Подготовка поверхности под оштукатуривание

Курсовой проект

учебно-воспитательные цели и задачи изучения темы.

  • распределение материала темы на подтемы и уроки.
  • подбор учебно-производственных работ.
  • материально-техническая подготовка изучению темы.
  • разработка планирующей документации.
  • разработка учебно-технической документации.
  • подготовка мастера к занятиям.
  • методика проведения занятий.
  • Графическая часть. Выполнить инструкционную карту на формате А1.

    Преподаватель:

    Характеристика темы., Название темы, Количество часов на изучение темы, Время изучения

    Подготовка поверхностей под оштукатуривание включает в себя подготовка камневидных поверхностей (бетон, кирпич, бутовый камень), подготовка деревянных поверхностей.

    Подготовка камневидных поверхностей выборка швов в кирпичной кладке, сверление отверстий в бетонной плите. Набивка сетки рабитца. Обеспыливание, обезжиривание поверхностей.

    Подготовка деревянных поверхностей. Подготовка, набивка драни, набивка звукоизоляции, и теплоизоляции (мешковины).

    Основное назначение темы развить у учащихся профессиональные умения и навыки, характерные для изучаемой профессии.

    В ходе изучения темы учащиеся усвоят трудовые приемы и операции, имеющие большое значение для будущей работы на строительстве.

    Учебные задачи темы : научить приемам подготовки различных поверхностей под оштукатуривание, т.е. камневидных и деревянных поверхностей. Правильному и рациональному использованию электроинструмента, и ручного инструмента, необходимых для подготовки поверхности.

    Особенности темы : тема изучается побригадно, по графику перемещений т.к. учебные мастерские не располагают достаточным количеством мест.

    Учащиеся в процессе изучения темы должны научиться и закрепить умения пользоваться такими инструментами и приспособлениями как молоток, зубило, стамеска, штукатурная кельма, перфоратор, отбойный молоток, электрическая дрель, болгарка, штробарез, и другими инструментами.

    Межпредметные связи: Для успешного освоения темы необходимы, знать предметы: материаловедение (бетоны), спецтехнология (особенности подготовки поверхностей по оштукатуривание).

    4 стр., 1812 слов

    Ремонт деревянных стен зданий

    ... выступов. Начинается подготовка к штукатурке деревянных стен с набивки на них деревянной драни (дранки). Дрань – деревянные полоски шириной ... материала. На наружных поверхностях стен заделывают неплотности (щели, трещины), через которые внутрь конструкции может проникнуть атмосферная ... с учетом направления преобладающих ветров. На деревянных стенах при ремонте закрепляют и заменяют нижние венцы или ...

    Учебно-воспитательные цели темы.

    Обучение, воспитание и развитие неразрывно связаны между собой. Воспитание и развитие учащихся происходит в процессе их обучения, на каждом уроке, на каждом его этапе на основе процесса усвоения знаний, формирования умений и навыков. Учащиеся приобретают общеобразовательные, технические и специальные знания, что определяет педагогический процесс, т.е. целенаправленное развитие и формирование личности учащегося.

    Воспитательные задачи, решаемые мастером в процессе изучения темы:

    1. воспитывать добросовестное отношение к учебе, прочное овладение знаниями, практическими навыками и умениями.
    2. Закрепить профессиональные интересы в процессе обучения.
    3. Максимально использовать воспитательные возможности профессионального обучения.

    Распределение материала на темы на подтемы и уроки

    Для успешного усвоения материала учащимися, мастер производственного обучения разбивает на подтемы и уроки.

    Для разделения темы на подтемы важно учитывать взаимосвязь уроков, их логическую последовательность, а также равномерность нагрузки учащихся и определенность и законченность содержания учебного материала каждой подтемы.

    Тема программы производственного обучения: Подготовка поверхностей под оштукатуривание.;

    • На тему отводится 18 часов.

    Подтемы:

    1. подготовка камневидных поверхностей под оштукатуривание.
    2. подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание.
    3. подготовка металлических поверхностей под оштукатуривание

    Тема урока краткая формулировка определенной части темы программы, которую учащиеся должны изучить за 6 часов.

    урока

    Тема урока

    Учебные цели

    Воспитательные цели урока111112 1Подготовка камневидных поверхностейНаучить учащихся: выбирать швы, обеспыливать, обезжиривать, использавать электроинструмент , набивать рабитцуВоспитать у учащихся ответственность за работу, правельное поведение на рабочем месте. 2Подготовка деревянных поверхностейНаучить учащихся: сортировать дрань, набивать дрань, набивать мешковину. 3.Подготовка металлических поверхностейНаучить учащихся крепить сетку на поверхность.

    Подбор учебно-производственных работ.

    Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевода рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения в собственно содержание процесса обучения, это определяет важность и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при необходимости тесно указывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всегда соответствуют принципам. Отсюда и разнообразие вариантов организации подбора учебно-производственных работ.

    При подборе учебно-производственных работ руководствуются следующими обще дидактическими требованиями:

    1. работы должны иметь производственную ценность.
    2. трудовые приемы и операции, способы, применяемые при выполнение учебно-производственных работ, должны соответствовать программам производственного обучения должны соответствовать профессии маляра — штукатура.
    3. учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения их учащимися на соответствующей стадии обучения по степени их сложности, точности, физическими условиями и объему необходимых профессиональных знаний.
    4. учебно-производственные работы должны подбираться с учетом постепенного и усложнения как в пределах одной темы так и при переходе от одной темы к другой.
    5. содержание и объем работ должны способствовать закреплением предусмотренных программ производственных знаний, умений и навыков, приучать учащихся применять их в разнообразных условиях производственной деятельности.
    6. в качестве учебно-производственных заданий преимущественно выбираются работы типичные для осваиваемой профессии, дающие возможность учащимся овладеть передовой техникой, технологией и методами труда.

    Прежде всего, сложная продукция по содержанию должны быть комплексными, в ее выпуске должны принимать участие все или большинство подготавливаемых профессий в училище. Изделия должны включать сочетание, разнообразных трудовых и технологических операций, переходов, способов выполнения, дающих возможность формировать рабочих широкого профиля.

    12 стр., 5885 слов

    Учет производственного обучения и отчетность мастера

    ... учебному плану. Выполнение учебного плана фиксируется в журнале учета производственного обучения. В журнале мастер делает записи о содержании конкретных занятий, о работах, выполненных учащимися, ... исследования. Объект исследования: процесс подготовки отчета мастера и учета производственного обучения. Предмет исследования: разработка форм учета производственного обучения и отчетности мастера. В ...

    Указанные выше требования раскрывают только общие дидактические ориентиры к подбору учебно-производственных работ в целом в то время как такие работы для обработки различных тем учебных программ имеют свою специфику. Эта специфика отражается в учебно-технических и учебно-технологических требованиях к учебно-производственным работам, которые конкретизируют обще дидактические требования применительно к содержанию программ.

    Учебно-технические требования это характеристика учебно-производственных работ с точки зрения требований к их материалу, конфигурации, точности, специфики.

    Учебно-технические требования отражают характер содержания учебно-производственных работ, качество подготовки, соответствие нормативным параметрам.

    Учебно-технические требования характеризуют учебно-производственные работы, подбираемые прежде всего для изучения операций; учебно-технологические требования для работ комплексного характера.

    Учебно-технические и учебно-технологические требования различны для различных тем учебных программ, они отражают техническое оснащение и способы организации производственного обучения. В этом их специфика по сравнению обще дидактическими требованиями, которые являются общими и в целом стабильными.

    Перечень учебно-производственных работ это один из основных документов п