Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ

Курсовой проект

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16 % полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23 % включительно.

Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система.

Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.

О тормозных приводах

В автомобильных тормозных системах нашли применение вот эти типы тормозных приводов:

  • гидравлический;
  • пневматический;
  • комбинированный.

механический;

Гидравлический привод

главный тормозной цилиндр;

  • тормозная педаль;
  • колесные цилиндры;

усилитель тормозов

шланги и трубопроводы (рабочие контура).

При усилии на тормозную педаль водителем, та передает усилие от ноги на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов дополнительно создает усилие, облегчая тем самым жизнь водителя. Широкое применение на машинах приобрел вакуумный усилитель тормозов.

6 стр., 2824 слов

Доплеровские системы для измерения скорости кровотока

... колебаний. В приборе, известном как импульсный доплеровский анализатор скорости кровотока, короткие импульсы ультразвука передаются с ... пьезоэлемент; 8 - предусилитель; 9 - демодулятор. Главным недостатком измерителя потока крови с непрерывным излучением ультразвука является отсутствие ... условиях почти во всех отделах кровеносной системы наблюдается ламинарное, или слоистое течение крови. ...

Главный тормозной цилиндр нагнетает тормозную жидкость к тормозным цилиндрам. Обычно над главным цилиндром стоит расширительный бачок, в нем содержится тормозная жидкость.

Колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану или диску.

Рабочий контур сейчас представляет из себя основной и вспомогательный. Например, вся система исправна, то значит, работают оба, но при неисправности одного из них — другой будет работать.

Широко распространены три основные компоновки разделения рабочих контуров:

2 + 2 подключенных параллельно — задние + передние;

2 + 2 подключенных диагонально — правый передний + левый задний и так далее;

4 + 2 в один контур подключены два передних, а в другой тормозные механизмы всех колес.

Схема компоновки гидропривода: 1 — главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 — регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4 — рабочие контуры.

Прогресс не стоит на месте и сейчас в состав гидравлического тормозного привода добавляются разные электронные компоненты:

усилитель экстренного торможения

антиблокировочная система тормозов;

  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод, Комбинированный тормозной приво, Механический привод

электромеханический стояночный тормоз

Осталось рассмотреть работу тормозной системы, что мы сделаем на примере гидравлической системы.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то передается нагрузка к усилителю и тот создает усилие на главном тормозном цилиндре. А в свою очередь поршень главного тормозного цилиндра через трубопроводы нагнетает жидкость к колесным цилиндрам. Поршни колесных цилиндров от давления жидкости передвигают тормозные колодки к дискам или барабанам и происходит торможение автомобиля.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, то педаль от действия возвратной пружины возвращается в начальное положение. Так же в свое положение возвращается поршень главного тормозного цилиндра. А пружины отводят колодки от барабанов или дисков. Тормозная жидкость возвращается обратно в главный тормозной цилиндр и падает давление в системе.

Рис. 1. Схема тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — тормозной механизм переднего колеса;

2 — трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз;

3 — главный тормозной цилиндр;

4 — трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз;

5 — бачок главного тормозного цилиндра;

6 — вакуумный усилитель тормозов;

7 — тормозной механизм заднего колеса;

8 — упругий рычаг привода регулятора давления тормозов;

9 — регулятор давления тормозов;

10 — рычаг привода регулятора давления тормозов;

11 — педаль тормоза;

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой тормозной контур — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод тормозов включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор давления задних тормозов 9. Стояночная тормозная система на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

29 стр., 14041 слов

Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и техническое обслуживание

... и общий пневматический привод. Система тормозная вспомогательная автомобиля служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормоз-замедлитель, при включении ...

Рис. 2. Вакуумный усилитель тормозов автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — шток;

2 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;

3 — чашка корпуса усилителя;

4 — регулировочный болт;

5 — уплотнитель штока;

6 — возвратная пружина диафрагмы;

7 — шпилька усилителя;

8 — уплотнительный чехол;

9 — корпус вакуумного усилителя;

10 — диафрагма;

11 — крышка корпуса вакуумного усилителя;

12 — поршень;

13 — защитный чехол корпуса клапана;

14 — воздушный фильтр;

15 — толкатель;

16 — возвратная пружина толкателя;

17 — пружина клапана;

18 — клапан;

19 — втулка корпуса клапана;

20 — буфер штока;

21 — корпус клапана;

  • А — вакуумная камера;
  • В — атмосферная камера;

С, D — каналы

Вакуумный усилитель тормозов. Резиновая диафрагма 10 (рис. 2) вместе с корпусом 21 клапана, делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную камеру А и атмосферную камеру В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя. Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра тормозов с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15. При нажатии на педаль тормоза перемещаются толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного тормозного цилиндра. При отпущенной педали тормоза клапан отходит от своего корпуса, и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

26 стр., 12716 слов

Поршень двигателя внутреннего сгорания

... специализированные и специальные высокопроизводительные станки; ознакомиться с организацией контроля деталей на рабочих местах станочника и контролера; изучить вопросы организации труда станочника, ... рыбная отрасли и производство дрожжей. Якутск является крупным центром пищевой промышленности. На его территории находится несколько хлебозаводов, макаронная, бисквитная, кондитерская фабрики, фабрики- ...

Рис. 3. Привод регулятора давления тормозов автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — регулятор давления тормозов;

2,16 — болты крепления регулятора давления тормозов;

3 — кронштейн рычага привода регулятора давления;

4 — штифт;

5 — рычаг привода регулятора давления тормозов;

6 — ось рычага привода регулятора давления тормозов;

7 — пружина рычага;

8 — кронштейн кузова;

9 — кронштейн крепления регулятора давления тормозов;

10 — упругий рычаг привода регулятора давления;

11 — серьга;

12 — скоба серьги;

13 — шайба;

14 — стопорное кольцо;

15 — палец кронштейна;

А, В, С — отверстия

Регулятор давления тормозов регулирует на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Регулятор давления тормозов включен в оба контура тормозной системы, и через регулятор давления тормозов тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления тормозов 1 (рис. 3) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления тормозов. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Таким образом, регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора давления тормозов.

Рис. 4. Регулятор давления тормозов автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — корпус регулятора давления тормозов;

2 — поршень;

3 — защитный колпачок;

4, 8 — стопорные кольца;

5 — втулка поршня;

6 — пружина поршня;

7 — втулка корпуса;

9, 22 — опорные шайбы;

10 — уплотнительные кольца толкателя;

11 — опорная тарелка;

12 — пружина втулки толкателя;

13 — кольцо уплотнительное седла клапана;

14 — седло клапана;

15 — уплотнительная прокладка;

16 — пробка;

17 — пружина клапана;

18 — клапан;

19 — втулка толкателя;

20 — толкатель;

21 — уплотнитель головки поршня;

23 — уплотнитель штока поршня;

24 — заглушка;

  • A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром;
  • В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов;
  • К, М, Н — зазоры;
  • Е — дренажное отверстие. тормозной автомобильный регулятор педаль

В регуляторе давления тормозов четыре камеры: А и D (рис. 4) соединяются с главным тормозным цилиндром, В — с правым колесным цилиндром задних тормозов, С — с левым колесным цилиндром задних тормозов.

42 стр., 20695 слов

Тормозная система ГАЗ

... завод, Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов, Канибаданский завод тормозной аппаратуры), три треста (ГАЗжилстрой, ГАЗпромстрой, ГАЗстройиндустрия). Основные производственные мощности состоят ... но и гарантийное техническое обслуживание, диагностику и ремонт, обеспечение запасными частями. ОАО «ГАЗ» участвует в деятельности 59 акционерных обществ, в 11 из них ...

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 3) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 4), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла, в результате чего образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры регулятора давления тормозов А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть поршень из корпуса. Когда усилие давления жидкости превысит усилие упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах регулятора давления тормозов D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21.

Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов правый передний-левый задний тормоз уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора давления тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе.

При отказе контура тормозов левый передний-правый задний тормоз давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, т.е. регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Рис. 5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — корпус главного тормозного цилиндра;

2 — уплотнительное кольцо низкого давления;

3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз;

4 — распорное кольцо;

5 — уплотнительное кольцо высокого давления;

6 — прижимная пружина уплотнительного кольца;

7 — тарелка пружины;

8 — возвратная пружина поршня;

9 — шайба;

10 — стопорный винт;

11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Главный тормозной цилиндр (рис. 5 — 5.a) с последовательным расположением поршней. На корпусе главного тормозного цилиндра крепится тормозной бачок 13, в наливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Рис. 5.a. Главный тормозной цилиндр автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз;

4 — распорное кольцо;

5 — уплотнительное кольцо высокого давления;

6 — прижимная пружина уплотнительного кольца;

7 — тарелка пружины;

8 — возвратная пружина поршня;

А — зазор

Рис. 6. Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — тормозной диск;

2 — направляющая тормозных колодок;

3 — тормозной суппорт;

4 — тормозные колодки;

5 — цилиндр;

6 — поршень;

7 — уплотнительная манжета;

8 — защитный чехол направляющего пальца;

9 — направляющий палец;

10 — защитный кожух

Тормозной механизм переднего колеса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающей скобой. Скоба образуется передним тормозным суппортом 3 (рис. 6) и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 9, которые установлены в отверстиях направляющей тормозных колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и управляющей тормозных колодок установлены резиновые чехлы 8. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости тормозного цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительной манжетой 7. За счет упругости манжеты поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском. В вариантном исполнении на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливаются тормозные колодки с сигнализатором износа тормозных колодок.

Рис. 7. Тормозной механизм заднего колеса автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — гайка крепления ступицы;

2 — ступица заднего колеса;

3 — нижняя стяжная пружина тормозных колодок;

4 — тормозная колодка;

5 — направляющая пружина;

6 — колесный тормозной цилиндр;

7 — верхняя стяжная пружина;

8 — разжимная планка;

9 — палец рычага привода стояночного тормоза;

10 — рычаг привода стояночного тормоза;

11 — щит тормозного механизма

Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (рис. 7) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном тормозном цилиндре.

Рис. 8. Задний колесный тормозной цилиндр автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — упор тормозной колодки;

2 — защитный колпачок;

3 — корпус тормозного цилиндра;

4 — поршень;

5 — уплотнитель;

6 — опорная тарелка;

7 — пружина;

8 — сухари;

9 — упорная манжета;

10 — упорный винт;

11 — штуцер;

А — прорезь на упорной манжете

Основным элементом тормозного цилиндра заднего колеса является разрезная упорная манжета 9 (рис. 8), установленная на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25—1,65 мм. Упорные манжеты 9 вставлены в тормозной цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига манжеты по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. 7) тормозных колодок. Когда из-за износа тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 8) прижимается к буртику манжеты 9, вследствие чего упорная манжета сдвигается вслед за поршнем на величину износа тормозных накладок. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорной манжеты. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.

Рис. 9. Привод стояночной тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — кнопка фиксации рычага ручного тормоза;

2 — рычаг привода стояночного тормоза;

3 — защитный чехол;

4 — тяга;

5 — уравнитель троса;

6 — регулировочная гайка;

7 — контргайка;

8 — трос;

9 — оболочка троса

Стояночная тормозная система на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (рис. 9), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис. 7) ручного привода задних тормозных колодок и разжимной планки 8.

Рис. 10. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — защитный колпачок;

2 — корпус датчика;

3 — основание датчика;

4 — уплотнительное кольцо;

5 — зажимное кольцо;

6 — отражатель;

7 — толкатель;

8 — втулка;

9 — поплавок;

10 — неподвижные контакты;

11 — подвижный контакт

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 (рис. 10) датчика с уплотнителем 4 поджимается к основанию 3 зажимным кольцом 5, которое навинчивается на горловину тормозного бачка. Одновременно к торцу горловины поджимается фланец отражателя 6. В этом положении зажимное кольцо удерживается двумя фиксаторами, изготовленными на основании 3. Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика — неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.

Расчет текущего значения крутящего момента

М 600 = =127,015 Н*м М2800 ==144,955 Н*м

М 700 ==128,515 Н*м М2900 ==144,896 Н*м

М 800 ==130,118 Н*м М3000 ==144,778 Н*м

М 900 ==131,577 Н*м М3100 ==144,605 Н*м

М 1000 ==132,936 Н*м М3200 ==144,354 Н*м

М 1100 ==134,22 Н*м М3300 ==144,002 Н*м

М 1200 ==135,45 Н*м М3400 ==143,615 Н*м

М 1300 ==136,565 Н*м М3500 ==143,14 Н*м

М 1400 = =137,656 Н*м М3600 ==142,109 Н*м

М 1500 ==138,666 Н*м М3700 ==141,959 Н*м

М 1600 ==139,609 Н*м М3800 ==141,239 Н*м

М 1700 ==140,441 Н*м М3900 ==140,458 Н*м

М 1800 ==141,233 Н*м М4000 ==139,621 Н*м

М 1900 ==141,943 Н*м М4100 ==138,684 Н*м

М 2000 ==142,581 Н*м М4200 ==137,701 Н*м

М 2100 ==143,113 Н*м М4300 ==136,131 Н*м

М 2200 ==143,597 Н* М4400 ==135,479 Н*м

М 2300 ==143,997 Н* М4500 ==134,251 Н*м

М 2400 ==144,324 Н*м М4600 ==132,973 Н*м

М 2500 ==144,587 Н*м М4700 ==131,464 Н*м

М 2600 ==144,719 Н*м М4800 ==130,218 Н*м

М 2700 ==144,912 Н*м М4900 ==128,632 Н*м

М 5000 ==127,053 Н*м М5400 ==119,94 Н*м

М 5100 ==125,273 Н*м М5500 ==170,98 Н*м

М 5200 ==123,654 Н*м М5600 ==115,964 Н*м

М 5300 ==121,807 Н*м

Расчет текущего значения мощности

Ne=68**=68*0,107*=68*0,107*1,095=7,98 кВт.

Ne=68**=68*0,125*=68*0,125*1,109=9,42 кВт.

Ne=68**=68*0,142*=68*0,142*1,122=10,9 кВт.

Ne=68**=68*0,16*=68*0,16*1,134=12,4 кВт.

Ne=68**=68*0,178*=68*0,178*1,14=13,92 кВт.

Ne=68**=68*0,196*=68*0,196*1,157=15,46 кВт.

Ne=68**=68*0,214*=68*0,214*1,168=17,02 кВт.

Ne=68**=68*0,232*=68*0,232*1,178=18,59 кВт.

Ne=68**=68*0,25*=68*0,25*1,18=20,18 кВт.

Ne=68**=68*0,267*=68*0,267*1,196=21,78 кВт.

Ne=68**=68*0,285*=68*0,285*1,204=23,39 кВт.

Ne=68**=68*0,303*=68*0,303*1,211=25 кВт.

Ne=68**=68*0,321*=68*0,321*1,218=26,62 кВт.

Ne=68**=68*0,339*=68*0,339*1,224=28,24 кВт.

Ne=68**=68*0,357*=68*0,357*1,229=29,86 кВт.

Ne=68**=68*0,375*=68*0,375*1,234=31,47 кВт.

Ne=68**=68*0,392*=68*0,392*1,238=33,08 кВт.

Ne=68**=68*0,41*=68*0,41*1,242=34,68 кВт.

Ne=68**=68*0,428*=68*0,428*1,244=36,27 кВт.

Ne=68**=68*0,446*=68*0,446*1,247=37,85 кВт

Ne=68**=68*0,464*=68*0,464*1,248=39,4 кВт

Ne=68**=68*0,482*=68*0,482*1,249=40,97 кВт

Ne=68**=68*0,5*=68*0,5*1,25=42,5 кВт

Ne=68**=68*0,517*=68*0,517*1,249=44 кВт

Ne=68**=68*0,535*=68*0,535*1,248=45,48 кВт

Ne=68**=68*0,553 *=68*0,553*1,247=46,94 кВт

Ne=68**=68*0,571*=68*0,571*1,244=48,37 кВт

Ne=68**=68*0,589*=68*0,589*1,242=49,76 кВт

Ne=68**=68*0,607*=68*0,607*1,238=51,13 кВт

Ne=68**=68*0,625*=68*0,625*1,234=52,46 кВт

Ne=68**=68*0,642*=68*0,642*1,229=53,75 кВт

Ne=68**=68*0,66*=68*0,66*1,224=55 кВт

Ne=68**=68*0,678*=68*0,678*1,218=56,2 кВт

Ne=68**=68*0,696*=68*0,696*1,211=57,36 кВт

Ne=68**=68*0,714*=68*0,714*1,204=58,48 кВт

Ne=68**=68*0,732*=68*0,732*1,196=59,54 кВт

Ne=68**=68*0,75*=68*0,75*1,187=60,56 кВт

Ne=68**=68*0,767*=68*0,767*1,178=61,52 кВт

Ne=68**=68*0,785*=68*0,785*1,168=62,42 кВт

Ne=68**=68*0,803*=68*0,803*1,157=63,62 кВт

Ne=68**=68*0,821*=68*0,821*1,146=64,05 кВт

Ne=68**=68*0,839*=68*0,839*1,134=64,7 кВт

Ne=68**=68*0,857*=68*0,857*1,122=65,42 кВт

Ne=68**=68*0,875*=68*0,875*1,109=66 кВт

Ne=68**=68*0,892*=68*0,982*1,09=66,52 кВт

Ne=68**=68*0,91*=68*0,91*1,081=66,9 кВт

Ne=68**=68*0,928*=68*0,928*1,066=67,33 кВт

Ne=68**=68*0,946*=68*0,946*1,05=67,6 кВт

Ne=68**=68*0,964*=68*0,964*1,034=67,82 кВт

Ne=68**=68*0,982*=68*0,982*1,017=67,95 кВт

Ne=68**=68*1*=68*1*1=68 кВт

n(об/мин)

600

700

800

900

1000

1100

1200

1300

Ne (кВТ)

7,98

9,42

10,9

12,4

13,92

15,46

17,02

18,59

M (Н*м)

127,015

128,515

130,118

131,577

132,936

134,22

135,45

136,565

n(об/мин)

1400

1500

1600

1700

1800

1900

2000

2100

Ne (кВТ)

20,18

21,78

23,39

25

26,62

28,24

29,86

30,47

M (Н*м)

137,656

138,666

139,609

140,441

141,233

141,943

142,581

143,113

n(об/мин)

2200

2300

2400

2500

2600

2700

2800

2900

Ne (кВТ)

33,08

34,68

36,27

37,85

39,4

40,97

42,5

44

M (Н*м)

143,597

143,997

144,324

144,587

144,719

144,912

144,955

144,896

n(об/мин)

3000

3100

3200

3300

3400

3500

3600

3700

Ne (кВТ)

45,48

46,94

48,37

49,76

51,13

52,46

53,75

55

M (Н*м)

144,778

144,605

144,354

144,002

143,615

143,14

142,109

141,959

n(об/мин)

3900

4000

4100

4200

4300

4400

4500

4600

Ne (кВТ)

57,36

58,48

59,54

60,56

61,52

62,42

63,62

64,05

M (Н*м)

140,458

139,621

138,684

137,701

136,131

135,479

134,251

132,973

n(об/мин)

4700

4800

4900

5000

5100

5200

5300

5400

Ne (кВТ)

64,7

65,42

66

66,52

66,9

67,33

67,6

67,82

M (Н*м)

131,464

130,218

128,632

127,053

125,273

123,654

121,807

119,94

n(об/мин)

5500

5600

Ne (кВТ)

67,95

68

M (Н*м)

170,98

115,964

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovoy/tehnicheskoe-obslujivanie-i-remont-tormoznoy-sistemyi-vaz/

1. Косенков А.А. Устройство автомобилей: Ходовая часть и проч. системы. — Рн/Д: Феникс,2005.

2. Передерий А.А. Устройство автомобилей. Учебное пособие. М., 2004.

3. Справочник по устройству автомобилей ВАЗ — http://automan.ru.