Суть рыночного процесса – купля-продажа товаров. Главными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремятся продавцы. Каждый человек нуждается в тех или иных благах, то есть обладает потребностями. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся со спросом и предложением.
Спрос и предложение, — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Их можно сравнить с двумя силами, действующими в противоположных направлениях. В зависимости от конкретных условий рынка предложение и спрос уравновешиваются на более или менее продолжительный период, выравнивание спроса и предложения может происходить как стихийно, так и под регулирующим воздействием государства.
Изучение предложения очень важно, так как, собираясь заняться бизнесом, предприниматель должен применить свои знания и способности в каком-то определенном деле, ему нужно убедиться, что для этого у него имеются необходимые условия. Целью производства любого товара является, прежде всего — получение прибыли. Это значит, что, прежде чем начать свой бизнес, предприниматель должен установить, что его затраты будут ниже, чем существующие на рынке цены на товар. Только в этом случае можно рассчитывать на получение прибыли.
Актуальность темы выбранной для курсовой работы обусловлена тем, что изучение предложения на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для мгогих фирм важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции.
Целью курсовой работы является исследование и анализ экономического механизма – предложения.
Рынки факторов производства. Спрос, предложение и соотношение ресурсов
... производство, они выступали в качестве природных ресурсов: земельных, лесных, минеральных, энергетических и т.д. рынке природных ресурсов Рынок труда Рынок труда - рынок, на котором в результате взаимодействия спроса на труд и предложения ... и другое отношения равны единице: МRР1/Р1= МRР2/Р2=1. Заключение В рыночной экономике факторы производства выступают в роли товаров. Это означает, что они, как ...
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие предложения и цену предложения;
- рассмотреть действие закона предложения и его функцию;
- выявить факторы, которые влияют на величину предложения;
- рассмотреть эластичность предложения, основные ее виды и факторы на нее влияющие;
- рассмотреть практическое применение эластичности предложения;
- проанализировать данные товарного рынка на основе информации о спросе и предложении на товар.
Объектом исследования является изучение предложение товаров и услуг на основе данных о товарном рынке.
Предметом исследования является предложение, его функция и эластичность.
Достижение конечных результатов работы обусловило использование таких научных методов и методик исследования как: экономико-статистический, расчетно-конструктивный методы; метод коэффициентов; сравнительный и трендовый анализ.
Теоретической основой данной работы стали труды зарубежных экономистов: Р. Пиндайк, Д. Робинфельд и др., и отечественных ученых-экономистов В.С.Артамонов, А.И. Попов, Г.С.Вечканов, С.Н.Ивашковский, Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников и др. Также при выполнении работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебники и учебные пособия по микроэкономике, экономической теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 18 источников информации. Работа содержит 30 страниц машинописного текста, 7 таблиц, 14 рисунков.
В первой главе рассматриваются основные теоретические понятия предложения: раскрывается понятие и сущность предложения, закон и цена предложения, функции и факторы его изменения, рассматривается эластичность предложения, основные ее виды и факторы на нее влияющие, практическое применение эластичности предложения.
Во второй главе проводится анализ товарного рынка на основе информации о спросе и предложении на товар.
В третьей главе рассматривается зарубежный опыт, анализ изменения из-за погодных условий спроса, предложения и цен на бразильский кофе в Нью-Йорке.
Список литературы, Официальные документы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.Части I, II и III.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II.
II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:
4. Артамонов В. С., Попов А. И., Иванов С. А., Уткин Н. И., Алексеев Е. Б., Махлаев А. Н. Микроэкономика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2010.
5. Вечканов Г.С. Вечканова Г.Р. Микроэкономика:Учебник для вузов, 4-е изд. Стандарт третьего поколения.-СПб.:Питер, 2012.
Курсовой работы; Во-вторых, рассмотреть и изучить понятия: «гипертекстовая ...
... Во-первых, проанализировать литературу по теме курсовой работы; Во-вторых, рассмотреть и изучить понятия: «гипертекстовая технология» В-третьих, охарактеризовать основные технологии Web, такие как: HTML, XML, XHTML; ... влиять на структуру знаний пользователя по изучаемому вопросу. Поэтому при построении гипертекстовых систем следует уделять внимание не только тому, как разбить исходный текст ...
6. Ивашковский С. Н. Микроэкономика: Учеб. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело,2011.
7. Микроэкономика: учебник для бакалавров/И.Э.Белоусова, Р.В.Бубликова, Е.В.Иванова и др. под ред. Г.А.Родионовой, С.В.Тарасовой.- М.: Издательство Юрайт, 2012.
8. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика / Пер. с англ.-СПб.: Питер, 2011.
9. Селищев А. С. Микроэкономика. — СПб:. Питер, 2012.
10. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. — 4_е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт_Издат, 2010.
III. Статьи из периодических изданий:
11. Балабайкин В.Ф. Разработка функции предложения молочной продукции в Челябинской области// Аграрный вестник Урала.-2012.-№ 4 (96).
12. Королева И.В. Особенности эластичности предложения предприятий и механизм экономического роста в современной российской экономике// Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота.- 2009.- № 3 (22).
13. Кочергин В.И. Управление соотношением между спросом и предложением// Известия волгоградского государственного технического университета.- 2014. –№ 11.
14. Тараканов В.А.Эластичность спроса и предложения на рынке вторичного сырья//Российское предпринимательство.-2006.-№2.
IV. Интернет-ресурсы:
15. Википедия – свободная энциклопедия — https://ru.wikipedia.org
16. .Научная электронная библиотека eLIBRARY.RY- .
17. Google Книги- http://books.google.ru.
18. United States Department of Agriculture (Министерство сельского хозяйства США)- http://www.fas.usda.gov
не сложно
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.