Производственную практику по модулю конструирование швейных изделий проходила в мастерских Смоленского колледжа легкой промышленности и индустрии моды. В колледже имеются четыре мастерских оборудованных: раскройными столами, специальными универсальными машинами, утюжильным столом.
ОГБОУ СПО «Смоленский колледж легкой промышленности и индустрии моды одно из востребованных учебных заведений среднего профессионального образования Смоленской области.
СКЛПиИМ — это открытое, творческое, постоянно развивающееся сообщество педагогов и студентов, а также предприятий — социальных партнеров. Традиции и достижения образовательного учреждения закладывались не одним поколением инженерно-педагогических работников. Для развития творческого потенциала студентов в колледже создается социально-психологическая среда, в основе которой — творческие конкурсы, учебные проекты, мастер-классы, стажировки и т.д.
В 1974 году было открыто училище. В 1986 году оно стало средним профессиональным образовательным учреждением, на базе которого в 1992 году был открыт лицей, ставший в 2000 году “Профессиональным лицеем моды”. В 2000 году за активное участие в различных показах и фестивалях мод лицею было дано новое имя — “Лицей моды”.
В марте 2000 года Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике создал на базе Профессионального лицея № 1 Моды культурно-эстетический центр системы начального профессионального образования области.
В 2005 году лицей стал участником инициированного Российской академией образования эксперимента по реализации непрерывного профессионального образования. В 2006 году лицей был реорганизован в Смоленский техникум легкой промышленности, индустрии и моды.
Программа экспериментальной инновационной работы была признана президиумом Российской академии образования современной и актуальной и получила аккредитацию, а экспериментальный совет президиума рекомендовал реорганизовать лицей в техникум. В 2006 году лицей моды реорганизован в “Смоленский техникум легкой промышленности и индустрии моды”. Были полностью переоборудованы его мастерские, обновлено и расширено комплексно-методическое обеспечение предметов и профессии, приобретена учебная литература, вновь созданы спортивный и актовый залы, увеличено число учебных кабинетов и мастерских.
2009 г. — техникум реорганизован в «Смоленский колледж легкой промышленности и индустрии моды».
Изготовление макета платья по индивидуальным заказам
1. Построение базовой конструкции. Для построения выбрала систему ЦОТШЛ. Необходимые измерения: P (рост), С ш (полуобхват шеи), Сг I (полуобхват груди первый), Сг II (полуобхват груди второй), Сг III (полуобхват груди третий), Ст (полуобхват талии), Сб (полуобхват бедер), Шг (ширина груди), Цуг (расстояние между сосковыми точками), Дтс II (расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи), ДТП II (расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до талии спереди), Вг II (высота груди от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до наиболее выступающей точки груди), ВРП II (расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин), Впк II (высота плеча косая от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки проектируемого плечевого шва), Шc (ширина спины), Оп (обхват плеча), Шп (ширина плечевого ската), Др (длина рукава), Ди (длина изделия).
Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды
... ее основной структурной единицы как дом моды. В исследовательской части отражены современные технологии создания и ... индустрии моды и для учебных целей, т.е обучения специалистов индустрии моды. Сюда нужно: основные итоги работы. В работе представлены основные этапы истории индустрии моды, а также современные тенденции развития моды и ...
Выбрала полуприлегающий силуэт для которого соответствуют следующие прибавки: Пг =6.0 см; Пт =4 см; Пб =6 см; Пшп =1 см; Пшс =2 см; Пспр =1,5 см; Пдтс =0,5 см; Пшг =0,5 см; Пвгс =0.
2. Построение БК женского платья полуприлегающего силуэта.
3. С помощью базового чертежа изготовила лекала
4. Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку бокового, плечевого и среднего среза. Припуск равен 3,0 см.
5. Раскрой
6. Изготовление макета (стачать вытачки, стачать боковые, плечевые и средний срезы спинки)
7. Проведение примерки. Для проведения примерки:
а) проверяем баланс изделия
б) проверяем правильность расчетов раствора вытачки и их место положения
Макет платья полуприлегающего силуэта
При проведении примерки определила, что макет соответствует фигуре. Прибавки на свободу облегания выбрала для полуприлегающего силуэта.
При примерке макета изделия доказала правильность расчета и правильное снятие мерок для конкретной фигуры. Вытачки соответствуют месту расположения на фигуре.
Изготовление макета прямой юбки
1.Построение базовой конструкции. Для построения выбрала систему ЦОТШЛ. Необходимые измерения: С т (полуобхват талии), Сб (полуобхват бедер), Дтс )длина талии спинки), Влт (высота линии талии), Вк (высота коленной точки), Дсб (расстояние от линии талии до пола сбоку), Дсп (расстояние от линии талии до пола спереди), Дтк =Влт -Вк (расстояние от линии талии до коленей).
Для женской прямой юбки соответствуют следующие прибавки: Пт =0,5…1,5 см; Пб =1,0…4,0 см; Пдтк =-25,0 …+45,0 см.
Реферат воздушно кабельные линии
... названия профилактических испытаний (ПИ). Таблица 2 Испытательное выпрямленное напряжение для кабельных линий Напряжение линии, кВ Испытательное напряжение, кВ, для кабелей С бумажной изоляцией С ... стекания пропиточного состава; высыхания изоляции из-за тяжелого теплового режима работы кабельных линий. Испытания повышенным напряжением являются разрушающими, так как при приложении испытательного ...
2. Построение БК женской прямой юбки.
3.С помощью базового чертежа изготовила лекала
4.Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку бокового, среднего срезов заднего полотнища юбки, припуск равен 3,0 см. По верхнему срезу припуск равен 1,0 см
5.Раскрой
6.Изготовление макета (стачать вытачки, стачать боковые, средний срезы заднего полотнища)
7.Проведение примерки.
Для проведения примерки:
а) проверяем баланс изделия
б) проверяем правильность расчетов раствора вытачки и их место положения
Макет прямой юбки
При проведении примерки определила, что макет соответствует фигуре. Прибавки на свободу облегания выбрала для прямого силуэта. Определила правильность расположения конструктивных линий (вытачки боковые и средний).
Выявила неточность: по верхнему срезу переднего полотнища. Решение: углубила верхний срез переднего полотнища по середине на 1 см сводя на нет к боковым срезам. Внесла уточнения на чертеж.
плечевой макет фигура конструирование
Изготовление макета женских брюк
1.Построение базовой конструкции. Для построения выбрала систему ЕМКО СЭВ. Необходимые измерения: С т (полуобхват талии), Сб (полуобхват бедер), Дсб (расстояние от линии талии до пола сбоку), Дсп (расстояние от линии талии до пола спереди), Дтк =Влт -Вк (расстояние от линии талии до коленей), Впс (высота подъягодичной складки), Дс (расстояние от линии талии до плоскости сиденья) Гт II (глубина талии вторая).
Для женских брюк соответствуют следующие прибавки: Пт =0,5…1,5 см; Пб =1,0…4,0 см; Пдтк =-25,0…+45,0 см.
2. Построение БК женских брюк.
3.С помощью базового чертежа изготовила лекала
4.Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку боковых, средних, шаговых срезов брюк, припуск равен 3,0 см. По верхнему срезу припуск равен 1,0 см
5.Раскрой
6.Изготовление макета (стачать вытачки, стачать боковые, средние, шаговые срезы брюк)
7.Проведение примерки.
Для проведения примерки:
а) проверяем баланс изделия
б) проверяем правильность расчетов раствора вытачки и их место положения
Макет брюк
При проведении примерки определила, что макет соответствует фигуре. Прибавки на свободу облегания выбрала для прямого силуэта. Определила правильность расположения конструктивных линий (талиевые вытачки).
Выявила неточность: ширина задней половинки брюк не имеет прилегания по фигуре, за счет свободы по обхвату. Решение: углубила растворы вытачки на задней половинке брюк на 0,5 см. Внесла уточнения на чертеж.
Изготовление макета женского полуприлегающего пальто
1. Построение базовой конструкции. Для построения выбрала систему ЕМКО СЭВ. Необходимые измерения: P (рост), С ш (полуобхват шеи), СгI (полуобхват груди первый), СгII (полу обхват груди второй), СгIII (полуобхват груди третий), Ст (полуобхват талии), Сб (полуобхват бедер), Шг (ширина груди), Цуг (расстояние между сосковыми точками), ДтсII (расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи), ДтпII (расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до талии спереди), ВгII (высота груди от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до наиболее выступающей точки груди), ВрпII (расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин), ВпкII (высота плеча косая от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки проектируемого плечевого шва), Шc (ширина спины), Оп (обхват плеча), Шп (ширина плечевого ската), Др (длина рукава), Ди (длина изделия).
Поясное изделие. Юбка-годе
... Б и Н проводим горизонтальные прямые. 5. Рассчитываем ширину клина по линии талии по формуле Ст /0,5 количества клиньев = 38/3 = 12,7 см. ... модели застежка молния расположена в боковом шве. 7. Требования к изделию Для расчета и построения чертежа юбки с круговыми складами ... последние 10 лет все чаще встречаются женщины в брюках, юбки остаются по-прежнему актуальными. К тому же любому мужчине больше ...
Выбрала полуприлегающий силуэт для которого соответствуют следующие прибавки: Пг =6,0 см; Пт =4,0 см; Пб =6,0 см; Пшп =1,0 см; Пшс =2,0 см; Пспр =1,5 см; Пдтс =0,5 см; Пшг =0,5 см; Пвгс =0.
2. Построение БК женского полуприлегающего пальто
3. С помощью базового чертежа изготовила лекала
4. Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку бокового, плечевого и среднего среза, припуск равен 3,0 см. На обработку проймы, локтевого и переднего срезов, припуск равен 1,5 см
5. Раскрой
6. Изготовление макета (стачать боковые, плечевые и средний срезы спинки, соединение передних и локтевых срезов рукавов, втачать рукава в пройму)
7. Проведение примерки. Для проведения примерки:
а) проверяем баланс изделия
б) проверяем правильность расчетов, и посадку изделия на фигуре
Макет женского полуприлегающего пальто
При проведении примерки определила, что макет соответствует фигуре. Прибавки на свободу облегания выбрала для полуприлегающего силуэта. Определила правильность посадки изделия на фигуре. Выявила неточность по линии плеча. Решение: уменьшила длину плеча. Внесла уточнения на чертеж.
Изготовление макета мужского пиджака
1.Построение базовой конструкции. Для построения конструкции выбрала систему Мюллер и сын . Необходимые измерения: Kh (рост), Hs (ширина шеи), Bu (обхват груди), Tu (обхват талии), Hu (обхват бедер), Bb (ширина груди), Rl (длина спины до талии), Rb (ширина спины), ?lg (длина рукава), Lg (длина изделия), для рукава Ah (высота проймы), Au (длина проймы), ?sw (ширина рукава внизу), Kgh (высота оката), ?b (ширина рукава по наклонной).
Выбрала прилегающий силуэт для которого соответствуют следующие прибавки: Пг=3.0 см; Пт=3,0 см; Пб=4,0…5,0 см.
2.Построение БК мужского пиджака
3.С помощью базового чертежа изготовила лекала
4.Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку бокового, плечевого и среднего среза, припуск равен 3 см. На обработку проймы, локтевого и переднего срезов, припуск равен 1,5 см
5.Раскрой
6.Изготовление макета (стачать боковые, плечевые и средний срезы спинки, соединение передних и локтевых срезов рукавов, втачать рукава в пройму)
Изделия из пластмасс и их изготовление
... изделия. 3. Выбор способа переработки пластмассы в изделие и оборудования. 4. Выбор базовой марки пластмассы и на её основе марки с улучшенными технологическими свойствами. 5. Конструирование, изготовление, ... усадка увеличивается, а с увеличением времени предварительного нагрева — уменьшается. Усадка изделий из термопластов после формования связана с уменьшением плотности при понижении температуры до ...
7.Проведение примерки. Для проведения примерки:
а) проверяем баланс изделия
б) проверяем правильность расчетов, и посадку изделия на фигуре
Макет пиджака
При проведении примерки определила, что макет соответствует фигуре. Прибавки на свободу облегания выбрала для прилегающего силуэта. Определила правильность посадки изделия на фигуре. Доказала правильность расчета и правильное снятие мерок для конкретной фигуры.
Изготовление макета мужских брюк
1.Построение конструкции. Для построения выбрала систему ЦОТШЛ. Необходимые измерения: С т (полуобхват талии), Сб (полуобхват бедер), Дтк =Влт -Вк (расстояние от линии талии до коленей).Для мужских брюк соответствуют следующие прибавки: Пт =1,0 см; Пб =2,0 см.
2. Построение БК мужских брюк
3.С помощью базового чертежа изготовила лекала
4.Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку боковых, средних, шаговых срезов брюк, припуск равен 3 см. По верхнему срезу припуск равен 1 см
5.Раскрой
6.Изготовление макета (стачать вытачки, стачать боковые, средние, шаговые срезы брюк)
7.Проведение примерки. Для проведения примерки:
а) проверяем баланс изделия
б) проверяем правильность расчетов раствора вытачки и их место положения
Макет брюк
При проведении примерки определила, что макет соответствует фигуре. Определила правильность расположения конструктивных линий (талиевые вытачки).
Выявила неточность:
Изготовление макета детского пальто
1.Построение базовой конструкции. Для построения выбрала систему ЕМКО СЭВ. Необходимые измерения: P (рост), Сш (полуобхват шеи), СгI (полу обхват груди первый), СгII (полуобхват груди второй), СгIII (полуобхват груди третий), Ст (полуобхват талии), Сб (полуобхват бедер), Шг (ширина груди), ДтсII (расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи), ДтпII (расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до талии спереди), ВгII (высота груди от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до наиболее выступающей точки груди), ВпкII (высота плеча косая от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки проектируемого плечевого шва), Шc (ширина спины), Шп (ширина плечевого ската), Ди (длина изделия).
Выбрала прямого силуэт для которого соответствуют следующие прибавки: Пг=10,0 см; Пшп=1,5 см; Пшс=2,0 см; Пспр=2,5 см; Пдтс=0,5 см; Пшг=1 см; Пвгс=0,2 см.
2.Построение БК детского пальто прямого силуэта
3.С помощью базового чертежа изготовила лекала
4.Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку бокового, плечевого и среднего среза, припуск равен 3,0 см. На обработку проймы, локтевого и переднего срезов, припуск равен 1,5 см
5.Раскрой
6.Изготовление макета (стачать боковые, плечевые и средний срезы спинки, соединение передних и локтевых срезов рукавов, втачать рукава в пройму)
7.Проведение примерки. Для проведения примерки:
а) проверяем баланс изделия
б) проверяем правильность расчетов, и посадку изделия на фигуре
Вывод
При прохождении производственной практики по модулю конструирование швейных изделий приобрела практический опыт:
Технология производства трикотажных изделий
... продукции трикотажную промышленность подразделяют на следующие виды производств: верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные, перчаточное, техническое полотно и медицинские изделия. Трикотажное изделие характеризует большая растяжимость и пластичность, что ...
- Выполнение чертежей БК различных видов женской, мужской и детской одежды на типовую и индивидуальную фигуру
- Раскрой основных деталей
- Изготовление макета швейного изделия
- Устранение конструктивных дефектов
- Уточнение основных деталей БК
Анализ посадки изделия на фигуре человека при примерке:
- Снимать и анализировать индивидуальные мерки
- Оценка соответствия посадки изделия на фигуре основных размерам фигуры
- Проверка длинны, ширины и формы рукава, и его положения в пройме
- Установления баланса изделия
- Уточнения положения боковых швов и ширины изделия по линии груди, талии, бёдер
- Уточнение окончательной длинны изделия, направления и длинны вытачек, рельефных швов, расположение карманов и петель
Закрепила теоретические знания построения чертежей базовых конструкций по системе ЕМКО СЭВ.
Ознакомилась с другими системами конструирования. Применяла различные системы в конструировании базовых конструкций плечевых и поясных изделий.
Освоила изготовление макета изделия по чертежам базовых конструкций на индивидуальную фигуру. Проверила систему прибавок и припусков различных методик конструирования на макетах
При прохождении практики мы использовали три различные системы конструирования одежды (Мюллер и сын, ЕМКО СЭВ,ЦОТШЛ).
Наиболее подходящая для индивидуального пошива швейных изделий является система ЦОТШЛ. При построении конструкций одежды по данной методике используются непосредственно измерения заказчика, а не расчеты, что облегчает построение конструкции на любую фигуру и обеспечивает наилучшую посадку изделия по фигуре.
Особенностью методики Мюллер и сын является тот факт, что используется небольшое количество размерных признаков при построении базовой конструкции, а вспомогательные признаки рассчитываются по формулам и зависят от основных. Это позволяет снизить затраты времени на снятие мерок и оперативно приступить к разработке базовой конструкции.
Методика конструирования ЕМКО СЭВ используется при массовом пошиве одежды. Данная методика основана на антропометрических данных о типовых фигурах и инженерных методах конструирования одежды. В основу размерных характеристик контуров фигуры положены измерения типовых фигур. Таким образом данная методика представляет собой универсальный способ построения чертежей изделия независимо от изменений моды и моделей. Расчетные формулы являются результатом анализа и математической обработки антропометрических материалов и экспериментальных данных.
В результате прохождения производственной практики поняла сущность и социальную значимость своей будущей профессии, стала проявлять к ней устойчивой интерес. А также осуществляла поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.