Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.
Решение задач по развитию автомобильного транспорта, может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автомобильного парка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка страны является техническое обслуживание (ТО), целью которого является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшение изнашивания деталей автомобиля в процессе эксплуатации, вследствие чего повысить его надёжность и долговечность, а, следовательно, поддержать на требуемом уровне работоспособность автомобиля. Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым ремонт, задачей которого является восстановление работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).
Поэтому развитию и совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей в нашей стране уделяется большое внимание.
В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно-техническим работникам, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
Подготовку кадров специалистов со средним техническим образованием для автомобильного транспорта в нашей стране производят автотранспортные колледжа.
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей всё более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля.
Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТР) автомобилей осуществляется на автотранспортных предприятиях (АТП) и станциях технического обслуживания (СТО).
Авторемонтное производство получило в нашей стране большое развитие, т.к. ресурс отремонтированного автомобиля достигает 80% ресурса новых машин.
Восстановление автомобилей (агрегатов), полностью потерявших свою работоспособность, ввиду резкого возрастания себестоимости перевозок вследствие частых и сложных ремонтов, как правило, производится на авторемонтных заводах.
Автомобильная промышленность в мире
... этот статус с 2009 года, сообщила Корейская ассоциация производителей автомобилей (КАПА) Китай поставляет свои машины в 190 стран мира, и большая часть приходится на Россию, Бразилию ... благодаря активным и своевременным мерам предпринятых правительствами большинства стран, где расположено автопроизводство. Последующие годы будут для автомобильной промышленности еще более трудным, чем нынешний. Такое ...
Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимость перевозок.
Раздел 1. Основные положения
Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин.
………………………
………………………..
………………………
2.2Технологический процесс восстановления ремонтадеталей
Технологический процесс восстановления ремонта деталей рассмотрим на примере вала промежуточной коробки передач 130- 171048-Б.
2.2.1 Износ резьбы
При срыве резьбы в резьбовых отверстиях до двух ниток резьбу прогоняют метчиком. Дефектом картера коробки передач является излом болтов в резьбовых отверстиях при разборочно-сборочных работах. Для удаления сломанного болта картер закрепляют на столе сверлильного станка и, предварительно накренив центр, сверлят отверстие. В просверленное отверстие забивают квадрат и вывертывают сломанную часть болта. Затем необходимо в резьбовом отверстии метчиком прогнать резьбу. При износе или срыве резьбы более двух ниток в резьбовые отверстия картера вставляют футорки.
…………………..
……………………
…………………..
2.4 Определение коэффициента использования автомобилей
u= (Дрг/365)*т*Кu (3.13)
где: Дрг — количество рабочих дней АТП в году, дн;
- Кu — коэффициент, учитывающий снижение использования технических исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах (0,93…0,97).
u=(365/365)*0,90*0,93=0,837 (МАЗ-551)
2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Lr=365*A* Lcc* u, км (3.14)
где: А — списочное количество автомобилей в АТП, ед;
- Lcc — среднесуточный пробег автомобиля, км;
Lr=365*800*280*0,837=68433120 км (МАЗ-551)
………………………
……………………..
…………………….
3.3 Подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования (зона ТО-2)
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражно-технологического оборудования.
……………………
……………………..
…………………….
Вывод
Итак, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ
... хранения оснастки инструмента и т.д. Работы по техническому обслуживанию и ремонту рулевого управления автомобиля чаще всего на современных станциях технического обслуживания производят на универсальных рабочих постах. ... все виды технологических операций связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля. На специализированных рабочих постах проводятся работы связанные с определённым видом ...
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).
У нас в республике принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно- моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. В процессе проектирования участка по ремонту была дана марка автомобиля Зил-130 работающий в умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 320 км. с III категорией условий эксплуатации.При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки Зил-130 имеет годовой пробег автомобилей, который составил 37515 км.
Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффициенту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП. Проектируемый ремонтный участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров.
Рассматривая эту тему, я пришел к выводу, что характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются: -ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки, выкашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма.
Использованная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/na-temu-tehnicheskaya/
- Ананьев В.В. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей. Лениногорский нефтяной техникум. 1999 г.
- Гурвич И.С. Методика технического нормирования в ремонтном производстве. М.: «Транспорт». 1981 г.
- Гурдинский В.П. Электротехнический справочник.
- Карташов В.П. Техническое проектирование АТП, Москва, «Транспорт». 1997 г.
- Коган Э.И. Охрана труда. М.: «Транспорт», 1984 г.
- Методические указания к дипломному проектированию для студентов.
- Савенкова Г.Н. Методические указания по выполнению дипломного проекта. Лениногорский нефтяной техникум.
- Силов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.
- Суханов Б.Н. Пособия по курсовому и дипломному проектированию. «Транспорт». 1985 г.
- Чекшарев А.А. Справочник по машиностроительному черчению.
- Масин М.А., Звягин А.А. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт.
- Г.В.Крамаренко. Техническое обслуживание автомобилей. М. Транспорт 1982
- Б.Н.Суханов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М. Транспорт.
- С.Л. Голованенко. Справочник инженера-экономиста. Киев,1979.
- Ю.М.Кузнецов. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. М.Транспорт,1990.
- Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: Учеб. пособие для сред. проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1980. 192 с., ил. (Профтехобразование. (Автомобильный транспорт).
5 стр., 2127 слов
Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание ...
... Технологический процесс обслуживания пассажиров и клиентуры в аэропорту должен обеспечить своевременное обеспечение коммерческой загрузкой ... (служба горюче-смазочных материалов), штаб. Деятельность всех служб аэропорта контролирует ПДСП (производственно-диспетчерская служба ... международных перевозок). К другим службам аэропорта относятся: АТБ (авиационно-техническая база), ОУВД (Служба организации ...
- Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1991. 413 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.
- Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общий курс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие для втузов/Под ред. И.И. Мазура. М.: Высш. шк., 1996. 637.: ил.
- Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Учеб. пособие для проф. обучения рабочих на пр-ве. М.: Высш. шк., 1985. 192 с., ил. (Профтехобразование).
- Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1984. 233 с.