1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА КАЧЕСТВА
|
2. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА
2.1. Внешняя документация, Внутренняя документация
|
3. МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Исполнительные лица | ||||||||
Процессы | ||||||||
|
4. ВЫБОР ОБЪЕКТА АУДИТА
4.1. Обоснование выбора и описание объекта аудита
4.2. Разработка процессной модели
|
4.3. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
|
4.4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПРОЦЕССА, Блок-схема процесса
|
Технологическая карта процесса
|
5. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ АУДИТЕ
Подготовка | Проверка на месте | Последующие действия |
1. Планирование: | 1. Охват системой управления: | 1.Составление отчетапо результатам аудита: |
|
|
— решение о необходимости проведения повторной проверки |
2. Выбор аудиторов: | 2. Проверка отдельных аспектов деятельности: | 2. Проведение мероприятий,улучшающих деятельность организации: |
|
|
— контроль эффективности реализуемых мер |
|
6. ПОТРЕБНОСТИ ПЛАНИРУЕМОГО ЭТАПА АУДИТА, Перед проведением аудита аудитор должен ответить на следующие вопросы:
1. Какие технические специалисты могут понадобиться для данного аудита?
2. Какова предполагаемая длительность аудита (на основе его масштаба)?
3. Какие конкретные области надо изучить, чтобы аудит был объективным?
4. Каковы существенные моменты, которые следует охватить?
5. Сколько аудиторов должно быть в команде?
6. С какими стандартами, процедурами, руководствами или документами надо ознакомить группу аудиторов?
7. Какие выборочные планы надо разработать (какие объекты надо проверять)?
8. Каковы соображения о стоимости планирования и проведения этого аудита?, По ходу аудита аудитор должен отвечать себе на ряд вопросов, влияющих на дальнейшую работу:
1. Выходит ли сделанное наблюдение за рамки аудита?
2. Если да, то важно ли оно для качества, безопасности и т.п. и стоит ли того, чтобы переступить рамки данного аудита?
3. Удовлетворителен ли уровень согласия?
4. Существуют ли особые находки или наблюдения, беспокоящие клиента?
5. Полностью ли применимы в данной ситуации балльные системы оценки деятельности (если таковые используются)?
6. Идет ли аудит по плану? Укладывается ли в отведённое время? Если да, то какими областями аудита можно пренебречь без ущерба для поставленных целей?
|
Ответы на поставленные вопросы:
|
6.1. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, Цели аудита:, Критерии аудита:, Ответственные за проведение аудита:, Аудиторская группа:
Ресурсы:
Наименование | Цена | Кол-во | Стоимость | ||
|
Наименование предприятия
ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ)
от «___»____________2010г. №_____
О проведении внутреннего аудита
В целях получения информации о функционировании системы менеджмента качества (далее СМК) и состоянии процессов (субпроцессов)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести внутренний аудит функционирования СМК в «Название компании» по процессу (субпроцессу)____________________________ СМК.
(наименование проверяемого подразделения)
2. Для проведения аудита назначить группу внутреннего аудита в составе:
___________________________________ — руководитель группы аудита
(должность, Ф. И.О.)
___________________________________ — член группы
(должность, Ф. И.О.)
___________________________________ -член группы
(должность, Ф.И.О.)
3. Аудит провести в срок с «___»___________ по «___»____________2010г.
4. При проведении аудита руководствоваться стандартом предприятия «СМК. Внутренние аудиты. Планирование, проведение», результатами предыдущих аудитов, информацией о рекламациях, жалобах, пожеланиях заказчика.
Генеральный директор ________________________________________Ф.И.О.
_______________________________________Подпись
|
6.2. МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
№ | ЭТАПЫ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА | Руководители, ведущие специалисты | |||
Разработка графика проведения аудита процессов, всех компонентов СМК, обеспечивающих реализацию поставленных целей в области качества | |||||
Проведение аудита | |||||
Предоставление отчётов по результатам проведенного аудита | |||||
Выработка рекомендаций по результатам аудита | |||||
Разработка последующих мероприятий для устранения недостатков и проведения улучшений | |||||
Контроль выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий, оценка эффективности | |||||
Анализ и оценка СМК руководством предприятия (с учетом результатов внутренних аудитов) | |||||
|
7. ГРАФИК АУДИТА, УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор
«Наименование предприятия»
____________(______________)
Подпись Расшифровка подписи
«___»__________2010г.
Г Р А Ф И К
проведения внутренних аудитов на 2010 г.
№ | Проверяемое подразделение | Наименование объекта аудита | Дата аудита | № отчёта о проведении аудита |
Ведущий аудитор ___________(____________________) «___»___________2010г., Подпись Расшифровка подписи
|
8. БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА
|
9. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНОГО ЛИСТКА
9.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикавы
|
9.2. Диаграмма Парето
|
9.3. Контрольная карта проверяемого процесса
|
10. РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА АУДИТОРА
О П Р О С Н Ы Й Л И С Т
для проведения внутреннего аудита
по ____________________________________________________________
(наименование процесса)
Место проведения________________ Дата проведения «___»________2010г.
Основные вопросы для анализа состояния объекта аудита | Оценка ДА/НЕТ | Ответственное лицо |
|
1. Общие, базовые вопросы:
- Выявлен ли и определён соответствующим образом процесс для проверки?
- Распределена ли ответственность между аудиторами?
- Внедрены ли и поддерживаются в рабочем состоянии процедуры реализации процесса?
- Эффективен ли и результативен процесс в достижении требуемых результатов?
- Определены ли возможности процесса?
- Определены ли цели и задачи данного процесса в области качества, отвечают ли они целям и задачам предприятия?
- Установлены ли затраты на качество, другие показатели экономической эффективности?
- Как эффективно и результативно используются ресурсы?
- Соответствуют ли результаты ожиданиям (прогнозируемым величинам) в отношении характеристик продукции и параметров процессов?
- Учитываются ли в проверяемом процессе запросы и пожелания потребителей или других заинтересованных сторон?
- Используется ли обратная информация от потребителей (её постоянный учёт и обработка) как источник для возможных усовершенствований?
- Как реализуются возможности улучшения?
- Используются ли информационные технологии?
- Насколько адекватны проводимые измерения, а также назначение контрольных операций?
- Каким образом мотивируется деятельность по улучшению?
2. Вопросы, применимые к административным процессам:
- Дублируется ли офисная работа в нескольких местах?
- Имеется ли какая-либо работа, которой можно избежать?
- Можно ли сделать организационную систему лучше, чем она есть?
- Можно ли организовать рабочие методы по иному порядку? Что для этого надо сделать?
3. Вопросы по организации рабочего места:
- Удобно ли располагаются материалы, инструменты и детали?
- В доступном ли месте находится документация?
- Будут ли операции выполняться легче, если усовершенствовать производственные методы и оснастку оборудования?
- Будут ли операции выполняться легче, если изменить размещение оборудования и улучшить транспортировочное оборудование?
- Можно ли улучшить исполнение, изменив конструкцию или методы обработки?
- Достаточно ли эффективно используются комплектующие и другие вспомогательные материалы?
- Есть ли какие-либо способы для предотвращения утечки пара, воздуха и непроизводственных потерь основных составляющих продукции?
- Можно ли увеличить выпуск основной продукции путём усовершенствования способов использования материалов, методов обработки, оснастки для станков и т. д.?
- В норме ли освещение, вентиляция и контроль температуры на рабочем месте, в складском помещении?
- Предпринимаются ли меры для улучшения санитарного состояния производственной среды?
- Если ли приспособления для охраны труда и техники безопасности?
·Каково их состояние, условия хранения, использования?
·
|
Поддерживаются ли чистота и порядок на рабочем месте?
11. СБОР ДАННЫХ, Описание и обоснование выбранных методов сбора данных
|
12. ПРОТОКОЛ НЕСООТВЕТСТВИЯ
П Р О Т О К О Л №____
о несоответствии системы качества
от «___»_____________2010г.
Аудитор ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Объект аудита _________________________________________________________
______________________________________________________________________
Критерии аудита _______________________________________________________
______________________________________________________________________
Описание несоответствия _______________________________________________
______________________________________________________________________
Классификация несоответствия: значительное, малозначительное, незначительное
(нужное подчеркнуть)
Необходимость повторного аудита: ДА / НЕТ
(нужное подчеркнуть)
Необходимые корректирующие действия:
1. по устранению конкретного несоответствия ______________________________
______________________________________________________________________
2. по устранению причин несоответствия __________________________________
______________________________________________________________________
Необходимые предупреждающие действия _________________________________
______________________________________________________________________
Аудитор _______________________(______________________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)