Основные положения теории изнашивания: классификация изнашивания по ГОСТ
16429-70, износ и изнашивание, график изнашивания сопряжённых деталей с пояснениями
Основной, постоянно действующей причиной изменения технического состояния механизмов машины является изнашивание деталей. Изнашивание-это процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела и накопления его остаточной деформации при трении, проявляющейся в постепенном изменении размеров и формы тела. Результат изнашивания, называемый износом, может, выражается в единицах длины, объёма, массы и др.
скорость —
При трении и изнашивании происходит следующие явления и процессы:
скачкообразное движение при трении —
схватывание при трении —
перенос материал —
заедание —
задир — повреждение поверхности детали в виде широких и глубоких борозд, образующихся в направлении скольжения;
выкашивание —
механическое, коррозионно-механическое изнашивание
абразивное изнашивание —
эрозийное изнашивание,
усталостное изнашивание
изнашивание при заедании,
изнашивание при фреттинге.
окислительным изнашиванием,
Износ механизмов растет вместе с увеличением времени их работы. До известного предела нарастание износа не влечет за собой качественных изменений в работе механизма и может считаться естественным (нормальным), далее наступает аварийный износ его деталей.
начальный
Зависимость зазора U от наработки деталей т (Un, U„ — соответственно предельное и начальное значения зазора)
2. Демонтаж и монтаж машин в условиях эксплуатации: деление процесса монтажа на этапы; виды монтажных работ и их характеристика, оборудование, применяемое при монтажно-демонтажных работах
Частичный демонтаж машин производится в случае транспортирования их автомобильным или железнодорожным транспортом, если размеры автопоезда не соответствуют транспортному габариту, предусмотренному Правилами дорожного движения, а также когда нет гарантии сохранения их товарного вида при транспортировке железнодорожным или водным транспортом. После прибытия машин к месту назначения проводят монтаж снятых с них сборочных единиц.
Виды изнашивания деталей ДВС
... сопряженных деталей. 2. Основные узлы трения и изнашивание в двигателях внутреннего сгорания Конструкция узлов трения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) должна максимально удовлетворять требованиям повышения ... и т.д.). Существенное влияние на износостойкость оказывает структура материала. Для сплавов положительное влияние на повышение износостойкости, как правило, оказывают а) мелкозернистая ...
Демонтажу подвергается также притрассовые асфальто- и цементобетонные заводы, камнедробильные, сортировочные установки и другие агрегаты, габаритные размеры которых не позволяют перемещать их на новое место в собранном виде. На новом месте работы эти установки снова монтируется.
Демонтаж с последующим монтажом необходим также при выполнении текущего и капитального ремонта машин. В этом случае он относится к разборно-сборочным работам при ремонте.
Демонтажные работы начинают со снятия сборочных единиц, которые могут быть повреждены в процессе транспортирования (гибких элементов гидро- и пневмосистем, трубопроводов, тяг, рычагов и приборов).
Затем отсоединяют навесное или прицепное рабочие оборудование, кабины, ограждения, капоты и кожухи топливных и других баков, электро- и гидрооборудование, панели приборов. Снимают также двигатели и элементы трансмиссии, размещая их на специальных подставках или в заранее подготовленные упаковки. В ряде случаев для обеспечения, требуемого транспортного габарита достаточно снять кабину, рабочие или ходовое оборудование.
Монтажные работы включают в себя три этапа: подготовительный, производственный, и заключительный.
На подготовительном этапе разрабатывают технологические схемы монтажа, определяют, какой квалификации и специализации требуются рабочие, а также необходимые материал, оборудование, запасные части, монтажные приспособления и инструменты. Для крупногабаритных машин и стационарных установок, подготавливают монтажную площадку и грузоподъёмные приспособления.
Характер и последовательность работ на производственном этапе определяется технологическими картами, и зависят от вида монтируемых машин и оборудования. При этом каждый элемент машины, поступающий на место монтажа, должен быть комплектным и исправным.
На заключительном этапе проверяют качество и точность выполненных монтажных работ, а также работоспособность смонтированной машины или установки.
При сборке стационарных установок и оборудования в настоящее время используют ряд прогрессивных способов – это постепенное наращивание, постепенное подращивание и крупноблочный монтаж. При постепенном наращивании, секции установки последовательно монтируют на ранее смонтированные. При постепенном подращивании сначала монтируется верхняя секция, которая поднимается с помощью грузоподъёмных механизмов или собственных приспособлений, а под неё подводится нижележащая секция и т. д. Последней в этом случае монтируется нижняя секция. При крупноблочном монтаже секции установки собираются на нескольких автомобильных платформах-прицепах, а затем монтируются вместе с ходовой частью. Последний способ является наиболее прогрессивным и обеспечивает выполнение монтажа и демонтажа в короткие сроки.
3. Регистрация тракторов: порядок регистрации при постановке на учёт, снятие с учёта
Типовыми правилами регистрации тракторов
Все машины эксплуатирующего предприятия должны числиться в его списочном составе, находится на балансе, и иметь инвентарные номера, соответствующие номерам инвентарных карточек, хранящихся в бухгалтерии.
транспорта в органах Государственной технической инспекции происходит на основании заявления владельца машины с приложением паспорта (формуляра).
Холодильно компрессорные машины и установки
... машины. Область применения холодильных установок. Обслуживание оборудования, холодильно-компрессорных машин и установок ... предприятиями торговли и общественного питания. Холодильная машина ... холодильную машину, которая положила начало холодильному машиностроению. В основе работы холодильников лежит холодильный цикл. Простой паровой цикл механической холодильной машины ... хладагент, который затем ещё ...
Каждая машина должна иметь паспорт (формуляр), который подлежит строгому учету. В паспорте должны быть указаны дата поступления машины на предприятие, её инвентарный и государственный номера, фамилия машиниста (оператора), за которым она закреплена, сведения о рекламациях и результатах проверки, а также сведения о наработке, неисправностях при эксплуатации, технических обслуживаниях и ремонте.
Списание с эксплуатации и списание машин с баланса предприятия оформляется актом на списание основных средств (форма ОС-4).
Списание машин на базе автомобилей (прицепов и полуприцепов) оформляется актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а).
Акты утверждает руководитель предприятия.
Во всех случаях снятие машин с эксплуатации вследствие разукомплектования, преждевременного износа или аварии к актам на списание должны прикладываться копии документов, объясняющих причины поломок или износа.
В случае если машина состояла на учете в ГИБДД, Госгортехнадзоре или Государственной технической инспекции, её снимают с учета в этих организациях, а затем с баланса предприятия.
Машины, снятые с баланса разбирают, а их сборочные единицы и детали дефектуют. Годные к применению и ремонту детали и сборочные единицы берут на учет для пополнения оборотного фонда, создаваемого на предприятиях для ремонта машин.
4. Сколько новых аккумуляторных батарей типа 6СТ-75 ЭМС можно одновременно зарядить от зарядного устройства мощностью 640 Вт и напряжением на выходе 80В, дайте схему подсоединения и обоснуйте преимущества, предлагаемого Вами способа заряда аккумуляторных батарей перед другими методами их заряда. Дайте характеристику данных зарядных устройств
Определяем мощность АКБ где зарядное напряжение умножить на зарядный ток. 14,7В * 7,5А = 110,2Вт, 640Вт : 110,2Вт = 5,8 округляем до целого числа.
Можно подключить для зарядки 5 АКБ 6СТ-75ЭМС при десяти часовом режиме. Больше всего подходит последовательное подключение (вариант а ) с применением балластного сопротивления.
Балластное сопротивление включают между аккумуляторной батареей и источником электроэнергии с постоянным напряжением. При наличии балластного сопротивления автоматически изменится величина напряжения на клеммах заряжаемой аккумуляторной батареи.
Падение напряжения на балластном сопротивлении достигает наибольшей величины в начале зарядки, т.к.ток наибольший. По мере увеличения э.д.с. аккумуляторной батареи ток снижается и величина падения напряжения на балластном сопротивлении становится меньше. А т.к. напряжение источника остаётся постоянным, то величина зарядного тока будет падать, но не в такой мере, как при зарядке без балластного сопротивления. Таким образом, балластное сопротивление уменьшает пиковую нагрузку в начале зарядки. При использовании балластных сопротивлений необходимо повысить напряжение источника с тем, чтобы обеспечить полную зарядку аккумуляторов.
Зарядка при постоянной величине зарядного тока.
Зарядка в режиме постоянной величины зарядного тока, параллельное включение не применяют, т.к. требуется много реостатов и амперметров: кроме того, необходимо непрерывное наблюдение аккумуляторщика и регулирование.
Зарядка аккумуляторных батарей малыми токами.
Для зарядки малыми токами при постоянной величине тока применяют выпрямитель без стабилизатора напряжения. Роль стабилизатора зарядного тока выполняют лампы накаливания, включенные в цепь зарядки каждого аккумулятора. Аккумуляторные батареи подключают к клеммам 1,2,3,4, (рис. 11).
В этом случае лампа накаливания является барретером, т.к. сопротивление спирали изменяется в больших приделах при изменении температуры, которая зависит от тока в спирали.
Величина падения напряжения в лампе пропорциональна току в спирали и её сопротивлению. При повышении тока увеличивается накал спирали, и её сопротивление становится больше. Вследствие этого падение напряжения на лампе увеличивается, и напряжение на клеммах аккумуляторной батареи остаётся прежним; следовательно, и ток подзарядки почти не изменится.
5. Составьте годовой план ТО и Р для одноковшового погрузчика ТО-18 А. Погрузчик отработал после КР – 980 ч. Планируемая наработка на год составит 1600 ч
Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-18 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами объемной массой до 2,5 т/м 3 , землеройных работ на грунтах I-III категории без предварительного рыхления, а также для строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ.
5.1 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин
Т ТО-1 = 50 м.т Т ТО-2 = 250 м.т Т ТО-3 = 1000 м.т
Н НР = 980 м.т НПЛ = 1600 м.ч
Находим количество капитальных ремонтов в планируемом году
КР = |
Н Ф + Н ПЛ |
= |
980+1600 |
= 0 |
Т ТО-3 |
6000 |
КР – не будет
Находим количествоТО – 3
n ТО-3 = |
Н Ф + Н ПЛ |
= |
980+1600 |
= 2 |
Т ТО-3 |
1000 |
Находим количествоТО – 2
n ТО-2 = |
Н Ф.ТО-2 + Н ПЛ |
— n ТО-3 = |
230+1600 |
— 2 = 5 |
Т ТО-2 |
250 |
Находим количествоТО – 1
n ТО-1 = |
Н Ф.ТО-1 + Н ПЛ |
— n ТО-3 — n ТО-2 = |
30+1600 |
— 2- 5 = 25 |
Т ТО- 1 |
50 |
План – график технического обслуживания и ремонта машин 2008 год
Инвентарный номер машины |
Наименование и марка (индекс) машины |
Заводской номер машины |
Фактическая наработка, мото-ч |
Планируемая наработка, мото-ч |
Число ТО в планируемом году |
И ремон-тов |
||||||
с начала эксплуатации |
со времени проведения |
|||||||||||
КР |
ТР, ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 |
КР (дата проведения) |
ТР и ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 |
|||||
Погрузчик ТО – 18 А |
980 |
6000 |
1000 |
250 |
50 |
1600 |
2 |
5 |
25 |
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/tehnicheskoe-obslujivanie-traktora-2/
-
Головин С.Ф. Коншин В.М. Рубаблов А.В. под редакцией Локшина Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Транспорт. 1990г.
-
Ильин Р.И. Электрооборудование автомобилей. М. Транспорт. 1982г.
-
Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. М. Транспорт, 1983г.
-
по эксплуатации. Погрузчик фронтальный одноковшовый ТО-18А. Минск. 1992г.