Организация розничной торговли косметическими товарами

Курсовая работа
  • блеск для губ, предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;
  • — губная помада представляет собой ароматизированную смесь жировых веществ, окрашенную в розовые и красные тона различных оттенков. В состав жировой смеси входят высококачественные жиры и воски (пчелиный воск, масло какао и др.), нефтепродукты (церезин, парафин), а также полезные добавки (витамин А, лецитин и др.).

    для отдушки в состав губной помады входят розовое, апельсиновое, пальмовое и другие масла. По назначению помады делят на гигиенические – бесцветные, предохраняющие губы от обветривания и смягчающие их, и декоративные – окрашивающие. По стойкости окраски помады подразделяют на простые и трудносмываемые. Простая помада окрашивается красящими лаками, дает жирный, блестящий и легко стирающийся мазок. Трудносмываемая помада вырабатывается с применением спирторастворимых красителей. Она дает жирный или нежирный постепенно смывающийся мазок.

    3. Средства для глаз:

    • тени для век, различные по цвету, оттенкам;
    • матовые, перламутровые и блестящие;

    — краска для бровей и ресниц: изготавливают черного и коричневого цвета. Могут быть жидкими и пастообразными. Жидкая краска выпускается в двух флаконах и перед употреблением смешивается с раствором перекиси водорода. Окраска сохраняется две три недели;

    • карандаш и жидкая подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или изменить форму глаз;

    — тушь для ресниц служит для окраски, удлинения и утолщения ресниц. Она представляет собой однородную твердую спрессованную или отлитую в пластинки массу черного, коричневого, синего и др. цветов.

    4. Декоративные средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лечебный лак, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы:

    — лак для ногтей – это раствор нитроцеллюлозы в органических растворителях (ацетона, этилового спирта и др.) и другие добавки. Лак образует на ногтях прозрачную блестящую пленку;

    — жидкость для снятия лака состоит из ацетона, амилацетата, касторового масла. Это бесцветная прозрачная жидкость, которая предохраняет ногти от излишней сухости и ломкости.

    1.3. Требования к качеству косметических товаров

    Все косметические товары должны быть выработаны по рецептурам, утвержденным Главной государственной санитарной инспекцией, должны быть безвредными. Кремы должны соответствовать по консистенции своей труппе. Они должны быть однородными, без сгустков, комков, расслоений. Расслоение жидких кремов должно исчезать при легком взбалтывании. По цвету и запаху кремы должны соответствовать эталону; по физико-химическим показателям (содержанию основы, связанной щелочи, вязкости) — требованиям ГОСТов.

    7 стр., 3361 слов

    Средства индивидуальной защиты

    ... Средства индивидуальной защиты подразделяют на средства индивидуальной защиты органов дыхания, средства индивидуальной защиты кожи. По принципу защитного действие средства индивидуальной защиты органов дыхания и средства индивидуальной защиты кожи подразделяются на фильтрующие и изолирующие. К средствам индивидуальной защиты ... защиты глаз используются противопыльные защитные очки. Все средства защиты ...

    Пудра — тонкого помола, без комков и крупинок. Компактная пудра должна быть плотно спрессована, без сколов и трещин, не должна ломаться при легком надавливании. Требуется, чтобы пудра была сухой, с приятными цветом и запахом, ложилась на кожу тонким ровным слоем, хорошо маскировала дефекты кожи и не осыпалась.

    Средства для бритья — однородные, с приятным запахом, легко растворяются в воде, образуя обильную пену, не раздражают кожу. Средства для ухода за кожей после бритья должны дезинфицировать, освежать и смягчать кожу, устранять раздражение, останавливать кровотечение при порезах.

    Средства для ухода за волосами должны соответствовать назначению, вырабатываться из доброкачественного сырья, иметь приятный запах, соответствующую консистенцию; порошкообразные краски (хна, басма) должны быть сухими, однородными, жидкие краски — без осадка. Цвет волос после окраски должен соответствовать цвету, указанному в маркировке краски. Краска не должна придавать волосам жесткость и матовость.

    Изделия декоративной косметики должны иметь правильную форму и соответствующую массу. Поверхность изделий — однородная, ровная, без посторонних включений, цвет и запах — соответствующие эталону. Жидкие румяна должны быть прозрачными, мазок губной помады и карандашей — ровным, однородной окраски и без крупинок. Помада не должна выпадать из пенала, движок пенала должен свободно перемещаться, при его движении края пенала не должны срезать помаду или краску. Карандаш, тушь, помада и жирные румяна не должны размягчаться и растекаться при повышении температуры до 40-45 0 С. Румяна должны ровно ложиться и хорошо удерживаться на коже.

    Требуется, чтобы лак и эмаль для ногтей были соответствующего номеру цвета, лак — прозрачным, без мути и осадка, эмаль — непрозрачной, однородной. Они должны хорошо ложиться на ногти, быстро высыхать, образуя ровную, блестящую и устойчивую пленку. Жидкость для снятия лака должна хорошо растворять лак. Косметические товары на сорта не делят.

    1.4 Упаковка. Маркировка.

    Упаковка любого товара, а духов особенно — высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями — подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона — в виде женской фигуры. Упаковка духов — это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов — фирма Баккара (фр.).

    48 стр., 23634 слов

    Ювелирные изделия из серебра

    ... точном приборостроении, ме­дицине, для изготовления монет, медалей и других памятных изделий. 1.1.2. Сплавы серебра В ювелирном деле почти во всех случаях используются сплавы Ag-Cu ... для особо тонких филигранных работ и глубокой чеканки он слишком прочен. Сплав серебра 835 пробы. Он находит применение при серийном произ­водстве декоративных изделий. Цвет сплава и ...

    Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.

    Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

    Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

    Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

    Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке. Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.

    На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.

    При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре. На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.

    Маркировка косметических изделий включает наименование изделия, товарный знак, дату выработки, розничную цену.

    Наименование изделия указывают на лицевой стороне художественно оформленной этикетки. На флаконах с прозрачными жидкостями все остальные обозначения могут быть размещены на внутренней стороне этикетки. Допускается нанесение маркировки непосредственно на упаковку изделия (на корпус, крышку, тубу и т.п.)

    Дату выработки не указывают на металлических банках, флаконах и подушечках из пластических масс, коробках и пакетах с мыльным порошком, коробках с зубным порошком и пудрой, пеналах с губной помадой, карандашах для бровей, на коробках с тушью для ресниц, жирными румянами, тенями для век, на флаконах с репейным маслом.

    На этикетках размером до 10*15 мм указывают только наименование изделия и розничную цену, на пеналах — только товарный знак и розничную цену. Расфасованные изделия упаковывают в коробки и пачки для предохранения от снижения качества при транспортировании и хранении.

    17 стр., 8335 слов

    Парфюмерно-косметические товары

    ... сразу. Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов. 1.1.3. Потребительские свойства парфюмерной воды. Ароматерапия - ... фирмы "Эсти Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, ...

    Коробки оклеивают бумажной лентой. На коробках указывают наименование изделия, артикул, наименование предприятия и его местонахождение или товарный знак, количество изделий в упаковке, дату выработки, номер упаковщика или бригады, номер ГОСТа, ОСТа или ТУ, розничную цену, цвет и номер для изделий декоративной косметики. На коробках с флаконами должно быть указано «Верх», «Не бросать!», «Стекло».

    1.5 Хранение косметических товаров

    Косметические товары должны храниться при температуре от 6 до 25 градусов и относительной влажности не более 70%. Гарантийный срок хранения для большинства товаров – 12 месяцев со дня выпуска, для остальных от 4 до 15 месяцев. Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. При транспортировании и хранении коробки и ящики с парфюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%. При правильном хранении качество парфюмерных товаров сохраняется длительное время (несколько лет).

    1.6 Подготовка косметических товаров к продаже

    Необходимым условием улучшения культуры торговли, повышения производительности труда, сокращения товарных потерь является своевременная и правильная подготовка товаров к продаже.

    Подготовка товаров к продаже — распаковка, сортировка, сверка цен, маркировка (в отдельных случаях), устранение мелких дефектов и другие операции — должна осуществляться в подсобных помещениях магазинов.

    Последовательность процесса подготовки к продаже зависит от особенностей упаковки, маркировки, транспортирования, а также от потребительских свойств товаров.

    Большинство парфюмерно-косметических товаров поступает в магазины в картонных коробках, ящиках. Изделия распаковывают так, чтобы не повредить упаковку, сохранить тару и упаковочные материалы для дальнейшего использования.

    Товары очищают от пыли. Изделия сортируют по видам, наименованиям, артикулам, размерам, сортам, расцветкам и ценам, проверяют наличие производственной маркировки, полноту маркировочных данных. Товары должны иметь четкую маркировку с указанием их наименования, артикула, сорта, размера, цены. Цены, указанные в маркировке, сверяют с прейскурантом. На маркировочных ярлыках импортных изделий проставляют цену.

    Некоторые виды изделий комплектуют в наборы. На рабочие места товары поступают в корзинах, ящиках, на тележках, в специальных контейнерах. Здесь их раскладывают и снабжают ценниками.

    21 стр., 10462 слов

    Технология продажи крупяных изделий в розничной торговле

    ... розничной продажи товаров, применяемых в магазине «Адамант-2001» и определению резервов совершенствования розничной продажи товаров на исследуемом предприятии. В заключении приводятся краткие выводы о проделанной работе и текущему состоянию розничной продажи товаров, применяемых в магазине «Адамант-2001». Дипломная работа ...

    Рассмотрим специальные операции по подготовке к продаже косметических товаров. Парфюмерно-косметические товары перед подачей на рабочее место тщательно просматривают, протирают, приклеивают отклеенные этикетки. Комплектуют наборы, так как коробки и предметы комплекта поступают в магазин по отдельности. Заготавливают на плотной белой бумаге образцы цветов губной помады. Особое внимание уделяют подготовке подарочных наборов. Их комплектуют только из предметов, которые имеются в продаже. Недопустимо включение в наборы наряду с товарами повышенного спроса товаров, не пользующихся спросом. Состав подарочных наборов может быть различным. Наборы укладывают в специальные подарочные коробки, красиво оформляют, завязывают цветной лентой. К набору прикрепляют ценник-ярлык с указанием перечня предметов в наборе, цены каждого изделия и набора в целом.