Курсовое проектирование — вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая работа, предусмотренные учебным планом и выполняемые студентом самостоятельно под руководством преподавателя.
Курсовой проект — самостоятельная учебная работа, имеющая целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой деятельности, овладение методами современных научных исследований, углубленное изучение вопроса, темы, раздела учебной дисциплины.
При написании курсового проекта студент должен показать умение работать с литературой научно-теоретического и научно-прикладного характера, применять методы разработки экономико-математических моделей, самостоятельно разрабатывать алгоритмы программ и реализовывать их в современных программных средствах.
Во время защиты курсового проекта студент демонстрирует владение мастерством устного выступления, умение реагировать на практические замечания, аргументировано отстаивать свою позицию.
2.1 Характер и состав курсового проекта
курсовой учебный дисциплина оформление
По характеру решаемых задач курсовые проекты могут быть исследовательского, организационно-управленческого или прикладного профиля. Однако такое деление является условным, поскольку в каждом курсовом проекте должны быть рассмотрены во взаимной связи вопросы конструирования, технологии, экономики и организации производства, а также вопросы закрепления знаний и навыков по конкретным задачам экономической направленности в рамках дисциплин общепрофессионального цикла.
Основными задачами курсовой работы являются:
§ выработка навыков творческого мышления и умения применять обоснованные решения экономических задач, воспитание чувства ответственности за качество принятых решений;
- § закрепление знаний, полученных ранее;
- § формирование профессиональных навыков, связанных с самостоятельной деятельностью будущего специалиста;
- § приобщение к работе со специальной литературой;
- § применение современных компьютерных (численных) и математических методов, организационного, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых проектных решений.
Руководитель курсового проекта несет ответственность за организацию и обеспеченность процесса проектирования, полноту решения поставленных перед студентом задач, за обеспечение ритмичности работы, своевременность завершения ее этапов, соответствие принимаемых экономических решений уровню развития и современному состоянию отраслевой науки и техники.
Цели и задачи курсового проекта
... Цели и задачи курсового проекта Целью выполнения курсового проекта является: углубление, закрепление, расширение и систематизацию теоретических знаний по МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей», а также приобретение навыков ... по учебной работе. Написание и оформление курсовой работы, Защита курсовой работы, Методика выполнения курсового проекта Данные для выполнения курсового проекта ... решения ...
Профилирующие кафедры должны обеспечивать преемственность курсового проектирования по специальным дисциплинам, взаимную увязку содержания различных курсовых проектов, выполняемых студентами данной специальности в процессе обучения.
Деканат через методическую комиссию факультета осуществляет систематический контроль за правильностью организации и ходом курсового проектирования.
Ход и результаты курсового проектирования должны анализироваться и обсуждаться на кафедре, ведущей курсовое проектирование, не реже одного раза в семестр.
2.2 Требования к заданию на курсовой проект
Задание на курсовой проект, кроме его наименования, должно содержать расшифровку темы проекта и предусматривать по возможности комплексное решение задачи. Вместе с тем один из частых вопросов задания того или иного характера выделяется в качестве специальной части проекта и подлежит более глубокой разработке на основе общего решения.
В задании на курсовой проект указывается:
§ наименование проекта;
- § содержание курсового проекта и рекомендуемый объем отдельных частей;
- § специальная часть проекта;
- § исходные данные;
- § рекомендуемая литература;
- § календарный план работы студента и график обязательных консультаций руководителя проектирования.
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovoy/tehnicheskie-spetsialnosti-2/
Задание на курсовой проект должно содержать элемент новизны, активизирующий инициативу студента. Каждое задание должно быть достаточно индивидуальным, а его тематика по возможности комплексной, охватывающей несколько взаимозависимых задач.
Варианты заданий на курсовой проект должны по возможности обладать равным уровнем сложности и трудоемкости. Количество вариантов заданий должно превышать предполагаемое число студентов, выполняющих данный курсовой проект.
Выдача заданий студентам должна, как правило, производиться с соответствующими пояснениями всей группе одновременно. Задания на курсовой проект выдаются за подписью научного руководителя.
Не допускается передача заданий отсутствующим студентам через третьи лица.
В случае особой необходимости кафедрам предоставляется право выработки собственной формы, при этом ее необходимо согласовать.
2.3 Структура курсового проекта
Структура и объем курсового проекта устанавливаются кафедрой, исходя из характера проекта, а также времени, отводимого на самостоятельную работу студентов по данной дисциплине.
Основным содержанием курсовой работы является разработка действующей информационной системы (ИС), предназначенной для автоматизации бизнес-процессов конкретной предметной области.
Исходя из этого, рекомендуется следующий состав и порядок расположения материала:
- § введение;
- § теоретическая часть;
- § практическая часть;
- § заключение;
- § список литературы;
- § приложения;
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovoy/tehnicheskie-spetsialnosti-2/
Нашей курсовой работы посвящена описанию явления парантезы, то ...
... описание истории изучения вводных конструкций и вставочных элементов; 2) описание вводных и вставных конструкций в современной синтаксической науке; 3) анализ структуры, семантики и экспрессивно-стилистических функций, вводных и вставных конструкций. Практическая значимость данной курсовой работы ...
Во введении кратко описывается:
- актуальность и новизна выбранной темы;
- основные цели работы;
- постановка задачи.
В теоретической части должно содержаться:
- описание предметной области. При этом должны быть описаны бизнес-процессы, происходящие в объекте автоматизации до и после внедрения разработанной ИС. Например, должны быть описаны бланки входных и выходных документов, порядок их оформления и т.д.;
— формализация предметной области. Здесь должно быть приведено описание результатов формализации предметной области. В частности, структура основных сохраняемых в базах данных таблиц, структура основных входных и выходных документов, описание расчетных алгоритмов и т. д.
В практической части должно содержаться:
- описание общей структуры ИС;
- описание интерфейса пользователя;
- описание методов работы с ИС.
Например, порядок выполнения типовых операций (расчет заработной платы, оформление заказов, квитанций об оплате и т.д.)
В заключении в тезисной форме перечисляются основные результаты работы.
В списке литературы приводится перечень документов, использованных при выполнении работы. Это могут быть учебные пособия, Интернет-источники, должностные инструкции и т. д.
В приложениях приводятся все дополнительные материалы, использованные при выполнении работы, но не вошедшие в основные разделы по причине, например, большого объема.
Допускается также иное содержание и порядок расположения материала при условии, что они будут более соответствовать теме и содержанию проекта.
2.4 Оформление курсового проекта
Объем основной части курсового проекта не должен превышать 30 страниц напечатанного текста с одной стороны бумаги, формата А4. Объем приложений не ограничивается.
Текст готовится в любом текстовом редакторе. Страница должна иметь поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 30 мм, нижнее — 20 мм. Текст набирается шрифтом, имеющим размер 14, с одинарным межстрочным интервалом.
Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список использованной литературы, проставляется арабскими цифрами в центре верхнего поля без каких-либо дополнительных обозначений. При расстановке страниц следует исходить из того, что:
- § титульный лист — страница 1 (не проставляется);
- § содержание — страница 2 (не проставляется);
- § введение — страница 3 (проставляется) и т.д.
Формулы выносятся в отдельную строку. Формулы, на которые делаются ссылки в тексте, нумеруются цифрами в круглых скобках, размещаемыми справа от формулы.
Материалы брошюруются в папку в следующей последовательности: титульный лист, содержание, основной текст, список использованной литературы, приложения.
3.1 Контроль выполнения курсового проекта
Руководство курсовым проектом, как правило, должно поручаться ведущим преподавателям кафедры, вместе с тем к руководству курсовых проектов рекомендуется привлекать специалистов, имеющих опыт применения информационных технологий в экономике. Разрешается допускать к руководству аспирантов института. В целом состав руководителей курсовых проектов определяется кафедрой.
Для работы над курсовыми проектами должны выделяться часы в учебном расписании. Сроки периодического отчета студентов о ходе выполнения курсового проекта устанавливает руководитель проекта с учетом реальных условий.
Организуемые кафедрой вводные групповые консультации (занятия) обязательны для посещения. Занятия проводятся по вопросам общего характера, возникающим в процессе выполнения курсовых проектов, по анализу типовых ошибок, методике использования рекомендованной литературы, справочных материалов и пособий.
Индивидуальные консультации должны проводиться регулярно не менее двух раз в неделю. График индивидуальных консультаций определяется руководителем курсового проекта исходя из степени подготовленности студента к самостоятельной работе, его организованности и дисциплины, график может корректироваться в ходе выполнения курсового проекта по решению преподавателя — руководителя проектирования.
В согласованные сроки студент должен отчитаться перед руководителем, который определяет степень готовности отдельных разделов или проекта в целом. Выполненный проект сдается на кафедру информационных систем в экономике для проверки и написания рецензии научным руководителем.
3.2 Защита курсового проекта
Поступивший курсовой проект регистрируется в журнале кафедры и передается научному руководителю. Руководитель определяет научный уровень курсового проекта, соблюдение требований по его выполнению и оформлению, составляет в двух экземплярах развернутую письменную рецензию и допускает к защите. При несоблюдении студентом предъявляемых требований научный руководитель возвращает ему курсовой проект для доработки и устранения недостатков, указанных в рецензии и на полях проекта. Такой курсовой проект студент выполняет повторно с учетом замечаний. Повторный проект представляется на кафедру с приложением к нему не допущенного к защите проекта и рецензии на него.
При защите курсового проекта студент в своем докладе должен раскрыть основные вопросы:
- § назначение, область применения и технико-экономическая характеристика объекта проектирования;
- § степень новизны;
- § текущее состояние вопроса;
- § описание разработки.
Время, отводимое студенту на доклад, должно быть ограничено (5-8 мин.).
Вопросы, задаваемые студенту членами комиссии, не должны выходить за рамки тематики курсового проекта и тех конкретных задач, которые решились студентом в процессе курсового проектирования.
Защита курсовых проектов по комплексным программам должна в обязательном порядке осуществляться в один день при участии всех студентов. Защиту таких проектов целесообразно организовывать в строгой последовательности авторов отдельных частей, логически вытекающих одна из другой. Порядок такой защиты должен быть оговорен заранее на стадии выдачи задания и доведен до каждого исполнителя.
После защиты курсовые проекты студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры.
Курсовой проект оценивается согласно действующему положению о курсовых экзаменах и зачетах в высших учебных заведениях по четырех бальной системе — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с критериями оценок, утвержденными кафедрой.
Приложение 1
График выполнения курсового проекта
Содержание этапа |
Срок |
|
Выбор темы |
Первая неделя семестра |
|
Представление плана курсового проекта на кафедру |
Вторая неделя семестра |
|
Написание и оформление курсового проекта |
За две недели до начала сессии |
|
Последний срок представления проекта на кафедру |
За десять дней до начала сессии |
|
Рецензирование работ |
За пять дней до начала сессии |
|
Защита |
За три дня до начала сессии |
|
Приложение 2
Образец оформления написания заявления
Приложение 3
Образец оформления задания по курсовому проекту
ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Приложение 4
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Приложение 5
Образец оформление содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ , Глава 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ
1.1. Наименование параграфа
1.2. Наименование параграфа , Глава 2. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ
2.1. Наименование параграфа
2.2. Наименование параграфа , ЗАКЛЮЧЕНИЕ , СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ , ПРИЛОЖЕНИЯ , Приложение 1. Наименование приложения , Приложение 2. Наименование приложения
Приложение 6
Образец оформления списка использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovoy/tehnicheskie-spetsialnosti-2/
Монографии, учебники и др.:{данная строка не печатается}
1. Благодатских, В. А. Стандартизация разработки программных средств : учеб. пособие / В. А. Благодатских, В. А. Волнин, К. Ф. Поскакалов; Под ред. О. С. Разумова. — Финансы и статистика, 2003. — 288 с. : ил.
2. Вендров, А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А. М. Вендеров. — М. : Финансы и статистика, 2002. — 327 с.
3. Вендров, Ф. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / Ф. М. Вендеров. — М. : Финансы и статистика, 2000. — 352 с.
4. Смирнова, Г. Н. и др. Проектирование экономических информационных систем / г. Н. Смирнова и др. — М. : Финансы и статистика, 2001. — 512 с.
Научно-исследовательские статьи:{данная строка не печатается}
1. Отоцкий, Л. Тернистый путь к современной технологии управления / Л. Отоцкий, А. Славин // Открытые системы, 2003 — № 2. — С. 27-30. , Ресурсы локального доступа {данная строка не печатается}
1. Сидыганов, В. У. Модель Москвы [Электронный ресурс] : электрон. карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — М. : FORMOZA, 1998. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).