Автоматизация учета товаров в розничной торговле

Курсовая работа
Содержание скрыть

Для выполнения контрольных операций необходимы документы следующих форм:

1. Отчет службы безопасности: отчет о фактах хищения с указанием товара, количества, зоны торгового зала и ответственного лица (таб. 4)

Таблица 4 – Отчет службы безопасности за смену

2. Отчет о продаваемости товаров: отчет должен формироваться системой автоматически и содержать список самых плохопродаваемых товаров за период (таб. 5)

Таблица 5 – Отчет о продаваемости товаров

3. Отчет об истечении сроков годности товаров: отчет должен содержать информацию о товарах, срок реализации которых истекает в ближайший период. На основании этого отчета можно принимать решения о проведении акций, назначении скидок и так далее (таб. 6)

Таблица 6 – Отчет об истечении сроков годности

4. Требование на склад. Данный документ должен инициировать перемещение товаров со склада в зал, в том случае, если в них есть необходимость. В этом случае изменяется подотчетное лицо, ответственное за сохранность товара (таб. 7).

Таблица 7 – Требование на склад

3. Реализация системы

3.1 Компоненты системы «1С:Торговля и склад»

Реализацию информационной системы удобнее выполнять, используя готовое решение «1С:Торговля и склад». Функции, выполняемые типовой конфигурацией:

  • Складской учет
  • учет различных видов товарно-материальных ценностей (ТМЦ): товар, материал, продукция, тара;
  • учет ТМЦ на множестве складов;
  • учет ТМЦ в различных единицах измерения (упаковках);
  • партионный учет по себестоимости каждой единицы (возможность выбора партии списания);
  • возможность ведения партионного учета в разрезе материально ответственных лиц (кладовщиков);
  • возможность задания произвольного свойства партии (цвет, размер и т.д);
  • раздельный учет собственных ТМЦ, принятых и переданных на реализацию, а также продукции и материалов.
  • оформление различных складских операций: перемещение, списание, оприходование, инвентаризация с выпиской всех необходимых документов;
  • возможность произвольного оприходования и списания ТМЦ по различным статьям затрат (в том числе реклама, подарки и т.д.);
  • учет дополнительных расходов, включаемых в себестоимость приобретаемых ТМЦ;
  • получение отчетной информации по наличию и движению ТМЦ, а также оборотных ведомостей и товарного отчета;
  • получение отчетной информации в разрезе свойств номенклатурных единиц (цвета, размера, срока хранения и т.д).

В режиме автоматизации розничной торговли :

  • оформление розничных продаж с применением или без применения ККМ;
  • учет остатков ТМЦ, переданных в розницу, по розничным ценам;
  • переоценка остатков ТМЦ в рознице;
  • печать ценников и этикеток;
  • взаимодействие с различными типами ККМ в режимах: ONLINE, OFFLINE, фискальный регистратор;
  • работа с дополнительным торговым оборудованием: штрих-сканнерами, терминалами сбора данных, принтерами этикеток, электронными весами;

В прикладном решении «1С:Торговля и склад» реализованы следующие документы, необходимые для автоматизации торговой деятельности:

43 стр., 21270 слов

Разработка ИС-ведения учета товаров в магазинах оптово-розничной торговли

... дипломного проекта является разработка информационной системы ведения учета товаров в магазинах оптово-розничной торговли на примере товарищества с ограниченной ответственность «АйПринт». Основное преимущество автоматизации ... системы является по возможности наиболее полное ... и рассчитана на работу одного пользователя ... материальных ценностей на складе и т.д. ... Чтобы сделать отчет, необходимо собрать ...

1. Поступление ТМЦ (розница)– этим документом принимаются на склад товары;

2. Реализация (розница) – этим документом отпускается товар покупателям;

3. Чек ККМ – этим документом оформляется поступление денег в кассу;

4. Перемещение – этим документом оформляется перемещение в другое место хранения (в т.ч., отпуск в торговый зал).

3.2 Собственные компоненты, Для реализации системы необходимы следующие компоненты:

1. Документ «Отчет службы безопасности за смену». Документ составляется сотрудником службы безопасности на основании инвентаризации товаров в зале и сравнения с отчетом о товарах в наличии. Реквизиты документа представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Реквизиты документа «Отчет службы безопасности», Шаблон документа представлен на рисунке 6., Рисунок 6 – Шаблон документа «Отчет службы безопасности»

2. Документ «Требование на склад». Документ служит основанием для выполнения складского перемещения, составляется на основании данных отчета «Товары в наличии». Реквизиты документа представлены в таблице 9. Шаблон документа показан на рисунке 7.

Таблица 9 – Реквизиты документа « Требование на склад», Рисунок 7 – Шаблон документа «Требование на склад»

3. Отчеты «Отчет об истечении сроков годности», «Отчет о продаваемости товаров» и «Отчет о товарах в наличии» составляются в соответствии с таблицами, приведенными в п. 2.3.

3.3 Модель информационной базы

Модель информационной базы показана на рисунке 6. В модель включены как компоненты типовой конфигурации Торговля и Склад, так и собственные компоненты. Собственные компоненты помечены на рисунке серой заливкой.

31 стр., 15481 слов

Отчет о практике в банке АКБ МИнБ

... политику, ликвидность и платежеспособность банка, финансовые результаты банка. Производственная практика проходила во Владикавказском филиале АКБ Московский Индустриальный банк (ОАО). АКБ Московский Индустриальный банк (ОАО) — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр ...

Рисунок 6 – Модель информационной базы

4. Техническое задание

1. Общие сведения

Разрабатываемая подсистема – «Автоматизация контроля и учета движения товаров». Подсистема разрабатывается для предприятия розничной торговли.

2. Назначение системы

Система предназначена для осуществления всестороннего контроля движения товаров при розничной торговле, начиная от этапа приемки товаров и заканчивая осуществлением продажи. Целью контроля в данном случае является:

1. Снижение потерь за счет контроля количества товаров при приемке, выкладке, проведении торговых операций;

2. Снижение потерь за счет уменьшения списания просроченного товара: контроль за сроком годности товаров осуществляется с целью продажи товаров, с приближающимся сроком годности, используя ценовую и мерчендайзинговую стратегии;

3. Снижение потерь от плохой покупаемости товаров: проведение анализа, принятие решений о проведении акций, распродаж.

3. Характеристика объекта автоматизации., Автоматизируется деятельность по контролю движения товаров.

В системе имеется информация о поступлении, перемещении и продаже товаров. На основании этих, а также дополнительных данных (отчетов службы безопасности, инвентаризаций) подсистема осуществляет анализ продаж, потерь, качества товаров и помогает в принятии управленческих решений. Подсистема эксплуатируется менеджером магазина, торговой фирмы, склада.

4. Требования к системе

4.1 Требования к системе в целом

4.1.1 Требования к структуре и функционированию системы., Подсистема состоит из следующих функциональных модулей:

  • модуль контроля количества товаров;
  • модуль анализа продаж;
  • модуль анализа свойств товаров.

Подсистема является частью единой информационной системы, построенной на платформе 1С:Предприятие 7.7

4.1.2 Требования к численности и квалификации персонала. Пользователями подсистемы могут быть все сотрудники фирмы. Основными поставщиками информации являются:

  • продавцы-кассиры;
  • товароведы склада;
  • сотрудники службы безопасности.

Основными потребителями информации являются:

  • менеджеры залов;
  • менеджеры торговой фирмы;
  • высший менеджмент, служба маркетинга.

4.1.3 Требования к надежности и защите от несанкционированного доступа. Подсистема должна функционировать как часть единой системы, сбои в подсистеме не должны нарушать целостность данных единой информационной системы предприятия. Система должна быть защищена от несанкционированного доступа теми же средствами с теми же уровнями доступа, как и бухгалтерская система предприятия.