Конструирование моделирование одежды

Курсовая работа

С каждым годом в нашей стране возрастают требования к качеству и ассортименту одежды. Производство высококачественной, модной, соответствующей лучшим мировым образцам одежды невозможно без использования передовой техники и технологии на всех этапах производства, в том числе на этапе конструирования и моделирования, определяющем дальнейшую судьбу новой модели одежды. В современных экономических условиях особую актуальность приобретает проблема формирования рациональной структуры ассортиментного разнообразия, обеспечивающих достаточную прибыль и эффективность производства в полной мере удовлетворяющих население модной и качественной одеждой. Мир меняется и меняет наше отношение ко всему, но неизменным остаются главные требования к портняжному искусству и творчеству художника-модельера. Конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим в себе решение художественных и технических задач. К решению художественных задач относится создание модной формы, силуэта и покроя изделия, нахождение модных пропорциональных соотношений частей и целого. К решению технических задач относится получение с помощью расчетных формул и графических приемов, направленных на достижение правильной посадки изделия на фигуре при обеспечении удобства в носке, на получение эффективной конструкции при минимальных материальных и трудовых затратах.

Без грамотного проектирования модели невозможно достичь качественного конечного результата. Поэтому в последнее время все больше внимание обращается на использование современного оборудования и методов в проектировании. Так создаются системы автоматизированного моделирования одежды: эскизы новых моделей одежды в цветном изображении проецируются на экране цветового дисплея. Модельер имеет возможность: изменить цвет и структуру ткани отдельных деталей одежды, оставляя другие без изменения; изменять цвет изделия, не меняя структуру материала; получать комбинированные цвета; рассматривать изделия в разных секторах под различными углами зрения одновременно; рассматривать изделие или отдельные его участки в увеличенном масштабе; изменять вид строчки, дополнять изделие иными элементами, плавно поворачивать изделие на экране и т.д.

Работая над созданием и внедрением новых моделей швейного производства, художники — модельеры, конструкторы, инженеры — технологи, портные и другие специалисты должны постоянно совершенствовать свое мастерство, не только внимательно следить за направлением моды в целом, учитывать запросы потребителя, но и умело направлять моду, быть в курсе событий всего нового, внедряемого в швейную промышленность.

38 стр., 18992 слов

Разработка коллекции клубной женской одежды

... дипломного проекта является создание женской коллекции одежды в клубном стиле. Методы исследования: статистический и структурный анализ форм костюма, эвристические методы работы ... разработки и изготовления одежды. Но автором, создателем новых моделей одежды ... согласованной с технологией производства. Чтобы установить ... что, создавая проект изделий для человека в ... единое целое, художник по костюму решает ...

В швейной промышленности существуют три типа производства одежды: массовое, серийное и индивидуальное. Для каждого из них характерны свои особенности и задачи.

Создавая ту или иную модель для серийного производства художник проектирует не отдельную форму — вещь, а определяет в своей работе нынешние и будущие перспективы развития комплекса вещей, то есть определяет «тип потребления», исходя не из индивидуальных, а из обобщенных, типических черт своих современников, художник не только проектирует конкретный тип, но и создает систему типов, предусматривая возможность изменений в пространственной структуре, использование ее для различных фигур.

Задачей данного курсового проекта проекта является разработка серии моделей на одну базовую основу с высоким уровнем унификации деталей кроя, но в то же время разнообразную.

I.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Одежда является одним из элементов материальной культуры человечества. В современном мире одежда в определенной степени является проявлением человеческой индивидуальности, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда всегда приспособлена к климатическим условиям местности, защищает человека от неблагоприятных условий внешней среды, кроме того выполняет эстетические функции, помогает человеку изменить свою внешность.

В данном курсовом проекте разрабатывается проектно — конструкторская документация на семейство моделей женских платьев для серийного производства в условиях промышленных предприятий.

Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.

Район эксплуатации – Самарская область

Климатическая зона — Климат характеризуется как умеренно континентальный. Особенностью его в Самарской области является засушливость, высокая континентальность и большая изменчивость от года к году, особенно по количеству выпавших осадков. Среднегодовая температура воздуха +3,8 градуса по Цельсию, средняя месячная температура воздуха изменяется от +20,1 градуса по Цельсию в июле, до -13,9 градуса по Цельсию в январе. Климатическими особенностями различных частей области обусловлено ландшафтно-климатическое зонирование. В области выделяют две ландшафтно-климатические зоны: умеренного увлажнения (лесостепная), занимающая северные ее районы до широты г. Самары по реке Самаре, и недостаточного увлажнения (степная) — южная.

Учитывая тенденции моды и вышеуказанные данные для разработки проектно — конструкторской документации выбираем шесть моделей платьев с покроем рукава «реглан». Все эти модели предназначены для узко сложенных женщин.

Конкретизация назначения изделий:

  • платье повседневное- для носки в офисе, прогулочная;
  • сезонность эксплуатации- всесезонная;
  • половозрастная группа: девушки и женщины средней возрастной группы 14-25 лет;
  • градации по размерам и ростам: роста 158 — 164 — 170 и с обхватом груди от 40 — 46 размера;
  • социальная направленность: проживающие в центральной части России со средним прожиточным уровнем.

Условия эксплуатации:

  • климатическая зона:3-Б, умеренно-континентального климата;
  • регион: Самарская область;
  • срок эксплуатации: 1-2 года;
  • условия ухода : стирка при 30-40° С, можно стирать в машинке принизких температурах.

1.2.Требования к уровню качества проектируемых изделий

Существует две группы требований к одежде: потребительские и промышленные. Наибольшие требования к предмету потребления. Группа промышленных требований содержит показатели, характеризующие рациональность и экономичность изготовления изделий промышленными способами.

Эргономические требования хара ктеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда. Контакты человека и промышленных изделий рассматривают в эргономике на биологическом и психологическом уровнях. Человек вступает в контакт с одеждой в основном на биологическом уровне, поскольку одежда покрывает более 80 0 /0 поверхности тела человека и практически находится с ним в постоянном контакте и взаимодействии. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические ощущения тепла, холода, комфорта, удобства, давления, мышечного напряжения, влияющие на его психологическое состояние (утомляемость, работоспособность, настроение).

Гигиенические требования к материалам для одежды.

Свойства

материалов

Платьевые, блузочные, сорочечные материалы

Костюмные

материалы

Подкладочные

материалы

в зимней

в летней

в зимней

в летней

Воздухопроницаемость, дм 32 * с, не менее

100

330-370

100

150

100

Паропроницаемость, г/м 2 * ч, не менее

50

56

40

40

50

Гигроскопичность (при кондиционности воздуха 65%),%

Не менее 7

Не менее 7

7-13

Не менее 7

Не менее 7

Нормативы несминаемости, усадки и стойкости к истиранию.

Вид ткани

Несминаемость, %, не менее

Допустимая усадка, %, не более

Стойкость к истиранию, циклов

по основе

по утку

Хлопчатобумажные

220

3,5-5,0

2,0

800 – 3000

Льняные и полульняные

25

3,5

2,0

6000 –

100 000

Подкладочные из хим. нитей

46

3,5-5,0

2,0

1000 – 1500

Чистошерстяные

0,3*

3,5

3,5

2500 – 5000

Полушерстяные

0,6*

1,5

1,5

4000 – 5000

Нормативы показателей надежности.

Показатели свойств

Нормативы показателей

ткань верха

подкладка

Разрывная нагрузка, даН/см

5 – 6

6

Разрывное удлинение, %

14 – 15

30

Усадка от химической чистки, %

1

1

Устойчивость окраски, балл

4 – 6

4

Жесткость, мкН*см 2

2000 — 10000

2000

Устойчивость к разрушению, даН

8

2

Изменение линейных размеров от ВТО, %

1,5

1,5

Гигроскопичность, %

7 – 14

7 – 14

Требования

Наименование требований

Пути реализации

1

2

1. Социальные

Предназначено для потребителя со средними доходами.

2. Функциональные

Платье для повседневной носки. Предназначено для средней возрастной группы.

3. Эстетические

Соответствует направлению моды. Силуэт прилегающий с вертикальными членениями деталей. Имеет красивый внешний вид.

4. Эргономические

Обеспечение максимального подъема рук вперед, вверх, в стороны, поворотов корпуса. Использование натуральных материалов с минимальной массой.

5. Эксплутационные

Основной материал шерсть.Эксплуатация платья 1-2 года. Соединение деталей должны быть прочными. Прокладочные материалы должны обеспечивать хорошее формообразование.

6.Технологичность конструкции

Все срезы, надсечки, направление нити, пакет материалов соответствуют требованиям.

7. Экономичность

Материалоемкость пониженная за счет использования всех способов ее снижения

Тепловое сопротивление одежды

Климатическая зона

Тепловое сопротивление одкежды,м2*С°/Вт

средневзвешенное

В области туловища

2

0,44

0,7

3

0,37

0,59

4

0,33

0,52

5

0,28

0,45

Тепловое сопротивление одежды(в области туловища) для выбранной климатической зоны составляет 0,11-0,2 м2*С°/Вт.

Главная задача костюма – создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения. При создании костюма необходимо знать его назначение и условия его эксплуатации. Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, форма устойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели. Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой. Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках. Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор – стоимость и доступность изделия при высоком качестве – обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.

2.КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Техническое предложение

Главное требование к повседневному платью – его практичность. Оно должно быть неброских цветов – черного, серого, бежевого, темных оттеков других цветов (зеленого, синего, красного и др.).

Яркие тона для повседневной носки не подходят, так как такой наряд Вы будете надевать слишком часто, а если он будет какого-нибудь выдающегося цвета, то очень быстро примелькается и надоест. Кроме того, на многих мероприятиях от Вас требуется строгий вид, поэтому кричащие насыщенные оттенки лучше оставить до вечера. Фасоны могут быть очень разнообразны, как объемные, так и облегающие, как с короткими рукавами, так и с длинными. Не подходят только экстравагантные мини. Также не очень по-деловому будут смотреться модели с глубоким декольте или с открытой спиной. Однако последний вариант подходит для того чтобы днем сходить с друзьями в кафе. А если сочетать такой наряд с изящным укороченным пиджаком, то можно надеть его и в офис. Повседневное платье не обязательно должно быть строгим, хотя и такой вариант должен быть в гардеробе на случай официальных мероприятий. В остальных же случаях наряд должен подчеркивать природную красоту, а не зажимать в рамки. Поэтому нужно выбирать такой фасон, который будет Вам к лицу, да еще и скрывать имеющиеся недостатки. Например, в случае проблемного животика лучше носить модель с завышенной талией или прямое платье. Для дам с широкими бедрами подойдут расклешенные юбки, а длинные рукава помогут скрыть полные руки.

Обычно длина такого наряда – чуть выше колена. Это оптимальный вариант, так как слишком длинная юбка была бы неудобной, а слишком короткая смотрелась бы экстравагантно. Носится такой наряд с неброскими украшениями и скромными аксессуарами. Обувь подходит как на высоком каблуке, так и на низком.