Однако речь идет не о механическом перенесении производственных технологий на общественную жизнь, а о проектировании и внедрении в организацию человеческой деятельности специфических технологий, соотносимых с закономерностями общественного развития.
Обществу далеко не безразлично, какова управленческая ориентация технологии социальной деятельности: гуманистическая или инструментальная.
Только «гуманизация» норм, средств, приемов ориентирует работника на сознательное, творческое выполнение задания, формируя тем самым стремление к конечному результату – сделать качественнее, больше,
«Инструментализация» нормы, ориентируя на подчинение лишь волевому давлению, может «затушевать» главную цель. Поэтому очень важным является сочетание управленческих, социально-технологических решений с углублением
Итак, можно сделать вывод, что социальные технологии – это своеобразный механизм соединения знаний с условиями их реализации в управлении.
Следует указать на различие понятий «реализация знаний» и «технологизация знаний». Реализация знаний – это родовое понятие технологизации, процесс материализации, объективации любых знаний. Технологизация знаний связана с реализацией не любых знаний, а только тех, которые объективируются в
Организация деятельности российских центров научно-технической ...
... научно-технической информации и пропаганды (Калужский ЦНТИ). Основная задача Калужского ЦНТИ состоит в создании в регионе современной инфраструктуры, обеспечивающей информационную поддержку управления, науки, производства, малого предпринимательства, инновационно-технологической деятельности ...
Вместе с тем было бы неверно полагать, что, опираясь только на социальные технологии, можно сразу решить все экономические, социальные, политические и духовно-нравственные проблемы. Для разработки и реализации социальных технологий прежде всего требуются соответствующие объективные условия и достаточно зрелый субъективный фактор. Речь идет о высоком уровне экономического, нравственного и политического сознания людей; трудовой и исполнительской активности населения, дисциплине, настойчивости и инициативе, творческом подходе к делу, воле, стремлении изменить ситуацию к лучшему, осознании пагубности разрушительных технологий и необходимости перехода к технологиям созидания. Особое значение приобретает наукоемкость технологии, связанная с интеллектуализацией труда, ростом интеллектуальной собственности (Приложение №4).
Глава 2. Инновационные технологии.
Быстрыми темпами развивается сеть учреждений социального обслуживания в системе социальной защиты населения: в России 2025 территориальных центров социального обслуживания, отделения временного проживания имеются в 707 (34,9% от общего количества центров), функционирует 11444 отделения социального
Для обеспечения эффективности организации управления в социальной работе следует обращаться к инновациям, в первую очередь на региональном уровне. Социальная работа в регионе представляет собой совокупность принципов, методов и мероприятий органов государственной власти, общественных организаций и отдельных лиц, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, направленных на обеспечение достойного уровня жизни населения территории. Целью социальной работы на региональном уровне выступает обеспечение социальной защищенности населения территории путем повышения эффективности механизма
Управление в социальной работе в регионе понимается как деятельность государственных и общественных органов, руководителей организаций и служб социальной работы по нормативно-правовому, организационному и информационному обеспечению деятельности специалистов социальной работы и лиц, добровольно помогающих специалистам.
Социальному учреждению следует иметь в виду, что чаще имеют лучшую перспективу методы, органичные по своему содержанию новым реалиям организации производства и изменившимся социальным отношениям в обществе, нежели какой бы то ни было традиции, хотя некоторые традиционные методы в силу их богатого научно-методического потенциала, а значит, и высоких адаптивных возможностей могут быть и являются конкурентоспособными длительное время. Поэтому эволюцию методов управления в социальном учреждении следует понимать не как их приспособление к изменяющейся практике, а как результат целенаправленных попыток точно отразить и использовать новые возможности, предоставляемые такими изменениями, с целью повышения эффективности функционирования системы управления социальной работой.
Технология управления организацией
... предмета исследования выбрано предприятие ОАО «УАЗ-Автотранс». Объект курсовой работы - технология управления организацией. В курсовой работе использовались методы, такие, как методы системного анализа и ... содержание; функциональное содержание; экономическое содержание; организационное содержание; социальное содержание. Процесс управления состоит из следующих основных этапов: целеполагание; оценка ...
Учитывая то обстоятельство, что одна из основных функций управления людьми – мотивация, среди активно используемых в процессе управления коллективом Центра инновационных методов занимают методы, с помощью которых периодически исследуются мотивы и антимотивы работников (включая и руководителей) данного учреждения. На основе результатов этих исследований разрабатываются и реализуются меры стратегического, тактического и оперативного характера по улучшению мотивации, совершенствованию систем, которые попадают в поле антимотивационных оценок.
Чаще всего для исследования мотивации персонала Центра и его подразделений применяются два метода, которые используются при проведении «мотивационных тренингов» с работниками системы социальной защиты населения.
Первый метод называется выявлением «полярной мотивации». Суть его в том, что каждый из участников опроса получает готовую опросную форму. Стандартный лист бумаги делится на две равные части: левая имеет заголовок «Мотивы», а правая — «Антимотивы». Участник опроса должен заполнить эту форму, то есть просто указать мотивы и антимотивы.
Полученная информация обрабатывается и становится достоянием руководства организации, учреждения.
При обработке информации диагност выделяет определенные группы мотивов и антимотивов, имеющие конкретное содержание.
Второй метод — опросная анкета. Она имеет две части: в левой указаны мотивы, в правой — антимотивы по каждой группе. Справа в колонке «Баллы» опрашиваемый указывает по балльной системе значимость присущих ему лично мотивов и антимотивов. Например, по пятибалльной системе (1, 2, 3 4, 5) цифрой 1 отмечается ведущий (доминирующий) мотив и антимотив. Полученная оценочная информация обрабатывается и суммируется для получения общей картины.
Поэтому в этом учреждении система подготовки кадров начинается с программы ориентации для вновь принятых работников. Здесь акцент сделан на практическое обучение на рабочем месте: исключительно важное значение придает творчеству; тому, чтобы каждый был способен свободно и наиболее полно вносить свой вклад в работу. Делается акцент на действительных способностях, действительных достижениях; стремимся поддерживать трудовую атмосферу, которая стимулирует активность работников.
В организации управления в социальной работе в социальном учреждении может быть реализовано интегрированное управление в совокупности со всеми службами социальной защиты населения населенного пункта, т.к. повсеместно существует довольно большой спектр социальных проблем как у специалистов, оказывающих помощь, так и проблем общества в целом. Социальное учреждение может быть обеспечено информационными методическими материалами по решаемым им проблемам, законодательными актами, консультативными базами.
Схема 1. Интегрированная база данных учреждений по социальной работе, с возможностью будущего масштабирования (возможностью подключения новых учреждений).
Управление производственной деятельностью организации (на материалах ...
... и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно–хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства. Функция организации имеет прямое отношение к системе управления, конкретизируя присущие ...
Результаты:
- повышение мобильности социальной службы;
- повышение уровня квалификации специалистов по социальной работе, социальных педагогов, психологов социальной службы города;
- разработка собственных проектов по социальной работе. Фандрайзинг посредством Интернет. Реализация уже собственных внебюджетных проектов.
Одна из важнейших проблем совершенствования стиля
Также следует пересмотреть тип управленческой роли в социальном учреждении. Для данного учреждения характерно следующее: в организации в достаточном количестве присутствуют только администраторы, и диапазон средств воздействия
Для успешного руководства людьми управляющий персонал социального учреждения должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы основные мотивы их поведения, в каком соотношении они находятся, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать. Руководитель вынужден считаться с индивидуальными особенностями работников, «улавливая» их мотивы и антимотивы.
Рекомендуется непрерывное развитие персонала, то есть проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность организации. Возможности развития должны быть предоставлены всем желающим, ведь оно повышает не только эффективность работы, но и гибкость управления, улучшает моральный климат, облегчает делегирование полномочий, а игнорирование потребности в развитии, новых знаниях и навыках усиливает текучесть кадров. При этом рассмотреть решение проблемы психологической разгрузки, снятия напряжения, переводу ее в одну из систем развития персонала.
Следует также обратиться к совершенствованию системы распределения функций со стороны управленческого аппарата. Существует организационный механизм распределения и закрепления функций. Таким механизмом считается организационно-
Технология работы с документами в негосударственных организациях ...
... общему повышению качества управления. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда ... с наименьшими затратами времени, труда и средств. В ходе дипломной работы были изучены и проанализированы организация и технология документационного обеспечения деятельности Закрытого акционерного общества «Технолига ». Целью написания дипломной работы ...
Ее назначение — создание определенности в работе: кто, что и к какому времени должен делать. Элементами ОИС являются:
- цели, задачи (что необходимо достигнуть, выполнить);
- участники (кто выполняет работу);
- функции, обязанности (что нужно делать);
- права (что можно делать);
- ответственность (оценка действий и бездействий, гарантия выполнения работы);
- время (в какой срок выполняется работа).
Также следует обратиться
1) определение состава функций, которые необходимо
2) увязка функций и организационной структуры или определение оргформ, с
3) закрепление функций с помощью регламентов —
Следует четко управлять месячными планами работы социального учреждения. Месячные планы работы при этом разрабатываются на основе задач, решаемых учреждением, перспективного и квартального планов работы Управления, а также с учетом особенностей текущего периода. Они включают следующие разделы: