Система, технология и организация услуг в автомобильном сервисе

Контрольная работа

1.1 Станции технического обслуживания ООО “КАЭС-Сервис”

Основной задачей станции технического обслуживания (СТО) на базе ООО “КАЭС-Сервис” является техническое обслуживание и ремонт транспортных машин, принадлежащих различным автотранспортным организациям и физическим лицам г. Удомля и Удомельского района (например “КлнАЭС”, “ПАТП”).

Недостатка в ремонтных объектах нет. Создание цеха по ремонту и восстановлению деталей даст дополнительный приток средств предприятию.

При выборе участка для строительства предприятия были учтены следующие требования:

  • размеры участка и его очертания отвечают условиям хорошей компоновки генерального плана и удобного подъезда к нему;
  • рельеф участка относительно ровный с небольшим уклоном для отвода поверхностных вод;
  • площадка не подвергается задымлению или загрязнению со стороны окружающих предприятий;
  • территория предприятия расположена близко к источнику водо-тепло- и энергоснабжения;
  • помещение, в котором расположена котельная, находится по отношению к другим зданиям с подветренной стороны.

Территория предприятия ограждена и обсажена деревьями и кустарником.

На территории предприятия расположены следующие помещения:

  • ремонтно-механическая мастерская;
  • служебно-бытовое помещение на 30 человек с конторой;
  • ремонтно-механические мастерские;
  • котельная и шиноремонтный цех;
  • пожарный резервуар емкостью 200 м3;
  • подземный резервуар для горючего;
  • площадка для стоянки строительных машин;
  • зона отдыха;
  • контрольно-пропускной пункт и такелажная;
  • очистные сооружения ливневых стоков;
  • ограждение;
  • трансформаторная подстанция.

Кроме того на территории предприятия имеются:

  • площадки для стоянки строительных машин, ожидающих технического обслуживания или ремонта;
  • площадки или эстакады для уборки и мойки техники (в теплое время года);
  • площадка для хранения утиля.

При безгаражном хранении техники имеются площадки и навесы для её хранения. Все проезды и площадки, расположенные на территории предприятия имеют твердые покрытия. Ширина проездов на территории при двухстороннем движении составляют не менее 5,5 м.

Режим работы предприятия — семидневка. Рабочий день (пн-пт) длится 8 часов (с 8:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00), а сб-вс длится 6 часов (с9:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00).

43 стр., 21461 слов

Проектирование предприятия по производству железобетонных санитарно-технических ...

... производят распалубку и процесс повторяется. Теперь рассмотрим процесс изготовления санитарно-технических кабин по стендовой технологии. Формование санитарно-технических кабин типа «колпак» по стендовой технологии Производится в ... каждый борт мостовым краном снимают и укладывают горизонтально на специальную площадку, где выполняют тщательную чистку, затем борта устанавливают в исходное положение. ...

Для получения дополнительной прибыли станция технического обслуживания АО “КАЭС-Сервис” проводит также техническое обслуживание, ремонт и диагностирование легковых автомобилей.

СТО проводит техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей, принадлежащих различным организациям и легковых автомобилей, принадлежащих частным организациям и физическим лицам, виды обслуживаемых автомобилей, распределение их по группам, а также периодичность проведения ТО-1, ТО-2 и КР см. табл. 1.1.

Таблица 1.1

Автомобили обслуживаемые на СТО ООО “КАЭС-Сервис”

Модели автомобилей и их количество ремонтируемых на СТО

Среднесуточный пробег, км

Периодичность проведения ТО, тыс. км

Группа

Модель

Кол-во

ТО-1

ТО-2

КР

Грузовые автомобили

1

2

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

10

13

130

125

3

3

12

12

300

300

Легковые автомобили

6

7

РАФ-2203

М-2141

10

15

140

139

4

4

16

16

300

300

Итого:

48

Все группы автомобилей эксплуатируются по дорогам II-ой категории (дороги с усовершенствованным покрытием).

2. Расчет рентабельности

2.1 Расчет годовой производственной программы

Годовой план технического обслуживания и ремонта выявляет число плановых ТО и ремонтов по каждой машине, обслуживаемой на СТО ООО «КАЭС-Сервис». Для разработки плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида ТО или ремонта, а также планируемую наработку машины на год в мото-часах и показатели периодичности проведения ТО и ремонтов.

Корректирование периодичности проведения ТО

Пробег автомобиля до ТО-1 определяется по формуле

, км

где — нормативный пробег автомобиля до ТО-1, км;

  • коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, — для II-ой категории [1, с. 6, табл. 2];
  • коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, — для умеренной климатической зоны [1, с. 6, табл. 2].

Пробег автомобиля до ТО-2 определяется по формуле

, км

где — нормативный пробег автомобиля до ТО-1, км.

Пробег автомобиля до КР определяется по формуле

, км

где — нормативный пробег автомобиля до КР, км;

  • коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, [1, с. 6, табл. 2].

Нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2 и КР для легковых и грузовых автомобилей указаны в табл. 1.

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

РАФ 2203

М-2141

Скорректированные нормативы периодичности технических воздействий сводятся в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Скорректированные нормативы периодичности технических воздействий, км

Автомобили по группам

Периодичность

ТО-1

ТО-2

КР

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

2700

2700

10800

10800

270000

270000

РАФ-2203

М-2141

5400

3600

16650

14400

243000

270000

2.2 Корректирование нормативов трудоемкости в ТО и ТР

Корректирование нормативов трудоемкости производится по зависимостям:

  • где — нормативы трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР [1, с. 7, табл. 3];
  • корректирующие коэффициенты [1, с. 7-8, табл. 4,5].

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

РАФ 2203

М-2141

Скорректированные нормативы трудоемкости технических воздействий сводятся в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Скорректированные нормативы трудоемкости технических воздействий

Автомобили по группам

Трудоемкость в чел.-ч

ТО-1

ТО-2

ТР, чел.-ч/1000км

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

3,57

3,57

15,23

15,23

9,82

9,82

РАФ 2203

М-2140

2,63

2,63

11,03

11,03

3,47

3,47

2.3 Расчет количества технических воздействий за цикл

Протяженность цикла принимается равным скорректированному нормативу пробега каждой группы автомобилей до КР.

где — группа автомобилей.

Для автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, РАФ 2203, М-2141

КамАЗ-5320, КамАЗ-5511

Количество ТО-2

Количество ТО-1

РАФ 2203, М-2141

Количество ТО-2

Количество ТО-1

2.4 Расчет общего количества циклов для всех автомобилей каждой группы за год

автомобильный сервис рентабельность трудоемкость

Определяется по формуле

где — суммарный годовой пробег всех автомобилей определенной группы.

где 249 — дни работы в году;

  • количество автомобилей одной марки;
  • среднесуточный пробег автомобиля.

КамАЗ-5320

;

КамАЗ-5511

;

РАФ-2203

;

М-2141

;

2.5 Расчет общего количества технических воздействий по группам за год

Количество ТО-1, ТО-2 определяется по формулам:

;.

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

РАФ 2203

М-2141

2.6 Расчет по группам затрат труда, необходимых для выполнения технических воздействий за год

Расчет годовой трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР по группам определяется по формулам, чел. ч:

;;.

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

РАФ-2203

М-2141

Результаты расчетов количества и трудоемкости ТО и ТР за год см. табл. 1.4.

Таблица 1.4

Средняя годовая ведомость объема работ по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам подвижного состава

Подвижной состав по группам

Кол-во

Среднесут. пробег, км

Количество технических воздействий

ТО-1

ТО-2

Всего

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

РАФ-2203

М-2141

15

13

26

21

130

125

140

139

135

113

188

151

43

36

60

49

178

149

248

200

Итого:

75

775

Подвижной состав по группам

Кол-во

Среднесут. пробег, км

Трудоемкость, чел. ч

ТО-1

ТО-2

ТР

Всего

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

РАФ-2203

М-2141

15

13

26

21

130

125

140

139

481,95

403,41

494,44

397,13

654,89

554,19

664,84

540,47

4768,10

3973,42

3145,07

2522,10

5904,94

4931,02

4304,35

3459,70

Итого:

75

1779,13

2414,02

14468,69

18600,01

Таким образом получаем, что суммарная годовая трудоемкость технических воздействий составляет 18600,01 чел. ч.

2.7 Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ

Трудоемкость уборочно-моечных работ перед ТО и ТР

где — число заездов всех автомобилей i-ой группы в год;

  • средняя трудоемкость работ.

Число заездов всех автомобилей i-ой группы в год складывается из годового количества технических воздействий:

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

РАФ-2203

М-2141

Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ

Общая годовая трудоемкость работ

Таблица 1.5

Распределение годовых объемов работ ТО и ТР по их видам

Вид технического воздействия и работ

Годовой объем работ

%

Чел.-ч.

Грузовые автомобили

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Легковые автомобили

Уборочно-моечные

100

100

116,4

92,6

ТО-1

Диагностические

13

9

242,42

83,59

Крепежные

44

37

820,56

343,64

Регулировочные

10

11

186,49

102,16

Смазочные

19

20

354,33

185,75

Электротехнические

5

11

93,25

102,16

По системе питания

3

4

55,95

37,15

Шинные

6

8

111,90

74,30

Всего:

100

100

1864,90

928,75

ТО-2

Диагностические

11

8

275,80

100,79

Крепежные

37

35

927,70

440,97

Регулировочные

10

18

250,73

226,78

Смазочные

10

16

250,73

201,59

Электротехнические

7

10

175,51

125,99

По системе питания

3

10

75,22

125,99

Шинные

2

3

50,15

37,80

Кузовные

20

501,46

Всего:

100

100

2507,30

1259,91

ТР

Работы, выполняемые на постах зоны ремонта

Диагностические

2

2

318,10

117,68

Регулировочные

4

1

636,20

58,84

Разборочно-сборочные

31

32

4930,47

1882,94

Сварочно-жестяницкие

7

1

1113,33

58,84

Работы, выполняемые на участках

Агрегатные

14

18

2226,66

1059,16

в том числе:

ремонт двигателей

6

7

954,29

411,89

ремонт сцеплений, карданной передачи, остановочного тормоза

4

5

636,20

294,20

ремонт рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозов

5

6

795,24

353,05

Слесарно-механические

10

11

1590,48

647,27

Электротехнические

5

5

795,24

294,20

Аккумуляторные

1

1

159,05

58,84

По системе питания

2

3

318,10

176,53

Шиномонтажные

2

1

318,10

58,84

Продолжение таблицы 5.

Вулканизационные

1

1

159,05

58,84

Кузнечно-рессорные

2

2

318,10

117,68

Медницкие

2

2

318,10

117,68

Сварочные

1

1

159,05

58,84

Жестяницкие

1

1

159,05

58,84

Всего:

100

100

15904,81

5884,16

3. Расчет количества персонала

3.1 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих

Расчет численности производственных рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих и штатное определяются по выражениям:

; .

где годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.ч; годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч; годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом:

  • где 8 — продолжительность смены, ч;
  • , , — соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяется:

где , — соответственно количество дней отпуска, число дней не выхода на работу по уважительным причинам.

Для наших условий годовой фонд времени одного технологически необходимого рабочего составляет 1984 ч, а штатного — 1664 ч.

Результаты расчета численности производственных рабочих приводятся в табл. 1.6.

Таблица 1.6

Численность производственных рабочих

Виды технического воздействия и работ

Чел.-ч.

расчетное

принятое

расчетное

принятое

Уборочно-моечные

209,00

0,11

1

0,13

1

ТО-1

2793,65

1,41

2

1,68

2

ТО-2

3767,21

1,90

2

2,26

3

ТР

21788,97

10,98

11

13,09

14

Итого:

28558,83

14,39

16

17,16

20

3.2 Расчет численности вспомогательных рабочих

Объем вспомогательных работ составляет 20 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава:

Число вспомогательных рабочих:

, принимаем

3.3 Определение количества управленческого персонала

Младший обслуживающий персонал и счетно-конторский составляют 8% от общего числа:

, принимаем

Инженерно-технические работники — 14%:

, принимаем .

4. Расчет количества постов и оборудования

4.1 Расчет количества постов ТО и ТР

Количество постов ТО и ТР определяется из выражения:

  • где — годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел. -ч.;
  • коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;
  • годовой фонд рабочего времени поста;
  • среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту.

Годовой фонд рабочего времени поста:

  • где — дни работы в году;
  • число смен;
  • 2 — коэффициент использования рабочего поста;
  • 8 — продолжительность смены, ч.

Результаты расчетов см. табл. 1.7.

Таблица 1.7

Количество постов

Наименование поста.

Чел. ч.

Час.

Чел

Число постов

расчетное

принятое

Уборочно-моечный

209,00

1,15

3984

1

0,060

1

ТО

6560,86

1,15

3984

4

0,473

1

ТР

21788,97

1,15

3984

4

1,572

2

Итого:

28558,83

2,061

4

4.2 Расчет площадей предприятия

Площадь производственного корпуса

Площадь для постовых работ ТО-1, ТО-2 и ТР:

  • где — количество постов для i-го вида обслуживания (см. табл. 7);
  • габаритная площадь, занимаемая одним автомобилем;
  • коэффициент плотности расстановки оборудования, [1, с. 20].

Площадь, занимаемую одним автомобилем, определяем по площади занимаемой наиболее габаритным автомобилем: КамАЗ-5320: .

Результаты расчетов в табл. 1.8.

Таблица 1.8

Площади зоны ТО-1, ТО-2, ТР и уборочно-моечного участка

Зоны, участок

м 2

Площадь, м 2

расчетная

принятая

ТО

1

17,5

4

70

72

ТР

2

17,5

4

140

144

Уборочно-моечный

1

17,5

4

70

72

Итого:

288

4.3 Площадь административных и бытовых помещений

Административные помещения рассчитываются по количеству служащих — по 5 на 1 человека.

  • Инженерно-технические работники, .
  • Младший обслуживающий персонал и счетно-конторский, .

Бытовые помещения:

  • гардеробы — по количеству рабочих (по на 1 человека);
  • умывальники — 1 умывальный кран () на 10 человек;
  • душевые — 1 кабина () на 5 человек;
  • уборные — 1 унитаз () на 15 человек.

Таким образом для производственных рабочих численностью 14 человек, площадь бытовых помещений составит:

, принимаем

Бытовые помещения для производственных рабочих, а также административные и бытовые помещения для управленческого персонала располагаются на первом этаже производственного корпуса.

4.4 Выбор оборудования и инструмента для СТО

При подборе оборудования мною был использован «Каталог ГАРО» выбор был основан на универсальности оборудования, его способности использоваться с большей отдачей и сравнительно небольшой трудоемкостью обслуживания (см. табл. 1.9).

Таблица 1.9

Перечень оборудования мастерской по участкам

Наименование участков, оборудования и оснастки

Марка, тип, модель, ГОСТ

Коли-

чество

ед.

Габаритные размеры (длина X, Ширина У)

мм

Общая площадь, занимаемая оборудованием, м 2

Радиально-сверлильный станок

2П57

1

6770х1730х4940

11,7

Верстак слесарный

8

1250х600х800

6,0

Стеллаж секционный

5

1630х1000х2000

8,15

Масляная печь-ванна для нагрева подшипников

ОМ-375

1

1600х1400х400

2,24

Стол для сборки крупных частей машин

1

1200х800х1800

0,96

Стенд для сборки шестерён передачи со ступицей

1

1490х800х250

1,2

Гидравлический пресс для сборки деталей передачи

1

500х850х1000

0,43

Камера для окраски агрегатов

1

1240х810х2565

1,0

Стеллажи полочные

3

1860х1200х2000

6,7

Стол для сборки бортовых фрикционов

2

1540х800х1380

2,5

Стенд для испытаний бортовых фрикционов

2

1900х1550х1540

5,9

Стенд для клёпки фрикционных накладок

1

1200х1000х150

1,2

Гидравлический пресс

1

1450х850х860

1,23

Стол для сборки сервомеханизма

1

1000х1250х1500

1,25

Стенд для испытаний сервомеханизма

1

1200х650х1100

0,78

Стенд-тележка для сборки лебёдки бульдозера

2

860х650х300

1,12

Стенд для сборки коробок передач

3

1500х1500х950

6,75

Стенд для обкатки коробок передач

1

1700х1200х500

2,04

Стенд для постановки винта механизма натяжения трактора

1

1550х1260х212

1,95

Стенд для сборки пружин натяжения

1

710х650х790

0,46

Гидравлический пресс для запрессовки подшипников

1

500х550х1500

0,28

Стенд с гайковёртом для сборки механизмов мостов

1

1590х1415х830

2,25

Стеллаж для деталей

1

1200х1200х200

1,44

Направляющие для передачи катков

1

1236х700х1500

0,87

Стенд для сборки катков

1

1250х700х1100

0,88

Стенд для сборки мостов автомобилей

1

1300х1150х1500

1,5

Консольно-поворотный кран

4

3100х1200х2100

14,88

Кран-балка Q=10 т

2

800х900х700

1,44

Электрическая таль

4

300х250х450

0,3

Площадка для готовых агрегатов

1

3000х2400

7,2

Итого

55

184,9