Автомобильные эксплуатационные материалы (4)

Курсовая работа
Содержание скрыть

Основную массу топлива и смазочных материалов вырабатывают из нефти. В зависимости от физико-химических свойств нефти выбирается наиболее рациональное направление её переработки. Свойства получаемых нефтепродуктов зависят от химического состава нефти и способов её переработки.

В состав нефти входят три основных класса углеводородов: парафиновые, нафтеновые и ароматические. При изучении современных способов получения топлива и масел из нефти нужно уяснить, что способы получения бензина могут быть физические и химические, масел и дизельного топлива − только физические. При физических способах не нарушается углеводородный состав нефти, а только разделяются по температурам кипения различные дистилляты. При химических способах изменяется углеводородный состав и образуются новые углеводороды, которых не было в исходном сырье.

Ответственной и важной частью при получении топлива является очистка нефтепродуктов. Цель очистки − удаление из дистиллята вредных примесей (сернистых и азотных соединений, смолистых веществ, органических кислот и др.), а иногда и нежелательных углеводородов непредельных, полициклических и др.).

Способы очистки разные — сернокислотная, гидрогенизационная селективная обработка адсорбентами и др.

I. Теоретические основы товароведения

1. Количественная характеристика товаров

Количественная характеристика относится к одной из основополагающих. При ее определении следует различать следующие количественные градации: единичные экземпляры товаров и их совокупность — товарные партии, комплексные упаковочные единицы и комплекты товаров.

Единичные экземпляры

В качестве единичных экземпляров товара, могут выступать промышленные изделия (например, автомобиль, головка сыра, пара обуви или носков и т. П.), либо биологические объекты (яйцо, рыба, зерно, яблоко, арбуз и т. п.), а также упаковочные единицы, товарная масса, в которых характеризуется монолитностью и целостностью (блок сливочного масла, бутылка вина, молока, банка с краской и т. п.).

К единичным экземплярам товаров не относятся упаковочные единицы, состоящие из отдельных изделий (ящик или пачка печенья, ящик гвоздей и т. п.), так как они сами являются комплексными упаковочными единицами.

Комплексная упаковочная единица, Комплект товаров, Товарная партия

Научно обоснованные подходы к выбору признаков, определяющих принадлежность к товарной партии, отсутствуют, поэтому наиболее часто в качестве таких признаков выбирают производственные: смену или день выработки продукции для промышленных изделий; отправку одним или несколькими транспортными средствами; наличие одного товарно-сопроводительного документа.

27 стр., 13490 слов

Товароведение и экспертиза товара. Слабоалкогольные энергетические напитки

... товароведной характеристики слабоалкогольных энергетических напитков, проведение и получения навыков экспертизы слабоалкогольных энергетических напитков, выявление основных классификационных признаков вкусовых товаров; изучение процесса производства, упаковки ... стоимости сырья и упаковочных материалов, а также высокий уровень инфляции способствовали росту розничных цен на эти напитки – на 10% ...

«товарная партия для конкретных товаров»

Наиболее распространено определение партии как продукции одного вида, сорта и наименования, выработанной за одну смену и оформленной одним документом о качестве.

Однако это определение имеет ряд недостатков: во-первых, сфера его применения ограничена только партией, выпускаемой заводом-изготовителем; во-вторых, относится к продукции, а не к товару; в-третьих, неприменимо для товарных партий, формируемых в оптовой и розничной торговле путем деления крупных партий на более мелкие. В последнем случае признак выработки продукции за одну смену теряет смысл, так как при дроблении крупная партия утрачивает целостность, а вновь образованные мелкие партии приобретают целостность и новые идентифицирующие признаки.

Количественные градации имеют общие ассортиментную характеристику и предположительно качество, а отличаются количеством товаров и их стоимостью. Особо необходимо остановиться на общности и специфике количественных характеристик.

общим количественным характеристикам товара

Специфичные количественные характеристики

наиболее распространенных количественных характеристик товарных партий

Единичным экземплярам товаров

Можно оценивать влажность, эластичность и пористость мякиша каждой буханки хлеба, но бессмысленно говорить об этих показателях в целом для товарной партии хлеба.

Абсолютные количественные характеристики выражаются через основные и производные физические величины и единицы их измерения. Они служат физико-химическими показателями качества, а также физических и химических свойств.

Особенностью количественных характеристик товаров, прежде всего единичных экземпляров, является то, что многие из них одновременно выступают критериями для определения как количества, так и качества. Большинство из перечисленных ниже показателей физических свойств, выполняя основную функцию — количественной характеристики товара, одновременно служат и показателями качества. Так, масса или

объем единичных экземпляров некоторых товаров регламентируется в стандартах как один из показателей качества. То же можно сказать о цвете, относительной плотности и других показателях качества. В этом, казалось бы, несоответствии находит отражение всемирный закон перехода количества в качество.

Предполагается, что все товары в товарной партии как части целого обладают одинаковыми свойствами. Однако, даже имея в виду партию промышленных изделий с гарантированным качеством, можно говорить лишь об идентичности (тождественности) свойств отдельных экземпляров одного наименования товара, произведенного на одном и том же предприятии. Частные различия между ними обусловлены неоднородностью природного сырья, а также рядом производственных факторов (степенью механизации и автоматизации технологических процессов, квалификацией персонала, качеством труда в течение рабочего дня, наличием систем качества на производстве и др.).

Еще сложнее обстоит дело с товарной партией, состоящей из природных объектов: биологических или минеральных. Степень неоднородности единичных экземпляров товаров в такой партии возрастает многократно, поскольку в природе не бывает двух совершенно одинаковых объектов.

Такая неоднородность требует установления определенного допустимого диапазона количественных характеристик единичных экземпляров товаров и усредненного значения (среднеарифметического) или предельных значений для товарной партии в целом.

показатель однородности

среднеквадратичное отклонение значений показателей качества

Неоднородность качества

II. Товарные нефтепродукты – топлива

2. Тяжелые моторные топлива

Тяжелые моторные и судовые топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585 — 75, к тяжелым моторным топливам — флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ — по ГОСТ 1667-68. К судовым топливам относят дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567— 87 и остаточные топлива СВТ, СВЛ, СВС по ТУ 38.1011314-90.

(табл.1).

Вязкость.

Так как котельные и тяжелые моторные топлива – структурированные системы, для сливно-наливных операций необходимо учитывать реологические свойства топлив.

Таблица 1. Основные характеристики остаточных топлив

Показатель

Котельное топливо

(ГОСТ 10585-99)

Тяжелые моторные топлива

Топочный

мазут «40»

Топочный

мазут «100»

ДТ

(ГОСТ 1667-68)

ДМ

(ГОСТ 1667-68)

Флотский

мазут (ГОСТ 10585-99)

Ф-5 Ф-12

Вязкость при 50 0 С, не более:

кинематическая, мм2 ,

условная, 0 ВУ

59

8

118

16

36

5

150

20

36

5

89

12

Коксуемость, % не более 3 9

Плотность при 20 о С, кг/м3 , не более

930 970
Зольность %, не более 0,12 0,14 0,04 0,15 0,05 0,10

Температура, 0 С:

вспышки в закрытом тигле, не ниже,

застывания, не выше

90

10

110

25

65

–5

85

10

80

–5

90

–8

Содержание, %,не более:

серы

механич. примесей

воды

водораствори-мых кислот

и щелочей

0,5…3,5

0,8

1,5

Отсут-ствуют

0,5…3,0

5,0

1,5

Отсут-ствуют

1,5

0,05

0,5

Отсутствуют

3,0

0,10

0,5

Отсутствуют

2,0

0,10

0,3

Отсутствуют

0,6

0,12

0,3

Отсутствуют

Вязкость при низких температурах определяют по ГОСТ 1929-87 с помощью ротационного вискозиметра «Реотест». Принцип действия прибора «Реотест» основан на измерении сопротивления, которое оказывает испытуемый продукт вращающемуся внутреннему цилиндру. Это сопротивление зависит только от внутреннего трения жидкости и прямо пропорционально абсолютной вязкости.

Содержание серы.

При сжигании сернистых топлив сера превращается в оксиды — SO2 и SO3 Наличие в дымовых газах SO3 повышает температуру начала конденсации влаги — точку росы. В связи с тем, что температура хвостовых поверхностей котлов (воздухоподогревателей, экономайзеров) близка к точке росы дымовых газов, на этих поверхностях конденсируется серная кислота, которая и вызывает усиленную коррозию металла. На рис. 1 показана зависимость точки росы от содержания серы.

Таблица основные характеристики остаточных топлив 1

Рис. 1 . Зависимость точки росы tр от массовой доли серы ms

Содержание серы в мазутах оказывает значительное влияние на экологическое состояние воздушного бассейна. В ряде ведущих капиталистических стран в последние годы приняты ограничения по содержанию серы в мазутах до уровня 0,5—1,0 %.

Теплота сгорания.

Температура застывания.

Полагают, что повышение температуры застывания топлива при хранении (регрессия) обусловлено взаимодействием парафиновых углеводородов и асфальтено-смолистых веществ с образованием кристаллической структуры. Эта способность остаточных топлив затрудняет их применение и не позволяет гарантировать соответствующее качество после хранения и транспортировки.

депрессорные присадки

Температура вспышки

Температура вспышки, °С: Мазут марки 40 Мазут марки 100

в открытом тигле 92 120

в закрытом тигле 61 93

Содержание воды, механических примесей и зольность.

Вода образует в топливе стойкие эмульсии, изменяя и снижая смазывающую способность топлива, а также ухудшает процесс сгорания. Однако если вода равномерно распределена в топливе в виде мелкодисперсных вкраплений, она оказывает положительное влияние на эксплуатационные свойства остаточных топлив. Испарение мелкодисперсных частиц воды происходит мгновенно в виде «микровзрыва», при этом процесс горения протекает плавно, с достаточной полнотой, что приводит к снижению удельного расхода топлива и дымности отходящих газов.

Механические примеси

Зола характеризует наличие в топливе солей металлов. При сжигании топлива они отлагаются на нагретых поверхностях топливной аппаратуры, ухудшая теплопередачу, повышая температуру отходящих газов, снижая кпд двигателей и котлов.

Зольность топлив зависит от солесодержания нефти и качества ее обессоливания при переработке. Улучшение обессоливания нефтей на нефтеперерабатывающих предприятиях в последние годы позволило получать нефти с содержанием солей не более 3…5 мг/л и вырабатывать котельные топлива с улучшенными показателями зольности.

С углублением переработки нефти изменяется компонентный состав мазута, вследствие более полного отбора дизельных фракций на установках вторичной переработки нефти. В результате этого, в топочном мазуте увеличивается содержание асфальто-смолистых веществ. Это приводит к снижению эффективности горения топлива и увеличению выбросов сажи в окружающую среду, а также ухудшению стабильности топлива при хранении и образованию осадков. Для таких топлив рекомендуется применение полифункциональной присадки (ВНИИНП-200).

Механизм ее действия основан на разрушении структуры асфальто-смолистых веществ, благодаря чему улучшается гомогенность и физическая стабильность мазутов, повышается качество их распыления.

Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12, Флотский мазут Ф-5, Флотский мазут Ф-12

(табл. 2).

Таблица 2. Характеристики технологического экспортного топлива (ТУ 38.001361-87)

Показатель Значения для марок
Э-2 Э-3 Э-4 Э-5
Плотность при 20 0С, кг/м3, не более 920 930 965 965

Вязкость условная при 80 о С, о ВУ, не более

2,0 3,0 4,0 5,0
Зольность, %, не более 0,02 0,05 0,1 0,1
Суммарное содержание серы, %, не более: 1,5 1,5 4,5 4,5

Содержание, %, не более:

механических примесей

воды

ванадия

0,05

0,5

0,001

0,05

0,5

0,002

0,2

0,5

0,012

0,2

0,5

0,020

Температура, о С:

застывания, не выше

вспышки в закрытом тигле, не ниже

15

65

15

65

15

75

15

75

Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее 40402 40402 40402 40402

Согласно данным табл. 2 , технологическое экспортное топливо превосходит все остальные виды остаточных топлив по величине низшей теплоты сгорания (40402 кДж/кг), однако характеризуется повышенной температурой застывания (+15 оС) и более высоким содержанием серы.

III. Товарные нефтепродукты – масла

3. Трансмиссионные масла – масла для механических коробок передач, Трансмиссионные масла

Вязкие масла класса 18 — одни из массовых в ассортименте трансмиссионных смазок. Область их применения — все грузовые и легковые автомобили, тракторы и дорожно-строительные машины, а также некоторые тяжелые редукторы промышленного оборудования. Показатели качества этих масел приведены в табл. 5.

Таблица 3. Группы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85

Группа масел по эксплуатационным свойствам Состав масел Рекомендуемая область применения
1 Минеральные масла без присадок Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С
2 Минеральные масла с противо-износными присадками То же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130°С
3 Минеральные масла с противо-задирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
4 Минеральные масла с противо-задирными присадками высокой эффективности Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
5 Минеральные масла с противо-задирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150°С

Таблица 4. Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 обозначениям, принятым в нормативно-технической документации

Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85 Обозначение масла, принятое в нормативно-технической документации Нормативно-техническая документация
ТМ-1-18 ТС-14,5 ТУ/38.101110-81
TM-I-I8 АК-15 ТУ 38.001280-76
ТМ-2-9 ТСп-10ЭФО ТУ 38.101701-77
ТМ-2-18 ТЭп-15 ГОСТ 23652-79
ТМ-2-34 ТС Т> 38.1011332-90
ТМ-3-9 ТСэп-8 Т^38’Л£ 11280-89
ТМ-3-9 ТСп-10 ТУ 38.401809-90
ТМ-3-18 ТСп-15К, ТАп-15В ГОСТ 23652-79
ТМ-5-9 ТСз-9гип ТУ 38.1011238-89
ТМ-5-18 ТСп-14гип, ТАД-17и ГОСТ 23652-79
ТМ-5-34 ТСгип ОСТ 38.01260-82
ТМ-5-12з (рк) ТМ5-12рк ТУ 38.101844-80

Таблица 5. Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18

Показатели ТЭп-15 ТСп-15К Тап-15В ТСп-14гип ТАД-17и

Вязкость:

кинематическая, мм7с, при температуре:

50 °С

100°С динамическая при -15 (20) °С, Пас, не более

15,0±1

200

15,0±1

75

15,0±1

180

>14,0

(75)

110-120

>17,5

Индекс вязкости, не менее

90

85 100

Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не

ниже

застывания, не выше

185

-18

185

-25

185

-20

215

-25

200

-25

Содержание, % (мае):

механических примесей, не более

фосфора, не менее

серы

0,03

0,6

>3,0

0,01 0,03 0,01

Отсутствие

0,1

1,9-2,3

Испытание на коррозию в течение 3 ч пластинок из меди при 120 °С, баллы, не более
Зольность, % >0,3

>0,3
Кислотное число, мг КОН/г, не более

2,0

Склонность к пенообразованию, см , не более, при температуре:

24 °С

94 °С

24 °С после испытания при 94 °С

300

50

300

500

450

550

100

50

100

Смазывающие свойства на ЧШМ: индекс задира, Н, не менее

нагрузка сваривания, Н, не менее

539

3479

490

3283

588

3920

568

3687

Так, масло ТЭп-15, полученное на базе ароматизированных остатков и дистиллятных масел, применяют как всесезонное для тракторов и других сельхозмашин в районах с умеренным климатом и работают они в диапазоне рабочих температур от минус 20 до +100 °С.

Масло ТСп-15К предназначено для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми парами) экскаваторной техники.

Масло ТАД-17и применяется для коробок передач и карданных передач автомашин «Жигули».

Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии транспортных машин и промышленных редукторах меняется в широких пределах: от температуры окружающего воздуха в момент начала работы до 120… 130 °С и даже 150°С.

Минимальная температура масла в агрегатах трансмиссии автомобилей в холодной зоне может достигать — 60 °С, в умеренной зоне до —40 °С, а в жаркой до —10 °С.

Скорость скольжения (для различного типа передач от 1,5 до 25 м/с) и удельные нагрузки на поверхности зубьев шестерен (от 0,5 до

2 ГПа в полюсе зацепления, а в гипоидных передачах до 4 ГПа) во многом определяют тип применяемого масла в шестеренчатой передаче.

По уровню напряженности работы зубчатых передач трансмиссионные масла можно разделить на следующие виды:

универсальные

общего назначения

масла для гипоидных передач

Для обеспечения надежной работы современной техники трансмиссионные и редукторные масла должны отвечать следующим основным требованиям:

  • обладать достаточным уровнем противоизносных и противозадирных свойств;
  • иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;
  • не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии;
  • иметь хорошую термоокислительную стабильность;
  • обладать хорошими защитными свойствами;
  • быть нетоксичными и иметь хорошую совместимость с материалами сальниковых уплотнений.

3.1 Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел, Смазывающие свойства

Смазочные свойства трансмиссионных масел должны обеспечивать долговечную и надежную работу агрегатов трансмиссии при больших нагрузках и скоростях перемещения трущихся поверхностей, снижая интенсивность их износа и предотвращая заедание (посредством образования на них тонких пленок, изолирующих детали и предотвращающих сваривание и заедание зубьев шестерен).

Для улучшения смазочных свойств масел в качестве присадок используются органические вещества (сера, фосфор, азотосодержащие соединения) и металлоорганические соединения (свинец, цинк, алюминий и др.), которые образуют защитные пленки на поверхности металлов.

Вязкостно-температурные свойства

Соответствие отечественных и иностранных групп трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам и назначению показано в табл. 6.

Таблица 6. Соответствие отечественных и иностранных классификационных групп трансмиссионных масел

Группа масла Область применения

по ГОСТ

17479.2-85

пo API
ТМ-1 GL-1 Механизмы, для которых необходимы масла с депрессорными и антипенными присадками
ТМ-2 GL-2 Механизмы, для которых необходимы масла с антифрикционными присадками
ТМ-3 GL-3 Ведущие мосты со спирально-коническими передачами, требующие использования масел со слабыми противозадирными присадками
ТМ-4 GL-4 Гипоидные передачи, требующие использования масел с противозадирными присадками средней активности
ТМ-5 GL-5 Гипоидные передачи грузовых и легковых автомобилей, требующие использования масел с активными противозадирными и противоизносными присадками
GL-6 Гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях и требующие использования масел с высокоэффективными противозадирными и противоизносными присадками

Группа ТМ-1

группе ТМ-2

группу ТМ-3

группе ТМ-4

группу ТМ-5

Для гидромеханических коробок передач применяются масла марок А и Р (ТУ 38.1011282-89) и масло МГТ (ТУ 38.1011103-87).

Масло марки А

Масло марки Р

Масло марки МГТ

Применяется оно в гидромеханических коробках передач автомобильной и гусеничной техники.

IV. Товарные нефтепродукты – пластичные смазки и нефтепродукты специального назначения

4. Пластификаторы и мягчители, Пластификаторы

Добавка 0,3-0,8 частей пластификатора на 1 часть каучука понижает его температуру стеклования (Т с ) и температуру текучести (Тт ).

Действие пластификаторов зависит от их химического состава, в частности:

  • парафиновые и парафинонафтеновые углеводороды в наибольшей степени улучшают морозостойкость резин, но замедляют вулканизацию и выпотевают из резины;
  • АрУ хорошо совмещаются с каучуками, повышают их клейкость и прочность, но снижают эластичность.

Лучшие пластификаторы — АрУ с длинными боковыми линейными алкильными цепями, способствующими понижению Т с .

Мягчители

К мягчителям относятся, например, -нафтеновые и ароматические нефтяные масла, канифоль , кумароно-инденовые и нефтеполимерные смолы , продукты взаимодействия растительных масел с серой (фактисы ), нефтяные битумы (рубраксы ).

Мягчители должны соответствовать ряду требований: хорошая совместимость с полимерами, химическая и термическая стойкость при переработке или при эксплуатации изделий, низкая летучесть, отсутствие неприятного запаха и низкая токсичность, малое изменение вязкости в широком интервале температур, незначительное влияние на кинетику структурирования, низкая стоимость.

таблице 7.

моторное топливо очистка масло

Таблица 7. Характеристики высокоплавких мягчителей

Показатели А-30 А-10
высший сорт первый сорт высший сорт первый сорт
Температура размягчения, °С 125-135 125-135 125-135 125-135
Пенетрация при 25 °С, 0,1 мм 30-40 26-40 8-13 5-19

Содержание, % (мас.), не более:

Золы

серы

парафинов

воды

0,5

1

2

Отсутствие

0,5

3

Следы

0,3

2

3

Отсутствие

0,5

5

Отсутствие

Примечание. Для марок А-30 и А-10: растворимость в сероуглероде, хлороформе, бензоле или трихлорэтилене — не менее 99 %; изменение массы при нагревании — не более 0,1 %.

Кроме того, применяются наиболее массовые масляные пластификаторы:

  • ПН-6 — ароматизированное масло, содержащее до 14 % парафинонафтеновых углеводородов (ПНУ), 6-8 % смол и примерно 80 % АрУ;
  • ПН-6к — пластификатор для производства маслонаполненных каучуков и шин;
  • ПН-6ш — пластификатор, получаемый смешением остаточных и дистиллят-ных экстрактов;
  • МП-5 — светлый низкозастывающий пластификатор для резин;
  • получают из дистиллятов анастасиевской нефти кислотно-щелочной очисткой;
  • МР-6 — высокоароматизированное масло для РТИ автомобилей ВАЗ, содержащее до 80 % АрУ; получают из экстракта депарафинированных масел после кислотно-контактной очистки.

Заключение

Требования по повышению надежности и эффективности работы техники привели к значительному ужесточению эксплуатационных характеристик топлив и смазочных материалов. Законодательные акты по защите окружающей среды поставили задачу создания нефтепродуктов с улучшенными экологическими свойствами. В связи с этим в последние годы значительно повышено качество автомобильных бензинов, дизельных топлив, моторных, трансмиссионных, гидравлических и других масел. Этому способствовало широкое использование гидрокаталитических процессов и современных присадок, повышающих эксплуатационные и экологические свойства нефтепродуктов.

Следует подчеркнуть, что конкретным конструктивным особенностям и условиям эксплуатации техники должны соответствовать определенные по составу и свойствам топлива и смазочные материалы. Неправильный их выбор может привести к сокращению срока службы и надежности работы машин и оборудования. Таким образом, нефтепродукты, являясь эксплуатационными материалами, по влиянию на эффективность работы техники равнозначны конструкционным материалам. Поэтому знание их состава, свойств, областей применения, эксплуатационных характеристик, токсикологических и экологических особенностей необходимо как специалистам, эксплуатирующим технику, так и тем, кто занимается производством, транспортированием и хранением нефтепродуктов.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/nefteproduktyi-spetsialnogo-naznacheniya/

1. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы :Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Нина Борисовна Кириченко. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 208 с.

2. Школьников В.М. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справочник. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Техинформ», 1999. – 596с.: ил.

3. Мановян А. К. Технология переработки природных энергоносителей.– М.: Химия, КолосС, 2004. – 456 с.

4. Рудин М.Г., Сомов В.Е., Фомин А.С. Карманный справочник нефтепереработчика. – М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2004.- 336с.

5. Суханов В.П. Переработка нефти: Учебник для средних проф.- техн. учеб. заведений.− 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1979. – 335с., ил. – (Профтехобразование. Нефт. и газовая пром-сть).

6. Проскуряков В.А., Драбкина А.Е. Химия нефти и газа: Учебное пособие для вузов – 2-е изд., перераб. – Л.: Химия, 1989. – 424с

7. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов /М. А. Николаева. – М. : Норма, 2007. – 448 с.

… провинции России 3 1. Западно-Сибирская 3 2. Волго-Уральская 4 3. Тимано-Печерская 4 4. Нефтяной комплекс России 5 5. Транспортировка нефти

источник для выработки моторных топлив (бензина, керосина, дизельного и реактивных топлив ), масел и смазок, а также котельно-печного топлива (мазут ), строительных материалов …

При перегонке нефти получают светлые нефтепродукты : бензин (tкип 90-200°С), лигроин (tкип 150-230°С), керосин (tкип 180-300°С), легкий газойль — соляровое масло (tкип 230-350°С …

Раздел:

Тип: реферат

Содержание Введение 1. Теоретические аспекты конкурентных отношений в нефтехимической отрасли 1.1 Сущность и современные модели конкурирующих рынков 1 …

Завод выпускает автомобильные бензины, топлива для реактивных двигателей, дизельные малосернистые топлива , мазуты М-40 и М-100, высококачественные масла для автомобильного …

Так, например, Мосгоснефтеинспекцией в результате проверки качества топлива в 2001 году было выявлено: несоответствие нормативным документам (ГОСТ , ТУ) показала пятая часть из …

Раздел:

Тип: дипломная работа

Нефтяной факультет Кафедра Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений Специальность 090600 — Разработка и эксплуатация нефтяных и …

Для пласта В-II плотность нефти в пластовых условиях составила 0,8828 т/м3, вязкость нефти в пластовых условиях 16,9 мПа=с, объемный коэффициент 1,056, газосодержание 21,6 м3/т.

3. Широко используются для прогрева ПЗП и удаления из неё образований ПЗП, методы основанные на закачке в пласт горячей воды, нефти , нефтепродуктов .

Раздел:

Тип: дипломная работа

содержание Введение 1. Общие сведения о предприятии 1.1 Природно-климатическая характеристика района расположения предприятия 1.2 Характеристика …

-.. и учреждений региона, повышению потребления твердого, жидкого и газообразного видов топлива , что совместно с работой предприятий создало реальную возможность загрязнения объектов …

На процесс превращения Н2S в элементарную серу заметное влияние оказывают и такие факторы, как длительность поддержания высокой температуры продуктов сгорания , температура газа на …

Раздел:

Тип: дипломная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра технологии нефти и газа РЕФЕРАТ ПО …

Стандарт на котельное топливоГОСТ 10585-75 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива

Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти : в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного