Применение технологии веб-квеста на примере 4-го класса МОУ «Лицей № 47»

Курсовая работа

Объект исследования —, Предмет исследования —, Цель работы —

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

1) Изучить понятие «веб-квест»;

2) Рассмотреть структуру данной технологии;

3) Рассмотреть виды веб-квеста;

4) Проанализировать созданный веб-квест и его структрурные компоненты.

Методы исследования -, Методологическая и теоретическая база исследования —, Научная новизна, Теоретическая значимость —, Практическая значимость работы состоит, Структура работы., Апробация работы., ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТА В ПЕДАГОГИКЕ

Нами был проведен анализ научной литературы по исследуемому вопросу, существенных расхождений при определении понятия «веб-квест» нами обнаружено не было.

Согласно Я.С. Быховскому «образовательный веб-квест — проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационный ресурсы Интернета», т.е. это технология, которая позволяет учащимся выполнять задания в процессе игры с использованием Интернета [5].

1.1. Понятие веб-квеста

Для более точного определения понятия «веб-квест» мы обратились к «Новому словарю методических терминов и понятий». Там дано следующее определение: «проблемное задание, которое решается на основе ресурсов и данных Интернета. Веб – квест основан на разработке проблемных поисково-творческих заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы и службы Интернета. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы» [1, с. 34].

Метод веб-квеста появился сравнительно недавно. Стоит упомянуть авторов данного метода. Из статьи Е.И. Баргузиной нам удалось узнать, что создателями метода являются государственного университета Диего Берни Додж и Том Марч. Данный метод стал популярным среди американских и европейских педагогов. С конца 90-х г.г. метод веб-квеста стал в России. В основу создания веб-квестов положен проектный метод, Данный метод обоснование одним профессоров университета У. Килпатриком.

Цель проектного метода — получение практического результата. Данный метод представляет собой оптимальную форму обучения и контроля знаний и умений, коммуникативных навыков [4, с. 262-265].

14 стр., 6858 слов

Выпускной квалификационной работы: «Исследование влияния микробиологического ...

... Основные методы увеличения нефтеотдачи К основным методам повышения нефтеотдачи относятся: тепловые методы, газовые методы, химические методы и гидродинамические методы. 2.1 Тепловые методы увеличения нефтеотдачи Тепловые методы увеличения нефтеотдачи - это методы интенсификации ... и практические исследования, опытно-конструкторские и производственные разработки с выделением на эти работы всех ...

Изучив еще статью Е.И. Баргузиной стоит выделить преимущества веб-квеста. Веб-квесты основаны на идее через Открытие (Discovery Learning), основа которого заключается в том, что учащиеся лучше запомнят если «откроют» (discover) его для самих себя в ходе выполнения веб-квест проекта» [3, с.1-4].

Веб-квест помогает в развитии следующих компетенций [11, с. 70-71]:

— использование информационных технологий для решения задач (поисковых веб-сайтов, электронных почт, флеш-роликов);

— самообучение;

— работа (планирование, распределение функций между участниками, и поддержка);

— умение выявлять способы решения проблемной ситуации выбирать рациональный вариант, свой выбор;

— навык выступлений перед публикой (обязательным является проведение защиты своего проекта с выступлением, с дускуссиями и вопросами).

1.2. Структура веб-квеста

В ходе рассмотрения структуры веб-квеста были изучены различные источники информации. Единой классификации данной технологии не было обнаружено.

Четкая структура технологии веб-квеста представлена Берни Доджем. Она включает в себя [12]:

1. Introduction (Введение) – тема, описание ролей, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста.

2. Task (Задание) — четкая и интересная формулировка проблемной ситуации и формы представления конечного результата:

— проблема или задача, которую необходимо решить;

— реферат, который должен быть создан;

— журналистский отчет;

— творческая работа, презентация, постер и т. д.

3. Process (Выполнение) — точное описание основных этапов к руководству, полезные советы по сбору информации, список вопросов к анализу информации, советы по выполнению того или иного задания, «заготовки» для отчетов, советы по использованию ресурсов. С методической точки зрения материал может отличаться релевантностью, оригинальностью ресурсов, разнообразием заданий, ориентацией на уровень мыслительных навыков учащихся, наличие поддержки со стороны преподавателя — адекватный выбор ресурсов и грамотное распределение ролей между учащимися.

4. Evaluation – описание критериев и параметров выполнения веб-квеста представляется в виде оценки. Критерии зависят от типа задач, которые решаются в веб-квесте.

73 стр., 36257 слов

Курсовая работа описание характеристик консервной рыбной продукции

... жиры. В мире ассортимент рыбной продукции значительно расширился. Изучая ... работы состоит в изучении качества рыбных консервов, реализуемых в Оренбургской области. Для исследования было отобрано пять образцов Скумбрии натуральной с добавлением масла. Предметом исследования является качественная характеристика рыбных ... консервированных продуктов. Долгое время консервные банки изготавливали вручную из ...

Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

5. Conclusion (Заключение) – подробное и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.

6. Credits (Использованные материалы) — ссылки на ресурсы, использованные для создания веб-квеста. Данный раздел можно связать с разделом Process (Выполнение).

7. Teacher Page (Комментарии преподавателя) — методические заметки для преподавателей, которые будут использовать веб-квест:

— происхождение, цели, задачи веб-квеста, о чем он;

— категория учащихся, может ли быть использован другими при наличии корректировки;

— планируемые результаты, ориентированные на стандарты (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные);

— процесс работы над веб-квестом;

— ресурсы;

— ценность данного веб-квеста.

Опираясь на работу Ярослава Семеновича Быховского, опишем структуру веб-квеста [5]:

1. Ясное выступление, где четко описаны главные роли участники или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

2. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося.

3. Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимися задания. Этот список должен быть аннотированным.

4. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).

5. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную инфрмацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу.

6. Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Таким образом, сравнивая две классификации структуры метода веб-квеста, пришли к выводу, что первая классификация, предложенная Берни Доджем, является наиболее точной и подробной, так как он является создателем данной технологии.

7 стр., 3310 слов

НОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

... организации внеклассной работы и дадим их краткую характеристику: 1) Кружок (научное общество учеников) – основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы. Организуется он из учащихся ... требует от воспитателей знания индивидуальных особенностей учащихся, достигаемого путем бесед, анкетирования, изучения их интересов. Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию ...

1.3. Этапы работы над веб-квестом

Изучив структуру веб-квеста, познакомимся с этапами работы. На сайте «Педсовет» представлен обширный материал по теме «Использование веб-квеста в обучении иностранному языку».

В публикации обозначены следующие этапы [18]:

1. Начальный этап (командный): Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичный проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на одну роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

2. Ролевой этап: индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Задачи:

— поиск информации по конкретной теме;

— разработка структуры сайта;

— создание материалов для сайта;

— доработка материалов для сайта.

3. Заключительный этап: команда работает совместно, под руководством педагога, ощущают свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логисность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

1.4. Виды веб-квеста

При рассмотрении данного раздела были проанализированы различные источники информации. Единой классификации не обнаружено. Рассмотрим подходы к классификации веб-квестов.

Обратимся к классификации создателя данной технологии, Б. Доджа. Его классификация приведена в статье О.Л. Осадчук [14, с. 175-180].

Ученым выделены следующие виды:

— пересказ — демонстрация понимания темы на основе представления материала из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа;

— анализ — поиск и систематизация результатов;

— компиляция — трансформация формата информации, полученной из разных источников;

— оценка — обоснование опредеоенной точки зрения по проблеме;

— детектив, головоломка, таинственная история — выводы на основе противоречивых фактов;

11 стр., 5287 слов

Работа с информацией

... еще раз подтверждает, что они имеют должный эффект. 1. Работа с информацией, Постановка целей работы с информацией Работа с информацией всегда должна подразумевать определенные цели, то есть, ту ... при личном общении. Анализ полученной информации Непосредственная работа с информацией всегда начинается с ее анализа. Чтобы провести анализ полученной информации, прежде всего, необходимо разделить ...

— убеждение — склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц;

— планирование и проектирование — разработка плана или проекта на основе заданных условий;

— самопознание — любые аспекты исследования личности;

— журналистское расследование — объективное изложение информации (разделение мнений и фактов);

— творческое задание — создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика;

— научное исследование — изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн-источников.

В статье И.Н. Сокол обозначены следующие виды веб-квеста [16, с. 139]:

1. По форме квесты бывают:

а) компьютерные игры-квесты — один из основных видов жанров компьютерных игр, представляет собой интерактивную игру с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;

б) веб-квесты — направлены на поиск

в) QR -квесты — направлены на использование QR -кодов;

г) медиа-квесты — направлены на поиск и анализ медиаресурсов;

д) квесты на природе (улицы, парки и т. п.);

е) комбинированные.

2. По форме проведения: в реальном режиме, в виртуальном режиме, в комбинированном режиме.

3. По сроку реализации различают следующие квесты:

— краткосрочные — цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно — три занятия;

— долгосрочные — цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок.

4. По форме работы: групповые, индивидуальные.

5. По предметному содержанию: моно квест, межпредметный квест.

6. По структуре сюжетов различают:

— линейные;

— не линейные;

— кольцевые.

7. По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда; информационная образовательная среда.

8. По доминирующей деятельности учащихся:

— исследовательский квест;

— информационный квест;

13 стр., 6205 слов

Организация совместной работы учащихся на х технологии

... уроков по технологии в которых содержатся задания, направленные на развитие технологического мышления и пространственного воображения учащихся средствами проблемных ситуаций. Базой для организации опытно-экспериментальной работы ... учащихся в ходе решения задач технического характера; вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; создается ситуация общения на уроке, ...

— творческий квест;

— поисковый квест;

— игровой квест;

— ролевой квест.

9. За характером контактов:

— учащиеся одного класса или школы;

— учащиеся одного района;

— учащиеся одной страны;

— учащиеся разных из стран.

1.5. «Живые» веб-квесты

Так называется статья А.В. Малыгиной, в которой подробно рассказано о веб-квестах в образовании.

В статье сказано, что квесты представляют собой возможность приобрести новые знания и опыт, возможность с пользой провести время и отдохнуть. [11]

Также в материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, которая является идеологической и методологической основой Федерального Государственного Образовательного Стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Важнейшие задачи образования в начальной школе — воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действий — реализуются в процессе обучения.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: веб-квест — один из способов решения данных задач. Актуальность использования данной технологии осознается сегодня всеми. ФГОСы требуют использования технологий деятельностного типа в образовательном процессе. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания информации, а также в попытках систематизировать ее. В начальной школе веб-квесты, как правило, имеют краткосрочный характер. Данный факт обусловлен психологическими особенностями младших школьников. К образовательным квестам относится проектная деятельность.

Преимущества использования квест-урока — использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен для грпупповой или индивидуальной работы. Учащиеся в процессе работы над квестом работают с реальными процессами, конструируют новые процессы и явления.

При выполнении квеста ученик учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, развивать критическое мышление, решать сложные проблемы, самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за принимаемые решения.

Любая деятельность обусловлена двусторонним процессом: деятельность учителя и деятельность учеников.

Учитель, приступая к созданию квест-урока готовит интересное вступление, формулирует интересное задание, составляет план работы и список информационных ресурсов.

Ученик выбирает роль, составляет план поиска ресурсов, исследует информационные ресурсы, готовит отчет.

Таким образом, работая над квестом, ученик осознает, что по каждому действию, вопросу, проблеме или задаче может существовать несколько точек зрения, варианты решения задач. Квест-уроки способствуют формированию у учащихся информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношения к самому себе, целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

4 стр., 1701 слов

Разработка содержания домашней самостоятельной работы учащихся ...

... разработке теории обучения, однако, ряд актуальных вопросов теории и практики самостоятельной работы учащихся ... данной трактовке самостоятельная работа - более широкое понятие, чем домашняя работа, ... самостоятельной работы учащихся на уроках технологии ... научности самостоятельной работы, выполняемой учащимися, но вместе с тем не ... домашнюю, внеклассную и самостоятельную работу по учебному предмету. Наименее ...

1.6. Веб-квесты как средство формирования читательской компетенции младших школьников

В статье В.В. Казаковой обнаружили информацию, где указано, что «перед педагогами начальной школы стоит сложнейшая задача — сформировать у младшего школьника умение, желание и устойчивую привычку выбирать и читать различные книги, то есть сформировать читателя-школьника». [9, с. 53-55]

В качестве средства формирования читательской компетенции используют технологию веб-квеста [15, с. 3-12].

По словам А.Д. Гусева «во всемирной паутине можно без труда найти информацию, которой интересуются люди. Интернет — это мощнейший инструмент, органично вписывающийся в образовательный процесс» [6, с. 27-31].

Особенность технологии веб-квеста заключается в том, что учащиеся не блуждают по Интернету в поисках нужной информации, а педагог дает им список веб-сайтов, которые специально подобраны по данной теме.

Использование данной технлогии способствует:

— формированию новых компетенций;

— реализации креативного потенциала;

— повышению мотивации к саморазвитию и самообразованию;

— повышению самооценки [7, с. 724].

Т.В. Наумова выделяет следующие этапы работы над веб-квестом:

1. Каждый учащийся выбирает себе роль.

2. Собственный анализ (роль согласовывается с задачами других членов команды).

3. Учащийся исследует предложенные ему сайты.

4. По окончании процесса поиска, учащийся предоставляет отчет по выбранной теме.

5. Так как веб-квест — это групповая работа, то после индивидуального отчета дети вместе спорят, обсуждают и вырабатывают план работы всей группы.

6. Веб-квест заканчивается груповой защитой проделанной работы [13, с. 205].

Веб-квест используется на любом этапе урока: на этапе формирования новых знаний, при закреплении или обобщении материала.

Для оценивая проделанной работы используется самооценка или взаимооценка.

Обучение носит развивающий характер, так как оно призвано развивать самостоятельное творческое и критическое мышление. Поэтому многие педагоги на протяжении долгого времени пытаются использовать проектную технологию с использованием ресурсов Интернета. Проблема заключается в том, что большое количество информации и ее качество усложняют процесс работы. Одним из возможных решений ранной проблемы является технология веб-квест [ 8, с. 723-725 ].

14 стр., 6752 слов

Мастер-класс как технология формирования творческих и практических ...

... в разработке рекомендаций, которые могут быть использованы на практике учителями и руководителями кружков. Цель данной работы: рассмотреть технологию мастер-класса, как способ формирования творческих и практических умений и навыков у учащихся. ...

Выводы по главе 1

1. Веб — квест — это проблемное задание с элементами игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интеренета, то есть это программа, которая позволяет выполнять задание в процессе игры.

2. Цель данной технологии заключается в достижении практического результата и представляет собой оптимальную форму контроля знаний и умений учащихся.

3. Создателями данной технологии являются Берни Додж и Том Марч.

4. Рассмотрены структура, виды веб-квестов.

5. Обучение носит развивающий характер. Исходя из этого многие преподаватели используют проектный метод, помогая развивать критическое мышление детей.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЕБ-КВЕСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Применение технологии веб-квеста при обучении младших школьников

Информационные технологии — неотъемлемая часть жизни человека. Владение информационными технологиями необходимо для детей так же, как умение читать и писать. Можно сделать следующий вывод: необходимо знакомить учащихся с ИКТ технологиями, а также учить применять технологии в своей деятельности.

Формирование навыков информационной деятельности — это задача содержания образования и используемых технологий обучения. На современном этапе образования есть множество информационных технологий среди которых популярны веб-квесты.

При работе с веб-квестами у учащихся происходит формирование универсальных учебных действий. На этапе «знакомство с ролями» формируются личностные УУД: самоопределение, желание приобретать новые знания и умения, желание осваивать новые виды деятельности, желание участвовать в творческом процессе. Регулятивные УУД — прогнозирование своей деятельности и элементы волевой саморегуляции. Познавательные УУД — умение осознавать познавательную задачу и извлечение нужной информации при чтении.

На следующем этапе учащиеся работают над заданием. Происходит формирование таких личностных УУД, как положительное отношение к учению и познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, осознание себя как индивидуальности, а так же как члена данного общества; регулятивные — умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней, составлять план действий и действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности; коммуникативные УУД — умение слушать и вступать в диалог с учителем или с другими учащимися, умение формулировать вопросы, умение отвечать на вопросы других, умение высказывать и давать обоснование собственной точки зрения.

На заключительном этапе «Рефлексия и защита итоговых работ» происходит обсуждение результатов работы. На данном этапе формируется способность к самооценке своих действий (личностные УУД); умение осуществлять самоконтроль и собственную самооценку по предложенным критериям (регулятивные УУД); умение осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в разных формах, выполнять учебно-познавательные действия, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы (познавательные УУД); участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отыечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные УУД) [ 2 ].

48 стр., 23940 слов

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших ...

... формирования у учащихся начальной школы коммуникативных универсальных учебных действий в процессе организации групповой работы на уроках. Цель исследования., Объект исследования -, Предмет исследования –, Гипотеза исследования: Систематическое применение групповых форм работы на уроках технологии ... УУД). Согласно теории универсальных учебных действий (УУД) приобретение комплекса метапредметных умений ...

Таким образом, при выполнении веб-квеста происходит одновременно игра и обучение. Учащиеся выполняют различные роли и рассматривают проблему с различных сторон. В ходе работы развиваются такие компетенции, как самообучение и самоорганизация, работа в команде, навык публичных выступлений.

У учителя появляется возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя данную технологию. Ученики вовлечены в поиск новых идей, материалов, актуальных фактов. Преимущество данного вида работы заключается в том, что учащиеся работают в коллективе, а не изолированно друг от друга. [17 ]

2.2. Применение технологии «веб-квест» при обучении английскому языку младших школьников на примере МОУ «Лицея № 47» г. Саратова

Проведен анализ применения веб-квеста при обучении английскому языку младших школьников на примере 4-го класса МОУ «Лицея № 47» города Саратова.

Тема нашего веб-квеста была посвящена достопримечательностям Лондона “

Учащиеся сами распределились на группы по 5 человек. Они были знакомы с проектным методом, но на уроках английского языка технология веб-квеста была использована им впервые.

На сайте, который был взят нами в качестве опоры, был размещен короткий фрагмент информации про Лондон. Данная часть была использована как Introduction (Вступление).

Задание состояло не только в том, чтобы найти информацию и сделать презентацию, а также поработать с extra activities . Задание звучало следующим образом:

1. To make an Internet research and answer all the questions.

2. To find images of the most popular places of interest in London.

3. To find out some more information about this city.

4. To do some extra activities about “Sightseeing in London”

Процесс работы состоял из четырех этапов (

1) Прочитать текст.

2) Сделать на выбор несколько упражнений (ех. 1,2,4).

На четвертом этапе учащиеся создавали презентацию, используя информацию, подготовленную на первых трех этапах. Им было предложено выбрать пять понравившихся достопримечательностей.

Так как учащимся был наиболее знаком метод создания презентаций, было предложено дать им неделю на выполнение презентаций. Два урока по 45 минут было отведено на поиск информации и обсуждение, а также на прочтение текста и выполнение к нему заданий.

Учащиеся работали в группах по 5 человек, каждый член команды был ответственным за одну из достопримечательностей. Через неделю мы встретились на уроке английского языка и посмотрели на итоги работы в каждой группе. Каждая группа подошла ответственно к выполнению задания, поэтому мы не смогли определить победителя. В каждой группе учащиеся выучили свой текст и рассказывали его. После выступления каждой группы учащиеся задавали вопросы друг другу. Мы убедились в том, что каждый участник команды хорошо ориентировался в знании не только той достопримечательности, о которой он подготовил блок информации, но и о тех, которые готовили другие участники в группе. Демонстрация, обсуждение презентаций по времени заняло 90 минут. Этот промежуток времени пролетел незаметно, так как все были заинтересованы в просмотре презентаций и активно участвовали в обсуждении.

Несмотря на то, что мы работали с учащимися 4-го класса, они прекрасно показали свои знания лексики, грамматики, говорения. Не возникло никаких затруднений при рассказе на публику. Каждый из учащихся имел опыт выступления на публике.

После обсуждения и оценки работ мы поинтересовались у ребят об их отношении к такой технологии как «веб-квест». Как выяснилось, ребятам понравилась данная технология в обучении. Большинство учащихся утверждали, что с помощью данной технологии они пополнили свой словарный запас, повторили некоторые грамматические конструкции, а в процессе обсуждения еще раз вспомнили как задавать вопросы.

Таким, образом, технология «веб-квест» после апробации получила положительные отзывы и оценки. После положительных результатов данная технология, скорее всего, будет использоваться чаще на уроках английского языка.

Выводы по главе 2

1. Рассмотрели значение информационных технологий в образовательном процессе.

2. Были рассмотрены личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия на каждом этапе работы с веб-квестом.

3. Проведен анализ применения технологии «веб-квест» на учащихся 4-го класса МОУ «Лицея № 47» г. Саратова.

4. Технология веб-квеста получила положительные оценки и отзывы со стороны учащихся и преподавателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование технологии «веб-квест» на уроках не только английского языка, но и других школьных предметов относится к методам обучения с использованием информационных ресурсов Интернета.

На наш взгляд, данная технология является актуальной, так как учащиеся при использовании сети Интернет могут найти информацию по любой теме как школьной программы, так и расширить кругозор.

При написании курсовой работы нами были рассмотрены теоретические аспекты технологии «веб-квест», универсальные учебные действия. Проанализирована различная литература по данной теме.

При написании работы были рассмотрены готовые задания веб-квеста. Так же выявлены структура и виды веб-квестов. Для анализа технологии учащимся было предложено выполнить задания веб-квеста, сконструированный одним из преподавателей английского языка. Учащиеся с удовольствием поработали с данным видом задания.

Таким образом, можно выявить следующие преимущества использования данной технологии:

1) у учителей есть образец того, как работать с данной технологией;

2) учитель создает список ссылок или может использовать готовые задания к веб-квесту;

3) ученики будут с удовольствием работать с данной технологией и смогут повысить уровень владения языком.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/kvest-tehnologii/

1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. М.: ИКАР, 2009. 447 с.

2. Андреева, М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

3. Баргузина, Е. И. Веб-квесты и их роль в развитии критического мышления и создании широкого лексико-грамматического контекста при обучении студентов английскому языку. Государственный университет управления, 2010. С. 1-4.

4. Баргузина, Е.И. Технология разработки веб-квестов при изучении студентами иностранного языка // Научный потенциал: работы молодых ученых. Государственный университет управления, 2010 — № 2. С. 262-265.

5. Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании ИТО-99»

6. Гусев, А.Д. О повышении профессиональной компетентности учителей сельских школ в использовании ИКТ на занятиях декоративно-прикладным творчеством // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2014 г. №1-2. С. 27-31

7. Гусев, А.Д. О повышении профессиональной компетентности учителей сельских школ в использовании ИКТ на занятиях декоративно-прикладным творчеством // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2014 г. №1-2. C . 724

8. Жесткова Е.А. Технология веб-квеста на уроках литературного чтения в начальной школе / Е.А. Жесткова, В.В. Казакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 9 (часть 4).

С.723-725.

9. Казакова, В.В. Веб-квесты как средство формирования читательской компетенции младших школьников // Молодой ученый. — 2015. — №22.1. — С. 53-55

10. Казакова, В.В. Веб-квесты в профессиональной ориентации выпускников современных школ // В.В. Казакова, Е.А. Жесткова. ФГАОУ ВО Нижегородский Государственный Университет Имени Лобачевского Modern High Technologies № 6, 2015. С. 70-71

11. Малыгина, А.В. «Живые» квесты в образовании [Электронный ресурс] / А.В. Малыгина // nsportal . ru : Социальная сеть URL : (дата обращения:05.05. 2016).

Яз. Рус.

12. Мартынова, А.В. Что такое веб-квест? [Электронный ресурс] / А.В. Мартынова // Персональный сайт учителя английского языка Мартыновой Альбины Валентиновны. URL : (дата обращения: 15.01.2016).

Яз. Рус.

13.

14. Осадчук, О.Л. Использование веб-квест технологии в самостоятельной работе студентов педагогического ВУЗа по дисциплинам педагогического цикла // Педагогигическое образование в России. 2012, № 2. С. 175-180

15.

16. Сокол, И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол //

17. Степанова, Л.Д. Применение технологии Веб-квест (

18. Электронный ресурс: new.pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/ispolzovanie-tehnologii-veb-kvest-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 15.01.2016).

Яз. Рус.

19.Электронный ресурс: