Реферат строительство азс

Курсовая работа
n1.doc 357kb. 26.01.2014 23:12 скачать

n1.doc

РАЗРАБОТКА ГЕН. ПЛАНА АЗС

Площадка, намечаемая под строительство АЗС, должна отвечать требованиям в техническом, пожарном, санитарно-эпидемиологическом отношении. Площадка должна иметь удобные подъезды как для бензовозов, доставляющих топливо на станцию, так и для автотранспорта, въезжающего на территорию станции для заправки. Вокруг площадки должна быть организована санитарно-защитная зона. Расстояния от границ площадки до соседних жилых и промышленных застроек выполнены по нормам санэпиднадзора и пожарного надзора.

Все подъезды и проезды на территории станции, а также отмостки у зданий операторской и других служб должны быть заасфальтированы. Места стоянки автомобилей у заправочных островков и сами заправочные островки должны иметь бетонное покрытие. Площадка должна быть ровной и иметь централизованный сбор сточных вод с целью дальнейшей их очистки или сброса в канализацию.

Территория станции должна быть освещена по действующим в настоящее время нормам. Места заправки и слива нефтепродуктов должны оборудоваться дополнительным освещением.

Территория станции должна иметь ограждения по периметру. На территории должны быть установлены указатели направления движения транспортных средств с ограничением скорости движения. В местах, запрещенных для проезда, должны быть установлены запрещающие знаки и надписи.

На территории АЗС должны быть установлены информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов, а также оказываемых услуг и видов обслуживаемого транспорта. Должны быть установлены указатели расположения средств и систем пожаротушения.

На территории АЗС могут быть размещены художественно оформленные витрины и рекламные плакаты. Такое оформление должно выполняться по специальным дизайнерским проектам.

Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.

На АЗС обязательными являются здание операторской и сооружение для очистки сточных вод. Кроме того на станции обязательны сооружения для размещения технологического оборудования (сооружения для установки и обслуживания резервуаров, короба для прокладки трубопроводов и кабелей, эстакады для слива нефтепродуктов и пр.).

Все здания, расположенные на территории АЗС, должны обладать степенью огнестойкости не хуже IIIа при одноэтажном строительстве. В соответствии с этой степенью огнестойкости принимается конструкция зданий и материалы для их строительства. В настоящее время с целью ускорения сроков строительства и его удешевления применяется блочно-панельный способ возведения зданий, когда целые блоки зданий или их элементы поставляются на строительную площадку с максимальной заводской готовностью.

Проект АЗС включает:

  • навесную группу: заправочные островки, информационные колонные светильники, облицовочный комплект колоннады и навесной части;
  • светильники освещения, переходной купол между зданием и навесной группой.

Заправочные островки изготавливаются из полированной нержавеющей стали и используются в качестве оснований ТРК, опор колонн, стел и сервисных постов для защиты их от повреждений автотранспортом.

  • здание АЗС. Производственный блок включает: центральный вход;
  • зону работы оператора;
  • служебный санузел;
  • служебный вход;
  • комнату слесаря;
  • комнату администратора;
  • санузел для посетителей. Сервисный блок предназначен для обслуживания.
  • инженерные системы: кондиционирование воздуха;
  • тепловая завеса центрального тамбура;
  • видеонаблюдение.

Для проектируемой АЗС выбираем операторную площадью 40 м 2 , включающую:

Рис.3.2.1. План здания АЗС с указанием размеров.

  1. Тамбур служебного входа 2,5м 2

  2. Комната для отдыха персонала 7,90м 2

  3. Служебное помещение 1,35м 2

  4. Помещение оператора 7,40м 2

  5. Тамбур 2,0м 2

  6. Санузел для персонала АЗС 1,50м 2

  7. Помещение для клиентов 10,40м 2

Выбираем навесную группу СТВ-3 со следующими техническими характеристиками:

Эксплуатационный диапазон температур от -46С до + 40С.

Количество мест под ТРК в навесной группе 3 шт.

Навес площадью 306 м 2 состоит:

  • Подвесной потолок из профилированных листов.

  • Кровля их профилированных оцинкованных листов.

  • Металлоконструкции (фермы, колоны, фризы) с антикоррозийным покрытием.

  • Желоба и трубы водослива — металлические.

Обогрев стоков (прогревочный кабель) с автоматическим выключением и включением. Освещение навеса – 10 светильников по 250 Вт.

Облицовка колонн навеса фрезерованными алюминиевыми композитными панелями. Облицовка светильников колонны фрезерованными композитными панелями, светящиеся логотипы — полистирол, оклеенный траслюцентной пленкой с внутренней подсветкой люминисцентыми лампами. Фриз навеса выполнен из фрезерованных алюминиевых композитных панелей. Светящиеся буквы – полистирол 3 мм с внутренней подсветкой люминисцентыми лампами. Объемный фирменный логотип — материал ПВХ, лампы неон.

Рис.3.2.2. Навесная группа СТВ-3 с указанием размеров.

Информационная стела. Высотная информационная конструкция является дополнительным визуальным элементом, позволяющим автомобилистам заранее определить месторасположение автозаправочного комплекса и своевременно перестроиться в нужный ряд, для удобного заезда на территорию АЗС.

Информационная стела может использоваться не только для отображения цен на топливо, но и для вывода любой информации – даты, времени, температуры и так далее.

Окраска алюминиевых частей производится в заводских условиях импортными порошковыми эмалями различных цветов по шкале RAL, что не только улучшает внешний вид изделия, но и значительно повышает срок его эксплуатации.

Рис.3.2.3. Информационная стела с указанием размеров.

Очистные сооружения АЗС. Нефтеуловители предназначены для очистки производственно-дождевых сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ . Высокая степень очистки позволит осуществлять сброс очищенной воды в городской коллектор или на рельеф .

Нефтеуловители изготавливаются для различных видов климатического исполнения. Материал изготовления – сталь. Срок эксплуатации не менее 5 лет.

Таблица 3.2.1

Т ехнические характеристики нефтеуловителей.

Показатель

Значение

производительность л/с

3

6

10

20

длина,мм

2440

4060

4970

9440

диаметр,мм

2455

2710

2710

2710

Высота с колодцем, мм

min

3695

3720

3720

3720

max

4530

4820

4820

4820

толщина обечайки и днищ, мм

5

5

5

5

масса нефтеуловителя, т

2,1

4,8

5,15

6,5

общий объем, м 3

10

20

25

50

рабочий объем, м 3

9,5

19

23,5

47,5

П араметры нефтеуловителей:

  1. Нефтеуловители смонтированы в едином стальном горизонтальном блоке подземного исполнения.

  2. Перепад высот расположения подводящей и выводящей труб, мм – 400

  3. Рабочая глубина, мм 1600

  4. Расчетная скорость рабочего потока, мм/с-2,0

  5. Расчетное значение гидравлической крупности U 0, до мм/с — 0,2

  6. Расчетная крупность осаждаемых взвешенных веществ, до мм-0,005

Секции, их назначение:

  • Секция I-II- первичная очистка сточных вод от взвешенных веществ и нефтепродуктов в установленном на перегородке блоке противоточного типа состоящего из стальных оцинкованных пластин: — расчетный эффект осветвления, %-не менее – 85 .

  • Секция II-III-доочистка сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ во взвешенном слое нефтеулавливающего устройства, включающего в состав конструкции камеру-гаситель потока, нефтеулавливающее устройство-сифон дыхательной трубки и конусом-расширителем, перегородку.

  • Секция III-IV-сорбционная доочистка стоков на вертикальном цилиндре с угольным фильтром сорбционной очистки до нормативных параметров по сбросу очищенных сточных вод в открытый водоем.

Таблица 3.2.2

Таблица эффективности работы очистных сооружений

Улавливаемое вещество

Дождеприемные колодцы с отстойной частью

Очистные сооружения

Концентрация, мг/л

Степень очистки, %

I-II Блок тонкослойного отстаивания

II-III Нефтеулавливающее устройство-сифон

III-IV Фильтр угольный сорбционной очистки

На входе

На выходе

На входе

На выходе

На входе

На выходе

На входе

На выходе

Взвешенные вещества

550

350

40

350

140

60

140

16

88,6

16

5

68,8

Нефтепродукты

25

25

0

25

6

76,9

6

0,3

95

0,3

0,05

83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АЗС представляют собой комплекс зданий с оборудованием, предназначенный для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов транспортным средствам, продажи масел, консистентных смазок, запасных частей, принадлежностей к транспортным средствам и оказания услуг владельцам индивидуальных транспортных средств.

В связи со своим основным назначением АЗС обычно располагаются как можно удобнее для потребителей и как можно ближе к ним. Это либо автодороги с большими автомобильными потоками, либо места какого-либо другого скопления автомобилей, чтобы уменьшить, по возможности, расстояние, которое необходимо преодолевать автотранспорту до автозаправочной станции.

АЗС – являются конечным звеном системы нефтепродуктообеспечения. От их правильной эксплуатации зависит деятельность многих предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности. Совершенствование эксплуатации АЗС позволит повысить эффективность работы автомобильного транспорта, их пожарную и экологическую безопасность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/stroitelstvo-azs/

1. Цагарели Д.В., Бондарь В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование автозаправочных станций (комплексов).

Автозаправочные станции. – М.: ООО «Паритет Граф», 2000. – 407 с.

2. Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. Автозаправочные станции. – М.: ООО «Паритет Граф», 2000. – 338 с.

3. Плитман И.Б. Справочное пособие для работников автозаправочных и автогазонаполнительных станций. – М.: Недра, 1982. – 189 с.

4. Халушаков З.Б., Пинский В.М. Автозаправочные станции. – М.: Недра, 1980. – 328 с.

5. Руководящий документ. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций.

6. Губин В.Е., Тугунов П.Н., Новоселов В.Ф. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз. – М.: Недра,1969. – 194 с.

7. Волгушев А.Н., Сафонов А.С., Ушаков А.И. Автозаправочные станции : Оборудование. Эксплуатация. – СПБ.: ДНК, 2001. – 176 с.

8 Мацкин Л.А., Руденко А.И., Халушаков З.Б. Нефтесклады и заправочные устройства в сельском хозяйстве. – М.: Недра, 1985.

9. Колонка топливораздаточная. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию.