n1.doc | 357kb. | 26.01.2014 23:12 | скачать |
n1.doc
РАЗРАБОТКА ГЕН. ПЛАНА АЗС
Площадка, намечаемая под строительство АЗС, должна отвечать требованиям в техническом, пожарном, санитарно-эпидемиологическом отношении. Площадка должна иметь удобные подъезды как для бензовозов, доставляющих топливо на станцию, так и для автотранспорта, въезжающего на территорию станции для заправки. Вокруг площадки должна быть организована санитарно-защитная зона. Расстояния от границ площадки до соседних жилых и промышленных застроек выполнены по нормам санэпиднадзора и пожарного надзора.
Все подъезды и проезды на территории станции, а также отмостки у зданий операторской и других служб должны быть заасфальтированы. Места стоянки автомобилей у заправочных островков и сами заправочные островки должны иметь бетонное покрытие. Площадка должна быть ровной и иметь централизованный сбор сточных вод с целью дальнейшей их очистки или сброса в канализацию.
Территория станции должна быть освещена по действующим в настоящее время нормам. Места заправки и слива нефтепродуктов должны оборудоваться дополнительным освещением.
Территория станции должна иметь ограждения по периметру. На территории должны быть установлены указатели направления движения транспортных средств с ограничением скорости движения. В местах, запрещенных для проезда, должны быть установлены запрещающие знаки и надписи.
На территории АЗС должны быть установлены информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов, а также оказываемых услуг и видов обслуживаемого транспорта. Должны быть установлены указатели расположения средств и систем пожаротушения.
На территории АЗС могут быть размещены художественно оформленные витрины и рекламные плакаты. Такое оформление должно выполняться по специальным дизайнерским проектам.
Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.
На АЗС обязательными являются здание операторской и сооружение для очистки сточных вод. Кроме того на станции обязательны сооружения для размещения технологического оборудования (сооружения для установки и обслуживания резервуаров, короба для прокладки трубопроводов и кабелей, эстакады для слива нефтепродуктов и пр.).
Все здания, расположенные на территории АЗС, должны обладать степенью огнестойкости не хуже IIIа при одноэтажном строительстве. В соответствии с этой степенью огнестойкости принимается конструкция зданий и материалы для их строительства. В настоящее время с целью ускорения сроков строительства и его удешевления применяется блочно-панельный способ возведения зданий, когда целые блоки зданий или их элементы поставляются на строительную площадку с максимальной заводской готовностью.
Проект АЗС включает:
- навесную группу: заправочные островки, информационные колонные светильники, облицовочный комплект колоннады и навесной части;
- светильники освещения, переходной купол между зданием и навесной группой.
Заправочные островки изготавливаются из полированной нержавеющей стали и используются в качестве оснований ТРК, опор колонн, стел и сервисных постов для защиты их от повреждений автотранспортом.
- здание АЗС. Производственный блок включает: центральный вход;
- зону работы оператора;
- служебный санузел;
- служебный вход;
- комнату слесаря;
- комнату администратора;
- санузел для посетителей. Сервисный блок предназначен для обслуживания.
- инженерные системы: кондиционирование воздуха;
- тепловая завеса центрального тамбура;
- видеонаблюдение.
Для проектируемой АЗС выбираем операторную площадью 40 м 2 , включающую:
Рис.3.2.1. План здания АЗС с указанием размеров.
-
Тамбур служебного входа 2,5м 2
-
Комната для отдыха персонала 7,90м 2
-
Служебное помещение 1,35м 2
-
Помещение оператора 7,40м 2
-
Тамбур 2,0м 2
-
Санузел для персонала АЗС 1,50м 2
-
Помещение для клиентов 10,40м 2
Выбираем навесную группу СТВ-3 со следующими техническими характеристиками:
Эксплуатационный диапазон температур от -46С до + 40С.
Количество мест под ТРК в навесной группе 3 шт.
Навес площадью 306 м 2 состоит:
-
Подвесной потолок из профилированных листов.
-
Кровля их профилированных оцинкованных листов.
-
Металлоконструкции (фермы, колоны, фризы) с антикоррозийным покрытием.
-
Желоба и трубы водослива — металлические.
Обогрев стоков (прогревочный кабель) с автоматическим выключением и включением. Освещение навеса – 10 светильников по 250 Вт.
Облицовка колонн навеса фрезерованными алюминиевыми композитными панелями. Облицовка светильников колонны фрезерованными композитными панелями, светящиеся логотипы — полистирол, оклеенный траслюцентной пленкой с внутренней подсветкой люминисцентыми лампами. Фриз навеса выполнен из фрезерованных алюминиевых композитных панелей. Светящиеся буквы – полистирол 3 мм с внутренней подсветкой люминисцентыми лампами. Объемный фирменный логотип — материал ПВХ, лампы неон.
Рис.3.2.2. Навесная группа СТВ-3 с указанием размеров.
Информационная стела. Высотная информационная конструкция является дополнительным визуальным элементом, позволяющим автомобилистам заранее определить месторасположение автозаправочного комплекса и своевременно перестроиться в нужный ряд, для удобного заезда на территорию АЗС.
Информационная стела может использоваться не только для отображения цен на топливо, но и для вывода любой информации – даты, времени, температуры и так далее.
Окраска алюминиевых частей производится в заводских условиях импортными порошковыми эмалями различных цветов по шкале RAL, что не только улучшает внешний вид изделия, но и значительно повышает срок его эксплуатации.
Рис.3.2.3. Информационная стела с указанием размеров.
Очистные сооружения АЗС. Нефтеуловители предназначены для очистки производственно-дождевых сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ . Высокая степень очистки позволит осуществлять сброс очищенной воды в городской коллектор или на рельеф .
Нефтеуловители изготавливаются для различных видов климатического исполнения. Материал изготовления – сталь. Срок эксплуатации не менее 5 лет.
Таблица 3.2.1
Т ехнические характеристики нефтеуловителей.
Показатель |
Значение |
|||
производительность л/с |
3 |
6 |
10 |
20 |
длина,мм |
2440 |
4060 |
4970 |
9440 |
диаметр,мм |
2455 |
2710 |
2710 |
2710 |
Высота с колодцем, мм |
||||
min |
3695 |
3720 |
3720 |
3720 |
max |
4530 |
4820 |
4820 |
4820 |
толщина обечайки и днищ, мм |
5 |
5 |
5 |
5 |
масса нефтеуловителя, т |
2,1 |
4,8 |
5,15 |
6,5 |
общий объем, м 3 |
10 |
20 |
25 |
50 |
рабочий объем, м 3 |
9,5 |
19 |
23,5 |
47,5 |
П араметры нефтеуловителей:
-
Нефтеуловители смонтированы в едином стальном горизонтальном блоке подземного исполнения.
-
Перепад высот расположения подводящей и выводящей труб, мм – 400
-
Рабочая глубина, мм 1600
-
Расчетная скорость рабочего потока, мм/с-2,0
-
Расчетное значение гидравлической крупности U 0, до мм/с — 0,2
-
Расчетная крупность осаждаемых взвешенных веществ, до мм-0,005
Секции, их назначение:
-
Секция I-II- первичная очистка сточных вод от взвешенных веществ и нефтепродуктов в установленном на перегородке блоке противоточного типа состоящего из стальных оцинкованных пластин: — расчетный эффект осветвления, %-не менее – 85 .
-
Секция II-III-доочистка сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ во взвешенном слое нефтеулавливающего устройства, включающего в состав конструкции камеру-гаситель потока, нефтеулавливающее устройство-сифон дыхательной трубки и конусом-расширителем, перегородку.
-
Секция III-IV-сорбционная доочистка стоков на вертикальном цилиндре с угольным фильтром сорбционной очистки до нормативных параметров по сбросу очищенных сточных вод в открытый водоем.
Таблица 3.2.2
Таблица эффективности работы очистных сооружений
Улавливаемое вещество |
Дождеприемные колодцы с отстойной частью |
Очистные сооружения |
||||||||||
Концентрация, мг/л |
Степень очистки, % |
I-II Блок тонкослойного отстаивания |
II-III Нефтеулавливающее устройство-сифон |
III-IV Фильтр угольный сорбционной очистки |
||||||||
На входе |
На выходе |
— |
На входе |
На выходе |
— |
На входе |
На выходе |
— |
На входе |
На выходе |
— |
|
Взвешенные вещества |
550 |
350 |
40 |
350 |
140 |
60 |
140 |
16 |
88,6 |
16 |
5 |
68,8 |
Нефтепродукты |
25 |
25 |
0 |
25 |
6 |
76,9 |
6 |
0,3 |
95 |
0,3 |
0,05 |
83 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АЗС представляют собой комплекс зданий с оборудованием, предназначенный для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов транспортным средствам, продажи масел, консистентных смазок, запасных частей, принадлежностей к транспортным средствам и оказания услуг владельцам индивидуальных транспортных средств.
В связи со своим основным назначением АЗС обычно располагаются как можно удобнее для потребителей и как можно ближе к ним. Это либо автодороги с большими автомобильными потоками, либо места какого-либо другого скопления автомобилей, чтобы уменьшить, по возможности, расстояние, которое необходимо преодолевать автотранспорту до автозаправочной станции.
АЗС – являются конечным звеном системы нефтепродуктообеспечения. От их правильной эксплуатации зависит деятельность многих предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности. Совершенствование эксплуатации АЗС позволит повысить эффективность работы автомобильного транспорта, их пожарную и экологическую безопасность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/stroitelstvo-azs/
1. Цагарели Д.В., Бондарь В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование автозаправочных станций (комплексов).
Автозаправочные станции. – М.: ООО «Паритет Граф», 2000. – 407 с.
2. Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. Автозаправочные станции. – М.: ООО «Паритет Граф», 2000. – 338 с.
3. Плитман И.Б. Справочное пособие для работников автозаправочных и автогазонаполнительных станций. – М.: Недра, 1982. – 189 с.
4. Халушаков З.Б., Пинский В.М. Автозаправочные станции. – М.: Недра, 1980. – 328 с.
5. Руководящий документ. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций.
6. Губин В.Е., Тугунов П.Н., Новоселов В.Ф. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз. – М.: Недра,1969. – 194 с.
7. Волгушев А.Н., Сафонов А.С., Ушаков А.И. Автозаправочные станции : Оборудование. Эксплуатация. – СПБ.: ДНК, 2001. – 176 с.
8 Мацкин Л.А., Руденко А.И., Халушаков З.Б. Нефтесклады и заправочные устройства в сельском хозяйстве. – М.: Недра, 1985.
9. Колонка топливораздаточная. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию.