Автоматизация деятельности кадрового агентства

Курсовой проект

Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы — базы данных, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных.

Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной.

  • провести анализ деятельности кадрового агентства;
  • рассмотреть существующие аналоги автоматизированных систем, выявить их достоинства и недостатки;
  • разработать концепцию автоматизации деятельности кадрового агентства;
  • спроектировать систему.
  • подбор анкет работников, удовлетворяющих требованиям конкретной модели рабочего места;
  • подбор моделей рабочего места, требованиям которых удовлетворяет конкретный работник.

Функция подбора работает с учетом вариации требований к кандидатам по приоритету (обязательные, желательные).

Специалисты (модели рабочего места) в выборке также сортируются по приоритету (сперва выводятся наиболее подходящие).

Кроме этого программа позволяет сформировать и вывести на печать произвольную выборку анкет работников и моделей рабочего места, хранимых в банке данных.

Программа дополнительно позволяет:

  • вести учет долгов клиентов КА и соискателей, получать баланс взаиморасчетов с контрагентами;
  • печатать акт выполненных работ по факту подбора работников под конкретную модель рабочего места;
  • хранить и обрабатывать результаты профессиональных и психологических тестов, предлагаемых работнику;
  • хранить историю контактов и взаимодействий как с работниками, так и с работодателями;

— Универсальность решения достигается также довольно простой адаптацией его под пожелания конкретного пользователя. На этом этапе могут быть изменены и диалоговые формы, предназначенные для ввода данных, и сама структура данных, и печатные формы, генерируемые программой. При необходимости на программу может быть «возложено» решение дополнительных задач, актуальных для конкретного кадрового агентства.

9 стр., 4244 слов

Кадровое делопроизводство. формирование необходимых документов ...

... что в настоящее время не все работодатели не придают значимость кадровому делопроизводству как процессу документирования трудовых отношений. А действующее законодательство предписывает не только государственным, но и коммерческим организациям оформлять ...

«Дельта: Кадровое агентство» не является самостоятельной программой и предназначено для использования с любой компонентой системы программ «1С: Предприятие 7.7».

Программа «Триплан-Персонал» — это автоматизированная система управления персоналом.

Основные функции системы:

  • создание иерархической структуры предприятия любой сложности, работа с филиалами предприятия и несколькими юридическими лицами, а также отражение ее на любой момент времени;
  • ведение личных карточек, в которых содержится разнообразная информация о сотруднике;
  • хранение фотографий сотрудников;
  • оперативный учет кадровых перемещений;
  • привязка должностных инструкций к должностям;
  • ведение штатного расписания;
  • ведение архива предприятия;
  • ведение табеля учета рабочего времени с автоматическим заполнением данных о командировках, больничных, отпусках и т.д.;
  • учет информации о претендентах для возможности анализа при подборе кандидатуры на вакансии;
  • автоматический расчет стажа работника;
  • планирование и автоматический расчет продолжительности ежегодных оплачиваемых и дополнительных отпусков;
  • формирование шаблонов индивидуальных и групповых приказов по отделу кадров и их печать;
  • формирование стандартных отчетов и статистических данных с помощью мощного редактора отчетов;
  • получение выборок необходимой информации любой сложности с помощью мощной системы фильтрации;
  • разграничение прав доступа к информации;
  • интеграция с другими программными продуктами.

Автоматизированная система «Служба кадров» предназначена для автоматизации управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности.

Внедряется в отделе кадров (службе управления персоналом) для облегчения и ускорения следующих работ:

  • ведение личных карточек работников;
  • приём, перевод и увольнение работников;
  • внутреннее совместительство;
  • оформление отпусков и командировок;
  • ведение приказов и отчётной документации;
  • получение статистической информации.

Основные возможности системы:

  • хранение всех данных необходимых для форм №Т-2 и №Т-2ГС (Постановление №1 от 05.01.2004);
  • многопользовательская работа;
  • создание и сохранение в базе данных новых отчётов и изменение ранее сохранённых;
  • построение запросов и их сохранение в базе данных, для последующего использования;
  • печать унифицированных форм №Т-2 и №Т-2ГС;
  • ведение штатного расписания;
  • использование механизма приказов, формы: Т-1, Т-1а, Т-5, Т-5а, Т-6, Т-6а, Т-8, Т-8а, Т-9, Т-9а (Постановление №1 от 05.01.2004);
  • ведение графика отпусков;
  • возможность приёма работника на неограниченное число должностей по внутреннему совместительству;
  • одновременное использование двух видов оплаты труда: «вилка» и единая тарифная сетка;
  • автоматический подсчёт до 10-ти видов стажа, в том числе 7 пользовательских.
  • хранение штатной структуры (для кадровых служб компаний);
  • ведение учета клиентов (для кадровых агентств), а также произвольных контрагентов (поставщиков) ;
  • учет вакансий и заявок на подбор сотрудников;
  • автоматическая публикация объявлений о вакансиях в Интернет:
  • поиск кандидатов в Интернет;
  • импорт резюме кандидатов из почтовых ящиков и документов Microsoft Word или OpenOffice;
  • работа с кандидатами;
  • настраиваемый доступ для заказчика (руководителя) для просмотра кандидатов, дошедших до определенного этапа подбора, через корпоративный портал;
  • возможность назначения кандидатам тестирования через внешнюю систему тестирования;
  • хранение полной истории работы по каждому кандидату, вакансии и заказчику;
  • отправка резюме и типовых сообщений по настраиваемым шаблонам;
  • поиск любых данных в базе как по формальным критериям так и по произвольным словам;
  • возможность работы нескольких пользователей в сети;
  • получение статистики как по всей компании так и по каждому рекрутеру;
  • расширение базы дополнительными полями и справочниками, используемыми в компании.

В ходе изучения каждой системы, был сформулирован ряд ключевых критериев, по которым имеется возможность провести сравнительный анализ имеющихся программ:

  • К1) создание и отражение структуры организации;
  • К2) кадровый документооборот;
  • К3) инструментарий поиск;
  • К4) инструментарии отчетов;
  • К5) использование баз данных;
  • К6) эргономика;
  • К7) сложность в настройке, освоении, использовании (общая);
  • К8) возможность расширения системы.

Системы по каждому критерию оцениваются по шкале от 1 до 5, где:

1 — неудовлетворительно, 2 — удовлетворительно, 3 — нормально, 4 — хорошо, 5 — превосходно.

Таблица 1. Сравнительный анализ систем

Наименование системы

Критерии оценки

К1

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

Конфигурация «Дельта: Кадровое агентство»

5

4

4

5

4

5

3

4

«Триплан-Персонал»

4

5

4

4

4

4

4

4

«Служба кадров»

4

4

4

3

3

3

4

2

E-Staff Рекрутер

5

4

5

5

5

5

4

3

5. Проектирование автоматизированной системы

  • обновляемая и дополняемая база кандидатов и клиентов;
  • учет клиентов, договоров и вакансий, по которым работают сотрудники;
  • поиск вакансий и кандидатов по произвольным критериям;
  • учет событий: собеседований, прохождения испытательного срока и т.д.

Автоматизация этих задач позволит эффективно и быстро облегчить труд менеджеров кадрового агентства, автоматизировав рутинные операции по обработке, сопоставлению заявок и резюме, тестированию дав возможность оперативно получать информацию об отношениях кадрового агентства с работодателями и кандидатами.

1. Подсистема «Информация об агентстве, настройки программы».

  • внесение информации о кадровом агентстве;
  • внесение информации о сотрудниках;
  • настройки программы (услуги агентства: услуги работодателям, услуги соискателям).

2. Подсистема «Работа с работодателями».

  • внесение основной информации о работодателе;
  • заключение договора;
  • внесение информации о вакансиях работодателя;
  • подбор соискателей;
  • внесение информации о предложенных соискателях, собеседованиях, отказах;
  • внесение информации о закрытии вакансий.

3. Подсистема «Работа с соискателями».

  • внесение основной информации о соискателе;
  • заключение договора;
  • внесение резюме;
  • подбор вакансий;
  • внесение информации о предложениях, собеседованиях, отказах;
  • внесение информации о трудоустройстве.

4. Подсистема «Отчетность».

  • вакансии (по критериям отбора);
  • резюме (по критериям отбора);
  • история работы с работодателями;
  • история работы с соискателями;
  • отчет по сотрудникам агентства;
  • анализ работы.

5. Подсистема «Дополнительная функциональность».

  • загрузка вакансий и резюме из интернета;
  • резервное копирование информационной базы.
  • организации;
  • должности;
  • соискатель;
  • работодатель
  • вакансия;
  • резюме;
  • учебная деятельность соискателя (структурированное хранение);
  • профессии;
  • договоры (организаций);
  • счета (организаций).

Документы:

  • собеседования (соискателя на должность организации);
  • договоры, заключенные с работодателями;
  • договоры, заключенные с соискателями;
  • профессии соискателя (список профессий конкретного соискателя).

Программа должна корректно работать на следующем программном обеспечении:

  • операционная система Windows XP SP3 или более поздняя версия;
  • платформа «1С: Предприятие 8»;

При разработке автоматизированной информационной системы и создании проектно-эксплуатационной документации следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

  • ГОСТ 19.201-78. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению;
  • ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;
  • ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
  • РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.