 6 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановило:

Утвердить коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размере 1,033 8 .

Перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера трудовой пенсии по инвалидности производится в следующем порядке:

  • при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокий размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, — со дня вынесения федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующего решения;

— при установлении группы инвалидности, дающей право на более низкий размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности.

В случае прохождения лицом переосвидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения установленного срока, выплата повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом.

В случаях пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением группы инвалидности за прошлое время выплата трудовой пенсии по инвалидности возобновляется со дня, с которого соответствующее лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты трудовой пенсии по инвалидности. Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то выплата трудовой пенсии по инвалидности возобновляется за указанное время по прежней группе инвалидности.

Заключение

Согласно Федерального закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия – это пенсия, устанавливаемая в случае наступления инвалидности, при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

Трудовая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе и бессрочно.

С 1 января 2010 года изменен порядок пенсионного обеспечения граждан, признанных инвалидами. Назначение трудовой пенсии по инвалидности производится исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Уровень пенсионного обеспечения в значительной мере определяет продолжительность и образ жизни малозащищенных категорий граждан, пожилых людей, инвалидов и их участие в социальной – политической и экономической деятельности, что повышает ответственность государственных, в том числе и законодательных, органов за принимаемые в пенсионной сфере решения и требует учета всех обстоятельств жизни лиц пожилого возраста. В связи с этим основным недостатком действующей системы определения и назначения трудовой пенсии по инвалидности (также как и других видов пенсий) является ее размер, который в силу своей ограниченности не может обеспечить инвалидам достойный уровень их жизни и полноценную реализацию их прав.

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. — N 4.Ст.445.

Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2001. — N 51.-Ст.4832;

2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2001.-N51.-Ст.4831;

3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 09.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 1995. — N 48. -Ст.4563;

4. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2001. — N 52 (1 ч.).

— Ст. 4920;

5. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 10.12.2010) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. — N 9. — Ст. 328; Собрание законодательства РФ.–2010.-N50.-Ст.6612;

6. О порядке и условиях признания лица инвалидом: Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 30.12.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2006. — N 9. — Ст. 1018;

7. Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 (ред. от 01.02.2005) // Собрание законодательства РФ. – 2000. -N 43. — Ст. 4247; 2005. — N 7. — Ст. 560.

8. О порядке вынесения заключений о степени ограничения способности к трудовой деятельности: Информационное письмо Минтруда РФ N 9575-АО, ПФ РФ N ЛЧ-09-23/13281 от 18.12.2003 // Пенсия. – 2004. — N 2.

9. Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н // Рос. газета. – 2010. — N 63.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 264 г. «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца» // Российская газета, № 6045 от 1 апреля 2013 г.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/osnovaniya-dlya-priznaniya-grajdanina-invalidom/

1. Антипьева Н.В. Новые условия пенсионного обеспечения по инвалидности / Н.В.Антипьева // Журнал российского права. – 2004. — N 2. – С.51-54.

2. Барков А.В. Правовая природа некоммерческих организаций в сфере социальной защиты инвалидов (фрагменты истории) / А.В.Барков // Социальное и пенсионное право. – 2007.-N3.С.47-49;

3. Бартошек М. Римское право (понятия, термины, определения).

Пер. с чешск. / М. Бартошек.-М.:Юридическая литература,1989.

4. Бирюков Б.М. Пенсии в Российской Федерации. Юридический справочник / Б.М.Бирюков.-М.,2003.

5. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь / И.Х.Дворецкий. — М.: Русский язык, 1976.

6. Калинин В.М. Комментарий законодательства о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих / В.М.Калинин. — М.: За права военнослужащих, 2004.-272с.;

7. Корякин В.М. Государственное пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, и их семей // Право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант».-М.: За права военнослужащих, 2005;

8. Кутепова К.О. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер / К.О.Кутепова, А.Г. Степанов.-М.:Омега-Л,2010.-197с.

9. Лескова Ю.Г. Право пенсионера на достойную пенсию (в аспекте нового законодательства) / Ю.Г. Лескова // Социальное и пенсионное право. — 2010. — N 1. — С. 11;

10. Мачульская Е. Право социального обеспечения, учебник для бакалавров, М.: Юрайт,2012;

11. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник/ Г.В. Сулейманова.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009;

12. Федорова М.Ю. Ограничение прав граждан в системе социального обеспечения // Российский ежегодник трудового права. 2007. N 3 / под ред. Е.Б. Хохлова. — СПб.: Книга, 2008;

13. Юсупов В.Г. Справочник кадровика: оформление пенсии / В.Г. Юсупов // СПС КонсультантПлюс.