Разработка технологии ремонта стиральных машин

Курсовая работа

Повысить качество обслуживания населения можно путем механизации предприятий, применения новейшей технологии, эффективного использования оборудования и подготовки высококвалифицированных специалистов для предприятий сервиса бытовой техники.Отдельные узлы и детали бытовой техники при длительной эксплуатации изнашиваются. При этом возникают различные неисправности, которые могут вывести машину или прибор бытового назначения из строя. Науку о закономерностях, действующих в процессе эксплуатации и восстановления бытовой техники в целях обеспечения высокого качества ремонтных работ с наименьшими затратами, называют технологией ремонта. Развивая и совершенствуя эту науку, можно научиться управлять процессом старения и оказывать существенное влияние на совершенствование конструкций машин бытового назначения, систем технического обслуживания и ремонта.

В данном курсовом проекте рассмотрены устройство и технические требования стиральных машин, основные неисправности стиральных машин барабанного типа и их причины, анализ существующего технологического процесса ремонта стиральных машин и его усовершенствованная разработка, основываясь на теме.

1. Описание конструкций стиральных машин.

Отечественные бытовые стиральные машины выпускают в соответствии с ГОСТ 8051-93. Настоящий стандарт предусматривает классификацию машин в зависимости от степени их механизации и автоматизации. Согласно этому признаку их подразделяют на машины следующих типов:

  • без отжима (СМ);
  • с ручным отжимным устройством (СМР);
  • полуавтоматические, у которых управление отдельными процессами обработки ткани и ее перекладка выполняются оператором (СМП);
  • автоматические, у которых все операции по обработке тканей, переход от одной операции к другой и управление ими выполняются автоматически в соответствии с заданной программой (СМА).

В зависимости от конструктивных и эксплуатационных особенностей отечественные стиральные машины классифицируют по нескольким признакам.

По способу активации моющего раствора различают стиральные машины:

  • с вращающимися рабочими органами;
  • вибрационные;
  • с направленным потоком жидкости или воздуха.

По числу баков стиральные машины могут быть:

  • однобаковыми;
  • двухбаковыми (Д).

По возможности нагрева моющего раствора (наличию нагревательных элементов) их подразделяют на машины:

4 стр., 1589 слов

Сервис по ремонту бытовой технике

... поддержки для завоевания рынка услуг. Сервисный центр по установке и ремонту бытовой техники не может тратить на рекламные кампании ежемесячно по 60-100 тысяч рублей. Чтобы столько ... требуется большая номенклатура запасных частей. Так например, для ремонта всего модельного ряда известного итальянского производителя бытовой техники, на складе необходимо иметь более 200 тысяч наименований запасных ...

  • без нагрева;
  • с полным нагревом;
  • с дополнительным нагревом.

По номинальной загрузке бельем различают машины вместимостью 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0 и 5,0 кг.

По способу загрузки машины могут быть:

  • с верхней загрузкой;
  • с фронтальной загрузкой (Ф).

По способу управления их подразделяют на машины:

  • с электромеханическим управлением;
  • с электронным управлением (Э).

Основные параметры машин должны соответствовать указанным в табл. 1.

К наиболее существенным сборочным единицам стиральных машин различных типов относятся:

  • корпус, стиральный бак, активатор, его привод, тепловое реле и реле времени (таймер) — в машинах типа СМ;
  • корпус, стиральный бак, ручное отжимное устройство, активатор, его привод, центробежный насос, тепловое реле, реле времени и гидравлическая система — в машинах типа СМР;
  • корпус, стиральный бак, активатор, его привод, центрифуга, ее бак, привод и система подвески, центробежный насос, тепловое реле, реле времени и гидравлическая система — в активаторных машинах типа СМП.

На рис. 1 представлена типовая схема компоновки стиральной машины барабанного типа.

Рис. 1. Схема стиральной машины барабанного типа.

1 — барабан, 2 — крышка, 3 — бак, 4 – корпус, 5 — насос, 6 – электродвигатель.

Стиральные машины типа СМ.

Стиральные машины типа СМ предназначены для стирки 1-1,5 кг сухого белья без отжима. К ним относятся «Азовье» СМ-1,5, «Десна» СМ-1, «Малютка» СМ-1, «Малютка- 2» СМ-1, «Самара» СМ-1, «Фея» СМ-1, СМ-5 и др.

Рис. 2. Стиральная машина «Малютка»: 1- бак; 2- крышка; 3- ак-

тиватор; 4- винт; 5- прокладка; 6- сальник; 7- электродвигатель;

8- ручка; 9- кожух; 10- соединительный шнур; 11- штепсельная вил-

ка; 12- тепловое реле; 13- конденсатор; 14- штуцер; 15- пробка

Стиральные машины типа СМР

Стиральные машины типа СМР рассчитаны на одновременную стирку 1,5-2 кг сухого белья. В них стирка производится под действием интенсивной циркуляции моющего раствора, которая создается дисковым активатором. Отжим белья осуществляется при помощи специального отжимного устройства. Во многих моделях применен так называемый двухрежимный метод стирки, который рассчитан на разные типы тканей.

К этому типу машин относятся различные модификации: «Белка» СМР-2; «Волга» СМР-1,5; «Волжанка» СМР-1,5; «Донбасс» СМР-1,5; «Исеть» СМР-1,5; «Кама» СМР-1,5; «Ока» СМР-1,5; «Оренбург» СМР-1,5; «Приморье» СМР-2; «Русалка» СМР-2; «Симбирка» СМР-1,5; «Таврия » СМР-1,5; «Тула» СМР-2; «Урал» СМР-2 и др.

стиральных машин этого типа рассмотрим на примере стиральной машины «Ока-7» СМР-1,5 (рис.3).

Рис. 3. Конструктивная схема стиральной машины «Ока-7» СМР-

1,5: 1,19- скобы; 2- рама; 3- пускозащитное

12 стр., 5831 слов

Бытовые стиральные машины

... валика. Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК. ...

4- переключатель режима стирки; 5-ручка реле времени; 6- электро-

двигатель; 7- клиноременная передача; 8- активатор (лопастной

диск); 9- стиральный бак; 10- указатель; 11- ручка; 12- корпус;

13- крышка; 14,18- винты; 15-отжимное устройство; 16- ручка от-

жимного устройства; 17- кронштейн; 20- соединительный шнур; 21- штепсельная вилка; 22-сливной шланг; 23- ролик.

Стиральные машины типа СМП

Основное отличие стиральных машин типа СМП от машин типа СМР заключается в применении центрифуги для механического отжима белья. По сравнению с отжимом обрезиненными валиками при отжиме белья центрифугой исключается ломка пуговиц, не требуется применения ручной силы, сокращается время отжима, качество отжима повышается.

К машинам этого типа относятся «Волна-М» СМП-2, «Золушка» СМП-2 (с подогревом воды), «Сибирь» СМП-2, «Сибирь-7Б» (с барабаном), «Чайка» СМП-2, «Эврика» СМП-3Б (с барабаном) и др.

Рис. 4. Стиральная машина «Чайка-3» СМП-2:

1- ходовые ролики; 2- центробежный насос; 3- электродвигатель

привода центрифуги; 4- боковая стенка; 5- ротор центрифуги; 6- бак

центрифуги; 7- корпус; 8- верхняя крышка; 9- ручка реле времени;

10- резиновая ручка; 11- стиральный бак; 12- реле времени; 13- ак-

тиватор; 14- электродвигатель привода активатора; 15- клапанное

Стиральные машины типа СМА

Стиральные машины типа СМА отличаются от других типов широким использованием элементов автоматики. Все процессы в этих машинах автоматизированы: налив и слив воды, ввод моющих средств, нагрев воды до заданной температуры, стирка, полоскание и отжим. Широкий выбор программ позволяет стирать белье разной степени загрязненности, прочности и химического состава.

К стиральным машинам типа СМА относятся «Вятка-автомат», «Эврика-автомат» и др.

Рис. 5. Стиральная машина СМА «Эврика-автомат»:

1- командоаппарат; 2- блок электронного переключателя;

3-электромагнитный клапан; 4- штуцер наливного шланга; 5- шту-

цер сливного шланга; 6- основной электродвигатель; 7- мотор-

насос; 8- груз; 9- стойка; 10- теристор; 11- бак; 12- датчик-реле

уровня; 13- верхняя рамка.

2. Сервис стиральных машин.

Жизненные блага, потребляемые населением, не ограничиваются материальными продуктами, а дополняются потреблением услуг. Так, например, физиологические потребности удовлетворяются не только пищей и одеждой, но и отоплением, освещением и т.д., что связано с получением услуг. Духовные потребности восполняются не только книгой, картинами, но и пользованием услуг образовательных учреждений, театра и т.п.

Одним из элементов товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. Сервис – работа по оказанию услуг для удовлетворения чьей-либо потребности; комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Сервис представляет собой систему, позволяющую покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления товара, а также выгодно его эксплуатировать в течение определенного срока, диктуемого интересами потребителя.

31 стр., 15060 слов

Основные направления расширения комплекса услуг сбытовой деятельности ...

... формирование системы логистического сервиса; в) рассмотреть критерии качества логистического обслуживания; г) изучить комплекс услуг, предоставляемых ЗАО «Строй сервис»; д) рассмотреть политику организации в сбыте; - е) проанализировать основные направления на совершенствование планирования ...

Сервис – непременное условие рыночного успеха товара (услуги).

В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается покупателем. В условиях конкуренции производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу

  • во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров;
  • во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса;
  • в-третьих, сервис сам по себе обычно очень прибыльное дело;
  • в-четвертых, отлично отлаженный сервис – непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия- производителя.

Организация сервиса – это достаточно сложный комплекс технических, маркетинговых и коммерческих элементов, которые зависят от специфики продукции, степени развития рынка, остроты конкуренции и других рыночных факторов. Высококачественный сервис повышает конкурентоспособность товара и влечет рост спроса на предлагаемые изделия. При организации сервиса предприятие должно ответить на вопросы:

  • какие услуги включить в рамки сервиса;
  • какой уровень сервиса предложить;
  • в какой форме организовать сервис.

Очень важно понимать, что отвечать на эти вопросы необходимо с точки зрения потребителя.

В любой стране предприниматели и менеджеры сервиса готовы использовать национальные традиции обслуживания, если они не противоречат современным требованиям и повышают эффективность сервисной деятельности в целом. Менеджмент сервиса исходит из того, что культурно, т.е. качественно с высокой степенью совершенства обслуживать потребителей выгодно, прежде всего, для самих работников. Напротив, отсутствие культуры сервиса заметно отражается на снижении доходов предприятия, фирмы.

Поэтому в развитых странах мира менеджмент разрабатывает комплекс единых требований к культуре обслуживания, внедряет его в практику своих фирм и контролирует выполнение. Стратегия менеджмента при этом выстраивается таким образом, чтобы сделать сотрудников едино-мышленниками администрации, а не навязать персоналу культуру обслуживания приказными методами. С этой целью с работниками проводят специальные занятия, разбирают ошибки и сбои в овладении этикой и эстетикой обслуживания. Если кто-то не стремится овладеть необходимыми требованиями, то после ряда серьезных нарушений с таким сотрудником расстаются.

Подобный гибкий и одновременно жесткий подход не мог быть развит в советской сфере услуг, хотя тогда культуре обслуживания уделялось немало внимания. Вышестоящие органы обязывали хозяйственных руководителей бороться в коллективах за культуру обслуживания клиентов. Соответствующие требования записывались в должностные обязанности, вывешивались на видном месте в помещении приема посетителей. За нарушение соответствующих пунктов социалистических обязательств, связанных с культурой обслуживания, по отношению к работнику могли быть приняты административные или экономические санкции.

19 стр., 9178 слов

Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ...

... установку оборудования и дополнительных при эксплуатации. До сих пор малоразвит сервис по ТО и ремонту газового оборудования, а ... техническому обслуживанию и текущему ремонту газобаллонной топливной аппаратуры с учетом современных требований производства. Сделать работу участка ... средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, ...

3. Разработка технологии ремонта стиральных машин.

Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на завод или в мастерскую до получения полностью отремонтированной продукции.

Ремонтным фондом называются детали, агрегаты и бытовые машины, поступающие на ремонтные предприятия для ремонта. В процессе ремонта необходимо выполнять различные работы, в том числе: принять в ремонт, получить материалы и запасные детали, проверить их, организовать транспортировку и хранение, подготовить и разобрать агрегаты и бытовые машины; очистить от грязи и масла детали, рассортировать детали на годные и негодные, отремонтировать детали с дефектами; собрать узлы и агрегаты, собрать и испытать машину, обеспечить снабжение рабочих мест электроэнергией, воздухом и т. п.