Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы — базы данных, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных.
Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной.
- провести анализ деятельности кадрового агентства;
- рассмотреть существующие аналоги автоматизированных систем, выявить их достоинства и недостатки;
- разработать концепцию автоматизации деятельности кадрового агентства;
- спроектировать систему.
- подбор анкет работников, удовлетворяющих требованиям конкретной модели рабочего места;
- подбор моделей рабочего места, требованиям которых удовлетворяет конкретный работник.
Функция подбора работает с учетом вариации требований к кандидатам по приоритету (обязательные, желательные).
Специалисты (модели рабочего места) в выборке также сортируются по приоритету (сперва выводятся наиболее подходящие).
Кроме этого программа позволяет сформировать и вывести на печать произвольную выборку анкет работников и моделей рабочего места, хранимых в банке данных.
Программа дополнительно позволяет:
- вести учет долгов клиентов КА и соискателей, получать баланс взаиморасчетов с контрагентами;
- печатать акт выполненных работ по факту подбора работников под конкретную модель рабочего места;
- хранить и обрабатывать результаты профессиональных и психологических тестов, предлагаемых работнику;
- хранить историю контактов и взаимодействий как с работниками, так и с работодателями;
— Универсальность решения достигается также довольно простой адаптацией его под пожелания конкретного пользователя. На этом этапе могут быть изменены и диалоговые формы, предназначенные для ввода данных, и сама структура данных, и печатные формы, генерируемые программой. При необходимости на программу может быть «возложено» решение дополнительных задач, актуальных для конкретного кадрового агентства.
Кадровое делопроизводство. формирование необходимых документов ...
... что в настоящее время не все работодатели не придают значимость кадровому делопроизводству как процессу документирования трудовых отношений. А действующее законодательство предписывает не только государственным, но и коммерческим организациям оформлять ...
«Дельта: Кадровое агентство» не является самостоятельной программой и предназначено для использования с любой компонентой системы программ «1С: Предприятие 7.7».
Программа «Триплан-Персонал» — это автоматизированная система управления персоналом.
Основные функции системы:
- создание иерархической структуры предприятия любой сложности, работа с филиалами предприятия и несколькими юридическими лицами, а также отражение ее на любой момент времени;
- ведение личных карточек, в которых содержится разнообразная информация о сотруднике;
- хранение фотографий сотрудников;
- оперативный учет кадровых перемещений;
- привязка должностных инструкций к должностям;
- ведение штатного расписания;
- ведение архива предприятия;
- ведение табеля учета рабочего времени с автоматическим заполнением данных о командировках, больничных, отпусках и т.д.;
- учет информации о претендентах для возможности анализа при подборе кандидатуры на вакансии;
- автоматический расчет стажа работника;
- планирование и автоматический расчет продолжительности ежегодных оплачиваемых и дополнительных отпусков;
- формирование шаблонов индивидуальных и групповых приказов по отделу кадров и их печать;
- формирование стандартных отчетов и статистических данных с помощью мощного редактора отчетов;
- получение выборок необходимой информации любой сложности с помощью мощной системы фильтрации;
- разграничение прав доступа к информации;
- интеграция с другими программными продуктами.
Автоматизированная система «Служба кадров» предназначена для автоматизации управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности.
Внедряется в отделе кадров (службе управления персоналом) для облегчения и ускорения следующих работ:
- ведение личных карточек работников;
- приём, перевод и увольнение работников;
- внутреннее совместительство;
- оформление отпусков и командировок;
- ведение приказов и отчётной документации;
- получение статистической информации.
Основные возможности системы:
- хранение всех данных необходимых для форм №Т-2 и №Т-2ГС (Постановление №1 от 05.01.2004);
- многопользовательская работа;
- создание и сохранение в базе данных новых отчётов и изменение ранее сохранённых;
- построение запросов и их сохранение в базе данных, для последующего использования;
- печать унифицированных форм №Т-2 и №Т-2ГС;
- ведение штатного расписания;
- использование механизма приказов, формы: Т-1, Т-1а, Т-5, Т-5а, Т-6, Т-6а, Т-8, Т-8а, Т-9, Т-9а (Постановление №1 от 05.01.2004);
- ведение графика отпусков;
- возможность приёма работника на неограниченное число должностей по внутреннему совместительству;
- одновременное использование двух видов оплаты труда: «вилка» и единая тарифная сетка;
- автоматический подсчёт до 10-ти видов стажа, в том числе 7 пользовательских.
- хранение штатной структуры (для кадровых служб компаний);
- ведение учета клиентов (для кадровых агентств), а также произвольных контрагентов (поставщиков) ;
- учет вакансий и заявок на подбор сотрудников;
- автоматическая публикация объявлений о вакансиях в Интернет:
- поиск кандидатов в Интернет;
- импорт резюме кандидатов из почтовых ящиков и документов Microsoft Word или OpenOffice;
- работа с кандидатами;
- настраиваемый доступ для заказчика (руководителя) для просмотра кандидатов, дошедших до определенного этапа подбора, через корпоративный портал;
- возможность назначения кандидатам тестирования через внешнюю систему тестирования;
- хранение полной истории работы по каждому кандидату, вакансии и заказчику;
- отправка резюме и типовых сообщений по настраиваемым шаблонам;
- поиск любых данных в базе как по формальным критериям так и по произвольным словам;
- возможность работы нескольких пользователей в сети;
- получение статистики как по всей компании так и по каждому рекрутеру;
- расширение базы дополнительными полями и справочниками, используемыми в компании.
В ходе изучения каждой системы, был сформулирован ряд ключевых критериев, по которым имеется возможность провести сравнительный анализ имеющихся программ:
- К1) создание и отражение структуры организации;
- К2) кадровый документооборот;
- К3) инструментарий поиск;
- К4) инструментарии отчетов;
- К5) использование баз данных;
- К6) эргономика;
- К7) сложность в настройке, освоении, использовании (общая);
- К8) возможность расширения системы.
Системы по каждому критерию оцениваются по шкале от 1 до 5, где:
1 — неудовлетворительно, 2 — удовлетворительно, 3 — нормально, 4 — хорошо, 5 — превосходно.
Таблица 1. Сравнительный анализ систем
Наименование системы |
Критерии оценки |
||||||||
К1 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
К7 |
К8 |
К9 |
||
Конфигурация «Дельта: Кадровое агентство» |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
|
«Триплан-Персонал» |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
«Служба кадров» |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
|
E-Staff Рекрутер |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
|
5. Проектирование автоматизированной системы
- обновляемая и дополняемая база кандидатов и клиентов;
- учет клиентов, договоров и вакансий, по которым работают сотрудники;
- поиск вакансий и кандидатов по произвольным критериям;
- учет событий: собеседований, прохождения испытательного срока и т.д.
Автоматизация этих задач позволит эффективно и быстро облегчить труд менеджеров кадрового агентства, автоматизировав рутинные операции по обработке, сопоставлению заявок и резюме, тестированию дав возможность оперативно получать информацию об отношениях кадрового агентства с работодателями и кандидатами.
1. Подсистема «Информация об агентстве, настройки программы».
- внесение информации о кадровом агентстве;
- внесение информации о сотрудниках;
- настройки программы (услуги агентства: услуги работодателям, услуги соискателям).
2. Подсистема «Работа с работодателями».
- внесение основной информации о работодателе;
- заключение договора;
- внесение информации о вакансиях работодателя;
- подбор соискателей;
- внесение информации о предложенных соискателях, собеседованиях, отказах;
- внесение информации о закрытии вакансий.
3. Подсистема «Работа с соискателями».
- внесение основной информации о соискателе;
- заключение договора;
- внесение резюме;
- подбор вакансий;
- внесение информации о предложениях, собеседованиях, отказах;
- внесение информации о трудоустройстве.
4. Подсистема «Отчетность».
- вакансии (по критериям отбора);
- резюме (по критериям отбора);
- история работы с работодателями;
- история работы с соискателями;
- отчет по сотрудникам агентства;
- анализ работы.
5. Подсистема «Дополнительная функциональность».
- загрузка вакансий и резюме из интернета;
- резервное копирование информационной базы.
- организации;
- должности;
- соискатель;
- работодатель
- вакансия;
- резюме;
- учебная деятельность соискателя (структурированное хранение);
- профессии;
- договоры (организаций);
- счета (организаций).
Документы:
- собеседования (соискателя на должность организации);
- договоры, заключенные с работодателями;
- договоры, заключенные с соискателями;
- профессии соискателя (список профессий конкретного соискателя).
Программа должна корректно работать на следующем программном обеспечении:
- операционная система Windows XP SP3 или более поздняя версия;
- платформа «1С: Предприятие 8»;
При разработке автоматизированной информационной системы и создании проектно-эксплуатационной документации следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:
- ГОСТ 19.201-78. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению;
- ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;
- ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
- РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.