Модернизация таможенных органов

Курсовая работа

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России.

Результаты деятельности таможенных органов в идеале должны соответствовать общим требованиям к качеству результатов труда, которые заключаются в следующем:

  • отвечать четко определенным потребностям, сфере применения или назначению;
  • удовлетворять требованиям заказчика и потребителя;
  • отвечать действующему законодательству;
  • соответствовать действующим стандартам, техническим условиям или другим специальным требованиям;
  • обладать конкурентоспособными ценами;
  • обеспечивать получение прибыли (или, для бюджетных организаций, укладываться в выделенные сметы расходов).

Результаты деятельности таможенных органов напрямую зависят от их модернизации, что и определяет актуальность темы данной работы. Целью работы является анализ модернизации российских таможенных органов.

Задачами работы являются:

  • анализ общих принципов модернизации таможенных органов;
  • изучение основных направлений модернизации таможенных коллективов;
  • анализ применения информационных технологий в деятельности та-моженных органов;
  • анализ применения информационных систем управления таможенной деятельностью.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также спи-сок использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России. Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимули-рование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Рос-сии.

11 стр., 5287 слов

Анализ информационного обеспечения управления таможенной деятельностью

... таможенных органов, находящейся на стадии модернизации, данные о современном состоянии системы и прогноз на будущее увеличивает вероятность принятия правильного управленческого решения. Целью курсовой работы является анализ информационного обеспечения управления в таможенных органах. ... системы. Информационные технологии, обладающие широким информационным пространством, ... как процессы, деятельность и ...

Исходя из народнохозяйственных целей, возможно выделить, как ми-нимум, шесть агрегированных элементов эффективности таможенных органов, влияющих на возможности их модернизации :

  • эффективность таможенной политики;
  • эффективность таможенного администрирования;
  • эффективность административно-управленческого потенциала тамо-женной службы;
  • эффективность использования информационных таможенных ресур-сов;
  • эффективность использования материально-технической базы тамо-женных органов;

Из данных факторов непосредственно с деятельностью таможенных коллективов связаны следующие показатели:

  • эффективность административно-управленческого потенциала тамо-женной службы;
  • эффективность человеческого фактора таможни.

Оценка эффективности административно-управленческого потенциа-ла таможенной службы должна «разложить» общую эффективность на составные части в разрезе структурных подразделений таможни, отдельных направлений и механизмов деятельности (стратегий, программ, проектов, функций, технологий, методов).

При этом основная задача состоит в том, чтобы проанализировать результативность каждого подразделения таможенной службы как взятого по отдельности, так и в их взаимодействии с точки зрения синергического сложения сил для достижения целей таможенной политики и таможенного администрирова-ния.

Заключение (выдержка)

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешной модернизации таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.

Модернизация в таможенных органах не является завершенной, она нуждается в постоянном развитии и совершенствовании, создании новых видов организационных структур. Совершенствование системы показате-лей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны. Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них за-дач. Один из приоритетов в функционировании таможенной службы на современном этапе – борьба с коррупцией.

Одним из главнейших направлений модернизации таможенных органов является их информатизация. В настоящее время информационная система для таможенной службы является насущной необходимостью, так как обработать весь поток информации о грузах, проходящих через таможенные органы, в отведенные международными стандартами для этих целей временные интервалы без применения информационных технологий невозможно. Кроме этого, таможенные службы должны интегрировать свои информационные системы и процедуры в государственные информационные системы и логистические информационные системы участников внешнеэкономической деятельности.

13 стр., 6263 слов

Организация таможенного контроля товаров, перемещающихся трубопроводным ...

... цель главы Таможенного кодекса, посвященной перемещению товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, - создание благоприятных условий для отечественных нефтяных компаний с тем, чтобы таможенные формальности, связанные с процессом перемещения товаров трубопроводным транспортом и по ...

Важными направлениями модернизации таможенных органов является внедрение предварительного электронного информирования и электронного декларирования. Применение электронной формы таможенного декларирования товаров имеет большое будущее и хорошие перспективы развития. Совершенствование системы электронного декларирования должно достигаться путем создания программных средств и технических продуктов, позволяющих минимальными затратами для конечного пользователя подключиться к системе электронного декларирования.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/modernizatsiya-tamojennoy-slujbyi/

1. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. // Таможенное дело. 2008. №1.

2. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом. // Таможенное дело. 2009. №1.

3. Кротов И.Е., Ермакова В.В. О выборе информационной системы управления таможенной деятельностью. // Информационное право. – 2011. – №1.

4. Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России. // Таможенное дело. – 2010. – №4.

5. Лаптев С.И. EDI-технологии на основе UN/EDIFACT в таможенной службе. – СПб.: РОГНИВЦ СЗТУ, 1999.

6. Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и ин-формационная безопасность ФТС России. // Таможенное дело. – 2011. – №1.

7. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008.

8. Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможен-ном оформлении: реалии и перспективы. // Право и экономика. – 2011. – №8.

9. Ступников А. Таможню реформируют, таможню информируют. // ЭЖ-Юрист. – 2011. – №13.

10. Таможенное право – учебник для ВУЗов. Под редакцией Х.А. Андриашина. – М., 2007.

11. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

12. Федеральная таможенная служба в 2011 году: цифры и факты // Официальные новости ФТС России от 12 января 2012 г. Официальный сайт ФТС России: URL: w*w.customs.r*.