МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.1 Определение времени хода поездов на участках работы локомотивов:
где l i-j — длина участка, км;
V уч — участковая скорость, км/час.
1.1.2 Определение длины участка работы локомотивных бригад
Протяженность участков, обслуживаемых локомотивными бригадами, выбирается такой, чтобы время непрерывной работы бригады (в одну сторону) не превышало (с учетом приемки и сдачи локомотива) 8 часов, а непосредственно в пути следования бригада находилась, как правило, не более 6 часов.
Необходимость организации промежуточных пунктов смены локомотивных бригад на участке А-Б определяется из .
После определения пунктов смены на участках уточняется время хода поездов по участкам (Б-А, А-В, В-А, А-Б) определяется:
где t см — время смены локомотивных бригад на возможном промежуточном пункте, находящемся в пределах участка (А-В); его принимают равным 20 мин (0,33 ч).
Время стоянки поездов на станции основного депо А принимают равным 30 мин.
1.2 Составление расчетной ведомости работы локомотивов на участках
При составлении ведомостей должно быть предусмотрено наиболее рациональное использование локомотивов при выполнении заданных размеров движения.
В конце ведомостей подсчитывается суммарное время для всех локомотивов, находящихся в эксплуатации, за сутки: время в пути (туда и обратно), простои на станции основного депо А (в четном и нечетном направлениях) и в пунктах оборота. Ведомость участка А-В представлена в приложении 2, а ведомость участка А-Б в приложении 3.
1.3 Составление типового графика оборота локомотивов
На основании ведомостей работы локомотивов разрабатывается типовой график оборота локомотивов депо А на участке обращения Б-А-В.
Этот график является планом работы всех подразделения локомотивного хозяйства. Он служит связующим звеном между работниками служб локомотивного хозяйства и движения, а также других служб по обеспечению ритмичности и бесперебойности перевозочного процесса.
Для построения типового графика оборота локомотивов предварительно подготавливают сетку графика, состоявшую из 24 вертикальных делений, соответствующих суточному числу часов и горизонтальных строк, каждая из которых соответствует суткам работы одного локомотива.
Курсовая работа незаконный оборот драгоценных металлов
... работы состоящая из трех глав, заключения и списка использованных источников. Глава 1. Объективные признаки незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней 1.1. Анализ объекта и предмета незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней Характеризуя объект незаконного оборота драгоценных металлов ...
На сетке графика по горизонтальным строкам прямой линией обозначают время следования локомотивов с поездом от станции основного депо до пункта оборота и обратно. В начале и в конце каждого отрезка, изображающего следование поезда, необходимо указать время отправления и прибытия локомотива с поездом на участковые станции (ставятся только минуты); над отрезками проставляются номера поездов. Поезда накладывают на сетку графика оборота в полном соответствии с ведомостями работы локомотивов.
График оборота тепловозов должен быть обязательно замкнутым. Это значит, что локомотив, обслужив все поезда, предусмотренные расписанием, должен быть снова подан под первый поезд, с которого началось построение графика. График представлен в приложении 4.
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых локомотивов
Эксплуатируемый парк тепловозов грузового движения на участке обращения следует определять двумя способами:
- а) полученное число горизонтальных строк типового графика оборота соответствует потребному числу поездных локомотивов эксплуатируемого парка, необходимых для обслуживания заданных размеров движения;
б) на основании ведомостей работы локомотивов на участках А-Б и А-В подсчитывается время в часах, которое затрачивается локомотивами для обслуживания всех поездов, предусмотренных графиком на участке обращения:
Т=t 1 +t2 +t3 +t4 +t5 +t6 +t7 +t8 ,
где t 1 =12:00- суммарный простой локомотивов на станции основного депо А (при следовании поездов к станции Б);
t 2 =248:00 — суммарное время в пути от ст. А до cт. Б;
t 3 =69:47 — суммарный простой локомотивов на ст. Б;
t 4 = 236:24 — суммарное время нахождения локомотивов в пути от ст. Б до ст. А;
t 5 =12:00 — суммарный простой локомотивов на ст. А (при следовании поездов к ст. В);
t 6 = 190:24 — суммарное время в пути от ст. А до ст. В;
t 7 =135:25 — суммарный простой локомотивов на ст. В;
t 8 = 200:00 — время нахождения локомотивов в пути от ст. В до ст. А.
Число локомотивов эксплуатируемого парка:
Вывод: Потребное количество локомотивов, определенное по графику оборота, совпадает с числом локомотивов, вычисленным аналитическим способом.
1.5 Определение основных показателей работы локомотивов
1.5.1 Количественные показатели
Годовой пробег локомотивов, обслуживающих заданный участок обращения, км:
где l 1 и l 2 — длина участков А-Б и А-В, км;
n — размеры движения, пар поездов/сутки.
Перевозочная работа на участке обращения, ткм/г:
где Q — масса состава, т;
0 =0,1 — коэффициент, учитывающий резервный и вспомогательный пробеги локомотивов (0 = 0,050,1).
1.5.2 Качественные показатели
Среднесуточный пробег локомотива на участке обращения, км/сут.:
где N э — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения.
Технологический процесс работы пассажирской станции и пригородного участка
... локомотивов; безопасность движения поездов и безопасность пассажиров на железнодорожном транспорте. Все эти требования следует учитывать при организации пассажирских перевозок. Роль пассажирских станций ... здания с путями и платформами. По характеру работы станция «Г» является пассажирской станцией сквозного типа. На станции применяется электрическая централизация управления стрелками и сигналами, ...
Полный оборот локомотива на участке обращения, час:
или .
Коэффициент потребности в локомотивах (количество локомотивов, требуемое для обслуживания одной пары поездов):
Суточная производительность поездного локомотива грузового движения ткм брутто/лок:
Участковая скорость на участке обращения, км/ч:
Время полезной работы локомотива в течение суток, час:
Время работы локомотива в чистом движении (за сутки), час:
где V т — техническая скорость, км/ч (можно принять V т = 1,05*Vуч .)
Бюджет времени локомотива, час:
t чд +tпр.ст. +tсм +tос +tоб = 24,
где t чд — время работы локомотива в чистом движении за сутки, час;
t пр.ст — простой локомотива на промежуточных станциях за сутки, час;
t см — время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад за сутки, час;
t ос — простой локомотива за сутки на станции основного депо, час;
t об — простой локомотива за сутки в пунктах оборота, час.
Простой локомотива на промежуточных станциях за сутки, час:
t п p . c т. =tпол -tчд -tсм ,
где t см — подсчитывается в соответствии со схемой обслуживания локомотивов бригадами и приводится к 1 суткам работы локомотивов, час:
или ,
где t см — суммарное время нахождения локомотива (стоянки поезда) в каждом промежуточном пункте смены бригад за один полный оборот (за полное «кольцо»), час.
Время нахождения локомотива на станции основного депо t o с и в пунктах оборота t об за сутки, час:
1.6 Определение количества локомотивных бригад
Потребное количество локомотивных бригад для заданных размеров движения на участке обращения при сменном обслуживании локомотивов
где Т бр — суточное суммарное число бригадо-час;
30,4 — среднегодовое число суток в месяце;
173,4 — месячный фонд рабочего времени одной бригады, час.
Суточное суммарное число бригадо-часов определяется по формуле:
Т бр =t 2 +t 4 +t 6 +t 8 +t доп ,
где t доп — дополнительное время работы бригад по приемке и сдаче локомотивов на станциях А, Б, В и в промежуточных пунктах смены локомотивных бригад, час.
Для схемы, приведенной в Приложении 1, имеем:
Обслуживание локомотивов
... обслуживания потребуется 31 локомотивов. Эксплутационный парк пассажирских локомотивов: Мэк. п. = 31 1.2. Определение эксплутационного парка грузовых локомотивов Эксплутационный парк грузовых локомотивов определяем по ... в эксплуатации, долговечность, сохраняемость, расход энергоресурсов, металла, материалов; стоимость на единицу работы. Показатели эффективности использования локомотивов, вагонов ...
где п — размеры движения, пар поездов/сутки.
С учетом подмены бригад, находящихся в отпуске, командировке, больных и т.д., определяется списочное число бригад:
1.7 Определение основных показателей работы локомотивных бригад
Средняя часовая производительность локомотивной бригады, ткм/час:
Месячная выработка локомотивной бригады, км/мес:
2. Организация ремонта локомотивов
2.1 Определение программы ремонта локомотивов
2.1.1 Годовая программа ремонта грузовых локомотивов
Капитальный ремонт КР:
Средний ремонт СР:
Текущий ремонт ТР-3:
Текущий ремонт ТР-2:
Текущий ремонт TP-1:
Техническое обслуживание ТО-3:
В этих формулах:
L г — годовой пробег всех поездных локомотивов депо, км;
l кр , l с p , L т p -3 , L т p -2 , l т p -1 , l то-3 — норма пробегов поездных локомотивов между соответствующими видами ремонтов и техническими обслуживаниями.
2.1.2 Годовая программа ремонта маневровых локомотивов.
Капитальный ремонт КР:
Капитальный ремонт СP:
Текущий ремонт ТР-3:
Текущий ремонт ТР-2:
Текущий ремонт TP-1:
Техническое обслуживание ТО-3:
В этих формулах:
N ман — количество маневровых тепловозов;
, , Т ТР-3 , Т ТР-2 — временной интервал между ремонтами КР, СР, ТР-3, ТР-2, выраженный в годах;
- временной интервал между ремонтами ТР-1, выраженный в месяцах;
- временной интервал между техническими обслуживаниями ТО-3, выраженный в сутках.
2.2 Расчет фронта ремонта локомотивов.
Фронтом ремонта называется количество локомотивов, одновременно находящихся в данном виде ремонта.
Фронт ремонта рассчитывается отдельно для грузовых и маневровых локомотивов:
Для тепловоза 3ТЭ10М:
Для тепловоза ТЭМ2:
- где — годовая программа данного вида ремонта (или технического обслуживания) соответственно грузовых и маневровых локомотивов, лок;
t i — продолжительность нахождения локомотива в данном виде ремонта или технического обслуживания, суток;
- Д — расчетное количество рабочих дней в году (254 дня при продолжительности 12 ч и 260,4 дня при продолжительности смены 8 ч).
Фронт ремонта (по каждому виду) следует вычислять с точностью до второго знака после запятой.
При определении , , , в знаменатель формулы следует подставлять Т=365 дней, так как простои в заводских ремонтах заданы в календарных сутках, а техническое обслуживание выполняется ежедневно при круглосуточной работе.
Если простой берется в сутках, то и в знаменателе ставится число суток (365; 260,4 или 254); если же простой локомотива подставляется в часах, то в знаменателе должны быть часы (например, 365 х 24 ч).
Организация и технология ремонта грузовых вагонов в депо
... вагоноремонтное предприятие, осуществляющее все виды ремонта вагонов, колесных пар, восстановление узлов и деталей. Организация и технология ремонта грузовых вагонов в депо соответствует требованиям нормативных технических документов, регламентирующих ремонт грузовых вагонов, их узлов и деталей ...
Инвентарный парк грузовых локомотивов состоит из локомотивов эксплуатируемого парка N э локомотивов, находящихся в ремонте , и локомотивов, находящихся в резерве управления дороги N рез и в запасе ОАО РЖД N зап , т.е.:
46+4,06+4,6+2,3=56,91
Где
=0,34+0,23 +0,49 +0,62 +1+1,38=4,06
Количество грузовых локомотивов, находящихся в резерве управления дороги, можно принять равным 10 % от эксплуатируемого парка, а число локомотивов запаса ОАО РЖД — 5 % от эксплуатируемого парка.
2.3 Расчет общего процента неисправных локомотивов.
Общий процент неисправных локомотивов:
общ =зав +деп =0,06
где зав — заводской процент неисправных локомотивов;
деп — деповской процент неисправных локомотивов.
2.3.1 Деповской процент неисправных локомотивов:
где ,- суммарный деповской фронт текущего ремонта и технического обслуживания соответственно грузовых и маневровых локомотивов.
2.3.2 Заводской процент неисправных локомотивов:
где , — суммарный заводской фронт капитального ремонта соответственно грузовых и маневровых локомотивов.
2.4 Составление графика постановки тепловозов на ремонт и техническое обслуживание
График постановки тепловозов на ремонт составляется с учетом:
- а) количества тепловозов эксплуатируемого парка и необходимого числа подменных тепловозов, выдаваемых вместо локомотивов, проходящих ТО-3 и все виды текущего (деповского) ремонта;
- б) месячной программы ремонта и технического обслуживания ТО-3 и количества тепловозов, находящихся в течение суток на текущих ремонтах и техническом обслуживании ТО-3;
- в) имеющегося (расчетного) числа ремонтных стойл и равномерной загрузки их в течение месяца и каждых суток.
Месячная программа ТР и ТО-3 локомотивов:
Для грузовых тепловозов
1.
2.
3.
4.
где 12 — число месяцев в году.
Сроки постановки в ремонт устанавливаются из расчета числа суток, необходимых для выполнения норм пробега при данном среднесуточном пробеге для грузовых локомотивов, и с учетом пробега, совершенного тепловозом к началу планируемого периода (месяца, декады).
Для равномерной загрузки комплексных бригад начальнику отделения дороги и начальнику депо разрешается при определении месячной программы и составлении графика ремонта изменять пробеги или сроки между ремонтами в пределах до 10 % от установленных норм.
На график сначала наносят виды текущих ремонтов (ТР-3, ТР-2, TP-1) по плану постановки на ремонтные стойла; далее до или после соответствующих ТР (по мере выполнения норм пробега или суток) наносят ТО-3.
В курсовом проекте пробеги тепловозов от того или иного вида ремонта или технического обслуживания ТО-3, совершенного к началу месяца, принимаются, исходя из количества дней до начала ремонта и среднесуточного пробега.
Межремонтный пробег до ТО-3:
3. Проектирование здания депо
При выборе здания депо необходимо учитывать возможность его перспективного развития, т.е. ориентироваться на здание прямоугольно-павильонного типа. Такой тип зданий имеет наименьшую стоимость постройки, занимает сравнительно небольшую площадь, позволяет удобно расположить ремонтные стойла рядом с отделениями депо.
Диагностика и ремонт экипажной части тепловоза ЧМЭ
... тяговых электродвигателей и т.д. Преимущества данной системы состоят в адресности ремонта. Он выполняется только тогда, когда необходим по техническому заключению. Это позволяет существенно снизить затраты на поддержание работоспособности, т.е. на ... обслуживания и ремонта Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ...
Габаритные размеры зданий депо и стойловые участки рассчитываются с учетом требований технологических процессов, строительных норм и правил (СНиП).
Следует иметь в виду, что в депо с относительно небольшим объемом работы целесообразно совмещать выполнение разных видов ремонта на одних и тех же стойлах.
Пример плана современного тепловозного депо приведен в Приложении 8. На этом плане показаны следующие цехи, отделения, участки:
- А — цех технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта TP-1;
- Б — цех текущего ремонта ТР-2;
- В — цех текущего ремонта ТР-3;
- а — поточная линия ремонта тепловозов;
- б — позиция для тепловозов с повышенным объемом ремонта;
- г — места хранения отремонтированных тележек, колесных пар с буксами, тяговых электродвигателей, колесно-моторных блоков;
д, д а — место хранения дизелей тепловозов;
- е — позиция ремонта дизелей;
- ж’- позиция разборки тележек и колесно-моторных блоков;
- ж — поточная линия ремонта рам тележек;
1 — моечное отделение; 2 — отделение ремонта топливной аппаратуры; 3 — отделение ремонта фильтров; 4 — отделение ремонта секций холодильников; 5 — газогенераторная; 6 — генераторная сварочного отделения; 7 — сварочное отделение; 8 — санузел; 9 — отделение ремонта кислотных аккумуляторов с зарядкой 9а и генераторной 9б; 10 — отделение ремонта щелочных аккумуляторов с зарядной 10а и электролитной 10б; 11 — контора мастеров; 12 — кладовая; 13 — водоподготовительная; 14 — отделение ремонта контрольно-измерительных приборов; 15 — отделение ремонта автостопов и поездной радиосвязи; 16 — агрегат для ввода и вывода тепловозов; 17 — инструментальная; 18 — термическое отделение; 19 — кузнечное отделение; 20 — заливочное отделение; 21 — отделение гальванических покрытий; 21а- кладовая лаков, красок и химикатов; 22 — вентиляторная; 23 — полимерное отделение; 24 — столярное отделение; 25 — моечная машина; 26 — отделение ремонта роликовых подшипников, букс и колесных пар; 27 — пропиточно-сушильное отделение; 28 — электромашинное отделение; 29 — испытательная станция; 30 — отделение ремонта вспомогательных электрических машин; 31 — электроаппаратное отделение; 32 — отделение дизель-агрегатное; 33 — участок очистки и испытания поршней; 34 — автотормозное отделение; 35 — механическое отделение; 36 -ремонтно-хозяйственное отделение; 37 — отделение электросилового оборудования и электросетей; 38 — кладовая депо; 39 — стойло для неплановых ремонтов со скатоопускной канавой; 40 — станок для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза.
Заключение
В курсовой работе решили три основные задачи: организовали эксплуатацию локомотивов и работу локомотивных бригад, определили эксплуатируемый парк локомотивов, организовали ремонт тепловозов в депо.
Капитальный ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
... узлы. 2. Восстановление деталей с применением синтетических материалов капитальный ремонт автомобиль деталь Применение полимерных материалов при ремонте автомобилей по сравнению с другими способами позволяет снизить ... как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама. К базовым деталям агрегатов ...
Библиографический список
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/organizatsiya-ekspluatatsii-teplovozov/
1. Локомотивное хозяйство/ С.Я. Айзинбуд, В.А. Тутковский, П.И. Кельперис и др. / Под ред. С.Я. Айзинбуда. — М.: Транспорт, 1986. — 263 с.
2. Тепловозное хозяйство/ С.Я. Айзинбуд, М.Н. Беленький, Б.И. Вилькевич и др. / Под ред. П.К. Крюгера, С.Я. Айзинбуда. — М.: Транспорт, 1980. — 255 с.
3. Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. — М.: Транспорт, 1990. — 261 с.
4. Распоряжение ОАО «РЖД» № 3р от 17.01.2005 г. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».