Одноэтажное промышленное здание из сборных железобетонных конструкций

Курсовой проект

Железобетонные каркасы незаменимы при сооружении высотных зданий, т.к. обладают отличной прочностью. При частном строительстве допустимо выбирать материалы с менее хорошими характеристиками. В связи с этим использование стального каркаса железобетонного при частном строительстве является экономически необоснованным.

Основные преимущества применения материала:

  • высокая несущая способность;
  • огнестойкость;
  • длительная эксплуатация;
  • малые эксплуатационные расходы;
  • надежность конструкции;
  • затраты на производство таких изделий намного ниже, чем на конструкции из камня или металла;
  • длина пролетов позволяет создавать большие помещения без дополнительных опор (перегородок, колонн).

Недостатки материала:

  • большая плотность;
  • необходимость выдержки до приобретения прочности;
  • высокая звуко- и теплопроводность;
  • трудоемкость ремонтных работ, усиления конструкции;
  • материал может покрыться трещинами из-за усадки и силовых воздействий.

Виды, где используется в строительстве

Различают 3 вида таких конструкций:

  1. Монолитный. Производится путем заливки опалубки бетонным составом. Монолитные изделия не имеют ограничений по размеру, типу колонн и т.д. Они прочны, способны распределять нагрузку на балки и плиты перекрытия, благодаря чему удается сэкономить используемые материалы. Требуют использования термоизоляции, если применяются для возведения стен и перегородок. Чтобы соорудить такой вид конструкции, необходимо бетонную смесь заливать в съемную опалубку, т.к. это ускорит процесс.
  2. Сборный. Применяется при сооружении промышленных зданий и в условиях индивидуального строительства. Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания дает возможность работать при низкой температуре. Его основные элементы (колонны, ригели, основы лестничных проемов) производятся на заводе, а собираются непосредственно на строительстве.
  3. Сборно-монолитный. Основой технологии является несущий каркас, который состоит из железобетонных элементов заводского изготовления (колонны, ригели, пустотные плиты).
    3 стр., 1407 слов

    Основные материалы микроэлектроники, применяемые в процессе ее развития

    ... электронных устройств. В качестве основных конструкционных материалов в микроэлектронике используются полупроводники, металлы и диэлектрики. Исторически различия между металлами, полупроводниками и ... электронике, ЭВМ на малых микросхемах – специалисты по логическому проектированию, ЭВМ на больших интегральных микросхемах – специалисты по системотехнике. 1.2 Кремний и углерод как основные материалы ...

    Благодаря этому представляется возможной сборка каркасов с большим расстоянием между несущими элементами. Жесткость и устойчивость конструкции достигается узлами сопряжения ригелей с колоннами. Бетонирование швов между плитами создает жесткий диск перекрытия.

Возведение одноэтажных зданий из сборного железобетона , Технология возведения промышленных зданий.

Монтаж конструкций одноэтажных промышленных зданий отличается следующими особенностями: здания обычно имеют значительные размеры в плане, в большинстве случаев превосходят радиус действия монтажных кранов. Конструкции промышленных зданий — тяжелые колонны, мощные подкрановые балки, фермы и др. иногда приходится монтировать частями либо поднимать целиком, используя одновременно два и более кранов, работы по монтажу конструкций промышленных зданий в целях сокращения общей продолжительности строительства необходимо совмещать с общестроительными работами и монтажом технологического оборудования либо монтировать технологическое оборудование до или после монтажа строительных конструкций.

Трудоемкость, продолжительность и стоимость монтажных работ в зна­чительной мере зависят от своевременной и полной подготовки к их производству. Поэтому монтаж строительных конструкций следует начинать только после окончания подготовительных работ: устройства подъездных дорог и рельсовых путей; подготовки складских площадок и мест укрупнительной юрки конструкций; получения и изготовления необходимых материалов, инструментов и приспособлений; монтажа, наладки и приемки монтажных кранов и грузоподъемных устройств.

Рис.4.30. Направление развития монтажного процесса.

руемых зданий, вида оборудования, сроков и порядка ввода здания в эксплуатацию, очередности поставки сборных конструкций и деталей. В зависимости от направления монтажа различают метод продольного а, когда сборку ведут отдельными пролетами и метод поперечного или секционного монтажа .

Метод поперечного монтажа применяют в случаях, когда здание вводится в эксплуатацию отдельными секциями, включающими все пролеты здания; при монтаже конструкций кранами большого радиуса действия с тем, чтобы полнее использовать их на каждой стоянке. Для сокращения продолжительности строительства монтаж зданий осуществляют одновременно в двух направлениях: от середины к торцам. При таком методе строительства организуют два независимых объектных потока.

Каждый объектный поток может включать один или несколько специализированных потоков по монтажу конструкций. При этом каждый специализированный поток выполняется соответствующим комплектом монтажных машин. Если возводимое здание имеет значительную площадь, то его делят на ряд участков. Размеры участков принимают в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений здания, особенностей ввода его в эксплуатацию, трудоемкости работ. Членение здания на участки наилучшим образом обеспечивает поточное производство работ. Монтаж конструкций на каждом из участков осуществляется самостоятельным специализированным потоком. Работы на участках могут выполняться последовательно, одним потоком, или параллельно несколькими специализированными потоками, т. е. одновременно на нескольких участках.

В зависимости от степени совмещения строительных работ, монтажа конструкций и технологического оборудования промышленные здания возводят открытым, закрытым, совмещенным или комбинированным методами. Эти методы отражают разные степени совмещения и последовательности работ, что всегда необходимо учитывать при организации монтажа строительных конструкции и возведения зданий. Открытый метод заключается в том, что вначале выполняют все работы по возведению подземной части на монтажном участке (или на всем здании), после чего монтируют конструкции наземной части здания, технологическое оборудование, трубопроводы и выполняют отделочные работы. В состав подземного цикла включаются все работы по сооружению подземных конструкций и устройство фундаментов под здание и оборудование, подвальных этажей с перекрытиями над ними, подготовок под полы в бесподвальных зданиях и всех коммуникаций.

После окончания подземного цикла работ строительная площадка должна, быть спланирована. Ее целесообразно покрыть слоем укатанного шлака или гравия толщиной 20…30 см. Такая подготовка площадки необходима для облегчения движения рабочих, транспортных средств и кранов. В первую очередь выполняются всех работы подземного цикла, обеспечивающие возможность наиболее эффективного монтажа наземной части здания.

При закрытом методе на каждом монтажном участке вначале выполняют земляные работы и фундаменты только под здание, после чего монтируют каркас здания. По окончании монтажных работ внутри каркаса здания разрабатывают котлованы, возводят фундаменты под встроенные конструкции (этажерки) и технологическое оборудование и все подземные сооружения, а затем производят монтаж конструкций этажерок, технологического оборудования, трубопроводов и отделочные работы. Закрытый метод может быть более рациональным в том случае, когда фундаменты под оборудование занимают значительную площадь пролетов здания и необходимо сооружение развитой сети подземного хозяйства.

Закрытый метод позволяет рассредоточить работы, применить самоходные краны, обладающие большей маневренностью и более низкой стоимостью эксплуатации, чем башенные, наиболее часто применяемые для монтажа при открытом методе.

При совмещенном методе вначале роют общий котлован под подземное хозяйство и фундаменты под оборудование и здание. Затем бетонирование фундаментов под оборудование и другие подземные работы совмещают с монтажом каркаса здания. При этом возведение фундаментов под оборудование должно быть закончено одновременно с монтажом каркаса и можно было приступить к монтажу технологического оборудования.

При комбинированном методе пролеты с большим насыщением технологи­ческого оборудования и с развитым подземным хозяйством возводят закры­тым методом, а пролеты со слаборазвитым подземным хозяйством и неболь­шим количеством технологического оборудования открытым методом. При этом методе монтажные краны располагают в пролетах со слаборазвитым под­земным хозяйством. Все монтажные процессы выполняют поточным методом при помощи комплектов подъемно-транспортных и других машин и механизмов, увязанных между собой по основным параметрам (производительности).

Для организации поточного монтажа здание разделяют на захватки, а при больших размерах в плане и значительных объемах работ — на монтажные участки (зоны).

Установку конструкций одноэтажных зданий, а также их выверку и окон­чательное крепление в пределах каждого монтажного участка производят одним или несколькими специализированными потоками.

Монтаж промышленных зданий и сооружений выполняют из конструкций и деталей, изготовленных на заводах и полигонах по возможности в целом виде или крупными частями с готовностью, обеспечивающей сокращение под­готовительных и послемонтажных работ. Конструкции, поступающие на стройку отдельными частями, укрупняют до подъема к месту установки в монтажные блоки массой, соответствующей грузоподъемности и другим парамет­рам монтажных кранов. В монтажные блоки укрупняют, если позволяют усло­вия работ, конструктивные различные элементы, а также конструктивные элементы и технологическое оборудование.

При укрупнении конструкций должна быть обеспечена неизменяемость их геометрической формы в процессе монтажа. С этой целью при необходимости производят временное усиление укрупненных блоков либо используют, приспособления, предупреждающие возникновение опасных деформаций и напряжений при подъеме. Монтаж необходимо осуществлять преимущественно с транспортных средств, без промежуточного складирования конструкций. На каждом участке монтаж конструкций выполняют с обеспечением неизменяемости, устойчивости и прочности каждой смонтированной части на всех стадиях монтажа. Для этого в начале монтажа создают первую жесткую ячейку, к которой затем присоединяют последующие части здания. Монтаж конструкций осуществляют комплексные бригады, в состав которых входят монтажники, электросварщики, а также рабочие, обслуживающие монтажные машины, если они не выделены в специализированные подразделения механизации.

Возможны следующие основные схемы поточной организации работ:

1)монтаж всех конструкций, в том числе фундаментов, одним краном на отдельных участках либо последовательно на всей площади здания, после чего ведут монтаж наземных конструкций;

2) монтаж фундаментов одним краном, наземных конструкций — другим либо несколькими кранами;

3) монтаж каждого участка здания одним или несколь­кими кранами, выбранными с учетом характеристик сборных элементов.

При разнотипных конструкциях здания и совмещения работ наиболее целесообразной является вторая схема. Такая организация работ обеспечивает более равномерную загрузку отдельных звеньев монтажников и сокращает общий срок монтажа. Третью схему применяют в случаях большого различия монтируемых конструкций на отдельных участках и с целью сокращения продолжительности возведения зданий. При сжатых сроках строительства монтаж конструкций одновременно в нескольких пролетах обеспечивает возможность рассредоточить подачу элементов, чтобы не создавать заторов; распределение рабочих на широком участке без излишней концентрации их в одном месте. Решение об оптимальных методах монтажа строительных конструкций принимают с учетом всего комплекса условий: порядка ввода объекта в эксплуатацию, параметров монтажного оборудования, габаритов

здания, целесообразного направления движения кранов с учетом сравнения технико-экономических показателей разных вариантов.

Рис.4.31.Схемы установки монтажных кранов. А)- движение крана по середине пролета; б)- движение крана вдоль ряда колонн. I – установка двух колонн с одной стоянки; II – то же четырех колонн; III – то же шести колонн; IV – то же восьми колонн; V – установка одной колонны со стоянки; VI ,VII,VIII – соответственно установка двух, трех и четырех колонн.

Выбор направления передвижения монтажных кранов и их стоянок является одним из важных вопросов производства монтажных работ. Расположение стоянок зависит от пролета здания, требуемой высоты подъема и параметров крана, а длина путей перемещения кранов — от пролета, высоты подъема и места монтажа. Необходимо стремиться к уменьшению числа стоянок и длины путей, но при обязательном условии соблюдения такой технологической последовательности установки конструкций, при которой обеспечивались бы устойчивость смонтированных элементов, возможно быстрое окончание выполнения монтажных процессов и отсутствие встречных направлений установки конструкций на захватках.

Самоходные краны при монтаже колонн могут перемещаться посередине пролета или по его краям. При проектировании схемы движения кранов следует учитывать возможность перемещения крана из первого пролета через один в третий и т.д. При движении посередине пролета кран с одной стоянки может монтировать от 2 до 8 колонн одновременно в двух соседних рядах колонн здания. Наиболее целесообразно, когда кран с одной стороны позиции монтирует две или четыре колонны. В этом случае кран, меняя стоянку, сохраняет вылет крюка. При этом значительно упрощается раскладка колонн. Недостатком схемы является большое число стоянок крана. Поэтому при работе крана на выносных опорах предпочтение следует отдать схеме II

(рис. 4

31

)—

монтажу с одной стоянки четырех колонн, что значительно сокращает непроизводительные затраты труда и времени, связанные с установкой выносных опор при перемещении крана. Монтаж с одной стоянки крана одновременно шести — восьми колонн приводит к сложной раскладке колонн у мест их установки, вынуждает менять вылет крюка крана и свидетельствует о том, что выбранный кран имеет завышенную для монтажа данных конструкций грузоподъемность.

Монтаж колонн с движением крана посередине пролета применяют при величине пролета до 18 м и шаге колонн 6 м. При том же пролете и большем шаге колонн, а также при большем пролете и том же или большем шаге колонн кран обычно перемещается вдоль ряда колонн и монтирует от одной до четырех колонн с одной стоянки в зависимости от массы колонн и технической характеристики крана.

Схема движения кранов при монтаже элементов покрытий зависит от длины плит покрытия. Если их длина 6 м, кран перемещается вдоль пролета и, находясь в очередной ячейке, устанавливает элементы покрытия на предыдущей ячейке. При длине плит 12 м могут быть следующие схемы движения крана: первая — продольная, вторая—для ферм продольная, а для установки плит поперечная и третья — поперечная для всех элементов покрытия. Иногда и при длине плит 12 м применяют продольную схему движения крана. В этом случае необходимый вылет крюка и высота подъема крюка крана несколько увеличиваются, что приводит к необходимости использования крана большей грузоподъемности, чем это нужно для подъема плит.

Если конструкции монтируют башенными или козловыми кранами, схема их движения обусловлена расположением подкрановых путей.

Колонны одноэтажных промышленных зданий устанавливают непосредственно с транспортных средств, или предварительно раскладывают возле подготов­ленных к монтажу фундаментов на деревянные подклад­ки. Стропуют колонны за монтажные петли или специальный стержень, пропускаемый в отверстие колонн. При отсутствии монтажных петель или специальных от­верстий колонны стропят петлей-удавкой за места, обо­значенные заводом-изготовителем.

Подъем-подачу колонн осуществляют с помощью стреловых или башенных кранов.

Выверку и временное закрепление установленных в фундаменты колонн осуществляют при помощи комп­лекта монтажного оснащения, основой которого являют­ся инвентарные клиновые вкладыши. Проектные отметки опорных площадок колонн по высоте обеспечиваются установкой на дно стакана фундамента армобетонных подкладок, которые исключают необходимость устрой­ства выравнивающего слоя из бетонной или растворной смеси и облегчают выверку колонн по вертикали. Под­кладки размером 100Х100 мм, толщиной 20 и 30 мм из раствора марки 200 армированы сеткой с ячейками 10 Х Х10 мм из стальной проволоки диаметром 1 мм.

Проектное положение низа колонн на дне стакана фундамента может быть обеспечено с помощью инвен­тарного фиксатора, принцип работы которого повторяет схему действия инвентарного клинового вкладыша. Для удобства наведения колонны на дно стакана фундамента фиксаторы сблокированы попарно соединительными скобами и образуют угол, в который вжимается монтируемая колонна. При установке в стакан торец колонны скользит двумя гранями по упорам фиксаторов. После закрепления колонны клиновыми вкладышами при по­мощи тяг опускают упоры, ослабляют крепежные струб­цины и извлекают фиксаторы из стакана фундамента. При глубине стакана до 0,8 м применяют фиксаторы длиной 1,29 м, при глубине стакана более 0,8м—фикса­торы длиной 1,54 м.

Совмещение осей колонны и разбивочных осей на фундаменте контролируется по двум взаимно перпендикулярным осям с помощью деревянного уголь­ника и металлического метра. Вертикальность колонн проверяется с помощью теодолита по двум разбивочным осям. Отметки опорных площадок для подкрановых балок и стропильных конструкций, а так­же дна стаканов фундаментов контролируют методом геометрического нивелирования.

Расстроповку установленных колонн следует производить только после их закрепления в стаканах фунда­ментов клиновыми вкладышами. Колонны высотой бо­лее 12 м необходимо до­полнительно крепить расчалками в плоскости наименьшей жесткости.

Временное крепление монтируемых колонн сечением до 400х400 мм осуществляется четырьмя вкладышами. Колонны сечением более 400х400 мм, а также двухветвевые крепятся шестью клиновыми вкладышами

Перед замоноличиванием стыка колонны с фундамен­том бетонной смесью клиновые вкладыши закрывают кожухами, которые извлекают из стакана сразу после уплотнения жесткой бетонной смеси. Уплотнение бетона производят с помощью щелевых виб­раторов.

Извлекают клиновые вкладыши после достижения бетоном замоноличивания прочности в стыке, указанной в ППР, а при отсутствии такого указания — после дости­жения бетоном 50 %-ной проектной прочности в стыке.

Затраты ручного и механизированного труда при монтаже колонн массой 10 т с помощью клиновых вкла­дышей составляют при заделке стыков вручную 7,66 чел.-ч и 1,36 маш.-ч; при заделке стыков механизи­рованным способом с применением пневмонагнетателя 6,77 чел.-ч и 1,54 маш.-ч.

Перед установкой подкрановых балок проводят геодезическую проверку правильности положе­ния колонн в соответствии с допусками, приведенными в СНиП 3.03-01-87.

С этой целью до монтажа подкрановых балок пролета здания выполняют нивелирную съемку отметок консолей колонн. За проектную отметку принимают наи­большую, а к закладным консолям остальных колонн приваривают выравнивающие металлические пластины необходимой толщины, подобранные с учетом фактичес­кой высоты балки и отметки опорной части консоли.

При установке подкрановых балок риски на нижних торцовых гранях балок должны совпадать с разбивочными осевыми рисками на консолях колонн. Положение разбивочной оси подкрановых балок определяют с по­мощью теодолита или струны и отвеса. Струна натяги­вается по кронштейнам, приваренным к крайним колон­нам ряда на расстоянии 750 мм от их осей.

В случае использования теодолита на последней бал­ке ряда над маячной отметкой на высоте 0,5 м устанав­ливают П-образную скобу с отвесом, служащим ориен­тиром для наведения теодолита. Выверка промежуточ­ных балок ряда производится путем совмещения рисок на верхних полках балок с визирной осью теодолита, который устанавливается над маячной отметкой на пер­вой балке ряда. Для определения положения разбивочной оси смеж­ного ряда балок в пролете первую и последнюю балки выверяют путем отмеривания стальной рулеткой разме­ра базовой оси мостового крана от установленного ряда и нанесения маячных отметок на первую и последнюю балки. Остальные балки ряда выверяют путем совмещения их геометричес­ких осей с разбивочной осью.

Временное крепление подкрановой балки осущест­вляют с помощью струбцин, закрепляемых за колонны.

После выверки подкрановых балок по всему пролету производят приварку закладных деталей колонн кверх­ним полкам балок, а также сварку по нижнему поясу подкрановых балок.

Стеновые панели в большинстве случаев монтируют самостоятельным потоком после завершения монтажа каркаса здания и покрытия. Строповку панелей длиной 6 м осуществляют при по­мощи двухветвевого стропа типа 2СК-5 грузоподъемно­стью 5 т. Для строповки панелей дли­ной 12 м применяют стропы грузоподъемностью до 8 т.

Стеновые па­нели подают к месту установки са­моходными кранами типа МКГ-25 БР или СКГ- 40/63, а также башенными кранами соответствующей грузоподъемности. При этом монтаж­ники выверяют и крепят устанавливаемые панели с ра­бочих площадок, находящихся с внутренней стороны здания. При возможности проезда внутри здания в каче­стве рабочих мест монтажников целесообразно исполь­зовать два автогидроподъемника. При отсут­ствии подъемников в качестве рабочих площадок могут быть использованы различные подмости и самоподъем­ные люльки.

Технология строительства железобетонных каркасных конструкций

От типа металлической конструкции и количества этажей зависит способ возведения здания. Различают сборные, монолитные и комбинированные конструкции.

Первый вариант имеет ряд преимуществ:

  1. Отсутствие необходимости подогрева рабочего места зимой, что существенно экономит затраты на энергоресурсы.
  2. Возможность оставлять железобетонные материалы на стройке, что обеспечивает непрерывность процесса сборки конструкции.
  3. Уменьшение необходимости непрофессиональной рабочей силы.
  4. Наличие дополнительного пространства, которое отсутствует при монолитном строительстве.
  5. Элементы каркаса изготовляются на заводе, что позволяет обойтись без сварочных работ.
  6. Быстрота сооружения здания.
  7. Достижение прочности сразу после установки.

Среди недостатков — большой расход материала на опоры, ограничение в формах, которые по умолчанию установлены заводом-изготовителем, т.к. арматура не поддается сгибанию.

Сборные конструкции

При возведении многоэтажных домов используют следующие типы сборных каркасов:

  1. Связевый. Представляет собой пространственную конструкцию и колонны, которые шарнирно прикреплены к ней при помощи ригелей. Обеспечение жесткости происходит неравномерно. Из-за шарнирного крепления колонны почти не сопротивляются горизонтальным сдвигам. Элементы сжимаются вертикальными нагрузками (несущие стены, внутренние перегородки, плиты перекрытия).

  2. Рамно-связевый. Отличается от предыдущего типа жестким креплением колонн и балок.
  3. Рамный. Колонны и ригели закреплены жестко. Они образуют плоские и пространственные рамы в 2-3 направлениях. Жесткость обеспечивается равномерно всеми составляющими системы. На несущую способность рамы влияет каждый элемент в отдельности, параметр снижается при увеличении шага установки колонн и с повышением высоты этажа.

Чтобы элементы каркаса было удобно транспортировать, на них устанавливаются специальные петли или проделываются отверстия. На строительной площадке детали сваривают.

Конструкция таких каркасов предполагает наличие железобетонного фундамента. На нем монтируют колонны с промежутками 6-12 м. Для фундаментных балок применяют бетон марок 200-400. Эти элементы будут служить опорой несущим стенам. Балки размещают так, чтобы уровень пола был на 3 см выше их верхней стороны. Пустое пространство заливается бетоном. Для этого подходит марка 100.

Для того чтобы пол был защищен от промерзания, а также, чтобы на нем не сказывалось влияние почвы на балки, производят гидроизоляцию. Большие конструкции возводятся при помощи колонн 1.020, приспособленных к нагрузке до 500 т, что равняется 10 этажам. Наружные стены возводят из ячеисто-бетонных блоков, уложенных в 1 ряд. Благодаря нулевой жесткости сохраняется пластичность фасада. Блоки укладывают на балки или плиту перекрытия.

При строительстве несущей конструкции из блоков маленького размера кладку можно производить в 1 или несколько слоев. На этапе конструирования подобного строения нужно убедиться, что кладка не служит опорой каркаса. Толщина стен подбирается с учетом теплоизоляционных требований. В жилых домах этот параметр должен быть равен 50 см.

Ячеисто-бетонные блоки подходят и для внутренних перегородок (между комнатами, квартирами).

Эти стены являются для каждого этажа самостоящими. Во время планирования толщины перегородок и перекрытий в первую очередь учитываются требования звукоизоляции (больше 50 дБ).

Существуют нормативные документы для расчета параметра. Он зависит от используемых блоков, раствора, бетона и пр. Избавиться от посторонних звуков поможет минплита, которой заполняются пустоты. Плотность материала должна находиться в пределах 80-100 кг/м³.

Рекомендуемая толщина межкомнатных стен — 12 см, звукоизоляционный параметр — минимум 43 дБ.

Сборный каркас чаще всего применяется при возведении 2-5-этажных промышленных построек. Если строится более высокое здание, требующее больших крановых нагрузок, то целесообразно использовать стальное основание. Его составляющие (колонны, ригели и связующие элементы) бывают сплошные или решетчатые. Их изготавливают из швеллеров, уголков и прочих профилей, скрепленных при помощи сварочного аппарата.

Каркасы с опорами из камня устанавливают при возведении невысоких строений при отсутствии больших пролетов и чрезмерных нагрузок. Несущую способность повышают за счет армирования стальной сеткой, арматурой или усиливают, применяя железобетонные сердечники.

Сборно-монолитные каркасы

При применении таких каркасов можно снизить трудоемкость работ и уменьшить их срок, сохранив основные достоинства монолитных конструкций.

В этом варианте колонны и балки бетонируются в опалубке с тонкими стенками и квадратным сечением. Стыки арматуры и опалубки замоноличиваются, когда колонны и балки заливаются бетоном.

Элементы изготавливают из обыкновенного или преднапряженного бетона. При этом толщина стенок должна находиться в пределах 8-12 см. Если используется обыкновенный бетон, потребуется дополнительное армирование.

Технология возведения такой конструкции:

  1. Колонны монтируются в выемку в ж/б плите, на которой размещаются панели с пустотами, сверху устанавливают пролетные элементы.
  2. Арматурную сетку, которая расположена между панелями приваривают к армопрутьям пролетных элементов.
  3. Заливают бетонную смесь.

Монолитный каркас

Монолитный каркас можно соорудить при помощи как съемной, так и несъемной опалубки. Второй тип чаще применяется для возведения невысоких частных домов. После того как опалубку заливают бетоном, она соединяется с другими элементами и выполняет роль несущей конструкции. В современном строительстве ее изготавливают из разных материалов, в т.ч. из пенопласта.

В зависимости от конструкции опалубки бывают 2 видов:

  1. Щитовой. Опалубку такого типа создают из отдельных деталей, которые соединяются специальными крепежными элементами. Таким образом формируют емкость для заливки бетона, который станет основанием будущей постройки.
  2. Туннельный. Опалубку приобретают в собранном виде, из-за чего такой тип конструкции подойдет не для всех монтажных работ. Купленные изделия не подлежат изменениям. Их заполняют раствором сразу после установки.

Если требуется большой объем бетона, его заказывают на предприятии. В другом случае раствор можно замесить самостоятельно.

После завершения работ по укладке бетона необходимо перейти к его уплотнению: это убережет конструкцию от образования пустот. Для выполнения задачи подойдут специальные инструменты (глубинный, а также поверхностный вибратор и пр.).

При помощи уплотнения монолитный каркас станет максимально прочным. После завершения процесса переходят к армированию конструкции. Особенности технологии позволяют реализовывать различные дизайнерские идеи.

Строительство по технологии

Для подобной конструкции нужно предварительно правильно подготовить основание.

Сооружения с сборным каркасом возводят на заранее подготовленный железобетонный фундамент, в котором монтируются колонны. Фундаментные балки готовят из бетонного раствора марки от М200 до М400, на них будут упираться стенные элементы. Стыки между конструкциями заливают смесью М100. Когда основа строения готова, выполняют гидроизоляцию. Далее приступают к выгонке стен из штучных материалов — кирпичей, блоков.

Сборно-монолитный способ предполагает монтаж колонн в отверстия, выполненные в железобетонной плите. Далее производится сборка элементов конструкции, которые соединяются между собой свариванием арматурных прутов. После этого выполняется заливка пустот бетоном. При монолитном методе изготовляется опалубка, которая заполняется бетонной смесью при помощи специального оборудования — бетононасоса.

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Несмотря на то что монолитный каркас приобрел доверие строителей, его свойства постоянно улучшают: повышают прочность, снижают расход материалов. Для достижения этих целей применяют бетоны более высоких марок. Благодаря этому удается снизить расход арматуры и стоимость постройки. Каркас здания считается эффективным, если армирование превышает 3%.

Монолитную конструкцию оптимизируют следующими способами:

  • по марке бетона;
  • по сечению железобетонных компонентов;
  • по проценту армирования в бетоне.

При возведении монолитного здания руководствуются способом, который предполагает заглубление коробки сооружения на 2 этажа. При помощи этого метода удается сделать конструкцию максимально надежной, т.к. нагрузки передаются высокопрочным пластовым почвам.

Несмотря на эффективность, эта технология редко применяется при возведении домов высотой до 3 этажей включительно. Причина заключается в высокой стоимости такого строения (сооружение деревянной опалубки, применение дорогостоящей техники и пр.).

При обустройстве невысоких зданий чаще применяют сборные каркасы, которые обладают достаточной прочностью, при этом стоят намного дешевле.