Современная социально-экономическая система характеризуется переходом от воспроизводственного типа развития к инновационному, ориентированному на нововведения. В настоящий момент использование наукоемких продукций, современных информационных технологий, разработка и внедрение новшеств во всех сферах хозяйственной деятельности являются главными факторами, определяющими конкурентоспособность.
В этой связи особую актуальность приобретает формирование механизма, направленного на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях.
Пульсации в промышленном развитии, характеризующиеся периодами подъема, насыщения, а затем спада, позволили ряду ученых выдвинуть гипотезу об объективных закономерностях, присущих индустриальному обществу. Эти закономерности экономического развития были обусловлены угасанием старых и зарождением новых отраслей. Уменьшить период и глубину стадии депрессии в развитии экономической системы и ускорить переход к стадии подъема возможно посредством активизации процессов нововведений. Под инновациями понимают прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции, процессов.
Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой, радикально улучшенной продукции, технологии ее производства, организации труда, системы управления с целью повышения конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций предприятия 1 . Инновации принято рассматривать в качестве основного фактора, обеспечивающего рост и процветание предприятия. Основными целями инноваций являются минимизация себестоимости продукции (услуг) и повышение ее конкурентных преимуществ2 .
В связи с этим проблемы
Целью курсового проекта является
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью совершенствования производства новой продукции и улучшения качества производимой продукции. В настоящее время потребитель очень требователен и для того чтобы ему угодить просто необходимо заменять одни товары на другие, так как требования увеличиваются. В рассматриваемой теме на примере молочного комбината ООО «Любимый город» просто необходимо что-то менять в выпускаемой продукции. А так как предприятие базируется на выпуске молочных продуктов питания это сложнее сделать, так как продукция универсальна и изменить в ней возможно малое: красочную упаковку, калорийность, цвет, добавить микроэлементы, увеличить срок годности и придумать другие хитрости для привлечения покупателя. Молочные продукты конкурентов мало отличаются по своим качествам, поэтому производителю сложнее завоевать спрос покупателя, необходимо чаще модифицировать продукцию для спроса.
Учет готовой продукции и анализ реализации продукции на производственных ...
... на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным. Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета выпуска и реализации готовой продукции ...
Задачами курсового проекта были поставлены:
- Изучение теоретических аспектов разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Любимый город»;
- Исследование деятельности предприятия ООО «Любимый город» и управление разработкой и внедрением новой продукции на предприятии;
- Анализ объемов реализации продукции и структуру трудового персонала занятого в производстве;
- Разработка рекомендаций по совершенствованию разработки и внедрению новой продукции на предприятии ООО «Любимый город».
Предметом исследования является разработка и внедрение новой продукции на предприятии.
Объектом исследования является молочный комбинат Волгоградской области ООО «Любимый город».
Для достижения цели и задач данной работы применялись следующие методы исследования: экономико-статистический метод обработки информации, сравнительный анализ, анализ нормативных документов и др.
В процессе работы были использованы бухгалтерские документы, данные статистической отчетности за 2010 и 2011 годы, план технического развития на 2012год, плановые и нормативные документы, монографии и статьи в научных журналах, законы, постановления правительства, статьи периодической печати, справочники, таблицы.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и внедрения новой продукции на предприятии
1.1. Стратегия внедрения нового продукта
Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров 3 . Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы, например экономический 4 кризис, подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.
Руководителям и сотрудникам организации приходится искать ответ на многие вопросы. Стоит ли выводить «новый продукт»? Каким он должен быть? В какую сумму обойдется создание и выведение нового продукта на рынок? Какую прибыль принесет новый продукт?
Данные вопросы особенно обострены в ситуации кризиса, когда потребительский спрос резко снижается, а с другой стороны, освобождаются рынки после ухода иностранных компаний. С позиции целевой рыночной деятельности внедрение в рынок новых товаров представляет собой сложный, многоаспектный и последовательный процесс, в котором следует выделить две основные стадии.
Учет и анализ реализации продукции (работ, услуг) на предприятии ...
... и определяет особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях. Целью выпускной квалификационной работы является изучение состояния организации бухгалтерского учета и анализа реализации (работ и услуг) на предприятии и путей совершенствования учета продажи продукции (работ, услуг). В связи ...
Первая стадия – это комплекс работ, связанных с созданием товара и подготовкой рынка к его восприятию.
Вторая стадия – собственно внедрение нового товара в рынок. Товар непосредственно вступает в
Важное место в освоении рынка новыми товарами и в
На «рынке покупателя»
1.2. Классификация новых продуктов
В мировой практике существует следующая классификация «новых продуктов».
- Революционно новый продукт. Это продукт, не имевший ранее существовавших аналогов. Примеры революционно новых товаров: первый компьютер, первый факс, первый компакт-диск-проигрыватель и т.д.
— Продукт, новый для производителя (New for us product).
Как правило, такой продукт является реакцией организации на товар конкурентов. Одна из компаний выпустила новый продукт, который стал успешным, и конкуренты начали производить такой же продукт, но предлагают потребителям свои отличительные преимущества (за меньшую цену, более удобная упаковка и т.д.).
Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий «новых продуктов». Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка.
— Продукт следующего поколения, улучшенный продукт. У нового продукта появляется характеристика, выгодно отличающая его от предшественника: быстрее действующий, менее калорийный, обладающий более стойким запахом, более надежный в эксплуатации и т.д.
- Перепозиционирование продукта, новая упаковка. Перепозиционирование 6 приводит к восприятию покупателями старого продукта как нового.
К перепозиционированию прибегают фирмы, целью которых является переориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение возникающих новых потребностей. Например: уже известный товар после изменения упаковки стал позиционироваться как продукт высшего качества по высокой цене. Продукт, который появляется в новой упаковке, может подаваться как новый продукт. Как правило, с помощью новой упаковки производитель рассчитывает вызвать интерес к продукту и привлечь внимание потенциальных потребителей. Наиболее яркие примеры можно наблюдать среди производителей продуктов питания. Наиболее часто меняется внешняя упаковка, продукт остается тем же.
Отрасль в условиях рынка (2)
... дорог и другой инфраструктуры. Государство устраняет и смягчает недостатки рынка. Особенности автотранспортной отрасли. Отрасль - это группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, ... Непроизводственная (социально-культурная) сфера - производит услуги, информацию, духовный продукт, осуществляют управление. 1. Здравоохранение. 2. Наука, образование. 3. Культура. 4. ...
1.3. Особенности создания новых продуктов в России
В России процесс создания и вывода новых продуктов на рынок имеет ряд особенностей 7 .
Первая особенность: сжатые сроки. Разработка и внедрение нового продукта часто происходят в более сжатые сроки, чем на Западе.
Отчасти это объясняется нестабильной, слишком быстро меняющейся экономической ситуацией, отчасти слабым стратегическим планированием деятельности организации. Распространенная ситуация, когда производитель экономит средства и торопится, поэтому он «пропускает» некоторые этапы. Иногда на разработку и выведение нового продукта уходит от 2 до 3 месяцев! В случаях, когда принятое решение о быстром выпуске нового продукта отвечает запросам рынка и новый продукт появляется своевременно, подобная оперативность позволяет опередить конкурентов. Но в этом случае высок риск неудачного выведения продукта.
Вторая особенность: волюнтаризм 8 . Для России характерен «волюнтаристский» стиль принятия решения о создании нового продукта, когда руководство организации приказывает: «Надо расширить ассортимент, и поэтому продукт «Х» должен быть выпущен на рынок к такому-то сроку». После этого значительная часть финансовых ресурсов уходит на создание продукта и его рекламу, в результате чего продукт выходит на рынок.
Третья особенность: приоритет продукта над потребителем. Сначала создается продукт, он не приносит ожидаемых результатов, после чего пытаются найти целевые группы его потребителей 9 .
Четвертая особенность: ориентация на западные образцы. Большинство новых продуктов, появившихся на российском рынке за последние 5—7 лет, являются продуктами западного происхождения. Новые товары отечественных производителей создавались по западным образцам, на основе западных технологий, с использованием импортного сырья, упаковки, «их» товарной концепции. Например: йогурты, гели для волос, бальзамы-кондиционеры, шариковые дезодоранты и т.д.
Пятая особенность: «псевдоновые» продукты. Для современной рыночной ситуации в России характерно продвижение на рынок «псевдоновых» продуктов. Некоторые производители в кризисных условиях выпускают более дешевый продукт за счет снижения стоимости производства: уменьшая количество ингредиентов или заменяя их более дешевыми аналогами. Стоимость импортного сырья выросла, и многие переориентировались на отечественное сырье. Смысл данной стратегии заключается в том, что под уже известной маркой и по ее цене продается фактически новый продукт. Но есть одна проблема — потребитель может заметить произошедшие изменения и не принять их.
Шестая особенность: появление новых продуктов, несмотря на кризис. Новые товары продолжают появляться на рынке отчасти благодаря возможностям, открывшимся для отечественных производителей в результате кризиса. Вследствие ухода с рынка значительной доли западных производителей освободились рыночные ниши. Для определенных товарных групп конкуренты либо вообще исчезли, либо представлены в малом количестве.
Проблемы и перспективы развития рынка банковских карт в России
... -Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»; выявить оценку места банка на рынке банковских карт; провести анализ проблем развития применения кредитных и дебетовых карт в условиях кризиса; разработать перспективы развития рынка банковских карт в России. Практическая значимость работы заключается в ...
По западной статистике около 90% появляющихся новых продуктов исчезают с рынка в течение 2—3 лет. Большинство отечественных специалистов не располагают статистическими данными о ситуации на российском рынке, но подобная закономерность во многом характерна и для России.
1.4. Проектирование продукции и выбор технологического процесса
Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро выводить ее на рынок сбыта – это задание, с которым имеют дело производители в любой отрасли промышленности. Процесс разработки новой продукции должен обеспечивать взаимосвязь между потребностями и ожиданием потенциального потребителя конкретного товара и операциями, необходимыми для его производства. Этот процесс является сложным комплексом разных видов деятельности предприятия, тесно связанным с большинством других бизнес функций.
На первых этапах осуществляется комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условия конкуренции, технические возможности и требования. В структуре учитывается концептуальный замысел, единство рынка, ожидаемый уровень доскональности продукта, инвестиционные требования и финансовые последствия выхода нового товара на рынок.