МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
КАФЕДРА MЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Управление деятельностью аэропорта»
Выполнила: студентка 6-го курса
МОСКВА 2012
«Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью аэропорта»
Раздел I. Экспресс-диагностика деятельности предприятия
- Краткая информация об организации
- Анализ внешней и внутренней среды предприятия
- Анализ миссии, видения, дерева целей предприятия
Раздел II. Разработка концепции сбалансированной системы показателей
- Разработка предложений (при необходимости) по изменению миссии, видения предприятия
- Формализация дерева целей
- Определение показателей в разрезе 4-х перспектив
- Определение ключевых показателей, их численных значений и задач, решаемы для достижения целей по направлениям деятельности
Экспресс-диагностика деятельности предприятия.
Краткая информация об организации
Для разработки сбалансированной системы показателей в качестве инструмента, позволяющего скоординировать действия подразделений и сотрудников организации для реализации миссии и достижения основных целей, стоящих перед предприятием в своей курсовой работе я выбрала международный аэропорт Шереметьево.
Вид деятельности: внутренние и международные пассажирские и грузовые перевозки
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»
Аэропорт Шереметьево — один из шести основных аэропортов М
Имеет статус международного. Расположен к северо-западу от Москвы, на территории городского округа Химки Московской области, между городами Химки и Лобня, примерно на равном расстоянии от центров каждого из них. Расстояние от МКАД по Ленинградскому шоссе до терминалов А, B, C — 13 км, до Терминалов D, E и F — 9 км.
Шереметьево — порт приписки национальной авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии».
Аэропорт Шереметьево включает (по состоянию на лето 2012 года) шесть пассажирских терминалов: А, B (ранее терминал 1), С, D, E и F (ранее терминал 2) и грузовой терминал: «Шереметьево-карго». Компания-эксплуатант терминалов B, C, D, E и F — ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»
Исследование направлений организационных изменений предприятия ГУП Аэропорт Сочи
... структуры и органов управления предприятия. На рисунке № 1.4 представлена организационная структура управления ГУП "Аэропорт Сочи". Она представляет собой иерархическую ... служб и экипажей. Энергослужба территориального обеспечения предприятия (ЭСТОП). Обеспечение производственной деятельности предприятия энергоснабжением; техническое обслуживание энергоустановок. Аэродромная служба Осуществление ...
Территориальная принадлежность
С середины 1990-х годов до 2011 года территориальная принадлежность аэропорта оспаривалась властями Москвы. При этом аэропорт формально всегда оставался в составе Московской области, поскольку в советский период г. Москве аэропорт официально не передавался, а в постсоветский период соглашений об изменении границ не подписывалось вплоть до 2011 года.
Согласно закону «О территориальном делении Москвы» с 1995 года территория аэропорта Шереметьево входила в состав Молжаниновского района Москвы, а согласно законам Московской области — городского округа Химки.
По соглашению о границе между субъектами федерации, принятому в сентябре 2011 года, территория аэропорта «Шереметьево» признана принадлежащей Московской области.
История
Инициатором создания «Шереметьева» был тогдашний глава советского государства Н. С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражён размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном военном аэродроме ВВС СССР «Шереметьевский», оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт». Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево», а 12 августа 1959 года аэропорт уже принял первый рейсовый самолёт Ту-104 из Ленинграда. Первым аэровокзалом Шереметьево стало небольшое здание, располагающееся рядом с нынешним терминалом B (Шереметьево-1).
Тогда же началось сооружение нового аэровокзала с терминалом-«рюмкой».
1 июля 1960 года в аэропорт «Шереметьево» была переведена из «Внукова» международная авиагруппа, таким образом, аэропорт получил статус международного. Располагая самолётами типов: Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тысяч пассажиров и 3 тысячи тонн почты и грузов.
С 1961 года из «Шереметьева» выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и
В том же году был введён в эксплуатацию аэровокзал «
К 1970 году аэропорт «Шереметьево» являлся самым крупным в СССР. За год аэропорт обслуживал более 1 млн пассажиров, рейсы 60 авиакомпаний мира. В преддверии проведенияМосковской Олимпиады, 17 ноября 1977 года был заложен первый камень в основание нового аэровокзала «Шереметьево-2», расположенного на месте старого терминала международных авиалиний. Весной 1980 года он был введён в эксплуатацию.
Основы функционирования и перспективы развития ОАО «Международный ...
... B, C, D, E и F общей пропускной способностью 35 млн. пассажиров в год. Характеристики терминалов аэропорта Шереметьево Характеристика терминала В C D E F Всего Пропускная способность ...
В 1985 году аэропорт «Шереметьево» обслужил 3,5 млн пассажиров. Регулярные полёты в зарубежные страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В этом же году был введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.
К осени 2007 года в Международный аэропорт «Шереметьево» на регулярной основе совершают полёты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят более 15 млн пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации.
В первой половине 2000-х годов в «Шереметьево» начали ощущаться проблемы, связанные с нехваткой пропускной способности из-за повышения стандартов безопасности и очень неудобными средствами сообщения аэропорта с Москвой. Эти проблемы призвано было решить строительство двух новых терминалов и железнодорожного сообщения до Савёловского вокзала (действовало с 2008 по 2010 год) и Белорусского вокзала (действует с 2009 года).
В марте 2007 года открылся новый терминал C. Осенью 2008 года в здании терминала C открылась православная часовня (в декабре 2010 года также открыта часовня в терминале E).
В Международном аэропорту «Шереметьево» впервые в России установлена и успешно функционирует трёхуровневая система автоматического досмотра багажа, в которой используются интроскопы послед
В целях профилактики авиационных происшествий и предупреждения актов незаконного вмешательства в «Шереметьеве» также действуют такие системы безопасности, как:
- просвечивание багажа и ручной клади;
- интегрированная система видеонаблюдения;
- профайлинг (метод психологического тестирования);
- работа кинологической службы.
На начало 2009 года Международный аэропорт «Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60 % рынка).
«Шереметьево» сотрудничает с авиакомпаниями, представляющими альянсы Sky Team, Star Alliance. К 2015 году «Шереметьево» намерен стать лучшим аэропортом — хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн пассажиров в год. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.
Технические данные
Аэродром Шереметьево — первого класса, принимает все типы воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства, кромеА-380. В 2002 году аэропорту присвоена III А категория ИКАО, позволяющая обеспечивать посадки воздушных судов при вертикальной видимости не менее 15 метров и при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе (ВПП) не менее 200 метров. Взлёт выполняется при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе (ВПП) не менее 200 метров, без ограничений по вертикальной видимости. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП (длиной 3550 и 3700 м) с цементобетонным и армобетонным покрытием соответственно, однако недостаточное расстояние между ВПП (менее 250 метров) не позволяет использовать их как две независимые ВПП, взлёт и посадка с (на) двух полос осуществляется с теми же интервалами безопасности, что и с одной ВПП. В связи с этим существует проект строительства 3-ей ВПП длиной 3200 метров, которая будет располагаться к северу от терминалов A и B. Эта полоса должна увеличить пропускную способность аэропорта вдвое. Однако реализация строительства осложнена переносом ряда населенных пунктов (включая деревню Исаково), вырубкой леса и рядом других проблем.
Терминалы
По состоянию на декабрь 2011 года в Шереметьево действует шесть терминалов: A, B, C, D, E и F. Также работает грузовой комплекс «Шереметьево-Карго», обслуживающий грузовые перевозки.
Терминал |
Описание, фото |
Открыт |
A |
Расположен в северной части аэропорта, к востоку от терминала B. Предназначен для обслуживания пассажиров деловой авиации. Презентация терминала состоялась 21 декабря 2011 года. Начало работы терминала планируется на 15 января 2012 года. |
2012 |
B |
Был построен и введён в эксплутацию в 1961 году. Находится в северной части аэропорта, рядом с терминалом C. Делится на 3 здания: зал прилёта, зал вылета и «рюмку» — посадочный терминал, который получил своё название за похожую на рюмку форму. |
1961 |
C |
12 марта 2007 года — открыт новый Терминал С международного класса. Его пропускная способность — 5 млн пассажиров в год. В здании терминала есть православная часовня, которая открылась осенью 2008 года. Расположен в северной части аэропорта, рядом с терминалом B. Обслуживает 5 млн человек в год или 1500 пассажиров в час, установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, трёхуровневая автоматическая система досмотра багажа, автоматическая система сортировки багажа. Шесть стоянок терминала оснащено телескопическими трапами. Терминал С связан пешеходной галереей с многоярусной автомобильной парковкой на 1000 мест, общая площадь комплекса составляет 40 000 квадратных метров. |
2007 |
D |
До апреля 2012 года терминалом D, в отличие от других терминалов, управляла отдельная структура — ОАО «Терминал», контролировавшееся «Аэрофлотом». Весной 2012 года ОАО «Терминал» было присоединено к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», в число акционеров которого вошли «Аэрофлот», «Внешэкономбанк» и ВТБ. |
2009 |
E |
28 марта 2010 года был произведён тестовый запуск терминала E, этот терминал связал терминалы D и F. Пропускная способность данного терминала 7 млн пассажиров в год. |
2010 |
F |
Бывший «Шереметьево-2». Введён в эксплуатацию весной 1980 года. Расположен он на юге аэропорта, рядом с терминалами D, E и железнодорожным терминалом. Здесь имеется пятнадцать стоянок, оборудованных телескопическими трапами. Пропускная способность 7 млн пассажиров в год. |
1980 |
Организационно — правовой статус
Имеет статус международного. 83,04 % принадлежит государству, миноритарные пакеты у «Аэрофлота»,Внешэкономбанка и
Генеральный директор ОАО «МАШ» (с 12 мая 2005 года) — Михаил Василенко.
В соответствии с Уставом в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» созданы следующие органы управления:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Генеральный директор;
- Правление.
Органом контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия.
В соответствии с Уставом ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Совет директоров Общества состоит из 9 человек.
Высшим органом управления ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» является общее собрание акционеров. Единственным акционером Общества является Российская Федерация.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об акционерных обществах» в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно. При этом положения закона, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров.
В соответствии с пунктом 1 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года № 738, права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
С учетом изложенного решения общего собрания акционеров оформляются в форме распоряжения Росимущества.
ДОЧЕРНИИ И ЗАВИСИМЫЕ КОМПАНИИ
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» является участником восемнадцати дочерних, зависимых и прочих организаций. Общая сумма взноса в уставные капиталы этих организаций по данным бухгалтерского учета составляет 452,4 млн. руб. Дочерние и зависимые организации — это организации, осуществляющие деятельность на территории аэропорта Шереметьево, оказывающие услуги, связанные с обслуживанием перевозок, ВС, пассажиров.