Игры со строительным материалом как средство развития детей дошкольного возраста

Курсовая работа

Одобрение интересного замысла и путей его реализации, поощрение усилий, которые проявляет ребенок в игре, дружеских взаимоотношений, взаимопомощи детей, привлечение внимания детей к наиболее интересным по замыслу постройкам — все это вызывает у детей положительное эмоциональное состояние, удовлетворение результатами, которые они получают в строительной игре.

Руководя строительными играми детей старшей группы, педагог должен осуществлять дифференцированный подход к детям.

2.3.Занятие по использование игр со строительным материалом

Тема занятия: «Дом»

Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Активизация словаря: общежитие, названия строительных профессий.

Материал: картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала, листы бумаги разного формата, цветные карандаши.

Формы работы:

1. Организационный момент;

2. Рассказ воспитателя;

3. Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

4. Конструирование из строительного материала по схеме «Дом»

5. Динамическая пауза «Стройка»

6. Рисование «Дом моей мечты»

7. Анализ занятия: составление творческих рассказов мечты»

Ход занятия

Ребята, у каждого из вас есть дом — место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие).

Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие-общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).

Воспитатель: Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)

18 стр., 8875 слов

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных ...

... занятий с использованием нетрадиционных техник. Теоретико - методологической 1. Теоретические основы развития изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста .1 Психолого-педагогические основы развития рисования ... работу ... детям; можно изобразить и выразить свои восторги, желания, мечты, фантазии, предчувствия, страхи, знания, суждения, открытия и многое другое; - В-пятых, рисование ...

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно. Крыша нужна дому для того, чтобы : Двери нужны дому для того, чтобы : Окна нужны дому для того, чтобы : Кухня нужна дому, для того, чтобы : Электричество нужно дому, для того чтобы : Мебель нужна дому для того, чтобы :

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом»

— Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют. Воспитатель: А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).

Строители. Есть много разных строительных профессии. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов. Чем занимается столяр? (Ответы детей) Столяр делает из дерева двери, окна, пороги. Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки. Чем занимается дизайнер? Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов, и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Динамическая пауза «Стройка»

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают,что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.

Рисование «Дом моей мечты»

Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагается цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

Какого размера ваш дом?

Каков он снаружи?

Каков он внутри?

Что есть необычного в вашем доме?

Почему вы хотели бы жить в этом доме?

Заключение

Игры со строительным материалом игры являются таким типом игр, в которых очень велика роль детской инициативы, самодеятельности. В процессе руководства строительными играми возможно решение важных воспитательных задач: развитие детской инициативы и творчества, художественного вкуса, умения планировать свою деятельность.

Педагогическое руководство строительными играми детей открывает новые возможности в развитии детей. Постановка перед детьми постепенно усложняющихся задач, использование различных строительных материалов позволяют знакомить детей с их свойствами, с разными способами соединения деталей.

Исследование показало, что установление взаимосвязи строительной игры и труда открывает новые воспитательные возможности, создает условия для более полного и содержательного развития замысла игры, повышая у детей интерес к строительным играм.

59 стр., 29178 слов

Педагогические условия развития мелкой моторики с помощью нетрадиционных ...

... использованием нетрадиционных художественных техник. Предмет исследования: педагогические условия развития мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник изображения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель работы : разработать и обосновать систему педагогической работы, направленную на развитие мелкой моторики у детей ...

У каждого вида игр со строительным материалом есть свои достоинства, поэтому их нужно в образовательной работе с детьми сочетать.

Таким образом, игры со строительным материалом детей дошкольного возраста способствуют развитию их сенсорного опыта, мыслительных операций, творческого воображения, обостряют наблюдательность, развивают волю.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/stroitelno-konstruktivnyie-igryi-doshkolnikov/

Антонова, Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте Текст. /Т.В. Антонова //Как помочь ребенку войти в современный мир; под ред. Т.В. Антоновой. — М., 1995. С. 10-27.

Бабаева, Т.И. Игра в социокультурном развитии дошкольника Текст. /Т.И. Бабаева //Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: Детство-пресс, 2004. — С. 3-15.

Буре, Р.С. Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной трудовой деятельности Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук /Р.С. Буре. -М., 1968.- 21 с.

Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте Текст.: монография /Л.С. Выготский. М., 1967. — 93 с.

Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества Текст.: монография/А.Н. Давидчук. -М., 1996.

Дыбина, О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников Текст. /О.В. Дыбина. М.: ТЦ Сфера, 2001. — 96 с.

Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками Текст. /О.В. Дыбина. М.: ТЦ Сфера, 2002. — 128 с.

Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника Текст.: монография / О.М. Дьяченко. М., 1986.

Комарова, Т.С., Савенков, А.И. Коллективное творчество дошкольников. Текст.: методическое пособие /Т.С. Комарова, А.И. Савенков. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 128 с.

Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир Текст.: методическое пособие для педагогов ДОУ /М.В. Крулехт. СПб.: Детство-Пресс, 2002.- 160 с.

Крулехт, М.В. США: как приобщают детей к труду Текст. /М.В. Крулехт //Дошкольное воспитание. 1990. — № 6. — С. 98-99.

Кудрявцева, Е.А. Развитие индивидуальности ребенка старшего дошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях Текст.: автореф. дис. . д-ра пед. наук. /Е.А. Кудрявцева; [МГПУ. Каф. дошк. педагогики]. М., 2005. — 46с.

Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду Текст. /Л.В. Куцакова. -М.: Просвещение, 1990. 158 с.

Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду Текст.: методическое пособие /Л.В. Куцакова. М.: Сфера, 2008.

Лиознова, Е. Творческая деятельность как фактор развития субъекта общения Текст. /Е. Лиознова //Педагогика творчества: тезисы докладов 7-й международной конференции «Ребенок в современном мире». СПб.: СПГТУ, 2000. — С. 46-49.

33 стр., 16308 слов

Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у ...

... игра), "За работу". При проведении описанных игр логопед сначала сам прочитывает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. При повторении игры дети полностью выполняют движения и лишь частично текст, ... предметов цветными карандашами; вырезание цветных полосок, фигурок по контурам; расстегивание пуговиц, шнурование; работа с мозаикой; работа с пластилином. 5) Развитие речевой моторики На ...

Литвина, Н.В. Индивидуально-дифференцированный подход к старшим дошкольникам в воспитании трудовой активности Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук /Н.В. Литвина. Минск, 1990. — 16 с.

Лиштван, З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду Текст.: методическое пособие для воспитателей /З.В. Лиштван. М., 1971.-151 с.

Лиштван, З.В. Конструирование Текст. /З.В Лиштван. М., 1981.

Логинова, В.И. Ознакомление с трудом взрослых как средство нравственного воспитания дошкольников Текст. /В.И. Логинова //XXXI Герценовские чтения. Л., 1978. — С. 37-49.

Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего Текст.: методическое пособие для педагогов ДОУ /Т.В. Лусс. М.: Владос, 2003.

Нечаева, В.Г. Конструирование в детском саду Текст.: методическое пособие для воспитателей /В.Г. Нечаева. М.: Учпедгиз, 1961. — 160 с.

Нечаева, В.Г., Корзакова, Е.И. Строительные игры в детском саду Текст.: методическое пособие для воспитателей /В.Г. Нечаева, Е.И. Корзакова. М., 1966.

Парамонова, JI.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду Текст. /Л.А. Парамонова. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.

Парамонова, Л.А., Христ, О.А. Развитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала Текст. /Л.А. Парамонова, О.А. Христ //Гуманизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ровно, 1992. — Т.2.

Силаева, М.Н. Формирование самостоятельности у детей 6 года жизни в конструктивных играх Текст.: автореф. дисс. . канд. пед. наук. /М.Н. Силаева; [РГПУ. Каф. дошк. педагогики] СПб., 1992.- 16 с.

Созинова, М.В. Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников Текст.: автореф. дисс. . канд. пед. наук. /М.В. Созинова; [РГПУ. Каф. дошк. педагогики] СПб., 2004.-21 с.

Солнцева, О.В. Использование игры-фантазирования для развития эмпатии у старших дошкольников Текст. /О.В. Солнцева. Детство. Педагогический альманах. № 1. — СПб.: Акцидент, 1998. — С. 142-151.

Солнцева, О.В. Освоение позиции субъекта игровой деятельности детьми старшего дошкольного возраста Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук. /О.В. Солнцева; [РГПУ. Каф. дошк. педагогики] СПб., 1998. -19 с.

Урадовских, Г.В. Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования Текст.: автореф. дис. . канд. пед. паук/Г.В. Урадовских. М., 1989. — 16с.

Фан И-Ин. Развитие умений, навыков и мышления детей в процессе работы с конструктором (старшая группа детского сада) Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук. /Фан И-Ин; [ЛГГ1И. Каф. дошк. педагогики]. -Л, 1960.-24 с.

Фаусек, Ю.И. Педагогика Марии Монтессори Текст.: ст., дневники, рук. /Ю.И. Фаусек; под ред. Е. Хилтунен. М.: Генезис, 2007. — 368 с.

Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе Текст.: монография /Д.И. Фельдштейн. М., 1989. — 206 с.

13 стр., 6028 слов

Разработка целевой программы развития ГБОУ детского сада №

... и структуру программы развития образовательного учреждения; Рассмотреть структуру программы развития; Объект нашего исследования - Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №348. Предмет нашего исследования - процесс разработки целевой программы развития образовательного учреждения ГБОУ детский сад №348. Работа состоит ...

Фуряева, Т.В. Сравнительная педагогика детства Текст.: монография /Т.В. Фуряева. Красноярск, 2004. — 464 с.

Приложение

Методика № 1. «Изучение умения гибко использовать знания и творчески их применять в конкретных условиях и обстоятельствах».

Подготовка исследования. Подготовить картинку, на которой изображен домик с крышей и трубой, рядом с ним собачья конура, перед домом — цветочная клумба, пруд. Около пруда растут деревья. На переднем плане дорожка, на которой стоит детская коляска, по небу плывут облака, летят птицы. На каждом из перечисленных предметов нарисован пустой кружок. Подготовить такие же по величине кружки с изображением кошки, собаки, девочки, груши, яблока, цветка, лебедя и летящей птицы.

Проведение исследования. Ребенку 4—7 лет показывают картинку и кружки. Затем просят внимательно посмотреть на свои кружки и расположить их на картинке не там, где они должны находиться, а совсем в другом месте, и придумать, как тот или иной изображенный на 1фужке предмет или персонаж там очутился. Затем взрослый располагает картинки по своему усмотрению и просит ребенка объяснить, почему и как они могли там оказаться.

Обработка данных. По характеру решения задания детей делят на три группы.

1 группа. Дети испытывают значительные трудности при выполнении задания. Они ставят кружочки на привычные места и дают объяснения такого типа: «Собака в конуре, потому что должна там быть». Когда взрослый располагает картинки в непривычных местах, ребенок смеется, но объяснить ничего не может. Если попытки объяснить расположение картинок и наблюдаются, то неоригинальные: «Кошка на клумбе, потому что она спряталась».

2 группа. При выполнении задания дети испытывают особые затруднения не при размещении картинок, а при объяснении, некоторые дошкольники перемещают расставленные кружочки в правильные места. Рассказы, как правило, имеют реальную почву («Папа мне рассказывал…»).

В ситуации, когда кружки расставляет взрослый, рассказы становятся содержательнее и детальнее.

3 группа. Дети не испытывают трудности ни при распределении картинок, ни при составлении рассказа. Они обдумывают предложенное задание (задумчиво смотрят в потолок, зажмуриваются, разглядывают картинки).

Иногда дошкольники берут на себя роль, исходя из которой и объясняют картинки: «На столе лежала картинка, и никто не знал, что с ней делать. Но вот подул ветер (ребенок начинает дуть), и все предметы разбежались». Дети пытаются связать отдельные эпизоды, предметы и части картинки в единый целостный сюжет-рассказ. С заданием они справляются лучше, когда им приходится действовать самим, нежели объяснять расположение картинок, сделанное взрослым, т.е. опираются в расположении картинок и составлении рассказа на целостный замысел. Делают вывод о развитии у детей разного возраста способности объединять различные предметы и явления в единый смысловой сюжет на основе установления оригинальных связей и отражать этот сюжет в речи.

Методика №2 «Придумай игру».

Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экспериментатора:

1. Как называется игра?

2. В чем она состоит?

3. Сколько человек необходимо для игры?

4. Какие роли получают участники в игре?

15 стр., 7381 слов

Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной ...

... конструированию. Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность. Например, в программах для дошкольных ...

5. Как будет проходить игра?

6. Каковы правила игры?

7. Чем должна будет закончиться игра?

8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?

Оценка результатов

В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходимо помогать ему — постоянно задавать наводящие вопросы, которые, однако, не должны подсказывать ответ.

Критерии оценки содержания придуманной ребенком игры в данной методике следующие:

1. Оригинальность и новизна.

2. Продуманность условий.

3. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников.

4. Наличие в игре определенных правил.

5. Точность критериев оценки успешности проведения игры.

По каждому из этих критериев придуманная ребенком игра может оцениваться от 0 до 2 баллов.

Оценка в 0 баллов означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается отдельно).

1 балл — наличие, но слабая выраженность в игре данного признака. 2 балла — присутствие и отчетливая выраженность в игре соответствующего признака.

По всем этим критериям и признакам придуманная ребенком игра в сумме может получишь от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне развития фантазии.

Выводы об уровне развития

10 баллов—очень высокий.

8-9 — высокий.

6-7 — средний.

4-5 — низкий.

0-3 — очень низкий

См.Антонова, Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте Текст. /Т.В. Антонова //Как помочь ребенку войти в современный мир; под ред. Т.В. Антоновой. — М., 1995. С. 10-27.

См.Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества Текст.: монография/А.Н. Давидчук. -М., 1996.

Кудрявцева, Е.А. Развитие индивидуальности ребенка старшего дошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях Текст.: автореф. дис. . д-ра пед. наук. /Е.А. Кудрявцева; [МГПУ. Каф. дошк. педагогики]. М., 2005. — 46с.

Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего Текст.: методическое пособие для педагогов ДОУ /Т.В. Лусс. М.: Владос, 2003.

Урадовских, Г.В. Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования Текст.: автореф. дис. . канд. пед. паук/Г.В. Урадовских. М., 1989. — 16с.

Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе Текст.: монография /Д.И. Фельдштейн. М., 1989. — 206 с.

Парамонова, Л.А., Христ, О.А. Развитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала Текст. /Л.А. Парамонова, О.А. Христ //Гуманизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ровно, 1992. — Т.2.

Лиштван, З.В. Конструирование Текст. /З.В Лиштван. М., 1981.

Нечаева, В.Г. Конструирование в детском саду Текст.: методическое пособие для воспитателей /В.Г. Нечаева. М.: Учпедгиз, 1991. — 160 с.

Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду Текст.: методическое пособие /Л.В. Куцакова. М.: Сфера, 2008.

Литвина, Н.В. Индивидуально-дифференцированный подход к старшим дошкольникам в воспитании трудовой активности Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук /Н.В. Литвина. Минск, 1990. — 16 с.

37 стр., 18039 слов

Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию ...

... При разработке учебно-методических рекомендаций ... ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, ... Пособие знакомит с практическими основами разработки ... развитие направление моды и моделирование одежды. Объект: процесс подготовки будущих учителей технологии. Предмет: разработка ...

Бабаева, Т.И. Игра в социокультурном развитии дошкольника Текст. /Т.И. Бабаева //Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: Детство-пресс, 2004. — С. 3-15.

1

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/stroitelno-konstruktivnyie-igryi-doshkolnikov/

1. Антонова, Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте Текст. /Т.В. Антонова //Как помочь ребенку войти в современный мир; под ред. Т.В. Антоновой. — М., 1995. С. 10-27.

2.Бабаева, Т.И. Игра в социокультурном развитии дошкольника Текст. /Т.И. Бабаева //Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: Детство-пресс, 2004. — С. 3-15.

3.Буре, Р.С. Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной трудовой деятельности Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук /Р.С. Буре. -М., 1968.- 21 с.

4.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте Текст.: монография /Л.С. Выготский. М., 1967. — 93 с.

5.Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества Текст.: монография/А.Н. Давидчук. -М., 1996.

6.Дыбина, О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников Текст. /О.В. Дыбина. М.: ТЦ Сфера, 2001. — 96 с.

7.Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками Текст. /О.В. Дыбина. М.: ТЦ Сфера, 2002. — 128 с.

8.Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника Текст.: монография / О.М. Дьяченко. М., 1986.

9.Комарова, Т.С., Савенков, А.И. Коллективное творчество дошкольников. Текст.: методическое пособие /Т.С. Комарова, А.И. Савенков. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 128 с.

10.Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир Текст.: методическое пособие для педагогов ДОУ /М.В. Крулехт. СПб.: Детство-Пресс, 2002.- 160 с.

11.Крулехт, М.В. США: как приобщают детей к труду Текст. /М.В. Крулехт //Дошкольное воспитание. 1990. — № 6. — С. 98-99.

12.Кудрявцева, Е.А. Развитие индивидуальности ребенка старшего дошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях Текст.: автореф. дис. . д-ра пед. наук. /Е.А. Кудрявцева; [МГПУ. Каф. дошк. педагогики]. М., 2005. — 46с.

13.Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду Текст. /Л.В. Куцакова. -М.: Просвещение, 1990. 158 с.

14.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду Текст.: методическое пособие /Л.В. Куцакова. М.: Сфера, 2008.

15.Лиознова, Е. Творческая деятельность как фактор развития субъекта общения Текст. /Е. Лиознова //Педагогика творчества: тезисы докладов 7-й международной конференции «Ребенок в современном мире». СПб.: СПГТУ, 2000. — С. 46-49.

16.Литвина, Н.В. Индивидуально-дифференцированный подход к старшим дошкольникам в воспитании трудовой активности Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук /Н.В. Литвина. Минск, 1990. — 16 с.

17.Лиштван, З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду Текст.: методическое пособие для воспитателей /З.В. Лиштван. М., 1971.-151 с.

33 стр., 16432 слов

Применения проектной деятельности в воспитательном процессе дошкольного ...

... темы проектной деятельности детей в дошкольной образовательной организации. Не удивительно, что за последние десятилетия в педагогической науке активно разрабатываются теоретические основы проектировочной деятельности для конкретных направлений, отдельных образовательных систем, совершенствуются ее технологии, ...

18.Лиштван, З.В. Конструирование Текст. /З.В Лиштван. М., 1981.

19.Логинова, В.И. Ознакомление с трудом взрослых как средство нравственного воспитания дошкольников Текст. /В.И. Логинова //XXXI Герценовские чтения. Л., 1978. — С. 37-49.

20.Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего Текст.: методическое пособие для педагогов ДОУ /Т.В. Лусс. М.: Владос, 2003.

21.Нечаева, В.Г. Конструирование в детском саду Текст.: методическое пособие для воспитателей /В.Г. Нечаева. М.: Учпедгиз, 1961. — 160 с.

22.Нечаева, В.Г., Корзакова, Е.И. Строительные игры в детском саду Текст.: методическое пособие для воспитателей /В.Г. Нечаева, Е.И. Корзакова. М., 1966.

23.Парамонова, JI.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду Текст. /Л.А. Парамонова. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.

24.Парамонова, Л.А., Христ, О.А. Развитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала Текст. /Л.А. Парамонова, О.А. Христ //Гуманизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ровно, 1992. — Т.2.

25.Силаева, М.Н. Формирование самостоятельности у детей 6 года жизни в конструктивных играх Текст.: автореф. дисс. . канд. пед. наук. /М.Н. Силаева; [РГПУ. Каф. дошк. педагогики] СПб., 1992.- 16 с.

26.Созинова, М.В. Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников Текст.: автореф. дисс. . канд. пед. наук. /М.В. Созинова; [РГПУ. Каф. дошк. педагогики] СПб., 2004.-21 с.

27.Солнцева, О.В. Использование игры-фантазирования для развития эмпатии у старших дошкольников Текст. /О.В. Солнцева. Детство. Педагогический альманах. № 1. — СПб.: Акцидент, 1998. — С. 142-151.

28.Солнцева, О.В. Освоение позиции субъекта игровой деятельности детьми старшего дошкольного возраста Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук. /О.В. Солнцева; [РГПУ. Каф. дошк. педагогики] СПб., 1998. -19 с.

29.Урадовских, Г.В. Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования Текст.: автореф. дис. . канд. пед. паук/Г.В. Урадовских. М., 1989. — 16с.

30.Фан И-Ин. Развитие умений, навыков и мышления детей в процессе работы с конструктором (старшая группа детского сада) Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук. /Фан И-Ин; [ЛГГ1И. Каф. дошк. педагогики]. -Л, 1960.-24 с.

31.Фаусек, Ю.И. Педагогика Марии Монтессори Текст.: ст., дневники, рук. /Ю.И. Фаусек; под ред. Е. Хилтунен. М.: Генезис, 2007. — 368 с.

32.Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе Текст.: монография /Д.И. Фельдштейн. М., 1989. — 206 с.

33.Фуряева, Т.В. Сравнительная педагогика детства Текст.: монография /Т.В. Фуряева. Красноярск, 2004. — 464 с.