1.1 Станции технического обслуживания ООО “КАЭС-Сервис”
Основной задачей станции технического обслуживания (СТО) на базе ООО “КАЭС-Сервис” является техническое обслуживание и ремонт транспортных машин, принадлежащих различным автотранспортным организациям и физическим лицам г. Удомля и Удомельского района (например “КлнАЭС”, “ПАТП”).
Недостатка в ремонтных объектах нет. Создание цеха по ремонту и восстановлению деталей даст дополнительный приток средств предприятию.
При выборе участка для строительства предприятия были учтены следующие требования:
- размеры участка и его очертания отвечают условиям хорошей компоновки генерального плана и удобного подъезда к нему;
- рельеф участка относительно ровный с небольшим уклоном для отвода поверхностных вод;
- площадка не подвергается задымлению или загрязнению со стороны окружающих предприятий;
- территория предприятия расположена близко к источнику водо-тепло- и энергоснабжения;
- помещение, в котором расположена котельная, находится по отношению к другим зданиям с подветренной стороны.
Территория предприятия ограждена и обсажена деревьями и кустарником.
На территории предприятия расположены следующие помещения:
- ремонтно-механическая мастерская;
- служебно-бытовое помещение на 30 человек с конторой;
- ремонтно-механические мастерские;
- котельная и шиноремонтный цех;
- пожарный резервуар емкостью 200 м3;
- подземный резервуар для горючего;
- площадка для стоянки строительных машин;
- зона отдыха;
- контрольно-пропускной пункт и такелажная;
- очистные сооружения ливневых стоков;
- ограждение;
- трансформаторная подстанция.
Кроме того на территории предприятия имеются:
- площадки для стоянки строительных машин, ожидающих технического обслуживания или ремонта;
- площадки или эстакады для уборки и мойки техники (в теплое время года);
- площадка для хранения утиля.
При безгаражном хранении техники имеются площадки и навесы для её хранения. Все проезды и площадки, расположенные на территории предприятия имеют твердые покрытия. Ширина проездов на территории при двухстороннем движении составляют не менее 5,5 м.
Режим работы предприятия — семидневка. Рабочий день (пн-пт) длится 8 часов (с 8:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00), а сб-вс длится 6 часов (с9:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00).
Проектирование предприятия по производству железобетонных санитарно-технических ...
... производят распалубку и процесс повторяется. Теперь рассмотрим процесс изготовления санитарно-технических кабин по стендовой технологии. Формование санитарно-технических кабин типа «колпак» по стендовой технологии Производится в ... каждый борт мостовым краном снимают и укладывают горизонтально на специальную площадку, где выполняют тщательную чистку, затем борта устанавливают в исходное положение. ...
Для получения дополнительной прибыли станция технического обслуживания АО “КАЭС-Сервис” проводит также техническое обслуживание, ремонт и диагностирование легковых автомобилей.
СТО проводит техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей, принадлежащих различным организациям и легковых автомобилей, принадлежащих частным организациям и физическим лицам, виды обслуживаемых автомобилей, распределение их по группам, а также периодичность проведения ТО-1, ТО-2 и КР см. табл. 1.1.
Таблица 1.1
Автомобили обслуживаемые на СТО ООО “КАЭС-Сервис”
Модели автомобилей и их количество ремонтируемых на СТО |
Среднесуточный пробег, км |
Периодичность проведения ТО, тыс. км |
|||||
Группа |
Модель |
Кол-во |
ТО-1 |
ТО-2 |
КР |
||
Грузовые автомобили |
|||||||
1 2 |
КамАЗ-5320 КамАЗ-5511 |
10 13 |
130 125 |
3 3 |
12 12 |
300 300 |
|
Легковые автомобили |
|||||||
6 7 |
РАФ-2203 М-2141 |
10 15 |
140 139 |
4 4 |
16 16 |
300 300 |
|
Итого: |
48 |
||||||
Все группы автомобилей эксплуатируются по дорогам II-ой категории (дороги с усовершенствованным покрытием).
2. Расчет рентабельности
2.1 Расчет годовой производственной программы
Годовой план технического обслуживания и ремонта выявляет число плановых ТО и ремонтов по каждой машине, обслуживаемой на СТО ООО «КАЭС-Сервис». Для разработки плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида ТО или ремонта, а также планируемую наработку машины на год в мото-часах и показатели периодичности проведения ТО и ремонтов.
Корректирование периодичности проведения ТО
Пробег автомобиля до ТО-1 определяется по формуле
, км
где — нормативный пробег автомобиля до ТО-1, км;
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, — для II-ой категории [1, с. 6, табл. 2];
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, — для умеренной климатической зоны [1, с. 6, табл. 2].
Пробег автомобиля до ТО-2 определяется по формуле
, км
где — нормативный пробег автомобиля до ТО-1, км.
Пробег автомобиля до КР определяется по формуле
, км
где — нормативный пробег автомобиля до КР, км;
- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, [1, с. 6, табл. 2].
Нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2 и КР для легковых и грузовых автомобилей указаны в табл. 1.
КамАЗ-5320
КамАЗ-5511
РАФ 2203
М-2141
Скорректированные нормативы периодичности технических воздействий сводятся в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Скорректированные нормативы периодичности технических воздействий, км
Автомобили по группам |
Периодичность |
|||
ТО-1 |
ТО-2 |
КР |
||
КамАЗ-5320 КамАЗ-5511 |
2700 2700 |
10800 10800 |
270000 270000 |
|
РАФ-2203 М-2141 |
5400 3600 |
16650 14400 |
243000 270000 |
|
2.2 Корректирование нормативов трудоемкости в ТО и ТР
Корректирование нормативов трудоемкости производится по зависимостям:
- где — нормативы трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР [1, с. 7, табл. 3];
- корректирующие коэффициенты [1, с. 7-8, табл. 4,5].
КамАЗ-5320
КамАЗ-5511
РАФ 2203
М-2141
Скорректированные нормативы трудоемкости технических воздействий сводятся в табл. 1.3.
Таблица 1.3
Скорректированные нормативы трудоемкости технических воздействий
Автомобили по группам |
Трудоемкость в чел.-ч |
|||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР, чел.-ч/1000км |
||
КамАЗ-5320 КамАЗ-5511 |
3,57 3,57 |
15,23 15,23 |
9,82 9,82 |
|
РАФ 2203 М-2140 |
2,63 2,63 |
11,03 11,03 |
3,47 3,47 |
|
2.3 Расчет количества технических воздействий за цикл
Протяженность цикла принимается равным скорректированному нормативу пробега каждой группы автомобилей до КР.
где — группа автомобилей.
Для автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, РАФ 2203, М-2141
КамАЗ-5320, КамАЗ-5511
Количество ТО-2
Количество ТО-1
РАФ 2203, М-2141
Количество ТО-2
Количество ТО-1
2.4 Расчет общего количества циклов для всех автомобилей каждой группы за год
автомобильный сервис рентабельность трудоемкость
Определяется по формуле
где — суммарный годовой пробег всех автомобилей определенной группы.
где 249 — дни работы в году;
- количество автомобилей одной марки;
- среднесуточный пробег автомобиля.
КамАЗ-5320
;
КамАЗ-5511
;
РАФ-2203
;
М-2141
;
2.5 Расчет общего количества технических воздействий по группам за год
Количество ТО-1, ТО-2 определяется по формулам:
;.
КамАЗ-5320
КамАЗ-5511
РАФ 2203
М-2141
2.6 Расчет по группам затрат труда, необходимых для выполнения технических воздействий за год
Расчет годовой трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР по группам определяется по формулам, чел. ч:
;;.
КамАЗ-5320
КамАЗ-5511
РАФ-2203
М-2141
Результаты расчетов количества и трудоемкости ТО и ТР за год см. табл. 1.4.
Таблица 1.4
Средняя годовая ведомость объема работ по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам подвижного состава
Подвижной состав по группам |
Кол-во |
Среднесут. пробег, км |
Количество технических воздействий |
||||
ТО-1 |
ТО-2 |
Всего |
|||||
КамАЗ-5320 КамАЗ-5511 РАФ-2203 М-2141 |
15 13 26 21 |
130 125 140 139 |
135 113 188 151 |
43 36 60 49 |
178 149 248 200 |
||
Итого: |
75 |
775 |
|||||
Подвижной состав по группам |
Кол-во |
Среднесут. пробег, км |
Трудоемкость, чел. ч |
||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
Всего |
||||
КамАЗ-5320 КамАЗ-5511 РАФ-2203 М-2141 |
15 13 26 21 |
130 125 140 139 |
481,95 403,41 494,44 397,13 |
654,89 554,19 664,84 540,47 |
4768,10 3973,42 3145,07 2522,10 |
5904,94 4931,02 4304,35 3459,70 |
|
Итого: |
75 |
1779,13 |
2414,02 |
14468,69 |
18600,01 |
||
Таким образом получаем, что суммарная годовая трудоемкость технических воздействий составляет 18600,01 чел. ч.
2.7 Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ
Трудоемкость уборочно-моечных работ перед ТО и ТР
где — число заездов всех автомобилей i-ой группы в год;
- средняя трудоемкость работ.
Число заездов всех автомобилей i-ой группы в год складывается из годового количества технических воздействий:
КамАЗ-5320
КамАЗ-5511
РАФ-2203
М-2141
Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ
Общая годовая трудоемкость работ
Таблица 1.5
Распределение годовых объемов работ ТО и ТР по их видам
Вид технического воздействия и работ |
Годовой объем работ |
||||
% |
Чел.-ч. |
||||
Грузовые автомобили |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Легковые автомобили |
||
Уборочно-моечные |
100 |
100 |
116,4 |
92,6 |
|
ТО-1 |
|||||
Диагностические |
13 |
9 |
242,42 |
83,59 |
|
Крепежные |
44 |
37 |
820,56 |
343,64 |
|
Регулировочные |
10 |
11 |
186,49 |
102,16 |
|
Смазочные |
19 |
20 |
354,33 |
185,75 |
|
Электротехнические |
5 |
11 |
93,25 |
102,16 |
|
По системе питания |
3 |
4 |
55,95 |
37,15 |
|
Шинные |
6 |
8 |
111,90 |
74,30 |
|
Всего: |
100 |
100 |
1864,90 |
928,75 |
|
ТО-2 |
|||||
Диагностические |
11 |
8 |
275,80 |
100,79 |
|
Крепежные |
37 |
35 |
927,70 |
440,97 |
|
Регулировочные |
10 |
18 |
250,73 |
226,78 |
|
Смазочные |
10 |
16 |
250,73 |
201,59 |
|
Электротехнические |
7 |
10 |
175,51 |
125,99 |
|
По системе питания |
3 |
10 |
75,22 |
125,99 |
|
Шинные |
2 |
3 |
50,15 |
37,80 |
|
Кузовные |
20 |
501,46 |
|||
Всего: |
100 |
100 |
2507,30 |
1259,91 |
|
ТР |
|||||
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта |
|||||
Диагностические |
2 |
2 |
318,10 |
117,68 |
|
Регулировочные |
4 |
1 |
636,20 |
58,84 |
|
Разборочно-сборочные |
31 |
32 |
4930,47 |
1882,94 |
|
Сварочно-жестяницкие |
7 |
1 |
1113,33 |
58,84 |
|
Работы, выполняемые на участках |
|||||
Агрегатные |
14 |
18 |
2226,66 |
1059,16 |
|
в том числе: |
|||||
ремонт двигателей |
6 |
7 |
954,29 |
411,89 |
|
ремонт сцеплений, карданной передачи, остановочного тормоза |
4 |
5 |
636,20 |
294,20 |
|
ремонт рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозов |
5 |
6 |
795,24 |
353,05 |
|
Слесарно-механические |
10 |
11 |
1590,48 |
647,27 |
|
Электротехнические |
5 |
5 |
795,24 |
294,20 |
|
Аккумуляторные |
1 |
1 |
159,05 |
58,84 |
|
По системе питания |
2 |
3 |
318,10 |
176,53 |
|
Шиномонтажные |
2 |
1 |
318,10 |
58,84 |
|
Продолжение таблицы 5. |
|||||
Вулканизационные |
1 |
1 |
159,05 |
58,84 |
|
Кузнечно-рессорные |
2 |
2 |
318,10 |
117,68 |
|
Медницкие |
2 |
2 |
318,10 |
117,68 |
|
Сварочные |
1 |
1 |
159,05 |
58,84 |
|
Жестяницкие |
1 |
1 |
159,05 |
58,84 |
|
Всего: |
100 |
100 |
15904,81 |
5884,16 |
|
3. Расчет количества персонала
3.1 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Расчет численности производственных рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих и штатное определяются по выражениям:
; .
где годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.ч; годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч; годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом:
- где 8 — продолжительность смены, ч;
- , , — соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяется:
где , — соответственно количество дней отпуска, число дней не выхода на работу по уважительным причинам.
Для наших условий годовой фонд времени одного технологически необходимого рабочего составляет 1984 ч, а штатного — 1664 ч.
Результаты расчета численности производственных рабочих приводятся в табл. 1.6.
Таблица 1.6
Численность производственных рабочих
Виды технического воздействия и работ |
Чел.-ч. |
|||||
расчетное |
принятое |
расчетное |
принятое |
|||
Уборочно-моечные |
209,00 |
0,11 |
1 |
0,13 |
1 |
|
ТО-1 |
2793,65 |
1,41 |
2 |
1,68 |
2 |
|
ТО-2 |
3767,21 |
1,90 |
2 |
2,26 |
3 |
|
ТР |
21788,97 |
10,98 |
11 |
13,09 |
14 |
|
Итого: |
28558,83 |
14,39 |
16 |
17,16 |
20 |
|
3.2 Расчет численности вспомогательных рабочих
Объем вспомогательных работ составляет 20 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава:
Число вспомогательных рабочих:
, принимаем
3.3 Определение количества управленческого персонала
Младший обслуживающий персонал и счетно-конторский составляют 8% от общего числа:
, принимаем
Инженерно-технические работники — 14%:
, принимаем .
4. Расчет количества постов и оборудования
4.1 Расчет количества постов ТО и ТР
Количество постов ТО и ТР определяется из выражения:
- где — годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел. -ч.;
- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;
- годовой фонд рабочего времени поста;
- среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту.
Годовой фонд рабочего времени поста:
- где — дни работы в году;
- число смен;
- 2 — коэффициент использования рабочего поста;
- 8 — продолжительность смены, ч.
Результаты расчетов см. табл. 1.7.
Таблица 1.7
Количество постов
Наименование поста. |
Чел. ч. |
Час. |
Чел |
Число постов |
|||
расчетное |
принятое |
||||||
Уборочно-моечный |
209,00 |
1,15 |
3984 |
1 |
0,060 |
1 |
|
ТО |
6560,86 |
1,15 |
3984 |
4 |
0,473 |
1 |
|
ТР |
21788,97 |
1,15 |
3984 |
4 |
1,572 |
2 |
|
Итого: |
28558,83 |
2,061 |
4 |
||||
4.2 Расчет площадей предприятия
Площадь производственного корпуса
Площадь для постовых работ ТО-1, ТО-2 и ТР:
- где — количество постов для i-го вида обслуживания (см. табл. 7);
- габаритная площадь, занимаемая одним автомобилем;
- коэффициент плотности расстановки оборудования, [1, с. 20].
Площадь, занимаемую одним автомобилем, определяем по площади занимаемой наиболее габаритным автомобилем: КамАЗ-5320: .
Результаты расчетов в табл. 1.8.
Таблица 1.8
Площади зоны ТО-1, ТО-2, ТР и уборочно-моечного участка
Зоны, участок |
м 2 |
Площадь, м 2 |
||||
расчетная |
принятая |
|||||
ТО |
1 |
17,5 |
4 |
70 |
72 |
|
ТР |
2 |
17,5 |
4 |
140 |
144 |
|
Уборочно-моечный |
1 |
17,5 |
4 |
70 |
72 |
|
Итого: |
288 |
|||||
4.3 Площадь административных и бытовых помещений
Административные помещения рассчитываются по количеству служащих — по 5 на 1 человека.
- Инженерно-технические работники, .
- Младший обслуживающий персонал и счетно-конторский, .
Бытовые помещения:
- гардеробы — по количеству рабочих (по на 1 человека);
- умывальники — 1 умывальный кран () на 10 человек;
- душевые — 1 кабина () на 5 человек;
- уборные — 1 унитаз () на 15 человек.
Таким образом для производственных рабочих численностью 14 человек, площадь бытовых помещений составит:
, принимаем
Бытовые помещения для производственных рабочих, а также административные и бытовые помещения для управленческого персонала располагаются на первом этаже производственного корпуса.
4.4 Выбор оборудования и инструмента для СТО
При подборе оборудования мною был использован «Каталог ГАРО» выбор был основан на универсальности оборудования, его способности использоваться с большей отдачей и сравнительно небольшой трудоемкостью обслуживания (см. табл. 1.9).
Таблица 1.9
Перечень оборудования мастерской по участкам
Наименование участков, оборудования и оснастки |
Марка, тип, модель, ГОСТ |
Коли- чество ед. |
Габаритные размеры (длина X, Ширина У) мм |
Общая площадь, занимаемая оборудованием, м 2 |
|
Радиально-сверлильный станок |
2П57 |
1 |
6770х1730х4940 |
11,7 |
|
Верстак слесарный |
— |
8 |
1250х600х800 |
6,0 |
|
Стеллаж секционный |
— |
5 |
1630х1000х2000 |
8,15 |
|
Масляная печь-ванна для нагрева подшипников |
ОМ-375 |
1 |
1600х1400х400 |
2,24 |
|
Стол для сборки крупных частей машин |
— |
1 |
1200х800х1800 |
0,96 |
|
Стенд для сборки шестерён передачи со ступицей |
1 |
1490х800х250 |
1,2 |
||
Гидравлический пресс для сборки деталей передачи |
1 |
500х850х1000 |
0,43 |
||
Камера для окраски агрегатов |
1 |
1240х810х2565 |
1,0 |
||
Стеллажи полочные |
3 |
1860х1200х2000 |
6,7 |
||
Стол для сборки бортовых фрикционов |
2 |
1540х800х1380 |
2,5 |
||
Стенд для испытаний бортовых фрикционов |
2 |
1900х1550х1540 |
5,9 |
||
Стенд для клёпки фрикционных накладок |
1 |
1200х1000х150 |
1,2 |
||
Гидравлический пресс |
1 |
1450х850х860 |
1,23 |
||
Стол для сборки сервомеханизма |
1 |
1000х1250х1500 |
1,25 |
||
Стенд для испытаний сервомеханизма |
1 |
1200х650х1100 |
0,78 |
||
Стенд-тележка для сборки лебёдки бульдозера |
2 |
860х650х300 |
1,12 |
||
Стенд для сборки коробок передач |
3 |
1500х1500х950 |
6,75 |
||
Стенд для обкатки коробок передач |
1 |
1700х1200х500 |
2,04 |
||
Стенд для постановки винта механизма натяжения трактора |
1 |
1550х1260х212 |
1,95 |
||
Стенд для сборки пружин натяжения |
1 |
710х650х790 |
0,46 |
||
Гидравлический пресс для запрессовки подшипников |
1 |
500х550х1500 |
0,28 |
||
Стенд с гайковёртом для сборки механизмов мостов |
1 |
1590х1415х830 |
2,25 |
||
Стеллаж для деталей |
1 |
1200х1200х200 |
1,44 |
||
Направляющие для передачи катков |
1 |
1236х700х1500 |
0,87 |
||
Стенд для сборки катков |
1 |
1250х700х1100 |
0,88 |
||
Стенд для сборки мостов автомобилей |
1 |
1300х1150х1500 |
1,5 |
||
Консольно-поворотный кран |
4 |
3100х1200х2100 |
14,88 |
||
Кран-балка Q=10 т |
2 |
800х900х700 |
1,44 |
||
Электрическая таль |
4 |
300х250х450 |
0,3 |
||
Площадка для готовых агрегатов |
1 |
3000х2400 |
7,2 |
||
Итого |
55 |
184,9 |
|||