Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии

Курсовая работа

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонту подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

5 стр., 2208 слов

Организационно-техническая подготовка производства в дорожном строительстве

... автомобилей, прицепов, автоцистерн и др.); Рп.р - расходы на погрузочно-разгрузочные работы; Q - суммарный годовой грузооборот. Глава 2. Содержание организационно-технической подготовки производства в дорожном строительстве 2.1 Значение и задачи организационно-технической подготовки Организационно-технической подготовкой ... Автомобильные перевозки строительных грузов целесообразны на дорогах, ...

АТП общего пользования осуществляет перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и с/х предприятиях и осуществляют как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом.

Трудовые и материальные затраты для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и несколько раз превышает затраты на его изготовления. Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием в производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

ТО и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышение его безопасности, а самое главное, способствует решению задач повышения производительности труда, что особенно важно в условиях рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращение отказов агрегатов или узлов автомобиля, поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создает всё более сложные по своему устройству автомобили, обслуживание которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и ремонта современного оборудования, в том числе и диагностика, а также повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

2. Характеристика предприятия и объекта проектирования

Модель автомобиля — Лиаз-5256.

Среднесписочное количество автомобилей — 400.

Среднесуточный пробег автомобиля — 180 км.

Категория условий эксплуатации — III.

Природо-климатические условия — умеренное

Пробег автомобиля в долях от пробега до КР — 0,7

Кол-во рабочих дней в году — 305.

Продолжительность работы на линии — 10,5 часов.

3. Расчётно-технологический раздел

3.1 Корректирование нормативов периодичности ТО

Периодичность проведения ТО-1:

L1 = L1н * k1 * k3 = 4000 * 1.0 * 0.8 =3200 км где

L1 , L2 — расчетная периодичность ТО-1,ТО-2

L1н , L2н — нормативная периодичность ТО-1,ТО-2

k1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, (2, т2.8).

k3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природо — климатических условий и агрессивности окружающей среды, (1, т2.10).

Периодичность проведения ТО-2:

  • L2 = L2н * k1 * k3 = 16000 * 0.8 *1.0 =12800 км;

Пробег до КР:

  • Lкр=Lкрн * k1 * k2 * k3=380000 * 0.8 * 1.0 * 1.0 = 3040000 км;
  • где

Lкр — расчетный пробег автомобиля до КР;

29 стр., 14264 слов

Эксплуатация и технология технического обслуживания электрического ...

... технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ): (1.4.1) где — норма продолжительности ТО-2; количество электровозов, прибывающих на ПТОЛ за сутки; фонд рабочего времени использования стойла за сутки при трёхсменной работе. ... от состава и проследования его в пункт оборота; время технического обслуживания ТО-1 ... поезда; коэффициент одиночного пробега электровоза. Время полезной работы электровоза в чистом ...

  • Lкрн- нормативный пробег автомобиля до КР;(2.2.1)

k2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работа; (2;т.2.9)

Так как постановка автомобиля на обслуживание производиться с учетом среднесуточного пробега (Lсс ) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1,ТО-2 и КР должны быть кратны Lсс и между собой.

Окончательная корректировка периодичности ТО-1,ТО-2 производится с учётом его среднесуточного пробега:

n1 = L1/Lсс =3200/180?18

где n1,n2,n3 — величины кратности;

  • Lсс — среднесуточный пробег автомобиля.

Окончательно скорректированные по кратности величины L1,L2 применяют значение:

  • L1=Lcc*n1=180*18=3200км;

n2=L2/L1=12800/3200?4

L2=Lcc*n2=4*3200=12800км;

Величина расчётного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с периодичностью ТО-1:

n3=Lкр/L1=304000/3200?95

Окончательно скорректированная величина расчётного пробега до КР принимают значения:

  • Lкр=L1*n3=3200*95=304000(км);
  • Определение коэффициента технической готовности автомобиля.

dт=1/(+Lсс (dто и тр/1000+dкр/Lкр))=1/(1+180(0.31/1000+15/241500))=0.91

dт= коэффициент технической готовности;

  • dкр — дни простоя в капитальном ремонте;
  • dто и тр — дни простоя в техническом обслуживании и текущем ремонте;

Продолжительность простоя подвижного состава при техническом осмотре и ремонте определяется по формуле:

  • dто и тр=dто и трн * k4 =0,45 * 0.7=0,31(дн/1000км);

Расчётная продолжительность простоя подвижного состава в КР с учётом времени транспортировки автомобиля на АЗС принимается с учётом рекомендаций приведённых в таблице

Определение коэффициента использования автомобиля.

dи=Dрг/365*dт*kи=305/365*0,91*0,95=0,72;

  • где kи — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается равным 0,95).(2;т2.11.)

Dрг — количество рабочих дней в году (принимается равное 305).

Определяем годовой пробег автомобилей в АТП.

?LГ=365 * А * Lсс * dи=365 * 400 * 250 * 0,72=26280000(км),

где А-количество автомобилей в АТП.

3.2 Определение годовой программы по ТО автомобиля

Количество ежедневных обслуживаний за год:

NеоГ =?LГ/Lcc=26280000/250=105120 обслуживаний.

Количество УМР за год для грузового автомобиля:

NумрГ=0.8 * NеоГ=0.8 * 105120=84096 обслуживаний.

k=0.75-0.80 для грузовых автомобилей.

Количество ТО-2 за год:

N2Г=?LГ/L2=26280000/14400=1825 обслуживаний.

Количество ТО-1 за год:

N1Г=?LГ/L1- N2Г=26280000/3500-1825=5683 обслуживаний.

Количество сезонных обслуживаний за год:

NCO Г=2*A=2*400=800 обслуживаний.

3.3 Расчёт сменной программы

Расчёт сменной программы для различных видов воздействия на автомобиль определяется по формуле:

  • Ni СМ=Ni Г/DРГ*ССМ;
  • где ССМ — количество смен.

Количество ежедневного обслуживания за смену:

NеоСМ=NеоГ/Дрг * Ссм=105120/305 * 2=172 обслуживаний.

Количество ТО-1 за смену:

N1СМ=N1Г/Дрг * Ссм=5683/305*2=9 обслуживаний.

Количество ТО-2 за смену:

N2СМ=N2Г/Дрг * Ссм=1825/305*2=3 обслуживания.

3.4 Корректирование трудоёмкости

Трудоёмкость ежедневного обслуживания:

  • teo=tн * k2 * k5 * kм (ео)=0.45 * 1 * 0.85 * 0,3=0,11( чел*ч); где

t еон , t1, t2, tmp-трудоёмкость EO, TO-1, TO-2 и ТР;(2;т2.9)

t еон , t 1н , t 2н , t mpн — нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;

  • k5- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;(2;т2.12)

k м (eo) — коэффициент механизации снижающих трудоемкость ЕО (принимается равным 0,3)

Определяем трудоёмкость ТО-1.

t1=t1н * k2 * k5 * kм(1)=1.90* 1 * 0.85 * 1=1.6 (чел*ч);

  • где kм(1)- коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства ( принимают равным 0.8);
  • Определяем трудоёмкость ТО-2.

t2=t2н * k2 * k5 * kм(2)=11.20* 1 * 0.85 * 1=9.52 (чел*ч),

где kм(2)- коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ТО-2 при тупиковом методе производства ( применяться равным 1);

  • Определяем удельную трудоёмкость ТР.

tтр=tтрн * k1* k2* k3* k4(ср) * k5=3.20*1 *1 * 1.2 * 0.7 *0.85=2.28(чел*ч/1000 км)

где k4- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (2;т2.11)

3.5 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава АТП

Годовая трудоёмкость ЕО:

TеоГ=tео * NумрГ=0.11 * 84096=9250 (чел*ч).

Определяем годовую трудоёмкость ТО-1:

  • T1Г=t1 * N1Г + Tсп.р(1)=1.6*5683+909=10001 (чел*ч);
  • Tсп.р(1)=Стр * t1 * N1Г=0,15 * 2.31 * 4998 =909 (чел*ч), где

Tсп.р(1)-трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1;

Стр- регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении

ТО-1(принимаем равной 0,2).

Определяем годовую трудоёмкость ТО-2:

  • T2Г=t2 * N2Г + Tсп.р(2)=9.52*1825+1737=19111 (чел*ч);
  • Tсп.р(2)=Стр * t2 * N2Г=0.1*9.52*1825=1737 (чел*ч), где

Tсп.р(2)-трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

Определяем годовую трудоёмкость СО:

  • TсоГ=tсо * 2*А= 11.42 * 2*400=9136 (чел*ч);где

tсо- трудоёмкость СО (принимается равным 1.2 t2).

Общая годовая трудоёмкость всех видов ТО:

?TтоГ= TеоГ + T1Г + T2Г =9250+ 10001+ 19111=38362 (чел*ч).

Годовая трудоёмкость ТР на АТП:

TтрГ=?LГ/1000 * tтр=26280000/1000 *2.28=59918 (чел*ч).

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав:

Тто и трГ = ?TтоГ + TтрГ1 = 38362+59918=98280 (чел*ч).

3.6 Определение количества ремонтных рабочих в АТП

РЯ(АТП) =ТГТО и ТР/ФРМ=98280/2070=47( чел),

где ФРМ — годовой производственный фонд времени рабочего места

(принимается равным ФРМ = 2070 час).

РЯ- число явочных технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест.

РШ(АТП) =ТГТО и ТР/ФРВ=98280/1480=53(чел),

где ФРВ — годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего с учётом отпуска и не выхода на работу по неуважительной причине (принимается равным ФРМ= 1480 (час).

РШ — штатное число производственных рабочих.

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта автомобиля ГАЗ-3307

Исходные

нормативы

Коэффициенты

корректирования

Скорректированные

нормативы

Обозначение

Величина

k1

k2

k3

k4

k5

Км

Обозначение

Величина

L1 н (км)

4000

1.0

0.9

L1 (км)

3500

L2 н (км)

16000

1.0

0.9

L2 (км)

14000

Lкрн(км)

300000

1.0

1

1.8

Lкр(км)

241500

tеон(чел*ч)

0.45

1

0,85

0.3

tео(чел*ч)

0.11

t1н(чел*ч)

1.90

1

0,85

1

t1(чел*ч)

1.6

t2н(чел*ч)

11.20

1

0,85

1

t2(чел*ч)

9.52

tтрн(чел*ч/100 км)

3.20

1.0

1

1.2

0.7

0,85

tтр(чел*ч/1000 км)

2.28

dто и трн (дн/1000 км)

0,45

dто и тр

(дн/1000км)

0.31

dкр н (дн)

15

dкр(дн)

15

Расчётные показатели по объекту проектирования

Виды технических воздействий

Количество обслуживаний за год

Сменная программа

Годовая трудоёмкость (чел-ч)

ЕО

105120

172

9250

ТО-1

5683

9

10001

ТО-2

1825

3

19111

СО

800

9136

ТР

59918

Итого:

107416

4. Организационный раздел

4.1 Годовая трудоемкость на участке топливной аппаратуры дизелей

Тгуч = Тг`тр*Стр /100 = 59918*4,0/100=2396,7 (чел.ч.)

Где: Стр — доля трудоемкости работ проектируемого участка в процентах от суммарной годоврй трудоемкости ТР АТП

4.2 Расчет необходимого количества ремонтных рабочих на участке

Руч=Тгуч/Фрм=2397/2070=1,15(чел.)

4.3 перечень работ проводимых на участке

автомобиль технический обслуживание дизель

На участке производится ремонт топливных насосов высокого давления с топливо подкачивающим насосом, форсунок, также на участке проводят ремонт, проверку, испытания и регулировку новых и запасных узлов топливной аппаратуры.

Подбор оборудования для участка по ремонту топливной аппаратуры дизелей.

Наименование

Габаритные размеры; мм

Количество

Занимаемая площадь, м2

1

Умывальник

500×400

1

0,2

2

Ванна для чистки и мойки деталей и сборочных единиц

900×800

1

0,72

3

Ларь для отходов

440×320

1

0,14

4

Верстак слесарный

1600×800

1

1,28

5

Тумбочка инструментов

800×600

2

0,96

6

Ящик с песком

600×400

1

0,24

7

Стол монтажный

1500х800

1

1,2

8

Шкаф для приборов и инструментов

1200×500

1

0,6

9

Стенд для испытания и регулировки ТНВД

1760×800

1

1,4

ИТОГО:

6,74

4.4 Расчет производственной площади слесарно-механического участка

Fуч = FОБ * КП = 6,74 х 3.5 = 23,59~24 (м2)

Fуч — площадь участка (м2)

КП — коэффициент плотности расстановки оборудования и (принимается равным 3.5).

FОБ — суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (м2)

5. Технологическая карта сборки ТНВД

1. Установить под заднюю крышку подшипника вала ТНВД уплотнительную прокладку и завернуть винты крепления задней крышки подшипника.

Ключ гаечный 13 мм

2. Установить уплотнительную прокладку под топливоподкачивающий насос.

3. Установить насос, закрепить его гайками с пружинчатыми шайбами.

Ключ гаечный 13 мм

4. Установить прокладку под верхнюю крышку.

5. Установить крышку в сборе с рычагами.

6. Закрыть крышку болтами с пружинчатыми шайбами и плоскими шайбами.

Ключ 10 мм

7. Установить кожухи и закрепить винтами.

8. Установить муфту опережения впрыска топлива на кулачковый вал насоса.

9. Закрепить муфту гайкой.

Спец. приспособление

Момент силы затягивать 100-120 Н

6. Охрана труда на проектируемом участке

Охрана труда — это система мероприятий по предотвращению несчастных случаев на производстве, которая включает в себя вопросы трудового законодательства, требования техники безопасности, требования промышленной санатории и личной гигиены труда.

Задачи охраны труда — охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизм и профессиональных заболеваний.

Под опасными и вредными производственными факторами понимают совокупность таких условий труда на рабочем месте, которые могут оказать отрицательное воздействие на организм человека. В результате воздействия этих факторов может происходить ухудшение здоровья работающего, а также может наблюдаться возникновение различных профессиональных заболеваний. При работе на участке топливной аппаратуры рабочие пользуются различными видами легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин, растворители), что обуславливает загазованность воздуха. Поэтому при несоблюдении правил, существует опасность отравления их парами. На участке также используется различное электрооборудование, поэтому при нарушении правил его эксплуатации возникает большая опасность возникновения пожара или взрыва. Также существует опасность поражения работающих электрическим током при нарушении правил электробезопасности. Рабочие участка используют в работе дизельное топливо и бензин, поэтому при несоблюдении правил личной гигиены существует опасность отравления.

Важнейшим элементом защиты работающих от воздействия опасных и вредных факторов является соблюдение правил техники безопасности.

Инструкция по технике безопасности на участке топливной аппаратуры.

К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. Освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном оборудовании, прошедшие вводный инструктаж.

1 раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж, а также ежегодное обучение по 10-ти часовой программе и проверку знаний. Лица не прошедшие проверку к самостоятельной работе не допускаются.

Рабочие обязаны соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Запрещается употреблять спиртные напитки.

Для предотвращения взрыва или пожара необходимо:

  • не зажигать спички и не применять открытый огонь
  • использованные обтирочные материалы убирать в спец. металлические ящики
  • не допускать скопления пыли на оборудовании
  • не сушить спецодежду на нагревательных приборах
  • обеспечить свободный доступ к средствам пожаротушения

Поскольку при работе используются нефтепродукты, необходима защита работающего от их попадания на открытые участки тела.

Все инструменты и оборудование, используемые в работе должны быть в исправном состоянии. Инструмент перед началом работы осматривается мастером, все установки и стенды проходят периодическое испытание с целью выявления их состояния.

При возникновении несчастного случая работа на участке немедленно прекращается. Работники должны сообщить о случившемся в медпункт и начальнику производства, и оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

7. Выводы и заключения

В данном курсовом проекте я производил расчет участка по ремонту топливной аппаратуры дизелей.

Автомобили ГАЗ-3307 в количестве 400 автомобилей на этом АТП работают в условиях холодного климата с средне суточным пробегом 250 км. с категорией условий эксплуатации — I.

Мной были произведены работы по охране труда, подбору оборудования и его рациональному размещению на участке АТП, организации труда, расчеты по проведению ТО и ТР, по определению ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.

8. Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/planirovanie-proizvodstva-v-avtomobilnoy-otrasli/

1. Алексеев Г.П., Мазовер И.С. «Справочник конструктора машиностроителя», издательство «СУДПРОМГИЗ», Ленинград,

1961 год.

2. Афанасьев Л. Л., «Гаражи и станции ТО автомобилей», издательство «Транспорт», Москва, 1980 год

3. Беляев Н.М. «Сопротивление материалов», издательство «НАУКА», Москва, 1976 год

4. Горошкин А.К. «Приспособления для металлорежущих станков», издательство «МАШИНОСТРОЕНИЕ», Москва, 1971 год

5. Гузенков П.Г. «Краткий справочник к расчетам деталей машин», издательство «ВЫСШАЯ ШКОЛА», Москва 1968 год

6. Карташов В. П «Технологическое проектирование АТП», издательство «Транспорт», Москва, 1986 год

7. Кораблев М. М. «Расчет экономической эффективности дипломного проекта», издательство «КАТТ», Москва, 1991 год

8. Корсаков В.С. «Основы конструирования приспособлений в машиностроении», издательство «МАШИНОСТРОЕНИЕ», Москва, 1971 год.