Предприятие по производству детских мягких игрушек

Курсовая работа

Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства).

Но им следовало бы задаться вопросами: “Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?” и т.п. В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно — их даже можно “обучать”! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману.

Другая тенденция сопряжена с лицензиями. Все больше изготовителей обращаются к героям телевизионных сериалов, кинофильмов, а также к известным фирменным маркам, спортивной тематике и т.п. Это ставит игрушки в зависимость от лицензии, получить которую бывает не так просто.

Наконец, еще одна важная тенденция — высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей.

Цель работы: создать предприятие по производству детских мягких игрушек.

1. Классификация игрушек

Скоро выйдет в свет официальный документ по классификации игрушек, в котором будут изложены руководящие принципы соответствия их характеристик определенному детскому возрасту. В частности, будут введены дополнительные требования к игрушкам для детей до 3 лет.

В проекте документа значится, что игрушки для детей в возрасте до 3 лет должны быть: безопасными для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов и т.п.; сконструированными так, чтобы ребенок не мог их разорвать, разобрать или раскусить; без грубых поверхностей и острых краев. Кроме того, они не должны попадать в горло или закручиваться вокруг шеи. При покупке следует обращать внимание на упаковку и маркировку.

12 стр., 5915 слов

Русские деревянные игрушки

... дети, были из одних и тех же мастерских. Цель работы рассмотреть художественные элементы русской традиционной деревянной игрушки. Задачи работы рассмотреть: 1. Особенности русской деревянной игрушки; 2. История происхождения русской деревянной игрушки; ... в себя ее национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины 19 ...

Классификация игрушек

Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например

по возрастному назначению (для новорожденных /от 0 до 3 месяцев/, для младенцев 4-5 — 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

  • по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);

по воспитательному назначению

Педагоги делят игрушки на:

  • сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки;
  • зрительные — калейдоскоп);
  • двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);
  • образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
  • общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие);
  • конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

    2.

Экономическое обоснование организации малого предприятия по изготовлению мягкой игрушки

2.1 Резюме проекта

Проект не несет в себе ничего грандиозного, так как мягкие игрушки в настоящее время – товар в изобилии присутствующий на рынке, на прилавках наших магазинов. Предполагаемый ассортимент продукции предусматривает наличие двух ассортиментных групп: мягкие игрушки для детей, мягкие игрушки для мебельной продукции. Численность персонала предприятия будет составлять 12 человек, из которых 10 – рабочие цеха. Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно.

Первый этап включает:

  • Разработка бизнес-плана;
  • Поиск и аренда помещений;
  • Приобретение производственного оборудования

Второй этап включает:

  • Пусконаладочные работы;
  • Выпуск пробной продукции;
  • Серийный выпуск продукции.

В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь рабочих.

Реализация проекта позволяет со стороны экономических интересо в компании создать прибыльную и финансово устойчивую торговую сеть, а со стороны социальных интересов общества данный проект предназначен для решения задач по улучшению рынка отечественной продукции, поднятию на более качественный уровень торговых услуг по продаже мягких игрушек в данном городе, обеспечению населения качественной и недорогой продукцией.

2.2 Оценка конкурентов и план маркетинга

Основная цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателей и за счет этого получение прибыли продавцом. Цели маркетинга могут рассматриваться с двух точек зрения: с точки зрения фирмы и сточки зрения общественной значимости. С точки зрения фирмы целью маркетинга является, с одной стороны – изучение, а с другой стороны – воздействие на рынок и потребителя.

Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований.

Процесс маркетингового исследования состоит из ряда этапов:

  • Определение проблемы и постановка целей исследования;
  • Сбор необходимой информации с использованием первичных и вторичных данных;
  • Системный анализ собранной информации;
  • Представление результатов для использования в практике.

На первом этапе необходимо определить: что мы хотим узнать, какие данные нам нужны для принятия решения. Здесь очень важно не перепутать следствие с причиной. Например, снижение объема продаж является следствием, а не причиной. Причиной не может быть, например, плохая работа продавцов, конкуренция, потеря интереса к товару, сезонные перепады спроса. Главное, «искать то – знаю что», другими словами, нам необходимо четко сформулировать проблему и цели исследования.

14 стр., 6704 слов

Организация деятельности российских центров научно-технической ...

... Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике Калужский дом научно-технической информации и пропаганды был преобразован в Калужский межотраслевой центр научно-технической информации ... деятельности и развитие рынка научно-технической продукции. Калужский ЦНТИ состоит из ... потребителей научной и коммерческой информации; установлена правовая система "Консультант Плюс" и ...

Второй этап предполагает сбор необходимой информации. Вначале нужно посмотреть, может быть то, что мы ищем, находится у нас под руками.

Информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей, называется вторичной информацией. Вторичная информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Изучив всю имеющуюся информацию, мы с сожалением обнаруживаем, что она не может помочь в решении проблемы. Необходимо получение дополнительных, более конкретных данных.

Информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели, называется первичной информацией. Существует немало способов получения первичной информации. Один из них – опрос. В ходе опроса происходит систематический сбор информации от опрашиваемых лиц посредством контактов с ними лично, по телефону или по почте. Он выявляет данные об отношениях, прошлых покупках и характеристиках потребителей. Однако на его точность влияют неправильные или искаженные ответы. Наблюдения представляют собой метод анализа, с помощью которого изучают и фиксируют поведение потребителей часто в реальных ситуациях. Наблюдения позволяют избежать отклонений, появляющихся в ходе опроса. Людей и не опрашивают, даже их участие не обязательно. Эксперимент – это такой способ получения информации, когда в контролируемых условиях изменяют один или несколько параметров (например, конструкцию упаковки, способ подачи рекламы), а другие оставляют неизменными. Через определенное время сравнивают результаты. Главное достоинство эксперимента – то, что он позволяет видеть причину и следствие (например, новая модель упаковки увеличивает объем продаж).

Основные недостатки – высокие издержки и невозможность контролировать все необходимые параметры. Моделирование – метод с использованием информационных технологий, компьютерных программ. Закладываются различные контролируемые и неконтролируемые маркетинговые факторы, моделируют рыночную ситуацию и получают возможную модель поведения фирмы на рынке. Достоинства – быстрота и простота. Недостатки – удаленность от реальности (виртуальность) и достаточно высокая стоимость техники и программного обеспечения.

Третий этап – системный анализ собранной информации. Анализ полученных данных предполагает в первую очередь их преобразование, т.е. систематизацию и обобщение. Необходимо весь массив данных представить в виде ограниченного числа достаточно выразительных параметров. Часто удобнее всего представлять данные в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.п., поскольку с их помощью легче понять смысл информации.

Следующая стадия – концептуализация – направлена на оценку результатов обобщения. Другими словами, мы должны объяснить понятным языком, что же означает полученная информация с точки зрения, решаемой фирмой проблемы.

Завершает анализ стадия экстраполяции, т.е. изложение выводов и рекомендаций, с помощью которых можно решить поставленную в исследовании проблему.

Последний, четвертый этап – представление основных результатов, которые дадут руководству возможность принимать наиболее обоснованные решения.

Анализ конкурентов играет большую роль, так как в основном преимущество конкурентов нужно внедрить у себя и недостатки конкурентов исправить у себя. Ввести чего-то более новое и лучше чем у конкурентов. Тогда мы завоюем свою нишу на рынке и будем плодотворно работать.

Таблица 3 — Матрица сравнительных преимуществ

Сравнительные показатели

Проектируемое предприятие

Отечественные производители

Иностранные производители

Качество

Высокое

Высокое

Среднее

Уровень цены

Ниже средней

Выше средней

Средняя

Дизайн

Неординарная форма изделий

стандартная

стандартная

Ассортимент

10 видов, но с последующим расширением

350 видов

518 видов

Репутация фирмы, продукции

Новое предприятие

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты

Как видно из матрицы проектируемое предприятие обладает целым рядом преимуществ перед другими компаниями или не уступает им.

Можно легко объяснить образование высокого уровня цены у фирм конкурентов. Дело в том, что больше наценка на себестоимость продукции является своеобразной платой за марку фирмы. Данные фирмы-конкуренты востребованы на рынке существуют уже давно. Они значительно раскручены и поэтому их марка стоит дорого. Но проектируемое предприятие новое на данном рынке, еще не раскрученное. И поэтому переплачивать покупателям за торговую марку нет смысла.

Сама же цена образуется за счет ориентации на средние цены конкурентов.

Фирмой предусмотрена система скидок для постоянных клиентов. Она составит 5% от стоимости покупки. Покупателю будет выдана пластиковая карта с величиной скидки, которую впоследствии он может неоднократно использовать.

Так как предприятие совсем новое, т.е. оно только начинает проектироваться, то целесообразно будет уже на данном этапе организации производства подумать над путями привлечения потребителей.

Исходя из этого, было решено сразу после начала деятельности проектируемого предприятия провести рекламную кампанию через СМИ. Кроме этого было решено отправить потенциальным покупателям рекламные буклеты. После этой рекламной акции планируется проведение регулярной рекламы по средствам распространения рекламных объявлений.

Для разработки рекламы планируется затратить 10 тыс. рублей в месяц.

Рекламные компании планируется в основном осуществлять через печатные рекламные издания в г. Новосибирске.

2.3 Организационный и производственный план

В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.

В теории и на практике выработаны различные типы организационных структур, которые могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий.

Основными характеристиками организационной структуры являются: численность управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень централизации управления.

В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенное технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана-сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Технологический процесс (производственный процесс) в общем — это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодный к индивидуальному или производительному потреблению. На предприятиях выделяют два вида производственных процессов: *

  • основные — непосредственно связанные с превращением предметов труда (сырья) в готовую продукцию (муки *- в хлеб и другие хлебобулочные изделия, шерсти — в ткань и т.д.);