Новый стандарт медицинского обеспечения в образовательных учреждениях

Курсовая работа
Содержание скрыть

Медицинское обеспечение составляют оборудование медицинских кабинетов и квалифицированные кадры. Для всего этого нужны деньги. В последние годы субъекты Федерации перешли на самофинансирование. То есть федеральные органы здравоохранения «спускают» указы, а как их реализовать – решают местные региональные и муниципальные власти. Существует значительное различие между регионами по ресурсному обеспечению системы здравоохранения. Поэтому существует перечень обязательного оборудования (стандарт) для школьного медицинского блока и рекомендации.

Но сначала нужно определить основные функции школьных медиков: что это – оказание первой помощи или профилактическая работа? Споры на эту тему идут уже давно. Министерство здравоохранения и социального развития РФ считает необходимым укомплектовать ОУ оборудованием по оказанию экстренной помощи, в обсуждаемый перечень входят даже приборы для реанимации и искусственной вентиляции легких.

Специалисты Института гигиены детей и подростков РАМН придерживаются иной точки зрения. Нет смысла приобретать аппаратуру для ОУ, которую рекомендует Минздравсоцразвития, ведь это потребует наличия медиков высокой квалификации. Гигиенисты считают, что задача школьной медицины – оздоровление учащихся и профилактика заболеваний. А лечить и оказывать экстренную помощь нужно в специализированных, хорошо оснащенных клиниках.

В отдельных российских школах есть свои «поликлиники» со стоматологическими, физиотерапевтическими и прочими кабинетами, даже водолечебницами. Материально это возможно, если школа участвует в каких-то экспериментальных программах (например, финансирование «школы здоровья» увеличивается на 15%), получила грант или имеет спонсора. Возможно, но нужно ли? Помимо новейшего оборудования, должны присутствовать высококвалифицированные специалисты. А зарплата школьного врача не привлекает даже вчерашних студентов. Есть еще проблемы с начислением стажа, отсутствием льгот и другие.

ОУ могут заключать договоры с поликлиниками на оказание услуг по проведению оздоровительной работы или получить разрешение на осуществление амбулаторной медицинской помощи. Но получить лицензию крайне сложно или почти невозможно. Кроме того, в школах старой постройки до сих пор сохраняются помещения, которые не устраивают Санэпиднадзор и не соответствуют современным требованиям.

Строящиеся новые здания предусматривают «медблок». Появились даже предложения не принимать школу, пока он не готов… не нужно делать из школы больницу!

7 стр., 3119 слов

Роль телемедицины в качестве нового направления здравоохранения

... сочетания технологий наземной и спутниковой коммуникаций.» «Телемедицина - это интегрированная система оказания медицинской помощи с использованием телекоммуникаций и компьютерной технологии вместо прямого контакта между медиком и пациентом.» «Телемедицина - это совокупность внедряемых, "встраиваемых" в медицинские ...

2. МЕДИЦИНСКИЕ КАБИНЕТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

С 1 сентября вступают в силу новые санитарные нормы и правила (СанПИНы), резко ужесточающие требования к оснащению школ и образовательному процессу.

Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны обеспечивать органы здравоохранения, что установлено действующим законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение, в свою очередь, обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

О том, какое именно помещение должно быть предоставлено, общеобразовательным учреждением для работы медицинского персонала, какое оборудование должно быть приобретено для работы медицинского кабинета, а также как осуществляется учет приобретенного оборудования, я хочу рассмотреть

На основании пункта 2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 в общеобразовательных учреждениях медицинский пункт должен включать следующие помещения:

2.1. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 м2 и длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 м2. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.

2.2. Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) площадью не менее 21,0 м2; процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый; помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2; туалет. При оборудовании стоматологического кабинета его площадь должна быть не менее 12,0 м2. Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на 1 этаже здания.

2.3. Кабинет врача, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудуют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Прививочный кабинет оборудуют в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней.

2.4. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда площадью не менее 10 м2 каждый.

При медпункте должен быть оборудован самостоятельный санузел, который должен располагаться на первом этаже, что следует из пункта 2.8.5 СанПиН 2.4.2.1178-02.

3. ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК., В соответствии с Приказом МЗ РФ № 37 от 10. 2001, регламентирующим штатные нормативы.

4.1. Врача-педиатра:

  • 180-200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов);
  • 600 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах);
  • 1200 учащихся образовательных учреждений.

4.2 Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета:

  • 2 должности на каждую должность врача-травматолога-ортопеда;

4.3 Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и среднего профессионального образования (за исключением указанных учреждений, в штате которых сохранены должности среднего медицинского персонала) из расчета 1 должность на:

17 стр., 8200 слов

Оборудование детских дошкольных и школьных учреждений

... для массового облучения детей). В детских дошкольных учреждениях некоторых городов Севера такие фотарии имеются. Площадь для них определяется необходимым для этого оборудованием. Для установки кварцевой лампы ... и оборудование помещений Каждая возрастная группа в детском учреждении должна иметь свой набор помещений, изолированный от помещений других групп. В настоящее время здания детских яслей ...

  • 600 учащихся образовательных учреждений;
  • 100 детей детских садов;
  • 50 детей санаторных детских садов;
  • 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей.

4. Медицинское обеспечение учащихся в учреждении должно включать

  • оказание неотложной и скорой медицинской помощи;

— профилактические медицинские осмотры (педиатрический и специализированные этапы в соответствии с регламентирующими документами) с комплексным заключением о состоянии их здоровья;

  • профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата;

профилактические мероприятия по оздоровлению учащихся , перенесших острые респираторные вирусные инфекции;

— профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения, пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания;

— выявление ранних и скрытых форм социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, наблюдение за тубинфицированными;

— иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в целях формирования здорового образа жизни;

— контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, трудовым обучением, организацией питания, санитарно-гигиеническим состоянием учреждения и его территории;

— противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в учреждении ; информирование территориальных учреждений здравоохранения и территориальных учреждений Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди учащихся и персонала в течение 2 часов после установления диагноза;

— контроль полноты и качества предварительного медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;

  • амбулаторный прием ;

— информирование родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях и проведение их после получения разрешения;

19 стр., 9288 слов

Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий ...

... воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья продолжает оставаться весьма актуальной. Отставание в физическом развитии и функциональные отклонения в состоянии здоровья вследствие перенесенных заболеваний, недостаточный уровень физической подготовленности этого контингента учащихся ...

  • учет, анализ и профилактика всех случаев травм;

— анализ состояния здоровья учащихся по показателям острой заболеваемости, заболеваемости по результатам профилактических медицинских осмотров и обращаемости в медицинский кабинет учреждения ;

— оценку эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации учащихся и выполнение плана профилактических прививок, а также разработку плана медицинских мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья;

— медико-психолого-педагогическую экспертизу, в т.ч. при оценке школьной зрелости, переводе в класс компенсирующего обучения, переходе в учреждение с повышенным уровнем содержания образования;

— взаимодействие с медицинским персоналом учреждения , врачами-педиатрами участковыми и врачами специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией и педагогическим персоналом учреждения по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся ;

  • ведение учетной и отчетной медицинской документации;
  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима учреждения ;

— контроль за организацией, режимом и качеством питания, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм;

— осмотр работников пищеблока на наличие порезов, ссадин, гнойничковых заболеваний на кожных покровах, катаральных явлений верхних дыхательных путей с отметкой в журнале установленного образца;

  • контроль за организацией физического воспитания;
  • контроль за организацией образовательного процесса;

— противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в учреждении ;

— санитарно-гигиеническое просвещение, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

  • проведение плановой санации полости рта;

— диспансерное наблюдение и лечение учащихся со стоматологическими заболеваниями (кариес, гингивит, заболевания слизистой оболочки рта, некариозные поражения зубов);

  • проведение контролируемой чистки зубов, индивидуальное обучение гигиене полости рта;
  • проведение коррекции навыков гигиенического ухода и подбор средств гигиены полости рта

5. Стандарт профилактической и оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях, Врача-педиатра и медицинской сестры.

5.1. На должность врача-педиатра в ОУ назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «педиатрия» или «лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «педиатрия».

Таблица 1

Врач-педиатр обязан

Сроки выполнения

Оказывать неотложную и скорую медицинскую помощь остронуждающимся обучающимся, педагогическому и техническому персоналу

При необходимости, Проводить амбулаторный прием учащихся

Ежедневн

Проводить профилактические медицинские осмотры учащихся – осуществлять педиатрический этап осмотров (в соответствии с регламентирующими документами)

3 стр., 1328 слов

Сестринские технологии в профилактической медицине

... профилактические осмотры. Проведение медицинских осмотров: при приеме на работу или поступление в ... проводит первичный врачебно-сестринский патронаж новорожденного проводится в первый день после выписки из ротдома. В ... физической культуры и т.п. В области медицины это — мероприятия, предупреждающие ... гепатоцеллюлярной карциномы. Раз в 10 лет необходимо проводить ревакцинацию медицинского персонала ...

Осмотр каждого учащегося в общеобразовательном учреждении не менее 1 раза в год

Своевременно организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры учащихся – обеспечивать специализированный этап осмотров (в соответствии с регламентирующими документами)

По согласованию с прикрепленной детской поликлиникой в соответствии с утвержденным графиком

На основании результатов профилактических медицинских осмотров давать комплексное заключение о состоянии здоровья каждого учащегося

В течение месяца после завершения осмотров

Передавать учащихся, страдающих хроническими болезнями и выраженными функциональными расстройствами, выявленными при медицинских профилактических осмотрах, на диспансерное наблюдение к врачам-специалистам по профилю заболевания в детские амбулаторно-поликлинические учреждения по месту жительства

В течение месяца после завершения осмотров

Проводить работу по профессиональной ориентации учащихся с учетом состояния здоровья: осуществлять индивидуальное врачебное профессиональное консультирование учащихся по выбору профессий, соответствующих состоянию здоровья

По завершении профилактических осмотров

По результатам профилактических осмотров выявлять обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий

По завершении профилактических осмотров

Предоставлять родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего выписку из медицинской карты ребенка, основанную на результатах профилактических осмотров и содержащую комплексное заключение о состоянии здоровья

В течение месяца после завершения профилактических осмотров

Информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемых профилактических осмотрах, иммунопрофилактике и других медицинских мероприятиях и проводить их после получения разрешения

За 3–5 дней до проведения профилактических осмотров, вакцинации и других медицинских мероприятий

Организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата (в соответствии с методическими документами)

В течение учебного года

Оpганизовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению учащихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции (в соответствии с методическими документами)

В течение учебного года

Организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения (в соответствии с методическими документами)

В течение учебного года

Организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания (в соответствии с методическими документами)

16 стр., 7888 слов

Формирования универсальных учебных действий младших школьников на х технологии

... задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д. Исходя из актуальности проблемы, была определена тема курсовой работы «Формирование универсальных учебных действий ...

В течение учебного года

Организовывать и проводить мероприятия по выявлению ранних и скрытых форм социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С

При проведении профилактических осмотров, при обращении учащихся в медицинский кабинет общеобразовательного учреждения, по эпидемиологическим показаниям

Наблюдать за тубинфицированными детьми, В течение учебного года

Организовывать и проводить иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям

По согласованию с прикрепленной детской поликлиникой в соответствии с утвержденным графиком вакцинации

Организовывать и проводить профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в целях формирования здорового образа жизни

В течение учебного года, Осуществлять медицинский контроль за организацией образовательного процесса

1 раз в неделю

Осуществлять медицинский контроль за организацией трудового обучения

1 раз в неделю

Осуществлять медицинский контроль за организацией физического воспитания

1 раз в неделю

Осуществлять медицинский контроль за организацией питания учащихся

1 раз в неделю и чаще по эпидемиологическим показаниям

Осуществлять медицинский контроль за санитарно-гигиеническим состоянием общеобразовательного учреждения и его территории

1 раз в неделю

Организовывать и проводить противоэпидемиологические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательном учреждении

В течение учебного года и по эпидемиологическим показаниям

Сообщать в территориальные учреждения здравоохранения и территориальные учреждения, уполномоченные проводить санитарно-эпидемиологический надзор, о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди учащихся и персонала учреждения в течение двух часов после определения диагноза в установленном порядке

В случае выявления инфекционных и паразитарных заболеваний среди учащихся и персонала образовательного учреждения

Контролировать полноту и качество предварительного медицинского обследования детей, поступающих в первый класс

При записи детей, поступающих в первый класс

Контролировать оздоровление учащихся, состоящих на диспансерном учете, в условиях общеобразовательного учреждения

В течение учебного года

Проводить профилактический осмотр учащихся для решения вопроса о допуске к соревнованиям, кроссам, турпоходам

За 3–5 дней до соревнований, кроссов, турпоходов, Проводить работу по учету и анализу всех случаев травм

1 раз в четверть (триместр)

Проводить анализ состояния здоровья учащихся по показателям острой заболеваемости, В конце учебного года

Проводить анализ состояния здоровья учащихся по показателям заболеваемости, по результатам профилактических и медицинских осмотров

13 стр., 6069 слов

Организация работы лабораторной службы ЛПУ (лечебно-профилактическое учреждение)

... проводится в клинико-диагностических лабораториях (КДЛ) стационаров, поликлиник, лабораториях при отделениях ... помощи в многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении. Методические рекомендации//под ред. ... [32]. Проведен анализ организации работы лабораторной службы МУЗ «Новосибирская ... - С. 17. Клинический менеджмент: Учебное пособие. Серия: Учебная литература для слушателей системы последипломного ...

В течение 1,5 месяца после завершения одного профилактического осмотра

Проводить анализ состояния здоровья учащихся по показателям обращаемости в медицинский кабинет общеобразовательного учреждения

1 раз в четверть (триместр)

Проводить анализ данных о состоянии иммунизации и выполнения плана профилактических прививок

1 раз в четверть (триместр)

Проводить оценку эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий и разрабатывать план медицинских мероприятий, направленный на охрану и укрепление здоровья учащихся

В конце января и мая одного учебного года

Участвовать в работе медико-психолого-педагогических комиссий для решения экспертных вопросов в пределах своей компетенции, в т.ч. при оценке функциональной готовности к систематическому обучению в начальных классах, о переводе в класс компенсирующего обучения, о переходе в учреждение с повышенным уровнем содержания образования

При заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий

Взаимодействовать с медицинским персоналом, администрацией и педагогическим коллективом ОУ, врачами-педиатрами и участковыми и врачами-специалистами учреждений здравоохранения по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся

В течение учебного года, Вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации, В течение учебного года

Повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в ОУ

Не реже 1 раза в 5 лет

5.2. На должность медицинской сестры ОУ назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности «сестринское дело», «сестринское дело в педиатрии» или «лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «сестринское дело в педиатриии.

Таблица 2

Сроки выполнения

Оказывать скорую медицинскую помощь остронуждающимся учащимся, педагогическому и техническому персоналу

При необходимости, Проводить амбулаторный прием учащихся

Проводить профилактические медицинские осмотры учащихся – осуществлять доврачебный этап осмотров (в соответствии с регламентирующими документами по базовой скрининг-программе)

Ежедневно, Осмотр каждого учащегося в общеобразовательном учреждении не менее 1 раза в год

совместно с врачом организовывать профилактические медицинские осмотры учащихся (педиатрический и специализированные этапы в соответствии с регламентирующими документами)

По согласованию с прикрепленной детской поликлиникой в соответствии с утвержденным графиком

Информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемых профилактических осмотрах, иммунопрофилактике и других медицинских мероприятиях и проводить их после получения разрешения

За 3–5 дней до проведения профилактических осмотров, вакцинации и других медицинских мероприятий

Проводить под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям

6 стр., 2630 слов

Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений ...

... социально – педагогических технологий на примере школы №2612.1 Разработка системы работы социального педагога По данным проведенного исследования в данном образовательном учреждении была выявлена существенная проблема: низкая способность учащихся решать социально ... - Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении- Оказание социально-педагогической помощи детям, ...

По согласованию с прикрепленной детской поликлиникой в соответствии с утвержденным графиком

Проводить работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний

Постоянно

Совместно с врачом организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата (в соответствии с методическими документами)

В течение учебного года

Совместно с врачом организовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению учащихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции (в соответствии с методическими документами)

В течение учебного года

Совместно с врачом организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения (в соответствии с методическими документами)

В течение учебного года

Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима общеобразовательного учреждения

Ежедневно, Контролировать профилактическую и текущую дезинфекцию, Ежедневно

Проводить осмотр работников пищеблока на наличие порезов, ссадин, гнойничковых заболеваний на кожных покровах, катаральных явлений верхних дыхательных путей с отметкой в журнале установленного образца

Ежедневно

Осуществлять контроль за готовыми блюдами, вести журнал установленного образца с обязательной отметкой вкусовых качеств готовых блюд

Ежедневно, Осуществлять суточную пробу готовых блюд, Ежедневно, Осуществлять контроль за сырыми продуктами, Ежедневно

Осуществлять контроль за сроками реализации скоропортящихся продуктов с отметкой в журнале установленного образца

Ежедневно, Проводить искусственную витаминизацию холодных напитков, Ежедневно, Осуществлять контроль за организацией образовательного процесс, Ежедневно, Осуществлять контроль за организацией физического воспитания, Ежедневно, Осуществлять контроль за организацией трудового обучения, Ежедневно

Организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ОУ

В случае выявления инфекционных и паразитарных заболеваний среди учащихся и персонала учреждения, Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария, Ежедневно, Отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, Постоянно, Следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств, Постоянно

Следить за своевременным их пополнением и пополнением аптечек на пищеблоке, в физкультурных залах, в учебных мастерских

Постоянно, Соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте, Постоянно, Соблюдать правила асептики и антисептики, Постоянно, Проводить анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок, Ежемесячно, Проводить работу по учету и анализу всех случаев травм, Постоянно, Вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, прививочного материала, Ежемесячно, Вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации, Постоянно в течение учебного года

Взаимодействовать с медицинским персоналом, администрацией и педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, врачами-педиатрами, участковыми и врачами-специалистами учреждений здравоохранения

26 стр., 12943 слов

Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей ...

... физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки таких образовательно-оздоровительных проектов дошкольного образования, в ...

Постоянно

Повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях

Не реже 1 раза в 5 лет

6. Обязательный комплект медицинского оборудования для общеобразовательного учреждения с численностью учащихся свыше 600 человек

Таблица 3

Количество единиц

Весы медицинские

1

Ростомер или антропометр

1

Динамометр кистевой двух видов (для детей и подростков)

2ґ2

Аппарат для измерения артериального давления (с детской и обычными манжетами)

3

Стетофонендоскоп

3

Шпатель металлический

5

Шпатели одноразовые

(компл. по 100 шт.)

Аппарат Ротта

1

Набор очковых линз

1

Полихроматические таблицы (набор)

1

Таблица для подбора корригирующих очков

1

Стоматологическая установка (в комплекте)

1

Ширма медицинская

2

Кушетка медицинская

2

Лампа настольная

2

Бикс большой

1

Бикс малый

1

Лоток медицинский почкообразный

2

Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.):

на 2 мл

на 5 мл

на 10 мл

По 5

Жгут кровоостанавливающий резиновый

2

Термометр медицинский

15

Грелка медицинская

1

Пузырь для льда

1

Шины иммобилизационные транспортные для больных с повреждением:

верхних конечностей

нижних конечностей

позвоночника

1

1

1

Шкаф медицинский

1

Шкаф аптечный

1

Стол медицинский

1

Холодильник для хранения вакцин и медикаментов

1

Носилки

1

Аптечка скорой помощи в физкультурном зале, Аптечка скорой помощи на пищеблоке

2

Аптечка скорой помощи в мастерских

1

Таблица 4

Медицинское оборудование ОУ для обследования детей в объеме, определенном приказом МЗ РФ № 241 от 03.07.2000 г.

Рекомендуемое оснащение медицинского кабинета

Количество единиц

Электрокардиограф двенадцатиканальный

1

Спироанализатор (спирометр)

1

Компьютер с дисплеем

2

Принтер

1

Сетевое оборудование

1

Медицинское оборудование ОУ для профилактики и коррекции нарушений зрения, Таблица 5, Медицинское оборудование ОУ для оздоровления детей с частыми заболеваниями органов дыхания, Таблица 6

8–10

Ингалятор универсальный

8–10

Аппарат для квантовой терапии, сочетающий магнитотерапию, инфракрасное воздействие, лазерное воздействие и электронейростимуляцию для часто болеющих детей с хроническим ринитом, хроническим аденоидитом, хроническим тонзиллитом, хроническим фарингитом

2–3

Медицинское оборудование ОУ для снижения риска распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем

Таблица 7, Облучатель-рециркулятор бактерицидный закрытого типа

8–10

Медицинское оборудование ОУ для фитотерапевтического кабинета

Таблица8

Плита электрическая (2-конф.)

2

Посуда эмалированная (емк. 3 л)

10

Термос для приготовления отвара (3 л)

10

Чашки 100-мл фарфоровые

50

Медицинское оборудование ОУ для кабинетов физической разгрузки и коррекционной физкультуры, Таблица 9

1

Поли(много)функциональный тренажер с перекладиной

1

Тренажер-джимник

1

Тренажер для укрепления мышц живота

1

Тренажер для укрепления мышц спины

1

Велотренажер

2

Зеркало настенное (120ґ40 см)

5

Коврик напольный

5

Обратите внимание, что поскольку указанные выше Перечни оборудования и инструментария медицинского кабинета являются примерными, дошкольное и общеобразовательное учреждения вправе приобретать только то оборудование и инструментарий, которое им необходимо для работы медицинских сотрудников, а не все то, что перечислено в этих Перечнях.

7. МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1. План профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении.

7.2. Индивидуальная карта ребенка (форма 026/у).

7.3 Журнал учета профилактических прививок (форма 064/у).

7.4. Карта профилактических прививок (форма 063/у), которая находится в детской поликлинике и в прививочном кабинете образовательного учреждения.

7.5. Журнал учета инфекционных заболеваний (форма 060/у).

7.6. Книга для записи оценок санитарного состояния учреждения (форма 308/у).

7.8. Журнал учета санитарно-просветительной работы (Журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни).

7.9. Бланки экстренного извещения об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у).

7.10. Направление на консультации и во вспомогательные кабинеты (форма 028/у).

7.11. Журнал наблюдений за контактными детьми.

7.12. Журнал регистрации детей, состоящих на диспансерном учете.

7.13. Тетрадь для регистрации температурного режима холодильника (для МИБП).

7.14. Тетрадь учета работы облучателя бактерицидного.

7.15. Тетрадь учета прихода и расхода МИБП.

7.16. Журнал регистрации амбулаторных больных (форма 074/у).

7.17. Журнал регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физической культуры и спортивных мероприятиях (форма 067/у).

7.18. Вкладной лист на подростка к медицинской карте (форма 025/у).

7.19. Извещение о спортивной травме (форма 092/у)

7.20 Пофамильный план проведения профилактических прививок.

7.21. Отчет выполнения плана профилактических прививок.

7.22. Папка с методическими рекомендациями: календарь прививок, инструкции по проведению профилактических прививок и р. Манту и по организации питания, по вопросам санитарно-эпидемиологического режима и контроля за организацией физического воспитания и т.д.

Заключение:

Для обеспечения этого развития государство должно сделать образование одной из приоритетных отраслей,

Восстановление и развитие школьного здравоохранения, дело очень хорошее. В настоящее время медицинское обеспечение учащихся и воспитанников образовательных учреждений возложено на сотрудников детских поликлиник — врачей-педиатров и медицинских сестер, работающих в отделениях организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, которые по существу являются специалистами первичного звена российского здравоохранения. Укомплектованность медицинских кабинетов образовательных учреждений врачами и средним медицинским персоналом происходит по остаточному принципу и составляет 62-72%, в том числе совместителями — 22-32%, что в значительной степени обусловлено самой низкой оплатой их труда в сравнении с другими работниками детских поликлиник. В 30-50% школ медперсонала нет.

Оценка работы медперсонала в процессе лицензирования и аттестации школ никак не связана с заболеваемостью учащихся, а страховые компании не заинтересованы в проведении профилактической работы, так как их институциональное благополучие связано с больными детьми. В итоге забота о здоровье школьников, декларативно возложенная Законом «Об образовании» на директора школы, на деле не интересует никого, кроме родителей ребенка.

В 67% школ Российской Федерации отсутствуют медицинские кабинеты. Помещения и оснащение медицинских кабинетов, регламентируемые действующими нормативными документами, имеются лишь в половине школ. Только в 44% городских детских поликлиник обеспечены штатные нормативы врачебного персонала.

В итоге, по данным Всероссийской диспансеризации детей и подростков, сегодня только каждый третий ребенок может быть признан здоровым. 16% детей страдают различными хроническими заболеваниями. Более половины детей имеют те или иные функциональные отклонения, которые могут привести к хроническим заболеваниям. Все это делает очевидным неотложное восстановление и развитие школьного здравоохранения

Список литературы:, Общая и специальная литература

1. Баранова М.Л. Культурно-историческая динамика системы специального образования: факторы и тенденции // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2006. № 5. С. 98-105.

2. Воловик И.В. Модернизация российского образования и тенденции развития мировой системы образования // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2008. № 4. С. 82-85

3. Иванкина Л.И. Тенденции современного образования и проблема целостного развития личности // Известия Томского политехнического университета. 2008. Т. 306. № 3. С. 132-140.

4. Иванова З.И. Общие тенденции в международном высшем образовании с позиций глобализации образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2007. Т. 7. № 1. С. 77-80.

5. Иванова И.Н. О тенденциях развития современного образования // Инновации в образовании. 2008. № 3. С. 5-23.

6. Мельник В.В. Глобальные тенденции и особенности модернизации высшего профессионального образования в России // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 5. С. 58-63.

7. Силкин Р.С. Силкина Н.В. Тенденции развития и проблемы реформирования высшего образования // Экономика образования. 2006. № 2. С. 18-24.

Интернет ресурсы

ed.gov — Федеральное агентство по образованию РФ.

obrnadzor.gov – Фед. служба по надзору в сфере образования и науки.

mon.gov — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

rost.ru/projects — Национальный проект «Образование».

— СанПиНом 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. N 44 (далее — СанПиН 2.4.2.1178-02).

разработана

  • на сайте создан раздел «Практики внедрения ФГОС»: для организации внешней экспертизы и мониторинга реализации выполнения плана-графика введения ФГОС на муниципальном уровне;

  • разработана и утверждена Программа повышения квалификации педагогов и управленческих кадров «Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения» (сайт ТОИПКРО: );

  • разработаны методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса ( ).