Актуальность. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения — выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. По мнению Г.К. Селевко, любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности).
Цель исследования, Задача исследования
- ознакомление педагогов с современными образовательными технологиями;
- овладение педагогами приемами различных технологий;
- подготовка педагогов к методически грамотному применению современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Объект исследования -, Предмет исследования -, Гипотеза исследования
- разработать и реализовать комплекс педагогических технологий, обеспечивающих формирование готовности будущих и действующих педагогов к освоению и реализации современных технологий дошкольного образования;
- разработать модель формирования готовности педагогов к применению современных технологий дошкольного образования;
— разработать и реализовать организационные условия реализации программ дополнительного профессионального образования, основанных на инновационных методах, способах и средствах обучения, воспитания и развития личности ребёнка в современных социокультурных условиях.
педагогический дошкольный воспитательный образовательный
Исследование фонтанных скважин
... Р=20-40 МПа). 3.3 Исследование фонтанных скважин Исследование фонтанных скважин проводятся по двум методам. На установившихся и неустановившихся режимах. Исследование на установившихся режимах ... которым понимают максимальный дебит скважины, допустимый условиям рациональной эксплуатации залежи и обеспечиваемый продуктивной характеристикой скважин. Исследования на неустановившихся режимах заключается ...
Глава 1. Значение современной педагогической технологии в ДО
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения — выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому.
Технология, Педагогическая технология
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
Концептуальная часть — это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
Содержательная часть — это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
Процессуальная часть — совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести
здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- игровая технология;
- технология «ТРИЗ» и др.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
от типа дошкольного учреждения,
от продолжительности пребывания в нем детей,
от программы, по которой работают педагоги,
конкретных условий ДОУ,
профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.
1.1 Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий
1. медико-профилактические ( обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей ...
... дошкольников. С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание ...
2. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
6. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается си с темная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
1.2 Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач).
Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приемы организации экспериментально
деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
- трудовые поручения, действия.
1.3 Содержание познавательно-исследовательской деятельности, Опыты (экспериментирование)
Состояние и превращение вещества.
Курсовая технология работы с детьми с синдромом дефицита внимания
... вполне реально. Цель исследования – изучение технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания без гиперактивности. Объект исследования – дети младшего школьного возраста. Предмет исследования – генезис, развитие, формирование и преодоление синдрома дефицита внимания без гиперактивности. Задачи исследования: 1. Анализ ...
Движение воздуха, воды.
Свойства почвы и минералов.
Условия жизни растений.
Коллекционирование (классификационная работа)
Виды растений.
Виды животных.
Виды строительных сооружений.
Виды транспорта.
Виды профессий.
Путешествие по карте
Стороны света.
Рельефы местности.
Природные ландшафты и их обитатели.
Части света, их природные и культурные «метки» — символы.
Путешествие по «реке времени»
Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).
История жилища и благоустройства.
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
идти в ногу со временем,
стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
Исследовательский характер
Легкость для самостоятельных занятий детей
Развитие широкого спектра навыков и представлений
Возрастное соответствие
Занимательность.
Классификация программ:
Развитие воображения, мышления, памяти
Говорящие словари иностранных языков
Простейшие графические редакторы
Игры-путешествия
Обучение чтению, математике
Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:
Недостаточная методическая подготовленность педагога
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
Бесплановость, случайность применения ИКТ
Перегруженность занятия демонстрацией.
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии
... развития критического мышления 3. Описать технологии развития критического мышления подростков в процессе обучения географии (на уроках и практических работах) 4. Произвести отбор соответствующего учебного материала по географии с точки зрения развития критического мышления. 5. Апробировать технологию развития критического мышления учащихся в процессе обучения географии ...
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя.
Технология «ТРИЗ», Заключение:
Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Глава 2. Виды и их характеристики педагогической технологии ДО
2.1 Характеристика педагогической технологии
Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),
по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),
по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.
Технология, Педагогическая технология
1.совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
2.содержательная техника реализации учебного процесса.
3.описаниепроцесса достижения планируемых результатов обучения. 4.системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
5.означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе ...
... Рассмотреть развитие творческих способностей младших школьников на уроке трудового обучении. 3. Провести экспериментальное исследование, влияния трудового обучения на развитие творческих способностей. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости применения игровых методов на уроках труда с целью развития творческих способностей младших школьников. Курсовая работа ...
6. продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
Технология обучения
В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
2.2 Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами
1) научным: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов и принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
2.3 Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике уптр. на трех уровнях
1 ) Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технологияхарактеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
2) Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технологияупотребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, зрителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).
3) Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно — воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирование понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоение новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).
Технология тесно связана с учебным процессом — деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами.
В структуру пед. технологии входят:
1.концептуальная основа;
2.содержательная часть обучения:
Интерактивные технологии обучения сегодня перед учителем начальных ...
Интерактивные технологии – это целеустремленная система, набор приемов, средст организации учебной деятельности, которая охватывает весь процесс обучения от определения цели к получению результатов. Сегодня ... имеет систематичность и последовательность работы. Частная работа, которая не имеет системы, не даст позитивного результата. Каждый ребенок имеет определенные способности. Вовремя ...
3.цели обучения — общие и конкретные;
4.содержание учебного материала;
технологический процесс:
- организация учебного процесса;
- методы и формы учебной деятельности школьников;
- методы и формы работы учителя;
- деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
- диагностика учебного процесса.
Любая научная концепция для того, чтобы она “работала” в педагогическом процессе, нуждается в соответствующей ей технологии. Причем каждой из них может соответствовать несколько технологий. Отсюда следует, что педагогических технологий может быть значительно больше, чем научных концепций. Они разрабатываются как учеными, так и учителями. Поэтому в практике существует достаточное их количество, другое дело, что не все их можно назвать технологиями, так как не всегда они обладают признаками и свойствами педагогических технологий.
2.4 Признаками существования педагогической технологии являются
цели (во имя чего необходимо учителю ее применять);
- наличие диагностических средств;
- закономерности структурирования взаимодействия учителя и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс;
- система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей;
- средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся.
Структура описания:
Название технологии (авторы)
Основное концептуальное положение
Основная цель обучения
Основные особенности содержания
Основные особенности процессуальных характеристик
Наличие и краткая характеристика программного обеспечения (по возможности продемонстрировать учебники, дидактические материалы и т.п.
Глава 3. Личностно-ориентированные технологии в ДОО
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:
гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки — это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты долечивания (после болезни), помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. Как правило, в подобных дошкольных учреждениях дети спокойны, уступчивы, не конфликтны.
Особенности применения технологии личностно-ориентированного подхода в ДОУ
... воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода. Требования к педагогу ДОУ, строящему свою деятельность на основе личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками Технология личностно-ориентированного взаимодействия между педагогом и воспитанниками предполагает организацию деятельности ДОУ на основании соблюдения ...
Личностно-ориентированная технология — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважение к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Иными словами, личностно-ориентированное воспитание — это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Обращаться с детьми ласково с улыбкой, поглаживать, обнимать:
- утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т.д;
- стремиться установить доверительные отношения, проявлять внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- поощрять самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);
- слушать детей внимательно и с уважением;
- вежливо и доброжелательно отвечать на вопросы и просьбы, обсуждать проблемы;
- успокаивать и подбадривать расстроенных детей, стремясь помочь в устранении дискомфорта;
разговаривая с детьми, выбирать позицию на уровне глаз»
в течение дня общаться не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.
Находясь рядом с детьми создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:
- собственным поведением демонстрировать уважительное отношение ко всем детям;
- знакомить детей друг с другом, называть их имена;
- привлекать внимание к эмоциональным состоянием друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;
- при организации совместных эмоциональных подвижных, предметных игр, помогать координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступать в качестве доброжелательного участника игр;
- стремиться разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;
помогать овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь
не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);
- приучать разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию, игровые приемы;
- разговаривать с детьми спокойным, но монотонным голосом.
3.1Воспитательно — образовательный процесс выстраивать таким образом, что:
Формирование познавательного интереса младших школьников на х ...
... игры на уроках технологии в начальных классах, то это будет способствовать успешному формированию познавательного интереса у обучающихся, тем самым, делая занятия творчеством более интересными, яркими и увлекательными для детей, ... личности способность к вдохновению и творческой деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.И.Божович, К.П.Коралёв, А.Н.Леонтьев, Т.И.Шамова). На сегодняшний день учителя ... работы ...
- в ходе организационной образовательной деятельности, учитывать возрастные возможности и интересы детей;
- организовывать образовательную деятельность в форме совместной игры;
- организовывать игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
- обучение проводить в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить машинку, мягко направлять его движение своей рукой, а затем дать ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но не принимая всю инициативу на себя;
- откликаться на любую просьбу ребенка;
- Находить время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;
- организуя совместные игры или организованную деятельность, не заставлять участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешать ему заняться чем-нибудь другим, не мешая остальным детям;
- организовывать игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;
- проявлять интерес к самостоятельной игре детей, помогать разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;
- чаще пользоваться поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением, порицание относится только к отдельным действиям ребенка, не адресуя его личности;
- неудачи обыгрываются в шутливой форме не прибегать к физическим наказаниям или к другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей, если ребенок отказывается есть или идти в туалет, стараться мягко уговорить его, перевести нежелательные действия в игровую форму, а в случае неудачи дать малышу побыть одному;
- если ребенок высказывает явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, спокойно объяснять ему причину нежелательного поведения;
- после разрешения конфликта, ласково обнимать малыша, говоря о своей любви к нему и выражать уверенность в том, что плохой поступок больше не повторится.
Чаще пользоваться поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением:
- порицания относить только к отдельным действиями ребенка, но не адресовать их к его личности;
- отмечать новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращать внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными ( говорить: «Так далеко ты сегодня прыгну, дальше, чем вчера», «Ты поступил плохо», но не говорить: «Ты плохой мальчик»);
- намеренно создать ситуацию успеха, в которой ребенок достигает успеха: предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком в корзинку, ненавязчиво включаются в действие, обеспечивая его успех и поощряя его достижение, а ребенку старшего возраста в случае неудачи в трудном для него задании предложить более простую деятельность;
- не прибегать к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.
Создавать условия для возникновения и развертывания игры детей:
- создавать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читать вместе книги, прослушивать диски, обсуждать события жизни детей, рассказывать о себе и других людях, организовывать экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;
- побуждать к развертыванию игры: обращаясь к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим», детям постарше предложить поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет, побуждать к принятию роли и наделению ею партнера, договариваться о правилах игры со старшими детьми;
— Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личности ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.
Заключение
Подводя итог можно сказать, что использовать современные педагогические технологии в ДО т.к. это дает положительный результат:
- повышается общий уровень освоения основных программ;
- развивается творчество, мышление у детей;
- Хочется отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантирует их успешной обучение в школе.
Для создания технологий невозможно без творчества.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sovremennyie-tehnologii-v-dou/
http://www.maam.ru/detskijsad/sovremenye-obrazovatelnye-tehnologi-v-dou-520790.html
https://multiurok.ru/files/vidy-innovatsionnykh-tiekhnologhii-primieniaiemykh-v-dou.html
https://infourok.ru/sovremennye_obrazovatelnye__tehnologii__v__dou-320183.htm
http://www.studfiles.ru/preview/5183266/
&name=ceminar_covrem_ped_texnologii.pdf &lang=ru&c=588cb33bbbb7
https://infourok.ru/pedagogicheskaya-tehnologiya-soderzhanie-ponyatiya-i-nauchnometodicheskiy-bazis-983885.html
http://uz.denemetr.com/docs/362/index-22860.html
http://poznayka.org/s36951t1.html
https://infourok.ru/sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_dou-453718.htm