Техническая эксплуатация волс

Курсовая работа

Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) в настоящее время прочно занимают лидирующее положение в современных телекоммуникационных системах. Вопрос приоритета ВОЛС над альтернативными решениями при строительстве систем связи во всем мире давно решен. Современный этап развития телекоммуникационной отрасли характеризуется неуклонным ростом цифрового контента и трафика (по данным западных агентств, рост мирового трафика передачи данных составляет около 30% в год).

В последнее время повышенное внимание уделяется не только высокоскоростным магистральным ВОЛС, но и локальным системам. Массовые локальные волоконно-оптические системы передачи должны обеспечить загруженность региональных и магистральных ВОЛС, повысить эффективность волоконно-оптических сетей связи.

Использование оптических усилителей, которые позволили эффективно увеличить дальность передачи, стало следующим этапом развития ВОЛС. ВОЛС с оптическими усилителями обеспечивали передачу информации со скоростями до 40 Гбит/с на расстояние более ста километров.

В настоящее время благодаря технологии спектрального уплотнения (DWDM-системы) удалось повысить скорость передачи по одному волоконному световоду до терабитных величин

Появилось новое направление в развитии волоконно-оптической техники: использование среднего инфракрасного диапазона волн 2…10 мкм. Ожидается, что потери в этом диапазоне не будут превышать 0,02 дБ/км. Это позволит осуществить связь на большие расстояния с участками регенерации до 1000 км.

Не менее значимы и показатели роста числа эксплуатируемых волоконных линий. Такие особенности ВОЛП, как высокая долговечность ВС и возможность модификации проложенных линий, способствуют увеличению количества эксплуатируемых ВОЛП. По волоконным линиям передается значительная доля телекоммуникационного трафика, значимость ВОЛП непрерывно возрастает.

В Казахстане активно ведется строительство ВОЛС различного назначения: магистральных, зоновых и местных.

Магистральный оператор АО «Казахтелеком» построил Национальную информационную супермагистраль (НИСМ) протяженностью 12521 км. Основное кольцо НИСМ — это более 9206 км волоконно-оптической линии связи. В ближайшие годы планируется дальнейшее расширение НИСМ и повышение её надежности.

В настоящее время общая протяженность магистральной сети «Транстелекома» составляет 6722 км. Строительство своей сети обусловлено требованиями железной дороги и необходимостью увеличения потока грузопассажирских перевозок. У компании есть выходы на Россию и Китай, будет выход на Узбекистан, возможно, на Киргизию.

18 стр., 8856 слов

Проектирование магистральной волоконно-оптической линии связи

... дипломного проекта является проектирование линии связи на основе волоконно-оптических кабелей. В связи с чем особое внимание уделено строительству волоконно-оптической линии связи. 1. Общая часть 1.1 Волоконно-оптические линии связи Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) - линии оптической связи, в которых передача информации осуществляется с помощью волоконно-оптических элементов. ВОЛС ...

KazTransCom в 2013 году планирует завершить создание единой магистрали ВОЛС протяженностью порядка 4000 км, объединяющей областные города Казахстана.

Оператор сотовой связи ТОО «КаР-Тел» (бренд Beeline) в 2006—2007 годах начал активное строительство своей сети. Сейчас протяженность ВОЛС Beeline достигла уже 4500 км. Компания сейчас позиционирует себя как универсальный оператор связи, начав работу и на рынке интернет-доступа (как мобильного, так и фиксированного).

Можно предположить, что в ближайшие несколько лет количество проложенных магистральных оптоволоконных линий в Казахстане будет возрастать. При этом необходимо учитывать более быстрые темпы внедрения ВОЛС в сетях распределения и местных сетях.

ЧАСТЬ I. ПРОВЕДЕНИЯ АВР

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АВР на ЭКУ ВОЛП

1.1 Технология проведения АВР

Аварийно-восстановительные работы (АВР) являются неотъемлемой составной частью технического обслуживания линейно-кабельных сооружений ВОЛП.

Это особый вид ремонтных работ на ВОЛП, основным требованием к которым является их немедленная организация в объемах, обеспечивающих восстановление действия ВОЛП в кратчайшие сроки. Они должны проводиться непрерывно, даже при неблагоприятных внешних условиях, до полного восстановления передачи по временной или постоянной схемам.

Общими требованиями, предъявляемыми к технологии проведения АВР на линиях передачи являются:

  • максимальное использование средств механизации и максимально возможное совмещение во времени разнородных работ и операций;
  • одновременная (по возможности) доставка ремонтных бригад и средств механизации к месту производства работ;
  • обеспечение быстрой концентрации технических средств и персонала в местах возникновения аварий линейных сооружений.

АВР проводятся силами цехов линейно-кабельных сооружений и линейно-технических цехов, а также аварийно- восстановительных бригад ЭП. Непосредственное руководство АВР осуществляет начальник ЦЛКС (ЛТЦ).

Общая координация АВР осуществляется главным инженером эксплуатационного предприятия. Оперативное руководство АВР осуществляют узловые пункты управления.

В помощь подразделению, проводящему АВР, могут привлекаться бригады соседних ЦЛКС или ЛТЦ. При необходимости оказания помощи на место аварии выезжают специалисты ближайшего отделения эксплуатационного предприятия (данного или соседнего).

Для оперативного восстановления работоспособности поврежденной кабельной линии в зависимости от метода обслуживания ЦЛКС и ЛТЦ должны быть оснащены в необходимом количестве аварийным запасом кабелей, временных кабельных вставок, оборудованием энергоснабжения, инструментом, измерительными приборами, инвентарем, механизмами и транспортом. Аварийный запас должен храниться в специально отведенных помещениях.

При устранении аварий на ЛКС ВОЛП должны использоваться специально оборудованные мобильные лаборатории, укомплектованные необходимым инвентарем, инструментом, измерительными приборами, оптическими кабельными вставками и средствами механизации.

19 стр., 9416 слов

Курсовая работа система охлаждения зил

... деталей. Стоимость восстановления балки передней оси коробки перемены передач способами, рассмотренными в настоящей курсовой работе, составляет 12% ... https://inzhpro.ru/kursovaya/sistema-ohlajdeniya-zil/ Дата добавления: 08.06.2010 ЗИЛ -130 материал: сталь 45. Износу подвержены следующие ... Построение индикаторной диаграммы 3.1 Построение кривых линий политроп сжатия и расширения 3.2 Построение ...

Работы по восстановлению сопротивления изоляции и целостности броневых покровов проводятся силами ЛТЦ с привлечением специалистов АВБ эксплуатационного предприятия.

Восстановление линий передач при аварийных повреждениях обеспечивается:

  • организацией временной схемы восстановления линии передачи с последующим переходом на постоянную схему;
  • организацией постоянной схемы восстановления линии передачи на участке повреждения.

Восстановление линии передачи по временной схеме организуется во всех случаях, когда ожидаемое время организации постоянной схемы восстановления превышает установленный норматив.

Постоянная схема восстановления линии передачи организуется:

  • после организации временной схемы восстановления передачи;
  • в случае видимого, локального повреждения кабеля, когда обеспечивается норма времени восстановления линии передачи без предварительной организации временной схемы восстановления.

Для организации временной схемы восстановления на кабельных линиях передачи в зависимости от конкретных условий следует:

  • устраивать временные вставки из оптических кабелей связи;
  • использовать обходные направления;
  • В процессе АВР выполняется широкий спектр работ — измерительные, монтажно-кабельные, земляные, охранные (надзор) и т.п.

Последовательность различных операций и этапов АВР регламентируются технологической картой, которая разрабатывается в соответствии с алгоритмом устранения аварий и нормативами на виды работ для волоконно-оптической линии передачи с учетом типа кабелей, условий прохождения трассы и времени года.

Технологическая карта на АВР состоит из разделов, регламентирующих область применения, организацию и технологию работ, технико-экономические показатели (время восстановления связи, время окончательного устранения аварии трудоемкость устранения аварии), и оговаривает применение материально-технических ресурсов.

При разработке технологических карт исходят из того, что время на восстановление ЛКС с устройством временной кабельной вставки не должно превышать 10 часов — на линиях ОК без учета времени переезда.

Для быстрого сбора АВБ разрабатываются одна или несколько схем оповещения. Порядок сбора бригады согласно оповещению утверждается начальником ЦЛКС (ЛТЦ).

При длительном проведении АВР необходимо организовать сменную работу членов бригад с обеспечением питания и отдыха работников.

1.2 Техника безопасности и техническое обслуживание при эксплуатации ВОКВ

Ответственным за охрану труда и технику безопасности при проведении работ техническим персоналом являются начальник ЦЛКС (ЛТЦ) и руководитель работ.

К работам по оборудованию ВОКВ допускаются лица, прошедшие производственное обучение, проверку знаний в квалификационной комиссии предприятия связи и прошедшие инструктаж по особенностям работы с ВОКВ в линейных условиях.

К работам по оборудованию ВОКВ допускаются лица, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

Не допускается проводить работы в регенерационных пунктах и в местах расположения соединительных муфт одному работнику.

6 стр., 2610 слов

Структурные элементы курсовой работы

... подготовка учащегося к защите. Структурные элементы курсовой работы Структурными элементами курсовой работы являются: Основная часть, представленная разделами и подразделами Требования к структурным элементам курсовой работы, Титульный лист, Задание на курсовую работу, Содержание, Во введении, Содержание ...

Техническая эксплуатация ВОКВ включает:

  • осуществление технического обслуживания элементов ВOKB в установленные сроки;
  • подготовка элементов ВОКВ к эксплуатации после каждого использования при АВР (пополнение элементов, выходящих из строя);
  • ведение производственной документации и отчетности, отражающих объемы выполненных работ, в том числе по пополнению элементов ВОКВ.

Техническое обслуживание элементов ВОКВ должно выполняться работниками ЦЛКС (ЛТЦ).

Выполнение указанных выше работ организует начальник ЦЛКС (ЛТЦ).

Техническое обслуживание элементов ВОКВ должен выполнять электромеханик (старший электромеханик).

Начальник ЦЛКС (ЛТЦ) ежегодно должен составлять:

  • план-график осмотра, ремонта, замены и проверок элементов ВОКВ;
  • годовой план пополнения неисправных элементов ВОКВ. План-график и годовой план должны утверждаться главным инженером ЭП, который одновременно принимает решение о порядке их реализации.

Техническое обслуживание ВОКВ заключается в проверках полноты наличия и исправности элементов ВОКВ в процессе проведения периодических осмотров и проверок и должно предусматривать:

  • обеспечение постоянной технической исправности ВОКВ;
  • устранение причин, вызывающих неисправности;
  • своевременную замену вышедших из строя или пополнение элементов ВОКВ.

Выполнение работ по техническому обслуживанию ВОКВ в установленные сроки и в полном объеме обязательно и не зависит от технического состояния, времени года и места размещения ВОКВ.

Осмотру и проверкам подвергаются все элементы, входящие в комплектацию ВОКВ. После получения ВОКВ эксплуатационное предприятие осуществляет ее входной контроль, включающий в себя проверку комплектации ВОКВ и визуальный осмотр всех ее элементов, а также проверку оптических параметров ВОКВ в сборе. Проверка оптических параметров предусматривает измерение общего затухания в каждом волокне смонтированной ВОКВ и измерение сигнала отражения от соединений отрезков вставки. Допускается осуществлять монтаж отрезков ВОКВ и дальнейший контроль параметров кабеля, находящегося на барабанах и в бухтах.

Периодические визуальные осмотры ВОКВ, проверку комплектации, измерения оптических параметров ее элементов следует производить один раз в полгода, а также после каждого использования ВОКВ при АВР. В процессе проведения периодических измерений оптических параметров ВОКВ достаточным является определение затухания в отдельных строительных длинах во всех ОВ (концевых и средних отрезках ОК) вставки. Измерения выполняются с помощью рефлектометра или оптического тестера и с использованием нормализующей длины (катушка ОВ длиной около 1 км), армированной эталонными СОР. При обнаружении повреждений или утере элементов ВОКВ должны быть приняты безотлагательные меры по устранению повреждений и доукомплектации ВОКВ. Характерные неисправности элементов ВОКВ и методы их устранения приведены в соответствующих инструкциях по эксплуатации.

1.3 по восстановлению кабельной линии передачи по временной схеме

При устранении аварий в настоящее время в основном используются технологии, основанные на комбинированном методе обслуживания ВОЛП.

Организация временной связи с использованием ВОКВ выполняется силами того ЛТЦ, в зоне обслуживания которого произошла авария. В помощь направляются АВБ эксплуатационного предприятия.

16 стр., 7616 слов

Оптические рефлектометры

... функциональных схем альтернативных вариантов оптических рефлектометров и их элементов. 5. Разработка методов и алгоритма улучшения метрологических характеристик рефлектометров. Методы исследования. При решении ... темы Основной причиной возникновения повреждения на действующих волоконно - оптических линиях связи (ВОЛС), является механическое напряжение оптического волокна. Это, в неменьшей ...

Непосредственное руководство работами при авариях осуществляет начальник ЛТЦ. При задержке устранения аварии сверх установленного срока, а также при больших объемах разрушения или стихийных бедствиях на место аварии выезжает начальник или главный инженер эксплуатационного предприятия, а также другие представители эксплуатационного предприятия.

Поврежденный ЭКУ определяется дежурным техперсоналом ОРП на основании данных системы управления ВОЛП.

О результатах определения поврежденного ЭКУ технический персонал ОРП по установленной схеме оповещения ставит в известность УПУ, оповещает АВБ N 1, сообщает начальнику АВБ ЛТЦ, начальнику или главному инженеру ЭП, записывает в журнал сведения о начале аварии, когда и кому сообщено об этом (трудоемкость 0,3 чел.ч.).

Если повреждение произошло на ЭКУ, прилегающем к ОРП, то измерение расстояния до места повреждения проводит дежурный техперсонал ОРП (трудоемкость 0,5 чел.ч.).

Получив сведения от дежурного персонала о поврежденном ЭКУ, АВБ N 1 (приложение В) немедленно выезжает к ближайшему из НРП, между которыми произошло повреждение, и с помощью оптического рефлектометра определяет расстояние до места повреждения ОК (трудоемкость 0,5 чел.ч).

Результаты измерений АВБ N 1 сообщает на ОРП.

Если в линейном кабеле имеются исправные свободные ОВ, то необходимо переключить на них ЦСП. Для этого на обоих НРП, прилегающих к поврежденному участку, следует произвести перекоммутацию оптических шнуров на оптическом оконечном устройстве и убедиться в восстановлении нормальной работы ВОЛП связавшись со сменным персоналом ОРП (трудоемкость 0,85 чел.ч.) После этого необходимо выяснить причины повреждения ОВ линейного кабеля и принять меры по их устранению.

После доклада на ОРП измеритель АВБ N 1 остается на НРП для поддержания связи с ОРП и организации связи при помощи оптического телефона по свободному ОВ с местом повреждения. Остальная часть бригады продолжает локализацию места повреждения с использованием трассопоисковых приборов (трудоемкость 1,8 чел.ч.)

Начальник ЛТЦ, получив сообщение об аварии, не ожидая результатов измерений расстояния до места повреждения ОК немедленно приступает к сбору и подготовке АВБ опорного пункта к выезду на трассу.

Сбор АВБ опорного пункта производится по заранее разработанной схеме.

АВБ опорного пункта, не дожидаясь результатов локализации места повреждения, выезжает на НРП, где находится измеритель АВБ N 1 и, получив от него информацию о расстоянии до места повреждения, выезжает на помощь АВБ N 1 (трудоемкость зависит от конкретных условий и определяется экспериментальным путем).

После локализации места повреждения организуется служебная связь с места повреждения до ближайшего НРП, где находится измеритель АВБ N 1, и передается информация для УПУ о ходе АВР.

АВБ опорного пункта проводит земляные работы на месте повреждения (трудоемкость 35 чел.ч.)

По окончании земляных работ бригада опорного пункта проводит подготовку и монтаж ВОКВ, при этом количество восстановленных ОВ должно быть не меньше числа занятых ОВ до повреждения кабеля плюс два резервных ОВ (трудоемкость 5,8 чел.часа для 4 волокон).

После соединения необходимого числа ОВ с места повреждения передается запрос на ОРП о возобновлении работы системы передачи.

70 стр., 34572 слов

Разработка проекта организации технической эксплуатации и управления ...

... и Р устройств и основная методология ее разработки. Основные цели СТОР устройств связи. Повышение надежности функционирования устройств связи. Повышение производительности труда технического персонала при эксплуатации устройств связи. ... и документации, определяющую порядок выполнения работ по ТО и Р, необходимых для поддержания и ... ЦТО А - Проводная связь ВОЛП 16 волокон - КЛС - 2х ...

Если все системы передачи работают нормально, то муфты ВОКВ паспортизируются, герметизируются, и передается сообщение в УПУ об устранении аварии на ВОЛП (трудоемкость 2,4 чел.ч.).

По окончании работ по организации временной схемы восстановления ВОЛП с использованием ВОКВ проводят мероприятия по ее защите и охране от внешних воздействий.

Особенность технологии АВР при комбинированном методе обслуживания ВОЛП заключается в том, что создаются так называемые опорные пункты ВОЛП на базе существующих ЛТЦ, количество которых определяется особенностями трасс ВОЛП. Задачей опорных пунктов является обеспечение восстановления ОК по временной схеме в случае задержки прибытия АВБ эксплуатационного предприятия.

1.3.1 Локализация места повреждения ОК

Определение места повреждения ОК на планшетах с использованием оптического рефлектометра.

Локализацией места повреждения ОК является комплекс мероприятий, направленных на определение места повреждения ОК на местности.

Эффективная локализация места повреждения ОК разделяется на несколько этапов:

  • определение поврежденного ЭКУ с использованием системы контроля ВОЛП;
  • определение с НРП (ОРП) зоны повреждения ЭКУ при помощи оптического рефлектометра или САМ-ОК (при измерениях оптическим рефлектометром необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и инструкцию по экс­плуатации на используемый прибор);
  • поиск места повреждения на местности при помощи трассопоисковых приборов;
  • визуальное обнаружение места повреждения ОК.

При аварии на ВОЛП сменный персонал ОРП на основании данных системы управления ВОЛП определяет поврежденный ЭКУ и передает эту информацию в УПУ.

Если повреждение произошло на прилегающем к ОРП участке регенерации, то сменный персонал ОРП проводит измерения с помощью оптического рефлектометра по свободным оптическим волокнам для определения расстояния от точки измерения до места повреждения ОК и выявления исправных ОВ на данном участке.

При определении расстояния до места повреждения результаты измерений по разным ОВ могут отличаться, поэтому в качестве измеренного необходимо брать среднее значение по всем результатам измерений ОВ.

Если свободные ОВ на поврежденном ЭКУ отсутствуют, то измерения следует проводить по ОВ, используемым для передачи информации. Подключать оптический рефлектометр к ОВ, используемым для приема, не допускается, т.к. это может привести к выходу из строя оптического рефлектометра.

Если поврежден ЭКУ между НРП, то измерения с НРП, ближайшего по отношению к месту нахождения измерителя, проводит АВБ N 1 ЛТЦ (эксплуатационного предприятия).

При использовании систем автоматического мониторинга волоконно-оптических кабелей (САМ-ОК) измерения на поврежденном участке проводит оператор центра технического обслуживания.

Используя результаты измерений, измеритель АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) определяет расстояние по волокну до места повреждения ОК от ближайшей к повреждению муфты. При этом необходимо использовать данные оптических длин до муфт, содержащиеся в технической документации на поврежденный участок.

Полученное расстояние до места повреждения ОК специалист АВБ приводит в соответствие с физической длиной кабеля по формуле

4 стр., 1951 слов

Муфты: назначение, классификация, виды

... направлению вращения - обгонные. Стандартами предусмотрены размеры на некоторые типы муфт. Муфты подбирают по большему диаметру соединяемых валов и расчетному значению ... магнитожидкостные), пьезокристаллические; ручного (механического) управления - зубчатые, кулачковые, фрикционные; 3. муфты самоуправляемые, осуществляющие автоматическое разъединение или соединение валов: по величине передаваемого ...

, (1.1)

где L физ — физическая длина ОК от ближайшей муфты до места повреждения; L опт — оптическая длина ОК от ближайшей муфты до места повреждения; k — коэффициент укорочения физической длины ОК по отношению к оптической ОК (берется из технической документации на поврежденный участок).

После определения физической длины ОК от ближайшей муфты до места повреждения специалист АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) по планшетным схемам определяет место повреждения на карте.

В том случае, если точность определения места повреждения на карте по какой-либо причине (большое расстояние до места повреждения, отсутствие в технической документации оптических расстояний до муфт со стороны проведения измерений и т.п.) вызывает сомнения, то измерения повторяют с другого НРП.

Для уточнения места повреждения ОК на местности с использованием трассопоисковых приборов необходимо:

  • после привязки точки повреждения ОК к трассе по карте работники АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) должны выехать к ближайшей муфте с КИП от места, где произошло повреждение;
  • подключив генератор трассопоискового прибора на КИП к бронепокрову ОК, работник АВБ должен проверить наличие сигнала генератора в 40-50 метрах от КИП. Затем АВБ выезжает в район повреждения и по уровню генератора определяет с поверхности земли место повреждения ОК;
  • если место повреждения кабелеискателем не определяется (например, когда внешние покровы ОК не повреждены), то участок предполагаемого повреждения следует перекрыть ВОКВ:

а) между соседними муфтами,

б) на расстоянии примерно 30 м в каждую сторону от предполагаемого места повреждения.

Для поддержания связи с остальной частью АВБ N 1 и охраны генератора у КИП остается член АВБ с переносной радиостанцией.

1.3.2 Техническая документация

Для оперативного устранения аварии на ЛКС ВОЛП АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) должна иметь следующую техническую документацию:

  • монтажные схемы на ЭКУ (схема расположения строительных длин ОК с указанием расстояний между муфтами, расстояний до муфт от НРП (ОРП), меток длин на кабеле на входе в муфты, запаса кабеля в котлованах, схема расположения КИП);
  • таблицу оптических длин от НРП (ОРП) до муфт, которая составляется по результатам измерений оптическим рефлектометром (таблица нарастающих длин);
  • таблицу коэффициентов укорочения длины ОК по отношению к длине волокна по участкам;
  • планшетные схемы ЭКУ;
  • таблицу расцветок ОВ для различных марок ОК;
  • руководство по эксплуатации для используемых приборов и оборудования на русском языке;
  • инструкции по монтажу муфт, используемых для устройства временной связи, на русском языке;
  • схемы подключения линейных шнуров «пигтейлов» к станционным шнурам «патчкордам» на оптических кроссах;
  • список телефонов НРП (ОРП) по каналам служебной связи;
  • технологическую карту на проведение АВР;
  • рефлектограммы всех ЭКУ (по возможности);
  • паспорта на ЭКУ и каждую муфту;
  • распределение OB на ЭКУ (с разветвительными муфтами);
  • данные ОВ;
  • схема задействования ОВ на ЭКУ.

Примечание — все расстояния в монтажных схемах приводятся по меткам расстояния, нанесенным изготовителем кабеля на его оболочке.

16 стр., 7739 слов

Прокладка кабеля в земле

... которые надёжно защитят его от случайных механических повреждений при последующих раскопках. В случае если кабель бронированный, то его применение также потребует прокладки труб ... если предусмотрено проектом), подготовка кабеля к прокладке, прокладка кабеля (если кабель прокладывается в трубах, то протяжка кабеля в трубах), установка соединительных муфт, засыпка кабеля мелкой землей без камней ...

1.3.3 Организация служебной связи

Служебная связь является необходимым элементом технологического процесса АВР и организуется немедленно по прибытии АВБ на поврежденный ЭКУ. В процессе АВР организуются временные каналы служебной связи:

  • между ОРП, где произошла авария;
  • между НРП по границам поврежденного регенерационного участка;
  • между НРП и котлованами, на которых ведутся АВР;
  • между котлованами, на которых ведется монтаж ВОКВ.

В зависимости от технических возможностей служебная связь может быть телефонной оптической, телефонной электрической, радиотелефонной и комбинированной. Она обеспечивается при помощи средств служебной связи, входящих в комплект оснащения ЛИОК, а также радиостанций, установленных стационарно на автомашинах КУ (ЛТЦ).

Каналы служебной радиотелефонной связи организуются при помощи радиостанций, либо при помощи альтернативных видов связи (сотовая, транкинговая, спутниковая и т.д.).

При наличии на КУ (ОРП) стационарной УКВ радиостанции, работающей на высокоподнятую антенну, организуется радиоканал «АВБ-КУ» с помощью мобильной УКВ радиостанции.

Если протяженность канала превышает радиус действия имеющихся радиостанций, может быть применена ретрансляция через оператора промежуточной радиостанции, временно разворачиваемой в определенном месте на трассе кабельной линии, либо через стационарный автоматический ретранслятор.

Применение ретрансляции дает возможность осуществлять непрерывную радиосвязь КУ (ОРП) с движущейся вдоль трассы кабеля бригадой.

При наличии оптических телефонов связь между АВБ и НРП осуществляется по ОВ, номер которого определен тех­нологической картой на АВР, путем подключения оптического шнура «пигтейл» со стороны повреждения через механиче­ский соединитель и через переходную розетку и оптического шнура «патчкорд» со стороны НРП (ОРП).

1.3.4 Прокладка и монтаж ВОКВ

В целях обеспечения большей надежности работы ВОКВ рекомендуется при наличии возможности заглублять ВОКВ и МЗВ в грунт не менее чем на 0,25 м.

При организации земляных работ после обнаружения места повреждения ОК необходимо откопать две траншеи длиной не менее 5 м, начало которых находятся в 10 м от места повреждения.

В начале траншеи А со стороны повреждения ОК обрезается (бокорезами или отрезной машиной) и подается на поверхность земли. С учетом того, что на преодоление глубины траншеи и на изгибы ОК используется около 2 м длины ОК, на поверхности грунта будет находиться ОК, длиной, обеспечивающей подключение к ней оптической кабельной вставки.

Вблизи траншеи устанавливается палатка с монтажным столом или размещается ЛИОК.

Аналогичные работы проводят со стороны траншеи Б.

Способы и средства выполнения земляных работ определяются в зависимости от плотности, связности, влажности и состава грунта, а также в зависимости от его состояния (талый или мерзлый).

При прокладке и монтаже одноэлементной ВОКВ после визуального обнаружения локального места повреждения линейного ОК для организации временной связи с помощью ВОКВО выполняются следующие основные мероприятия:

4 стр., 1582 слов

Прокладка волоконно-оптических кабелей в пластмассовых трубопроводах

... линейным сооружениям ВОЛС. Сразу же после появления волоконно-оптических систем связи в разных странах начали разрабатываться и способы прокладки волоконно-оптических кабелей, учитывающие особенности монтажа и эксплуатации оптических ... повреждениях с минимальным количеством соединений. Первоначально этим требованиям стали удовлетворять подвесные кабели и, прежде всего, волоконно-оптические кабели, ...

  • откапываются две траншеи длиной не менее 5 м, начало которых находится на расстоянии около 10 м от места повреждения ОК (рисунок 1.1);
  • отрытый ОК разрезается на расстоянии около 10 м в каждую сторону от места повреждения, очищается от загрязнений и заводится в ЛИОК или палатку;
  • концы линейного ОК вводятся в разветвительные муфты и монтируются согласно инструкции на соответствующую муфту;
  • одновременно с выполнением вышеуказанных работ разматывается кабель одноэлементной ВОКВ длиной 50 м (или конечные отрезки многоэлементной ВОКВ длиной по 30 м каждый);
  • концы ОК вставки освобождаются от защитных кожухов и вводятся в разветвительные муфты (третьи вводы муфт используются в дальнейшем для ввода ОК постоянной вставки);
  • посредством вводного устройства, штатно установленного на OK ВОКВО, выполняется крепление и герметизация кабеля в линейной муфте;
  • производится монтаж линейного ОК и кабеля ВОКВО, а также их волокон с помощью сварки или механических соединителей;
  • после восстановления необходимого числа волокон линейного ОК с помощью ВОКВО, измеряется затухание во временных соединениях и общие потери в линейном тракте с помощью рефлектометра;
  • при обеспечении необходимых параметров в соединениях и установлении соответствия измеренного затухания энергетическому потенциалу системы, производится включение оборудования линейного тракта.

Отступ от места

повреждения ОК

Рисунок 1.1 Схема траншей при восстановлении ВОЛП с помощью ВОКВ

При прокладке и монтаже многоэлементных ВОКВ необходимость их использования определяется обстоятельствами, изложенными выше. Отсутствие возможности определить место повреждения линейного ОК визуальным путем предусматривает две схемы организации временной связи:

а) согласно первой схеме необходимо с концов регенерационного участка с помощью рефлектометра определить места повреждения линейного ОК. Для средней длины регенерационного участка (порядка 100 км) ошибка в определении расстояния рефлектометром среднего класса в середине — самом слабом месте участка (L ? 50 км) будет составлять

.

Данная величина погрешности должна учитываться при определении мест установки разветвительных муфт.

В установленных местах выполняется откопка ОК и котлованов для разветвительных муфт. Откопанный ОК разрезается, его концы очищаются от загрязнений и вводятся в линейные разветвительные муфты.

Дальнейший порядок монтажа линейного ОК и ОК ВОКВМ аналогичен рассмотренному выше.

Одновременно выполняются работы по прокладке и монтажу промежуточных отрезков ВОКВМ. Путем последовательного наращивания строительных длин ВОКВМ обеспечивается перекрытие поврежденного участка ОК значительной протяженности.

Применение данной схемы организации временной связи целесообразно по времени и трудозатратам лишь при проведении работ в летнее время и при легком составе грунта;

— б) вторая схема предусматривает развертывание ВОКВМ между линейными муфтами, ограничивающими участок повреждения ОК. Линейные муфты откапываются, вскрываются, сростки рабочих волокон демонтируются. С двух сторон поврежденного участка выполняются измерения (рефлектометром) с целью уточнения мест повреждений ОК.

Одновременно выполняется прокладка и стыковка отрезков ВОКВМ. Целесообразно вести размотку и стыковку отрезков ВОКВМ двумя бригадами с двух сторон участка. Оптические кабели ВОКВМ вводятся в линейную муфту и фиксируются с помощью вводных устройств. Далее волокна линейного ОК соединяются с ОВ вставки посредством СМ или же сваркой.

Согласно данным хронометража, время стыковки отдельных отрезков составной ВОКВ одним работником составляет для механического соединителя 3-5 мин; для соединения двух вилок СОР — 1,5 мин.

Время монтажа двух отрезков восьмиволоконного ОК с помощью СОР (с учетом ввода, закрепления ОК в МЗВ и укладки волоконных модулей) 15 мин.

Общее время прокладки, монтажа и измерений смонти­рованной ВОКВС длиной 4,5 км (пять барабанов с ОК по 900 м в каждом) — 2,5 ч.

При организации временной связи по второй схеме к преимуществам этой схемы следует отнести:

  • отсутствие необходимости в монтаже линейных разветвительных муфт;
  • повышение точности определения мест повреждения ОК за счет подключения рефлектометра к ОВ в демонтируемых муфтах.

Эффективность применения данной схемы существенно повышается при проведении АВР на линиях передачи, оптический кабель которых проложен в защитных пластмассовых трубах. Линейные муфты таких линий размещаются в специальных смотровых устройствах (пунктах оперативного доступа).

Это существенно уменьшает объем земляных работ, выполняемых для подключения к ОК.

Недостатком данной схемы является проводимый демонтаж линейных муфт, ограничивающих участок повреждения ОК, и необходимость восстановления нарушенных рабочих волокон линейного ОК, а также самих муфт;

  • После монтажа ВОКВМ производятся контрольные измерения и последующее подключение оборудования линейного тракта.

1.4 Организация работ по восстановлению поврежденной кабельной линии ВОЛП по постоянной схеме

Восстановление поврежденной ВОЛП по постоянной схеме производится с использованием постоянной оптической кабельной вставки (ПОКВ).

Непосредственное, без применения ВОКВ, время включения ПОКВ не должно превышать времени устранения линейного повреждения на ВОЛП, а именно 10 ч.

Для обеспечения надежной работы ВОЛП необходимо, чтобы тип и количество волокон кабеля ПОКВ были такими же, как и у восстанавливаемой ВОЛП. Исключения составляют случаи, когда применение другого типа ОК для постоянной вставки позволит снизить вероятность нового повреждения ВОЛП на восстанавливаемом участке трассы ОК. При этом во всех случаях необходимо стремиться к тому, чтобы тип ОВ и их изготовитель на восстанавливаемой ВОЛП и в ПОКВ был один и тот же.

Строительная длина ОК, используемая для ПОКВ, должна пройти входной контроль (с использованием нормализующей длины ОВ не менее 1 км).

Муфты, используемые при установке ПОКВ, должны быть сертифицированы и иметь не менее трех вводов.

Выбор мест включения ПОКВ осуществляется в зависимости от характера и условий повреждения ОК, состояния местности (наличие пересечений рядом с местом повреждения, рельеф местности, наличие болот, грунтовых вод и т.д.) и определяется надежностью работы и удобством эксплуатации ВОЛП.

Во всех случаях для монтажа постоянной вставки необходимо иметь в наличии две АВБ, укомплектованные соответствующим оборудованием.

Монтаж ПОКВ с линейным ОК осуществляется путем сварки ОВ на муфтах двумя бригадами параллельно.

Перед монтажом ПОКВ необходимо выполнить подготовительные работы, которые позволят сократить время простоя кабельной магистрали:

  • прокладка ПОКВ в отрытую траншею или кабелеукладчиком (при большой длине ПОКВ);
  • прокладка ПОКВ в канализации (если повреждение произошло в городской черте);
  • подготовка котлованов для муфт ПОКВ;
  • откопка кабеля с каждой стороны от повреждения;
  • разделка и ввод концов кабеля ПОКВ в оптические муфты и т.д.

Прокладка ПОКВ осуществляется в соответствии с принятыми правилами строительства ВОЛП силами или при участии ЛТЦ, в зоне которого произошло повреждение.

Перед началом работ по включению ПОКВ необходимо обеспечить служебную связь:

  • между местами трассы, в которых будет производиться монтаж ОК;

  • между местами трассы, в которых будет производиться монтаж ОК, и прилегающими НРП (ОРП);

  • между НРП (ОРП), ограничивающими участок повреждения ОК.

Монтаж муфт ПОКВ должен проводится в соответствии с инструкцией по монтажу используемой муфты и при 1емпературе, допустимой для работы с ОК. При этом климатические условия в ЛИОК должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации сварочного аппарата.

После сварки ОВ производятся их контрольные измерения рефлектометром.

После измерений муфты паспортизируются, герметизируются, и восстановленная ВОЛП сдается в эксплуатацию.

После завершения работ по прокладке ОК постоянной вставки и по монтажу муфт проводится рекультивация земель на участке проведения земляных работ.

1.4.1 Определение длины ПОКВ

Длина ПОКВ в каждом конкретном случае определяется индивидуально, в зависимости от характера повреждения ОК, и может находиться в пределах от 50 м до строительной длины.

При определении длины ПОКВ необходимо учитывать следующие факторы: разрешающая способность рефлектометра, характер и протяженность повреждения, наличие или отсутствие продольных нагрузок на кабель, условия местности, где произошло повреждение.

Если повреждение ОК стало результатом вандализма (локальный обрыв кабеля), то в этом случае, как правило, на ОК при повреждении не воздействовали продольные нагрузки. В этом случае длина ПОКВ может быть минимальной (около 50 м).

При повреждении ОК в результате воздействия землеройных машин либо при повреждении ОК в результате смещения грунта, разрушения кабельной канализации и т.д., возможно появление продольных нагрузок на ОК, которые могут привести к ускоренному усталостному разрушению ОВ. В этом случае длина ПОКВ определяется на основании анализа условий повреждения.

1.4.2 Способы включения ПОКВ

В зависимости от условий повреждения ВОЛП возможны следующие варианты включения ПОКВ:

  • путем врезки ПОКВ в строительную длину ОК (в этом случае общее количество муфт на кабельной линии увеличивается на две, т.е. появляются две новые муфты);

  • путем врезки ПОКВ на стыке строительных длин ОК (в этом случае общее количество муфт оптической линии увеличивается на одну муфту, т.е. одна муфта перемонтируется, а вторая является новой);

  • путем замены всей строительной длины ОК (в этом случае количество муфт на оптической линии не изменяется, а происходит перемонтаж уже существующих муфт).

Переход от ВОКВ к ПОКВ без перерыва действия связей.

Во всех случаях перед началом работ по переходу от ВОКВ к ПОКВ необходимо подать заявку в СОУ для оповещения потребителей о возможном пропадании связи.

Переход от ВОКВ к ПОКВ без перерыва связи возможен в следующих случаях:

  • наличие возможности резервирования трафика поврежденной ВОЛП с помощью других линий передачи;
  • наличие достаточного количества свободных волокон в восстанавливаемом ОК (при резервировании систем передачи по схеме «1+1»).

Далее рассматривается организация работ для второго случая.

Для осуществления перехода от ВОКВ к ПОКВ без перерыва действия связи в последнем случае необходимо выполнение следующих условий:

  • в ходе АВР при включении ВОКВ разделка и подготовка концов поврежденного ОК должна выполняться в соответствии с инструкцией на муфту, которая будет использована при монтаже ПОКВ. Это решение принимает руководитель АВБ в зависимости от характера и условий повреждения и хода АВР;

  • конструкция муфт и кабеля восстанавливаемой ВОЛП должны позволять осуществить такой переход без перерыва действия связей.

При переходе от ВОКВ к ПОКВ во втором случае проводятся все необходимые подготовительные работы, вскрываются муфты ВОКВ, затем во вскрытые муфты устанавливается кабель ПОКВ. Свободные волокна поврежденного ОК свариваются с соответствующими волокнами ПОКВ и производится проверка качества сварки с помощью рефлектометра. После этого осуществляют перевод систем передачи, работающих по ВОКВ, на смонтированные волокна ПОКВ.

Далее освобожденные волокна ВОКВ отключаются от линейного кабеля, ВОКВ удаляется из муфт, и проводится сварка и проверка рефлектометром оставшихся волокон ПОКВ и линейного кабеля.

Когда все волокна ПОКВ и линейного кабеля сварены и проверены, системы передачи переключаются на исходные (до аварии) номера оптических волокон.

1.5 Оптические кабельные вставки

По назначению оптические кабельные вставки подразделяются на ПОКВ и ВОКВ.

ПОКВ предназначены для организации постоянной схемы восстановления линии передачи ВОЛП. Для ПОКВ, как правило, используется ОК той же марки и емкости, что и поврежденный линейный кабель. Длина ПОКВ должна составлять не менее 50 м.

ВОКВ используются для организации временной схемы восстановления ВОЛП.

В зависимости от вида повреждения оптического кабеля восстановление его по временной схеме осуществляется с помощью одно- или многоэлементных ВОКВ (классифицируемых по числу отрезков ОК, составляющих ВОКВ).

Одноэлементная ВОКВ организуется в случае локального механического повреждения ОК, когда место повреждения можно определить визуальным путем, но монтаж постоянной вставки не может быть выполнен в нормативные сроки.

Одноэлементная ВОКВ представляет собой отрезок ОК из эксплуатационного запаса для данной линии, концы которого подготовлены для монтажа с поврежденным линейным кабелем. Это существенно упрощает переход от временной схемы организации связи к постоянной и сокращает время такого перехода.

Для ВОКВО может быть также использован специальный малогабаритный ОК длиной около 50 м (что достаточно при устранении локальных повреждений линейного ОК).

В случае протяженного участка повреждений линейного ОК может быть также использована одноэлементная ВОКВ, протяженностью вплоть до строительной длины линейного ОК.

Соединение ОВ поврежденного ОК и кабеля ВОКВО осуществляется с помощью механических соединителей или же сваркой ОВ.

Многоэлементная ВОКВ организуется, когда:

  • повреждение носит локальный и скрытый характер, т.е. его нельзя определить визуально, и время на определение места повреждения и устранение аварии превышает норму на восстановление ОК по постоянной схеме;
  • повреждение ОК имеет значительную протяженность (от 200 м до 7 км) или имеется несколько повреждений одной или нескольких соседних строительных длин.

Для оперативного перекрытия протяженных участков повреждений линейного ОК наиболее целесообразно использовать многоэлементные ВОКВ, конструктивные особенности которых должны обеспечивать развертывание OK ВОКВМ ручным способом, без необходимости применения специальных механизмов.

Суммарное затухание ЭКУ при применении любого типа ВОКВ, смонтированной на поврежденном ОК, должно составлять от 2 до 6 дБ рекомендуемого диапазона энергетического запаса согласно РД 45.047.

При локальном повреждении линейного ОК длина кабеля вставки должна составлять не менее 50 м. Данная величина определяется длиной демонтируемой части поврежденного ОК (по 10 м в обе стороны от места обрыва ОК с целью обеспечения гарантии целостности волокон ОК) и длиной откапываемых концов ОК (по 15 м, обеспечивающих их извлечение из траншеи и выполнение монтажа ВОКВО в палатках или ЛИОК).

При наличии нескольких повреждений в пределах строительной длины линейного ОК требуется значительная длина кабеля ВОКВ. Это вызывает существенное увеличение массы ОК и габаритов кабельного барабана и, тем самым, предопределяет только механизированную прокладку кабеля ВОКВ. В этом случае оперативное развертывание одноэлементной ВОКВ возможно лишь при расположении кабельной трассы вдоль автомобильных дорог.

Для оперативного перекрытия протяженных участков поврежденного линейного ОК наиболее целесообразно использовать многоэлементные ВОКВ, конструктивные особенности которых должны обеспечивать развертывание ОК ВОКВ ручным способом.

При этом должны быть выполнены следующие требования:

  • оптический кабель ВОКВМ должен иметь малые габаритные размеры и массу, удовлетворять необходимым оптическим, механическим и климатическим требованиям, обеспечивать многократную перемотку и т.д.;
  • длина отрезков ОК не должна превышать 1100 м;
  • масса барабана с кабелем должна быть не более 60 кг;
  • должна быть обеспечена возможность перемещения барабанов и размоток ОК как со специальных тележек, так и вручную;
  • должна быть обеспечена оперативность монтажа ВОКВМ;
  • должна быть обеспечена необходимая временная защита от внешних механических повреждений, пыли и влаги мест соединений отдельных отрезков ОК ВОКВМ.

Соединение оптических волокон поврежденного ОК с ОВ любых типов ВОКВ выполняется с помощью механических соединителей или сваркой ОВ.

Защита мест соединений линейного кабеля и кабелей вставки (ПОКВ и ВОКВ) должна осуществляться посредством линейных разветвительных муфт с числом вводов не менее трех. ВОКВ должны комплектоваться необходимым специализированным монтажным инструментом, а также необходимой технической документацией.

Оптический кабель для ВОКВ

Для ВОКВ должен использоваться ОК наружным диаметром не более 7,5 мм, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • количество одномодовых ОВ 4-12;
  • затухание ОВ не более 0,35 дБ/км (?=1,31 мкм) и не более 0,22 дБ/км (?=1,55мкм);
  • масса ОК не более 50 кг/км;
  • усилие поперечного сжатия ОК 1,0 кН/см;
  • стойкость ОК к осевому закручиванию ±360° на длине 1 м 20 циклов;
  • допустимый радиус стационарного изгиба ОК при монтаже 150 мм;
  • диапазон рабочих температур ОК от минус 40 до 50 °С;
  • количество допустимых перемоток ОК не менее 50 при температуре выше минус 10 °С и не менее 20 при температуре ниже минус 10 °С.

Кабельные барабаны для ВОКВ

Многоэлементные ВОКВ должны поставляться и храниться на легковесных металлических барабанах, удовлетворяющих следующим требованиям:

  • барабаны должны представлять собой сварную конструкцию из стальных труб диаметром около 20 мм;
  • на один барабан должно помещаться не менее 1100 м оптического кабеля;
  • в состав кабельного барабана должна входить подставка-козлы, обеспечивающая намотку и размотку ОК, а также переноску барабана с ОК вручную;
  • масса барабана с подставкой должна быть не более 10 кг;
  • для транспортировки барабана с ОК вдоль трассы вручную должна быть предусмотрена тележка.

Соединительные устройства

При организации временного варианта восстановления ОК соединение неармированных оптических волокон между собой (при подключении ОК ВОКВ к линейному кабелю или взаимном соединении отрезков OK ВОКВМ-1) наиболее целесообразно осуществлять с помощью механических соединителей.

Армирование оптических волокон следует выполнять вилками разъемных оптических соединителей типа FC/SPC или FC/APC, обеспечивающих:

  • затухание стыка 0,2-0,4 дБ;
  • обратное отражение стыка 40 дБ (FC/SPC) и 65 дБ (FC/APC).

    Для сочленения вилок должны использоваться прецизионные розетки (адаптеры).

Муфты и временные защитные муфты

В местах подключения временной вставки к линейному ОК должны устанавливаться разветвительные муфты, имеющие, как минимум, три ввода. Один из них используется для ввода линейного ОК; второй используется для ввода ОК постоянной вставки; третий — для ввода ОК временной вставки. Герметизация вводов линейного ОК и кабеля постоянной вставки обеспечивается, как правило, термоусаживаемыми трубками с подклеивающим слоем или же герметиками.

Защита мест соединений отрезков OK ВОКВМ осуществляется с помощью муфт защитных временных, конструкция которых должна обеспечивать оперативный монтаж и демонтаж вводимых и соединяемых в ней элементов и их защиту от пыли и влаги.

Корпус МЗВ должен быть выполнен из легкого ударопрочного материала, крепление оптического кабеля ВОКВ в корпусе МЗВ должно обеспечивать стойкость к растягивающему усилию не менее 400 Н.

Хранение и транспортировка

Условия хранения ОК для ВОКВ должны обеспечивать их длительную сохранность без изменения оптических и механических характеристик, а также свойств защитных покровов.

Хранение OK длиной до 1100 м производится на соответствующих барабанах, а ВОКВО до 50 м — в бухтах.

Кабели на барабанах и в бухтах должны храниться в закрытом помещении с обеспечением защиты от прямого воздействия солнечных лучей.

Барабаны с ОК при хранении должны размещаться таким образом, чтобы имелась возможность для проведения измерений и испытаний кабеля.

На каждом барабане указываются:

  • тип ВОКВ;
  • номер барабана;
  • марка и длина ОК;
  • тип ОВ и их количество.

Лакокрасочные покрытия металлических барабанов должны восстанавливаться в местах их нарушения.

ВОКВ небольшой длины (до 50 м), смотанные в бухты, должны храниться в специальных ящиках или на стеллажах. К бухте должна быть прикреплена бирка с указанием типа ВОКВ, длины ОК, типа и количества ОВ.

Для доставки барабанов с кабелем к месту АВР должны использоваться транспортные средства, обеспечивающие даже в наиболее неблагоприятных условиях сезона проезд к месту аварии в условиях данной местности.

1 3 4 5 6 7