Общение — важнейшая форма взаимодействия людей. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового результата.
Общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведение партнеров.
Человеческое общение многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.
С точки зрения этики, общение это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой говоря словами К. Маркса, «индивиды как физически, так и духовно творят друг с другом» В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.
В социально-психологическом плане общение это одновременно и обмен действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями, это и обращение индивида к самому себе, к собственной душе, совести, мечтам. Это процесс воспитания и самовоспитания, форма творчества, помогающая выявлять и развивать лучшие стороны личности.
В раскрытии сущности «делового» общения т.е. общения в сфере производства, обычно выделяются три наиболее общие категории: отношения: отражения, деятельность (деньги).
Эффективность делового общения, прежде всего, определяется деятельностью индивидов. Эта деятельность имеет общественно значимый эквивалент, который, в конечном счете, может измеряться, в том числе и таким ценностным показателем, как деньги. В управлении все элементы общения важны и «отношения», и «отражение», но главное, безусловно «деятельность».
Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который бы мог успешно трудиться, не зная основ делового общения.
Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени.
В деловом общении выделяют три взаимосвязанные стороны:
- Коммуникативную (обмен информацией;
- Интерактивную (взаимодействие общающихся);
- Перцептивную (восприятие);
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей
Производственный процесс деятельности предприятия (организации, ...
... работы, можно выделить следующие задачи: изучить производственный процесс и принципы его организации; также изучить структуру производственного процесса; изучить производственную деятельность предприятия ООО «Мавлави» наметить пути совершенствования производственного процесса деятельности предприятия. ... и экономическим единством. Каждое промышленное предприятие представляет собой сложную динамическую ...
Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая недовольство подчиненных. Поэтому руководителю необходимо понимать, что умение общаться — не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.
Целью курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения. Способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности. Первоначальные примитивные формы общения
Для реализации целей и задач курсовой работы применены следующие методы исследования: наблюдение, анализ и др. Курсовая работа содержит теоретическую и практическую части, где раскрываются особенности делового и управленческого общения, и проводится анализ делового и управленческого общения на предприятии.
Я выражаю актуальность в данной теме в том что в нашей стране долгое время деловые контакты в управленческой сфере сводились, в основном, к отдаче и выполнению распоряжений. В этом была суть административно-командной системы.
Возможность предпринимательской деятельности потребовала от начинающих бизнесменов умения находить партнеров, сотрудничать с ними, контактировать с чиновниками, то есть активно общаться.
Отсутствие навыков делового общения не раз ставило в трудное положение даже того, кто в своей области считается профессионалом! А ведь общается каждый из нас постоянно.
В данной работе проведем организационно-правовую особенность на примере предприятия
Раздел 1. Деловое общение.
1.1 Понятия, содержание, структура, цели, виды и особенности.
Существуют разные виды общения: личное, деловое, формальное, ритуальное. Они отличаются друг от друга по цели, отношениям участников общения между собой, и формам поведения.
Акустоэлектрические преобразователи. Принципы работы. Особенности ...
... называемых акустоэлектрических преобразователей. Акустоэлектрический преобразователь - это устройство, преобразующее акустическую энергию ( ... под действием давления р Похожие работы 31038 2 2 -.. форму ... особенности расположения большинства офисов коммерческих предприятий и фирм в жилых домах, разъединенных с неизвестными соседями сбоку, сверху и снизу несущими конструкциями с недостаточной акустической ...
Деловое общение — особый вид общение, для которого характерно взаимодействие с целью обмена деятельностью, информацией или влиянием. У делового общения должен быть конкретный результат — продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания.
Понятие “деловое общение” подчеркивает целесообразность и возможность разведения субъективных желаний и объективных условий в процессе личного взаимодействия.
В случае делового общения желание общаться вторично по отношению к необходимости. Принудительность главный признак, отличающий деловое общение от межличностного.
Отличительные особенности обстоятельств делового общения:
1.Общность или целей или мотивов или деятельности.
2. Наличие общего социального пространства -времени: организация, группа, команда.
3.Взаимосвязанность
4.Регламентация форм общения.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.
Как и всякий вид общения, деловое общение имеет
Деловое общение процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение».
Деловое общение происходит в неком коммуникативном
- Я общаюсь с Вами только ради дела или Я общаюсь с Вами потому, что Вы мне приятны. На одном полюсе, общение определяется его целью, на другом — получаемым удовольствием от общения вне зависимости от конкретной цели.
— Я делаю это с Вами потому, что Вы мне приятны или потому, что иначе нельзя. В одних ситуациях делового общения мы имеем возможность выбрать себе партнера, в других -обречены на работу с ним. Как правило, мы выбираем деятельность или место работы, а не начальников, коллег и подчиненных .
Технологии делового общения
... Иногда его можно воплотить в жизнь. II. Механизмы делового общения От того, насколько грамотно построено деловое общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, ... темперамента собеседника. Доводы и доказательства, разъясняемые по отдельности, намного эффективнее достигают цели, чем если их преподнести все сразу. Три-четыре ярких довода достигают ...
- Мы соблюдаем общепринятые нормы поведения или нормы нашего круга или наши личные формы общения.
Деловое общение помимо основных целей имеет и психологические функции:
Связывающая — Я и Ты. Например, мы вместе пишем научную статью.
Формирующая — Я как ТЫ. Например, я учусь у Вас писать научную статью.
Подтверждающая — Я такой. Например, я понял, что я могу писать научную статью.
Эмоционально организующая — Мы. Например, как приятно работать вместе.
Таким образом, деловое общение — один из видов коммуникации, в котором есть ролевой, межличностный и ритуальный аспект. Деловое общение отличается тем, что определяется внешними целями. Деловое общение — общение ради чего-то, лежащего, а пределами самого общения. Деловое общение принудительно. Деловое общение — общение по строгим правилам, знание которых обязательно. Деловое общение формально обезличено, поэтому в деловом общении интересы и мотивы участников могут быть скрыты и нуждаются в расшифровке.
В деловом общении возможности выбора и изменения своей роли, форм общения и партнера значительно уже по сравнению с межличностным или ритуальным общением. Деловое общение происходит в определенном социальном пространстве — времени. Деловое общение реализуется в заданных формах: разговор, беседа, переговоры, совместная деятельность. Проблемы делового общения: трудности, нарушения, барьеры, конфликты, имеют свою специфику и собственные способы разрешения.
Намерения собеседников в деловом общении
- дать, получить нужную информацию или
обменяться ею; - договориться по интересующему собеседников вопросу;
- убедить партнера в правильности принимаемого решения, выгодности
избранного способа действия и пр.; - установить контакт, деловые отношения,
соблюдая при этом определенный статус и роли.
Конечные цели делового общения
- взаимопонимание,
- деньги,
- дело,
- деятельность,
- результат,
- продуктивное сотрудничество.
Виды делового общения:
- говорить, в том числе комплименты, хорошо публично выступать, проводить деловые беседы, умело давать устные распоряжения;
- читать, в том числе владеть техникой скорочтения;
- писать, в том числе и письма, приносящие «чудодейственные результаты»;
- слушать, владеть искусством эффективного
слушания; - вести переговоры, в том числе «переговоры без поражений»;
- знать приемы психотехники в работе с клиентами и конкурентами.
Барьеры общения, возникающие при вступлении в контакт партнеров делового общения:
1) Эстетический. Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, манере поведения, одежде
2) Интеллектуальный. Общение обладателей различных типов интеллекта может привести к возникновению барьеров между ними
3) Мотивационный. Возникают, когда собеседнику не интересны высказанные
Культура делового общения
... нужно учиться. Под культурой делового общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире. Культура делового общения предполагает: 1. Высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать. ...
4).
Моральный. Который не удается преодолеть человеку, в совершенстве владеющему разнообразными средствами общения.
5) Эмоциональный. Неприятные эмоции ослабляют способность правильно