Основы технологии и организации товародвижения

Курсовая работа

При организации процесса товародвижения следует учитывать ряд факторов, влияющих на эффективность процесса. Их объединяют в такие группы: производственные факторы, транспортные, а также социальные и торговые.

Производственные факторы

Размещение производства товаров оказывает весьма серьезное влияние на процесс товародвижения. Приближение предприятий к источникам исходного сырья как правило приводит к неравномерному размещению предприятий на территории всей страны, удалению этих предприятий от районов потребления. Это, разумеется, усложняет организацию товародвижения, поскольку появляется необходимость перевозки произведенных товаров на немалые расстояния, что замедляет их доведение до конечных потребителей.

Также большое влияние на организацию процесса товародвижения оказывает та или иная специализация производств на выпуске порой довольно узкого ассортимента потребительских товаров. В большей степени это относится к товарам сложного ассортимента, поскольку небольшие магазины не могут получать их без предварительной рассортировки в учреждениях оптовой торговли. При этом большинство товаров, перед тем, как поступить на торговое розничное предприятие, предварительно по цепочке проходит через одно или несколько секторов оптовой торговли. Иногда при расчете схем товародвижения с этим обстоятельством приходится мириться, иногда процесс товародвижения все же удается оптимизировать.

Производство отдельных групп товаров народного потребления — сезонно, причем сезонность производства в отдельных случаях выражена весьма ярко. Иногда это связано с сезонностью изготовления (или заготовки) сырья для изготовления товаров, или сезонностью потребления некоторых групп товаров потребителями. В связи с этим обстоятельством ассортимент товаров, которые участвуют в цепи товародвижения, может существенно изменяться в течение календарного года. Это, в свою очередь, вызывает необходимость внести соответствующие коррективы в организацию технологической схемы товародвижения.

транспортным факторам

Социальные факторы, Основу процесса товародвижения составляют:

транспортирование товаров;

  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • хранение товаров;
  • комплектование торгового ассортимента;
  • сортировка, фасовка, подготовка к продаже.

Методы доставки товаров:

централизованный завоз — доставка товаров силами и средствами поставщика на основе заявок розничных предприятий;

3 стр., 1213 слов

Тара и упаковка товара в процессе продвижения потребителю

... понравившейся рекламе. Источниками информации для написания работы по теме "Тара и упаковка товара в процессе продвижения потребителю" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших ... воздействий, влияния влаги и климатических факторов при транспортировании, хранении и длительной консервации изделий. 5. По материалу различают тару и упаковку из бумаги, картона, ...

  • децентрализованный завоз — доставка товаров розничными предприятиями собственным или привлеченным транспортом.

Маршруты доставки:

линейные (маятниковые) маршруты доставки товаров за один рейс в один магазин;

— кольцевой — маршрут доставки товаров одним рейсом нескольким розничным предприятиям.в

2. Управление каналами товародвижения ОАО «Яковлевоагронова»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Яковлевоагронова»

Открытое акционерное общество «Яковлевоагронова» является юридическим лицом и действует на основании законодательства Российской Федерации, устава и решений органов управления Общества.

Предприятие находится в Белгородской области, Яковлевский район, город Строитель является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество «Яковлевоагронова» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

ОАО «Яковлевоагронова» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам ОАО и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Основной целью деятельности ОАО «Яковлевоагронова» является получение

Основными видами деятельности предприятия являются:

1) обеспечение сельскохозяйственных производителей минеральными удобрениями и средствами химизации, включая их хранение, перевозку и доставку до конечных потребителей;

2) осуществление работ по вывозу и внесению органических и минеральных удобрений в почву, химической и биологической защите растений;

3) оказание платных услуг;

4) организация рекламы и оказание маркетинговых, товарообменных и посреднических услуг, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности, включая экспорт, импорт, таможенное оформление и экспедирование импортных грузов, перевод иностранных документов;

5) организация охраны собственного имущества;

6) разработка, производство, реализация товаров народного потребления;

7) передача имущества ОАО в аренду.

Предприятие ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными правовыми актами Российской Федерации. Баланс, счет прибылей и убытков составляется в рублях и финансовый год Общества соответствует календарному.

49 стр., 24101 слов

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ...

... работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников. ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЯ И ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ... посредниками и переработчиками или между аграриями – переработчиком - реализатором. Стоимость сельскохозяйственной продукции ... на достижение экономической системой общества определенных целей, обеспечение ...

ОАО «Яковлевоагронова» имеет резервный фонд в размере 5 процентов уставного капитала, который предназначен для покрытия убытков, а также для погашения облигаций и выкупа акций в случае отсутствия иных средств. Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Общество ежегодно проводит годовое собрание акционеров не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными. Каждая обыкновенная акция предприятия предоставляет акционеру ее владельцу одинаковый объем прав. Общее руководство деятельностью ОАО «Яковлевоагронова» осуществляет Совет директоров. Решения Совета директоров обязательны для исполнения Генеральным директором, а также всеми работниками Общества.

2.2 Характеристика каналов товародвижения ОАО «Яковлевоагронова»

Реализацию органических и минеральных удобрений ОАО «Яковлевоагронова» в большинстве случаев проводит через посредников, каждый из которых формирует соответствующий свой канал распределения.

Использование посредников в сбыте выгодно, прежде всего, для ОАО «Яковлевоагронова», так как ему приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность удобрений при движении непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников предприятие сокращает количество прямых контактов с сельскохозяйственными производителями, которые являются потребителями минеральных удобрений и средств химизации.

Посредниками ОАО являются снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы химической продукции, организации СельхозХимии.

Основные причины, обусловливающие использование ОАО посредников следующие:

1) организация процесса товародвижения требует наличия существенных финансовых ресурсов у ОАО «Яковлевоагронова»;

2) создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка химической продукции у маркетингового отдела ОАО, методов торговли и распределения. Так как посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют компании обеспечить широкую доступность химических удобрений и доведение их до целевых рынков.

ОАО «Яковлевоагронова» применяет три вида каналов распределения: прямые, косвенные и смешанные. Прямые каналы связаны с перемещением минеральных удобрений и средств химизации без участия посреднических организаций сразу сельскохозяйственным производителям. Косвенные каналы связаны с перемещением удобрений сначала от завода к посреднику, а затем от него — к потребителю. Это обеспечивает увеличение рынков и объемов сбыта химической продукции, а также экономию времени и финансовых затрат ОАО «Яковлевоагронова». Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. ОАО мало использует преимущества прямых контактов с поставщиками, так как реализует продукцию через систему посредников. Предприятие использует и другие государственные, коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг.

11 стр., 5241 слов

Методы распределения товаров и услуг,каналы распределения и товародвижения

... х - завершению уже заключенных сделок. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу ... прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения. 6 . Организация товародвижения - транспортировка и складирование товаров. 7. Финансирование - изыскание и ...

ОАО «Яковлевоагронова» будет заинтересовано сбывать химпродукцию непосредственно потребителям только при наличии собственных региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу менеджеры ОАО должны убедиться в том, что продукция будет полностью реализована. Сбытовая деятельность завода с применением прямого маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы самого предприятия. В случаях, когда содержание промежуточных складов обходится ОАО достаточно дорого за счет эксплуатации дорогостоящего оборудования, это вызывает необходимость перехода к прямому маркетингу. С помощью прямых контактов с потребителями через свой сбытовой персонал ОАО «Яковлевоагронова» может проводить более концентрированные и своевременные мероприятия для продвижения своей продукции.

Протяженность канала распределения определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней. Канал нулевого уровня состоит из производителя химических удобрений, продающего средства химизации непосредственно потребителям. Одноуровневый канал включает одного посредника — организацию СельхозХимии, на рынке товаров промышленного назначения. Двухуровневый канал состоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками ОАО «Яковлевоагронова» выступают промышленные дистрибьютеры (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры. Трехуровневый канал включает трех посредников. В химической промышленности между оптовыми и розничными торговцами стоят мелкие оптовики, которые скупают удобрения у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю.

Посреднические оптовые предприятия в системе распределения продукции ОАО «Яковлевоагронова» можно разделить на две группы: независимые посреднические организации и зависимые. Независимые организации являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими органические и минеральные удобрения в собственность с последующей их реализацией сельскохозяйственным производителям. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товар, работая за комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги.

В связи с тем, что ОАО выпускает несколько видов химических удобрений и реализует каждый из них на разных рынках через различные сбытовые организации в одном случае рационально использование поддержки посредников, а в другом — устанавливаются прямые контакты с сельхозпроизводителями. Непосредственная реализация и осуществление услуг по внесению органических и минеральных удобрений потребителям и обращение к услугам посреднических предприятий и фирм для выполнения более мелких заказов — представляет собой смешанный канал распределения ОАО «Яковлевоагронова».