Говоря о равновесии, П.П. Чистяков имел в виду объединяющую роль симметрии, а именно — осевой симметрии. Нередко по одну и другую сторону оси изображенные предметы рассматриваются как части целого. Объединяющего в данных частях больше, чем разъединяющего.
Р. Арнхейм утверждает необходимость равновесия, потому что «несбалансированная композиция выступает случайной, временной и, следовательно, необоснованной. Ее элементы стремятся к изменению своего места и форм, с тем чтобы занять положение, лучше удовлетворяющее общей структуре. В таких условиях мысль художника становится непонятной» [5,35].
В графике понятие равновесия охватывает:
- цветовое решение;
- выявление объема и перспективы (если есть необходимость);
- распределение света и тени (если есть необходимость);
- характер и особенности применения основных элементов графики и т. п.
Изображения предметов, имеющих разную форму, цвет, размер и находящихся на неодинаковом расстоянии от оси симметрии, имеют разный «вес» в композиции. В прикладном искусстве кроме главной оси, объединяющей целое, бывают и подчиненные оси, обеспечивающие внутреннюю симметрию деталей.
Симметрия (соразмерность) лежит в основе организации произведений искусства, так как в них отражается окружающая нас природа, в строении которой симметрии отводится основополагающая роль. Но не следует забывать, что идеальной симметрии в природе не существует, и, говоря о симметрии, мы прежде всего имеем в виду понятие относительного равенства, приблизительного соответствия. Строгое следование симметрии часто лишает произведение жизненности, понижает выразительность.
Асимметрия, в обыденном ее понимании, — это отклонение от симметрии или ее отсутствие. Не любое отклонение от строгой симметрии есть явная асимметрия, но это уже первый шаг в ее сторону. Так, утрата какой-либо части строго симметричной композиции все равно позволяет зрителю судить о целой симметричной форме. Симметричные формы восстанавливаются по имеющимся частям. Асимметрия в полном своем объеме начинается там, где утрату части изображения невозможно точно восстановить, а понять закономерность построения можно только в относительном приближении. Если симметрия связывается с равновесием, покоем, то асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя.
В современном дизайне симметрия и асимметрия обычно воспринимаются как статика и динамика, как методы организации орнаментальных форм. Асимметрия по своей природе настроена на более активные связи с окружающей средой, поэтому она всегда вызывает повышенный интерес у художников.
Симметрия в природе и на практике
... управляют природой. В сознании древних греков симметрия стала олицетворением закономерности, целесообразности, красоты. Не говоря уже об архитектуре и скульптуре, симметрия господствует в изобразительном искусстве Древнего Египта, Древней Греции и Рима, Средневековья и Возрождения. Зеркальная симметрия ...
Симметрия и асимметрия в искусстве — два взаимно проникающих, взаимно сцепляющихся метода, которые дают множество произведений с гармоничным сосуществованием и статики, и динамики. Они как бы выражают две стороны жизни человека, его характер. Знание особенностей статичных и динамичных построений дает возможность выхода на композиции с нюансированным преобладанием тех или других начал.
Ритм — универсальный структурный принцип, действенный для любого эстетического объекта (природного или созданного руками человека).
Ритм (от греч. — соразмерность, стройность) — «закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (звуковых, речевых, изобразительных и т. п.).
Одно из важнейших проявлений ритма—повторность элементов, мерность их чередования. На основе этой мерности и складывается все многообразие ритмических соотношений» [7,552].
Ритм в элементах графики проявляется в характере их начертания. Так, линия может включать в себя прямую, кривую и зигзаг, очертания пятна могут иметь разные по конфигурации участки и т. д. Цвет может идти от простых оттенков к более сложным, от родственных отношений — к контрастным и т. п. Вопрос, где простые одноразмерные нарастающие или убывающие ритмы будут переходить в сложные или накладываться друг на друга, а их общая ритмическая организация переходить в аритмическую, т. е. противоположную имеющейся ритмике, — вопрос каждого индивидуального произведения,его целей и задач. Частичные аналогии можно найти в музыке.
Говоря о ритме, художники чаще всего связывают его с движением и наиболее осознанно употребляют законы ритма в композициях динамического (двигательного) порядка. Но разность и контрастность проявлений ритма, его неоднозначность позволяют говорить о нем как о единстве в многообразии. Это открывает возможность шире связывать ритм не только с динамическими (двигательными) композициями, но и со статичными с выраженной симметричностью.
Пластика как выразительность лепки объемной формы произведений искусства общеизвестна. Но сегодня этот термин не связывается только со скульптурой, а трактуется достаточно широко. Имеются и теоретические работы, обосновывающие такое понимание пластики.
Ну а если изображение не выступает над поверхностью или имеет только созданную на плоскости иллюзию объемности? Можно ли тут говорить о пластике?
Думается, что можно. Причем и тогда, когда изображение создает иллюзию объема, и тогда, когда оно нарочито двухмерно. В случаях с иллюзией объемности в графике вопрос более или менее ясен. Выражение объемности (пространственности) хотя и в незначительной форме, но существует в большинстве композиций. Множество текстильных рисунков имеют и ярко выраженные изображения объемных форм. Пластика формы изделия воспринимается вместе с изображенной на ней объемной орнаментальной пластикой изображений и структурной пластикой поверхности ткани. Все три вида пластики взаимодействуют в трех измерениях. Замена изображений объемной орнаментальной пластики на плоскостную придает специфичность, но не уничтожает взаимодействия.
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования ...
... успешно реализовано именно в рамках предметно-практической деятельности на материале художественного конструирования. Введение элементов дизайна также позволит наметить и реализовать единую образовательную линию от ... человек может формировать в себе эстетическое отношение к миру вещей. Художественное конструирование-это процесс рационального проектирования изделий с учетом законов гармонии и ...
Пластическое «перетекание» одной формы в другую или лепка из элементов одной большой формы соответствует, в принципе, и первоначальным представлениям о пластике. «Перетекание» может проходить плавно, с замедлением, с ускорением, импульсами и т. п., но процесс «перетекания» непрерывен. Если в ритме важна повторность элементов, мерность их чередования, то пластика занимается характером расположения, движением, протяженностью данных элементов в плоскости и пространстве. Графически пластика выражается в непрерывной протяженности элементов графики в части или во всей композиции. Можно говорить о пластике мотива или о пластике композиции орнаментированной поверхности. Наиболее разнообразные пластические движения форм проявляются в графике растений.
В любом изображении есть и ритмическая основа, и пластические связи.
Свойства поверхности
Как третий вид выразительных средств графики мы выделяем свойства поверхности, на которую наносится изображение. Качество материала, с поверхностью которого работает художник, его фактура, цвет имеют очень большое значение в любом виде искусства.
Фактура основания-носителя рисунка может обогатить простое изображение, сделать рисунок четким или расплывчатым, сочным или вялым, легким или тяжелым. Она по-особому, выявляет и цвет материала. Огромное разнообразие тканых фактур в ряде случаев заставляет мастеров станковой графики, эстампа исполнять свои замыслы не только на бумаге, но и на ткани. Наиболее ярким и известным у нас примером служат пейзажные офорты И.И. Шишкина, отпечатанные на натуральном шелке. Шелк дал офортам Шишкина прозрачность и искрящееся свечение, глубину пространства. Сложные сплетения веток, стволов деревьев и кустарников как бы приобрели стереоскопичность. При соответствующей обработке поверхности ткани (начес, пропитки, каландрирование и т. д.) можно видоизменять свойства и качества тканой основы, усиливая тот или иной фактурный эффект.
Значение фактуры материала в графике очень важно. Бывают композиции, где фактура активно «держит» изображение. Но много и таких изображений, где фактура остается довольно индифферентной. Как правило, это относится к композициям на основах со слабой фактурной проработкой и средним удельным весом и плотностью материала. Это очень большая группа материалов, и в ее пределах возможен без особых изменений перевод композиций с одного артикула основы на другой. В большей степени это относится к композициям, где контрастные изображения заполняют почти всю поверхность и остатки фона работают скорее на моделирование рисунка. Черно-белые варианты данных композиций наиболее типичны. Некоторые изменения отражательной способности основы (матовость-блеск) не меняют сути дела.
Возможны случаи, когда ради лучшего выявления конкретного образа создается сознательное противоречие общепринятым формам гармоничных отношений между фактурой основы и нанесенным изображением. Обычно это бывает в периоды стилевых изменений в культуре или во время смены модных направлений.
1.4 Использование элементов графики на практике
1.4.1Линейная графика
В этой графике основным графическим элементом является линия. С помощью линии определяются границы форм, плоскостей. Линия служит границей, отделяющей изображаемую форму от окружающего ее пространства. Но линия служит не только изображению, но и выражению. Она выявляет не только границы форм, но и чувства, переживания художника. Линия считается самым специфичным графическим способом изображения и выражения.
Разработка графика движения поездов
... оснащенности, принятом тип графика и заданном числе пассажирских поездов. Для однопутных линий - измеряется в парах поездов. Для двухпутных линий - измеряется в поездах для каждого ... поезда расположены со сближением к станции Е. 3.5 Построение суточного плана-графика местной работы По полученным данным исходя из расчетов местной работы, начинаем строить суточный план-график местной работы, с работой ...
Высочайшей культурой графической линии обладал выдающийся художник XX в. П. Пикассо. Он избегает резких деформаций в рисунках такого характера, предназначая их преимущественно для области своих идеальных представлений (Приложение 15).
Гибкие, свободно льющиеся линии изображают грациозных женщин, резвящихся фавнов, наяд и т. п.
Из русских мастеров графики, прекрасно владеющих линией, можно назвать Н.В. Кузьмина, А.М. Лаптева, В.М. Конашевича, Т.А. Маври-ну, Б.Д. Григорьева.
Ярким художником, понимающим и любящим красоту линии, был Н.В. Кузьмин. Его перовые рисунки видятся мгновенно брошенными на бумагу, легкими и воздушными. В ряде работ Н.В. Кузьмин не чужд использования украшающей функции свободно нанесенной линии. Его рисунок к книге «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя дан в приложении 16.
Элементы графики стали применяться методически чисто и утонченно. В первую очередь это относится к работе линией. В приложении 17 приводится несколько видов линий, применяемых в художественной графике.
Техник работы линией много, и каждый художник вносит в них что-то новое, свое. Однако чтобы систематизировать техники и приемы работы, мы сведем все линии в графике упрощенно к следующим видам:
- точная в одну толщину и одного напряжения;
- разнотолщинная, то почти исчезающая в плоскости бумаги, то мощно выходящая из нее (наброски Леонардо да Винчи);
- неровная, словно нанесенная дрожащей рукой, но именно от этого имеющая особую чувственность и нервность (наброски О. Домье).
Две последние техники часто имеют склонность к проведению нескольких линий для выражения одной формы (своеобразному дублированию линий), хотя это ни в коем случае не дублирование, а распределение выражения формы среди этих линий. Необходимо также понимать, что линия может быть проведена пером или кистью, на проклеенной и не-проклеенной бумаге, получена в офорте, линогравюре, монотипии и т. д., и т. п., и везде линия будет иметь разный характер.
Линейная графика — чрезвычайно сложная изобразительная техника, так как минимум средств не означает отказа от максимума выразительности. При всей условности линейной графики выразительность и жизненность являются необходимыми качествами.
1.4.2 Штриховая графика
Штрих в изображениях всегда соседствует с линией и редко применяется самостоятельно. Если линия призвана главным образом определять границы форм, то задача штриха — передача тона, фактуры, объема и «движения» формы. Линия тоже в определенной степени может выражать объем и «движение» формы, но не так убедительно, как штрих. Поэтому художнику очень важно хорошо владеть мастерством штрихования. Возможности штриха показаны в приложении 18.
Многие мастера изобразительного искусства блестяще владели штрихом и виртуозно применяли его: Рембрандт, А. Ватто, А. Дюрер, В. Ван-Гог, Н.С. Самокиш, Г. Доре, М.А. Врубель.
Использование JAVA технологий для разработки графических приложений
... Для написания курсовой работы использовались следующие программы: 1. Язык программирования Javaс версией jdk1.6.0. 2. Инструмент для создания трехмерной графики на Java – ... Java - NetBeansIDE 6.0. 2. РАЗРАБОТКИ 2.1. Разработки Программы, тесно взаимодействующие с пользователем, воспринимающие сигналы от клавиатуры и мыши, работают в графической среде. Каждое приложение, предназначенное для работы ...
Следует понимать, что данные художники, конечно, не ограничивались только штриховым исполнением своих рисунков. Они прекрасно владели и сочетанием линии и штриха (о чем мы еще скажем далее), но у них есть немало прекрасных произведений, которые по преобладанию штрихового выражения формы над линейным можно отнести к штриховым изображениям.
Совершенно другое использование штриха можно увидеть в рисунках А. Ватто. Короткий мелкий штрих, более или менее одинаковый по напряжению, прекрасно выражает форму, почти не прибегая к добавлению контурной линии. Большая культура позволяет художнику при довольно подробной разработке складок и аксессуаров одежды сохранить цельность и пластичность рисунка. Свободное наложение короткого штриха на бумагу не засушивает изображение и разнообразит его ритмически.
Оригинальное и эффектное использование штриха имеется в офортах такого мастера венецианского видового ландшафта, как Джованни Антонио Каналь, прозванного Кана-летто (1697—1768).
Известно всего 30 его работ такого типа, но по достоинствам они не уступают живописи. Рисунок строится мягкими, округлыми, параллельными штрихами, модуляция которых дает изображение (Приложение 19).
В его офортах хорошо выражено состояние пейзажа.
Изощренным рисовальным штрихом владел Г. Доре (Приложение 20).
Штриховые рисунки В. Ван-Гога невозможно спутать с другими. Ван-Гог рисовал чаще всего тростниковым пером, которое не давало возможности плавно варьировать линии по толщине, да он в этом и не нуждался. Для фактуры каждого предмета он находил свой штрих (Приложение 21).
Для дальнейшего изучения штриха вы можете обратиться к книге А.М. Лаптева «Рисунок пером», где он разбирает и работы таких мастеров, как А. Кубин, Г. Лоссов, В.А. Фаворский, Н.В. Кузьмин, ИЛ Шишкин, Р. Убеллоде, и др. А.М. Лаптев сам был мастером штрихового рисунка (Приложение 22).
1.4.3Пятновая графика, силуэт
В пятновой графике основным изобразительным элементом являются черные и белые пятна (плоскости).
В крайнем выражении пятновая графика приходит к искусству силуэта — черный силуэт на белом фоне или белый силуэт на черном фоне. Пятновая графика не менее, а, может быть, даже более условна, чем линейная. Она двухмерна. Она не имеет глубины и не пытается ее создать. Изобразительные возможности плоскости (черной или белой) выявляются здесь в полной мере. Здесь работает на изображение плоскость и только плоскость. Сочетание различных по конфигурации пятен-плоскостей определяет изобразительные формы (Приложение 23).
Художественный язык черно-белой пятновой графики строже, сдержаннее, чем язык других графических техник. Однако условность и лаконичность средств выражения никогда не являлись препятствием для талантливого художника, не мешали ему добиваться острого ощущения жизни и художественной правды.
Не многие художники в совершенстве владели искусством пятновой черно-белой графики. Центральной фигурой среди этих немногих является Феликс Валлотон. Художник пришел к графике контрастных пятен через поиски в штрихе, линии. Выразительность примитивнейших средств доведена у него до высшей степени обострения (Приложение 24).
Строительные работы
... Все подготовительные работы выполняют с помощью ручных машин (механизированного инструмента), инструментов, приспособлений и инвентаря. , выпуклости ... горизонтальность швов контролируют при помощи строительного уровня. Для облицовки стен используют ... работ: 1. Производится провешивание облицовочной поверхности. Провешивание - это определение и закрепление прямых горизонтальных и вертикальных линий, ...
Черное пятно при кажущейся непластичности и малооперативности выражения может выявлять бесконечное разнообразие состояний. В.А. Фаворский писал, что с помощью «формы пятен мы можем достигнуть тяжелого черного, лежащего выпуклым пятном на белом, черного уплощенного, характеризующего плоскость, черного, дающего глубину, и черного воздушного» [9,56]. Советская книжная графика 1920-х гг. прекрасно это подтверждает. Работы В.В. Лебедева, В.Н. Кур-дова, В.А. Дувидова, Л.М. Лисицкого и других художников вошли в золотой фонд советской графики.
Блестяще использовал возможности пятновых графических решений в художественном оформлении книги Д.И. Митрохин. Его плоскостные изображения точны в своих подробностях и одновременно сказочно экзотичны. Пятновая графика Митрохина по подаче черного и белого в графическом листе приближается к искусству силуэта и в ряде случаев просто переходит в силуэт.
Активное введение в черные силуэты человеческих фигур и голов белых плоскостей воротничков, манжетов, перчаток и т. п. в работах Е.С. Кругликовой усилило взаимодействие силуэта и белого поля бумаги (Приложение 25).
От сплошной черной заливки классического силуэта она перешла к равному участию в силуэтах черных и белых плоскостей. Некоторые работы художницы имеют как черные, так и белые изображения.
Особые темы — силуэтные изображения детей и животных. Непревзойденный мастер детских силуэтов — Е.М. Бем (Приложение 26).
Техника работы в пятновой графике и силуэте не проста. Молодые художники, начинающие использовать выразительный лаконизм черного и белого, очень скоро убеждаются, что простота лучших произведений пятновой графики и искусства силуэта — это гениальная простота. Только развитое чувство острого видения натуры может дать здесь хороший результат.
1.4.4 Точечное изображение
Такое изображение строится на основе точек разной величины, но одинаковой конфигурации (почти круглой формы).
Как правило, это след от точечного прикосновения пером, кистью и другими художественными инструментами к поверхности. Можно определить точку на бумаге как след от прикосновения концом острого пера, кисти, карандаша, ручки и т. п. без движения этим инструментом в какую-либо сторону.
В изобразительном искусстве использование точки как средства художественного выражения не имеет такого распространения, как использование линии, пятна или штриха. Однако это не означает, что точечное изображение вообще редкое явление. Трудоемкость нанесения точек на поверхность (бумагу) без особых специальных приспособлений действительно сужает границы их применения, но особая, ни с чем не сравнимая точечная фактура всегда притягивала мастеров графики.
В наиболее чистом виде использование точки можно увидеть в офорте. Это прежде всего пунктирная манера, меццо-тинто и карандашная манера.
В настоящее время точечная техника широко применяется в графике как при комбинации техник, так и в чистом виде (Приложение 27).
Каталоги международных выставок последнего десятилетия красноречиво это подтверждают. В искусстве бывших социалистических стран точка широко используется венграми и поляками. Прекрасные примеры есть в графике Дьюлы Ливиуса, использующего точку в основном для передачи объема с определенной фактурой (Приложение 28) . Более последователен в применении этой техники Герман Каргинов. Думается, что ближайшее десятилетие даст нам еще более интересные работы с использованием точки, так как число художников-графиков, работающих в этой технике, растет.
Контрольная работа: Средства выразительности театрального искусства
... итальянского театра, а также у архитектора Н. Саббатини в трактате "Об искусстве строить сцены и машины" (1638). Усовершенствование техники перспективной живописи дало возможность декораторам создавать ... Актеры могли полностью использовать пространство сцены. В нач. 17 в. появились кулисные декорации, изобретенные Дж. Алеотти. Были введены технические приспособления для полетов, система люков, ...
1.5 Материалы, инструменты и технические приёмы графической работы
1.5.1 Материалы и инструменты
В графике звучание любого локально взятого цвета имеет чрезвычайно важное значение. В связи с этим будущий художник, кроме сведений о средствах художественного выражения и композиционных особенностях, должен обладать хорошим знанием материалов, инструментов и технических приемов работы в графике. Это знание можно получить только в процессе практической работы над учебными заданиями.
К графическим материалам можно отнести почти все те, которые применяются для работы на бумаге, ткани и полимерной пленке, а также и почти все виды бумаги, тканей, полимерных пленок.
Красящие (рисующие) материалы:
- акварель;
- тушь;
- чернила;
- гуашь;
- темпера (казеиново-масляная и на полимерной основе);
- типографские краски;
- масляные краски, синтетические краски;
- различные лаки;
- красители, применяемые в текстильной промышленности и ручной росписи тканей;
- уголь;
- карандаши (графитные и другие, применяются как в прессованном виде, так и в порошке);
- пастель.
Основы для нанесения красящих (рисующих) материалов:
- различные сорта бумаги;
- полимерные пленки;
- ткани;
- металлическая фольга.
Инструменты:
- кисти (от самых мягких сортов до самых жестких);
- перо (стальное, гусиное, камышовое);
- палочки (стеклянные, деревянные, камышовые);
- авторучки;
- фломастеры;
- трубочки для нанесения краски (стеклянные и металлические различных форм);
- рапидографы;
- пульверизатор;
- аэрограф;
- всевозможные растушевки;
- различные виды тампонов и валиков для нанесения краски на поверхность.
Для получения некоторых особых эффектов можно использовать и офортный станок или небольшой пресс для переплетных работ.
1.5.2 Технические приёмы
Наиболее распространенными инструментами художника по-прежнему являются кисти — от самых мягких до самых жестких сортов. Ими работают с акварелью, тушью, жидким соусом, чернилами, гуашью, темперой, лаками, масляной краской, различными синтетическими красителями. Кисть — наиболее универсальный инструмент в графической работе, так как позволяет исполнять широкий диапазон работ — от тонкой линии до свободного закрытия краской больших плоскостей. Толщина штриха при работе кистью варьируется органически свободно. Линия, сделанная кистью, всегда более «живая», чем сделанная пером, так как кисть исключительно чутко реагирует на изменения положения руки и силу давления.
Существует несколько технических приемов работы кистью, среди которых наиболее распространенные:
- лессировка;
- пастозное наложение цвета;
- «сухая кисть».
Лессировкой называется наложение очень тонкого слоя краски, через который просвечивает основа. Великолепные эффекты работы лессировкой дает применение акварели, туши, лаков, высокого качества темперы. Краска как бы светится изнутри!
Технология изготовления цветов из ткани как разновидность декоративно-прикладного ...
... «Декоративно--прикладное искусство» в школе по теме «Изготовление искусственных цветов»; разработать дидактическое пособие по теме «Изготовление искусственных цветов»; 3) экспериментально опробовать эффективность использования дидактического пособия по теме «Изготовление искусственных цветов» на уроках технологии. Методы ...
Пастозное наложение цвета (когда слой краски уничтожает или почти уничтожает просвечивание через нее основы) наиболее часто применяется в гуаши, темпере, масляных красках. Эти краски могут свободно обходиться и без помощи просвечивающего цвета основы.
Прием «сухая кисть» требует большого опыта и заключается в том, что кисть со слегка подсохшей на ней краской, проходя по шероховатой бумаге, не окрашивает всю плоскость, а закрывает мелкие точки выступающих зерен бумаги. Трудность работы этим приемом — в невозможности исправления, так как повторное касание кистью часто загрязняет поверхность, сбивает точечную фактуру.
Не менее развито среди художников прикладного искусства использование различного типа перьев. Отличительными особенностями перового штриха являются ограниченный диаметр штриховой линии, некоторая механичность переходов от тонкой к более широкой линии, жесткость краев самого штриха. Эти особенности делают перовое изображение более «сухим», «вырезанным» и более отвлеченным, чем выполненное кистью. Пером работают тушью и чернилами. При рисовании пером подчеркнутая точность штриха требует большого напряжения и верности руки. Достоинства пера проявляются главным образом в произведениях небольшого размера.
Перо обладает малым запасом краски. Поэтому основной прием работы пером — короткая линия, штрих. Красиво и очень изящно звучат штрихи на изображениях кавалеров и дам в текстильных рисунках Европы XVIII в.
Большой запас краски имеют так называемые «вечные» перья и разного вида и типа стеклянные и металлические трубочки, фломастеры. «Вечное» перо не обладает упругостью и изяществом обычных перьев, но вполне применимо для получения однотолщинной линии неограниченной длины. Для этой же цели применимы и шариковые ручки, фломастеры, трубочки, ра-пидографы.
Хочется особо подчеркнуть работу стеклянными и металлическими трубочками, применяемыми обычно только для росписи тканей. Возможности их очень большие и выходят далеко за рамки росписи. Свободно вытекающая краска требует, правда, определенной сноровки в работе, зато усилия с лихвой окупаются красотой стремительно бегущей «живой» линии.
В качестве рисующих материалов в различных вариантах используют уголь, графит, соус. Их применяют как в виде твердых палочек, так и в порошке. Порошок наносят различными тампонами и растушевками.
Для получения больших окрашенных плоскостей применяют пульверизаторы и аэрографы, заправляющиеся жидкой краской. В этом плане на сегодняшний день у них нет конкурентов. Промышленностью выпускается огромное количество всевозможных красителей в аэрозольной упаковке, что тоже вполне может быть использовано в графике.
В работе часто требуется получение той или иной фактуры поверхности. Художники широко пользуются различными красиво исполненными фактурами, что обогащает работу. Иногда композиции прямо строятся на использовании какой-либо интересной фактуры. Ухищрений тут много и простор для поисков неограниченный. При получении фактуры краской прибегают к различным тампонам и валикам с интересной структурой (пористая резина, поролон, губка, мочалка, пенопласт).
Отпечатать структуру некоторых материалов вручную довольно затруднительно, и тогда это можно делать под прессом или в офортном станке.
Исследования. Они должны продемонстрировать степень владения ...
... в соответствии требованиям конструктивного академического рисунка; адекватность интерпретации результатов и сформулированных выводов. При выполнении курсовой работы студент обязан: ... график индивидуальных консультаций и план-график выполнения курсовой работы. К функциям руководителя курсовой работы относятся: практическая помощь студенту в выборе темы курсовой работы, разработке плана и графика ...
Для графики с тонкой прорисовкой деталей используют гладкую мелованную бумагу, пятновое графическое решение с большими плоскостями цвета можно исполнить на бумаге с шероховатой поверхностью. Она хорошо держит краску и фактурно обогащает лист. Глубину тона, бархатистость и мягкость к краю штриха дает малопроклеенная бумага, так как она впитывает краску. В этом случае можно применять офортные и литографские сорта бумаги. Почти непроклеенная бумага, напоминающая промокательную, жадно впитывает краску. Этот прием великолепно использовали китайские и японские мастера кисти. Жидкая краска растекается по бумаге (точнее, в бумаге) за границы мазка, и изображение как бы расплывается, становится мягким. Эффекта расплыва краски можно добиться и на проклеенной бумаге, увлажняя ее перед работой. На этом строится так называемая техника работы «по сырому».
Заключение
Исходя из поставленных нами цели и задач курсовой, была изучена и проанализирована искусствоведческая литература по теме;
- были изучены особенности графики как вида изобразительного искусства;
- мы познакомились с историей становления и развития графики и графических техник;
- были выявлены выразительные средства графики;
- изучены принципы композиции;
- мы изучили правила использования элементов графики на практике;
- познакомились с материалами, инструментами и техническими приёмами графической работы;
- были разработаны творческие работы по изученной теме.
На основе изученной литературы и создании творческих работ можно сделать вывод, что графика, как вид изобразительного искусства, очень многообразна. Отношение даже одного только черного цвета рисунка к белому фону бумаги то в виде лаконичных контрастов белого и черного, то прибегая к тончайшим и сложнейшим переходам пятен и линий разной интенсивности, художник-график может добиться большой выразительности. Он может заставить вас увидеть не только объем предметов и пространство, в котором они существуют, но и различные эффекты света — то мягкого, то яркого, дать почувствовать свойства поверхности предметов — гладкой, шероховатой, блестящей (их так называемую фактуру), и даже вызвать представление о цвете.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/graficheskie-tehniki/
1. Об искусстве графики/ А.Гончаров; изд.ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1960.
2. Чёрно-белая графика/ Н.П.Бесчастнов.- М., 2002.
3. Краткие очерки орнаментальных стилей по Овен-Джонсу, Расине, Де-Комону, Перро и Шинье и пр. — М., 1899.
4. Хогарт У. Анализ красоты/ А.Хогарт. — Л., 1987.
5. Анхейм Р. Искусство и визуальное восприятие/ Р.Анхейм. — М., 1974.
6. Паранюшкин Р.В. Композиция. Теория и практика изобразительного искусства/ Р.В.Паранюшкин. — Р.,2005.
7. Ритм// БСЭ.2-е издание.- М.,1955.
8. Лаптев А.М. Рисунок пером/ А.М.Лаптев. — М., 1962.
9. Фаворский В.А. О графике как основе книжного искусства/ В.А.Фаворский. — М., 196.
10. Шамякин И.П. Злая звезда/ И.П.Шамякин. — М.: «Юнацтва», 1997.
11. Однорялова И.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве/ И.В.Однорялова.- М., 1990.
12. Сокольникова Н.П. Изобразительное искусство методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Н.П.Сокольникова. — М: Изд. центр «Академия», 1999.
13. Ванслов В.В. Что такое искусство/ Ванслов В.В.- М., 1988.
14. Зись Л.Я. Виды искусства/ Л.Я.Зись. — М., 1979.
15. Дмитриева Н. А. Краткая История Искусств/ Н.А. Дмитриева. — М.: «Искусство», 1989.