Дриблинг в футболе

Курсовая работа

Техника является одним их очень важных разделов в общей системе подготовки футбольных команд. Чем выше техника владения мячом и разнообразнее технические приемы, тем шире творческие возможности футболистов в осуществлении различного рода тактических планов и комбинаций.

Одним из элементов всей технической подготовки футболистов являются обманные приемы и ведения мяча. В каждом обманном приеме есть две нераздельно связанные между собой части, две фазы этого сложного действия: ложное движение, вводящее соперника в заблуждение, и следующее за ним истинное движение, с помощью которого футболист осуществляет свой замысел (отбор, передачу, дальнейшее ведение мяча).

Причем, второе движение выполняется лишь в том случае, если соперник введен в заблуждение и реагирует на ложное движение.

Умение взаимодействовать с партнером, играть комбинационно — в этом суть современного футбола. Теперь, как только футболисту представляется возможность сделать передачу мяча партнеру, он незамедлительно этим пользуется, ибо мяч движется быстрее самого стремительного игрока, что значительно придает игре большой динамизм.

Но любой, даже самый простейший розыгрыш, немыслим без футболистов, активно играющих в индивидуальном плане. Индивидуальные действия обусловлены коллективной игрой и направлены на то, чтобы стремительным в сторону ворот соперника продвижением, правильным и своевременным выбором выгодных позиций, быстрыми и точными передачами мяча друг другу преодолеть сопротивление одного или нескольких обороняющихся и, в конечном итоге, нанести завершающий удар по цели.

Техника игры сама по себе довольно сложна, и выполнять технические приемы во время игры еще более сложно, чем на тренировочном занятии, где основной чертой этого является большое эмоциональное напряжение. Движение футболиста и мяча, взаимодействие партнеров, сопротивление противников — все это почти мгновенно должно учитываться играющими.

Целью курсовой работы:

Задачи:

— рассмотрение теоретических основ обучения футболистов дриблингу;

— анализ техники обучения обманным движениям футболистов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛИСТОВ ДРИБЛИНГУ

1.1 Методика обучения футболистов дриблингу

17 стр., 8013 слов

По баскетболу «Методика обучения технике защиты»

... Обучение технике защитной стойки и передвижений следует начинать параллельно с изучением техники игры в нападении. Необходимо добиваться умелой позиционной игры защитника, ... упр. 3 — 4, но с изменением направления движения по ориентирам (разметка площадки и т. п.). То ... защитных позиций, а также при перехватах мяча. Перечисленные способы передвижений защитник чередует с остановками и поворотами, ...

«Начинать обучение обманному приему надо с объяснения и одновременного показа правильного его выполнения в медленном темпе», — рекомендует Апухтин Б. Т. Далее он поясняет, «что делается это в наиболее простой и доступной форме, чтобы футболисты могли как можно быстрее и лучше овладеть приемом. Если тренер сам не в состоянии показать изучаемый обманный прием, ему следует привлекать для этой цели наиболее техничного игрока, предварительно научив его правильному выполнению разучиваемого приема.

После того как футболисты поймут существо обманного приема, можно приступать к его освоению, стараясь не спеша, правильно воспроизвести все детали приема. Сначала игроки выполняют прием стоя на месте, а по мере овладения им — медленно двигаясь по прямой или по кругу. Обучение обманным приемам, для выполнения которых необходимы партнеры, обычно начинают в парах, тройках и больших группах. Вначале игроки, выполняющие вспомогательные функции, своими действиями стараются всячески помочь партнеру как можно быстрее и лучше освоить изучаемый им финт. В дальнейшем, по мере освоения игроком обманного приема, футболисты, выполнявшие вспомогательные функции, начинают постепенно затруднять партнерам выполнение обманных приемов, что приближает условия тренировки к игровой обстановке.

По мнению Б.И. Блона, в процессе обучения приему и совершенствования в нем тренер должен уметь не только подмечать ошибки, которые допускают футболисты при выполнении обманных приемов, но и указывать им, каким образом эти ошибки легче всего устранить [5].

Очень удобно первоначальное обучение финтам проводить во время предсезонной подготовки: зимой — в закрытом помещении, весной — на воздухе. В зале футболисты все время находятся под наблюдением тренера. Они систематически получают от него необходимые указания и имеют возможность беспрерывно упражняться в обманных приемах. Эта работа продолжается и в основном периоде, но нередко из-за большого количества соревнований в нем тренер не всегда имеет возможность уделить ей должное внимание.

Демирчоглян, Г. Г. В своей работе отмечает, что начинать освоение различных обманных приемов целесообразнее всего не в бутсах, а в кедах или парусиновых туфлях на резиновой подошве. Такая обувь обеспечивает занимающимся легкость, устойчивость, свободу действий, а главное, более тонкое чувство мяча. Кеды особенно незаменимы при проведении занятий по освоению обманных приемов в закрытых помещениях или на площадках с твердым, жестким грунтом [9].

Выполнять обманные приемы необходимо правой и левой ногой, уделяя в тренировке больше времени выполнению слабейшей ногой. Как только футболисты научатся правильно воспроизводить все детали изучаемых обманных приемов, они переходят от обучения к совершенствованию, то есть к многократному повторению приемов с целью закрепления навыка. В отличие от обучения совершенствование в приемах проводится во все более и более сложных условиях. Возрастает скорость движения игроков и темп выполнения финтов, увеличивается нагрузка, и таким образом условия тренировки постепенно приближаются к игровой обстановке. Оба этих процесса — обучение и совершенствование — могут проходить и одновременно, когда футболисты наряду с совершенствованием ранее освоенных финтов изучают новые.

21 стр., 10193 слов

Методика обучения технико-тактическим действиям юных футболистов 10-12 лет

... поскольку здесь эти приемы и действия выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования. Гипотеза. Если повысить эффективность процесса технической подготовки юных футболистов на начальном этапе, то ...

Приступая к совершенствованию приема, футболисты сначала выполняют обманные приемы в облегченных условиях, то есть по своему усмотрению, в любом месте поля — где им удобно, — не там и не тогда, когда этого требует игровая обстановка [6] .

В своей книге Андреев С. Н. приводит рекомендации от Михаила Месхи: «Чтобы хорошо выполнять в дальнейшем финты на футбольном поле, начните освоение этих приемов без мяча. Предлагаем вам ряд упражнений:

1.После медленного бега сделайте рывок вправо (влево) или вперед;

2.После быстрого бега резко остановитесь и вновь совершите рывок,

но в другом направлении;

3.Побегайте между деревьями, все время меняя направление движения;

4.Сделайте рывок, затем неожиданно выполните выпад в сторону и вновь сделайте рывок;

5.Поставьте на площадке одну за другой 6-7 стоек. Расстояние между ними 2-3 шага. Выполняйте бег зигзагообразно между стойками;

6.На площадке размещается квадрат со сторонами в 4 шага. В квадрате размещаются 8-10 занимающихся. По сигналу одного из них все начинают быстро перемещаться в пределах квадрата, стараясь не задеть друг-друга.

Упражнение выполняется в течение 20-30 с. После небольшого отдыха оно повторяется вновь;

7.Совершив ускорение, выполните остановку, предварительно сделав обманное движение туловищем;

8.Упражняются два партнера. В центре круга диаметром 2 шага установите стойку. Один из партнеров при помощи обманных движений туловища стремится уйти от преследователя. Выходить из круга запрещается. Партнеры периодически меняются ролями» [1].

Далее в своей книге Андреев С. Н. приводит примеры разучивания некоторых финтов:

Финт «ложный замах на удар» . Этот финт рекомендуется сначала выполнять без сопротивления партнеров. Вначале используйте в качестве такового любой предмет (стойку, дерево, камень).

Упражняйтесь так: ведите мяч прямо на предмет. За 2-3 шага до него сделайте замах, как бы показывая, что вы будете выполнять удар вправо (влево), а сами быстро продолжите ведение мяча влево (вправо).

Когда почувствуете, что упражнение получается довольно уверенно, попробуйте проделать его с партнером. Его задача — выполнять роль пассивного соперника. Постепенно предложите ему действовать более активно.

Финт «ложная остановка» . Поработайте над разучиванием этого приема вместе с товарищем. Встаньте в 8 шагах от него и ведите мяч. За 1,5-2 шага от партнера внезапно остановитесь и подошвой прижмите мяч к земле. Затем быстро приподнимите ногу, заведите ступню за мяч и протолкнув его вперед сделайте рывок по ходу движения. Сначала ваш товарищ не должен реагировать на финт. Лишь по мере освоения приема он должен противодействовать вам. Периодически меняйтесь с партнером ролями.

6 стр., 2560 слов

Анализ техники и методика обучения ведению мяча и обводке соперника

... 1. Техника ведения мяча Ведение - технический прием, при котором игрок одной рукой толчкообразным движением посылает мяч в пол. Голова должна быть поднята, а взгляд устремлен вперед. В баскетболе чаще ... ведения не собирается: ноги и туловище почти полностью выпрямляются, мяч имеет высокий отскок от пола, взгляд направлен в сторону от возможного направления ведения. При этом может быть выполнен финт ...

Финт «переступание через мяч»

1.2. Классификация финтов

В. Д. Ковалев классифицирует финты с трех точек зрения:

1. С точки зрения условия выполнения:

а) финты защиты;

б) финты нападения;

2.С точки зрения способа выполнения:

а) финты с мячом (на удар, на передачу, на ведение); б) без мяча;

3.С точки зрения частоты и регулярности выполнения:

а) простые (одиночные: финт-прием);

б) сложные (многоповторные: финт-прием-финт) [12].

Ю. Д. Железняк и Ю. М. Портнов приводят наиболее полную классификацию обманных движений (финтов) (рис. 1) .

В книге указано, что «при анализе техники обманных движений выделяют две фазы: подготовительную и фазу реализации. Инсценировка обманных действий в подготовительной фазе направлена на вызов ответной реакции соперника для противодействий… …во второй фазе реализуются истинные намерения футболиста после реакции соперника на обманное действие». В этой же книге наиболее полно скомплектованы существующие

в футболе обманные приемы, хотя во многих источниках приводится их описание.

Классификация обманных движений

Способы

Разновидности

Условия выполнения

Рис. 1. Классификация финтов в футболе.

Финт «уходом»

Обманные движения на уход выполняются преимущественно на полусогнутых ногах, что обеспечивает широкую амплитуду движения, а также быстроту его изменения.

«Уход» выпадом.

Рассмотрим действия футболиста при обманном движении вправо и уходе влево. Сближаясь с противником на расстояние 1,5-2 м, игрок толчком левой ноги выполняет широкий выпад вправо — вперед. Причем проекция ОЦТ не доходит до площади опоры. Возникающее при этом неустойчивое равновесие будет, однако, способствовать дальнейшему движению. Соперник пытается перекрыть зону прохода и перемещается в сторону выпада. Тогда резким толчком правой ноги игрок, выполняющий финт, делает широкий шаг влево. Внешней частью подъёма левой ноги мяч посылается влево — вперед.

6 стр., 2702 слов

Техника владения мячом в спортивной игре

... ног в коленном суставе, без вертикального колебания туловища, свободно, без напряжения. 2. Техника владения мячом Технические приемы владения мячом изучаются в такой последовательности: ловля и передача, ведение мяча, броски мяча по воротам, финты. Ловля мяча ...

«Уход» с переносом ноги через мяч . Финт применяется преимущественно при атаке сзади. Игрок, владеющий мячом, подготовительными действиями показывает, что намерен уйти в сторону (например, влево).

Он поворачивает туловище налево, переносит правую ногу скрестно через мяч и делает выпад влево. Противник, атакующий сзади, не видит мяча. Он реагирует на это движение и также делает выпад влево. В этот момент игрок с мячом быстро поворачивается направо, посылает мяч внешней частью подъёма вперед, и затем следуют дальнейшие действия согласно игровой ситуации.

Финт «ударом» по мячу ногой . Обманные движения «ударом» крайне разнообразны как по способу выполнения подготовительной фазы, так и разновидностью реализации истинных намерений. Противник атакует спереди, игрок, владеющий мячом, делает замах и всем своим видом показывает, что сейчас пробьет по воротам или сделает острую передачу партнеру. Противник, естественно стремится помешать удару, занимая позицию на пути предполагаемого полета мяча, и очень часто пытается отобрать мяч или задержать его, выставив вперед ногу, тогда нападающий легко уходит с мячом от защитника, чаще всего со стороны его опорной ноги.

Финт «ударом» по мячу головой . В подготовительной фазе применяется исходное положение для удара головой по мячу, туловище отклоняется назад и выполняется замах для удара. Среагировав на замах, соперник, который находится перед игроком или сбоку от него, останавливается в ожидании удара в первом случае или перемещается в сторону предполагаемого полета мяча. Реализуя свои тактические замыслы, игрок вместо удара выполняет остановку мяча грудью (преимущественно с переводом вправо, влево и назад) или пропускает мяч с последующим поворотом на 180 градусов и овладевает им.

Финт «остановкой» мяча ногой . Обманное движение на остановку выполняется различными способами во время ведения и после передачи мяча партнером.

Во время ведения при попытке отбора мяча сбоку или сбоку — сзади применяется финт «остановкой» с наступлением и без наступления на мяч подошвой [4].

В первом случае, выполняя очередной беговой шаг ведения, игрок ставит опорную ногу на мяч, и наступает на него подошвой дальней от соперника ноги. Предпринимается ложная попытка остановки с мячом. Соперник замедляет движение, в этот момент посылает вперед и продолжается ведение.

Во втором случае в подготовительной фазе только имитируется остановка мяча. Игрок, несколько замедляя движение, располагает стопу над мячом. В фазе реализации продолжается быстрое движение в первоначальном направлении [8].

Выводы по главе 1

Анализ научно-методической литературы свидетельствует о явной роли физической подготовленности юных спортсменов в достижении высоких спортивных результатов. Выявив положительные стороны тренерской работы, обращает на себя внимание то, что повышение физических качеств при игре в футбол – сложная и далеко не решенная задача. Анализ учебных программ для тренировочной деятельности позволяет сделать заключение, что существующий в практике подход к совершенствованию технической и физической подготовленности не способствует в должной мере повышению эффективности данного вида подготовленности юных футболистов. Это обуславливает поиск путей и методик, реализация которых в процессе физической подготовки, будут способствовать эффективному развитию основных физических качеств юных футболистов.

4 стр., 1970 слов

Техника передач и ловли мяча на х баскетбола

Точные и своевременные передачи – ключ к успеху в игре. Изучение техники передач мяча на уроках баскетбола входит в программу по физической культуре общеобразовательных школ. Упражнения на развитие, Упражнения в парах: 1.Передачи двумя руками ...

ГЛАВА 2. ТЕХНИКА ОБУЧЕНИЯ ОБМАННЫМ ДВИЖЕНИЯМ ФУТБОЛИСТОВ

2.1. Ведение мяча и примеры финтов

1. Техника ведения мяча.

Ведение мяча осуществляется последовательными толчками мяча внутренней, внешней стороной подъема, внутренней стороной стопы, носком. В зависимости от обстановки футболисты при ведении мяча стараются не отпускать его от себя (соперник близко) или посылают вперед, что позволяет быстро преодолевать те или иные отрезки пути (соперник далеко).

Если соперник близко, толчки производятся в нижнюю часть мяча, и ему придается обратное вращение, если же противник далеко, удары наносятся в середину мяча.

На практике мы применяем в основном три вида ведения мяча:

1)внутренней частью подъёма;

2)серединой подъёма;

3)внешней частью подъёма.

2. Методика обучения.

При обучении ведению мяча следует добиваться от занимающихся мягкости, свободы движений, полного контроля футболиста над мячом независимо от скорости бега. Обучение приему целесообразно начинать с ведения мяча по прямой толчками внешней стороны стопы одной ноги или попеременно обеими ногами в медленном темпе. Одновременно осваивается ведение мяча по дугам (вправо — внешней стороной стопы правой ноги или внутренней стороной стопы левой ноги, влево — внешней стороной стопы левой ноги или внутренней стороной стопы правой ноги).

По мере освоения ведения мяча занимающиеся получают задания:

а) увеличить скорость передвижения;

б) вести мяч определенным способом;

в) вести мяч, меняя скорость и направление бега;

г) вести мяч в условиях игровых упражнений и игр.

Примерные упражнения:

  1. Показ постановки туловища и ног с применением мяча;

  2. Ведение большого (или мягкого) мяча одной ногой во время ходьбы;

    10 стр., 4789 слов

    Техническая подготовка футболистов

    ... Техническая подготовка футболистов". Цель исследования: изучить теоретические положения технической подготовки футболистов и навыков, нарабатываемых ими. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов. Предмет исследования: техническая подготовленность футболистов. ... Появляются новые технические приемы: резаные ... методами ведения игры. Такой ... мяча и движения с мячом. К движениям без мяча ...

  3. То же, что в упражнении 2, но, не меняя ноги;

  4. То же, что в упражнении 3, но при медленном беге;

  5. То же, что в упражнении 3, но при более быстром беге;

  6. Ведение футбольного мяча одной ногой прямо при медленном беге;

  7. То же, что в упражнении 6, но при смене ног;

  8. Ведение мяча по дугам, ломаным линиям толчками одной и поочередно двумя ногами.

  9. Ведение мяча, двигаясь левым, правым боком вперед, толчками одной и двумя ногами; то же в движении спиной вперед.

  10. Ведение мяча, поворот на 360°, ведение мяча.

Ошибки, встречающиеся при ведении мяча:

  1. Обучаемый ведет мяч перед собой не мягко, а слегка бьет его. В этом случае труднее чувствовать движение. Для устранения недостатка следует упражняться в ведение набивного или мягкого мяча.

  2. Обучаемый касается мяча напряженной стопой.

  3. Обучаемый отпускает мяч слишком далеко от себя.

  4. Верхняя часть туловища напряжена (слишком прямая спина).

  5. Во время ведения мяча нарушается ритм бега.

  6. В ходе ведения ученик использует только одну ногу.

  7. Взгляд постоянно прикован к мячу.[9]

3.Примеры финтов

В

Финт «ложный замах на удар» . Этот финт рекомендуется сначала выполнять без сопротивления партнеров. Вначале используйте в качестве такового любой предмет (стойку, дерево, камень).

Упражняйтесь так: ведите мяч прямо на предмет. За 2-3 шага до него сделайте замах, как бы показывая, что вы будете выполнять удар вправо (влево), а сами быстро продолжите ведение мяча влево (вправо).

Когда почувствуете, что упражнение получается довольно уверенно, попробуйте проделать его с партнером. Его задача — выполнять роль пассивного соперника. Постепенно предложите ему действовать более активно.

Финт «ложная остановка».

5 стр., 2193 слов

Техника игры в защите в волейболе

... в защитных действиях. Технические приемы нападающего в волейболе богаче, чем защитника. Однако приемы защиты значительно эффективнее при правильном и внимательном их выполнении. Техника защиты подразделяется на две основные группы — стойки и перемещения, техника владения мячом ...

Финт «пробрось мяч».

Финт «уход с мячом».

Финт «выпад в сторону».

Финт «оставь мяч партнеру».

Финт «переступание через мяч»

4. Методика обучения.

Обучение финтам следует начинать после того, как занимающиеся овладели техникой ведения мяча, ударов и приема мяча. В первую очередь осваиваются финты, основанные на изменении скорости и направления ведения мяча, затем — включающие в себя внезапные остановки с мячом, позднее — состоящие из ложных замахов, переступаний, перепрыгиваний через мяч, отвлекающих движений туловищем. В последнюю очередь осваиваются сложные финты в движении с внезапными остановками, изменением направления бега, ложными замахами, отвлекающими движениями туловища.

По мере освоения финтов усложняются условия их выполнения:

а) вводится пассивный, затем активный противник;

б) технический прием выполняется в условиях борьбы с противником на небольшой площадке;

в) против игрока, владеющего мячом, выступают два противника;

г) технический прием выполняется в условиях игровых упражнений и игр.

Примерные упражнения:

  1. Ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо.

  2. Ведение мяча, замах на удар и остановка мяча, ведение мяча.

  3. Стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной стопы той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т. д.; то же с пассивным и активным соперником.

  4. Занимающиеся двигаются в парах лицом друг к другу на расстоянии 2—2,5 м, мяч у двигающегося лицом вперед. Владеющий мячом выполняет ложный замах на удар правой ногой. Как только соперник среагирует на него, владеющий мячом, немедленно убегает с мячом вправо.[2]

2.2. Практические рекомендации по применению финтов в футболе

Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения постав — ленной цели.

Технические приемы — это средства ведения игры. От того, насколько полно владеет футболист всем многообразием этих средств, как умело и эффективно применяет их в рамках правил для решения конкретных тактических задач в вариативных условиях игровой деятельности, при противодействии игроков команды соперника, а часто и при прогрессирующем утомлении, во многом зависит возможность достижения высоких спортивных результатов. Искусное владение техникой — неотъемлемая часть всесторонней подготовки и гармоничного развития футболистов.

9 стр., 4130 слов

Методика обучения игры в баскетбол

... средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды. Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами широко используется в отечественной системе воспитания и образования. В средних специальных и высших учебных заведениях приемы игры в баскетбол используются ...

К критериям технического мастерства футболистов можно отнести следующие количественные и качественные показатели:

1. Объем и разносторонность, т.е. общее количество используемых в игре технических приемов и их широкое сочетание.

2. Эффективность, характеризуемую рациональным и безошибочным применением технических приемов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач.

З. Надежность, определяемую постоянством выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности.

Техника футбола за более чем столетнюю историю развития игры претерпела определенные изменения диалектическое противоречие между защитой и нападением, разработка прогрессивных тактических систем являются основным фактором появления использования и совершенствования новых средств ведения игры. Кроме того, на критерии оценки техники оказывают влияние постоянное повышение уровня подготовленной футболистов, а в некоторых случаях и изменения в правилах игры.

Основные направления эволюции техники сводятся к следующему: появились новые технические способы и разновидности (резаные удары, остановки с переводами отбор мяча в подкате); существенно сократилось применение нерациональных приемов и способов (удары боковой частью головы, остановки мяча без переводов); повысился коэффициент использования удара внешней частью подъема, остановок мяча средней частью подъема, бедром и грудью, бросков мяча руками (техника вратаря); расширился круг обманных движений (финтов).

Технические приемы в современном футболе характеризуются целесообразной с точки зрения биомеханики специализированной системой одновременных и последовательных движений направленных на рациональную организацию взаимодействия внутренних и внешних сил. К внешним силам, действующим на тело футболиста, относятся: сила тяжести собственного веса, сила реакции опоры, сопротивление среды и внешних тел (мяч, противник).

Внутренними силами являются: активные и пассивные силы опорно-двигательного аппарата (сила тяги мышц, вязкость мышц и связок сопротивление костей и т.д.), а также реактивные силы, Возникающие в процессе взаимодействия частей тела, в том числе и сила инерции.

Отдельный технический прием рассматривается как целостное движение. В то же время системно структурный анализ дает возможность выделить и части технического приема, элементы во времени, которые называются фазами. В самом общем виде различают подготовительную, основную (рабочую) и завершающую фазы. Они имеют четко выраженные границы и отличаются одна от другой как целевой направленностью, так и определенными характеристиками движений. Целью подготовительной фазы является создание наиболее выгодных условий для реализации смысловой задачи в основной фазе. Это достигается за счет целесообразного исходного

положения, создания необходимой инерции, использования предварительного растяжения мышц и т.д. Основная фаза направлена на решение двигательной задачи данного технического приема, способа. В завершающей фазе футболист стремится занять устойчивое исходное положение необходимое для дальнейших действий.

При анализе техники раскрываются общие требования к различным характеристикам, рассматривается стандарт образец, на который нужно ориентироваться при построении системы движений. Однако техника у большинства футболистов имеет индивидуальный характер, на который влияют две особенности: телосложение и функциональные возможности. К особенностям формы и строения тела относятся рост, длина и пропорции звеньев тела, величина масс тела и их распределение (моменты инерции).

Сила, ловкость быстрота, выносливость и другие Качества, характеризующие функциональные возможности организма, оказывают определенное влияние на двигательную структуру.

Индивидуальная техника только в деталях отличается от образцовой стандартной техники, но в целом соответствует основным ее требованиям, которые сохраняются при их реализации в тренировочных и игровых условиях. Следует отметить, что соотношение меры стандартизации и индивидуализации подвижно. С ростом спортивного мастерства все больше сказывается влияние индивидуальных особенностей и возможностей, которые часто носят устойчивый характер и называются стилем. Стилевые особенности в футболе свойственны не только отдельным игрокам, но и командам, странам, регионам.

С точки зрения психологии отдельный технический прием рассматривается как двигательный навык, как автоматизированный произвольный способ управления системой движений. Чем совершеннее мастерство, тем больше деталей техники выполняется, автоматизировано, без вмешательства внимания. Однако в сложных вариативных условиях соревновательной деятельности, при наличии постоянных сбивающих помех эффективное и надежное применение технических приемов невозможно без отчетливых двигательных ощущений, представлений, целенаправленного наблюдения за ходом игровых действий и их результатом, волевых усилий на достижение цели, осознанного восприятия ведущих, основных фаз системы движения.

Техника влияет на все разделы подготовки футболистов. Между техникой, с одной стороны, и развитием двигательных качеств, морфофункциональными и психологическими особенностями футболистов – с другой существует органическая взаимосвязь. Чем выше уровень развития физических качеств в оптимальном их отношении, тем больше возможностей для совершенного овладения техникой и ее реализации, и, наоборот, чем выше техническое мастерство, тем лучше реализуются физические и другие качества.

В процессе соревновательной деятельности футболисту необходимо быстро и правильно оценивать постоянно меняющуюся обстановку, создавать выгодную ситуацию и реагировать эффективными действиями соответственно тактической обстановке.[3]

Выводы по главе 2

Техника является одним их очень важных разделов в общей системе подготовки футбольных команд. Чем выше техника владения мячом и разнообразнее технические приемы, тем шире творческие возможности футболистов в осуществлении различного рода тактических планов и комбинаций.

Одним из элементов всей технической подготовки футболистов являются обманные приемы и ведения мяча. В каждом обманном приеме есть две нераздельно связанные между собой части, две фазы этого сложного действия: ложное движение, вводящее соперника в заблуждение, и следующее за ним истинное движение, с помощью которого футболист осуществляет свой замысел (отбор, передачу, дальнейшее ведение мяча).

Причем, второе движение выполняется лишь в том случае, если соперник введен в заблуждение и реагирует на ложное движение.

В методических рекомендациях, в специальных программах, в практических пособиях, практически во всех источниках тема обманных приемов в футболе затрагивается поверхностно. В них описываются обманные приемы, их выполнение и примерные упражнения для их освоения. Последнее издание, затрагивающее только обманные приемы в футболе, издано в 1969 году, под редакцией Апухтина Б. Т., а в остальных изданиях, касающихся футбола, обманным приемам уделено очень мало места. В существующих источниках, предлагаемые методы и методические приемы, по овладению обманными приемами, рассматривают изучение в целостно-конструктивном варианте .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того чтобы убедиться в эффективности обманных движений в футболе необходимо теоретически понять сущность этих приемов, т.е. раскрыть понятие, определение и виды обманных движений, учесть основные факторы, определяющие их развитие, а также психолого-педагогическую и анатомо-физиологическую характеристику игроков; взвесив вышеперечисленное, подобрать средства и методы обучения обманным движениям. Только в этом случае финт поможет тренеру и игроку совершенствовать технику своей игры, разобраться в тактике игры, суметь правильно и быстро оценить игровую ситуацию, стимулировать творчество и импровизацию в игровой обстановке.

Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

Анализ научно-методической литературы выявил, что обманные приемы являются важнейшим средством преодоления обороны соперника. В последнее время современный футбол все чаще сталкивается с проблемой совершенствования технического мастерства игрока. Поэтому так остро перед тренером стоит вопрос о создании эффективной методики обучения технике игры. К разучиванию обманных движений в футболе нужно подходить более детально, расчленив движение на фазы.

Обманные приемы являются важнейшим средством преодоления обороны соперника. В последнее время современный футбол все чаще сталкивается с проблемой совершенствования технического мастерства игрока. Поэтому так остро перед тренером стоит вопрос о создании эффективной методики обучения технике игры

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/na-temu-tehnika-vedeniya-myacha-v-futbole/

  1. Андреев, С. Н. Футбол твоя игра [Текст] / С. Н. Андреев. – М. , 2012.

С. 34-39.

  1. Апухтин, Б. Т. Обманные приемы в футболе [Текст] / Б. Т. Апухтин.

М. , 2010. — С. 60-66.

  1. Бабанский, Ю. К. Выбор методов обучения в средней школе [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М. , 2016. — С. 23-24.

  2. Белкин, А. С. Педагогика детства [Текст] / А. С. Белкин. – Екатеринбург , 2011. — С. 81-94.

  3. Блон, Б. И. Новая школа в футбольной тренировке [Текст] / Б. И. Блон. – М. : Терра-Спорт, 2002. С. 30-33.

  4. Будь в атаке с мячом на ты [Текст] // Теория и практика физической культуры. – 2017. — №8. – С. 36-37.

  5. Былеев, Л. Подвижные игры [Текст] / Л. Былеев. — М. , 2014. С. 13-15.

  6. Воробьев, Н. П. Спортивные игры [Текст] / Н. П. Воробьев. – М. , 2013. С. 78-83

  7. Демирчоглян, Г. Г. Глазомер футболистов и его роль в спортивно-

техническом мастерстве [Текст] / Г. Г. Демирчоглян // Теория и практика физической культуры. – 1989. — №6. – С. 37-38.

  1. Дит, Н. Специальная тренировка юных футболистов [Текст] / Н. Дит // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. —

2. – С. 23-26.

  1. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М. , 2001. С. 44-46.

  2. Добросельский В.В. Спонсорство футбольных клубов: инструмент маркетинговых коммуникаций [Текст] / В.В. Добросельский. –

, 2015. – С. 54-61

ПРИЛОЖЕНИЯ

Список использованных источников 1 Список использованных источников 2