Одними из самых важных и сложных элементов железнодорожных магистралей являются искусственные сооружения. Искусственными сооружениями обычно называют мосты и другие родственные им сооружения. К искусственным сооружениям относятся: мосты, виадуки, путепроводы, эстакады, акведуки, трубы под насыпями, дюкеры, тоннели, галереи, подпорные стены, быстротоки.
Все эти сооружения объединяет их принадлежность к пути. Каждое из них так или иначе поддерживает (как основание) или защищает (от внешних повреждений) путь и проходящий по нему подвижной состав (а иногда поток воды, пешеходов).
Искусственные сооружения располагаются в пересечениях пути с препятствиями (реки и вообще водотоки, дороги и иные коммуникации, овраги, косогоры, горные массивы).
Мосты устраиваются при пересечении железных дорог с реками, каналами, ручьями, ущельями, оврагами. Они бывают каменные, металлические, бетонные, железобетонные и деревянные. Они могут быть разводными или подвешенными для пропуска судов на крупных реках. Береговые опоры моста называются устоями, а промежуточные — быками. Нижняя часть устоев, находящихся в земле называется фундаментом, а верхняя часть, на которую устанавливаются пролетные строения, — исходной частью. Конец насыпи вокруг устоев моста называется конусами и обычно тщательно укрепляется отразмыва.
Мосты бывают одно-, двух-, трех- и многопролетными (по числу промежуточных опор).
Расстояние в свету между противоположными устоями однопролетного моста называется отверстием моста. В многопролетных мостах отверстием моста является сумма расстояний между отдельными опорами.
Пролетное строение моста состоит из главных ферм, связей между ними проезжей части и мостового полотна, включающего в себя рельсы, шпалы, балласт, деревянные или металлические поперечины, охранные и противоугонные устройства, боковые тротуары, настил, перила, системы водоотвода, обогрева, освещения. Путь на пролетных строениях укладывается на щебеночном балласте, на деревянных поперечинах или металлических поперечниках (особо крупные металлические мосты), на железобетонных плитах.
Одной из важнейших задач является содержание искусственных сооружений на железных дорогах, продление срока их службы.
Сооружения, построенные в прошлом, возводились по действовавшим в то время расчетным нормам, приемам конструирования и способам изготовления, которые со временем изменялись. Отсюда широкое разнообразие конструкций, большое различие в грузоподъемности и состоянии сооружений, возведенных на протяжении столь длительного периода при неуклонном прогрессе техники, включая мостостроение. Поэтому эксплуатируемые искусственные сооружения представляют своего рода музей истории мостового хозяйства.
Автомобильная дорога как инженерное сооружение
... м. Автомобильную дорогу следует рассматривать как комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглосуточного, круглогодичного безопасного ... части, по которой происходит непосредственное движение транспортных средств. Прочность и высокие эксплуатационные качества ... и называется рабочей отметкой. Рабочие отметки характеризуют высоту насыпей и глубину выемок в каждом поперечном ...
При всем разнообразии искусственных сооружений по каждому из них одинаково должна быть обеспечена нормальная эксплуатация. В связи с различием конструкций, а следовательно, и проявляющихся в них расстройств и неисправностей повышаются требования к эксплуатационникам, поскольку к каждому сооружению необходим индивидуальный подход.
По общей протяженности искусственные сооружения составляют менее 1,5 % всей длины железнодорожного пути, но в общей стоимости дороги их доля существенна — около 10 %. Для исправного железнодорожного пути характерны непрерывность и нормальное стабильное положение на всем протяжении. Повреждение пути хотя бы в одном месте способно замедлить или даже остановить движение поездов на целом направление. К особо тяжелым последствиям и длительным перерывам может привести повреждение искусственного сооружения. Крупные ремонтные и восстановительные ремонты сложны, трудоемки и длительны. Требующиеся иногда для их выполнения перерывы («Окна») в движении поездов и ограничение скорости снижают пропускную способность участка. Поэтому главное требование к искусственным сооружениям, как и ко всему пути, состоит в том, чтобы они всегда были надежными для безопасной и перебойной эксплуатации. Соответственно своему назначению каждое сооружение должно иметь необходимые размеры и быть устойчивым для сопротивления возможным воздействиям поездов, грунта, воды и т. д.
При эксплуатации, как и при строительстве, передовые методы труда и механизация работ позволяют снизить трудоемкость и повысить эффективность содержания сооружений, что важно, так как его осуществляют в течение всей их службы.
Предназначенные, таким образом, для пути искусственные сооружения являются составной, причем сложной по устройству и ответственной частью путевого хозяйства железных дорог.
Мост состоит из пролётных строений, являющихся основанием для пути и опор, поддерживающих пролётные строения и передающих давление на грунт. Опоры состоят из фундамента и видимой части (тела).
Фундаменты опор сооружаются при неглубоком залегании прочных грунтов на естественном основании, а при слабых грунтах — на сваях. Концевые опоры моста называются устоями, а промежуточные — быками. Устои служат подпорной стенкой, для примыкающего к мосту земляного полотна. Пролётные строения опираются на опоры через опорные части, которые позволяют пролётному строению поворачиваться и продольно перемещаться при изгибе под нагрузкой и при изменении температуры. Под одним концом пролётного строения помещают неподвижные опорные части, допускающие только поворот, под другим концом — подвижные, перемещающиеся на катках. Пролётное строение состоит из балок, ферм, связей между ними и мостового полотна.
1. Организационная часть
1.1 Характеристика и состояние действующего мостового перехода
Железобетонный однопутный однопролетный мостовой переход через реку Гайва расположен на 14 км перегона Пермь-сорт. — Левшино. Построен в 1950 году. Полная длина мостового перехода — 37,09 м, расчетная схема — 1Ч27,0 м. На мосту и на подходах уложен бесстыковой путь. Рельсы Р-65, шпалы железобетонные, балласт щебеночный.
Толщина балластного слоя под шпалой составляет более 40 см. Схема данного искусственного сооружения по карточке формы ПУ-15 приведена в приложении 1.
1.2 Обоснование необходимости ремонта
В 2012 году проводилось обследование мостового перехода. Результаты обследования отражены в акте осмотра. Приведем некоторые неисправности которые по параметрам требуют замены элементов мостового перехода, а именно пролетных строений:
1. Главные балки пролетного строения имеют раскрытие нормальных трещин с выходом арматуры. Арматура подвержена коррозии.
2. На подферменных площадках отсутствует слой бутобетона, отсутствует сливная призма. Подферменные площадки заросли мхом, и кустарником.
3. Подферменный камень разрушен, крепления анкерных болтов отстает от основания площадки.
4. Швы между шкафными стенками устоев заполнены землей.
5. Правая тротуарная консоль имеет плохое крепление к верхнему поясу балки.
6. Толщина балластного слоя превышает номинальное значение более 40 см, что свидетельствует об осадке пролетного строения.
Заключение.
Из 6 мероприятий по отчету №1071 устранено 1. Для дальнейшей эксплуатации моста необходимо:
1. Зачистить арматуру и заделать трещины в главных балках пролетного строения.
2. Зачистить подферменные площадки от мха и кустарника. Сконструировать сливную призму и положить слой бутобетона.
3. Заменить подферменный камень, укрепить крепление анкерных болтов.
4. Закрепить правую тротуарную консоль к верхнему поясу балки.
5. Заменить пролетное строение и уменьшить толщину балластного слоя.
1.3 Бальная оценка состояния мостового перехода
Уровень эксплуатационной надежности искусственных сооружений характеризует средняя бальная оценка состояния К сост ср . Значение Ксост ср получатся как среднеарифметическое из соответствующих приведенных бальных оценок отдельных сооружений, которые в свою очередь зависят от характера и количества обнаруженных на сооружении дефектов. Дефект наибольшей категории, даже если он всего один, определяет базовую бальную оценку сооружения Кбаз .
Характеристики дефектов искусственных сооружений по их влиянию на безопасность движения поездов, долговечность сооружений и условия их обслуживания.
Таблица.1.1. Характеристика дефектов по их влиянию на безопасность движения.
Характеристика дефекта |
Категория дефекта |
Базовая бальная оценка |
Коэффициент на опасность дефекта (в долях балла) |
|
1. Дефект отсутствует |
— |
5 |
— |
|
2. Ухудшает условия обслуживания. Снижает долговечность сооружения. Развитие дефекта не влияет на пропуск обращающихся нагрузок. |
I |
4 |
0,02 |
|
3. Развитие дефекта может ограничить пропуск обращающихся нагрузок и создать угрозу безопасности движения |
II |
3 |
0,1 |
|
4. Угрожает безопасности движения поездов, требует особых условий эксплуатации вплоть до введения предупреждений. |
III |
2 |
— |
|
Показатели качества для средних бальных оценок:
- отличное при 4,50 5,00;
- хорошее при 3,50 4,49;
- удовлетворительное при 2,50 3,49;
- неудовлетворительное при 2,49.
Средняя бальная оценка состояния мостового перехода:
(баллов) (1)
где — приведенные бальные оценки состояния i-го сооружения; m — количество сооружений.
Приведенные бальные оценки состояния искусственных сооружений получаются вычитанием из базовых бальных оценок соответствующих поправок, характеризующих степень опасности дефектов и их количество, по формуле:
, (баллов) (2)
где — базовые оценки состояния сооружения, определяемые дефектом наибольшей категории, который обнаружен на искусственном сооружении; , -количество дефектов соответственно I и II категорий; , — коэффициенты, вводимые на опасность дефектов соответственно I и II категорий.
Т. к. дефект наибольшей категории III, то базовой оценкой будет 2, следовательно, приведенная оценка равна:
= 2 — (4
- 0,02 + 2
- 0,1) =1,72 балла
Тогда средняя бальная оценка состояния равна:
балла
Полученная средняя бальная оценка мостового перехода характеризуется как неудовлетворительная.
Поэтому необходимо заменить пролетное строение с переустройством подферменной площадки.
2. Расчетно-техническая часть
2.1 Расчет распределения вертикальных нагрузок между главными балками
При расчете главных балок пролетного строения допускается учитывать распределение нагрузки между ними с помощью коэффициента поперечной установки К п у, определяемого по методу «упругих опор».
Метод «УПРУГИХ ОПОР» — сравнительно точный и достаточно простой для определения влияния временной подвижной нагрузки на балки и возникающих в них изгибающих моментов и поперечных сил.
Плита проезжей части пролетного строения рассматривается как неразрезная балка на упругих опорах, в качестве которых принимаются главные балки.
Пролеты неразрезной балки равны расстоянию между осями главных балок. Ординаты линий влияния опорных давлений R определяются по специальным таблицам в зависимости от коэффициента Х, характеризующего относительную гибкость балки:
,(1)
где: — коэффициент упругого распределения нагрузки на пролетное
d — длина пролета плиты между осями главных балок, м;
- модуль упругости бетона при сжатии (табл. 38 [1]), Па;
- прогиб главной балки от единичной нагрузки.
- момент инерции конструкции в поперечном направлении, отнесенный к 1 м длины вдоль пролета балки:
= = 0, 0023831
(2)
h = 0,83
мПа
При нагружении всего пролета главной балки равномерно распределенной нагрузкой и при постоянной ее жесткости вдоль пролета прогиб в середине определяют по формуле:
, (3)
где: Lp = L n — 2 — расчетный пролет главной балки (а = 0.3 м — свес балки от точки ее опирания на опоре), м
- момент инерции главной балки, определяемый по расчетному поперечному сечению с заменой непрямоугольных частей сечения равновеликими прямоугольниками.
, (4)
Определение момента инерции сечения относительно оси, проходящей через его центр тяжести перпендикулярно плоскости изгиба:
,(5)
,(6)
,(7)
,(8)
(9)
где: h1, h 2 — высота ребра и плиты балки соответственно, м;
- расстояние от нижней грани до центра тяжести сечения, м;
- , — расстояние от нижней грани до центра тяжести ребра и плиты балки соответственно, м;
Fi, Fii — площадь сечения ребра и плиты балки соответственно, м 2
- ширина плиты балки пролетного строения, м;
- приведенная ширина ребра*, м:
;
- При переменной толщине ребра, входящего в состав таврового сечения, и при наличии вутов, в расчет вводят приведенную толщину ребра, вычисляемую как частное от деления действительной площади ребра на его высоту.
Схема приведения таврового сечения балки пролетного строения к расчетному поперечному сечению
Преобразуя выражение в результате подстановки , получим:
,(10)
По вычисленному значению и в зависимости от количества главных балок в поперечном сечении пролетного строения по табл. 1 приложения 2 принимаются ординаты линий влияния
где:
- номер балки, для которой стоится линия влияния;
- r — номер балки, над которой стоит единичный груз р = 1.
Ординаты линий влияния на концах консолей подсчитываются по формуле:
,(11)
1,45 + 1,8
- = 1, 4763077
где:
- ординаты линий влияния давления на крайние балки;
- ординаты, принимаемые по табл. 2 приложения 2;
- расстояние между осями главных балок, м;
- длина консоли (расстояние от оси крайней балки до конца полезной ширины тротуара), м.
Для промежуточных значений, а ординаты линий влияния принимаются по линейной интерполяции.
2.2 Технологический процесс замены балок пролетного строения
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.
Устанавливаемое пролетное строение — сборное железобетонное (типовой проект инв. № 821/2 Союздорпроекта, 1963 г.) — состоит из 4 балок. Длина балки — 27,61 м , объем бетона — 10,55 м 3 , вес — 26,4 т , ширина балки по верху-1,62 м , высота-1,2 м .
Расстояние между перилами пролетного строения-13,5 м , в том числе проезжая часть — 10,5 м и два тротуара по 1,5 м (габарит Г-10,5).
Схема монтируемого пролетного строения показана на рис. 1.
Технологической картой предусмотрена установка балок «с колес» при переустройстве пролетного строения железнодорожного моста через реку «Гайва». мостовой балка пролетный подферменный
Балки устанавливают краном Liebherr LTM 1300 грузоподъемностью 300 Т в «окно» продолжительностью 12 ч . Омоноличивание балок, выполняемое вне «окна», в технологическую карту не включено.
Привязка карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ с соответствующей корректировкой затрат труда, материальных ресурсов и зоны работы крана в зависимости от расположения опор контактной сети.
2.2.1 Указания по технологии производственного процесса
До получения «окна» выполняют разбивку осей балок, выверяют и очищают подферменные площадки на опорах, размечают место стоянки крана и планируют площадки для укладки шпальных клеток под выносные опоры, размечают места установки платформ с балками. На опоры подвешивают подмости и устанавливают лестницы, подготавливают платформы с балками (при транспортировке балок на трайлерах их грузят на платформы), подвозят к месту работ необходимые материалы и инструмент.
После оформления «окна» и получения разрешения на выезд, тепловозом ТГМ-10 подают платформы с балками в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ» ограждают места работ сигналами и выставляют сигналистов. Кран работает на выносных опорах — аутригерах.
Устанавливают кран на выносные опоры так, чтобы расстояние между осью вращения крана и осью путепровода было 5,65 м . С одной стоянки в «окно» продолжительностью 12 ч кран устанавливает 4 балки.
Балки подают на 64- т платформах. На сцеп из двух платформ грузят две балки.
Перед демонтажем балки осуществляют разборку пути и удаление балластного слоя, раскрепление нижних поясов от опорной части и устанавливают строповочные приспособления — траверсы. Балки поднимают и перемещают на специально отведенную площадку со стороны станции «Левшино».
Балку стропят с помощью траверсы и строповочного приспособления, тяги которого пропускают в отверстия плиты балки. Одновременно со строповкой снимают крепление балки к платформам и на опоре на выверенные и тщательно очищенные подферменные площадки устанавливают резиновые опорные части.
Рис. 2. Деталь строповки балки к траверсе: 1 — траверса; 2 — балка; 3 — строповочное приспособление; 4 — отверстия в плите балки
Первую балку устанавливают при наибольшем вылете стрелы — 11,98 м , последующие — соответственно при вылетах, равных 10,32, 8,66 и 7м . Временно балки на опоре раскрепляют деревянными подкосами.
После снятия последней четвертой балки тепловоз перемещает состав к площадке со снятыми балками.
По окончании работ и освобождении путей место работ тщательно убирают и снимают сигналы ограждения.
При установке балок пролетных строений моста следует руководствоваться следующими техническими документами:
— СНиП III-Д.2-62 «Мосты и трубы». Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию. СНиП III-A.11-62 «Техника безопасности в строительстве». «Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», Оргтрансстрой, 1969 г. «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ». «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ».
Для обеспечения выполнения работ в «окно» продолжительностью 12 ч в технологической карте принята бригада монтажников конструкций в количестве 10 чел., в том числе: 6 разр. — 1; 5 разр. — 1; 4 разр. — 3; 3 разр. — 2; 2 разр. — 3.
Кран обслуживают машинисты 6 разр.-1 и 5 разр.-1.
Сигналисты для ограждения места работ при закрытии движения поездов выставляются в соответствии с инструкцией по сигнализации, оплачиваются повременно и в состав бригады не включены.
Наиболее трудоемкой работой является установка и снятие крана с аутригеров. Ее выполняют под руководством машинистов крана всем составом бригады.
На остальных операциях работа выполняется отдельными звеньями и параллельно, что сокращает время выполнения работ.
Четыре человека (4 разр. — 1; 3 разр. — 1 и 2 разр. — 2) сопровождают состав с балками под строповку. Стропует звено в количестве 6 чел. (6 разр. — 1; 4 разр. — 2; 3 разр. — 2 и 2разр. — 1).
С каждого конца балки работают по 3 чел. Четыре человека (4 разр. — 1; 3 разр. — 1; 2 разр. — 2) снимают крепления балки к платформам, два (5 разр. — 1; 2 разр. — 1) — устанавливают на опоре резиновые опорные части.
Подъем и установку балки выполняет звено из 10 монтажников.
Бригадир следит за работой и подает команды машинисту крана, 4 чел. (4 разр. — 2 и 2 разр. — 2) остаются на оттяжках, а 5 чел. (5 разр. — 1; 4 разр. — 1; 3 разр. — 1 и 2 разр. — 2) поднимаются на опоры для приема и установки балки.
Временное раскрепление и расстроповку балки выполняет то же звено, что и установку. Два человека с башмаками сопровождают состав с платформами и подкладывают их под колеса при остановке, а два следят за точной установкой платформ.
2.2.2 Технологический процесс переустройства подферменной площадки
После снятия балок пролетного строения работы по переустройству подферменной площадки выполняются в следующей последовательности:
Демонтаж подферменного камня осуществляется бригадой 4 монтажника. Камень переносят на специально отведенную для этого площадку краном. Далее 4 монтажника осуществляют демонтаж подферменной плиты с одновременной строповкой. Краном осуществляется перенос плиты на площадку. После этого 4 монтажника подготавливают основание подферменной площадки омоноличиванием бетонной смесью. Затем краном Liebherr LTM 1300 осуществляется установка новой подферменной плиты. 4 монтажника закрепляют ее на площадке анкерными болтами и заделывают швы между шкафной стенкой цементным раствором. После этого 4 монтажниками производится установка нового подферменного камня, который подается краном. Далее 4 монтажника цементным раствором устраивают слив с уклоном от шкафной стенки 1:10. После этого 4 монтажника устанавливают резиновые опорные части, закрепляя их с помощью на эпоксидную основу.
2.3 Определение потребности в материалах
Потребное количество материалов сведем в таблицу № 1.2
Таблица 1.2. Потребное количество материалов.
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
|
Балки длиной 27,61 м (крайние) Б-7 |
шт. |
4 |
|
То же средние Б-8 |
» |
4 |
|
Бревна III с. диаметром 14 см |
м 3 |
0,5 |
|
Шпалы типа А1 |
шт. |
92 |
|
Опорные части (резиновые) РОЧ-3 Эпоксидная основа |
шт. кг |
8 4 |
|
2.4 Определение затрат труда на производство работ по замене балок пролетного строения
Объем работ, трудоемкость и состав бригады приведены в таблице 1.3
Таблица 1.3 Ведомость затрат труда.
№ п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Трудоемкость в чел-мин |
продолжительность |
Кол-во рабочих |
Состав бригады |
|||
рабочих |
машинистов |
Монтажников конструкций |
машинистов |
|||||||
Подготовительные работы |
||||||||||
1 |
Перемещение крана к месту работ и обратно |
км |
14 |
— |
5,54 |
60 |
2 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
||
2 |
Установка крана на аутригеры и снятие с них |
1 установка или 1 снятие |
2 |
512 |
80 |
40 |
7 |
5 » — 1 4 » — 1 3 » — 2 2 » — 3 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
Работы в «окно» |
||||||||||
3 |
Оформление закрытия перегона |
— |
— |
— |
— |
10 |
— |
— |
— |
|
4 |
Разборка пути и удаление балластного слоя |
м |
50 |
12 |
— |
60 |
10 |
6 разр. — 1 5 » — 1 4 » — 3 3 » — 2 2 » — 3 |
— |
|
5 |
Подача платформ под строповку |
1 подача |
2 |
24.6 |
— |
12.3 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
— |
|
6 |
Строповка старого пролетного строения |
1 балка |
4 |
21.7 |
16.9 |
21.7 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
7 |
Подъемка, перевозка, установка на насыпь старого пролетного строения краном Liebherr LTM 1300, расстроповка |
1 балка |
4 |
600 |
120 |
60 |
10 |
6 разр. — 1 5 » — 1 4 » — 3 3 » — 2 2 » — 3 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
8 |
Демонтаж подферменного камня |
1 камень |
8 |
12.7 |
5.6 |
25.4 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
9 |
Демонтаж подферменной плиты |
1 плита |
2 |
68 |
16.9 |
34 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
11 |
Установка подферменной плиты |
1 плита |
2 |
68 |
16.9 |
34 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
12 |
Установка подферменного камня |
1 камень |
8 |
24.6 |
5.6 |
49.2 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
13 |
Устройство слива цементным раствором |
1 |
3.7 |
14.6 |
— |
13.5 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
— |
|
14 |
Установка опорных частей на опору |
1 опорная часть |
8 |
21.7 |
9.56 |
44 |
4 |
4 разр. — 1 2 » — 3 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
15 |
Снятие креплений балки к железнодорожным платформам |
шт |
4 |
28.3 |
113.2 |
28,4 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
16 |
Строповка, перевозка и установка нового пролетного строения в проектное положение |
1 балка |
4 |
54.6 |
120 |
22 |
10 |
6 разр. — 1 5 » — 1 4 » — 3 3 » — 2 2 » — 3 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
17 |
Закрепление балки на опорной части |
1 балка |
4 |
86.4 |
64 |
43 |
8 |
6 разр. — 1 5 » — 1 4 » — 2 3 » — 2 2 » — 2 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
18 |
Расстроповка балки |
1 балка |
4 |
24 |
64 |
24 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
6 разр. — 1 5 разр. — 1 |
|
19 |
Уборка платформ |
1 уборка |
1 |
64 |
16 |
4 |
4 разр. — 1 3 » — 1 2 » — 2 |
— |
||
20 |
Снятие рубок и укладка пути |
м |
50 |
12 |
— |
60 |
10 |
6 разр. — 1 5 » — 1 4 » — 3 3 » — 2 2 » — 3 |
— |
|
21 |
Балластировка пролетного строения |
1 |
66.7 |
11.3 |
— |
75 |
10 |
6 разр. — 1 5 » — 1 4 » — 3 3 » — 2 2 » — 3 |
— |
|
22 |
Оформление открытия перегона |
— |
— |
— |
— |
10 |
— |
— |
— |
|
Заключительные работы |
||||||||||
23 |
Уборка строительной площадки |
1 уборка |
1 |
64 |
— |
8 |
8 |
5 разр. — 1 4 разр. — 1 3 » — 3 2 » — 3 |
— |
|
Итого |
— |
— |
1724.5 |
638.2 |
818.5 |
— |
— |
— |
||
3. Экономический раздел (сметы на строительство)
3.1 Локальные сметы
Локальная смета составлена в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. на объемы работ по рабочим чертежам.
Стоимость работ в локальной смете определена по сборникам федеральных единичных расценок на строительные работы (ФЕР — 2001).
В локальной смете учтены коэффициенты: К = 1,4 — на работы, выполняемые в условиях непрекращающегося движения поездов (Указание МПС России от 18.03.2003г № Я — 263У п.3.7); коэффициент К = 1,2 — на работу в зоне высокого напряжения, коэффициент К = 1,15 на производство работ в стесненных условиях. (МДС 81-35.2004 Прилож.1 п.4,5);
3.1.1 Определим среднюю тарифную ставку рабочих С ср по формуле:
C ср =( 1 )
рабочие 6 разр. — 1 чел. тарифная ставка — 83,16 руб.
рабочие 5 раз. — 1 чел. тарифная ставка — 72,46 руб.
рабочие 4 разр. — 3 чел. тарифная ставка — 67,24 руб.
рабочие 3 разр. — 2 чел. тарифная ставка — 51,18 руб.
рабочие 2 разр. — 3 чел. Тарифная ставка — 44,26 руб.
Всего 10 чел.
Тогда
Разряд квалификационных машинистов машин:
Маш.крана — 6 разр. 83,16 руб.
Маш.крана — 5 разр. 72,46 руб.
Определим фонд заработной платы ФЗП монтажников конструкций по формуле:
ФЗП мон = , (руб)
ФЗП мон = 12,3 59,25 10 = 7287,75руб.
Далее фонд заработной платы ФЗП машинистов по формуле:
ФЗП маш = , (руб)
ФЗП маш = 9,2 119,39 2 = 2196,77руб
3.1.2 Стоимость эксплуатации машин и механизмов
Таблица 3.1 Стоимость эксплуатации машин и механизмов.
Код ресурса |
Наименование |
Кол-во |
Сметная расценка 1 маш/часа на 1 квартал 2012г. |
Время работы машин (час) |
Общая стоимость эксплуатации (руб) |
|
021103 |
Кран на автомобильном ходу Liebherr LTM 1300 грузоподъемностью 300 тонн |
1 |
1270,20 |
9,22 |
11711,24 |
|
040102 |
Электростанции передвижные 4 кВт |
1 |
361,79 |
1,25 |
452,23 |
|
040502 |
Платформы |
4 |
237,70 |
2,67 |
2538,60 |
|
060220 |
Траверсы |
4 |
89,65 |
2,84 |
1018,40 |
|
040123 |
Электрошпалоподбойки ЭШП 9 |
8 |
340,20 |
1,25 |
3402,00 |
|
ИТОГО |
19122,47 |
|||||
3.1.3 Определение стоимости материалов
Стоимость материалов определяем по расчету на основании потребного количества, принимаем по таблице № 3.2
Таблица 3.2 Стоимость материалов.
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы |
Стоимость общая |
|
Балки длиной 27,61 м (крайние) Б-7 |
шт. |
4 |
36700 |
146800 |
|
То же средние Б-8 |
» |
4 |
39960 |
159840 |
|
Бревна III с. диаметром 14 см |
м 3 |
0,5 |
2700 |
1350 |
|
Шпалы типа А1 |
шт. |
92 |
670 |
61640 |
|
Опорные части (резиновые) РОЧ-3 |
шт. |
8 |
3200 |
25600 |
|
3.1.4 Технико-экономические показатели процесса
Затраты труда без учета работы машинистов составили 12,3 чел-часа.
Среднесменная зараюотная плата 728,77 руб.
Производительность труда (выработка) 2,7 метра на человека.
3.1.5 Локальная смета по замене пролетного строения
Локальная смета составлена в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. на объемы работ по рабочим чертежам.
Стоимость работ в локальной смете определена по сборникам федеральных единичных расценок на строительные работы (ФЕР — 2001).
В локальной смете учтены коэффициенты: К = 1,4 — на работы, выполняемые в условиях непрекращающегося движения поездов (Указание МПС России от 18.03.2003г № Я — 263У п.3.7); коэффициент К = 1,2 — на работу в зоне высокого напряжения, коэффициент К = 1,15 на производство работ в стесненных условиях. (МДС 81-35.2004 Прилож.1 п.4,5);
Общая сметная стоимость переустройства железобетонного пролетного строения длиной 27,61м составит:
- подготовительные работы -14734,91 руб.
- работы в «окно» -163382,64 руб.
в т.ч. переустройство подферменной площадки —
- стоимость материалов -1544901руб.
- стоимость эксплуатации машин —
- всего -20729063руб.
С учетом территориального коэффициента для Пермской области — 1,01 сметная стоимость составляет 2093635,4 руб.
4. Техника безопасности и охрана труда
При производстве работ строго соблюдать требования СНиП 12-03-2001
«Техника безопасности в строительстве», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Правил пожарной безопасности при производстве СМР», Инструкции сигнализации, ПТЭ железных дорог и требования проекта производства работ.
К работе допускаются работники не моложе 18 лет, обученные безопасным методам ведения работ и прошедшие инструктаж по:
«Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»,
«Инструкции по сигнализации и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации», Инструкции охране труда по профессии.
Принятые методы производства СМР не должны вызывать загрязнения территории строительства и прилегающих районов отходами строительного производства и сточными водами. Отходы производства необходим своевременно вывозить в специально отведенные для это места.
Все работы по переустройству СЦБ, верхнего строения пути в подготовительный период и в «окна» производятся специализированными эксплуатирующими организациями. На стройплощадке должны быть установлены указатели служебных проездов и проходов; опасные для движения зоны должны быть ограждены, либо выставлен на границах опасных зон предупредительные знаки, надписи и сигналы, видимые как дневное, так и в ночное время.
Весь рабочий персонал до начала работ должен быть проинструктирован по технике безопасности, а также ознакомлен с типовыми инструкциями по охране труда на отдельные виды работ привязанными к местным условиям, проектом производства работ.
Руководить работами должно лицо, назначенное из числа ИТР приказом директора ООО СК «Уралжелдорстрой», ответственное за безопасное производство работ кранами. Место производства работ по перемещению грузов должно быть хорошо освещено. Все работы в непосредственной близости к железнодорожным путям должны производиться только под непосредственным руководством производителя работ в присутствии:
- представителя ПЧ-4;
- представителя эксплуатации инженерных коммуникаций, проходящих вблизи места производства работ.
Перед началом работ производитель работ ООО СК «Уралжелдорстрой» должен получить письменное разрешение на производство всех видов строительных работ вблизи действующих железнодорожных путей от представителя железной дороги, а при работе в «окно» — согласованный график на закрытие движения по определенным путям. ПЧ-4 по договоренности с ООО СК «Уралжелдорстрой» должно произвести ограждение зоны производства работ соответствующими знаками согласно «Инструкции по сигнализации на Ж.Д. Российской Федерации и выставлены специально обученные сигналисты. Необходимо предусмотреть возможность ограждения места работ, по схеме внезапно возникшего препятствия. При получении разрешения на производство работ на железнодорожных путях и вблизи их, необходимо убедиться, что зона работ ограждена и сигналисты выставлены. Установка и работа кранов, экскаваторов и других механизмов вблизи электрических воздушных линий, находящихся под напряжением, производится при непременном наличии у крановщиков, экскаваторщиков нарядов-допусков.
Порядок организации производства работ вблизи линий электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих, должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд.
Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы,
Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом- допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о с разрешении работы.
При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных «Правилами охраны высоковольтных электрических сетей» наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.
Для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные тоннели, мосты и специально установленные для этого места, имеющие настил, огражденные соответствующими знаками, согласно требованиям инструкций.
Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал.
Прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути.
При нахождении работников на железнодорожных путях необходимо:
- обращать внимание на шум приближающегося поезда и сигналы локомотива, предупреждая рабочих, находящихся рядом;
- проявлять бдительность;
- при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;
- проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине самого широкого междупутья, при этом следить за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов, а также за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения;
- переходить ж.д.
пути только в месте организованного перехода, перпендикулярно оси пути, убедившись в отсутствии движущегося на опасном расстоянии по этим путям Ж.Д. состава.
- проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава.
Работники, оказавшиеся на пути следования поезда, до его приближения должны отойти на обочину пути или на середину широкого междупутья, минимальное расстояние от работника крайнего рельса при этом должно быть не менее 2 метров.
Выгруженные около пути грузы и механизмы, должны быть установлены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался и не мешал свободному уходу рабочих с пути при приближении поезда.
После окончания работы механизмы и приспособления должны быть выведены и убраны за пределы габарита «С», а люди удалены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- а)переходить и перебегать пути перед движущимся составом, локомотивом или вагонами;
- б) подлезать под вагонами;
- в) становиться на рельс или садиться;
- г) садиться на подножки вагонов и локомотивов;
- д)проходить между стоящими расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 м;
- е)оставлять инструмент, и какие либо предметы на путях;
- На строительной площадке должны быть организованы пожарные посты с противопожарными средствами.
На время производства работ на соседних от места работ путях навесь период необходимо ограничивать скорость движения поездов на данном участке до 40 км/ч и на все рабочее время бригады выдавать через диспетчера дистанции пути заявку о бдительной езде и частой подаче сигналов на поезда.
Место производства работ ограждается постоянным сигналом уменьшения скорости и временным сигналом «свисток» согласно п 3.4 «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ»- «ограждение мест производства работ на перегонах»
На подферменных площадках в подготовительный период и во время «окна» проверить и ввести в исправное состояние существующие перильные ограждения. При необходимости снятия перильного ограждения с пролетного строения и снятия тротуарных консолей осуществить сигнальное ограждение пролета.
Для спуска рабочих по откосу лестницы должны быть оборудованы в соответствии требований безопасности.
Находящиеся в работе грузоподъемные машины должны быть снабжены табличками с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного, полного технического освидетельствования.
Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.
Режим работы всех кранов, в том числе сторонних организаций, определяется по согласованию между руководителями смежных участков.
Режим работы кранов определяется руководителем работ, работы производятся под его личным контролем.
При работе одного крана, остальные краны работу прекращают, отведя стрелы работающего крана, предотвращая скрещивания стрел.
Расчет и схема строповки груза должны исключать произвольную или самопроизвольную перекантовку груза в стропах.
Строповку грузов следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами. Способы строповки должны исключить возможность падения или скольжения застропованного груза.
Для обеспечения безопасных условий работ работники, работа которых связана с нахождением на железнодорожных путях, должны быть обеспечены и обязаны носить спецодежду, специальную обувь и средства индивидуальной защиты:
- каски защитные, ГОСТ-12.4 128-83 ССБТ;
- пояса предохранительные, ГОСТ-12.4 184-95;
- очки или щитки для сварщика, краги для защиты от искр;
- жилет сигнальный оранжевого цвета.
- рукавицы или перчатки от механических повреждений;
- головной убор не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов.
Работники должны быть обеспечены специальной обувью, спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты, согласно действующих норм и установленного образца, и одеты так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы должны быть полностью застегнуты. На стройплощадке должна быть аптечка с набором медикаментов и средств оказания первой помощи пострадавшим.
Вблизи железной дороги все работники обязаны работать в сигнальных жилетах, на которых указан трафаретный индекс предприятия.
При выполнении электросварочных работ, металлические части электросварочного оборудования, не находящиеся под напряжением, а также свариваемые изделия и конструкции, на все время сварки должны быть заземлены, а у сварочного трансформатора, кроме того, необходимо соединить заземляющий болт корпуса с зажимом вторичной обмотки, к которому подключается обратный провод кабеля.
Газовые баллоны разрешается перевозить, хранить и выдавать лицам, которые прошли обучение безопасному обращению с ними.
Перемещение газовых баллонов необходимо осуществлять на специально предназначенных тележках.
При эксплуатации, хранении и перемещении кислородные баллонов, должны быть обеспечены меры против соприкосновения баллонов и рукавов со смазочными материалами.
По окончании работы баллоны с газами должны находиться в специально отведенном для хранения месте, исключающим доступ посторонних лиц,
В опасных зонах на территории строительной площадке и на подходе к ней вывесить хорошо видимые предупредительные знаки «опасная зона», границу опасной зоны увеличить по всему периметру монтажной зоны на 7.0 м от линии максимального технологического вылета стрелы с грузом.
Запрещается приближение людей к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети не менее 2-х м, а также прикосновение к электрооборудованию как непосредственно, так и через какие-либо предметы (стрелу крана, штанги и т.д.)
Руководитель работ обязан обеспечить соблюдение безопасных приемов, особенно при работах с длинными предметами.
При необходимости приближения по условиям производства работ на расстоянии менее двух метров, с контактной сети должно быть снято напряжение и установлено заземление руководителем участка энергоснабжения.
Запрещается работа экскаватором, стреловым краном и другими машинами и механизмами непосредственно под проводами действующих линий электропередач любого напряжения.
При разработке грунта, подаче железобетонных конструкций места работ ограждаются сигналистами, предоставленными дистанцией пути. На весь период работ в зоне станционных путей, на данные пути выдается постоянное предупреждение о бдительной езде и частой подач! звуковых сигналов с готовностью остановиться у красного сигнала. Предупреждение выдает дистанция пути. Открытие и закрытие станционных путей происходит по приказу начальника станции, где проводятся работы, в соответствии с разработанными местными инструкциями и утвержденными начальником того отделения дороги, на чьей территории проводятся работы. Пересечение автотранспортной техники действующих ж.д. путей на станции осуществляется по временным переездам, путем засыпки путей щебнем на уровень головки рельса. Разрешение на проезд и ограждение места проезда выдает и осуществляет дежурный по наряду станции.
4.1 Приемка отремонтированных сооружений в эксплуатацию
При капитальном ремонте, переустройстве и строительстве искусственных сооружений представителями дистанции пути (или службы пути, отдела капитального строительства) осуществляется технический надзор за ходом работ.
Цель технического надзора — следить за соответствием выполненных работ утвержденному проекту и техническим условиям, за качеством работ, за правильны и своевременным составлением актов на скрытые работы и исполнительной документации, а также следить за безусловном обеспечением безопасности движения поездов по сооружению, вблизи него или по обходу.
Изменения в проекте могут делаться с согласия проектирующей и утвердившей проект организаций.
Приемка в эксплуатацию реконструированных и вновь сооруженных искусственных сооружений должна выполняться по правилам приемки в эксплуатацию сооружений железнодорожного транспорта.
Согласно этим правилам при приемке законченных искусственных сооружений в эксплуатацию должны предоставлять приемочной комиссии следующие документы:
1) проектно-сметную документацию, утвержденную в соответствующем порядке;
2) документы о согласовании и оформлении допущенных при строительстве отступлений и изменений утвержденного проекта и сметы;
3) журналы работ и указаний авторского надзора;
4) акты на скрытые работы: освидетельствование котлованов, оснований и фундаментов; устройства дренажей до засыпки их грунтом; монтаж арматуры железобетонных конструкций, устройство стыков сборных железобетонных элементов до их омоноличивания; устройство гидроизоляций пролетанных строений, опор, труб, обделок и порталов тоннелей, а также стыков звеньев труб и температурных швов; засыпка опор, труб и др.;
5) производственные журналы: общей, бетонных и каменных работ, монтажа сборных бетонных и железобетонных конструкций, забивки свай; опускания, бурения и заполнения оболочек и фундаментов опор; опускания кессонов; клепки и другие журналы, отражающие фактические способы и последовательность работ;
6) разбивочные материалы с нанесением результатов контрольных проверок;
7) акты и журналы лабораторных испытаний образцов и документы, характеризующие качество применяемых материалов и работ;
8) исполнительные геологические и гидрогеологические разрезы и данные а также исполнительные конструктивные чертежи.
9) Обеспечение безопасности движения поездов при производстве строительных работ.
Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого хозяйства выполняются в соответствии с утвержденными проектами, технологическими процессами, техническими условиями, правилами технической эксплуатации ж/д. Инструкцией по сигнализации на ж/д и инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
Большие по объему работы по капитальному, среднему и подьемочному ремонтам пути, сплошной смене рельсов, ремонту тоннелей, мостов, и другие, выполняемые с применением тяжелых машин, производятся в периоды специальных «окон», предусматриваемых в графике движения поездов. Отправление рабочих поездов, путевых машин, производятся по указанию руководителя работ.
Места производства работ с нарушением целостности и устойчивости пути и сооружений ограждаются переносными сигналами с выдачей в необходимых случаях предупреждений на поезда. От путевых бригад и работников, руководящих передвижением транспортных средств на пути требуется в этих случаях проявление особой бдительности.
Для установки и охраны переносных сигналов на пути руководитель выделяет сигналистов из числа работников бригады, выдержавших необходимые испытания. Сигналисты должны иметь головные уборы желтого цвета и этим отличаться от других работников ждт.
При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети.
Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов.
При производстве работ на пути и сооружениях руководитель работ должен обеспечить строгое выполнение правил по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве, для чего перед началом работ он лично инструктирует рабочих о том, как соблюдать правила по технике безопасности на данном конкретном участке.
Ответственность за обеспечение безопасности движения поездов.
Ответственность за безопасность движения поездов при производстве работ на пути и сооружениях, как дистанциями пути, так и путевыми машинными станциями и строительными организациями, полностью несет руководитель работ.
Работы на закрытом перегоне несколькими линейными подразделениями должны осуществляться под единым руководством ответственного лица, назначаемого в приказе о предоставлении «окна».
На ремонтируемых участках пути, земляного полотна и искусственных сооружении, независимо то того, какой организацией производится ремонт, текущее содержание этих объектов, контроль за их состоянием и ответственность за безопасность движения поездов возлагается на дистанцию пути.
4.2 Порядок и схемы ограждения мест производства работ
Всякое препятствие для движения на перегоне, а также место производства работ, опасное для движения, требующих остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обоих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
Привожу схемы ограждения мест производства работ на однопутном пути, различными сигналами.
Место производства работ, требующие остановки поезда, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, предоставлено на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обоих сторон устанавливаются переносные красные сигналы, которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии «Б» укладывается по три петарды в шахматном порядке, на расстоянии 20 метров друг от друга, на расстоянии 200 метров от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
Рисунок 5.1
Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находится под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными красными сигналами (днём с развёрнутым красным флагом, ночью с красным огнём ручного фонаря, красный огонь ручного фонаря обращён в сторону ожидаемого поезда).
При производстве работ фронтом более 200 м ограждение места производства работ аналогично ограждению места производства работ фронтом менее 200 м.
Рисунок 5.2
В этом случае установленные на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, переносные красные сигналы должны находиться под охраной стоящих около них дополнительных сигналистов, с ручными красными сигналами.
Место производства работ на перегоне, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждаются с обоих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работ переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места»
Рисунок 5.3
От этих сигнальных знаков на расстоянии «А» устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
Место работ на пути, не требующее ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующее предупреждения рабочих о приближении поезда, ограждаются с обоих с…