Рекомендации по повышению эффективности деятельности ОАО «Завод бурового оборудования»

Курсовая работа
  • производители имеют всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для производителей.
  • если таким методом пользуется большинство производителей отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими.
  • Минусы затратного метода:

    • данный метод не связан с текущим спросом.
    • он не учитывает потребительские свойства, как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменен.

    После определения исходной цены товара необходимо задать себе вопрос: как бы нам хотелось, чтобы изменилась цена? Росла ли? Падала ли? Какой вариант желаемого изменения цен будет больше способствовать реализации целей вашего предприятия? Для ответа на эти вопросы необходимо разрабатывать стратегию ценообразования.

    Рассмотрев ситуацию с ценообразованием можно сделать вывод, что предприятие использует только затратный метод ценообразования. Но в условиях рыночной экономики это не допустимо, предприятие должно разрабатывать стратегию ценообразования и использовать при определение цены различные методы и методики.

    3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности деятельности ОАО «Завод бурового оборудования»

    3.1 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ОАО «Завод бурового оборудования»

    Необходимым условием эффективного развития предприятия является рациональная организация производства. Она включает совершенствование производственной структуры предприятия, его производственного процесса, совершенствование структуры управления. Рациональное построение организационной, производственной и управленческой структуры способствует эффективному использованию как трудовых, так и материальных и финансовых ресурсов.

    Необходимо продолжать модернизацию и техническое перевооружение основного производства, что является единственным способом остаться конкурентоспособным предприятием. Выделим следующие приоритетные задачи по развитию производства на предприятии:

    1)Снизить процент износа основного технологического оборудования, для этого предлагаются

    • Приобретение нового высокопроизводительного оборудования
    • Проведение планово-предупредительных ремонтов

    2) Автоматизировать оперативно-производственное планирование.

    Для этого необходимо:

    — Разработать и формализовать систему планирования основного производства. Внедрить программный комплекс управления производством. Внедрение такого программного комплекса позволяет предприятию обеспечить производственные подразделения инструментами мониторинга, анализа производственного процесса, наладить на предприятии ритмичный выпуск и учет выпускаемых изделий.

    4 стр., 1829 слов

    Методы ценообразования на инновационную продукцию

    ... наращивание в них производства, проведение политики государственного стимулирования спроса через увеличение социальных выплат и предоставление специальных рыночных льгот. 1. Методы ценообразования на инновационную продукцию Продвижение нового продукта на рынок предполагает особую ...

    • Провести обучение линейной администрации производственного и инструментального цехов.

    3)Для более полного удовлетворения потребностей потенциальных и существующих клиентов приоритетным направлением стратегии общества следует выбрать разработку и выпуск новых видов продукции. Главная задача — вывести на рынок новые конкурентоспособные продукты, производимые в рамках миссии предприятия.

    Для этого необходимо:

    1. Создать систему изучения потребительской ценности. Внедрить в практику изучение потребности клиентов на местах. Рассмотреть целесообразность изменения структуры службы НИОКР с учетом необходимости в ней маркетологов по продуктам.
    2. Разработать структуру и реорганизовать службу НИОКР с учетом сегментации рынка:
    3. Поиск и разработка новых видов продукции.

    Выпуск новых изделий привлечет новых клиентов, обеспечит повышение конкурентоспособности продукции на новых рынках. Переход на выпуск новых изделий улучшит финансовое состояние предприятия. Хотя рентабельность продукции в первый год ожидается ниже, чем в базовый, но затем она значительно увеличивается. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, с каждым годом будет возрастать. Можно с помощью нее расширить свое производство, улучшить социальную сферу, давать путевки в санатории и т. д.

    Для уменьшения текучести кадров следует проводить следующие мероприятия:

    1) Формирование высокопрофессионального кадрового резерва, внедряя системного подхода к планированию карьеры и кадрового резерва. В процессе внедрения системы особое внимание уделять разработке и реализации планов подготовки резерва, эффективному использованию кадрового потенциала, формированию условий для его реализации. Научно-технический прогресс вызывает большие изменения в структуре кадров, предъявляет новые требования к подготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов. Как показывает опыт, рабочие с более высоким образовательным уровнем имеют более высокую производительность труда, у них выше качество выпускаемой продукции.

    2)Разработка системы мотивации и стимулирования персонала.

    Следует разработать гибкую и эффективную системы мотивации. С целью определения эффективности системы нужно регулярно проводить ее мониторинг.

    Эффективность управления организациями в условиях развития рыночных отношений во многом зависит от состояния и действенности систем мотивации и стимулирования их работников.

    В области социально-трудовых отношений изменения происходят наиболее остро. Это обусловлено тем, что менеджмент большинства предприятий основное внимание по-прежнему уделяет проблемам снижения издержек, максимизации прибыли. Между тем, формирование и развитие эффективной мотивационной системы на предприятии позволит в значительной степени снизить уровень конфликтности в коллективе, гармонизировать отношения в системах «работник-работодатель» и «работник-работник», реально повысить уровень самоорганизации и самоуправления, а следовательно, производительность и качество труда. Реализовать указанные цели можно путем формирования и поступательного совершенствования системы мотивации деятельности персонала предприятия, ориентированной на обеспечение высокого качества трудовой жизни людей.

    6 стр., 2534 слов

    Производственные системы предприятия

    ... таком случае говорят о бесцеховой производственной структуре предприятия. Однако на большинстве промышленных предприятий практически всех отраслей промышленности наиболее характерной ... системы обусловлено наличием спроса на продукцию или услуги, возникающее на рынке. Их основной и определяющей частью являются производственные процессы, для организации которых необходимы орудия труда, предметы труда ...

    В современной практике развитие систем мотивации эффективной деятельности персонала приводит к повышению производительности в не меньшей степени, чем технологическое перевооружение. Более того, известны многочисленные примеры, когда конкурентные преимущества достигались не за счет передовой техники и технологий, а именно на основе адекватной мотивационной системы предприятия.

    Большое влияние на политику управления персоналом как внутренний фактор оказывает акционерная форма собственности предприятий. Мощным стимулом является передача в собственность работникам акций предприятия по номинальной или более низкой стоимости. В числе внутренних факторов приобретает значение субъект сосредоточения пакетов акций. Если ранее только крупные акционеры имели основную власть в принятии управленческих решений, то в настоящее время мелкие акционеры приобретают силу и начинают оказывать влияние на процесс управления предприятием.

    Особое внимание следует уделять и организации производства и труда, так как соблюдение принципов рациональной организации производственного процесса является основой нормального ведения финансово- хозяйственной деятельности с наиболее благоприятными экономическими показателями. Основными мероприятиями рациональной организации производства и труда являются: разделение труда и расстановка работников на производстве; организация рабочих мест и их обслуживание; внедрение рациональных трудовых процессов; создание благоприятной трудовой обстановки; организация заработной платы и материального стимулирования; организация производственного обучения; охрана труда и техника безопасности.

    На предприятии необходимо проводить и мероприятия по повышению производственной культуры (соблюдение порядка и чистоты в цехах, организация медицинского обслуживания, клумбы, газоны на территории и т.п.).

    Эти мероприятия не только облегчают труд человека, но и существенно влияют на экономические показатели.

    В ОАО «Завод бурового оборудования» многие из показателей, такие как допустимая сила производственных шумов, освещенность производства, не всегда соответствуют установленным в промышленности нормативам. Поэтому необходимо совершенствовать состояние промышленной эстетики и культуры производства. Это важно не только для обеспечения показателей нормальной хозяйственной деятельности, но и для здоровья работающих.

    ОАО «Завод бурового оборудования» является очень энергоемким предприятием. Поэтому для того, чтобы снизить энергопотребление, уменьшить потери тепловой энергии, а, следовательно, увеличить эффективность деятельности филиала, необходимо проводить энергосберегающие мероприятия. Необходимо улучшить учет расхода топливно-энергетических ресурсов на объектах филиала.

    Основные энергосберегающие мероприятия должны быть направлены на использование современного оборудования, строительство новых теплотрасс , ремонт и модернизацию существующих с применением труб с эффективной изоляцией, регулирование и учет подачи электрической и тепловой энергии. Необходимо провести постепенную модернизацию систем освещения помещений с применением энергосберегающих светильников и уменьшения высоты их подвеса. Для дальнейшего снижения тепловых потерь предлагается уделять особое внимание вопросу переоборудования подземных теплотрасс в наружные, в местах, где высокие грунтовые воды, а также провести тепловую модернизацию зданий.

    35 стр., 17224 слов

    Обоснование целесообразности развития малого предприятия нового ...

    ... является организация производства кабельной продукции. Цель исследования – разработать мероприятия по развитию производства кабельной продукции организацией ООО «ЭлСнаб-Сервис» и обосновать их целесообразность. Задачи, которые необходимо решить в рамках бакалаврской работы: проанализировать тенденции развития рынка кабельной продукции России; ...

    Таким образом, основными мероприятиями по повышению эффективности деятельности ОАО «Завод бурового оборудования» являются: рациональная организация производства, модернизация и техническое перевооружение основного производства, разработка и выпуск новых видов продукции, формирование высокопрофессионального кадрового резерва, энергосберегающие мероприятия.

    3.2 Рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности

    Для решения проблем продвижения продукции предлагаются следующие пути улучшения маркетинговой деятельности:

    1.Использовать рыночный потенциал существующих товаров на существующих рынках, для этого

    1) Повысить лояльность существующих клиентов, за счет гибкого подхода в части:

    1. Поддержать количество сделок с существующими клиентами.
    2. Активировать личные продажи с целью массового информирования рынка.

    Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним пли несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу./4/

    2. Найти для существующих товаров один или несколько новых рынков сбыта (как географических, так и по отраслям потребления):

    1. Продвигать существующих товаров на новые рынка сбыта.

    2) Участвовать в выставках для выявления потребностей на данных рынках.

    Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство — возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений.

    Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута/13/

    14 стр., 6666 слов

    Разработка стратегии продвижения бренда. Виды стратегий

    ... разработки и продвижения бренда 1.1 Сущность и значение брендинга в маркетинге Брендинг деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару ... Какие марки уже существуют? (характеристики марок - ... компетентных исполнителей. Работа по ... имя объекта сбыта (фирмы, товара, услуги, ... курсовой проект позволяет выделить ключевые аспекты разработки брендов, а также рассмотреть возможности их продвижения ...

    3) Создать дилерскую сеть.

    В качестве посредников на предприятии выступают снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:

    1. организация процесса товародвижения требует наличия определённых финансовых ресурсов;
    2. создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;
    3. посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.