Организация эксплуатации тепловозов и работы локомотивных бригад

Курсовая работа
Содержание скрыть

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.1 Определение времени хода поездов на участках работы локомотивов:

где l i-j — длина участка, км;

V уч — участковая скорость, км/час.

1.1.2 Определение длины участка работы локомотивных бригад

Протяженность участков, обслуживаемых локомотивными бригадами, выбирается такой, чтобы время непрерывной работы бригады (в одну сторону) не превышало (с учетом приемки и сдачи локомотива) 8 часов, а непосредственно в пути следования бригада находилась, как правило, не более 6 часов.

Необходимость организации промежуточных пунктов смены локомотивных бригад на участке А-Б определяется из .

После определения пунктов смены на участках уточняется время хода поездов по участкам (Б-А, А-В, В-А, А-Б) определяется:

где t см время смены локомотивных бригад на возможном промежуточном пункте, находящемся в пределах участка (А-В); его принимают равным 20 мин (0,33 ч).

Время стоянки поездов на станции основного депо А принимают равным 30 мин.

1.2 Составление расчетной ведомости работы локомотивов на участках

При составлении ведомостей должно быть предусмотрено наиболее рациональное использование локомотивов при выполнении заданных размеров движения.

В конце ведомостей подсчитывается суммарное время для всех локомотивов, находящихся в эксплуатации, за сутки: время в пути (туда и обратно), простои на станции основного депо А (в четном и нечетном направлениях) и в пунктах оборота. Ведомость участка А-В представлена в приложении 2, а ведомость участка А-Б в приложении 3.

1.3 Составление типового графика оборота локомотивов

На основании ведомостей работы локомотивов разрабатывается типовой график оборота локомотивов депо А на участке обращения Б-А-В.

Этот график является планом работы всех подразделения локомотивного хозяйства. Он служит связующим звеном между работниками служб локомотивного хозяйства и движения, а также других служб по обеспечению ритмичности и бесперебойности перевозочного процесса.

Для построения типового графика оборота локомотивов предварительно подготавливают сетку графика, состоявшую из 24 вертикальных делений, соответствующих суточному числу часов и горизонтальных строк, каждая из которых соответствует суткам работы одного локомотива.

32 стр., 15729 слов

Курсовая работа незаконный оборот драгоценных металлов

... работы состоящая из трех глав, заключения и списка использованных источников. Глава 1. Объективные признаки незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней 1.1. Анализ объекта и предмета незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней Характеризуя объект незаконного оборота драгоценных металлов ...

На сетке графика по горизонтальным строкам прямой линией обозначают время следования локомотивов с поездом от станции основного депо до пункта оборота и обратно. В начале и в конце каждого отрезка, изображающего следование поезда, необходимо указать время отправления и прибытия локомотива с поездом на участковые станции (ставятся только минуты); над отрезками проставляются номера поездов. Поезда накладывают на сетку графика оборота в полном соответствии с ведомостями работы локомотивов.

График оборота тепловозов должен быть обязательно замкнутым. Это значит, что локомотив, обслужив все поезда, предусмотренные расписанием, должен быть снова подан под первый поезд, с которого началось построение графика. График представлен в приложении 4.

1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых локомотивов

Эксплуатируемый парк тепловозов грузового движения на участке обращения следует определять двумя способами:

  • а) полученное число горизонтальных строк типового графика оборота соответствует потребному числу поездных локомотивов эксплуатируемого парка, необходимых для обслуживания заданных размеров движения;

б) на основании ведомостей работы локомотивов на участках А-Б и А-В подсчитывается время в часах, которое затрачивается локомотивами для обслуживания всех поездов, предусмотренных графиком на участке обращения:

Т=t 1 +t2 +t3 +t4 +t5 +t6 +t7 +t8 ,

где t 1 =12:00- суммарный простой локомотивов на станции основного депо А (при следовании поездов к станции Б);

t 2 =248:00 — суммарное время в пути от ст. А до cт. Б;

t 3 =69:47 — суммарный простой локомотивов на ст. Б;

t 4 = 236:24 — суммарное время нахождения локомотивов в пути от ст. Б до ст. А;

t 5 =12:00 — суммарный простой локомотивов на ст. А (при следовании поездов к ст. В);

t 6 = 190:24 — суммарное время в пути от ст. А до ст. В;

t 7 =135:25 — суммарный простой локомотивов на ст. В;

t 8 = 200:00 — время нахождения локомотивов в пути от ст. В до ст. А.

Число локомотивов эксплуатируемого парка:

Вывод: Потребное количество локомотивов, определенное по графику оборота, совпадает с числом локомотивов, вычисленным аналитическим способом.

1.5 Определение основных показателей работы локомотивов

1.5.1 Количественные показатели

Годовой пробег локомотивов, обслуживающих заданный участок обращения, км:

где l 1 и l 2 длина участков А-Б и А-В, км;

n — размеры движения, пар поездов/сутки.

Перевозочная работа на участке обращения, ткм/г:

где Q — масса состава, т;

0 =0,1 — коэффициент, учитывающий резервный и вспомогательный пробеги локомотивов (0 = 0,050,1).

1.5.2 Качественные показатели

Среднесуточный пробег локомотива на участке обращения, км/сут.:

где N э — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения.

103 стр., 51388 слов

Технологический процесс работы пассажирской станции и пригородного участка

... локомотивов; безопасность движения поездов и безопасность пассажиров на железнодорожном транспорте. Все эти требования следует учитывать при организации пассажирских перевозок. Роль пассажирских станций ... здания с путями и платформами. По характеру работы станция «Г» является пассажирской станцией сквозного типа. На станции применяется электрическая централизация управления стрелками и сигналами, ...

Полный оборот локомотива на участке обращения, час:

или .

Коэффициент потребности в локомотивах (количество локомотивов, требуемое для обслуживания одной пары поездов):

Суточная производительность поездного локомотива грузового движения ткм брутто/лок:

Участковая скорость на участке обращения, км/ч:

Время полезной работы локомотива в течение суток, час:

Время работы локомотива в чистом движении (за сутки), час:

где V т — техническая скорость, км/ч (можно принять V т = 1,05*Vуч .)

Бюджет времени локомотива, час:

t чд +tпр.ст. +tсм +tос +tоб = 24,

где t чд — время работы локомотива в чистом движении за сутки, час;

t пр.ст — простой локомотива на промежуточных станциях за сутки, час;

t см время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад за сутки, час;

t ос — простой локомотива за сутки на станции основного депо, час;

t об простой локомотива за сутки в пунктах оборота, час.

Простой локомотива на промежуточных станциях за сутки, час:

t п p . c т. =tпол -tчд -tсм ,

где t см — подсчитывается в соответствии со схемой обслуживания локомотивов бригадами и приводится к 1 суткам работы локомотивов, час:

или ,

где t см — суммарное время нахождения локомотива (стоянки поезда) в каждом промежуточном пункте смены бригад за один полный оборот (за полное «кольцо»), час.

Время нахождения локомотива на станции основного депо t o с и в пунктах оборота t об за сутки, час:

1.6 Определение количества локомотивных бригад

Потребное количество локомотивных бригад для заданных размеров движения на участке обращения при сменном обслуживании локомотивов

где Т бр суточное суммарное число бригадо-час;

30,4 — среднегодовое число суток в месяце;

173,4 — месячный фонд рабочего времени одной бригады, час.

Суточное суммарное число бригадо-часов определяется по формуле:

Т бр =t 2 +t 4 +t 6 +t 8 +t доп ,

где t доп — дополнительное время работы бригад по приемке и сдаче локомотивов на станциях А, Б, В и в промежуточных пунктах смены локомотивных бригад, час.

Для схемы, приведенной в Приложении 1, имеем:

14 стр., 6946 слов

Обслуживание локомотивов

... обслуживания потребуется 31 локомотивов. Эксплутационный парк пассажирских локомотивов: Мэк. п. = 31 1.2. Определение эксплутационного парка грузовых локомотивов Эксплутационный парк грузовых локомотивов определяем по ... в эксплуатации, долговечность, сохраняемость, расход энергоресурсов, металла, материалов; стоимость на единицу работы. Показатели эффективности использования локомотивов, вагонов ...

где п — размеры движения, пар поездов/сутки.

С учетом подмены бригад, находящихся в отпуске, командировке, больных и т.д., определяется списочное число бригад:

1.7 Определение основных показателей работы локомотивных бригад

Средняя часовая производительность локомотивной бригады, ткм/час:

Месячная выработка локомотивной бригады, км/мес:

2. Организация ремонта локомотивов

2.1 Определение программы ремонта локомотивов

2.1.1 Годовая программа ремонта грузовых локомотивов

Капитальный ремонт КР:

Средний ремонт СР:

Текущий ремонт ТР-3:

Текущий ремонт ТР-2:

Текущий ремонт TP-1:

Техническое обслуживание ТО-3:

В этих формулах:

L г — годовой пробег всех поездных локомотивов депо, км;

l кр , l с p , L т p -3 , L т p -2 , l т p -1 , l то-3 — норма пробегов поездных локомотивов между соответствующими видами ремонтов и техническими обслуживаниями.

2.1.2 Годовая программа ремонта маневровых локомотивов.

Капитальный ремонт КР:

Капитальный ремонт СP:

Текущий ремонт ТР-3:

Текущий ремонт ТР-2:

Текущий ремонт TP-1:

Техническое обслуживание ТО-3:

В этих формулах:

N ман количество маневровых тепловозов;

, , Т ТР-3 , Т ТР-2 — временной интервал между ремонтами КР, СР, ТР-3, ТР-2, выраженный в годах;

  • временной интервал между ремонтами ТР-1, выраженный в месяцах;
  • временной интервал между техническими обслуживаниями ТО-3, выраженный в сутках.

2.2 Расчет фронта ремонта локомотивов.

Фронтом ремонта называется количество локомотивов, одновременно находящихся в данном виде ремонта.

Фронт ремонта рассчитывается отдельно для грузовых и маневровых локомотивов:

Для тепловоза 3ТЭ10М:

Для тепловоза ТЭМ2:

  • где — годовая программа данного вида ремонта (или технического обслуживания) соответственно грузовых и маневровых локомотивов, лок;

t i продолжительность нахождения локомотива в данном виде ремонта или технического обслуживания, суток;

  • Д — расчетное количество рабочих дней в году (254 дня при продолжительности 12 ч и 260,4 дня при продолжительности смены 8 ч).

Фронт ремонта (по каждому виду) следует вычислять с точностью до второго знака после запятой.

При определении , , , в знаменатель формулы следует подставлять Т=365 дней, так как простои в заводских ремонтах заданы в календарных сутках, а техническое обслуживание выполняется ежедневно при круглосуточной работе.

Если простой берется в сутках, то и в знаменателе ставится число суток (365; 260,4 или 254); если же простой локомотива подставляется в часах, то в знаменателе должны быть часы (например, 365 х 24 ч).

21 стр., 10416 слов

Организация и технология ремонта грузовых вагонов в депо

... вагоноремонтное предприятие, осуществляющее все виды ремонта вагонов, колесных пар, восстановление узлов и деталей. Организация и технология ремонта грузовых вагонов в депо соответствует требованиям нормативных технических документов, регламентирующих ремонт грузовых вагонов, их узлов и деталей ...

Инвентарный парк грузовых локомотивов состоит из локомотивов эксплуатируемого парка N э локомотивов, находящихся в ремонте , и локомотивов, находящихся в резерве управления дороги N рез и в запасе ОАО РЖД N зап , т.е.:

46+4,06+4,6+2,3=56,91

Где

=0,34+0,23 +0,49 +0,62 +1+1,38=4,06

Количество грузовых локомотивов, находящихся в резерве управления дороги, можно принять равным 10 % от эксплуатируемого парка, а число локомотивов запаса ОАО РЖД — 5 % от эксплуатируемого парка.

2.3 Расчет общего процента неисправных локомотивов.

Общий процент неисправных локомотивов:

общ =зав +деп =0,06

где зав — заводской процент неисправных локомотивов;

деп деповской процент неисправных локомотивов.

2.3.1 Деповской процент неисправных локомотивов:

где ,- суммарный деповской фронт текущего ремонта и технического обслуживания соответственно грузовых и маневровых локомотивов.

2.3.2 Заводской процент неисправных локомотивов:

где , суммарный заводской фронт капитального ремонта соответственно грузовых и маневровых локомотивов.

2.4 Составление графика постановки тепловозов на ремонт и техническое обслуживание

График постановки тепловозов на ремонт составляется с учетом:

  • а) количества тепловозов эксплуатируемого парка и необходимого числа подменных тепловозов, выдаваемых вместо локомотивов, проходящих ТО-3 и все виды текущего (деповского) ремонта;
  • б) месячной программы ремонта и технического обслуживания ТО-3 и количества тепловозов, находящихся в течение суток на текущих ремонтах и техническом обслуживании ТО-3;
  • в) имеющегося (расчетного) числа ремонтных стойл и равномерной загрузки их в течение месяца и каждых суток.

Месячная программа ТР и ТО-3 локомотивов:

Для грузовых тепловозов

1.

2.

3.

4.

где 12 — число месяцев в году.

Сроки постановки в ремонт устанавливаются из расчета числа суток, необходимых для выполнения норм пробега при данном среднесуточном пробеге для грузовых локомотивов, и с учетом пробега, совершенного тепловозом к началу планируемого периода (месяца, декады).

Для равномерной загрузки комплексных бригад начальнику отделения дороги и начальнику депо разрешается при определении месячной программы и составлении графика ремонта изменять пробеги или сроки между ремонтами в пределах до 10 % от установленных норм.

На график сначала наносят виды текущих ремонтов (ТР-3, ТР-2, TP-1) по плану постановки на ремонтные стойла; далее до или после соответствующих ТР (по мере выполнения норм пробега или суток) наносят ТО-3.

В курсовом проекте пробеги тепловозов от того или иного вида ремонта или технического обслуживания ТО-3, совершенного к началу месяца, принимаются, исходя из количества дней до начала ремонта и среднесуточного пробега.

Межремонтный пробег до ТО-3:

3. Проектирование здания депо

При выборе здания депо необходимо учитывать возможность его перспективного развития, т.е. ориентироваться на здание прямоугольно-павильонного типа. Такой тип зданий имеет наименьшую стоимость постройки, занимает сравнительно небольшую площадь, позволяет удобно расположить ремонтные стойла рядом с отделениями депо.

52 стр., 25849 слов

Диагностика и ремонт экипажной части тепловоза ЧМЭ

... тяговых электродвигателей и т.д. Преимущества данной системы состоят в адресности ремонта. Он выполняется только тогда, когда необходим по техническому заключению. Это позволяет существенно снизить затраты на поддержание работоспособности, т.е. на ... обслуживания и ремонта Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ...

Габаритные размеры зданий депо и стойловые участки рассчитываются с учетом требований технологических процессов, строительных норм и правил (СНиП).

Следует иметь в виду, что в депо с относительно небольшим объемом работы целесообразно совмещать выполнение разных видов ремонта на одних и тех же стойлах.

Пример плана современного тепловозного депо приведен в Приложении 8. На этом плане показаны следующие цехи, отделения, участки:

  • А — цех технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта TP-1;
  • Б — цех текущего ремонта ТР-2;
  • В — цех текущего ремонта ТР-3;
  • а — поточная линия ремонта тепловозов;
  • б — позиция для тепловозов с повышенным объемом ремонта;
  • г — места хранения отремонтированных тележек, колесных пар с буксами, тяговых электродвигателей, колесно-моторных блоков;

д, д а — место хранения дизелей тепловозов;

  • е — позиция ремонта дизелей;
  • ж’- позиция разборки тележек и колесно-моторных блоков;
  • ж — поточная линия ремонта рам тележек;

1 — моечное отделение; 2 — отделение ремонта топливной аппаратуры; 3 — отделение ремонта фильтров; 4 — отделение ремонта секций холодильников; 5 — газогенераторная; 6 — генераторная сварочного отделения; 7 — сварочное отделение; 8 — санузел; 9 — отделение ремонта кислотных аккумуляторов с зарядкой 9а и генераторной 9б; 10 — отделение ремонта щелочных аккумуляторов с зарядной 10а и электролитной 10б; 11 — контора мастеров; 12 — кладовая; 13 — водоподготовительная; 14 — отделение ремонта контрольно-измерительных приборов; 15 — отделение ремонта автостопов и поездной радиосвязи; 16 — агрегат для ввода и вывода тепловозов; 17 — инструментальная; 18 — термическое отделение; 19 — кузнечное отделение; 20 — заливочное отделение; 21 — отделение гальванических покрытий; 21а- кладовая лаков, красок и химикатов; 22 — вентиляторная; 23 — полимерное отделение; 24 — столярное отделение; 25 — моечная машина; 26 — отделение ремонта роликовых подшипников, букс и колесных пар; 27 — пропиточно-сушильное отделение; 28 — электромашинное отделение; 29 — испытательная станция; 30 — отделение ремонта вспомогательных электрических машин; 31 — электроаппаратное отделение; 32 — отделение дизель-агрегатное; 33 — участок очистки и испытания поршней; 34 — автотормозное отделение; 35 — механическое отделение; 36 -ремонтно-хозяйственное отделение; 37 — отделение электросилового оборудования и электросетей; 38 — кладовая депо; 39 — стойло для неплановых ремонтов со скатоопускной канавой; 40 — станок для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза.

Заключение

В курсовой работе решили три основные задачи: организовали эксплуатацию локомотивов и работу локомотивных бригад, определили эксплуатируемый парк локомотивов, организовали ремонт тепловозов в депо.

8 стр., 3584 слов

Капитальный ремонт подвижного состава автомобильного транспорта

... узлы. 2. Восстановление деталей с применением синтетических материалов капитальный ремонт автомобиль деталь Применение полимерных материалов при ремонте автомобилей по сравнению с другими способами позволяет снизить ... как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама. К базовым деталям агрегатов ...

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/organizatsiya-ekspluatatsii-teplovozov/

1. Локомотивное хозяйство/ С.Я. Айзинбуд, В.А. Тутковский, П.И. Кельперис и др. / Под ред. С.Я. Айзинбуда. — М.: Транспорт, 1986. — 263 с.

2. Тепловозное хозяйство/ С.Я. Айзинбуд, М.Н. Беленький, Б.И. Вилькевич и др. / Под ред. П.К. Крюгера, С.Я. Айзинбуда. — М.: Транспорт, 1980. — 255 с.

3. Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. — М.: Транспорт, 1990. — 261 с.

4. Распоряжение ОАО «РЖД» № 3р от 17.01.2005 г. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».