Предприятие — главное звено в системе экономики любого государства. Для эффективной его работы необходимо грамотное регулирование всей его работы, начиная от построения бизнес-плана, заканчивая распределением прибыли, полученной от его работы.
Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Очень важно составить такую программу, чтобы предприятие работало максимально эффективно.
Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Верное планирование ресурсов на предприятии – первый шаг к его эффективной работе.
В условиях нынешней нелегкой экономической ситуации на рынке производственное планирование наиболее важно.
Целью данной работы является рассмотрение планирования ресурсного обеспечения производственной программы предприятия как неотъемлемой части эффективной работы любой организации.
Задачи:
1. Выявление актуальности проблемы планирования ресурсов на производстве;
2. Определение понятий и основных характеристик планирования ресурсов
3. Выявление особенностей, понятий, основных характеристик производственной программы предприятия.
Объект: предприятие
Определение эффективности работ предприятия садово-паркового ...
1. Характеристика организационно-правовой формы предприятия ландшафтного строительства Подорганизационно-правовой формойпонимается способ закрепления и ... в области ландшафтного дизайна, полный цикл работ ландшафтного строительства. Ландшафтная компания "Зелландия" осуществляет комплексное благоустройство территории: ландшафтный дизайн и проектирование, устройство ландшафтного освещения, создание ...
Предмет: планирование ресурсного обеспечения
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Планирование ресурсов на предприятии.
1.1 Экономические ресурсы предприятия, их характеристика.
Ресурсы — это факторы, используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.
Все разнообразие ресурсов можно классифицировать в соответствии с различными подходами: 1) материальные ресурсы — земля, или сырьевые материалы, и капитал; 2) людские ресурсы — труд и предпринимательская деятельность.
Производственно-экономическая деятельность любого предприятия начинается с формирования производственных ресурсов — в натуральной и денежной формах.
Все экономические ресурсы, или факторы производства, обладают одним общим свойством: они редки или имеются в ограниченном количестве. Это означает, что ресурсов, как правило, меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития; имеют определенный предел и пахотные земли, и полезные ископаемые, и средства производства, и рабочая сила (рабочее время).
Поэтому для эффективной работы необходимо их правильно и четкое распределение, вследствие грамотного планирования.
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления «что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги» с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и т.д.
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование ресурсов предприятия является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.
Это вытекает из самой сущности планирования, проявляющейся в том, что:
- во-первых, оно имеет дело с выбором из множества возможных альтернатив развития предприятия в будущем;
- во-вторых, реализация выбранной альтернативы осуществляется на основе решений, принимаемых сегодня. Отсюда всегда существует вероятность ошибки;
- в-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно уточняются по времени цели и задачи развития предприятия (начиная с производства изделий, их реализации и кончая дальнейшим его развитием);
- определяются стратегия и политика по их достижению;
- разрабатываются детальные планы, в которых скоординировано выполнение показателей, отражающих различные стороны ведения экономики предприятия;
- в-четвертых, исходной предпосылкой планирования должен стать принцип, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государства и т.д.);
— в-пятых, в силу различий в самой сущности и характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, например, приобретение оборудования и характер его использования, кадровая политика, определение ассортимента продукции и рынка сбыта требуют рассмотрения в долговременном плане. В то же время текущее обеспечение предприятия сырьем и материалами, плата за энергию, воду нуждаются в анализе в краткосрочном периоде.[1]
Разработка бизнес-плана предприятия по производству спортивного инвентаря
... потенциальная потребность России в спортивных товарах для художественной гимнастики за счет внутреннего производства обеспечена ~ на 50%. ... отечественного производителя. Поэтому предполагаемая доля рынка создаваемого предприятия составит примерно 50%. Шаг 2. Оценка конкурентоспособности ... в наличии ресурсы. Шаг 1. Выбор маркетинговой стратегии Таблица 6 Определение маркетинговой стратегии Товар Объем ...
1.2. Виды и принципы производственного планирования.
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, «продукт-рынок». При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.
Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
Основные принципы планирования:
1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
- производственно-
технологические, определяющие функциональное назначение предприятия; - научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;
- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.
2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;
3) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;
4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;
Бизнес планирование в строительстве
... строительства;, Разработка и выдача задания на проектирование;, Инженерные изыскания;, Проектирование. 4. Бизнес-план бизнес-плана Хорошо разработанный бизнес-план способствует привлечению инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные организации или предприятия стройиндустрии. Бизнес-план ...
5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;
6) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.
1.3 Планирование материальных ресурсов (инструменты и методы планирования).
Известно, что выпуск продукции напрямую связан с тем, насколько хорошо и ритмично предприятие снабжается сырьем или комплектующими, насколько рационально используются складские площади, и, наконец, насколько ее выпуск связан с заказами клиентов или потребностью рынка. Изменение оптимального соотношения любой из этих составляющих влечет за собой те или иные проблемы. Перебои с поставками сырья влекут за собой простои в выпуске продукции, поступление большего, чем необходимо, количества материалов может повлечь за собой необоснованные потери.
Именно с целью оптимального управления производством от поставки сырья и комплектующих до удовлетворения запросов конечных потребителей были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия. Эти принципы легли в основу метода или концепции MRP (Material Requirement Planning) — «Планирование материальных ресурсов»: производственная деятельность описывается как поток взаимосвязанных заказов;
- при выполнении заказов учитываются ограничения ресурсов;
- обеспечивается минимизация производственных циклов и запасов;
- заказы снабжения и производства формируются на основе заказов реализации и производственных графиков;
- движение заказов «увязывается» с экономическими показателями;
- выполнение заказа завершается к тому моменту, когда он необходим.
Метод планирования материальных ресурсов декларирует какие процессы учета и управления должны быть реализованы на предприятии, в какой последовательности они должны выполняться, содержит конкретные рекомендации о том, как они должны выполняться, то есть алгоритмы.
Кроме того, развитие вычислительных средств и их доступность привели к появлению на Западе автоматизированных систем, реализующих этот метод управления.
В Приложении 1 показаны процессы, которые должны быть реализованы при использовании такого подхода к управлению предприятием.