Ремонт передней подвески ВАЗ

Контрольная работа

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Ремонт машин как область человеческой деятельности возник одновременно с появлением машин. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиль проходит на станциях технического обслуживания периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе, а для ремонта необходимы рациональные пути его проведения, для экономии времени и используемых при ремонте средств. Для реализации этой цели служит составление подробной инструкции разборки, дефектации и сборки агрегатов автомобиля.

Цели и задачи.

В данной работе была поставлена цель: изучить техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ — 2107.

Задачи работы:

1. Изучить устройство ходовой части.

2. Провести техническое обслуживание ходовой части.

3. Произвести проверку технического состояния полуоси.

1. Устройство ходовой части ВАЗ 2107

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль. Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.

Ходовая часть состоит из:

  • передней и задней подвески.
  • колес и шин.

Подвеска колес автомобиля

14 стр., 6506 слов

Ходовая часть автомобиля

... массовый выпуск автомобилей «Жигули» Волжскив автозаводом. Устройство 1. Устройство рамы К ходовой части автомобиля относится рама, оси, детали узлов подвески, ... нескольких поперечных балок. На ней закреплены все основные агрегаты и узлы. Балки корытообразного сечения штампуют из ... установлены косынки и угольники. Для крепления узлов и агрегатов на раме имеются кронштейны, к которым крепятся крылья, ...

Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля. Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.

Давайте разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на деревенской телеге, то, глядя на нее через экран телевизора, вы можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее «кузову» и все проселочные «колдобины» отзываются на седоках. В том же телевизоре (в сельском «боевике») вы могли заметить, что на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее «жесткости».

К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут «болтаться», подвешенные к кузову на всяких там рычагах и пружинах.

Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины — «железные» и выполнены с определенным запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать — кузов имеет возможность перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.

Подвеска представляет собой ряд устройств, связывающих между собой кузов и колеса автомобиля. Подвеска преобразует, смягчает и поглощает удары со стороны дороги, передающиеся на кузов. Различают два типа подвесок: независимые и зависимые.

Зависимая подвеска это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.

Независимая подвеска это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

В современных подвесках, во избежание вышеперечисленных явлений, наряду с упругим элементом используют демпфирующий элемент — амортизатор. Он контролирует упругость пружины, поглощая большую часть энергии колебаний. При проезде неровности пружина сжимается. Когда же, после сжатия, она начнёт расширяться, стремясь превзойти свою нормальную длину, большую часть энергии зарождающегося колебания поглотит амортизатор. Продолжительность колебаний до возвращения пружины в исходное положение при этом уменьшится до 0,5-1,5 циклов.

Надёжный контакт колеса с дорогой обеспечивается не только шинами, основными упругими и демпфирующими элементами подвески (пружина, амортизатор), но и её дополнительными упругими элементами (буферы сжатия, резинометаллические шарниры), а также тщательным согласованием всех элементов между собой и с кинематикой направляющих элементов.

Таким образом, чтобы автомобиль обеспечивал комфорт и безопасность, между кузовом и дорогой должны быть:

* шины

* основные упругие элементы

* дополнительные упругие элементы

* направляющие устройства подвесок

* демпфирующие элементы.

Шины первыми в автомобиле воспринимают неровности дороги и, насколько это возможно, в силу их ограниченной упругости, смягчают колебания от профиля дороги. Шины могут служить индикатором исправности подвески: быстрый и неравномерный (пятнами) износ шин свидетельствует о снижении сил сопротивления амортизаторов ниже допустимого предела.

Основные упругие элементы (пружины, рессоры) удерживают кузов автомобиля на одном уровне, обеспечивая упругую связь автомобиля с дорогой. В процессе эксплуатации упругость пружин меняется вследствие старения металла или из-за постоянной перегрузки, что приводит к ухудшению характеристик автомобиля: уменьшается высота дорожного просвета, изменяются углы установки колёс, нарушается симметричность нагрузки на колёса. Пружины, а не амортизаторы удерживают вес автомобиля. Если дорожный просвет уменьшился и автомобиль «просел» без нагрузки, значит, пришло время менять пружины.

Дополнительные упругие элементы (резинометаллические шарниры или буферы сжатия) отвечают за подавление высокочастотных колебаний и вибраций от соприкосновения металлических деталей. Без них срок службы элементов подвески резко сокращается (в частности в амортизаторах: из-за усталостного износа клапанных пружин).

Регулярно проверяйте состояние резинометаллических соединений подвески. Поддерживая их работоспособность, Вы увеличите срок службы амортизаторов.

Направляющие устройства (системы рычагов, рессоры или торсионы) обеспечивают кинематику перемещения колеса относительно кузова. Задача этих устройств в том, чтобы сохранять плоскость вращения колеса двигающегося вверх при сжатии подвески и вниз при отбое) в положении близком к вертикальному, т.е. перпендикулярно дорожному полотну. Если геометрия направляющего устройства нарушена, поведение автомобиля резко ухудшается, а износ шин и всех деталей подвески, в том числе и амортизаторов, значительно ускоряется.

Демпфирующий элемент гасит колебания кузова, вызванные неровностями дороги и инерционными силами а, следовательно, уменьшает их влияние на пассажиров и груз. Он также препятствует колебаниям неподрессоренных масс (мосты, балки, колёса, шины, оси, ступицы, рычаги, колёсные тормозные механизмы) относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса с дорогой.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли. Вот в отрыв-то ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

2. Возможные неисправности ходовой части и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Тугое вращение рулевого колеса

Нарушение регулировки углов установки передних колес

Отрегулировать

Чрезмерное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески

Заменить шаровую опору

Низкое давление в шинах

Установить нормальное давление в шинах

Отказ усилителя рулевого управления

Устранить неисправность или заменить

Затрудненный возврат рулевого колеса в положение прямолинейного движения

Нарушение регулировки углов установки передних колес

Отрегулировать

Нарушение работы подвески и повышенная жесткость

Нарушение регулировки углов установки передних колес

Отрегулировать

Неисправность стоек подвески (амортизатора задней подвески)

Устранить неисправность или произвести замену

Поломка или износ стабилизатора поперечной устойчивости

Заменить

Поломка или износ пружин подвески

Заменить

Износ сайлентблоков рычагов передней подвески

Заменить рычаги передней подвески

Ускоренный износ шин

Нарушение регулировки углов установки передних колес

Отрегулировать

Давление в шинах не соответствует норме

Установить нормальное давление

Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески)

Заменить

Автомобиль «рыскает»

Нарушение регулировки

углов установки передних колес

Пониженное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески

Отрегулировать

Устранить неисправность

Ослабление крепления или износ

сайлентблоков рычагов подвески

Подтянуть крепления или заменить

Автомобиль уводит в сторону

Нарушение регулировки углов установки передних колес

Отрегулировать

Чрезмерное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески

Заменить шаровую опору

Поломка или износ пружин подвески

Заменить пружины

Деформация рычага передней подвески

Устранить неисправность

Угловые колебания рулевого колеса

Нарушение регулировки углов установки передних колес

Отрегулировать

Пониженное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески

Устранить неисправность

Поломка или износ стабилизатора поперечной устойчивости

Заменить

Износ сайлентблоков рычага передней подвески

То же

Частые «пробои» подвески

Поломка или износ пружин подвески

Заменить

Изменение величины угла развала и продольного наклона оси поворота колеса в зависимости от толщины и количества, изымаемых или добавляемых шайб 43 приведены в таблице.

Число шайб, добавленных в пакет (знак «+») или изъятых из него (знак «-»)

Изменение развала колеса

Изменение угла наклона оси поворота колеса

передним болтом

Задним болтом

В зависимости от толщины шайб, мм

0,5

0,8

0,5

0,8

+1

+1

— (7-9)

— (11-14)

0

0

-1

-1

+(7-9)

+(11-14)

0

0

+1

0

0

0

— (18-20)

— (29-32)

-1

0

0

0

(18-20)

+(29-32)

0

+1

— (7-9)

— (11-14)

(18-20)

+(29-32)

0

-1

+(7-9)

+(11-14)

(18-20)

— (29-32)

-1

+1

— (7-9)

— (11-14)

+(36-40)

+(58-64)

+1

-1

+(7-9)

+(11-14)

— (36-40)

— (58-64)

3. Ремонт передней подвески

ремонт ходовой подвеска неисправность

Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену и ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает обычно ремонт амортизационной стойки или амортизатора, а также перепрессовку сайлент-блоков рычагов подвески. Проверка технического состояния передней подвески производится как при появлении, так и в профилактических целях (обычно при очередном техническом обслуживании а/м), поскольку исправность подвески непосредственно связана с безопасностью движения.

Проверка состояния передней подвески состоит в осмотре ее элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов), в проверке и подтяжке креплений ее элементов, в проверке состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаторных стоек, в проверке амортизаторов или амортизаторных стоек, а также в проверке углов установки колес.

Осмотр подвески производится снизу а/м, для чего удобнее всего вывесить его на подъемнике или установить на канаву с подъемником. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров (сайлент-блоков), а также подтекание жидкости из амортизаторных стоек и амортизаторов. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждения защитных чехлов шаровых шарниров, а также повышенном износе упругих элементов, они подлежат замене. Износ резинометаллических шарниров определяется по их проседанию и выпучиванию из них резины. При осмотре одновременно производится проверка креплений элементов подвески путем их подтяжки.

Проверка шаровых шарниров рычагов передних подвесок производится по люфтам в шарнирах при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости. На переднеприводных люфт контролируется по изменению расстояния между нижним рычагом и защитным кожухом тормозного ушка при вывешенном и снятом со ступицы колесе.

Проверка осадки пружин передней подвески производится после установки а/м на ровной горизонтальной площадке при полной его нагрузке. При этом измеряется расстояние от поверхности площадки до передней балки или поперечины кузова.

Проверка амортизаторов и амортизаторных стоек на а/м на специальном диагностическом стенде, при его отсутствии можно проверить амортизатор, раскачав кузов руками нажатием сверху на край крыла со стороны проверяемого амортизатора. После прекращения приложения усилий руками положение кузова должно стабилизироваться за 1-2 хода.

1 — ступица колеса; 2 — тормозной диск; 3 — шаровой палец верхней опоры; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровой палец нижней опоры; 6 — буфер хода сжатия; 7 — пружина подвески; 8 — амортизатор; 9 — верхний рычаг подвески; 10 — нижний рычаг подвески; 11 — штанга стабилизатора

Амортизатор

I — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи. 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; II — тарелка клапана отдачи; 12-диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи;

  • а — внешний вид;
  • б и в-принцип работы;
  • 1 — проушина;
  • 2 — рабочий цилиндр;
  • 3 — кожух;
  • 4 — шток;
  • 5 — поршень;
  • 6 — калиброванное отверстие;
  • А и Б — полости цилиндра.

16 — тарелка перепускного клапана; 17-пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир.

4. Техника безопасности

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ по техническому обслуживанию непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

1. использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;

2. пользоваться специализированным инструментом;

3. для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;

4. работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

5. при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;

6. приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;

7. пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;

8. при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой. Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса. При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

Заключение

Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения.

По сравнению с существующими новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Однако эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации. Кроме того, удовлетворение возрастающих потребностей в автомобильных перевозках не может быть обеспечено только за счет выпуска новых автомобилей. Одним из главных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей. Таким образом, вопросы устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей тесно взаимосвязаны.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/tehnicheskoe-obslujivanie-podveski-vaz/

1. Боровских Ю.И., Буралев Ю.В. Устройство и техническое обслуживание автомобилей М.: Высшая школа, 1999.

2. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт М.: Витапресс, 1999.

3. Калисский В.С., Мазон А.И. Автомобиль М.: Транспорт, 1998.

4. Кузнецов Н.А., Итинская Н.И. Автотракторные эксплуатационные материалы. М.: Высшая школа, 1998.

5. Луковников А.В., Тургиев А.К. Охрана труда при эксплуатации и ремонте автомобиля. М.: Высшая школа, 2001