Театральная лаборатория для детей и подростков

Эссе

Учебная программа для детей 8-11 лет и для подростков от 12-16 лет — совместный проект театра «Вера» и писательской школы «Лестница Ч».

Программа рассчитана на два года. Длительность каждого курса 8 месяцев (30 занятий, 60 часов).

Цель первого года обучения, Что сделаем за первый учебный год:

  • посетим спектакли театра «ВЕРА» и познакомимся с нижегородскими и российскими актерами, режиссерами и драматургами;
  • узнаем секреты законов драматургии и актерского мастерства;
  • напишем сценарий для социального ролика, который снимем для участия во всероссийском конкурсе;
  • издадим литературный сборник с работами, созданными в рамках театрально-литературного клуба «ЛАБОРАТОРИЯ НОВОЙ ДРАМЫ» (среди произведений – рассказы, эссе и пьеса);
  • поставим спектакль по собственной пьесе и сыграем премьеру в театре «ВЕРА»;
  • создадим «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА»;
  • нарисуем эскиз декораций к собственному спектаклю;
  • пополним личное портфолио дипломами.

Важную часть учебного процесса занимает участие в международных конкурсах и фестивалях по писательской и театральной деятельности. Самым активным ученикам – бесплатные путевки в «Орлёнок» и «Артек».

Занятия будут проходить по воскресеньям с 14.00 до 15.30 (время уточняется).

Стоимость курса

2400 руб.

15300 руб. (вместо 18000 руб.)

Наша команда:

  • Елена Фролова – телеведущая, педагог дополнительного образования в сфере журналистики, писательства и творческого развития личности. Автор обучающих программ для детей и взрослых, руководитель проектов «Лестница Ч.» и «АВТОР». Организатор летних городских программ для детей и подростков: «Литературные каникулы» (в рамках познавательного проекта «Лестница Ч.», а также на базе театра «ВЕРА»); «Киноканикулы» (на базе «Приволжской Медиашколы»)
  • Нина Прибутковская – журналист, драматург, лауреат премии Нижнего Новгорода, член союза писателей России, мастер-преподаватель и автор обучающих программ в школе писательства «Лестница Ч». Идейный вдохновитель проекта «ДРАМАТЕРАПИЯ». Автор громких театральных премьер 2018-2019 гг., среди которых «Странный парень» (ТЮЗ), «Твоя Катя» (Нижегородский драматический театр), «Затмение солнца» (театр «Комедия») ,
  • предусмотрены встречи и мастер-классы с актерами, режиссерами, художниками и музыкантами.

Дополнительная информация и запись Занятия будут проходить по воскресеньям с до время уточняется  1 8 920 033 04 57

15 стр., 7381 слов

Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной ...

... конструированию. Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность. Например, в программах для дошкольных учреждений ...

Учебная программа первого года обучения делится на три тематических блока, включающих теоретические и практические занятия:

Тематический блок № 1 «Я ВООБРАЖАЮ!»

Драма, как сценическое произведение. Погружение в мир драматургии. История драмы, профессиональные качества драматурга (проходим тренинги и развиваем в себе соответствующие качества).

Продолжительность блока: сентябрь-октябрь-ноябрь 2019 года

Блок рассчитан на 12 занятий:

22.09 «Давайте знакомиться!» Вводное занятие о профессии «ДРАМАТУРГ». Начинаем составлять «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА». Тренинг на воображение и впечатлительность

29.10 Литература и театр. Мастер-класс: «Все начинается со «СЛОВА». Тренинг на наблюдательность, рассказываем интересную историю о себе

6.10 Из вымысла в Мастер-класс: Тренинг на реальность «Как искусство помогает добиться достоверности на сцене? (декорации, костюмы, свет, музыка)» Тренинг на импровизацию.

13.10 ДРАМА как вид искусства. История жанра. Какими бывают ДРАМЫ? Пьеса и драма – это одно и тоже? Тренинг на развитие интуиции

20.10 Держитесь люди, я рассказываю! Почему истории бывают интересными и неинтересными? Тренинг на развитие чувства юмора

27.10 Место действия – сцена. Институт КРИТИКИ. Просмотр спектакля в театре «Вера». Учимся критиковать правильно. После спектакля продолжаем составлять «СЛОВАРЬ ДАМАТУРГА» (сцена, авансцена и др.).

Записываем видео-разбор спектакля.

3.11 Кто такой ЭМПАТ? Мастер-класс по актерскому мастерству: «Тренинг на Сострадание и эмпатию»

10.11 Понятие «СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА» Мастер-класс по иллюстрации Создаем эскизы сцены (декораций) для спектакля

17.11 Снимаем видеоработы «МОЯ ДРАМА» (Опрос. Стендап. Закадр)

24.11 Снимаем видеоработы «МОЯ ДРАМА» (Опрос. Стендап. Закадр)

ИТОГ блока №1 — эскиз декораций, оформления сцены для спектакля; видеоработа «МОЯ ДРАМА»

Тематический блок №2 «Я ПИШУ!»

Драма, как литературное произведение. Этот раздел включает в себя мастер-классы по писательству. Пишем рассказ. Разбираемся в тонкостях литературного искусства. Понятие фабулы и сюжета. Разработка героя и его судьбы. Понятие композиции литературного произведения.

Продолжительность: декабрь-январь 2019 -февраль-март 2020 года

Блок рассчитан на 12 занятий:

1.12 Как рождается сюжет? Мастер-класс по писательству. Компьютерные игры. Сюжет и герои. Конфликты и неожиданные развязки. Пишем историю

8.12 Фабула и сюжет. Рассказ как базовый литературный жанр Мастер-класс: «Что такое рассказ?» Что расскажешь – о том и напишут! Пишем рассказ

14 стр., 6752 слов

Мастер-класс как технология формирования творческих и практических ...

... заключается в разработке рекомендаций, которые могут быть использованы на практике учителями и руководителями кружков. Цель данной работы: рассмотреть технологию мастер-класса, как способ ... особенности технологи мастер-класса. 3. Обосновать методику обучения подростков через мастер-класс на внеклассных занятиях и уроках технологии по развитию творческих способностей. 1. Мастер-класс, как ...

15.12 О чем я не могу молчать? Зачем нужны писатели? Круглый стол: «Что волнует человека сегодня?» Изменим мир к лучшему! Пишем эссе на любую важную для каждого подростка тему

22.12 Плагиат или традиции? 7 вечных сюжетов литературы. Основные типажи героев в классической драме. Герой и его антагонист Каждый участник занятия получает записку с одним из «7 вечных сюжетов» и перечнем героев. Задание – написать свою историю в соответствии с жанром.

12.01 Конфликт – основа всего Мастер-класс: «Теория конфликтов. Конфликтология» Тренинг на выход из конфликтных ситуаций. Создаем свои конфликты. И фантазируем, как из них могут выпутываться наши герои.

19.01 Диалоги и монологи Что, как и почему говорит мой герой? Ремарки в пьесе Тренинг на сообразительность. Ученики делятся на пары. Педагог дает каждой паре индивидуальное задание (предлагаемые обстоятельства).

Задача ребят – взаимодействовать в рамках этих обстоятельств. По ходу выполнения мы меняем характеристику самих героев. Ребята перевоплощаются в других людей, друг в друга и прочее

26.01 Композиция в драматургии «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА». Завязка, кульминация, развязка. Конфликты, которые двигают действие Разбираем известные сказки по композиции.

2.02 Приступаем к написанию пьесы. Определяем «предлагаемые обстоятельства». Где, когда и с кем происходит история? Связываем все со сценой. Пишем авторские ремарки относительно внешности героев, описания места действия и особенности интерьера и прочее.

9.02 Мой герой! Главный герой. Создаем своих

Кто он? Мастер-класс: «Типы личности. Немного психологии» героев. Определяем психотипам персонажа.

16.02 Из чего состоит пьеса «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА». Понятия «Акт», «Действие», «Явление», «Ремарка», «Сцена» и прочее. Прописываем сюжет и фабулу нашей истории. Разбиваем на сцены и действия

1.03 Правила оформления пьесы Правила оформления пьесы: автор, название, действующие лица, ремарки Оформляем свою пьесу

15.03 Пишем пьесу до конца. Прописываем диалоги

Итог блока №2 — написанные рассказы, пьеса, эссе, «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА».

Тематический блок №3 «Я ВОПЛОЩАЮ!»

Драма как синтез разных искусств в спектакле. Постановка спектакля по пьесе (первый год обучения подразумевает коллективное авторство, второй год – индивидуальные пьесы).

Мастер-классы по гриму, образу и т.п.

Продолжительность: март-апрель-май 2020 года

Блок рассчитан на 8 занятий:

22.03 Взаимодействие драматурга и режиссера Спектакль. Творческая встреча с режиссером

29.03 Искусство перевоплощения Мастер-класс по актерскому мастерству

5.04 Репетиция №1 Занятия с режиссером. Постановка спектакля.

12.04 Встречают по одёжке… Мастер-класс по стилистике: «Костюм для героя»

19.04 Узнай меня, если сможешь! Мастер-класс: «Театральный грим».

26.04 Я на сцене! Мастер-класс по актерскому мастерству

17.05 Репетиция. Изготовление бутафории.

25.05 Генеральная репетиция премьерного спектакля.

Итог блока №3 – постановка и показ спектакля.