Однако законодательства многих государств по-разному определяют правовое положение ФПГ. Поэтому на основе данного документа Правительством России заключены двусторонние соглашения с правительствами Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана об основных принципах создания совместных ФПГ. Это явилось необходимым условием для формирования таких групп.
Для дальнейшего развития крупных транснациональных и межгосударственных объединений и ФПГ необходимо решить целый комплекс правовых вопросов. Это в первую очередь вопросы налогообложения, таможенных пошлин и порядка перемещения через государственные границы продукции между предприятиями в рамках одной и той же ФПГ. Сюда же следует отнести и систему взаиморасчетов и взаимоотношений банков и других финансово-кредитных учреждений, находящихся в странах содружества. Негативно сказывается и различный подход к регулированию отношений собственности в этих государствах.
Значительное место в решении основных организационно-правовых вопросов создания и деятельности транснациональных ФПГ в рамках СНГ занимает рекомендательный законодательный акт «О финансово-промышленных группах», который был принят Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ (Постановление № 707 от 17 февраля 1996 года).
Это явилось важным шагом в урегулировании назревших вопросов. В частности, акт предлагает заинтересованным государствам модель единообразного подхода к правовому регулированию создания, функционирования и ликвидации ФПГ, государственной регистрации и поддержки их деятельности.
Статья 3 рекомендательного акта устанавливает, что участниками ФПГ не могут быть государственные органы и органы местного самоуправления. Это положение согласуется с требованиями части 1 ст. 10 Федерального закона «Об акционерных обществах», которая воспрещает государственным органам и органам местного самоуправления выступать учредителями акционерных обществ.
С понятием деятельности ФПГ тесно связаны вопросы имущества, прибыли и налогообложения ФПГ. ФПГ в лице их центральных компаний могут быть признаны консолидированными налогоплательщиками в порядке и на условиях, установленных законодательством соответствующих государств СНГ.
Предоставление такого права центральной компании, которая в подавляющем большинстве случаев может находиться в России, дает возможность осуществлять контроль над расчетами российских предприятий с бюджетом.
Регистрация транснациональных и межгосударственных ФПГ в РФ осуществляется на тех же основаниях и в том же порядке, что и российских ФПГ с указанием статуса группы – транснациональной или межгосударственной. Это происходит в соответствии с Положением «О порядке ведения государственного реестра финансово-промышленных групп Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 621 с последующими изменениями.
Роль государства в создании общественных благ
... ответа на этот вопрос, т.е. единое, базовое определение общественного блага отсутствует. Все авторы признают наличие у общественных благ двух характерных черт – неконкурентности в потреблении и неприсвояемости ... c. 130] Первые это блага, которые имеют значение и распространяются на территории всего государства. К ним, например, относится деятельность федеральных органов государственной власти, ...
Отдельно следует остановиться на вопросах управления в ФПГ. Рекомендательный акт МПА предусматривает возможность создания в их структуре руководящих органов, наделенных функциями централизованного управления ФПГ. Порядок создания и состав таких органов, срок и объем их полномочий должны устанавливаться договором о создании ФПГ.
Транснациональная либо межгосударственная ФПГ, как объединение юридических лиц, естественно, не находится в подчинении каких-либо государственных органов. Такое положение вовсе не исключает возможности определенного координирующего воздействия органов управления экономикой соответствующих государств на те или иные ФПГ либо предприятия, входящие в их состав, в общегосударственных интересах. Эти и другие вопросы, в частности проблемы ответственности за невыполнение соответствующих предписаний государственных органов, также должны получить должное законодательное закрепление.
Далее перейдем к деятельности ТНК в зарубежных странах. О роли, которую играют ТНК в современном мире, говорят статистические данные. По данным ЮНКТАД (UNCTAD), ТНК контролируют: 50,7% производства электрического и электронного оборудования и компьютеров в мире; 48,4% автомобильной промышленности; 53,3% нефтяной и горной промышленности; 78,9% производства продуктов питания, напитков и табачных изделий; 58,4% химической промышленности; 62,4% фармацевтической промышленности; 43,5% металлургической и сталелитейной промышленности; 73,2% сферы строительства.
В последние годы наблюдается также рост числа зарубежных филиалов ТНК по отношению к материнским компаниям. Так, в 2002 г., по сведениям ЮНКТАД, в мире насчитывается 65 тыс. транснациональных корпораций с 850 тыс. зарубежных подразделений.
Наиболее показательна политика американских ТНК в отношении латиноамериканских стран. Арсенал форм и методов, применяемых американскими корпорациями за границей, весьма разнообразен. Традиционная форма их деятельности – создание филиалов под контролем материнских компаний. Наряду с этим американские корпорации широко применяют неакционерные формы международного сотрудничества. К ним относятся лицензионные соглашения, которые дают возможность ТНК участвовать в делах зарубежных компаний и получать прибыли за пользование патентами и лицензиями; соглашения об управлении, по которым ТНК организуют управление и техническое обслуживание зарубежных компаний в обмен за плату и долю в капитале. Сюда же относятся международная субконтрактация, когда ТНК заключают субконтракты с иностранными компаниями на выполнение особых работ или поставку отдельных товаров, а также соглашения типа франчайзинга; договоры траста и др. При этом различные формы зарубежной деятельности заменяют или дополняют друг друга в зависимости от стратегии конкретной ТНК.
Американские ТНК использовали страны Латинской Америки как сырьевой придаток, вывозя по низким ценам необходимые ресурсы и ввозя дорогостоящую готовую продукцию. Это позволяет корпорациям возлагать на эти страны издержки инфляционного роста цен на промышленную продукцию. Критерием отношения к природным ресурсам служат не национальные интересы стран, а уровень получаемой корпорациями прибыли. В Аргентине, например, 85% производимой электроэнергии получается путем сжигания угля, нефти, газа, хотя страна богата гидроэнергоресурсами, которые из-за сопротивления иностранных ТНК используются слабо.
Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность стран СНГ (кроме России)
... сгорания Р. Дизелем началась новая эра применения светлых нефтепродуктов в промышленности. Широкое использование двигателей Дизеля на нефтеналивных и военных ... отдельным лицам и фирмам. в 19-м веке в России нефть была открыта только в районе Баку на Апшеронском ... активно торговать нефтью и нефтепродуктами с компаниями Шелл и Мобил в Великобритании, Европе и странах Ближнего и Дальнего Востока ...
При экспансии ТНК США применялся такой метод, как выплата Соединенными Штатами задолженности латиноамериканских стран европейским государствам и последующее навязывание странам региона кабальных американских займов с целью экономического и политического подчинения. Также ТНК США эффективно воздействовали на правительства этих стран с целью приравнять иностранные компании к национальным и установить одинаковые условия для национального и иностранного капитала.
Вообще выделяют три фазы экономических отношений между развивающимися странами и иностранными ТНК. На первой фазе международные корпорации осуществляют вложения преимущественно в добывающую промышленность, плантационное хозяйство и отчасти в инфраструктуру, но только в той мере, в какой это способствует росту вложений в первые две группы отраслей. Далее, когда правительства развивающихся стран начинают устанавливать высокие таможенные барьеры и жесткий контроль над импортом, международные компании изменяют тактику. На второй фазе производятся большие капиталовложения в импортозаменяющие производства в химической, автомобильной, бумажной, фармацевтической, промышленности и сельскохозяйственном машиностроении в дополнение к традиционным инвестициям. Однако на узких, защищенных протекционистскими тарифами рынках развивающихся стран организовать достаточно прибыльное массовое производство, как правило, невозможно, и наступает третья фаза, когда начинают расти вложения в предприятия по выпуску трудоемкой продукции, причем эта продукция предназначена для экспорта в страны, поставляющие капитал.
Инвестиции ТНК США направлялись в отрасли, которые с самого начала развивались как международные, в той или иной степени ориентировались на внешний, прежде всего американский, рынок. Так, в Мексике экспортные сельскохозяйственные культуры выращиваются на землях, которые раньше использовались для производства 12 местных культур.
Необходимо также отметить увеличение внутрифирменного оборота. Доля внутрифирменных продаж в экспорте промышленной продукции филиалов ТНК в Латинской Америке составляет 52%. Филиалы ТНК, осуществляющие производственную деятельность на континенте, вынуждают принимающие страны импортировать из страны происхождения товары, связанные с обеспечением производственных и иных операций своих филиалов. Так, например, в Бразилии доля внутрифирменных поставок составляет 50% импорта и 73% экспорта филиалов ТНК США. В обмене между филиалами и материнской фирмой ТНК используют трансфертные цены, формирующиеся на основе внутренних потребностей и интересов ТНК в отрыве от реальных условий на рынке и ускользающие от контроля. Завышая или занижая их, ТНК могут произвольно манипулировать объемами экспорта или импорта, внутренними ценами, объемами выплачиваемых налогов, причем вскрытие таких злоупотреблений является крайне трудным делом.
Разработка плана реорганизации деятельности компании
... работы и укреплению позиций фирмы на рынке. Опыт реорганизации в форме слияния компаний в России показывает экономическую эффективность такой реорганизации. ... или присоединении, устав общества или изменения ... в правах и обязанностях. Реорганизация является ... Реорганизация юридического лица осуществляется в форме преобразования, присоединения, разделения, выделения и слияния. По разным критериям ...
Особо следует подчеркнуть тщательный контроль, который установлен ТНК над международной сбытовой, транспортной и страховой сетью, что позволяет им контролировать ход ценообразования даже при национализации.
В заключение параграфа скажем несколько слов о банкротстве ТНК. Данный вопрос важен, поскольку крах небольшого предприятия, снабжение сырьем и сбыт продукции которого осуществляется на территории в радиусе 150 километров, имеющего несколько десятков занятых имеет совершенно иные последствия, чем банкротство транснациональной корпорации. Следует также отметить, что в последние годы резко возросли стоимостные масштабы банкротств. Так, например, стоимость активов компаний открытого типа, признанных в США банкротами с реорганизацией в 2002 г., составила 381,9 миллиарда долларов [10. С.4, 6].
Наиболее развитое законодательство о банкротстве в настоящее время имеют Англия, США и Франция.
Вероятно, первым законом, предусмотревшим защиту корпораций от кредиторов, был закон США о банкротстве 1867 г.; законом 1898 г. защита была усилена. В течение ХХ века в этом направлении поменялось законодательство во всех развитых странах (в США – в 1978, 1984, 1986 и 1994 годах, в Великобритании – в 1976 и 1986 годах, в Германии – в 1994 г., во Франции – в 1985 г.).
[11]
В основу современного подхода положено представление о том, что с точки зрения общества в целом, прежде всего, необходимо попытаться сохранить функционирующую компанию, а не удовлетворить претензии кредиторов путем распродажи ее имущества.
До настоящего времени в мире функционировали две основные модели банкротства: англо-саксонская, преимущественно прокредиторская, направленная на возврат долгов кредиторам, и американская, преимущественно продолжниковская, направленная на финансовое оздоровление компании. Однако в последние десятилетия, как отмечают многие исследователи, наблюдается их сближение в направлении сохранения бизнеса с целью достижения стабилизации социально-экономической ситуации на разных уровнях общества. Это подтверждает и исследование, проведенное под эгидой Конференции по торговле и развитию ООН (UNCTAD), которое показало, что практически во всех странах мира используется такая процедура банкротства, как ликвидация компании посредством распродажи ее имущества и распределения вырученных сумм между кредиторами. Однако возникающие при этом проблемы обусловили переход большинства стран к реализации медлительных реорганизационных схем вместо ликвидационных процедур.
Одной из отличительных черт законодательства США обанкротстве (несостоятельности) является многообразие восстановительныхпроцедур, устанавливаемых не только федеральнымзаконодательством, но и законодательными актами штатов. К тому же,американское законодательство, допускает возбуждение дела позаявлению должника именно о проведении восстановительныхмероприятий, в то время как в других странах возбуждение дела осостоятельности носит нейтральный характер – сначала суд возбуждает дело, а потом принимает решение о том, какие меры применить к должнику – восстановительные или ликвидационные.
Итак, подводя итог всему вышеизложенному в третьей главе дипломной работы, можно сделать следующие выводы:
1. ТНК – это предприятия, отделения и филиалы которых находятся в настоящее время практически во всех странах, представляющие с экономической точки зрения единый механизм, но с юридической точки зрения – они самостоятельные независимые компании. Регулирование их деятельности с точки зрения международного частного права наиболее сложно.
Международная организация по стандартизации (ISO)
... всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО). Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во ... независимо от страны и места происхождения продукции и других ОТР, а также юридических и физических ... Госстандарта избирался представителем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник распавшегося государства. При создании организации и выборе ...
2. Отличие ТНК от обычных компаний состоит в том, что стратегия их деятельности разрабатывается головным предприятием, которое также и координирует деятельность всех входящих в его состав звеньев – иностранных предприятий, которые разбросаны по разным странам. Поэтому, будучи «организованным по принципам, установленным законодательством принимающей страны, и формально подчиняясь его требованиям, это предприятие отражает интересы головной компании или, вернее, стоящей за ней группы капиталистов».
3. Транснациональные ФПГ, в отличие от ФПГ, образуемых в рамках РФ, не могут создаваться в виде основного и дочерних обществ. Система участия более уместна для транснациональных групп, поскольку предполагает равноправие на договорной основе. В то же время построение транснациональной ФПГ по принципу основного и дочерних обществ не исключает возможности экономического влияния со стороны того государства, где расположено основное общество, в отношении государств, в которых располагаются дочерние общества, особенно если ФПГ действуют в отраслях, жизненно важных для этих стран.
4. ТНК, как правило, осуществляют инвестиции в отрасли обрабатывающей промышленности «новых индустриальных стран» и относительно развитых и развивающихся государств. Для более слабых стран политика иная – ТНК считают наиболее целесообразным там капиталовложения в добывающую промышленность и стремятся главным образом наращивать товарный экспорт. По отношению к России ТНК осуществляли сходную стратегию. На первом плане у них стояла товарная экспансия в Россию, а затем уже развернулась инвестиционная активность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа была посвящена исследованию правового положения юридических лиц в международном частном праве. Вопросы установления правового статуса международных юридических лиц, его структурных подразделений, а также вопросы правового положения персонала организаций регулируются комплексом нормативных актов как международного, так и внутригосударственного происхождения. Участие международной организации в гражданско-правовых отношениях на территории государства «осложняет» эти отношения иностранным элементом, что делает их предметом анализа науки международного частного права. Подводя итог проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.
1. К юридическим лицам в международном частном праве применяются понятия личного статута и национальности. Личный статут представляет собой правопорядок, в силу предписаний которого появилось данное образование, в качестве юридического лица осуществляющее деятельность. Нормы этого правопорядка санкционируют возникновение и ликвидацию соответствующего юридического лица. В праве различных стран имеет место применение различных критериев определения национальности юридического лица. В условиях увеличения числа многонациональных компаний, выбор надлежащего критерия привязки к той или иной национально-правовой системе становится сложной проблемой. Одним из способов разрешения данной проблемы может стать унификация и гармонизация права отдельных государств. На мой взгляд, наиболее приемлем критерий инкорпорации, который применяется в России и странах англо-саксонского права. Однако здесь нельзя не привести высказывание В.М. Корецкого о критериях определения личного статута и национальности юридических лиц: «…они все равно хороши и равно недостаточны. Равно хороши, ибо каждый из них освещает одну сторону проблемы: критерий VareillesSommieres’a (критерий контроля) — связь юридического лица с физическими лицами, в нем непосредственно заинтересованными, критерий Weiss’а и Neukamp’a (критерий места учреждени) связь с правопорядком, его порождающим, стремление ввести постоянство при изменчивом составе обществ и обеспечить государственный контроль над организацией обществ (путем концессий, регистрации и пр.), критерий домицилярный (критерий оседлости.) в его разновидностях – связь с имущественным комплексом – гарантия интересов кредиторов. Все они равно недостаточны, ибо тщатся охватить явление в целом под непременным условием подведения всех случаев под одну категорию».
Избирательное право как подотрасль конституционного права Российской Федерации
... крупной отрасли российского законодательства - законодательства о выборах. Целью курсовой работы является анализ избирательного права в Российской Федерации. Для ... прав российских граждан. Поэтому от избирательного права как совокупности правовых норм (в объективном смысле) следует отличать избирательное право в субъективном смысле — право конкретного лица участвовать в выборах. Избирательное право ...
2. При ликвидации юридического лица, которое действует за границей и имеет на территории иностранного государства имущество, в том числе и недвижимое, не закон места нахождения вещи, как это обычно бывает в международном частном праве, а личный закон будет решать судьбу последнего
3. В работе был проведен анализ правового положения неправительственных организаций и здесь скажем, что, несмотря на то, что понятие «НПО» само по себе несет в себе принцип отстраненности от правительства, подразумевается, что организация должна быть создана (как следует из ее учредительных документов и/или из закона, на основе которого она создана) и фактически действовать, прежде всего, для достижения некоммерческих целей.
В международном праве и в документах межправительственных организаций термин «НПО» чаще всего применяется именно к организациям, имеющим международный характер, под которым понимается либо территориальный охват деятельности, либо членство в данной НПО организаций разных стран. В терминологии же других учреждений, как например, Всемирный Банк, понятие «НПО» лишено какой-либо транснациональной подоплеки. Правила использования понятия НПО в международной практике не унифицированы, разнятся от одного международного института к другому, а зачастую используются в разных значениях в терминологии отдельно взятого института. Поэтому целесообразно выработать единое понятие НПО. Оно может быть приближено к такому варианту: «Неправительственная организация – частное некоммерческое добровольное формирование, которое имеет общественно значимую и полезную цель, функционирует без участия государства в капитале данного формирования, а также не учреждено государственным органом или на основе межправительственного соглашения».
4. В национальном законодательстве термин «НПО» в отношении организаций, созданных по законодательству самой страны, случается, подменяет более традиционные понятия некоммерческой (непредпринимательской, неприбыльной) организации, однако происходит это чрезвычайно редко, и скорее, должно быть отнесено к терминологическим казусам. Данный термин, однако, представляется возможным использовать в национальном законодательстве для ссылки на иностранные организации, неподконтрольные конкретному правительству и имеющие некоммерческие цели.
Земельное право как самостоятельная отрасль российского права
... форм собственности на землю, объявлением земельных участков недвижимостью и включением земли в рыночный оборот характер правового регулирования земельных отношений существенным образом изменился, хотя и нельзя признать земельное право отраслью частного права. Как писал ...
Можно сказать, что понятие «НПО» принадлежит всему миру, его истории и современности. Представляется, что его введение в какое-либо национальное законодательство государства (если в таковом действительно имеется необходимость) должно учитывать эти традиции.
В целом нужно сказать, что определение понятия НПО должно включать в себя следующие обязательные признаки:
- возможность участия в НПО как физических, так и юридических лиц;
- непричастность государства, как в области инициативы создания, так и в области финансирования;
- общественно полезная деятельность и общественно значимая некоммерческая цель.
Далее перейдем к транснациональным корпорациям.
5. Наиболее обще транснациональную корпорацию можно определить как комплекс, использующий в своей деятельности международный подход и предполагающий формирование транснационального производственного, торгового и финансового комплекса с единым центром принятия решений в стране базирования и с филиалами в других странах. Имея филиалы и дочерние предприятия в разных странах, используя таможенные и налоговые льготы, особые экономические зоны, ТНК могут без особых усилий избегать контроля государственных органов за перемещением товаров, ресурсов, материалов и капиталов.
6. Роль и вес ТНК в международных экономических отношениях весьма ощутимы и их финансовые средства сопоставимы с бюджетами отдельных государств. Вместе с тем при существующей практике их правовой статус регулируется национальным правом. Однако с учетом процесса глобализации ТНК международно-правовая регламентация их деятельности неизбежна.
Современные международные отношения характеризуются возрастающим взаимодействием государств, их органов, международных организаций, в том числе неправительственных, а также физических и юридических лиц в самых разнообразных политических, экономических, культурных и других отношениях.
7. Совершенно ясно, что дальнейшее развитие международных экономических отношений невозможно без активного участия в них транснациональных корпораций, неправительственных организаций, физических и юридических лиц. Также не вызывает сомнения, что все эти субъекты должны иметь в международной торговле равные права. Существующая практика, когда государства, прикрываясь своим суверенитетом, добиваются преимуществ в международной торговле, не отвечает интересам мирового сообщества. Проявлением подобной практики являются преимущества государств по сравнению с индивидами в международных органах правосудия. Как представляется, тенденция к увеличению участия физических и юридических лиц в международных экономических отношениях будет преобладающей. В этой связи было бы целесообразным обеспечение государств, физических и юридических лиц равными процессуальными правами.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/pravovoe-polojenie-finansovo-promyishlennyih-grupp/
Амстердамский договор об изменении Договора о Европейском Союзе, договоров, учреждающих европейские сообщества и ряда связанных с ними актов 1997 г.
Директива 94/95 ЕС о создании «европейских советов предприятий» от 22 сентября 1994 г.
Информационное право, как комплексная отрасль российского права, ...
... информационного права, то теория и практика выделяет следующие уровни нормативной основы: международные акты, включаемые на основе ст. 15 Конституции Российской Федерации в систему законодательства России; общие для всех отраслей права ... 29 Конституции не продвинут. В специальной программной работе коллектива авторов ИГП РАН "Права человека как фактор стратегии устойчивого развития", вышедшей в ...
Европейская конвенция о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций от 24 апреля 1986 г. // Информационная система по документам Европейского суда по правам человека и тематическим публикациям // [Режим доступа
Конвенция о признании правосубъектности иностранных обществ, ассоциаций и учреждений от 1 июня 1956 г. // СПС «Гарант». 2004 г.
Минская конвенция стран СНГ «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» 1993 г. // Бюллетень международных договоров. 1995. № 2.
Регламент Совета Европейского Союза № 2157/2001 от 8 октября 2001 г. «О статуте Европейской компании (ЕК)».
Римский договор, учреждающий ЕС 1957 г., вступил в силу 1 января 1958 г.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 № 146-ФЗ – Часть 3 // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
Указ Президента РФ от 09.01.2011 № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» // Собрание законодательства РФ, 10.01.2011, № 2, ст. 268
Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1«Об организации страхового дела в РФ» // Российская газета, № 6, 12.01.1993.
Федеральный закон от 30.11.1995 № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4697.
Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст.18Федеральный Закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст.785
Федеральный Закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, N 28, ст. 3493.
Федеральный закон Российской Федерации от 7.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3418.
Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
Постановление Совета Министров СССР от 18 мая 1989 г. № 412 «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом» // Свод законов СССР, т.9, с.50-54, 1990.
Стандартизация продукции и защита прав потребителя на ее основе ...
... законодательства Российской Федерации в части защиты прав потребителей, применение полученных знаний на практическом примере. 1.1 Понятие стандартизации качества продукции Стандартизация, метрология и ... участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной ... первая - информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный ...
Положение «О порядке ведения государственного реестра финансово-промышленных групп Российской Федерации» от 22 мая 1996 года № 621// Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2699.
Андреева О. Неправительственные организации. // Власть, 2009, №10. – с. 54-56.
Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3-х т. Том 2. – М.: БЕК, 2002. – 656 с.
Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Юристъ, 2005. – 604 с.
Богуславский М.М. Принцип контроля и определение подсудности инвестиционных споров. // Международное частное право: современная практика. М., 2000. – с.198-212.
Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: Учебник. – М.: Эксмо, 2005. – 752 с.
Дмитриева Г.К. Международное частное право. – М.: Юристъ, 1993.
Ерпылева Н.Ю. Международное частное право России. // Гражданин и право, 2002, № 7/8.
Жуков Г.П. ООН и современные международные отношения. – М.: Наука, 1986.
Жуков Г.П. ООН и современные международные отношения. – М.: Наука, 2005.
Забелова Л.Б. Международное частное право. – М.: МИЭМП, 2010.
Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 584 с.
Иншакова А.О. Международное частное право. – Волгоград: ВГУ, 2002. – 244 с.
Канашевский, В. А. Правовое положение международной организации как субъекта международного частного и гражданского права. // Правоведение, 2003, № 3 (248).
Коваленко И.И. Международные неправительственные организации. – М.: Международные отношения, 1976. – 167 с.
Корецкий В.М. Проблемы частного международного права в договорах, заключенных советскими республиками с иностранными государствами // Избранные труды. Т. 1. – Киев, 1989.
Кудряшев С.М. Новые тенденции развития права международной правосубъектности. // Право и Политика, 2000, № 8.
Лысенко В.В. К вопросу об определении понятия «международная неправительственная организация» // Юридический мир, 2009, №10.
Лысенко Д.Л. К вопросу о дипломатической защите транснациональных корпораций. // Журнал российского права, сентябрь 2002, № 9.
Ляликова Л.А. Правовые проблемы транснациональных корпораций. // Актуальные проблемы современного буржуазного гражданского права. – М.: ИНИОН АН СССР, 1983.
Морозов Г.И. Международные организации. Некоторые вопросы теории. – М.: Мысль, 1974. – 332 с.
Нешатаева Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс. – М.: Городец, 2004.
Новицкий М.А. Неправительственные организации перед лицом Европейской комиссии по правам человека. – М.: Эксмо, 1998. – 32 с.
Петухов В.Н. Особенности правового регулирования организации и деятельности транснациональных групп. // Журнал российского права, 2000, №4.
Подшибякин С.А. Правовой статус международных неправительственных организаций: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. – М., 2004.
Рузакова О.А. Международное частное право. – М.: МФПА, 2005. – 178 с.
Суворов Л.Л. Проблема отделения личного статута юридического лица от его государственной принадлежности в современном международном частном праве. // Журнал международного частного права, 1995, № 3 (9).
Федосеева Г. Международное частное право. – М.: Остожье , 1999.
Цыганков П.А. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. – М.: Альфа-М, 2008.
Шевчук Д.А. Международное частное право. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.
Некоммерческие организации: законодательное регулирование, практика и зарубежный опыт. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ №2 (347), 2008.
Операционное руководство Всемирного банка «О вовлечении НПО в деятельность, поддерживаемую Банком». Февраль, 2000 // [Режим доступа: .
Общее руководство для персонала Всемирного банка. Консультации с организациями гражданского общества. Июнь, 2000 // [Режим доступа: .
A Brief History of Bankruptcy in the U.S. – Experts in Bankruptcy Research/A Brief History of Bankruptcy in the U.S. htm.
Consultative relationship between the United Nations and NGOs. ECOSOS Doc. 49 plenary meeting. 25 July 1996. Resolution 1996/31.
Enhancement of cooperation between governments and NGO for human resources development. UNESC for Asia and the Pacific/United Nations Development Programme. UN/1036. New York, 1991. P. 8.
Pate C. The Phoenix Forecast: Bankruptcies Barometer 2003. February, 2003. http://www.abiworld.org/pdfs/PhoenixForecast_2003.pdf ., р. 4,6
Willetts P. From «Consultative Arrangements» to «Partnership»: The Changing Status of NGOs in Diplomacy at the UN // Global Governance, 2000, № 6.
Zieck M. Codification of the Law on Diplomatic Protection: the First Eight Draft Articles // Leiden Journal of International Law. 2001. Vol. 14. No. 1. P. 209-232.
Цыганков П.А. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. – М.: Альфа-М, 2008. — с. 165; Жуков Г.П. ООН и современные международные отношения. – М.: Наука, 2005. – с. 242.
Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. – М.: ИНФРА-М, 1999. – с. 32
Иншакова А.О. Международное частное право. – Волгоград: ВГУ, 2002. – с. 52
Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Юристъ, 2005. – с.144
Нешатаева Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс. – М.: Городец, 2004. – с. 135.
Забелова Л.Б. Международное частное право. – М.: МИЭМП, 2010.
Федеральный Закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, N 28, ст. 3493.
Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4850
Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст.18
Федеральный Закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1«Об организации страхового дела в РФ» // Российская газета, № 6, 12.01.1993.
Указ Президента РФ от 09.01.2011 № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» // Собрание законодательства РФ, 10.01.2011, № 2, ст. 268
Постановление Совета Министров СССР от 18 мая 1989 г. № 412 «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом» // Свод законов СССР, т.9, с.50-54, 1990.
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст.785
Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Юристъ, 2005. – с.168
Шевчук Д.А. Международное частное право. – М.: Эксмо, 2009. – с.103
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 № 146-ФЗ – Часть 3
Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: Учебник. – М.: Эксмо, 2005. – с.143
Богуславский М.М. Принцип контроля и определение подсудности инвестиционных споров. // Международное частное право: современная практика. М., 2000. – с.198-212.
ДЭХ подписан 17 декабря 1994 г. в Лиссабоне.
Ерпылева Н.Ю. Международное частное право России. // Гражданин и право, 2002, № 7/8.
Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: Учебник. – М.: Эксмо, 2005. – с.147
Конвенция о признании правосубъектности иностранных обществ, ассоциаций и учреждений от 1 июня 1956 г. // СПС «Гарант». 2004 г.
Европейская конвенция о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций от 24 апреля 1986 г. // Информационная система по документам Европейского суда по правам человека и тематическим публикациям // [Режим доступа
Минская конвенция стран СНГ «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» 1993 г. // Бюллетень международных договоров. 1995. № 2.
Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3-х т. Том 2. – М.: БЕК, 2002. – с. 57
Коваленко И.И. Международные неправительственные организации. – М.: Международные отношения, 1976. – с. 141.
Жуков Г.П. ООН и современные международные отношения. – М.: Наука, 1986; Willetts P. From «Consultative Arrangements» to «Partnership»: The Changing Status of NGOs in Diplomacy at the UN // Global Governance, 2000, № 6.
Новицкий М.А. Неправительственные организации перед лицом Европейской комиссии по правам человека. – М.: Эксмо, 1998. – с. 2.
Морозов Г.И. Международные организации. Некоторые вопросы теории. – М.: Мысль, 1974. – с. 294.
Морозов Г.И. Международные организации. Некоторые вопросы теории. – М.: Мысль, 1974. – с. 294.
Коваленко И.И. Международные неправительственные организации. – М.: Международные отношения, 1976. – с. 145.
Устав ООН, ст. 71 // Департамент общественной информации ООН «Устав Организации Объединенных наций и Статут Международного суда».
Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры // Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные документы. – Париж, 2006. С. 20.
Consultative relationship between the United Nations and NGOs. ECOSOS Doc. 49 plenary meeting. 25 July 1996. Resolution 1996/31.
Лысенко В.В. К вопросу об определении понятия «международная неправительственная организация» // Юридический мир, 2009, №10.
Consultative relationship between the Unated Nations and NGOs. ECOSOS Doc. 49 plenary meeting. 25 July 1996. Resolution 1996/31.
http://wwwun.org/russian/question/ngo-dpi.
Среди них — Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и многие другие.
Enhancement of cooperation between governments and NGO for human resources development. UNESC for Asia and the Pacific/United Nations Development Programme. UN/1036. New York, 1991. P. 8.
Европейская конвенция о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций от 24 апреля 1986 г. // Информационная система по документам Европейского суда по правам человека и тематическим публикациям // [Режим доступа
Правовой статус НПО в Европе. Пояснительный меморандум Комитета по правовым вопросам Парламентской Ассамблеи Совета Европы. 1985 г. Опубликован на сайте Союза международных ассоциаций: URL: .
Операционное руководство Всемирного банка «О вовлечении НПО в деятельность, поддерживаемую Банком». Февраль, 2000 // URL: .
Общее руководство для персонала Всемирного банка. Консультации с организациями гражданского общества. Июнь, 2000 // URL: .
Подшибякин С.А. Правовой статус международных неправительственных организаций: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. – М., 2004. – с. 7-8.
Подшибякин С.А. Правовой статус международных неправительственных организаций: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. – М., 2004. – с. 27
Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3-х т. Том 2. – М.: БЕК, 2002. – с.114
Ерпылева Н.Ю. Международное частное право России. // Гражданин и право, 2002, № 7/8
Суворов Л.Л. Проблема отделения личного статута юридического лица от его государственной принадлежности в современном международном частном праве // Журнал международного частного пра
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/pravovoe-polojenie-finansovo-promyishlennyih-grupp/
1.Амстердамский договор об изменении Договора о Европейском Союзе, договоров, учреждающих европейские сообщества и ряда связанных с ними актов 1997 г.
2.Директива 94/95 ЕС о создании «европейских советов предприятий» от 22 сентября 1994 г.
3.Европейская конвенция о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций от 24 апреля 1986 г. // Информационная система по документам Европейского суда по правам человека и тематическим публикациям // [Режим доступа
4.Конвенция о признании правосубъектности иностранных обществ, ассоциаций и учреждений от 1 июня 1956 г. // СПС «Гарант». 2004 г.
5.Минская конвенция стран СНГ «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» 1993 г. // Бюллетень международных договоров. 1995. № 2.
6.Регламент Совета Европейского Союза № 2157/2001 от 8 октября 2001 г. «О статуте Европейской компании (ЕК)».
7.Римский договор, учреждающий ЕС 1957 г., вступил в силу 1 января 1958 г.
8.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
9.Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 № 146-ФЗ – Часть 3 // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552.
10.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
11.Указ Президента РФ от 09.01.2011 № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» // Собрание законодательства РФ, 10.01.2011, № 2, ст. 268
12.Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1«Об организации страхового дела в РФ» // Российская газета, № 6, 12.01.1993.
13.Федеральный закон от 30.11.1995 № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4697.
14.Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст.18Федеральный Закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
15.Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст.785
16.Федеральный Закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, N 28, ст. 3493.
17.Федеральный закон Российской Федерации от 7.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3418.
18.Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
19.Постановление Совета Министров СССР от 18 мая 1989 г. № 412 «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом» // Свод законов СССР, т.9, с.50-54, 1990.
20.Положение «О порядке ведения государственного реестра финансово-промышленных групп Российской Федерации» от 22 мая 1996 года № 621// Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2699.
21.Андреева О. Неправительственные организации. // Власть, 2009, №10. – с. 54-56.
22.Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3-х т. Том 2. – М.: БЕК, 2002. – 656 с.
23.Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Юристъ, 2005. – 604 с.
24.Богуславский М.М. Принцип контроля и определение подсудности инвестиционных споров. // Международное частное право: современная практика. М., 2000. – с.198-212.
25.Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: Учебник. – М.: Эксмо, 2005. – 752 с.
26.Дмитриева Г.К. Международное частное право. – М.: Юристъ, 1993.
27.Ерпылева Н.Ю. Международное частное право России. // Гражданин и право, 2002, № 7/8.
28.Жуков Г.П. ООН и современные международные отношения. – М.: Наука, 1986.
29.Жуков Г.П. ООН и современные международные отношения. – М.: Наука, 2005.
30.Забелова Л.Б. Международное частное право. – М.: МИЭМП, 2010.
31.Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 584 с.
32.Иншакова А.О. Международное частное право. – Волгоград: ВГУ, 2002. – 244 с.
33.Канашевский, В. А. Правовое положение международной организации как субъекта международного частного и гражданского права. // Правоведение, 2003, № 3 (248).
34.Коваленко И.И. Международные неправительственные организации. – М.: Международные отношения, 1976. – 167 с.
35.Корецкий В.М. Проблемы частного международного права в договорах, заключенных советскими республиками с иностранными государствами // Избранные труды. Т. 1. – Киев, 1989.
36.Кудряшев С.М. Новые тенденции развития права международной правосубъектности. // Право и Политика, 2000, № 8.
37.Лысенко В.В. К вопросу об определении понятия «международная неправительственная организация» // Юридический мир, 2009, №10.
38.Лысенко Д.Л. К вопросу о дипломатической защите транснациональных корпораций. // Журнал российского права, сентябрь 2002, № 9.
39.Ляликова Л.А. Правовые проблемы транснациональных корпораций. // Актуальные проблемы современного буржуазного гражданского права. – М.: ИНИОН АН СССР, 1983.
40.Морозов Г.И. Международные организации. Некоторые вопросы теории. – М.: Мысль, 1974. – 332 с.
41.Нешатаева Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс. – М.: Городец, 2004.
42.Новицкий М.А. Неправительственные организации перед лицом Европейской комиссии по правам человека. – М.: Эксмо, 1998. – 32 с.
43.Петухов В.Н. Особенности правового регулирования организации и деятельности транснациональных групп. // Журнал российского права, 2000, №4.
44.Подшибякин С.А. Правовой статус международных неправительственных организаций: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. – М., 2004.
45.Рузакова О.А. Международное частное право. – М.: МФПА, 2005. – 178 с.
46.Суворов Л.Л. Проблема отделения личного статута юридического лица от его государственной принадлежности в современном международном частном праве. // Журнал международного частного права, 1995, № 3 (9).
47.Федосеева Г. Международное частное право. – М.: Остожье , 1999.
48.Цыганков П.А. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. – М.: Альфа-М, 2008.
49.Шевчук Д.А. Международное частное право. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.
50.Некоммерческие организации: законодательное регулирование, практика и зарубежный опыт. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ №2 (347), 2008.
51.Операционное руководство Всемирного банка «О вовлечении НПО в деятельность, поддерживаемую Банком». Февраль, 2000 // [Режим доступа: .
52.Общее руководство для персонала Всемирного банка. Консультации с организациями гражданского общества. Июнь, 2000 // [Режим доступа: .
53.A Brief History of Bankruptcy in the U.S. – Experts in Bankruptcy Research/A Brief History of Bankruptcy in the U.S. htm.
54.Consultative relationship between the United Nations and NGOs. ECOSOS Doc. 49 plenary meeting. 25 July 1996. Resolution 1996/31.
55.Enhancement of cooperation between governments and NGO for human resources development. UNESC for Asia and the Pacific/United Nations Development Programme. UN/1036. New York, 1991. P. 8.
56.Pate C. The Phoenix Forecast: Bankruptcies Barometer 2003. February, 2003. http://www.abiworld.org/pdfs/PhoenixForecast_2003.pdf ., р. 4,6
57.Willetts P. From «Consultative Arrangements» to «Partnership»: The Changing Status of NGOs in Diplomacy at the UN // Global Governance, 2000, № 6.
58.Zieck M. Codification of the Law on Diplomatic Protection: the First Eight Draft Articles // Leiden Journal of International Law. 2001. Vol. 14. No. 1. P. 209-232.